Как правильно организовать свое время школьнику. Выходим из дома вовремя: планирование утренних дел

Вопрос распорядка дня важен для каждого человека, а уж для родителей школьников он имеете практически первостепенное значение. Ведь от того, насколько правильно построен день ребёнка, зависит его успех в учёбе, спорте, творчестве, а также его здоровье. TutorOnline выделил 4 основных аспекта, на которые обязательно стоит опираться при организации распорядка дня ребёнка.

1.Сон. Казалось бы, этот пункт должен быть где-то в конце списка, однако именно он является самым важным. От того, сколько часов спит школьник, напрямую зависят его здоровье, энергичность и работоспособность. Здесь родителям важно следить за тем, чтобы школьники, начиная с 5-7-го класса, не ложились спать позже 23.00. Это должно быть самой нижней границей! Ещё лучше, если она установится на отметке 22.00. До этого времени дети должны успеть сделать все свои дела и подготовиться ко сну.

А если речь идёт о школьниках младших классов, то они должны ложиться спать в 21.00. Это необходимо потому, что гормон роста начинает вырабатываться в четвертой стадии сна, то есть примерно в 00:30 часов, если лечь ровно в 21:00. Если ребенок ложится спать очень поздно, у него остается меньше времени на выработку этого гормона, что серьезно влияет на его рост.

К тому же, согласно экспериментам в этой области, дети с правильным режимом сна более сконцентрированы на уроках и лучше запоминают материал.

Еще один значительный плюс в том, что дети с режимом имеют меньший риск развития болезни Альцгеймера во взрослом состоянии, поскольку, по словам врачей, есть только две вещи, которые замедляют эту болезнь: сон и физические упражнения.

Не стоит забывать, что дети перенимают все привычки взрослых, поэтому в ваших интересах проследить и за своим графиком, и за режимом ребенка. Ведь это непременно скажется на его будущем, как физическом, так и психическом.

2. Домашнее задание . У современных школьников оно достаточно немалое, и чтобы сделать его правильно и вдумчиво, нужно потратить не один час. Однако не стоит сажать ребёнка «за уроки», как только он пришёл из школы, не выпуская на прогулки, пока всё не будет сделано. Между занятиями в школе и выполнением домашнего задания должно пройти минимум 2 часа. В это время дайте возможность ребёнку заниматься тем, чем ему хочется.

3. Совмещайте . Если ребёнок занимается по каким-то предметам с репетитором, в большинстве случаев, можно совместить урок с разбором домашнего задания. Мы сейчас не говорим о тех случаях, когда всё занятие тратится на домашнее задание и репетитор чуть ли не делает всё за ребёнка. Мы говорим о грамотной помощи преподавателя, когда он объясняет методику решения на примере похожих заданий или раскрывают тему на примере похожего упражнения, которое потом ребёнок будет делать в домашней работе. Так ребёнок потратит в дальнейшем меньше времени на домашнее задание, а также закрепит пройденное.

4. Делайте график более гибким. Как показывает практика, жёсткие распорядки вроде «с 14 до 14.30 - обед, с 14.35 до 15.00 - уборка» - не работают. Школьнику в любом возрасте тяжело придерживаться слишком жёстких рамок, тем более самочувствие и настроение тоже нужно учитывать. Поэтому позвольте ребёнку выбирать, во сколько он будет заниматься с репетитором, а во сколько – пойдёт гулять. Но оговорите, что он обязательно должен успеть позаниматься с репетитором 1 час (например), и вовремя лечь спать. На TutorOnline назначать уроки в удобное время очень легко, ведь ребёнок может заниматься с 2-3 педагогами, и выбирать того, который доступен в нужное время.

Мы желаем всем ученикам успехов, больше энергии и всегда рады помочь!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Многим родителям хочется, чтобы день ребенка был организован так, чтоб на все хватало времени, и погулять, и уроки сделать. Поэтому для того чтобы все успеть существует самый обычный распорядок дня.

Для начала хочется отметить, что каждый ребенок индивидуален, соответственно и режим дня формируется у каждого отдельно. Поэтому предложенный распорядок каждый должен составлять непосредственно под себя с учетом личных особенностей.

При составлении распорядка дня также следует учитывать и время года. Зимой, например, темнеет рано, а значит, гулять на улице можно, пока еще светло, чтобы не нервировать лишний раз родителей, ну а летом, уроки сделать можно сразу по приходу из школы, а выходить на прогулку после ужина.

Ну и, конечно, коррективы в расписание можно вносить, ориентируясь на конкретную ситуацию: скажем, если на улице плохая погода или ребенок неважно себя чувствует, то можно и не выходить на улицу, а спать всегда можно лечь раньше установленного в расписании времени.

Предлагаем вам примерный распорядок дня школьника.

7-30 - Подъем. Не стоит разрешать ребенку подольше понежиться в постели - лишние 10-20 минут вряд ли чем-то спасут, а вот без завтрака ребенок вполне может остаться.

7-45 - Завтрак. Перед выходом из дома ребенок обязательно должен позавтракать. Даже если кушать он совсем не хочет, то слегка перекусить и попить чаю все же следует, иначе уже после первого урока он будет чувствовать себя голодным, а в сухомятку жевать на перемене печенье или бутерброд вредно для желудка.

8-30 - Уроки в школе. В большинстве наших школ уроки начинаются в 8-30. Но бывают и такие, в которых уроки начинаются в 8 утра. Если же время начала уроков в вашей школе отличается, то в данном пункте укажите другое время.

14-00 - Обед. К этому времени, как правило, занятия в школе заканчиваются, и дети расходятся по домам. Если ваш ребенок остается на "продленку", то, конечно, обед у него будет тогда, когда это предусмотрено школьными правилами. Во всяком случае, обычно обеденным временем считается промежуток с 14-00 до 15-00 часов.

14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка. После обеда лучше немного, хотя бы полчасика, отдохнуть: спокойно полежать, почитать книгу, послушать музыку. А потом можно идти на прогулку: даже зимой, когда рано темнеет, в это время еще светло.

1
7-30-18-00
- Ужин. Полчаса - дается на то, чтобы вернувшись с прогулки, переодеться и поесть.

18-00 - Домашнее задание. Сколько времени займет подготовка уроков, точно определить сложно - это зависит от того, как много задано (конечно, тут день на день не приходится), насколько эти задания сложные и насколько легко дается тот или иной предмет.

20-00 - Личное время. За два часа вероятнее всего ребенок справится со всеми уроками и с полным правом и спокойной совестью может заняться своими делами - посмотреть телевизор, поболтать с друзьями по телефону, почитать книгу или поиграть.

21-30 - Подготовка ко сну. Обязательно нужно помыться, почистить зубы, даже если очень не хочется и ужасно лень это делать.

22-00 - Отбой. Не рекомендуется сидеть у телевизора или за компьютером до полуночи - ведь завтра опять рано вставать. К тому же, после поздних занятий, в школу на следующий день ребенок пойдет, засыпая на ходу, а на уроках будет сидеть, ничего не соображая. Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, школьнику спать нужно примерно по 10 часов в сутки.

Конечно, в выходные дни распорядок может основательно отличаться от предложенного. Но на то они и выходные, чтоб делать все, что захочется и когда захочется.

Время – это богатство, которым можно воспользоваться разумно или разбазарить по мелочам. К сожалению, основам тайм-менеджмента в школе не учат, хотя такая наука в жизни пригодится больше других.

Школьники и родители часто жалуются, что программа слишком сложная, а нагрузки просто непомерные. Если выполнять домашние задания полностью, времени не остается ни на что. Попробуем разобраться, действительно ли такая проблема имеет место или все это преувеличение. Возможно, причиной служит не загруженность, а неумение организовать работу?

Как правильно организовать день школьника?

Суть системы тайм-менеджмента для подростков прекрасно отражает знакомое всем с детского возраста понятие «распорядок дня». На что тратиться время школьника при правильной организации работы и отдыха:

  • Сон не менее 8 часов;
  • Прогулки, игры на свежем воздухе;
  • Общение со сверстниками;
  • Занятия по интересам, хобби;
  • Учеба в классе и дома;
  • Прием пищи;
  • Личная гигиена;
  • Спортивные занятия;
  • Саморазвитие (изучение языков, чтение классической литературы);
  • Помощь старшим по дому.

В расписании нет места пустым занятиям, вроде просмотра телепередач или онлайн игр. Но времени на выполнение учебных задач и самосовершенствование предостаточно.

Правила тайм-менеджмента одинаковы для всех.Любое планирование начинается с постановки целей. Сделать это нужно обязательно в письменном виде, носители можно использовать как бумажные, так и электронные.

Четко сформулированные задачи - первый шаг на пути к достижению желаемого результата. Далее составляется подробный план действий на несколько месяцев вперед. Он должен включать все возможные способы реализации задуманного: дополнительные занятия или тренировки, необходимые курсы, тренинги.

После того, как «фронт работ» обозначен, остается найти время на их выполнение. Поможет в этом простейший хронометраж. В течение дня необходимо записывать все дела и время, потраченное на них с точностью до 10 минут. Проанализировав информацию, можно получить полную картину дня, понять, на что тратятся драгоценные минуты и даже часы.

Как бороться с хронофагами?

Интернет и телевизор - пожиратели времени номер один. Онлайн игры, просмотр роликов на Ютьюб, популярных сериалов или любимых мультфильмов, занятие увлекательное и очень захватывающее. При отсутствии контроля со стороны старших, подростки способны посвятить ему все свободное время. Побороть столь сильного «врага» сложно, но тем более ценной будет личная победа.

Психологи считают, что любая новая привычка формируется 21 день .

Проще говоря, если 3 недели не заглядывать в Интернет и не смотреть телевизор, необходимость в них отпадет. Ну а те, кто не надеется на свою силу воли, могут попросить старших заблокировать доступ в Интернет и к ТВ каналам.

Несколько «лайфхаков» для хорошей учебы

Многие школьники жалуются, что домашние задания отнимают у них слишком много времени. Надо отметить, что причина здесь вовсе не в больших объемах материала, а в отсутствии рационального подхода к его усвоению и элементарной самоорганизации. Существует несколько правил, выполнение которых позволяет увеличить эффективность обучения.

  1. Приступать к занятиям нужно после небольшого отдыха и приема пищи. Можно даже вздремнуть, но не дольше 40 минут. По истечении этого срока необходимо приступать к выполнению письменных заданий, затем готовятся устные предметы. А вот разучивание стихов и прочей информации, которую нужно усвоить дословно, лучше отложить на вечер. Текст, несколько раз прочитанный перед сном, а затем повторенный утром, усваивается на 100%.
  2. Школьникам, у которых уроки начинаются во второй половине дня, готовится к занятиям лучше утром. Но для этого нужно четко соблюдать распорядок дня, ложиться спать и просыпаться вовремя. Время с 8.00 до 12.00 считается самым продуктивным для усвоения новых знаний.
  3. Занятия нужно чередовать с активным непродолжительным отдыхом. Схема та же, что и в школе: урок 45 минут - переменка 5 минут. Избегайте соблазна на время отдыха заглянуть в Интернет или включить телевизор. В противном случае отдых вполне может затянуться, а задания останутся не выполненными.
  4. Ставьте жесткие временные рамки. Как гласит закон Паркинсона, работа займет столько времени, сколько вы на нее отведете.

Задача тайм-менеджмента состоит не в том, чтобы загрузить весь день человека делами, в в том чтобы избавиться от ненужного расходования времени. Освоив простейшие приемы организации времени, вы поймете, что его вполне достаточно на все необходимые занятия. Вы избавитесь от вечной спешки и стресса, к тому же навыки самоорганизации очень пригодятся во взрослой жизни.

Часть 1

Основные шаги

    Будьте внимательными в классе. Лучшее, что вы можете сделать для улучшения оценок - это сконцентрировать внимание на новой информации. Очень легко отвлечься, когда преподаватель рассказывает что-то, что вам не интересно, но вы все равно должны быть внимательны. Слушайте, что говорит преподаватель, а также конспектируйте информацию и задавайте вопросы.

    Конспектируйте урок (лекцию) . Конспектирование - отличный способ улучшить оценки. Конспекты пригодятся вам в дальнейшей учебе. Более того, они служат доказательством того, что вы серьезно относитесь к учебе. Не записывайте все, что говорит преподаватель, но кратко записывайте основную информацию (самые важные вещи можно записывать более подробно).

    • Если вы что-либо не поняли, сделайте об этом пометку, чтобы задать вопросы преподавателю или почитать дополнительную литературу.
    • Ведите конспекты от руки, а не на компьютере. Таким образом вы будете быстрее запоминать информацию.
  1. Задавайте вопросы, если материал урока вам непонятен (неважно, излагает ли этот материал преподаватель или вы прочитали его в учебнике). Умные люди не становятся умными моментально - они учатся и задают вопросы, если им что-то непонятно.

    • Если вы стесняетесь задать вопрос учителю на уроке, задайте его после урока (когда вы останетесь один на один с преподавателем).
    • Не думайте, что преподаватель рассердится на вас за то, что вы задаете вопросы. Большинство учителей рады, если к ним обращаются за помощью, так как видят ваше усердие и заинтересованность.
    • Если после объяснения учителя вы все еще не понимаете материал урока, попробуйте найти разъяснение (или дополнительную информацию) в интернете. На YouTube можно найти ролики с уроками по основным школьным предметам; также в сети есть специализированные форумы и другие сайты, на которых можно задавать вопросы.
  2. Перекусывайте в течение дня. Вы не сможете сконцентрировать внимание на изучаемых предметах, если вы голодны. Между уроками перекусывайте и пейте напитки, чтобы сконцентрироваться на уроках и лучше понять материал.

    • Еда должна содержать белок, который придаст вам энергии. Попробуйте перекусывать миндалем или соевыми орешками.
  3. Выработайте собственный стиль обучения. У каждого ученика есть собственный стиль обучения. Некоторые люди запоминают материал лучше, когда они двигаются. Другим необходимо смотреть на визуальные материалы (картинки, карточки). Третьим нужно слушать (слова, музыку). Подумайте о том, что поможет вам быстрее и проще запомнить материал урока, и выработайте собственный стиль обучения.

    • Например, если вы аудиал, спросите преподавателя, можете ли вы записывать лекции на диктофон (или аналогичное устройство).
    • Если вы не можете определить свой стиль восприятия, пройдите этот тест (или любой другой аналогичный тест в сети). Вы также можете проанализировать свой стиль восприятия непосредственно в классе.
    • Если вы визуал, рисуйте диаграммы или другие схемы, которые визуально представят информацию, предназначенную к запоминанию.

    Часть 2

    Эффективное обучение
    1. Начинайте учиться с первых дней занятий. Не ждите конца четверти (или семестра), чтобы выучить материал, а тем более не зубрите его непосредственно перед экзаменом. Вы не сможете понять и запомнить материал и, как следствие, получите плохую оценку. Зубрежка приводит к тому, что ученик (студент) не до конца уясняет предмет или понимает его неправильно. Лучше всего повторять материал, изученный на прошлой неделе, чтобы восстановить его в памяти и лучше усвоить его.

      • Таким образом, перед экзаменом вам нужно будет лишь просмотреть свои конспекты и вспомнить изученный материал.
      • Повторяйте пройденный материал как можно чаще, чтобы запомнить и понять его.
    2. Просматривайте конспекты, чтобы освежить в памяти пройденный материал. Если вы не совсем поняли его, конспект поможет вам найти нужную информацию. Организуйте конспекты по темам и просматривайте темы одну за другой (не надо читать сразу весь конспект).

      • Иногда связанные темы преподаются в разное время. Возможно, вам придется связать материал, изученный в сентябре, с материалом, который вы изучили в январе, чтобы правильно понять тему.
    3. Сделайте учебное пособие. Иногда учителя сами раздают учебные пособия; в противном случае сделайте его самостоятельно. В учебном пособии представлена информация, о которой будут спрашивать на экзамене, а также приводятся наиболее важные факты и идеи. Учебные пособия, как правило, используются для подготовки к экзаменам (тестам), но они также могут быть использованы для лучшего понимания изучаемых предметов. Делайте учебное пособие после окончания изучения одной темы, и вы будете готовы ко всему, что задумал учитель (контрольная работа, тесты, экзамены).

      • Готовьте карточки по изученному материалу. Чтобы облегчить изучение материала, записывайте основные определения и понятия на отдельных карточках. В день изучайте по 2–3 карточки, повторяя материал, изученный ранее.
    4. Создайте обучающую стену. Она схожа с ментальной картой. Записывайте основные факты и идеи на карточки и вешайте их на стену (на доску), а затем прикрепляйте на нее карточки со связанной информацией. Также рисуйте диаграммы и графики на листах бумаги и прикрепляйте их на стену. Связи между карточками и/или диаграммами можно отобразить клейкой лентой. Учите материал при помощи обучающей стены, и при приближении экзамена вы сможете легко найти и вспомнить нужную вам информацию.

      Используйте технику запоминания информации. Вам необходимо научиться запоминать информацию, которую вы не можете быстро вспомнить. Разным людям подходит та или иная техника запоминания информации, поэтому вам необходимо поэкспериментировать. Самое главное - научитесь определенной технике заранее (и потратьте на обучение много времени), чтобы ваш мозг имел достаточно времени для овладения этой техникой. Протестируйте следующие техники запоминания информации:

      • Работайте с небольшим количеством информации. Например, запоминая иностранные слова или географические названия, никогда не работайте с более чем пятью словами/названиями. Сначала хорошенько запомните пять слов/названий и только потом переходите к запоминанию следующих пяти.
      • Используйте мнемонику. Мнемоника - это использование сокращений или других приемов и способов, облегчающих запоминание. Например, выражение «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - это мнемоника на запоминание расположения цветов в радуге.
      • Используйте карточки. Карточки используются для изучения слов и дат. Напишите слово на родном языке или описание исторического события на одной стороне карточки, а на другой - это слово на иностранном языке или дату, когда это событие произошло.
    5. Делайте перерывы, чтобы позволить отдохнуть вашему мозгу. Рекомендуется изучать предмет в течение 50 минут, а затем делать 10-минутный перерыв. Во время перерыва рекомендуется перекусить и сделать короткие физические упражнения.

      Убедитесь, что у вас есть хорошие условия для учебы. Во время занятий ничто не должно отвлекать вас (поэтому отключите сотовый телефон!). Концентирируйтесь в это время исключительно на учебе. Стоит отвлечься, и на то, чтобы вновь сосредоточиться, уйдет целых 25 минут.

      • Найдите тихое место; мыслите нестандартно - подумайте о том, чтобы заниматься в подвале или в ванной комнате (если в других комнатах шумно). Также вы можете изучать предметы в библиотеке или тихом кафе.
      • Очень часто люди считают, что музыка или телевизор нужны им, чтобы сосредоточиться, хотя на самом деле это просто оправдание того, что люди отвлекаются. Если вы аудиал, проговаривайте материал вслух, а не изучайте предмет с включенной музыкой или телевизором (это только отвлечет вас).

    Часть 3

    Как повысить работоспособность
    1. Высыпайтесь и правильно питайтесь. Неправильное питание отрицательно сказывается на работе мозга, так как ему недостаточно питательных веществ. То же касается и сна. В настоящее время ученые считают, что во время сна мозг очищается от токсинов и других опасных веществ, которые предотвращают ясное мышление. Спите не менее 8 часов (или так долго, чтобы полностью восстановить организм для работы) и придерживайтесь здоровой, сбалансированной диеты.

      • Откажитесь от нездоровой пищи, сахара и чрезмерного количества жиров. Лучше есть фрукты, овощи и здоровые источники белка, такие как рыба и орехи.
    2. Будьте организованны. Ведите конспекты в тетрадях, а отдельные листы храните в папках. В календаре отмечайте даты сдачи домашних заданий (или даты семинаров, контрольных работ и тому подобное), чтобы не забыть про них. Кроме того, это поможет вам распланировать учебное время и время отдыха.

      • Организованность также включает ваше рабочее место. Уберите со стола предметы, которые могут отвлечь ваше внимание.
    3. Начните с известной вам информации. При изучении материала начните с определения того, какой информацией вы уже владеете. Отложите повторение такой информации на потом (на последний момент), но при этом убедитесь, что вы действительно знакомы с этим материалом и просмотрите его за несколько минут до экзамена (контрольной работы, теста). После этого приступите к изучению материала, который вы не знаете или который не понимаете.

      Подготовьтесь к экзамену (контрольной работе, тесту). Тщательно готовьтесь к экзаменам, уделяя изучению соответствующих материалов больше времени. Спросите у преподавателя совета, как лучше подготовиться к экзамену. По крайней мере, узнайте у учителя формат экзамена и способы оценки его результатов.

      Распределяйте время правильно. Рациональное использование времени имеет решающее значение для получения хороших оценок за выполненные задания и экзамены. Возможно, вы тратите на изучение материала больше времени, чем у вас есть (потому что отвлекаетесь), а может, вы тратите на учебу мало времени, потому что считаете, что у вас итак мало свободного времени. Не теряйте время на ненужную деятельность (например, на компьютерные игры и социальные сети), и у вас найдется достаточно времени как на занятия, так и на отдых. Правильно расставляйте приоритеты, и вы найдете много времени на учебу.

    Часть 4

    Обратитесь за помощью

      Спросите совета у преподавателя. Если вы действительно работаете над тем, чтобы улучшить оценки, но не видите никакого прогресса, попробуйте поговорить с вашим учителем. Поговорите с ним после занятий или во время перемены и объясните преподавателю суть проблемы: вы пытаетесь улучшить оценки, много занимаетесь и конспектируете лекции, но это ни к чему не приводит. Учитель, скорее всего, поможет вам найти ваши слабые места и даст совет, как преодолеть эту проблему.

      Попросите о дополнительном задании. Если вы упорно занимаетесь и демонстрируете, что вы действительно изменили свой подход к обучению, попросите преподавателя дать вам дополнительное задание или даже специальный проект (например, курсовую работу или реферат). Это поможет вам исправить плохие оценки, полученные вами ранее.

      • Обязательно объясните преподавателю, что вы подходите к обучению очень серьезно. Многим учителям не нравится раздавать дополнительные задания (и ставить дополнительные оценки), но он, вероятно, посочувствует вам, если поймет, что вы на самом деле стремитесь улучшить свои оценки и получить знания.
    1. Наймите репетитора. Если вам трудно учиться, наймите репетитора (спросите совета у вашего преподавателя о том, где можно найти репетитора). Репетитор - это не признание того, что вам не дается учеба, а инструмент обучения, подобный учебникам. Любой ученик что-то не понимает, поэтому вооружитесь всеми доступными инструментами, чтобы преодолеть это препятствие.

      Изучайте материал в группах. Изучая предмет совместно с другими людьми, мы объединяем усилия, чтобы лучше понять его. Вы можете сверять конспекты и обсуждать изученный материал, что приведет к его лучшему усвоению. Но помните: работая с другими людьми, выкладывайтесь по полной; в противном случае никто не захочет заниматься с вами.

    2. Погрузитесь в контекст. Если перенести обучение в виртуальную реальность или погрузиться в контекст, чтобы наглядно увидеть изучаемый материал, это поможет вам лучше усвоить предмет. Найдите способ увидеть изучаемый предмет в реальности (или в виртуальном мире), и вы получите возможность изучать предмет совсем по-другому.

      • Например, видя реальные вещи в историческом музее, вы лучше усвоите историю. Или вместо того, чтобы читать о физических экспериментах, проведите их в реальности.
      • Если вы на чем-то застряли, попросите объяснить эту тему друга, который в ней хорошо разбирается, или же обратитесь к вашему преподавателю. Он может оказать существенную помощь, чтобы понять тему и продвигаться дальше.
      • Калькулятор не запрещен в математике, но его лучше использовать после выполнения задания, чтобы проверить правильность результата.
      • Выполняя домашние задания по математике, сверяйте свои результаты с ответами в конце учебника. Если все правильно, то это не займет много времени, но если ответ не сходится, решите задание еще раз.
      • Общайтесь с учителями. Помогать ученикам - одна из их задач.
      • Еще одна неплохая идея - делать аудиозаписи лекций. Прослушивайте их и записывайте после этого все, что запомнили. Так вы сможете узнать, что еще нужно выучить, а также вас порадует то, сколько материала вы уже запомнили.
      • Организуйте учебную группу среди сокурсников или одноклассников.
      • Не откладывайте учебу на потом, а сосредоточьтесь на выполнении заданий.

      Предупреждения

      • Не жульничайте ради оценок. К жульничеству относятся ложь и воровство. Иначе вы сделаете хуже не только себе, но и другим.
      • Не относитесь к классной и домашней работе поверхностно. Даже если у вас неплохая оценка за самостоятельную работу в классе, выполнение домашнего задания существенно углубит ваши знания. Есть такие предметы, на которых можно получать неплохие оценки за контрольную, и получать гораздо меньше баллов за классную работу.
      • Не выбрасывайте то, что может вам понадобиться. Если не уверены, спросите у учителя, какие материалы точно нужно оставить.

Планирование — способность оценить наличие времени, распоряжаться им и укладываться в сроки, ощущение важности времени. Вероятно, вы знаете взрослых, которые превосходно справляются с планированием времени, и тех, для кого это крайне сложно.

Первым всегда удается вовремя выполнить обязательства; они могут оценить, сколько времени у них займет та или иная работа. Взрослые, не обладающие этим навыком, с трудом придерживаются графика, постоянно опаздывают и совершают ошибки при расчете времени, которое им понадобится на выполнение задачи.

Как развить навык планирования времени

Мы знаем, что маленькие дети не способны планировать время. Поэтому мы делаем это за них. Мы напоминаем, когда пора собираться в школу или в детский сад, по собственному разумению рассчитывая время, которого им должно хватить на выполнение задания. Или напоминаем, когда пора готовиться ко сну, чтобы они успели почитать, после того как наденут пижамы, почистят зубы и умоются.

Постепенно мы передаем ответственность за это самим детям. Когда они начинают определять время по часам (обычно ко второму классу), мы напоминаем, что пора посмотреть на часы. Если есть запланированные мероприятия, например спортивные секции, мы помогаем детям планировать свое время с учетом этих событий.

Иногда, перейдя в среднюю школу, дети сталкиваются с трудностями, потому что требования возрастают, а мы всё меньше времени уделяем контролю и надзору за ними. Количество обязанностей возрастает, как и число отвлекающих факторов. Как можно тратить время на выполнение домашней работы, если хочется играть в видеоигры, общаться в чате с друзьями, просматривать любимые сайты, слушать новую музыку и болтать по телефону? Для некоторых искушения слишком велики. В этом случае мы должны помочь им научиться более эффективно управлять своим временем.

К старшим классам многие дети становятся искуснее в жонглировании возможностями и обязанностями и планируют свое время более эффективно. Если ваши дети еще не освоили этот навык, отношения с ними могут ухудшиться, потому что в этом возрасте они сопротивляются любым указаниям родителей.

Приучение к планированию времени в повседневной жизни

  1. Поддерживайте предсказуемый распорядок жизни семьи, не перегибая палку. Если дети просыпаются и ложатся приблизительно в одно и то же время каждый день, принимают пищу по графику, они растут с чувством времени, упорядоченного перехода от одного действия к другому.
  2. Обсуждайте с детьми, сколько времени им понадобилось для выполнения дел, например работы по дому, уборки комнаты или домашнего задания. Это основа развития навыка оценки времени — очень важного компонента планирования.
  3. Запланируйте многоэтапное мероприятие на выходной день или каникулы. При работе над навыком планирования вы также усиливаете ощущение времени, потому что планирование подразумевает установление временных границ для выполнения задания. Когда вы обсуждаете с ребенком планы на день или время, которое потребовалось на выполнение задания, он понимает взаимоотношения между временем и заданиями. Это может даже приносить радость, если вы планируете развлечения, например день с другом. Попросите ребенка оценить, сколько времени может занять обед, прогулка в парке, мороженое по пути домой и т.п. Уроки, которые сможет извлечь ваш ребенок, будут особенно полезными для него, если он поймет, что они с другом могут делать что хотят, потому что заранее предусмотрели для этого время.
  4. Сами используйте графики и календари, чтобы подать пример ребенку. Некоторые родители вешают на видном месте в доме большой календарь, в котором отмечены важные мероприятия для каждого и для всей семьи. Благодаря этому подходу ребенок научится чувствовать время.
  5. Купите недорогой таймер, который можно завести, чтобы ваш ребенок видел, сколько осталось времени до работы. Таймер может быть установлен в обычных или наручных часах, а также на компьютере.

Выходим из дома вовремя: планирование утренних дел

Семилетний Гаррет — младший из четырех сыновей. Он всегда отчаянно хотел не отставать от старших братьев. Он желал быть независимым, однако часто складывалось впечатление, будто он теряет счет времени и плохо понимает, что такое срочность.

Особенно сложно ему давалось быть готовым в срок к выходу из дома. Ситуация ухудшалась, если Гаррет должен был пойти туда, куда не хотел (например, на прием к врачу). Однако он всегда медленно собирался, даже отправляясь в любимые места (например, в аквапарк). Чтобы поторопить его, родителям или кому-то из братьев приходилось постоянно напоминать и ворчать на него. И хотя этот подход в итоге срабатывал, он был источником неудовольствия остальных членов семьи.

Гаррет не испытывал трудностей в школе, у него не было особых проблем в учебе, но он часто сдавал работы последним. Учитель заметил, что мальчик может работать эффективнее, если ему надо закончить задание, чтобы заняться приятным делом, например пойти на перемену.

Родители Гаррета решили, что сын уже достаточно взрослый, чтобы учиться базовым навыкам планирования времени. Раз Гаррета надо научить заканчивать работу в срок, он сначала должен понять, чего от него ожидают. Родители решили сосредоточиться на задачах, которые ему нужно решить, чтобы выйти из дома: от полного утреннего «ритуала» (проснуться, одеться, позавтракать, почистить зубы и т.д.) до совсем простых дел, например обувания. Поскольку как раз утром возникает больше всего проблем, родители решили начать именно с этих «ритуалов».

Воспользовавшись желанием Гаррета быть «большим мальчиком» и стать независимым, они обсудили с ним план утренних процедур. Они говорили, что, если он вовремя будет выполнять все действия, они перестанут ворчать на него. Но Гаррет не проявлял особого интереса, пока родители не сказали ему, что за выполнение плана он сможет получить приз.

Ему понравилось составлять расписание из слов и картинок. Родители разрешили ему почти полностью определить порядок выполнения заданий. Они сделали ленту на липучке, чтобы можно было менять порядок картинок и убирать их. По задумке после выполнения каждого задания Гаррет должен был снимать картинку и прятать ее в карман с надписью «сделано», прикрепленный под расписанием.

Вместо того чтобы установить для него время, когда он должен начинать, они договорились, что утром в течение двух дней будут фиксировать время, необходимое сыну для выполнения того или иного действия, и определят, сколько времени нужно на сборы.

Они сделали коробочку для приза, куда положили недорогую игрушку и сладость, и поместили фото коробки в конце расписания.

Чтобы увеличить шансы на успех, родители договорились, что в течение пары недель они дважды в день будут проверять выполнение плана.

Согласовав подход с учителем, родители настояли, что, если из-за медленного выполнения плана Гаррет опоздает в школу, он компенсирует это время за счет перемены или оставшись после уроков.

Применяя эту систему, Гаррет стал действовать более эффективно и независимо по утрам. Для других случаев, когда надо «подготовиться», родители используют мини-версию плана, включающую одну-две картинки, таймер и поощрение.

Учимся оценивать время выполнения задания

Родители Натана всегда ценили выдержанность сына-восьмиклассника. Он особенно выделяется на фоне сестры, паникующей всякий раз накануне экзамена. Но с тех пор как мальчик перешел в среднюю школу, родителей все больше стала беспокоить его привычка откладывать домашнее задание почти до отхода ко сну. Он делал все небрежно или не делал вообще. Ситуация усугублялась, когда Натан должен был сделать долгосрочный проект, потому что зачастую он откладывал его до дня сдачи.

Со временем мама поняла, в чем проблема: Натан не может оценить, сколько времени займет выполнение задания. Работа, которая, по оценке Натана, продлится полчаса, на самом деле требует двух часов; проект, на который он планирует потратить пару часов, занимает пять или шесть.

Родители несколько раз пытались помочь мальчику понять, что он неверно оценивает время на подготовку. Но даже если он знает, что предыдущую работу написал за два часа, в этот раз он уверен, что все равно уложится максимум в час, потому что понимает, о чем хочет написать, и уже придумал примерный план.

После очередного спора, в котором родители привели уйму аргументов, подтверждающих, что сын не может оценивать время, а Натан прямо им заявил: «Не лезьте в мои дела!» — родители решили, что нужно искать другой путь решения проблемы.

В субботу вечером они сходили вместе в кафе и предложили, чтобы каждый день по возвращении из школы Натан составлял список домашних заданий, которые ему надо сделать, и оценивал, сколько времени понадобится. Затем он должен определить, когда приступить к выполнению заданий, основываясь на своей оценке времени, но с условием, что он должен закончить работу до 9 вечера. Если он отстанет от графика более чем на 20 минут, на следующий день он должен сесть за уроки в 16:30. Если же его оценки окажутся верными, на следующий день он снова сам определит время начала выполнения домашней работы. Они также договорились, что Натан будет выделять время для подготовки к контрольным и делать небольшую часть долгосрочного проекта два-три раза в неделю, если выполнение домашних заданий займет не более двух часов.

Натан согласился, будучи уверенным, что так он сможет доказать родителям их неправоту. Вернувшись домой, он даже потратил час за компьютером, составив таблицу для учета времени и заданий. Он сказал маме, что будет пересылать ей таблицу по электронной почте каждый день, как только заполнит. Они договорились, что мама будет изучать план, а затем проверит выполнение всех заданий ко времени, указанному сыном.

Первые пару недель маме приходилось напоминать Натану о том, что он должен составить план и прислать ей по почте. Натан быстро понял, что он не так хорошо может оценивать время, как ему казалось. Но поскольку ему не нравилось садиться за домашнюю работу сразу по возвращении из школы, он постепенно улучшил свою способность оценивать, сколько времени она займет. Пару раз, когда он показывал родителям выполненные задания, они замечали, что работа сделана небрежно, возможно из-за попытки уложиться в срок. Они обсудили введение наказаний и предупредили, что наказания будут применяться, если небрежность войдет в привычку.

Пэг Доусон
Ричард Гуар

Обсуждение

Актуально. Я со своим никак не справляюсь. Наверное так у всех родителей-одиночек.

Комментировать статью "Как научить ребенка планировать время: 5 правил и 2 истории"

Но еще важнее -- научить малыша оцениевать отрезки времени, чтобы он Если удасться, то вы получите высокоорганизованного человека, умеющего планировать свое время. Начинать нужно с отрезков времени от 2 до 5 минут. Тут дети хорошо чувствуют разницу.

Обсуждение

У нас есть пазлы с циферблатами. 12 карточек, на каждой написана цифра от 1 до 12. В каждой карточке дырка в нее вставляется циферблат, на котором изображено время. Каждый циферблат подходит только к дырке той карточки,на которой написано время,изображенное на циферблате. Часовая стрелка на цифеблате стоит около соответствующей цифры, а минутная на 12. Мы собирали вместе, я говорила, подай мне, пож-та, циферблат, на котором 8 часов, 11 часов и т.д. Мы вместе просто собирали пазл, а не время учили и так все запомнил. С минутами сложнее, у нас есть такие игрушечные часы,цифры написаны как бы по 2 концентрическим окружностям, по концу часовой стрелки цифры на циферблате от 1-го до 12-ти, а на конце минутной цифры, обозначающие минуты 5 -10 -15 и т.д. На конце минутной стрелки маленький кружочек. В этот кружочек попадает цифра с минутами и можно запоминать какому положению минутной стрелки соответствует сколько минут.

Сначала ребёнок должен понять идею циклов вообще. Я бы нарисовала круг на земле мелом, или поставила в круг стулья. На круге ставятся игрушки и когда мимо каждой пробегаешь - её называешь, например, "кошка-собака-медведь-кошка-собака-медведь". Вопросы - что после кошки, кто перед собакой? Детям нравится обычно бегать по кругу или возить по кругу машинки. То, мимо чего пробегаешь или проезжаешь, можно записать символами на бумаге, или словами, если ребёнок уже читает.

Если эта стадия пройдена и/или ребёнок быстро понимает про циклы, переходим к циклам с цифрами. Я сначала использую "инопланетные часы" - чтоб они доходили не до 12, а до 3, или 5. Маленькое число. Очень важно это - ребёнок может держать маленькие количества в уме, тогда как 12 тяжело держать в уме. Побегав по кругу с числами, как описано выше, можно поговорить: "Что после 3? Что перед 1? А если сделать два шага вперёд от 2?" И после такой вот работы с часами, доходящими до маленького числа, хорошо работают обычные часы до 12.

У меня есть штуковина про привязывание часов к музыке, но пока её не все понимают, т.к. там невнятное объяснение:-) Вдруг пригодится:

Меня зовут Яна, мне 29 лет. Дочку я родила в 2008 году, тогда мне было 25, доче скоро будет 4 года. Время быстро летит не только у других. У многих друзей появился уже второй ребёнок, у кого уже и третий)))Муж тоже просит второго ребёнка, я, вообщем-то, хочу второго, но не сейчас, хочу немного поработать, да и с дочей иногда не хватает терпения и нервов, думаю как я буду с двумя...если с одним не всегда справляюсь. Но время не стоит на месте, начинаю думать когда лучше это сделать, если...

Обсуждение

Мне нравится, когда разница в 4-6 лет, поэтому я б на вашем месте не тянула.
Но "и с одним не всегда справляюсь" хорошая причина, чтоб второго вообще не заводить.
Муж, наверно, не просто хочет "2го", но сына? ну напугайте его, что вам "очень хорошая гадалка нагадала, что у меня будут только девки", может, он и остынет.

странно читать про поджимающий возраст у женщины в 29 лет. :) У меня многие знакомые в этом возрасте первого только родили. Сидят сейчас в декрете и радуются. Я вот в силу обстоятельств только сейчас за вторым собралась. Разница между детьми - огромная. Старшему 15 будет почти с половиной... Зато его 10-11 класс и поступление придутся на мой декрет. Почти те же доводы, что и "старший в первый класс пойдет". :) С 5-6 летним ребенком (если он не избалован) справляться уже очень легко. Гораздо легче, чем с подростком. НУ с моим по крайней мере так... Поэтому если уж выбирать между сейчас и потом - лучше сейчас.

Как научить малыша кушать ложкой? Стандартного возраста, когда ребенок должен начать кушать самостоятельно ложкой, нет. Это зависит от характера и психического развития ребенка, от участия в этом процессе родителей. Кто-то прекрасно управляется с ложкой уже в год, а у кого-то ничего не получается в два. Чтобы помочь малышу побыстрее научиться кушать самостоятельно, следует давать ему ложечку уже во время первого прикорма, в 5-6 месяцев. Во время кормления можно пользоваться двумя ложечками...

Обсуждение

Да еще и полугода не было сыночку, как я ему чайную ложечку вручила. Он с радостью нею играл, быстро стал учиться пользоваться правильно и к семи месяцам уверенно ею кушал сам, правда редко, потому что прикорм не особо желал есть.

2 апреля 2015 года во всем мире отмечается День детской книги. В этот день, ровно 210 лет назад родился замечательный писатель, автор любимых миллионами взрослых и детей сборников сказок Ганс Христиан Андерсен. С тех пор было написано много замечательных книг, и сегодня психолог, эксперт фонда «В ответе за будущее» Павел Куделин рассказывает, какие из них и в каком возрасте читать интереснее всего. Своя книга Родители часто задаются вопросом – почему их дети не читают? Все очень просто...

Это как правило с первым ребенком такие идеалы в голове витают, пока реальность не Так в нашей жизни появились "вредные сладости" (вообще, я не планировала знакомить ребенку с Значит Вы САМИ дели ребенку планшет и САМИ его научили там проводить время.

Обсуждение

Вот честно вы сами виноваты! Это ВЫ разочаровываете ребенка. Отнесите планшет в мусорку и телевизор ту да же и никогда не доставайте оттуда. Сами сходите по ссылке и учитесь КАК играть со своим ребенком так что б он ждал этих игр и радовался бы до небес...

любой ребенок в этом возрасте хочет только мультиков и конфет. :(((((((Это точно.

1. Планшет убрать как зло. (сломался-потерялся)
2. Конфеты не покупать, не хранить.

У меня своерожденныте. Телевизор нам тоже пришлось убрать, кстати.

03.10.2014 03:40:15, masha__usa

На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства - но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года - это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент...

КАК УЧИТЬСЯ ДОМА Многие родители думают, что если ребенок учится дома, то мама или папа с утра до вечера сидят с ним рядом и проходят всю школьную программу вместе с ним. Мне не раз приходилось слышать такие комментарии: "У нас ребенок ходит в школу и мы ВСЕ РАВНО сидим с ним до поздней ночи каждый день, пока все уроки не сделаем. А если бы не ходил это значит, сидеть надо на несколько часов в день больше!!!" Когда я говорю, что никто с моими детьми не "сидит", делая вместе с ними "уроки" мне...

Изучите с ребенком циферблат часов, это будет хороший шаг к развитию математического мышления у ребенка, который, познавая часы, привыкает к цифрам, овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения увеличивая число на единицу. Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты? Помочь освоить время можно с помощью часиков сделанных своими руками. Делаем бумажные часы Посмотреть на Яндекс.Фотках Посмотреть на Яндекс.Фотках...

С детства мы знаем прописную истину, о том, что завтрак является самым важным приёмом пищи и для взрослых, и для детей. У детей во время ночного сна организм расходует большой запас энергии, и необходимо позаботиться о том, чтобы восстановить его и пополнить запасы на день грядущий. Учёными Гарвардского университета в результате исследований выяснено, что дети, которые хорошо завтракают, добиваются отличных результатов в учёбе и растут быстрее сверстников, которые завтрак недооценивают. Такие...

Нарядная сладкая карамель на палочке – воплощение детской мечты о чём-то вкусном. Карамельных дел мастер научит детей изготавливать это волшебное лакомство самостоятельно! При этом дети не только создадут собственные красивые леденцы разных форм и цветов, но и узнают обо всех тонкостях технологии. Потому что вести мастер-класс будет настоящий технолог по производству кондитерских изделий. Сначала ведущий расскажет о том, как соблюдать все правила безопасности при изготовлении карамели. Затем...

Как научить ребенка не бояться контрольных? Добрый день. Я мамашка не опытная, опыта с собственными детьми нет, поэтому с удовольствием послушаю советы бывалых и опытных. Просто реально не хватает времени, чтобы заниматься ребенком так, как считаю нужным.

Обсуждение

Договоритесь с учителем, чтобы давала ей переписать контрольную после урока.

У нас так делает наша классная с Эдиком. Он в спокойной обстановке, вне стресса переписывает контрольную после урока.

Можно принести справку от невропатолога, что у ребенка в состоянии стресса работоспособность снижается.

Математика в отличие от других предметов (от некоторых) дает прекрасный результат при многократной повторении. Если ребенок хоть чуть-чуть понимает, решайте и решайте. Играйте, решая, решайте, играя - вместо пяти примеров - тридцать, вместо двух задач - десять (однотипных, разумеется). Очень и очень помогает.

Дразнилки, обзывалки, денежные поборы, драки. И уши длинные, и фамилия смешная, а уж о том, что одежда не такая, как надо, и говорить не приходится. Для любого ребенка новый коллектив - это большая эмоциональная нагрузка, дополнительный стресс. Woman.ru подскажет, как научить ребенка реагировать на насмешки. Для любого ребенка новый коллектив - это большая эмоциональная нагрузка Ни для кого не секрет, что малыши, посещавшие детский сад, намного лучше адаптируются к школе. Для них уже является...

Как научить ребенка стараться? Мне страшно подумать, что через 2 года ему в школу, так как у него все через нехочу, только в машинки играет круглые В определенное время, создать атмосферу, самой "нарядиться" в учительницу и чередовать легкие задания со сложными...

Обсуждение

Если у вас получится, обязательно напишите. "Как научить человека стараться, если ему не нужен результат?" - Нобелевкую премию дают за меньшее.

12.10.2011 00:18:03, masha_usa-2

Опыт из занятий с детьми, почти все не хотели заниматься с родителями, но с преподавателем старались. Он, по-моему, и так знает что вы его будете любить любым, зачем стараться-то. Можно попробовать играть в школу. В определенное время, создать атмосферу, самой "нарядиться" в учительницу и чередовать легкие задания со сложными, развлекательные со значимыми, тогда через пару-тройку таких занятий можно вводить и реально необходимые вам логопедические упражнения, в числе других развлекательных. Главное, вы в этой игре учитель - а не мама, ставьте оценки. А потом уже после игры - перевоплотившись обратно в маму спрашивайте - ну как дела в школе? строгая сегодня была учительница? что тебе поставили? и хвалите за оценки:)

У меня вот уже второй ребенок осваивает эти навыки за гораздо меньшее время, и практически самостоятельно. Я вообще не планирую загружать ребенка всякими скрипками. Учительница сказала, что прежде всего она хочет научить детей читать. Детям, в основном, 5 ...

Обсуждение

Я учу дочку читать до школы, потому что не вижу смысла не учить. Учу без фанатизма. Но самым главным считаю отношение к учебе, чтобы ребенок любил учиться и получать знания. Все делаю для этого. Если для этого понадобится учить - буду учить, понадобится не учить - буду не учить. Например, я не собиралась водить ее на подготовку, но поскольку она просилась - ради бога, поводили месяца два. Класс мы, кстати, выбрали официально самый слабый, потому что мне там понравилась личность учителя. И не понравилась учительница в самом сильном.

Попробую озвучить выводы моей мамы - она учила читать и 30 лет назад и сейчас. Говорит, что сейчас - гораздо сложнее:))

Раньше кол-во уроков чтения в неделю было больше - сейчас не каждый день, а раньше - каждый+суббота.

Раньше д/з задавали в 1 классе - и все их выполняли, даже у самых отпетых и неприсмотренных детей мысли не возникало не сделать д/з (интересно почему?:) - наверное знали, что еслии учит-ца пожалуется родителям, то те вломят по самое не горюй;)

Раньше оч часто был класс-группа. Т.е. все 40 человек оставались на продленку, которую _обязан_был вести основной учитель, который _качественно_делал там с детьми д/з.

"Во второй половине 2010 года "Билайн" планирует вывести уникальное для России Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью. Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети

1, думаю ребенок должен иметь время просто на собственное мироощещение, тогда и интересы проявятся. история успеха- это прмо что-то из корпоративной почты:) хорошая идея, но из всех стихов он как научить ребенка читать игра. Популярные обсуждения в 2007 году.

Обсуждение

Прочитала Ваше откровение... Как будто с моего сына списано! До поступления в колледж (после девятого класса) с трудом учили стихи, не любили ухаживать за рыбой и черепахой, и, вообще, ничего не хотел... И я не стала мучить себя и его. Просто жила и ЛЮБИЛА своего сына. Каждый день говорила себе, что с моим сыном ничего плохого случиться не может и все у него в жизни будет хорошо! Как молитву повторяла и повторяла. Результат - колледж окончен, взят штурмом институт на бюджет. И, самое интересное, у него проснулся интерес к фотографии. В 20 лет!!! Сам работал, накопил на хорошую дорогую зеркалку и теперь занимается любимым делом параллельно с учебой и работой! Не мучайте его! Просто любите и всё! То, что вы ему предлагаете, ему не нравится! Может быть, просто ещё не время! Пусть ребёнок отрывается, пусть у него будет беззаботное детство! Всему своё время!!!

!

не знаю что отвечали другие участники конференции.
Моё мнение такое, мамы часто завышают требования к своему ребёнку. То есть, каждому возрасту - свои требования. достаточно неразумно тербовать от двухлетнего ребёнка убирать за собой игрушки, так как после игры он и так сильно уставший, игра - его труд. Так же не разумно требовать от 3-4летки убирать свою кровать и не забывать мыть руки перед едой, пока это дольжно оставаться маминой заботой.
Да и требования не должны сваливаться с потолка."Всё тебе 5 лет - теперь ты должен: первое..., второе..."
Надо добавлять новые требования и поручения постепенно.

Я однажды была сведетелем такой картины. Мама кормила своего ребёнка лет четырёх. На месте ребёнка я бы удавилась. Она не давала ему ни минуты покоя. "Сядь смирно, не ёрзай, прольёшь на себя, спинку держи, куда руками полёз..." Этот словесный поток не прекращался. Ребёнок просто молодец, поставил непробиваемую стену между собой и мамой и просто не обращал на неё внимания. Это я к тому что бы ваши слова были на вес золота, а не стали ворохом ненужного сора.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...