Как понять физику и хорошо сдать цт. Физика пособие для подготовки к централизованному тестированию Смешит проволока из бетона — прогноз хороший

Под механическим движением понимают изменение положения тел (или частей тела) друг относительно друга в пространстве с течением времени.
Материальная точка - тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях.
Траектория - воображаемая линия, которую описывает движущаяся материальная точка.
Траектория и все характеристики механического движения относительны и зависят от выбора системы отсчета, состоящей из условно неподвижного тела - тела отсчета, с которым связана система координат и часов.

Примеры.
Первую половину времени движения вертолет перемещался на север со скоростью, модуль которой v1 = 30 м/с, а вторую половину времени - на восток со скоростью, модуль которой v2 = 40м/с. Разность между средней путевой скоростью и модулем скорости перемещения составляет:
1) 5,0 м/с;
2) 10 м/с;
3) 15 м/с;
4) 20 м/с;
5) 8,0 м/с.

Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями, модули которых v1 =54 км/ч и v2 =36 км/ч. Длина второго поезда l2 =250м. Пассажир, сидящий в первом поезде, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд в течение времени:
1) 5с;
2) 12 с;
3) 15 с;
4) 20 с;
5) 10 с.

Пловец переплывает реку, двигаясь перпендикулярно берегу, со скоростью, модуль которой v1 =0,60 м/с относительно воды. Если модуль скорости течения реки равен v2 - 0,80 м/с, то модуль скорости пловца относительно берега составляет:
1) 0,20 м/с;
2) 0,40 м/с;
3) 0,52 м/с;
4) 1,0 м/с;
5) 1,4 м/с.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
РАЗДЕЛ 1. Механика
Глава 1. Основы кинематики
§1. Равномерное прямолинейное движение
§2. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение
§3. Движение по окружности. Криволинейное движение
Обобщающий тест №1
Глава 2. Основы динамики
§4. Закон Ньютона. Силы в механике
§5. Динамика движения по окружности
Обобщающий тест №2
Глава 3. Законы сохранения в механике
§6. Импульс тела. Закон сохранения импульса
§7. Механическая работа. Мощность. Энергия
§8. Закон сохранения энергии
§9. Статика
§10. Механика жидкостей и газов
Обобщающий тест №3
РАЗДЕЛ 2. Электродинамика
Глава 4. Электростатика
§11. Закон Кулона
§12. Напряженность электростатического поля
§13. Потенциал. Разность потенциалов
§14. Электростатическое ноле в веществе
§15. Электроемкость. Конденсаторы
Обобщающий тест №4
Глава 5. Постоянный ток
§16. Закон Ома для однородного участка электрической цепи
§17. Закон Ома для замкнутой цепи.*
§18. Работа и мощность тока
§19. Электрический ток в металлах, газах, вакууме, полупроводниках и электролитах
Обобщающий тест №5
Глава 6. Магнитное поле
§20. Индукция магнитного поля. Сила Ампера
§21. Сила Лоренца
§22. Магнитный ноток. Явление электромагнитной индукции
§23. Явление самоиндукции. Индуктивность
Обобщающий тест №6
РАЗДЕЛ 3. Колебания и волны
§24. Механические колебания и волны
§25. Электромагнитные колебания
§2G. Переменный электрический ток
Обобщающий тест №7
РАЗДЕЛ 4. Оптика
§27. Световые волны. Интерференция и дифракция
§28. Прямолинейное распространение света. Отражение света
§29. Преломление света
§30. Линзы. Оптические приборы
Обобщающий тест №8
РАЗДЕЛ 5. Элементы теории относительности
§31. Постулаты специальной теории относительности (СТО)
РАЗДЕЛ 6. Квантовая физика
§32. Квантовая физика. Фотоэффект. Давление света
§33. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Пора
РАЗДЕЛ 7. Молекулярная физика и термодинамика
§34. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
§35. Газовые законы. Уравнение Клапейрона-Менделеева
§3G. Теплота и работа. Первое начало термодинамики.
§37. Уравнение теплового баланса. Тепловые двигатели
§38. Свойства паров, жидкостей и твердых тел
Обобщающий тест №9
РАЗДЕЛ 8. Физика атомного ядра
§39. Строение ядра атома. Дефект массы и энергия связи
атомного ядра. Радиоактивность
§40. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада
Обобщающий тест №10
РАЗДЕЛ 9. Тесты
Контрольный тост на знание формул и единиц СИ
Проверь себя
Итоговые тесты
РАЗДЕЛ 10. Решения и указания
Указания к итоговым тестам
Указания к решению задач §§1-40
Ответы
Приложение.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика пособие для подготовки к централизованному тестированию - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Самостоятельная подготовка к ЦТ по физике и математике

Если вы правильно оцениваете свои силы и считаете, что достичь нужных результатов можно без посторонней помощи, составьте собственный график обучения. В идеале начинать нужно в 10 классе, пока еще нет выпускной кутерьмы, а в запасе достаточно времени.
Шаг первый. Оцените свои возможности. Для этого достаточно пройти пару тестов по математике и физике. Отлично для этого подойдут варианты ЦТ прошлых лет. В дальнейшем такие же тесты можно использовать для самоконтроля . Таким образом вы поймете насколько запущены дела и какие у вас есть пробелы в знаниях.
Шаг второй. Создайте индивидуальный план подготовки . Здесь лучшей опорой станет утвержденная Министерством образования Республики Беларусь типовая школьная программа по физике и математике. Разделите объем программу на оставшееся время и постепенно углубляйтесь в курс, делая упор на те задания, которые вызвали затруднения на диагностическом этапе. Воспользуйтесь преимуществом самостоятельной подготовки, ведь лучше вас никто не знает, что будет комфортнее. Можете запланировать часы для программы на глубокую ночь, а можете заниматься гимнастикой в перерывах между задачами. Главное – не останавливаться, не откладывать, не жульничать с самим собой! Тайм-менеджмент решит все ваши проблемы, вы не поверите, как много можно успеть сделать за день!
Шаг третий. Подберите литературу. Опирайтесь на типовую программу по математике и физике , в ней указаны основные материалы. Наряду с современными пособиями желательно обратиться к старым учебникам (ранее 92 года). Любая литература должна соответствовать требованиям Мин.образования. Если у вас возникают сложности при выборе (ведь книжные полки буквально ломятся от всевозможных учебников по подготовке к ЦТ-2015), спросите своего школьного преподавателя.
Шаг четвертый. Самоконтроль. Для лучшей проработки устаивайте себе контрольные после каждой темы и раздела . Старайтесь подбирать задания из прошлогодних ЦТ. Обратитесь за помощью к своим одноклассникам. Возможно, некоторые из них согласятся на перекрестный контроль. Это сделает вашу подготовку живее и продуктивней.
Шаг пятый. Повторение – мать учения. Несмотря на индивидуальные особенности каждого человека, лучше всего задействовать визуальную память . Расклейте по дому стикеры с формулами и таблицами в местах. Для этого подойдет не только ваше рабочее место, но и зеркало в ванной комнате или внутренняя дверца шкафа. Главное, чтобы ваши записи не мешали остальным членам семьи. Кроме разноцветных стикеров пользуйтесь блокнотом, куда вносите самые важные формулы и прочее. Таким образом в концу подготовки у вас будет свой мини-справочник.
Шаг шестой и последний. Процесс подготовки не должен затмить для вас все остальное. Сам по себе материал будет лучше усваиваться, если чередовать процесс подготовки с физическими нагрузками, например. Не забывайте хорошо питаться: недоедание не приносит положительных результатов. Постарайтесь разнообразить ваше меню . Используйте в качестве легкого перекуса орехи и курагу. Держите в форме тело и дух.
Далеко не все будущие абитуриенты могут настроить себя на подобный план, поэтому есть второй вариант.

Профессиональная помощь репетитора

Найти в себе силы для самостоятельной подготовки могут далеко не все. И в этом нет ничего предосудительного. Математика и физика – науки точные, которые не терпят недосказанности, поэтому если у вас сложности с пониманием материала, вы можете обратиться за профессиональной помощью. Мы поможем вам не только понять материал, но и подготовим курс в соответствии с типовой программой подготовки к ЦТ-2016: будет обсуждаться теория, прорешиваться задания начиная от части А, рассматриваться нестандартные подходы к решениям и выводы алгоритмов.
Записаться на индивидуальные занятия можно уже сейчас (репетитор в Минске по физике и математике 8029 622 66 37). И под чутким руководством репетитора вы лучше усвоите школьный курс и получите хороший балл на ЦТ-2016.

Физика заставляет нервничать многих гуманитариев, чего не скажешь о тех, кто сдает ЦТ по этому предмету. Но как сделать это успешно? Когда начать готовиться и чем пользоваться?

Подготовка к ЦТ. Успеть за год - реально?

Переходя в 10-й класс, многие ребята считают, что у них есть время отдохнуть , ведь до тестирования целых два года. Из-за этого полноценную подготовку к ЦТ они начинают только в сентябре-октябре 11-го класса. Возможно ли натаскать себя на хорошие баллы за такой короткий срок? К сожалению, простого ответа на этот вопрос нет.

Евгений Ливянт, преподаватель репетиторского центра «100 баллов»:

Все зависит от того, где абитуриент учится на момент окончания 10-го класса. Если это ученик хорошей школы, где физику преподают на высоком уровне, то подготовиться за год возможно, потому что у такого ученика будут хорошие базовые знания по предмету. Если же абитуриент не знает практически ничего, то это уже другая история.

Кроме того, важно задать себе вопрос: «Как у меня дела с математикой?» Если ответом будет «хорошо», то подготовка за год возможна.

Еще один вопрос: «Куда я хочу поступать?» Дело в том, что поступить в вуз сейчас не составит никакой проблемы, другое дело - в какой… Если абитуриент хочет поступить, например, на факультет прикладной математики и информатики БГУ, то это более усиленная подготовка. А если речь о вузе, где столь высокие баллы не нужны, то это совсем другая подготовка.

В общем, универсального ответа не существует. Здесь как в физике - первым делом нужно правильно описать «дано» задачи, а потом уже отвечать.

Школьных учебников будет достаточно?

О материалах для подготовки к экзамену можно сказать однозначно: готовиться к централизованному тестированию только по школьным учебникам нерационально. Но что же тогда использовать, чтобы получить хорошие баллы?

Евгений Ливянт поделился списком лучших книг , которые используют абитуриенты на его занятиях при подготовке к ЦТ по физике:

Считаешь, что этого мало? Что ж, для тебя у нас есть кое-что еще! Многие студенты , которые прошли через ЦТ по физике, советуют приобрести «Задачи по физике» О. Я. Савченко. «Хватит нервов порешать оттуда задачи - ЦТ будет легкой прогулкой», - с усмешкой говорят они.

Дмитрий Казакевич, студент БНТУ:

Вспомогательными ресурсами для подготовки могут стать и социальные сети. Например, ВК есть группы (например,

В этом году Министерство образования не оглашало средний балл, который набрали абитуриенты на тестировании по физике и химии. Сослались на новую систему подсчета результатов.

А в предыдущие годы баллы на тестировании по физике были невысоки. Родители задаются вопросом, не слишком ли сложны задания, а школьники спрашивают, когда задачи из ЦТ пригодятся им в жизни. С этими вопросами Sputnik обратился к репетитору по физике и математике, соучредителю центра "100 баллов" Алексею Иванову.

Смешит проволока из бетона — прогноз хороший

Ученики старших классов зачастую не понимают, что с физикой сталкиваются постоянно, рассказал Иванов.

"Страшная непонятная физика в учебнике для них — это одно, а жизнь — другое. Поэтому, делая лабораторную работу, они могут получить отрицательный коэффициент трения, могут определить, что проволока, на которой подвешены грузики, сделана из бетона. Когда я задаю встречный вопрос, к примеру, как может шайба, которую толкают по льду, начать самопроизвольно разгоняться вместо того, чтобы тормозить, они удивляются — при чем тут шайба?" — поясняет репетитор.

Но если ученики, слыша эти истории, начинают улыбаться, прогноз хороший.

Иванов признает, что для успешной сдачи централизованного тестирования понимать, как работают физические законы, не нужно. И в репетиторском центре он учит абитуриентов не физике, а навыку решать задачи.

"В Европе образование ориентировано на аппликацию физических законов к жизни. Когда там школьники проходят механику или теплоту, они изучают механические и термодинамические процессы в теле человека, на кухне, в кинотеатре, на рыбалке. В отличие от Беларуси, в школе там почти не решают задач, которые требуют длинных математических преобразований, они больше адаптированы к практике", — говорит Иванов.

Он вспоминает собственную школу, где физику преподавал обладатель звания "Учитель года СССР" Валерий Гербутов.

"Он мог открыть шкафы в лаборантской и сказать — измерьте скорость щелчка пальца. Мы приобщались к физике, не боялись ее. В физике не надо запоминать большое количество фактического материала, часто достаточно понимать, как один закон выходит из другого. Даже если чего-то не знаешь, до этого можно дойти логическими рассуждениями", — вспоминает репетитор.

© Photo: Алексей Иванов

Даже когда в центре "100 баллов" отключили электричество, занятия решили не останавливать и продолжали решать

Когда это пригодится?

Сталкиваться с физикой во всем объеме школьной программы придется только тем абитуриентам, которые выбрали физику как свою будущую специальность.

"Но инженер-механик будет сталкиваться с механикой, энергетик — с электрическими цепями, программисту физика поможет выстраивать алгоритмы. Если человек получает гуманитарную специальность, физика понадобится ему в объеме 7-9 класса. Хоть задачи вам решать не придется, в жизни вы будете постоянно иметь дело с физикой — с колебаниями, когда будете пользоваться переменным током в розетке, с электромагнитными полями, когда воспользуетесь мобильным телефоном, с термодинамикой при приготовлении пищи. Базовые представления о всех разделах физики пригодятся", — считает репетитор и поясняет на примерах задач из демонстрационного тестирования.

В одной задаче школьников просят перевести скорости в одинаковые единицы измерения и сравнить их между собой. В жизни это понадобится, когда вы будете прикидывать, сколько времени нужно, чтобы добраться из одного города в другой.

Другая задача требует знаний о зависимости между температурой газа и его давлением. Репетитор поясняет — вы вспомните эту тему, когда решите накачать шины автомобиля. Сделав это зимой, летом вы столкнетесь с тем, что давление в них повысится, потому что газ нагревается, и его давление возрастает.

Есть в тестах задачи на движение ионов в магнитном поле, энергию фотонов и число протонов в нейтральном атоме калия, но большинство людей за всю свою жизнь с этим не столкнутся, полагает Иванов.

© Sputnik / Елена Васильева

Ничего сложного — почти

Заданиями этого года Иванов доволен. Откровенно сложной он называет только одну задачу, с прочими же ребята сталкивались в рамках школьной программы.

"Сложность заданий на ЦТ в последние годы базовая. Для части задач достаточно вспомнить формулу или проанализировать условие. Сверхглубоких знаний не требуется. Но в Минске есть лишь с десяток школ, где предмет преподают на высоком уровне, со многими же учениками начинаем с изучения того, как переводятся сантиметры квадратные в метры квадратные. И не потому, что эти ученики безнадежно потеряны для физики, а потому, что в школе их этому не научили", — рассказал Иванов.

Учеников на решение задач подбадривают ироничные плакаты, развешанные в аудитории. "Давай, расскажи им, как ты устал и не сделал д/з", — гласит плакат, на котором изображены усталые шахтеры. Другой утверждает, что есть только один повод не решать физику, и это математика.

А на ЦТ повод не решать физику — наличие вариантов ответа в большинстве вопросов. Порой ученики рассказывают репетитору, что часть абитуриентов с тестирования уходят через пять минут после того, как раздают задания. И варианты ответов в задачах помогают именно таким абитуриентам.

"Я бы убрал часть А — задачи с открытым ключом. Для сильного ученика наличие вариантов ответа не имеет значения. Он сам решит задачу и запишет ответ. Часть А помогает тем, кто ставит крестики наугад. И в Министерстве образования, и в РИКЗ это понимают. Убери они задачи с вариантами ответов, отсеяли бы слабых абитуриентов, которые пришли поиграть в крестики-нолики. Но также там понимают, что сделав это, лишатся студентов, высшее образование остается без нагрузки, преподавателей придется сокращать. В России от части А уже отказались, но у нас этого боятся и никогда не сделают", — считает Иванов.

© Sputnik / Елена Васильева

Статистики о том, какие задачи дались школьникам с наибольшим трудом, по стране нет, хоть это и помогло бы репетиторам понять, на какую тему обратить больше внимания. Но есть слухи, и согласно им задачи из части Б решает очень малое число учеников.

"Это связано еще и с количеством задач. Когда ученики заканчивают решать 18 задач из части А, они уже измотаны. Школьные контрольные — это пять-десять задач. И к двадцатой нетренированный человек устает, голова не так хорошо работает, как хотелось бы", — пояснил Иванов.

За сто лет школьная физика не изменилась

Алексей Иванов вспоминает, как в школе, пропустив занятие, ему достаточно было прочесть учебник, чтобы разобраться с пройденной на уроке темой. Современному школьнику учебника недостаточно — но не потому, что ребята стали менее способны к физике. Дело в учебниках, которые за время существования Беларуси переиздавались несколько десятков раз.

"Физика, которую мы изучаем в школах и даже в университетах, это физика XVII — начала ХХ века. И я изучал законы Ньютона, и сейчас их учат, их будут учить и через двести лет. А белорусские учебники переиздаются постоянно, но ни один из них не является учебником в полном смысле этого слова. Учебник написали, он плох, в нем есть ошибки, но это не значит, что его нужно выбрасывать — нужно дорабатывать", — считает Иванов.

Сам репетитор скромно говорит, что не чувствует себя настолько глубоким специалистом в физике, чтобы писать свой учебник. Для этого нужна команда профессионалов, годы и сотни учеников, на которых материал будет апробирован.

"Учебник мало написать, его нужно отнести в школы, которые будут находиться в разных социально-экономических условиях. Ученики должны пройти весь цикл обучения по этим учебникам. Учебники должны быть согласованы друг с другом и логически завершены. Если бы я писал учебник для восьмого класса, я должен был бы знать, на чем остановился в седьмом. Да простят меня историки, но, наверное, мы могли бы изучить историю Гондураса, не изучая историю Тайваня, но изучить физику восьмого класса без знания материала предыдущего года обучения невозможно", — уверен Иванов.

© Sputnik / Елена Васильева

Учебника мало, должны быть наборы дидактических материалов, лабораторных работ, оборудования. После апробации должно следовать переиздание учебника, ведь в нем могут быть ошибки, на которые укажет общественность — учителя физики и ученики.

"Я написал для своих учеников нечто, что называю учебником. Это не учебник физики в привычном смысле. Это набор материалов, который позволяет ученику, прочитывая его и задавая мне вопросы, натаскаться на решение типовых задач. Он регулярно совершенствуется, сейчас живет восьмая редакция этого пособия", — рассказал Иванов.

Он не против того, чтобы физику учили по советским учебникам, но для них нет нужных задачников, а те, что были, утрачены за ветхостью.

"Учебник восьмого класса Александра Перышкина — это классика, по которой можно и нужно учить физику. Меня могут упрекнуть в том, что эти материалы устарели, но я не понимаю, что изменилось в школьном курсе физики за тридцать лет. И то, что было апробировано годами и миллионами учеников, не стало плохим", — уверен Иванов.

В советских учебниках программы по физике были связаны с программами по математике. Сейчас школьники в седьмом классе сталкиваются на физике с необходимостью решать уравнения, которых не изучали по математике. В девятом классе они изучают скорость и ускорение, не зная векторов, в одиннадцатом — учат колебания, не зная производных.

"В советские времена мы проходили темы по математике и в скором времени закрепляли их на физике", — приводит Иванов еще один плюс советских учебников.

Как подготовиться к ЦТ

  • начинайте заранее — если за физику вы взялись только в 11 классе, времени на изучение всех тем может не хватить;
  • подтяните математику, иначе задачи по физике будут вызывать трудности;
  • отнеситесь к подготовке серьезно, для того, чтобы набить руку, придется решить огромное количество задач;
  • не рассчитывайте на удачу, на ЦТ набрать наугад необходимое для поступления количество баллов почти нереально;
  • обязательно посещайте все этапы репетиционного тестирования в 11 классе.

Результаты централизованного тестирования по белорусскому и русскому языкам уже известны — в 2018 году высший балл по этим предметам набрали всего 65 ребят. Sputnik побеседовал со счастливчиками и выяснил, как они готовились, каких результатов ждут от следующих тестов и что советуют будущим абитуриентам.

"На везении выехать не получится"

Антон Завалюк — один из тех, кому удалось получить 100 баллов на ЦТ по русскому языку — намерен поступить на программиста в БГУИР, но финальное решение примет, когда узнает суммарное количество баллов. К испытанию по русскому языку он готовился основательно в течение двух лет — и с учителем, и с репетитором.

"Я участвовал в олимпиадах и конкурсах по профильным предметам (физике и математике — Sputnik) и всегда думал, что с русским у меня хуже. Оказалось, что реально выучить и его. Когда шел, рассчитывал на баллов 90 или около того", — рассказал парень.

На выполнение теста абитуриенту потребовалось чуть больше часа. Сразу после сдачи бланка с ответами он позвонил репетитору — свериться в заданиях, которые вызвали сомнения. Ошибок в них не оказалось.

"Когда увидел, что набрал сто баллов, решил, что это какая-то ошибка, даже включил другой компьютер — перепроверить. Сто баллов — неожиданность, даже если ты уверен, что отлично знаешь предмет. Но нужно ведь учитывать, что результаты по математике и физике могут быть ниже", — считает Антон.

Парень уверен, что ЦТ нацелено на проверку знаний, а потому сдать его хорошо благодаря счастливому случаю невозможно.

"На везении выехать не получится. ЦТ — это результат вашего упорного труда. Рассчитывая на реально высокий балл, придется трудиться как минимум год, а лучше дольше: решать тесты, учить правила и исключения, обращать внимание на все мелочи. И комплексная работа важна: с учителем на уроках и факультативах в школе, с репетитором индивидуально", — посоветовал абитуриент.

Нужно ли знать абсолютно все?

Арина Арловская из агрогородка Гатово под Минском также оказалась среди 65 "стобалльников". К ЦТ по русскому она готовилась девять месяцев — раз в неделю по пять часов сидела у репетитора, в свободное время решала тесты. В начале года ее средний результат равнялся 63 баллам, к экзамену "подтянула".

"Я шла на ЦТ и рассчитывала получить сотню, но допускала, что могу сделать одну ошибку. Когда увидела задания, решила, что мне повезло: тест был похож на те, что я решала на третьем этапе РТ. Когда вышла, как и все, начала звонить репетитору — убедилась, что все сомнительные ответы оказались верными, и успокоилась", — вспомнила абитуриентка.

К слову, Арина рассчитывает максимально приблизиться к заветной сотне и в остальных тестах. "Сдавала еще английский язык — уже знаю, что там одна ошибка, так что надеюсь на 98 баллов. А в тесте по математике не хотела ошибиться больше двух раз, но все же сделала три ошибки. Надеюсь, будет около 90", — предположила она.

Первый доступный результат девушка проверяла вручную, а ее мама призналась абитуриентке, что втайне от дочери ждала опоздавшее в этом году SMS-сообщение. Будущих абитуриентов Арина Арловская также призвала много работать.

"Поймите, там огромный объем материала, и далеко не факт, что вам попадется то, что вы учили, — знать надо абсолютно все. Я бы еще советовала не только использовать знания, но и рассуждать логически — меня это спасло. Какие-то правила я не вспомнила, мне помогли логика и умение решать тест", — рассказала она Sputnik.

Важно не волноваться, уверена Арина: эмоции очень мешают трезво оценивать задания. "Волнение точно помешает хорошо написать тест. На трех РТ я очень волновалась, а на ЦТ — просто отключила эмоции. Не менее важно тщательно все перепроверять, чтобы не срезать себе балл из-за неверного заполнения бланка", — напомнила абитуриентка.

ЦТ по белорусскому: это было несложно

Павел Зелевич из городка Пружаны Брестской области сдал на сто баллов централизованное тестирование по белорусскому языку. Парень учился в профильном классе, в последний год занимался с репетитором. Поступать планирует в Брест на учителя истории.

"Писал РТ на 90 баллов, мне и тогда все говорили, что есть шансы набрать сотню на ЦТ. Это было несложно, просто хитрые задания встречались. Готовиться, однозначно, нужно: учить теорию (на нее я бы советовал делать больший упор), решать тесты. Главное — научиться быть внимательным, иначе можно потерять много баллов, просто не дочитав задание", — посоветовал абитуриент.

Кому-то хватает и трех часов в неделю на подготовку

Счастливчики сходятся во мнении, что набрать сто баллов — не так и сложно; по мнению одних, все, что нужно, — посвятить достаточно времени подготовке; другие советуют верить в себя.

Минчанин Михаил Лебедев поступает в БГМУ на стоматолога. В отличие от остальных, он отказался от индивидуальных занятий. Вся подготовка — курсы, которые он посещал раз в неделю.

"Там давали только нужную информацию, ничего лишнего. На русский язык я отводил минимум времени — около 3-4 часов в неделю, а за пару дней до экзамена все повторил. Хотел написать на 90, а получил высший балл!" — радуется абитуриент.

На последнем РТ парень набрал 79 баллов. Но, едва взглянув на задания из финального теста, Михаил сразу понял, что справится хорошо: повезло с вариантом — он сомневался лишь в одном задании.

"Обязательно запишитесь на курсы — там учат всему тому, что необходимо. Решайте ЦТ последних лет — все они очень похожи между собой. И удача, кто бы что ни говорил, стоит не на последнем месте, так что обязательно верьте в свои силы", — напутствовал Лебедев.



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...