Как переводится peace.

Субкультуры Екатеринбурга. Скейтеры July 31st, 2011

Сложно найти человека, который бы не видел людей с досками (или на них) на улицах города. Мы решили немного заглянуть в мир этих людей, и сегодня расскажем вам о такой важной и распространённой субкультуре Екатеринбурга, как скейтеры.

Рассказывает Сергей БО Иванов, один из старейших скейтеров Екатеринбурга, который продолжает активно и успешно кататься и по сей день:
«Первым шагом можно считать появление на экранах отечественных телевизоров MTV в далекие 90-ые. Тогда, идя со скейтом по улице, на нас тыкали пальцем и говорили "Нифига, посмотри у него какой скейтборд". Тогда же первые скейты начали появляться в магазинах, но за баснословные деньги в 3000 рэ - бешеные деньги в то время».

Из тех, кто давно катается, хотелось бы ещё отметить Александра Зеленкова и Влада Есаулкова. Влад, кстати, на данный момент является скейтером мирового класса, спонсируется европейскими компаниями и ездит по России и зарубежью с турами.

Сейчас уже никто не тыкает в этих парней пальцем – люди на досках стали привычной частью городского пейзажа, особенно если вы часто бываете в центре. Основными местами сбора скейтеров являются так называемые споты. В Екатеринбурге главные споты это памятник Татищеву и Де Геннину, площадь перед театром Драмы и небольшая круглая площадка на набережной недалеко от всё того же театра Драмы (так называемый Новый Спот).

Места эти не случайны и уже подходят для катания по ряду критериев – максимально ровное покрытие, разнообразие препятствий, наличие ступенек и граней для скольжения. Это, можно сказать, тренировочные базы для скейтеров, где они оттачивают и совершенствуют свои навыки, а также просто приятно проводят время с друзьями. Все выученные трюки потом пробуются уже на уличных спотах. Уличным спотом может быть что угодно – от упавшего столба до огромных ступеней и перил по пояс.

«Основное отличие нашей субкультуры в том, что она замкнута внутри себя и всё, что происходит среди скейтеров, происходит только там, - продолжает Сергей, - И то, что важно для обычного человека не интересует нас полностью, и наоборот. Для нас скейт важнее других развлечений, важнее клубов и прочей фигни». И действительно, многим другим занятиям скейтер предпочтёт сходить ещё раз попробовать тот или иной трюк, довести его до совершенства. А на это нужно достаточно много времени – разучивание одного трюка средней сложности может занять от недели до нескольких лет, всё зависит от индивидуальных качеств катающегося.

Нельзя сказать, что все скейтеры слушают строго пределённую музыку, носят строго определённую одежду и смотрят строго определённые фильмы. Среди скейтеров есть два диаметрально противоположных направления – реперы и панки, но большинство катающих не относятся ни к первым, ни к вторым. Приверженцы рэп-стайла предпочитают кататься под рэп или хип-хоп, любят широкую одежду светлых или ярких тонов, техничные и многосоставные трюки, не любят риск и лишние сложности. Панки наоборот – саундтрек их дня состоит из панк-рок музыки, они выбирают узкие джинсы и тёмные футболки, их привлекают большие ступени и огромные перила, главное, чтобы было пожёстче и поопаснее.

Но всё же, как я уже говорил, большинство скейтеров не относится ни к одной из этих крайностей. Они носят одежду, которая удобна и которую не жалко запачкать, слушают, что душе угодно, делают трюки, которые им в данный момент хочется делать.

Кстати, про одежду и обувь. Особого внимания заслуживают тапки скейтеров – так называемые шузы (shoes), специально созданные для скейтбординга. Когда то давно, в 70-х, когда скейтеры только начинали свой путь, эта обувь начала набирать популярность вместе с субкультурой, и теперь её носят люди всех возрастов и занятий, вне зависимости от отношения к доскам.

К своему скейту они, вопреки расхожим представлениям, не относятся с трепетом и благоговением. В секунды злости они могут кидать его об землю, бить об грани или просто взять и сломать его ногами. Подобное отношение у них и к рисункам на своих досках – большинству всё равно, что у них там под ногами нарисовано, ведь всё равно скоро сотрется о грани и периллы.

Небольшой словарь скейтера:
Спот (spot) – место постоянных тусовок и катания скейтеров; место, где есть несколько подходящих препятствий для катания; одно отдельно взятое препятствие (стрит-спот)
Дека – доска для скейтборда (именно доска, без подвесок и колёс).
Флип (flip) – трюк с переворачиванием доски.
Граб (grab) – захват доски в воздухе
Грайнд (grind) – скольжение на подвесках скейтборда по грани или перилле
Слайд (slide) – скольжение на доске (на самой деке) по грани либо перилле
Гэп (gap) – промежуток на споте, подходящий для того, чтобы через него делать трюки. Например, две положенные в метре друг от друга доски – самодельный гэп.
Скейтпарк – место, специально оборудованное для занятий скейтбордингом.

Сейчас скейтбординг – один из самых популярных и массовых видов экстремального спорта. В мире миллионы людей катается на досках, существуют тысячи скейтпарков и легальных спотов. Скейтбординг даже включен в список дисциплин летних Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.
Наш город в этом плане – один большой парадокс. У нас много скейтеров, и нет ни одной специальной площадки для скейтбординга. Когда появится подобное место – неизвестно, так что скейтерам ничего не остаётся, как кататься на уличных спотах, нравится это властям и прохожим или нет.

На самом деле на этот вопрос можно написать множество статей. Постараюсь кратко (спойлер -- не получилось)и информативно. Принято считать, что корни современного скейтбординга уходят в Калифорнию 50-х годов, когда серферы, скучающие во время штиля, придумали прикрепить к обычной доске колеса и серфить на ней по дорогам. К середине 60-х скейтбординг получил достаточную популярность, но вскоре она пошла на спад, так как число трюков было очень ограничено. Вторая волна популярности скейтбординга относится к середине 70-х годов. Именно тогда в разгар нефтяного кризиса многие дома в Калифорнии либо пустовали, либо пустовали их бассейны. Подростки начали пробовать кататься в этих самых бассейнах, зародив абсолютно новый стиль катания (подробнее об этом можно посмотреть в фильме Короли Догтауна).

Скейтбординг тогда начал приобретать дикую популярность, проводились различные соревнования, а изменения в форме доски позволили разнообразить число исполняемых трюков в разы. Естественно, различные бренды начали обращать на это внимание и стали спонсировать катающихся ребят. Жизнь простых парней была похожа на жизнь рок-звезд. По словам Дюана Петерса (Duane Peters) в 16 лет он мог сниматься в рекламе, а через пару мгновений понять, что уже нюхает кокаин на Голливудских Холмах. Но в первую очередь скейтерами заинтересовались производители обуви, так как для скейтбординга нужна именно специализированная. Одними из пионеров в этой области стали Vans, удачно совмещавшие бунтарский дух скейтбординга с панк-рок музыкой.

Но к концу 80-х катание в радиусах начало угасать. Казалось, что все возможное в них уже сделано. Но в это время появились первые пионеры нового стиля катания -- стрита, а точнее, катанию на улицах. Одним из них был Натас Каупас (Natas Kaupas), считающийся первым покорителем уличной перилы, а точнее первым, кто проскользил на ней. Именно ему, тогда еще французский, бренд Etnies предоставил возможность создать свою именную модель обуви, впервые в истории скейтбординга. Уже потом это стало неотъемлемой частью мира скейтбординга, но тогда это было чем-то абсолютно новым.

К началу 90-х верт почти угас, а вот стрит-скейтеры только начали познавать весь потенциал нового стиля катания. Появляется множество брендов и магазинов, которые в будущем станут известными и за рамками мира скейтбординга. Это Supreme, DC, Element и другие. Скейтбординг стал доступнее, так как теперь не были нужны специализированные парки. Внешне же скейтеры выглядили по-разному. От мешковатых футболок и джинс (в то время хип-хоп был дико популярен), до классических "узкачей".

С каждым годом росло число ступеней, через которые прыгали, увеличивались размеры перил. Начал набирать популярность так называемый хаммер-стайл, первопроходцем которого стал Джим Греко (Jim Greco). А с большими и длинными прыжками ассоциируется динамичная музыка, поэтому в скейтбординге (в начале 00-х) опять стало популярно одеваться как рокеры. Но и росла и техника трюков, скольжений по граням, так что не реже можно было встретить скейтера в ботинках похожими на утюги (легендарная модель Osiris D3, тогда обувь подобного плана была очень популярна в скейтбординге) и в прямоугольной кепке. Ближе к 2010-м началась тенденция, когда форма скейтерской обуви стала переходить к более классическому силуэту. Сравните то, что было раньше, и, например, модель Dylan от HUF (именная модель Дилана Ридера ) или Nike SB Stefan Janoski (Сам Стефан из-за успеха его кед стал одним из самых богатых скейтеров в мире).

Но не все могут прыгать через 20 ступеней и перебарывать страх перед очередным заходом на перилу. С конца нулевых в стрите начало набирать ненапрягающие катание с легкими на первый взгляд, но эффективными трюками (no-comply, wallride, простые скольжения по граням), исполняемыми на скорости в самых разных местах города. Этот стиль стал дико популярен, так как кататься в нем могут даже те, кому уже за тридцать, да и не надо быть "про" мирового уровня. Одними из популяризаторов этого движения стали Supreme, Palace Skateboards и многие другие.

Что касательно того, как скейтерская мода просачивается в круги "не скейтеров", то тут несколько вариантов. Первый -- еще в 90-е скейтбординг стал доступнее, катались многие, если ты делал крутые трюки, то в кругах молодежи многие хотели общаться с тобой, ты становился объектом для подражания. Второй -- скейтерская одежда зачастую была дешевой, чтобы не жалко было порвать при исполнении трюка, так что ее доступность тоже сыграла свою роль (но это утверждение действительно не всегда). Третий -- уникальный дизайн. Такие бренды как вышеназванные Supreme и Palace придумали свой собственный подход к созданию вещей и не только (Palace снимают видео только на VHS-камеры). Люди хотят быть уникальными и стремятся заполучить вещи этих брендов, но это нелегко. Свежий пример -- последний "дроп" от Supreme на их сайте раскупили через секунду после начала продаж. Люди занимают очереди за пару дней до начала продаж свежих вещей, а потом перепродают их в разы дороже по интернету. Четвертый -- многие скейтеры со временем становятся моделями. Дилан Ридер (Dylan Rieder) и Бен Нордберг (Ben Nordberg) сотрудничают с DKNY, Гоша Рубчинский на своих показах очень часто использует скейтеров, в том числе и из России. Пятый -- многие звезды западного шоу-бизнеса одеваются по совету личных стилистов, которые отлично понимают какие тенеденции актуальны сейчас, а какие будут, и зачастую надевают одежду скейт-брендов, а потом на них смотрят их фанаты и хотят подражать им.

Интересный аспект -- то, как сами скейтеры относятся к тому, что их стиль используются теми, кто не катается, к тому, что скейтерские бренды покупаются теми, кто ни разу не стоял на доске. Лично я уже катаюсь восемь лет и наблюдал разные точки зрения, как от моих коллег по увлечению, так и со стороны брендов. Зачастую, большинству без разницы, если речь идет о брендах одежды, обуви или досок, главное, чтобы никто не говорил ничего плохого в адрес самого скейтбординга. Некоторые бренды, вроде Fallen поставляли свою обувь только в те магазины, которые продают еще и доски, некоторые относятся очень лояльно.

Правда, должен сказать, что меня, как и многих других немного напрягла тенденция последних пару лет. А именно то, что много людей, несвязанных со скейтбордингом начали носить худи с логотипом самого известного журнала о скейтбординге -- Thrasher. Нам кажется это нелепым и странным, это как надевать футболку с логотипом журнала об охоте, если сам не охотишься.

Скейтбординг – один из самых зрелищных видов спорта, суть которого сводится к катанию на роликовой доске. Родиной скейтбординга является Калифорния. Там он впервые появился еще в 40-50-х годах прошлого столетия. Его придумали серферы, которым нечем было занять себя, когда в океане не было волн. Правда, тогда скейтборд выглядел несколько иначе. Он представлял собой простую доску на колёсах, как вариант, деревянный ящик, к которому также крепились колеса таким образом, что можно было спокойно кататься.

Немного истории

1959 год является знаковым для всех скейтбордистов. Именно тогда появилась первая специальная доска для занятий этим видом спорта. Она называлась «Roller Derby» и также внешне несколько отличалась от современных досок для скейтбординга: прямая доска (дека), закрепленная на досках.

Тогда же такой вид спорта, как скейтбординг стал интересовать не только серферов, но и обычных подростков, привыкших находить всевозможные развлечения на улицах Калифорнии. Вскоре из развлечения скейтборд превратился в вид транспорта. На нем дети ездили в школу, в гости, на побережье. Чтобы управлять таким транспортом требовалось совсем немного: всего лишь уметь держать равновесие, когда доска катится по асфальту, и объезжать все неровности на дороге, с ловкостью поворачивая за очередной угол.

  • В 1963 году фирма «Makaha» разработала первый скейтборд.

Поначалу такие новомодные увлечения легкомысленных серферов и подростков никто серьезно не воспринимал. Однако вскоре нашелся человек всерьез заинтересовавшийся катанием на доске. Этим человеком был Лари Стивенсон. На тот момент он работал в спортивном американском журнале «Surf Guide». Именно Ларри стал продвигать основы скейтбординга в массы в шестидесятых годах 20 века. Тогда же и состоялись соревнования по скейтбордингу среди подростков.

Состязания носили больше развлекательный характер и проводились в обычной калифорнийской школе. Благодаря этим состязаниям, начали появляться первые команды скейтбордистов. Примером одной из таких команд является успешная группа спортсменов «Super surfer skateboard team». Герои этой команды тогда умели удивлять публику. Он вытворяли невиданные по тем временам трюки: ездили, стоя на руках, перепрыгивали на скейтах через бордюры.

Скейтбординг стал стремительно развиваться, через год после соревнования появился первый профессиональный журнал для скейтбордистов, который организовали журналисты «Surf Guide». В 1964 году бывший серфингист организовал свою профессиональную команду, которая превосходила в своем мастерстве все подростковые команды. «Hobie skateboards» — такое название стала носить группа профессиональных скейтбордистов, большая часть из которых в прошлом занималась серфингом. Сегодня скейтбординг популярен, как никогда. У него тысячи поклонников по всей планете.

К концу 1960-годов популярность скейтбординга стала постепенно спадать. Но это длилось недолго. К концу 70-х годов он вновь стал популярным. За время спада популярности скейтбордисты не теряли времени даром, появились новые направления скейтбординга, доска стала более совершенной. С 1970-х до конца 1980-х годов скейтбординг не пребывал на волне популярности, но все же поклонников у него было немало. Появлялись такие же профессиональные команды и журналы, но обо всем этом было хорошо известно лишь в кругу спортсменов. Бешеная популярность вернулась к скейтбордингу в 1995. Тогда были организованы первые «Экстремальные игры». Международный день скейтбординга появился лишь в 2000-х годах.

Виды скейтбординга

Скейтбординг подразделяется на несколько видов:

  • «стрит» — так называется вид катания на доске по улицам города;
  • «пул-скейтинг» — катание в бассейне;
  • «верт» — катание на рампе, а также мини-рампе.

Наиболее популярен по всему миру стрит скейтбординг. Он основывается на том, что спортсмены преодолевают всевозможные уличные препятствия. К таким препятствиям относят скамейки и бордюры, урны и клумбы, перила и ступеньки.

Международный день скейтбординга

До 2004 года в Америке был запрет на использование досок для скейтборда. Однако нашлись смельчаки, готовые выступить за отмену это запрета. Они смогли изменить первую букву на плакатах, запрещающих скейтборд, было: «No Skateboarding», а стало «Go Skateboarding». Произошло это 21 июня. С тех пор эта дата отмечена в календаре спортсменов по всему миру, как День скейтбординга. Спустя некоторое время после этого смелого поступка американцев, Ассоциация Скейтборд Компаний сделала Международный день скейтбординга праздником в профессиональной среде.

Почему люди предпочитают катание на скейте?

Катание на скейте эффективнее, чем кардио-тренировки. За полчаса катания в спокойном ритме, без подъемов и прыжков, вы сможете потерять около трёхсот калорий. Если бегать трусцой в течение того же времени, то количество израсходованных калорий будет ниже на 30 процентов. При этом опытные скейтбордисты знают, что для катания на скейте тридцати минут не хватит. Если выходишь кататься, то делаешь это до тех пор, пока не начнешь падать от усталости.

Скейтбординг помогает развивать координацию, что особенно актуально для городских жителей, которые так мало времени проводят в движении. Кроме того, данный вид спорта помогает предотвратить развитие плоскостопия. Мышцы стопы могут с возрастом становиться слабее. Катание на скейте укрепляет их со всех сторон.

Интересно, что катание на скейте позволяет человеку контролировать ситуацию, а это особенно важно для современных людей. Если же занятия скейтбордингом для вас – это еще и предмет достижений, то поднимается и самооценка. Чем не плюс?



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...