Как определить предрасположенность к наркомании и алкоголизму? Исследования ДНК и способности человека.

Способности - это индивидуальные качества, которые есть у каждого из нас.

Благодаря им мы можем успешно осуществлять ту или иную деятельность.

Это не полученные навыки, знания, умения. Хотя и они тоже важны. Способности - это изначальная предрасположенность к в определенном роде занятий, работы, творчества. Это возможность достигать необходимых результатов с минимальными затратами.

У кого они есть? У всех!

В основе любых способностей лежат задатки - наши природные, биологические качества, с которыми мы рождаемся. Это особенности строения нашего тела, двигательного аппарата, органов чувств, мозга и т.д.

Память, мышление и воображение не являются способностями. Это психические процессы. Но их качество, быстрота, интенсивность влияют на реализацию наших способностей, на то, насколько мы сумеем их применить.

Конечно, приобретенные знания, умения, навыки свидетельствуют о наличии способностей. Но, скорее, они все-таки говорят о чертах характера, нежели о врожденной предрасположенности.

И вот что важно! При отсутствии даже большие задатки не становятся способностями. Зато при надлежащем воспитании даже из небольших задатков могут развиться выдающиеся способности. Получается, что не только растения нуждаются в надлежащем уходе и культивировании, но и мы с вами. Иначе чахнут не только цветы, но и наши задатки и способности.

Хотите успешно проявлять способности? Сочетайте их со своим темпераментом

Чтобы понять, к чему вы наиболее предрасположены, важно знать, . Темперамент может способствовать или препятствовать проявлению ваших способностей. Например, холерик не может долго быть усидчивым, поэтому даже если у него есть художественные способности, он не сможет заниматься некоторыми видами искусства. Например, не сможет расписывать мелкие миниатюры или заниматься точечной графикой. Ему больше подойдет монументальная живопись или создание плакатов.

Темперамент сам по себе не имеет отношения к способностям. Но он важен для выбора той области деятельности, в которой вы сумеете максимально эффективно воплощать свои способности и быстро добиваться успеха.

Чтобы найти свои способности, надо многое пробовать

Как можно понять, есть у кого-то способности к той или иной деятельности или нет? Их наличие можно определить по быстроте, глубине и прочности обучения какому-то виду деятельности, скорости овладения ее приемами.

Например, если ваш ребенок на детской площадке лучше всех умеет качаться на кольцах, бесстрашно и ловко забирается на верх лестницы, готов часами упражняться на брусьях и других детских тренажерах, то это говорит о том, что у него есть способности к спортивным, физическим видам деятельности.

А если он моментально запоминает мелодии, легко повторяет их звучание и ритм, любит слушать музыку, в том числе симфоническую, то, скорее всего, в нем заложено музыкальное дарование. И т.д.

Чтобы вовремя выявить способности, наблюдайте за ребенком. Присматривайтесь к тому, что он быстро схватывает и запоминает, что он умеет делать лучше других детей.

Ученые считают, что способности формируются и развиваются в деятельности. Если вы хотите узнать, какими способностями обладает ваш ребенок, отправьте его заниматься в : рисования, музыки, иностранного языка, гимнастики и т.д. Привлекайте его к домашним работам: пусть он помогает вам украшать интерьер, печь пироги, ухаживать за животными, младшими братьями и сестрами. Наблюдая за ним в процессе деятельности, вы сможете заметить то, к чему он предрасположен. Со временем это поможет вам определиться - где ему лучше учиться, какую профессию выбрать.

И вот что еще важно. Между способностями и талантом (не говоря уже о гениальности) есть разница. Она заключается в том, что способный, талантливый человек может использовать свой , а может и нет. А у гения все сложнее. Он является заложником своего дара: он физически не может не работать в той области, в которой он одарен. Если его лишают возможности заниматься ею, то для него это худшее наказание. Поэтому если вы замечаете, что вашего ребенка невозможно оторвать от рисования, он постоянно что-то рисует, и другие занятия ему не интересны, то это явный повод задуматься о дальнейшем серьезном развитии его дара. Как говорится, этот тот случай, когда нельзя «зарывать талант в землю».

Февраль – традиционное время для пробных ЕГЭ, Дней открытых дверей в вузах и мучений родителей и детей, куда податься, чтобы обеспечить себе и/ или ребенку счастливое будущее, в котором он сможет себя чувствовать уверенно. Кроме того, уже не первый год не решается проблема: многие выпускники вузов предпочитают работать не по специальности, а по принципу «куда приткнулся».

Часто это происходит оттого, что до последнего старшеклассник не знает, чем хочет заниматься по жизни. Та же картина наблюдается и у выпускников младшей школы: родители начинают гадать, гуманитарные науки или все же точные? А если четких предпочтений не видно? Если всевозможные тесты и ваши собственные родительские предположения не кажутся вам достаточно достоверными, есть современный весьма необычный, но заслуживающий внимания способ узнать, какие у вашего ребенка наклонности в образовании: по ДНК.

О том, как по ДНК ребенка определить его способности к некоторым видам деятельности, Рамблер/Семье рассказывает научный директор компании Genotek Дмитрий Коростин.

Наука XXI века

Сегодня, после изучения строения ДНК человека, многое становится возможным, о чем раньше мы только мечтали. Можно не только определить пол эмбриона, но и точно узнать, будет ли он голубоглазым блондином. В принципе нет никаких технических сложностей, чтобы клонировать человека, остается лишь этическая проблема: а нужно ли это делать? Вообще, биология настолько шагнула вперед, что ее объявили наукой XX века, оставив в двадцатом достижения физики и математики.

Исследования ДНК и способности человека

В основном коммерческую ценность имеют исследования ДНК на предрасположенность индивида к тем или иным заболеваниям. Но как побочный эффект выясняется много интересного, в частности, генетически обусловленные склонности к тому или иному виду деятельности. Так, совершенно доподлинно известен ген, отвечающий за наличие у человека музыкального слуха. Но если в геноме человека присутствует и ген, ответственный за хорошее развитие мышечной памяти, можно смело говорить, что у этого индивидуума есть склонности к занятиям музыкой.

Так случайно были найдены гены, ответственные за такие человеческие качества, как альтруизм и цинизм. Что, казалось бы, полностью определяется воспитанием. Вообще, это вечный спор, сколько наследуется предрасположенностей, а сколько определяет среда, в которой человек проводит свою жизнь. Здесь помогают разобраться исследования близнецов, которые были разлучены в детстве, то есть среда у них была разная, а генотип один. Также свои данные генетика черпает и в так называемых выборках, то есть исследованиях генотипа от ста до тысячи человек, проявляющих одинаковые качества. Чем больше испытуемых принимают участие в таких разработках, тем они вернее.

Какие способности можно определить

Таланты ребенка

Сейчас через исследование своего генома можно определить способности к тому или иному виду спорта, причем вам назовут не один какой-то вид спорта, а укажут спектр ваших возможных спортивных предрасположенностей. Так, был случай, когда к нам пришли мама с дочкой, которая занималась спортивной гимнастикой, но ни удовольствия от этого не получала, ни успехов особых добиться не могла. Когда провели анализ ее ДНК, выяснилось, что у девочки склонности к силовым видам спорта. В результате мама отдала ребенка заниматься волейболом, и у девочки стало получаться, а занятия начали приносить ей радость.

Можно определить способности музыкальные и художественные, танцевальные, а также способности к обучению в школе. Это, конечно, не говорит о том, что ребенок с ярко выраженной в генах способностью к танцем танцам станет Михаилом Барышниковым, но такая вероятность есть, если он будет уделять много времени и сил этому виду искусства. В любом случае освоить балет ему будет гораздо легче, чем его сверстнику, не обладающему такой генетикой. С другой стороны, зная проблемные места своего ребенка, легче уделять этому больше времени и терпения, чтобы привести его к гармоничному развитию.

Метки на наших телах способны открыть множество интересных тайн: например, рассказать о предрасположенности к богатству. Зная про свой потенциал, вы сможете быстрее достичь успеха.

Каждая родинка может указать на путь, который приведет вас к успеху. Эксперты сайта сайт предлагают каждому найти на своем теле знаки богатства , которые подскажут верный путь к успеху.

Небольшая круглая родинка, расположенная на макушке головы , указывает на успех в деловой сфере. Люди с такой отметиной быстро находят путь к счастью, занимаясь точными науками. Темный цвет родинки указывает на возможность быстро разбогатеть за счет интеллектуального труда.

Отметина на лбу говорит о том, что человек способен добиться успехов в любой сфере деятельности, если будет самостоятельным. Чем ближе родинка к центру, тем быстрее человек найдет путь к процветанию .

Родинка, располагающаяся на внутренней части кисти левой руки , говорит об успехе в творчестве. На правой — символизирует богатство и процветание в деятельности, связанной с бизнесом.

Родинка на пупке указывает на быстрый способ разбогатеть. Эта отметина говорит о том, что человек сможет найти ту сферу деятельности, которая позволит ему достичь головокружительных успехов и богатства.

На удачу и богатство указывает родинка, расположенная над правой бровью .

Обладателям родинки на мочке уха стоит обратить внимание на свои увлечения. Хобби может стать источником неплохого дохода.

Родинка на кончике носа указывает на успех в личной жизни, а также на возможность быстро разбогатеть.

Небольшая круглая родинка на подбородке указывает на позитивных людей, способных добиться успехов в сфере туризма. Им стоит чаще путешествовать и развивать кругозор.

Родинка в подмышечной впадине указывает на людей, которые смогут вести благотворительную деятельность, и их успех прямо зависит от положительных черт характера. Обладателям этих отметин важно избегать жадности, и тогда они быстро придут к успеху не только в деловой, но и в личной жизни.

Родинка на левой груди указывает на трудолюбивых людей, которые смогут построить карьеру за счет своих выдающихся способностей и умения доводить дела до конца.

Материальный успех сулит родинка на правом колене . Обладателям такой отметины важно находиться в кругу людей, которые смогут поддержать любые начинания и помогут справиться с трудностями на пути к успеху.

Родинка на одном из пальцев ноги говорит о возможности начать семейный бизнес и достичь успехов в короткие сроки.

Родинка правильной круглой формы на шее или ключице указывает на везение. Такие отметины говорят о возможности быстрого заработка путем выигрыша в лотерею или получения неожиданной прибыли. Тем, кто идет на обоснованный риск, может повезти в играх на бирже.

Разбогатеть может каждый человек, даже если у него нет характерных знаков богатства в виде родинок. Обратите внимание на свои ладони. и сферу деятельности, в которой стоит попытать счастья. Будьте внимательны, ведь каждый день судьба посылает нам знаки, которые предостерегают от неверных шагов и буквально направляют нас в сторону успешной жизни. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

31.08.2018 02:32

Всего лишь несколько лет назад родители делали ДНК-тест, чтобы определить, передали ли они ребенку определенные генетические заболевания, или пытались «смоделировать» ДНК таким образом, чтобы исключить уже поврежденный ген. Сегодня все чаще специалисты говорят о том, что генетические анализы можно использовать для того, чтобы определить заложенные природой таланты.

Например, ДНК-тест может помочь определить художественные или музыкальные способности, склонности к танцам или определенному направлению в спорте, способности к определенному типу школьного обучения. Чаще всего исследуется так называемый «спортивный ген» ACTN3: он помогает спрогнозировать, занимаясь каким направлением спорта (силовым, спринтерским, требующим выносливости) ребенок добьется большего. Многие при этом ссылаются на опыт Китая, где без такого теста детей не принимают в специализированные спортивные школы. Но что определяется тестом? Только физиологическая предрасположенность. Она говорит о том, что при занятиях одним и тем же видом деятельности в абсолютно одинаковых условиях человеку с генетической к нему предрасположенностью будет проще, чем тому, у которого ее нет. Прекрасный пример ограничений подобных подходов – американский прыгун в высоту Ричард Фосбери, олимпийский чемпион и изобретатель нового способа прыжков в высоту, который, согласно своим генетическим данным, вовсе не должен был бы прыгать. Но при «слабой» генетике у него были желание и воля к победе. И они оказались сильнее!

ДНК-тест – первая подсказка для тех, у кого пока нет иных ориентиров. Но он исследует только около 1/4 ДНК-материала... Что могли бы сказать остальные три четверти, сказать пока не получается…

Первый шаг

Работа – это способ реализации глубинного «я», место приложения таланта – именно при таком подходе главный акцент делается на раннем выявлении и развитии способностей. Здесь очень важно, чтобы это была не реализация несостоявшихся родительских надежд и ожиданий от жизни («У меня не получилось стать балериной, но моя дочь непременно этого добьется!»), а развитие его талантов. Сегодня все чаще идет речь о том, что наши дети будут менять направления своей деятельности несколько раз за время своей жизни, поскольку ее продолжительность и «работоспособный» возраст с каждым годом увеличивается. Все чаще специалисты по профориентации говорят о том, что самое важное – дать ребенку опыт успешного развития в любой области. Не стоит зацикливаться на каком-то одном профессиональном приложении интереса ребенка. Наоборот, чем больше возможностей разнообразной пробы своих сил в данной области вы сможете ему показать, тем лучше. К примеру, если девочка мечтает о театре, подскажите ей, что в театральной среде можно быть не только актрисой, но и драматургом, менеджером по развитию, переводчиком, художником, гримером.

Пусть меня научат!

Сегодня сфер деятельности огромное количество. Для самого первого «погружения в профессии» сегодня существуют отличные возможности: города профессий («Кидбург», «Мастерславль», «Кидзания» и т. п.) и профориентационные экскурсии. В «городах профессий» дети могут познакомиться с самыми разными видами деятельности, причем не просто глядя на них со стороны, а активно выполняя необходимые действия самостоятельно, добиваясь успеха и зарабатывая деньги. Это проба себя в настоящем, всамделишно-взрослом мире. А игра делает получение новых или закрепление уже приобретенных знаний и умений захватывающе увлекательным. К тому же ребенок именно на собственном опыте получает здесь возможность проследить все связи между теорией и практикой, уяснить причинно-следственные связи в реальности, а не в родительских и учительских предостережениях или напутствиях.

Куда смотреть?

Большинство специалистов, занимающихся профориентацией, советуют родителям просто внимательно наблюдать за ребенком: во время его игр, общения со сверстниками и взрослыми, при выборе игрушек и книг (даже если он пока еще не умеет читать).

  • Ребенок легко вступает в контакт с другими людьми. Он умеет собрать вокруг себя команду для игры (неважно, в мяч, дочки-матери или склейку поделки), увлекает не только более пассивных сверстников или младших, но и равных и старших. При этом он готов прислушаться и принять правила чужой игры, если она ему интересна. У него не возникает сложностей с тем, чтобы найти темы для общения и с детьми, и со взрослыми, познакомиться, попросить игрушку и т. д. Заметно, что в компании других людей ему явно комфортнее, чем в одиночестве.

Подходящие профессии: преподаватель, журналист, юрист, политик, переводчик, маркетолог, специалист по рекламе.

Как развивать? В таком ребенке важно воспитывать умение работать (и играть!) в команде. Ему точно пригодятся иностранные языки, навыки психологии, бизнеса, хорошее знакомство с искусствами и литературой, умение строить имидж.

  • Ребенок не очень хорошо ладит с людьми , зато все окрестные птички-кошки-жучки-паучки притягивают его как магнит. Он с удивлением замечает распустившиеся цветы, рассматривает опавшие листья, с удовольствием мастерит поделки из природных материалов, любит сказки и книжки про зверей.

Подходящие профессии: биолог, зоолог, ветеринар, флорист.

Как развивать? Налицо интерес ребенка к природе. Биология во всех ее проявлениях, от «высокой» науки до прикладной флористики, астрономия, химия и физика (для самых маленьких – в виде самых простых опытов и наблюдений) – области его занятий. При склонности к естественным наукам ему никуда не деться от математики. Развитию способностей также помогут шахматы, квиллинг и оригами, контактная импровизация и экотуризм.

  • Ребенок также не ладит с людьми, но и природа его тоже совсем не привлекает. При этом любая новая игрушка оказывается через десять минут разобранной на части. Малыш с увлечением строит из конструкторов, придумывает свои модели, мгновенно разбирается в появляющихся в доме гаджетах и бытовых устройствах…

Подходящие профессии: инженер, конструктор, программист.

Как развивать? Робототехника, всевозможное моделирование, физика и компьютерные технологии – его конек. В обучении языкам и гуманитарным наукам ему подойдет структурно-лингвистический подход, где акцент делается на то, «как оно устроено». Пригодится умение выстраивать схемы и стратегии. Из видов спорта предпочтительны индивидуальные и требующие неких расчетов (например, легкая атлетика).

  • Ребенка интересуют исключительно прикладные вещи, напрямую связанные с его жизнью. Такого малыша, по большому счету, можно увлечь чем угодно. Главное, чтобы занятие было «реальным», а не виртуальным.

Подходящие профессии: специалист сферы обслуживания (стилист, повар, спортивный тренер и т.п.).

Как развивать? Начинать надо с областей, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. Если вы живете или часто бываете у реки – плавание или гребля. Рядом футбольное поле, где папа проводит половину воскресенья? Ребенку тоже нужен мяч. Кулинария, дизайн, кройка и шитье, спортивное ориентирование, имидж-студия – вот места, где ваше чадо может попробовать найти себя. Подростку стоит находить те занятия, где он сможет чувствовать себя уверенным и равным взрослым специалистам.

У каждого из нас есть определенные таланты. Нумерология поможет вам определить, насколько сильна ваша связь с миром финансов, есть ли у вас дар зарабатывания денег.

Предрасположенность к успеху в деньгах можно определить тремя основными методами: два способа по дате рождения и третий — по любимому числу. Помните, что если у вас есть предрасположенность к богатству, то это не значит, что вы абсолютно точно будете богаты. Это означает, что вам добиться этого будет гораздо легче, чем другим людям.

Способ первый: любимое число

Точнее будет сказать, любимая цифра, потому что важно, чтобы число лежало в отрезке между 1 и 9. Самые удачливые люди те, чьими любимыми цифрами являются Единица, Четверка и Восьмерка.

О том, почему именно эти цифры говорят о вашей предрасположенности к богатству, написано будет далее — во втором способе, основанном на подсчете числа удачи по дате рождения.

Нумерологи считают, что любимое число связано с вашими прошлыми жизнями , поскольку вы его на самом деле не выбираете — вы его уже выбрали для себя много жизней назад. Оно является вашим талисманом уже очень долгое время.

Способ второй: расчет числа удачи

Возьмите вашу дату рождения и сложите все цифры. Складывайте их до тех пор, пока не получится простое число от 1 до 9. Например, ваша дата рождения — 19.07.1975. Ваше персональное число будет равно 1+9+7+1+9+7+5=39. Еще раз сложим 3+9=12. И еще раз 1+2=3. Ваше число — Тройка. Затем прочитайте значение получившегося числа.

1: одна из лучших денежных аур. У вас отличное чутье, вы можете быть лидерами, поэтому вам везет в бизнесе.

2: у двойки с деньгами не всегда все гладко, потому что вы склонны к альтруизму и чрезмерной щедрости.

3: тройка — это духовное, а не материальное число, поэтому предрасположенность к богатству слабая.

4: числа любят вас, поэтому в деньгах вы весьма удачливы.

5: вы универсальны, поэтому ваши шансы разбогатеть примерно 50 на 50.

6: шестерка больше любит тратить, чем копить, что не всегда хорошо.

7: еще одно духовное число с низкой предрасположенностью к богатству.

8: если у вас получилось это число, то вам определенно должно везти в деньгах.

9: девятка любит делиться, изучать, трудиться, но не обогащаться.

Способ третий: оценка даты рождения

Оцените свою дату рождения — если у вас три или более повторяющихся чисел, если дата симметрична или зеркальна, то у вас высокая предрасположенность к богатству. Отличными примерами служат даты рождения типа: 30.03, 09.09.1999, 20.02. и так далее.

Это не самый точный способ оценки вашей удачи в финансовой сфере, но его можно использовать совместно с двумя другими. На основе всех трех методов можно увидеть общую картину того, насколько вы предрасположены к высокому достатку.

Помните, что предрасположенность не дает вам стопроцентных гарантий успеха. Удача в деньгах — это во многом и ваша заслуга, поэтому работайте со своими мыслями, настраивайтесь на то, что вы станете богатыми, даже если числа говорят обратное. Сила мысли превыше всего. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

17.03.2017 04:03

Нас повсюду окружают цифры. Даже там, где их вроде бы и нет, они все равно...



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...