Как придумать оправдание, если вы не выполнили домашнее задание. Не хочет самостоятельно выполнять домашнее задание

Как заставить ребёнка делать уроки , если он отказывается их выполнять и почему дети не выполняют домашнее задание ? Причин для этого может быть несколько, не обязательно . Возможно, у ребёнка просто не выработана привычка учиться и делать уроки, т.к. он младший школьник и только осваивает учебный процесс и, вероятно, он ещё не готов выполнять домашнее задание. Этого опыта у него ещё нет, поэтому, нужно терпеливо и спокойно сформировать у него эту привычку. Для облегчения учебного процесса нужно сформировать у него эту привычку. Для этого сделайте выполнение домашней работы более разнообразным, интересным и увлекательным.

Также нежелание учиться может быть следствием лени, отсутствием активности и всякой ответственности. Здесь важно объяснить ребёнку, что учёба - это часть его работы, такой же, как и у вас, а выполнение домашнего задания - часть его , если он не будет этого делать, то лишится определённых благ в жизни. Не нужно физически наказывать ребёнка. Лишите его чего-нибудь важного для него, чтобы он понял, что безделье - это неэффективно.

Кроме того, в учебном процессе очень важную роль играет время выполнения домашнего задания школьником. Поэтому, при его выполнении не нужно ни на что отвлекаться. Если ребёнок постоянно отказывается от какого-либо одного школьного предмета, то, связано это с тем, что у него сложности с выполнением заданий по нему и усвоением материалов по этому предмету. В такой ситуации очень важно не упустить момент. Если у ребёнка сложности, помогите ему, пожалуйста, разобраться с трудным для него предметом. Не допускайте, чтобы эти сложности отбивали у него охоту заниматься этим предметом.

Иногда из-за страха. Он боится своих возможных неудач. В школе его критикуют, дома его ругают, потому что у него не получается. И тогда он может чувствовать себя и занять крайнюю позицию: "У меня ничего не получается, поэтому я ничего не буду делать, и меня не будут ругать". Как заставить ребёнка делать уроки в такой ситуации? Здесь также главное не упустить такой момент и помочь ребёнку. В этом случае необходимо помнить, что родительская любовь - это любовь без условий, независимо от того, ждёт ли ребёнка удача или, наоборот, постигнет неудача. Пятёрки он приносит, или двойки. Вы должны всегда, и он должен это чувствовать.

Некоторые дети плохо учатся и отказываются от выполнения домашних заданий, потому что хотят привлечь ваше внимание. Это поведение сродни частым болезням, когда дети не хотят идти в школу, а хотят побыть со своими родителями. Здесь, опять же, противопоказаны любые наказания. Поможет здесь только . Уделяйте своё время ребёнку без всяких условий, а другие, менее важные дела, отодвиньте в сторону.

Как правильно ребёнку делать уроки?

Правила выполнения домашнего задания

Есть несколько правил, которые помогают наиболее эффективно организовать процесс выполнения домашнего задания. Возможно, выполнение их, поможет вам разобраться с вопросом: "Как заставить ребёнка делать уроки"?

Правило первое. Приступать к выполнению домашнего задания ребёнок должен в бодром состоянии и в хорошем настроении. Если ребёнок учится в первую смену, то дома он должен, в первую очередь, пообедать, затем отдохнуть и только потом приступить к занятиям.

Правило второе. Научите ребёнка планировать порядок выполнения домашнего задания. Дайте ему возможность самому выбирать порядок выполнения домашней работы и когда сделать перерыв. Дайте ему возможность начать с того, что у него хорошо и легко получается. На трудные задания очень много уходит времени. Сразу сделать их не удаётся, ребёнок чувствует неудачу и у него пропадает желание работать дальше.

Правило третье. самостоятельность и правильно организуйте свою помощь при выполнении домашнего задания. Очень важно найти золотую середину в этом. Не стоит полностью делать его самим, но и предоставлять ребёнку полную самостоятельность в его выполнении, без какой-либо вашей помощи, не следует. Подключайтесь к выполнению тех заданий, которые ребёнок сам выполнить пока не в состоянии, но готов найти решение с некоторой помощью с вашей стороны.

Наберитесь терпения, не торопите, и не осуждайте ребёнка, если у него что-то не получается. Иначе, он просто может психологически закрыться от вас, и вы отобьёте у него всякую охоту заниматься дальше, тем более с вашим участием. Также можно отбить у него всякое желание задавать вопросы и признавать, что у него что-то не получается. А ведь ошибаться и задавать вопросы - это неотъемлемая часть эффективного обучения.

Правило четвёртое. Делать уроки ребёнок должен обязательно с перерывами. После тридцати минут интенсивной работы ребёнок, особенно младший школьник, устаёт и начинает отвлекаться. Десятиминутный перерыв пойдёт ему на пользу. Во время него можно послушать музыку, подвигаться, съесть яблоко, выпить сока или выполнить разминку.

Никогда не превращайте выполнение домашнего задания в наказание. Если ребёнок что-то сделал не так, не нужно заставлять его переделывать работу. Лучше всего обговорить план выполнения заданий до начала, чтобы он допустил как можно меньше ошибок. Пустое переписывание только убивает веру в себя у ребёнка и делает выполнение домашнего задания очень скучным.

Меркулов Филипп

Домашние задания не выполняются? Попробуем задать им новый формат

Главные глаголы не «выучить» и «пересказать», а «создать» и «придумать»

В последние недели в СМИ бурно обсуждался вопрос о том, не сделать ли домашние задания для старшеклассников добровольными. С одной стороны, подростки перегружены. Их действительно хочется поберечь. С другой – педагоги плохо представляют, как ученики освоят программу без ежедневной домашней работы. Может, не отказываясь от привычных домашних заданий, постараемся сделать их более творческими и менее трудоемкими?

Домашняя работа принесет больше пользы, если…

…она может быть сделана учеником совершенно самостоятельно. А значит, педагогу придется продумать уровень сложности и требования к качеству результата.
…есть возможность выбрать подходящий по сложности или виду деятельности вариант (то есть домашнее задание состоит из нескольких вариантов).
…задан строгий временной регламент («проверь, на сколько вопросов ты сумеешь ответить за 20 минут», «читай/пиши в течение ровно 20 минут») вместо объема.
…в результате в сознании ребенка проясняется структура материала («создай схему, таблицу…»).
…для отработки каких-то навыков ученику предлагается заполнить карточки, обвести правильный ответ, рисунок – вместо того, чтобы исписывать страницы тетради. Это существенно экономит время и силы.
…ученик может проявить свою индивидуальность («придумай свой способ, сформулируй свою позицию…»).

Как оценивать домашнее задание?

«Двойка» за несделанное домашнее задание вряд ли мотивирует детей на дальнейшие подвиги. Возможно, эффективнее обсудить условия, при которых работа все же будет выполнена.
Ставить оценки за правильно решенные дома задачи или блестяще написанные сочинения – подталкивать учеников к списыванию, использованию помощи родственников и репетиторов. Лучше за сам факт наличия этой работы в тетради ребенка, причем именно в оговоренные сроки, добавить ему какие-то бонусные баллы. Реальный уровень возможностей детей проверит классная работа. Заодно станет ясно, какое задание дать к следующему уроку.

Семь нескучных домашних заданий

Вместо традиционных «прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа», «выучить» – предложим ученикам задания чуть более творческие, неожиданные, позволяющие проявить индивидуальность. Возможно, это займет у детей не меньше времени, зато доставит больше удовольствия. И не повредит качеству освоения материала.

– Напишите небольшую речь в защиту героя, теории, события…
– Составьте план занятия (придумайте игру: викторину, мемо, квест…) по пройденной теме для учеников младших классов (в идеале – занятие проводится по-настоящему, к обоюдному удовольствию и пользе).
– Создайте схему (опорный конспект, слайд-презентацию) по мотивам параграфа учебника.
– Выпишите из параграфа (главы) учебника 5 самых важных идей (фактов). Выпишите три вопроса, которые вы хотели бы задать учителю (обсудить в классе).
– Кто из современных актеров мог бы сыграть героя прочитанной книги? Почему вы так думаете?
– Опишите жизненную ситуацию (придумайте задачу), в решении которой пригодились бы знания, полученные на уроке. Придумайте предложения, в которых без выученных на занятии слов не обойтись.
– Придумайте (опишите свой) способ заучивания наизусть таблицы (списка, правила): «запоминательные» стишки и песенки, истории, картинки, карточки…

Если педагог часто предлагает классу интересные, необычные задания, в какой-то момент он имеет право попросить учеников самостоятельно придумать домашнюю работу, еще раз уточнив ее цель: повторить пройденное, понять, узнать что-то новое, отработать навык, выучить правила…

Почему они снова ничего не сделали?

Если ученик не выполняет домашних заданий, это не сама проблема, а лишь ее симптом. Для «точного диагноза» полезно выслушать бездельника. В детском оправдательном лепете отчетливо различаются четыре существенные причины:

Учебная: не понял задания, не получилось.
Организационная: забыл, потерял, не успел, дома были гости.
Мотивационная: скучно, у меня все равно не получится (т.е. страшно).
Личностная: у меня сейчас сложный период, не могу сосредоточиться, переживаю из-за семейных проблем.

У педагога в запасе всегда есть палочки-выручалочки:

Учебная : консультационные часы и/или консультационные телефоны. Ученики, которые чего-то не поняли и не сумели, могут выполнить домашнее задание на регулярно проводимых консультациях. Дополнительное занятие проводит сам педагог или кто-то из учеников постарше, иногда достаточно – поопытнее. Можно проконсультироваться и по телефону. Конечно, учителю следует звонить только в крайнем случае. Лучше договориться, кто из одноклассников на этой неделе отвечает на вопросы по математике, а кто – по английскому.

Организационная : у большинства домашних заданий может быть два срока сдачи – на следующем уроке (максимальный бонус) и в конце следующей недели (месяца) – за половину «премии». Назначим своего рода дедлайн, после которого бонусные баллы уже не начисляются.

Мотивационная : образовательный смысл каждой домашней работы, ее роль в достижении конкретной цели (высокой оценки на контрольной, к примеру) приходится объяснять порой не только классу, но и отдельному ученику. Способы выполнения тоже нужно обсуждать неоднократно и персонально.

С личностными проблемами человека по схеме не разобраться. Разве что выслушать, если захочет рассказать, посочувствовать, помочь по мере сил. И по возможности предложить ребенку гибкую схему освоения материала, компенсации пропущенного. В конце концов, домашние задания – реальность современного учебного процесса. И в этой общей реальности общими усилиями приходится искать разумные решения.

Рабочая тетрадь для учителя

Отвечая на эти вопросы, можно наконец осознать и сформулировать собственную позицию по поводу наболевшей проблемы: зачем и сколько мы задаем ученикам на дом? И почему дети выполняют или не выполняют наши задания?

1. Как часто вы задаете домашнее задание на завтра (к примеру, в понедельник – на вторник).
2. Как часто вы задаете задания на выходные (с субботы на понедельник), на каникулы. Разумеется, это не касается предложения прочитать в воскресенье «Горе от ума», а летом – «Войну и мир».
3. Зачем вы задаете домашнее задание? Из предложенных вариантов можно выбрать столько, сколько считаете нужным: отработка предметных навыков; проверка понимания пройденного; актуализация темы следующего урока; формирование умения работать самостоятельно; выработка чувства ответственности; следование традиции; следование требованиям администрации (родителей учеников); своя формулировка.
4. Насколько заданные вами работы влияют на качество знаний учеников? Насколько помогают добиться целей, заявленных в предыдущем пункте?
5. С вашей точки зрения, является ли домашняя работа важной частью учебного процесса? Почему?
6. Многие ли ваши ученики выполняют домашние задания в срок (в процентах)?
7. Многие ли сдают домашние работы позже назначенного срока (тоже в процентах)?
8. Многие ли ученики никогда или почти никогда не выполняют домашние задания (в процентах)?
9. Как вы решаете проблему регулярного невыполнения учеником домашних заданий?
10. Какими способами вы пользуетесь, чтобы побудить ребят выполнять домашние задания?
11. По вашему мнению, вызывают ли домашние задания раздражение у родителей учеников?
12. Как ваши ученики понимают, насколько успешно они справились с домашними заданиями?
13. Вы оцениваете домашние задания своих учеников? Как?
14. В прошлом году – сколько учеников получили тройки в итоге по вашему предмету? Каков процент среди них регулярно не выполняющих домашние задания?

Домашнее задание — необходимое «зло», считают многие учителя. Однако именно такой, порой обязательный, атрибут ставит многих учеников в затруднительное положение. Одни систематически «забывают» записать, другие не могут никак найти время для выполнения домашнего задания. Многие ученики вовсе не понимают, что домашняя работа является маленьким шажком к их будущим успехам. Им легче списать «домашку» на перемене, получить электронной почтой результаты и без тени смущения записать в свою тетрадь. А потом ученики удивляются, почему у них появляются большие пробелы в знаниях. Порой даже добросовестная работа на уроках не помогает.

Ученики должны понять, что выполнение домашнего задания их учитель рассматривает как важную составляющую к глубокому пониманию учебного материала. Предложите им небольшую памятку. Постарайтесь написать её не казённым языком. «Достучитесь» до ребят.

Памятка ученику.

Совет 1. Планируй свою учебную работу.

Большинство из вас уже хорошо знакомы с обычным дневником или так называемым «планировщиком домашних заданий». В нём, как правило, указаны даты, школьные предметы, которые ты изучаешь, и много пустого пространства, чтобы ты мог записать свои домашние задания.

Используй эти планировщики, если они у тебя есть. Записи карандашом или ручкой могут показаться очень архаичными по сравнению с цифровыми технологиями. Однако запись задания в одну из этих маленьких клеток поможет тебе закрепить «домашку» в голове.

Кроме того, когда ты собираешь ранец, чтобы пойти в школу, все, что нужно сделать, — это открыть свой планировщик (дневник), чтобы увидеть, какие учебники, другие предметы необходимо захватить в школу. С таких мелочей начинается твоя самодисциплина.

Он не займёт много места. Ты можешь даже держать его в кармане, вытаскивать и записывать домашние задания. Планировщик работает на тебя. В троллейбусе или метро, просто идя пешком домой, загляни в свой листочек и подумай, как и что ты будешь готовить из уроков дома.

Для тех, кто не хочет возиться с бумагами, может пригодиться мобильный телефон. Просто скачай органайзер и записывай домашние задания там. Или делай такие записи в «Заметках» своего телефона.

В конце концов сфотографируй в классе доску с домашним заданием после каждого урока, прежде чем отправиться в коридор. Отправь сам себе сообщение электронной почтой.

Независимо от того, какой системе планирования ты отдаёшь предпочтение, регулярно пользуйся ею. Твой день становится более осмысленным и упорядоченным. Твой мозг забит обилием информации. Тренировки, музыкальная или художественная школа, встречи с друзьями. В такой кутерьме есть большой шанс забыть о домашней работе, если ты не сделаешь записей.

Совет 2. Определись с приоритетами домашних заданий.

Безусловно, все задания не являются равнозначными. Настоятельно рекомендуется использовать систему приоритетов , когда ты сидишь дома с открытым дневником или планировщиком. Попробуй спланировать очерёдность выполнения домашних заданий примерно так.

№ 1. Задания первостепенного значения. Их невыполнение будет иметь самые негативные последствия, если ты сегодня не сядешь и не сделаешь.

Примеры: завтра контрольная работа. Учитель обозначил перечень вопросов, которые обязательно будут на контрольной. Или завтра сдача учебного проекта. Или нужно сдать домашнее сочинение, эссе.

№ 2. Тоже безусловно важные задания. Могут возникнуть некоторые неприятности, если это задание не будет завершено сегодня.

Примеры: завтра семинарское занятие. Ты должен быть «в теме». Или будет обсуждение какого-то произведения, и тебе надо с ним ознакомиться.

№ 3. Те задания, которые необходимо завершить к концу недели.

Примеры: подготовиться к тестированию или самостоятельной работе, которая пройдёт в пятницу. Написание статьи для классного блога, которую к концу недели необходимо разместить. Изучение учебного материала, по которому ты будешь в пятницу сдавать тест.

№ 4. Те задания, которые продолжаются и должны быть законченык дню сдачи экзамена или выполнения контрольной работы.

Примеры: изучение учебных материалов к промежуточному экзамену. Работа над текущим проектом, исследовательской работой или другим длительным заданием, подлежащим выполнению в конце четверти.

Как только ты определишься с приоритетами домашних заданий, рассортируй их от самых важных и вниз. Таким образом ты упорядочишь свой график, и в нём найдётся время и для встречи с друзьями, и погулять с собакой и даже вынести мусорное ведро, не оправдываясь перед домашними, что ты очень занят.

Совет 3. Начинай с самых тяжёлых заданий.

Возможно ты терпеть не можешь писать сочинение. Или не любишь математику. Тебе не терпится начать выполнение домашнего задания по биологии, потому что тебе нравится этот предмет. Не торопись! Это будет большой ошибкой. Почему?

Потому что после выполнения лёгких и приятных заданий ты приступишь к тому, что, мягко говоря, не любишь. Зачем лишать себя радости? Поработай над тяжёлыми заданиями, а затем приступай к любимому предмету. Так ты закончишь свой день на позитиве.

  • 10 минут: перекусить, поиграть в игру на телефоне, послушать музыку.
  • 45 минут: снова работа над заданиями первой категории. Ты знаешь, что не закончил их.
  • 10 минут: попрыгай, потанцуй, полей цветы.
  • 45 минут работы над заданиями второй категории и, скорее всего, ты потратишь на них меньше 45 минут. А теперь положи всё в свой рюкзак или ранец.
  • Выполнение домашней работы в срок — это приобретаемый навык. Это требует от тебя определённой дисциплины. Расставляя приоритеты в работе над домашними заданиями, погружаясь в них, не забывая о перерывах, ты добьёшься многого.

    И в конце концов. Разве не приятно получить за свои труды хорошую оценку?

    В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

    Мама одной из учениц сфотографировала записку.

    Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

    И правда, домашка не нужна. Вот почему.

    1. Домашнее задание вредит здоровью

    Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

    • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сномThe relation among sleep duration, homework burden, and sleep hygiene in chinese school-aged children . .
    • Здоровых школьников у нас . Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки - что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

    Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

    2. Домашнее задание отбирает время

    Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

    Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

    Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим - полтора часаHomework in Elementary School . .

    Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа - это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

    3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

    Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измеренийRethinking Homework . .

    С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатовHomework Matters . .

    Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее заданиеHow Much of Their Out-of-School Time Do Students Spend on Homework During the School Week . . Небольшая цифра для анализа.

    4. Домашнее задание ничему не учит

    Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу . Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

    Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания - это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

    Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в . Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

    5. Домашнее задание убивает желание учиться

    «Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

    Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

    A post shared by Kess (@chilligo) on Oct 17, 2016 at 10:11am PDT

    В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

    То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

    6. Домашнее задание портит отношения с родителями

    Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

    • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
    • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
    • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
    • Домашнее задание - это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

    Что хорошего в домашнем задании

    Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

    Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

    Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороныДомашнее задание как важный компонент непрерывного образования . .

    Бренди Янг считает так:

    Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

    А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

    (В.А.Сухомлинский)

    Цель и задача:

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Почему ученики не хотят выполнять домашнее задание

    Работу выполнили: Пивалкина Т. А., Осипова Ф. А., Цветкова Т. А.,

    «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

    (В.А.Сухомлинский)

    Цель и задача:

    Выявление причин невыполнения домашнего задания

    Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный и нелегкий труд. Всем известно, что такое домашнее задание. Не одно поколение обучающихся домашнее задание называют «домашкой». Что же такое «домашка»? «Домашка» - это то, что мешает «бедным» ученикам делать то, что им хочется после окончания всех уроков. «Домашка» – это кабала, в которую загоняют «ужасные» учителя и «вредные» родители... Зачем же из года в год педагоги настаивают на выполнении домашнего задания, и почему столько же поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи», идя на любые ухищрения?

    Причины невыполнения домашнего задания

    1. Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.

    Многие дети боятся неудач, тем самым формируется различного вида поведение

    (раздраженность, отрешенность, «торможение» реакции).

    2. Непосильность выполнения домашнего задания.

    Ученик не знает, как подойти к решению задачи. Часто задача, выполненная в классе, не похожа на домашнюю. Непосильные задания подрывают веру ученика в свои силы, убивают интерес к предмету и, тем самым, становятся причиной, порождающей неуспеваемость. Отсюда следует вывод: давать задания, используя материал учебника, хорошо усвоенный детьми.

    3. Большой объем заданий.

    Ученик не успевает выполнить и как правило пропадает интерес в выполнении заданий.

    4. Недостаточный инструктаж учителя.

    «Под звонок» называются номера примеров и задач, параграфов и т. п., а пояснения к ним не успевают даваться. В основном, при таком порядке, задание на дом, записывают второпях, не вдумываясь в то, что предстоит сделать. В следствие этого, мало кто дома из ребят сам сообразит и сделает. Кому-то помогут родители или более сообразительные товарищи, а кто-то, оказавшись лицом к лицу с непонятным заданием, так и не выполнит его. Это может войти в систему и как один из вариантов того, - начинается запущенность, зарождается неуспеваемость.

    5. Неумение работать самостоятельно.

    Самостоятельное выполнение любого задания требует прежде всего, чтобы ученик умел правильно и быстро подготовить рабочее место так, чтобы все необходимое для занятий было удобно расположено и на столе не было ничего лишнего. У школьника должна быть выработана привычка поддерживать на столе нужный порядок в течение всей работы. Важно, чтобы ученик умел заранее продумать ход предстоящей работы: определить в каком порядке следует готовить уроки по разным предметам, разобраться в чём смысл и какова цель каждого задания, наметить наиболее рациональный путь его выполнения, а затем действовать в соответствии с этим планом.

    6. Взаимоотношения с учителем.

    Постоянное выяснение взаимоотношений на уроке и вне его; необъективное выставление оценок и т. п.

    Вследствие этого – «нелюбовь» к предмету и нежелание делать д/з

    7. Семейные обстоятельства, социальный статус.

    Неблагополучная семья

    Болел

    Родители не уделяют должного внимания и т. п.

    8. Не делает домашнее задание на зло.

    Причина такого поведения различна, но одна из главных – обратить на себя внимание.

    9. Система образование в нашей стране.

    А именно – завышение оценок. Ученик прекрасно понимает, что ему все равно поставят три – так зачем «париться»?

    10. Лень, нежелание делать домашнее задание.

    При вопросе - почему ты не сделал домашнее задание - слышится, чаще всего ответ:

    - - «Неохота!»

    - - «Неохота делать сложные задания»

    - - «Я не понимаю, как делать это домашнее задание»

    - - «Просто лень делать любые задания – нафига?» и т. п.




    Последние материалы раздела:

    Изменение вида звездного неба в течение суток
    Изменение вида звездного неба в течение суток

    Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...