Как простому мальчишке попасть в лучшие футбольные клубы страны? «Локомотив» возрождает общеобразовательную школу при клубе.

01 сентября в Черкизове – знаменательный день: десятки воспитанников Академии клуба вернулись во вновь открывшуюся общеобразовательную школу.

После трехлетнего перерыва вновь работает общеобразовательная школа в структуре футбольного клуба «Локомотив». Перед первым уроком ученики, их родители, а также преподавательский коллектив поучаствовали в торжественной линейке на одном из полей «РЖД Арены». Скорее, это было большое клубное мероприятие – играла живая музыка, светило солнце, и знакомые лица улыбались друг другу.

Учителей, тренеров и их воспитанников, выстроившихся в шеренги по классам, искупали в аплодисментах. На торжественные мероприятия для учащихся школы была заказана красивая форма, и такая опрятность только подчеркивает отношение клуба к общеобразовательной школе.

Гимн России и поднятие флага тоже получилось символичным: к флагштоку пригласили президента клуба Илью Геркуса и пятиклассника Артура Ковалева .

После Илья Леонидович произнес напутственные слова:

– Сегодня замечательный день! Вновь открыта наша школа. К этому событию мы готовились давно. Думаю, что для вас, ребята, будут очень полезны близость школы от Академии, интерната, полей. Учителя школы хорошо понимают, чем вы занимаетесь, и учтут особенности распорядка юного футболиста. Будьте умными, образованными, воспитанными людьми. Пусть ваше будущее в жизни и футболе будет безоблачным, пусть родители радуются вашим успехам. От каждого учащегося мы ждем старания, упорного труда, хорошей успеваемости. Поздравляю всех с открытием школы. В добрый путь!


…На линейке ребятам показали несколько классных видеороликов. В одном из них обыгрывался лозунг: «Локо» за умный футбол». Как отметил капитан «Казанки» Дмитрий Сычёв , учеба отражается на манере игры в футбол: успевающие отличаются на поле креативностью.

Кроме того, школьники оценили видеообращение — напутствие игроков основного состава команды: братья Миранчуки, Михаил Лысов, Дмитрий Баринов, Аршак Корян и Артём Галаджан вспомнили, как учились в школе «Локомотива».


Умиление вызвал ролик с вопросами юным футболистам. Непосредственность в нашей школе – не порок!

Капитан «Казанки» Дмитрий Сычёв уверен, что образование очень важно для подрастающих футболистов:

– Поздравляю всех с Днём знаний! Не подведите тех, кто во всем вам помогает. К примеру, заниматься футболом и учиться в одном месте. Это большая редкость. Чем взрослее я становлюсь, тем лучше понимаю, сколь многое дала мне самому школа. Учитесь хорошо, будьте разносторонними людьми!

Заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Брагина отметила стратегическую задачу по воспитанию футболистов, которая поставлена перед клубом. Сегодняшних школьников спустя несколько лет ждут в молодежном составе, «Казанке», основе… Юлия Викторовна пожелала каждому познать успех на «РЖД Арене».

Народный артист России Валерий Баринов , преданный болельщик «Локо», пожелал всем присутствующим победного утра — навсегда. Действительно, вновь открывая школу 1 сентября, мы все почувствовали себя победителями.

По традиции в День знаний во всех школах звенит первый звонок, извещающий о начале нового учебного года. Но мы – железнодорожники, причем изобретательные, поэтому в школе «Локомотива» будет своя традиция — первый гудок. Его подали пятиклассник Владимир Кадыков и одиннадцатиклассник Руслан Куль .

Под красочный фейерверк президент клуба Илья Геркус и пятиклассник Владимир Свирин перерезали красную ленточку.

«Добро пожаловать в школу!» — пригласил всех директор Шамиль Сабитов.

Руководство «железнодорожников» направило письмо в департамент образования Москвы с предложением возобновить работу учебного заведения при интернате в Черкизово.


Московский «Локомотив» со следующего учебного года намерен возобновить деятельность средней общеобразовательной школы при своем интернате в Черкизово. Как сообщил «Известиям» источник в клубе, президент «Локомотива» Илья Геркус уже получил принципиальное одобрение этой инициативы со стороны совета директоров «железнодорожников» и руководства РЖД, а на прошлой неделе отправил в департамент образования города Москвы официальное письмо с уведомлением о намерении возобновить работу школы. Данную информацию подтвердил «Известиям» и сам руководитель «Локо».

Сейчас родители вынуждены пристраивать детей в другие московские школы, в которых учебный процесс, естественно, не адаптирован под ребят, профессионально занимающихся спортом, - пояснил Геркус. - Поэтому видим свою социальную ответственность перед нашими юными футболистами и их родителями в том, чтобы дети, попавшие в академию «Локомотива», смогли получить качественное образование в стенах родного клуба. Конечно, ломать - не строить. Процесс формирования школьного коллектива, подбор учебной программы потребует некоторого времени. Уверен, нам в этом помогут и Министерство образования, и город, и, возможно, профильные вузы. Надеемся, 1 сентября следующего года в Черкизово снова прозвучит первый звонок.

Средняя образовательная школа, здание которой находится в Черкизово около стадиона «Локомотив» (рядом с автостанцией и торговым центром «Черкизовский пассаж»), была одним из подразделений негосударственного общеобразовательного учреждения центра спорта и образования «Локомотив» (НОУ ЦСО «Локомотив»), занимавшегося организацией работы академии клуба. Школу закрыли в 2014 году решением тогдашнего президента клуба Ольги Смородской . В то время в данном заведении обучалось более 100 человек. Согласно данным, опубликованным «Советским спортом» и не опровергнутым клубом, Смородская была намерена отдать здание школы в аренду одному из коммерческих банков. Однако, по информации «Известий», за прошедшие два года здание никем не эксплуатировалось.

Московский «Локомотив» был единственным футбольным клубом в России, в системе которого существовало подобное образовательное учреждение. Школа начала свою работу в 2004 году по инициативе тогдашнего президента клуба Валерия Филатова , а пика своего развития достигла во времена президентства Николая Наумова (2007–2010), который 10 августа, в день отставки Смородской, в интервью «Известиям» заявил, что больше всего держит на нее обиду именно за закрытие школы.

Не думаю, что для возобновления деятельности школы понадобятся глобальные усилия, - сказал «Известиям» директор НОУ ЦСО «Локомотив» Алексей Щиголев . - Эта школа существовала 10 лет, с 2004 по 2014 год. У нас был штат высококвалифицированных педагогов, и наши выпускники были неплохо образованы. Сейчас надо привести в порядок здание и восстановить преподавательский состав. Если на окончательное согласование всех формальностей будет воля РЖД и ЗАО ФК «Локомотив», с 1 сентября следующего года школа снова начнет функционировать.

По словам Щиголева, большинство преподавателей из старого состава уже устроились на работу в другие школы, но для клуба не составит серьезных трудностей снова позвать многих из них в «Локо».

Мой заместитель по воспитательной работе Наталья Борисовна Прошина, долго работавшая в школе, сохранила все связи с педагогами, поэтому если не весь состав, то большинство квалифицированных людей мы сможем собрать, - рассказал «Известиям» директор академии. - Всё можно восстановить и безболезненно перевести в Черкизово наших ребят, которые сейчас учатся в обычной общеобразовательной школе в пяти-семи минутах езды от гостиницы интерната рядом со стадионом. Тогда весь тренировочный процесс будет отрегулирован - мы можем подстроиться под заданный тренерами график и работать в двухразовом режиме.

Специалист отметил, что наличие своей школы при клубе позволяло его воспитанникам более органично совмещать занятие футболом с учебой.

Сейчас утром дети встают, завтракают в гостинице и едут в школу, а после школы приезжают назад, обедают, делают уроки и тренируются, - сказал Щиголев. - В зимнее время старшие группы могут тренироваться и два раза в день, но график тренировок приходится согласовывать со школой, не имеющей отношения к клубу. Пока директор школы идет нам навстречу, но всё строится исключительно на личных договоренностях - сейчас мы подстраиваем график тренировок под учебу. В этой школе учатся сейчас 40 иногородних ребят, живущих в нашей гостинице. А при наличии своей школы тренировочный процесс является первичным. Дети идут в школу, тренируются, а между тренировками снова отправляются на учебные занятия.

Он отметил, что предлагаемая система имеет не только огромное количество плюсов, но и некоторые минусы.

Основным минусом является замкнутость пространства - гостиница, общеобразовательная школа и тренировочное поле, - продолжил Щиголев. - В социальном плане дети находятся в определенных рамках. Меньше общаются с другими людьми. Конечно, они гуляют за пределами территории стадиона, но всё равно большую часть времени проводят внутри комплекса. Сейчас мы стараемся по выходным их вывозить в театры, кино и на другие культурные и развлекательные мероприятия, чтобы не было этого замкнутого пространства.

По словам функционера, возрождение школы поможет не пустить на самотек образование будущих футболистов.

Сейчас мы возим детей в школы на автобусе, потом их забираем, а работники клуба обговаривают с преподавателями, какова успеваемость ребят, - рассказал Щиголев. - В нашей же школе мы сами их направляли. Вплоть до того, что в случае плохой успеваемости отстраняли их от тренировок, что для ребят является самым большим наказанием. У нас с этим было всё четко и понятно. Заместитель по воспитательной работе мог позвонить тренеру и сообщить, что его подопечный плохо учится. И тренер тут же отстранял игрока до того времени, пока он не поправит успеваемость.

Самыми известными выпускниками академии «Локомотива», учившимися в ее общеобразовательной школе, являются полузащитник «железнодорожников» и сборной России Алексей Миранчук и его брат-близнец Антон, защитник «Рубина» Тарас Бурлак, защитник тульского «Арсенала» Максим Беляев, чемпионы Европы в составе юношеской сборной России до 17 лет Рифат Жемалетдинов и Дмитрий Баринов, а также голкипер «Локо» Мирослав Лобанцев.

Алексей Фомин

Московский «Локомотив» со следующего учебного года намерен возобновить деятельность средней общеобразовательной школы при своем интернате в Черкизово. Как сообщил «Известиям» источник в клубе, президент «Локомотива» Илья Геркус уже получил принципиальное одобрение этой инициативы со стороны совета директоров «железнодорожников» и руководства РЖД, а на прошлой неделе отправил в департамент образования города Москвы официальное письмо с уведомлением о намерении возобновить работу школы. Данную информацию подтвердил «Известиям» и сам руководитель «Локо».

Сейчас родители вынуждены пристраивать детей в другие московские школы, в которых учебный процесс, естественно, не адаптирован под ребят, профессионально занимающихся спортом, - пояснил Геркус. - Поэтому видим свою социальную ответственность перед нашими юными футболистами и их родителями в том, чтобы дети, попавшие в академию «Локомотива», смогли получить качественное образование в стенах родного клуба. Конечно, ломать - не строить. Процесс формирования школьного коллектива, подбор учебной программы потребует некоторого времени. Уверен, нам в этом помогут и Министерство образования, и город, и, возможно, профильные вузы. Надеемся, 1 сентября следующего года в Черкизово снова прозвучит первый звонок.

Средняя образовательная школа, здание которой находится в Черкизово около стадиона «Локомотив» (рядом с автостанцией и торговым центром «Черкизовский пассаж»), была одним из подразделений негосударственного общеобразовательного учреждения центра спорта и образования «Локомотив» (НОУ ЦСО «Локомотив»), занимавшегося организацией работы академии клуба. Школу закрыли в 2014 году решением тогдашнего президента клуба Ольги Смородской. В то время в данном заведении обучалось более 100 человек. Согласно данным, опубликованным «Советским спортом» и не опровергнутым клубом, Смородская была намерена отдать здание школы в аренду одному из коммерческих банков. Однако, по информации «Известий», за прошедшие два года здание никем не эксплуатировалось.

Московский «Локомотив» был единственным футбольным клубом в России, в системе которого существовало подобное образовательное учреждение. Школа начала свою работу в 2004 году по инициативе тогдашнего президента клуба Валерия Филатова, а пика своего развития достигла во времена президентства Николая Наумова (2007–2010), который 10 августа, в день отставки Смородской, в интервью «Известиям» заявил, что больше всего держит на нее обиду именно за закрытие школы.

Не думаю, что для возобновления деятельности школы понадобятся глобальные усилия, - сказал «Известиям» директор НОУ ЦСО «Локомотив» Алексей Щиголев. - Эта школа существовала 10 лет, с 2004 по 2014 год. У нас был штат высококвалифицированных педагогов, и наши выпускники были неплохо образованы. Сейчас надо привести в порядок здание и восстановить преподавательский состав. Если на окончательное согласование всех формальностей будет воля РЖД и ЗАО ФК «Локомотив», с 1 сентября следующего года школа снова начнет функционировать.

По словам Щиголева, большинство преподавателей из старого состава уже устроились на работу в другие школы, но для клуба не составит серьезных трудностей снова позвать многих из них в «Локо».

Мой заместитель по воспитательной работе Наталья Борисовна Прошина, долго работавшая в школе, сохранила все связи с педагогами, поэтому если не весь состав, то большинство квалифицированных людей мы сможем собрать, - рассказал «Известиям» директор академии. - Всё можно восстановить и безболезненно перевести в Черкизово наших ребят, которые сейчас учатся в обычной общеобразовательной школе в пяти-семи минутах езды от гостиницы интерната рядом со стадионом. Тогда весь тренировочный процесс будет отрегулирован - мы можем подстроиться под заданный тренерами график и работать в двухразовом режиме.

Специалист отметил, что наличие своей школы при клубе позволяло его воспитанникам более органично совмещать занятие футболом с учебой.

Сейчас утром дети встают, завтракают в гостинице и едут в школу, а после школы приезжают назад, обедают, делают уроки и тренируются, - сказал Щиголев. - В зимнее время старшие группы могут тренироваться и два раза в день, но график тренировок приходится согласовывать со школой, не имеющей отношения к клубу. Пока директор школы идет нам навстречу, но всё строится исключительно на личных договоренностях - сейчас мы подстраиваем график тренировок под учебу. В этой школе учатся сейчас 40 иногородних ребят, живущих в нашей гостинице. А при наличии своей школы тренировочный процесс является первичным. Дети идут в школу, тренируются, а между тренировками снова отправляются на учебные занятия.

Он отметил, что предлагаемая система имеет не только огромное количество плюсов, но и некоторые минусы.

Основным минусом является замкнутость пространства - гостиница, общеобразовательная школа и тренировочное поле, - продолжил Щиголев. - В социальном плане дети находятся в определенных рамках. Меньше общаются с другими людьми. Конечно, они гуляют за пределами территории стадиона, но всё равно большую часть времени проводят внутри комплекса. Сейчас мы стараемся по выходным их вывозить в театры, кино и на другие культурные и развлекательные мероприятия, чтобы не было этого замкнутого пространства.

По словам функционера, возрождение школы поможет не пустить на самотек образование будущих футболистов.

Сейчас мы возим детей в школы на автобусе, потом их забираем, а работники клуба обговаривают с преподавателями, какова успеваемость ребят, - рассказал Щиголев. - В нашей же школе мы сами их направляли. Вплоть до того, что в случае плохой успеваемости отстраняли их от тренировок, что для ребят является самым большим наказанием. У нас с этим было всё четко и понятно. Заместитель по воспитательной работе мог позвонить тренеру и сообщить, что его подопечный плохо учится. И тренер тут же отстранял игрока до того времени, пока он не поправит успеваемость.

Самыми известными выпускниками академии «Локомотива», учившимися в ее общеобразовательной школе, являются полузащитник «железнодорожников» и сборной России Алексей Миранчук и его брат-близнец Антон, защитник «Рубина» Тарас Бурлак, защитник тульского «Арсенала» Максим Беляев, чемпионы Европы в составе юношеской сборной России до 17 лет Рифат Жемалетдинов и Дмитрий Баринов, а также голкипер «Локо» Мирослав Лобанцев.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в

О школе

Всецело поддерживаю воссоздание общеобразовательной школы в «Локомотиве»! Наличие такой школы поможет ребятам совместить образовательные и футбольные процессы, ведь многим нашим футболистам неудобно ехать через всю Москву в школу и обратно на тренировку в Черкизово. Мы - единственный клуб в городе, у которого при Академии будет собственная образовательная школа. Такой школы нет ни у «Спартака», ни у ЦСКА.

Образование очень важно для футболистов: порядок бьёт класс. Когда у человека порядок в образовании, то это дисциплинирует и стимулирует в других областях. Работа через «не могу» помогает улучшать бойцовские качества.

2010 год. Аршак Корян (в центре) играет в КВН

Об учителях

Первое, чем мы руководствовались, когда набирали преподавателей - их опыт работы: он должен быть не менее пяти лет. Второе - мы хотим видеть живых людей, не роботов . Нас не интересует человек, который умеет работать только по модели учитель-ученик. Он должен уметь общаться с детьми, понимать их, возможно, дать совет взрослого человека. И конечно, учитель должен разбираться в футболе. Я поставил цель: за месяц работы они должны знать всё про ученика: откуда он, какая у него позиция на поле, есть ли трудности в жизни и в семье. Человечность - это главное.

Профили

Первый год мы будем классической среднеобразовательной школой , которая будет учить ребят по тем стандартам, установленным Министерством образования и Департаментом образования города Москвы. Мы будем уделять особое внимание предметам, которые будут обязательными в ЕГЭ. От нас ждут, чтобы дети успешно преодолевали этот экзамен.

Будем готовить ребят к сдаче ЕГЭ по математике именно профильного уровня. Мы не хотим, чтобы они снижали планку, иначе получится что-то вроде «Не вылететь из премьер-лиги» - это не задача для такого клуба, как «Локомотив».


2011 год. Алексей Миранчук получает медаль за победу в первенстве России

В первый год школа вступает в пилотную стадию, потом мы будем смотреть. Захотят ребята пойти учиться на тренера или на спортивного медика в вуз - сделаем профиль биологии, захотят быть спортивными журналистами - увеличим часы литературы, будем учить их писать эссе, брать интервью, пригласим журналистов.

Самый маленький класс будет состоять из трёх человек, самый большой - из 15. Если из троих придёт только один футболист, ничего, учитель проведёт с ним урок в качестве репетитора, разберёт то, что он не понял и упустил. Мы хотим создать школу, в которую ребята будут с удовольствием ходить до и после тренировок. Мы хотим вырастить умных футболистов. Возьмите, например, Фрэнка Лэмпарда , которого называли «диспетчером Челси» - он один из самых умных футболистов в мире - именно это качество позволило ему стать таким великим. А чем наши ребята хуже?

пресс-служба ФК «Локомотив», Иван Корж



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...