Как расположить к себе незнакомого человека с первых секунд общения. Дайте людям понять, что вы в них нуждаетесь

Лучшие в мире эксперты по вопросам лидерства и мотивации преподают Вам все премудрости эффективного общения, овладев которыми, Вы сможете легко налаживать правильные отношения с людьми, т. е. привлекать на свою сторону каждого, кто встретится на пути и покажется полезным.

    Джон Максвелл, Лес Пэррот - 25 способов завоевать расположение людей 1

    Примечания 26

Джон Максвелл, Лес Пэррот
25 способов завоевать расположение людей

Посвящается Тому Маллинсу

Ты для меня талисман удачи. Когда ты входишь в комнату, люди тянутся к тебе. Ты больше, чем кто-либо другой из известных мне людей, владеешь 25 способами завоевать расположение окружающих. Каждый, кто соприкасается с тобой, включая меня, начинает выглядеть на миллион долларов!

Джон Максвелл

Посвящается Майку Ингрему и Монти Ортману

Лишь немногие люди в состоянии собрать такую команду специалистов, добиться такого уважения и достичь таких результатов, как вы. Вы способны привлечь на свою сторону любого человека. Ваш творческий дух и доброта к людям в течение долгих лет будут приносить большие дивиденды. Я сам стал намного лучше, познакомившись с вами.

Лес Пэррот

Слова признательности

Большое спасибо Чарли Ветцелю за помощь в работе над данной книгой.

Самая большая радость в жизни. Джон Максвелл

Весной 2004 года, незадолго до выхода в печать моей книги "Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми", издатель по устоявшейся практике разослал некоторое количество сигнальных экземпляров различным людям с целью получения откликов. Одним из них оказался Лес Пэррот.

Сегодня Лес Пэррот известен многим. Он является профессором психологии Тихоокеанского университета Сиэтла, основателем Центра развития взаимоотношений, выдающимся лектором, которого приглашают для выступлений крупнейшие компании, автором таких бестселлеров, как "Прочные взаимоотношения" ("High-Maintenance Relationships") и "Любите свою жизнь" ("Love the Life You Live"). Он был гостем телеканалов CNN, "NBC Nightly News" и телешоу Опры Уинфри. Но для меня Лес прежде всего друг. Когда я познакомился с ним, он еще изучал психологию в университете. Я сразу же понял, что это восходящая звезда.

Летом 2004 года раздался телефонный звонок от Леса. "Джон, - сказал он, - мне очень понравилась книга. Я думаю, она поможет очень многим людям, заставит их по-новому взглянуть на отношения с окружающими. Кстати, я написал о ней хороший отзыв. Но у меня есть идея. Почему бы тебе не подумать о продолжении книги?"

В книгу "Лидерство" я вложил весь свой жизненный опыт, поэтому поначалу отнесся к этому предложению несколько скептически. Но я очень уважаю Леса. Он всегда отличался замечательными идеями, и я решил его внимательно выслушать.

Что ты предлагаешь?

Я долгие годы наблюдал, как ты общаешься с людьми. Разговаривая с тобой, они выглядят "на миллион долларов". Ты и у меня вызываешь такие же чувства. Я думаю, тебе стоит посидеть, подумать и дать людям пару десятков советов, чтобы они научились тому, что ты сам с таким мастерством проделываешь. И еще, Джон, я полагаю, что книгу надо назвать так: "Как сделать, чтобы люди вокруг чувствовали себя на миллион долларов".

Потом Лес начал выкладывать мне все те вещи, которым я, по его мнению, должен был научить других: как создавать окружающим репутацию, поддерживать их добрые намерения, рассказывать интересные истории, помогать людям добиваться успеха. Чем дольше я слушал, тем больше мне правилась эта идея. "Лидерство" было написано с той целью, чтобы в корне изменить подход к проблеме человеческих взаимоотношений. Для этого необходимо время. А то, что предлагал Лес, могло бы помочь людям буквально за считанные дни освоить конкретные навыки общения.

Ты знаешь, - произнес я после долгой паузы, - это отличная мысль. А почему бы нам не написать эту книгу вместе?

Лес был удивлен.

Я думаю, мы будем прекрасной командой, - продолжал я. - Ты говоришь, что годами наблюдал за мной. Ты опытный психолог. Вместе мы определим те умения и навыки, о которых стоит написать. Я буду учить, как работать с людьми, а ты познакомишь читателей с психологическими законами, которые стоят за этими действиями.

Так родилась эта книга. Мы с Лесом провели немало времени, сравнивая наши записи, беседуя о проблеме взаимоотношений между людьми и рассказывая друг другу различные истории. Я возражал лишь в тех случаях, когда Лес пытался чересчур выпятить в книге мою личность, поскольку я далеко не так хорош, как он старался меня изобразить. Как и все, я делал в жизни глупости, наступал на больные мозоли и задевал чувства людей. Однако всегда старался делать все как можно лучше. И до сих пор совершенствую свои навыки в общении с людьми.

С полной уверенностью могу сказать, что эти навыки действительно эффективны! Если вы будете практиковаться, ваша жизнь изменится, потому что вы поможете людям взглянуть на самих себя с позитивной стороны. Пообщавшись с вами, они будут выглядеть "на миллион долларов".

Я думаю, нет в жизни большей радости, чем наблюдать, как окружающие вас люди всесторонне развиваются и раскрывают свой потенциал. Наша книга поможет воплотить ваши желания в жизнь.

Как хорошо, что мы встретились. Лес Пэррот

Некоторым людям свойственна незримая черта, притягивающая окружающих, словно магнит. Они не просто приятны в общении. Их харизма накладывает отпечаток не только на все, что они делают, но и на всех, с кем они общаются. Эти люди собирают вокруг себя самые лучшие команды, пользуются самым большим уважением и добиваются самых высоких результатов. Можно ли сказать, что они просто счастливчики, которых природа наделила способностями, позволяющими добиваться успеха безо всяких усилий? Ничего подобного!

Такие привлекательные свойства характера не столько передаются по наследству, сколько шлифуются в ходе повседневной жизни. Сопутствующий им дух очарования вполне может быть усвоен в ходе учебы и практики. На протяжении долгих лет люди даже не пытались привить себе такие черты, исходя из ложной предпосылки, что это либо дано человеку от природы, либо нет. Предлагаемая вашему вниманию книга поможет развенчать ложный миф. Вы найдете в ней двадцать пять ключей, которые позволят вам открыть в себе харизматический дух и добиваться успеха при встрече практически с любым человеком.

Почему мы написали эту книгу вместе?

Любой, кому довелось вступить в близкий контакт с Джоном Максвеллом, остается от него в полном восторге. Это относится и ко мне. Будучи моим наставником, Джон оказал огромное влияние практически на все аспекты моей личной и профессиональной жизни. Более двадцати лет назад, еще только собираясь всерьез заняться клинической психологией, я полетел к нему из Чикаго в Сан-Диего, чтобы провести с ним неделю и впитать в себя его мудрость. Спустя несколько лет именно Джон посоветовал мне начать писать книги и подумать о публичных выступлениях. Сегодня, когда опубликован уже десяток моих книг и мы с Джоном оказались на одной платформе, он по-прежнему остается моим самым заинтересованным поклонником. Не погрешу против истины, если скажу, что Джон верит в меня больше, чем я того заслуживаю.

Я стал намного лучше, потому что в моей жизни есть Джон Максвелл, который научил меня проявлять смелость, находить смысл жизни, следовать своей страсти, оттачивать перспективы и стремиться к цели. Он научил меня использовать любую неудачу как ступень к успеху, не тратить попусту ни одного дня, поддерживать уверенность в своих силах. Такой человек, как Джон, в ходе общения оказывает на людей громадное влияние. Он преподал мне множество бесценных жизненных уроков. Но самое главное, Джон научил меня завоевывать расположение окружающих. Он обладает такой способностью, общаясь практически с любым человеком, будь то официант в ресторане или председатель правления крупной компании.

Секреты магии общения

Не одно десятилетие я наблюдал, как Джон вдохновляет людей. Будучи его другом, я всегда пытался перенять у него эту магию общения. Проведя совсем немного времени с Джоном, любой начинает чувствовать себя легко и уверенно. И причина этого не в пустых комплиментах, не в льстивом одобрении и уж, конечно, не в каких-то темных манипуляциях. Все дело в исходящей от этого человека искренней доброжелательности. Он без всяких задних мыслей стремится поддержать вас и желает вам успеха.

в работе над книгой, мне потребовалось определенное время, чтобы проанализировать и объяснить те вещи, которые он инстинктивно проделывает каждый день. Я подолгу беседовал с друзьями и сотрудниками Джона, от которых услышал множество историй о том, каким образом он завоевал их расположение и придал значимость их жизни. Многие из этих историй упоминаются в данной книге, поэтому вы сможете "увидеть" Джона в действии.

Все в ваших руках

Хотя вы не можете заставить других хорошо к вам относиться, все же своим поведением вы можете расположить людей к себе. Следуйте «Золотому правилу нравственности»: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Благодаря этому вы завоюете любовь и уважение других.

Шаги

Часть 1

Произведите хорошее впечатление

    Будьте самим собой. Если вы будете искренним и честным, то больше вероятности, что другие будут тянуться к вам.

    • Быть самим собой означает оставаться искренним и честным, несмотря на изменяющиеся условия и обстоятельства. Конечно, нет ничего предосудительного в том, чтобы экспериментировать и пробовать что-то новое с целью определить нравится вам это или нет. Самое главное, вы должны ощущать гармонию и комфорт внутри себя.
  1. Проявляйте скромность в общении с другими. Мало кому нравится общаться с самовлюбленным и наглым человеком. Если вы научитесь ценить других людей, они будут лучше к вам относиться.

    Называйте человека по имени. Помните, что имя человека – это самое приятное и важное для него слово. Называя человека по имени, вы сможете очень быстро построить с ним отношения.

    • Называя человека по имени, вы покажете, что вы уважаете и цените его. Благодаря этому вы сможете произвести хорошее впечатление.
    • Если у вашего собеседника довольно сложное имя, попросите его помочь вам научиться правильно произносить его. Не стесняйтесь. Ваш собеседник будет благодарен вам, так как такими действиями вы покажете свою заинтересованность в нем.
  2. Научитесь сопереживать другим. Вы сможете привлечь к себе людей, если будете открыты и добры к ним.

    Давайте другим и находите в этом радость. Учитесь проявлять доброту к другим. Даже если никто не заметит вашего доброго поступка, продолжайте бескорыстно заботиться о благе других людей. Благодаря этому вы будете чувствовать себя лучше. Исследования показывают, что добро порождает добро. Спешите делать добро – оно вернется к вам сторицей. Кроме того, вы испытаете настоящее счастье.

    Часть 2

    Создавайте приятное впечатление без слов
    1. Улыбайтесь! Человек будет чувствовать себя более непринужденно, увидев ваше доброе выражение лица.

      • Ваша улыбка должна быть искренней. Не стоит изображать натянутую улыбку.
    2. Наклонитесь вперед. Ваше положение тела должно демонстрировать, что вам интересен собеседник. Так вы покажете, что вы добрый человек, с которым приятно иметь дело.

      • Сядьте, наклонившись немного вперед, руки положите по бокам. Скрещивание рук является жестом, обозначающим оборонительное состояние и закрытость.
    3. Поддерживайте зрительный контакт. Стремитесь поддерживать зрительный контакт с вашим собеседником около 75% времени общения. Конечно, все хорошо в меру, не стоит слишком пристально смотреть на вашего собеседника. Ваша цель показать свою заинтересованность.

      • Вы можете смотреть на переносицу или на мочку уха, поддерживая зрительный контакт.
    4. Узнайте у близкого друга, как другие воспринимают вас. Хотя вы не можете нравиться каждому, все же вы можете узнать у друга, как вы выглядите со стороны. Вы дружелюбный и открытый человек или замкнутый и неприветливый? Возможно, вы удивитесь, когда узнаете, как другие люди воспринимают вас.

    Часть 3

    Развивайте самоуважение

      Научитесь уважать себя. Если вы будете уважать себя, больше вероятности, что другие будут любить и уважать вас.

      • Будьте уверенным, любезным и искренним человеком.
    1. Будьте добры ко всем. Согласно теории косвенной взаимности ваше доброжелательное отношение обязательно вернется к вам. Даже если человек не отвечает взаимностью на ваш добрый поступок, кто-то другой непременно заметит ваше доброжелательное отношение и изменит свое мнение о вас в лучшую сторону. Благодаря этому вы сможете улучшить свою самооценку.

      Продолжайте поступать по-доброму, даже если вам кажется, что человек не проявляет к вам расположения. Если кто-то проявляет неуважение по отношению к вам или обижает вас, помните о том, что ваше восприятие – это всего лишь малая часть сложившейся ситуации. Возможно, вы неправильно интерпретируете действия человека. Если вы отреагируете отрицательно на неверное предположение, то это может привести к еще большему негативу.

Посвящается Тому Маллинсу

Ты для меня талисман удачи. Когда ты входишь в комнату, люди тянутся к тебе. Ты больше, чем кто-либо другой из известных мне людей, владеешь 25 способами завоевать расположение окружающих. Каждый, кто соприкасается с тобой, включая меня, начинает выглядеть на миллион долларов!

Джон Максвелл

Посвящается Майку Ингрему и Монти Ортману

Лишь немногие люди в состоянии собрать такую команду специалистов, добиться такого уважения и достичь таких результатов, как вы. Вы способны привлечь на свою сторону любого человека. Ваш творческий дух и доброта к людям в течение долгих лет будут приносить большие дивиденды. Я сам стал намного лучше, познакомившись с вами.

Лес Пэррот

Слова признательности

Большое спасибо Чарли Ветцелю за помощь в работе над данной книгой.

Самая большая радость в жизни. Джон Максвелл

Весной 2004 года, незадолго до выхода в печать моей книги «Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми», издатель по устоявшейся практике разослал некоторое количество сигнальных экземпляров различным людям с целью получения откликов. Одним из них оказался Лес Пэррот.

Сегодня Лес Пэррот известен многим. Он является профессором психологии Тихоокеанского университета Сиэтла, основателем Центра развития взаимоотношений, выдающимся лектором, которого приглашают для выступлений крупнейшие компании, автором таких бестселлеров, как «Прочные взаимоотношения» («High-Maintenance Relationships») и «Любите свою жизнь» («Love the Life You Live»). Он был гостем телеканалов CNN, «NBC Nightly News» и телешоу Опры Уинфри. Но для меня Лес прежде всего друг. Когда я познакомился с ним, он еще изучал психологию в университете. Я сразу же понял, что это восходящая звезда.

Летом 2004 года раздался телефонный звонок от Леса. «Джон, - сказал он, - мне очень понравилась книга. Я думаю, она поможет очень многим людям, заставит их по-новому взглянуть на отношения с окружающими. Кстати, я написал о ней хороший отзыв. Но у меня есть идея. Почему бы тебе не подумать о продолжении книги?»

В книгу «Лидерство» я вложил весь свой жизненный опыт, поэтому поначалу отнесся к этому предложению несколько скептически. Но я очень уважаю Леса. Он всегда отличался замечательными идеями, и я решил его внимательно выслушать.

Что ты предлагаешь?

Я долгие годы наблюдал, как ты общаешься с людьми. Разговаривая с тобой, они выглядят «на миллион долларов». Ты и у меня вызываешь такие же чувства. Я думаю, тебе стоит посидеть, подумать и дать людям пару десятков советов, чтобы они научились тому, что ты сам с таким мастерством проделываешь. И еще, Джон, я полагаю, что книгу надо назвать так: «Как сделать, чтобы люди вокруг чувствовали себя на миллион долларов».

Потом Лес начал выкладывать мне все те вещи, которым я, по его мнению, должен был научить других: как создавать окружающим репутацию, поддерживать их добрые намерения, рассказывать интересные истории, помогать людям добиваться успеха. Чем дольше я слушал, тем больше мне правилась эта идея. «Лидерство» было написано с той целью, чтобы в корне изменить подход к проблеме человеческих взаимоотношений. Для этого необходимо время. А то, что предлагал Лес, могло бы помочь людям буквально за считанные дни освоить конкретные навыки общения.

Ты знаешь, - произнес я после долгой паузы, - это отличная мысль. А почему бы нам не написать эту книгу вместе?

Лес был удивлен.

Я думаю, мы будем прекрасной командой, - продолжал я. - Ты говоришь, что годами наблюдал за мной. Ты опытный психолог. Вместе мы определим те умения и навыки, о которых стоит написать. Я буду учить, как работать с людьми, а ты познакомишь читателей с психологическими законами, которые стоят за этими действиями.

Так родилась эта книга. Мы с Лесом провели немало времени, сравнивая наши записи, беседуя о проблеме взаимоотношений между людьми и рассказывая друг другу различные истории. Я возражал лишь в тех случаях, когда Лес пытался чересчур выпятить в книге мою личность, поскольку я далеко не так хорош, как он старался меня изобразить. Как и все, я делал в жизни глупости, наступал на больные мозоли и задевал чувства людей. Однако всегда старался делать все как можно лучше. И до сих пор совершенствую свои навыки в общении с людьми.

С полной уверенностью могу сказать, что эти навыки действительно эффективны! Если вы будете практиковаться, ваша жизнь изменится, потому что вы поможете людям взглянуть на самих себя с позитивной стороны. Пообщавшись с вами, они будут выглядеть «на миллион долларов».

Я думаю, нет в жизни большей радости, чем наблюдать, как окружающие вас люди всесторонне развиваются и раскрывают свой потенциал. Наша книга поможет воплотить ваши желания в жизнь.

Как хорошо, что мы встретились. Лес Пэррот

Некоторым людям свойственна незримая черта, притягивающая окружающих, словно магнит. Они не просто приятны в общении. Их харизма накладывает отпечаток не только на все, что они делают, но и на всех, с кем они общаются. Эти люди собирают вокруг себя самые лучшие команды, пользуются самым большим уважением и добиваются самых высоких результатов. Можно ли сказать, что они просто счастливчики, которых природа наделила способностями, позволяющими добиваться успеха безо всяких усилий? Ничего подобного!

Такие привлекательные свойства характера не столько передаются по наследству, сколько шлифуются в ходе повседневной жизни. Сопутствующий им дух очарования вполне может быть усвоен в ходе учебы и практики. На протяжении долгих лет люди даже не пытались привить себе такие черты, исходя из ложной предпосылки, что это либо дано человеку от природы, либо нет. Предлагаемая вашему вниманию книга поможет развенчать ложный миф. Вы найдете в ней двадцать пять ключей, которые позволят вам открыть в себе харизматический дух и добиваться успеха при встрече практически с любым человеком.

Почему мы написали эту книгу вместе?

Любой, кому довелось вступить в близкий контакт с Джоном Максвеллом, остается от него в полном восторге. Это относится и ко мне. Будучи моим наставником, Джон оказал огромное влияние практически на все аспекты моей личной и профессиональной жизни. Более двадцати лет назад, еще только собираясь всерьез заняться клинической психологией, я полетел к нему из Чикаго в Сан-Диего, чтобы провести с ним неделю и впитать в себя его мудрость. Спустя несколько лет именно Джон посоветовал мне начать писать книги и подумать о публичных выступлениях. Сегодня, когда опубликован уже десяток моих книг и мы с Джоном оказались на одной платформе, он по-прежнему остается моим самым заинтересованным поклонником. Не погрешу против истины, если скажу, что Джон верит в меня больше, чем я того заслуживаю.

Я стал намного лучше, потому что в моей жизни есть Джон Максвелл, который научил меня проявлять смелость, находить смысл жизни, следовать своей страсти, оттачивать перспективы и стремиться к цели. Он научил меня использовать любую неудачу как ступень к успеху, не тратить попусту ни одного дня, поддерживать уверенность в своих силах. Такой человек, как Джон, в ходе общения оказывает на людей громадное влияние. Он преподал мне множество бесценных жизненных уроков. Но самое главное, Джон научил меня завоевывать расположение окружающих. Он обладает такой способностью, общаясь практически с любым человеком, будь то официант в ресторане или председатель правления крупной компании.

Секреты магии общения

Не одно десятилетие я наблюдал, как Джон вдохновляет людей. Будучи его другом, я всегда пытался перенять у него эту магию общения. Проведя совсем немного времени с Джоном, любой начинает чувствовать себя легко и уверенно. И причина этого не в пустых комплиментах, не в льстивом одобрении и уж, конечно, не в каких-то темных манипуляциях. Все дело в исходящей от этого человека искренней доброжелательности. Он без всяких задних мыслей стремится поддержать вас и желает вам успеха.

Инструкция

Следите за своим внешним видом. Опрятная одежда и обувь, аккуратно уложенные волосы, отсутствие резкого запаха создадут первое благоприятное впечатление о вас.

Начинайте любой разговор с дружелюбной улыбки. Искренняя радость, открытый взгляд и приветливое выражение лица внушают доверие, настраивают на позитивное отношение к вам.

Обращайтесь к человеку во время разговора по имени. Обязательно правильно запоминайте имена своих собеседников при первом знакомстве.

Интересуйтесь делами и интересами другого человека. Задавайте собеседнику вопросы об его увлечениях, отдыхе, приятных историях из жизни, если это уместно. Постарайтесь быть искренними и внимательными к словам. Запоминайте основные моменты разговора, факты биографии, чтобы в последующий раз не возвращаться повторно к одному и тому же вопросу. Однако при следующей встрече по возможности сошлитесь на некоторые обстоятельства из прошлой беседы. Дайте человеку понять, что он вам приятен и что общение с ним для вас очень важно. Внушите, что вы цените и принимаете любое его мнение.

Станьте хорошим заинтересованным слушателем. Поощряйте собеседника к разговорам о себе. Не перебивайте рассказ. Периодически мимикой и жестами выражайте свою увлеченность его монологом. Задавайте по ходу рассуждения наводящие вопросы. Предоставьте человеку возможность высказаться.

Поднимайте темы в разговоре, которые интересны человеку, хорошее расположение которого вы стремитесь заполучить. Обычно люди, увлеченные каким-либо делом, с удовольствием делятся информацией о нем. Им будет приятно, если кто-то по достоинству оценит их заслуги, выслушает об их достяжениях. А вы в этом случае как слушатель будет выглядеть приятным человеком, с которым захочется продолжить дальнейшее общение.

Видео по теме

Источники:

  • 25 способов завоевать расположение людей

Завоевать симпатии окружающих людей намного проще, чем вы предполагаете. Где бы вы ни оказались, требуется совсем немного усилий, чтобы понравиться людям и быстро создать вокруг себя зону психологического комфорта.

Полезные советы для тех, кому нравится находиться в атмосфере доброжелательства.


  • Будьте дружелюбны и открыты для общения. Не бойтесь дарить людям свою искреннюю улыбку. Помните, что улыбка - это простейшее и универсальное средство для быстрого завоевания симпатий и налаживания коммуникаций.

  • Старайтесь сразу запомнить имена всех людей, с кем познакомились, и всегда обращайтесь к ним по имени или по имени-отчеству. Не забывайте: самый приятный звук для человека - это звук его собственного имени.

  • Будьте внимательны к окружающим людям, но не навязчивы. Адекватно реагируйте на просьбы окружающих, но не позволяйте сесть себе на шею.

  • Имейте в виду, что тот, кто первым , проявляет больше уважения к человеку, а это ценится.

  • Больше слушайте, чем говорите. Не перебивайте собеседника, интересуйтесь его проблемами, поддерживайте и сочувствуйте.

  • Старайтесь не демонстрировать свой статус и независимость. При этом будьте естественны и сохраняйте чувство собственного достоинства.

  • Избегайте интриг и сплетен. Учтите, что нейтралитет и беспристрастность - это беспроигрышная модель поведения в любой ситуации.

  • Избегайте неопрятности и экстравагантности в своем облике. Помните народную мудрость: принимают по одежке, а провожают по уму.

Видео по теме

Не секрет, что к некоторым людям возникает антипатия, что называется, на ровном месте. Так человек, в сущности очень приятный, может показаться заносчивым только потому, что он остерегается колкостей, или тот, с кем хотелось бы завести дружбу, слишком холоден и не расположен к общению. Так работодатель, не вникающий в достоинства сотрудника, может посчитать его за старания выскочкой, хотя это не имеет оснований. И даже в кругу одной семьи мы порой не находим общего языка. Мы часто совершаем ошибки, и часто наши действия неверно истолковывают другие - потому что мы все разные.

Но есть некоторые психологические хитрости, зная которые вы сможете расположить к себе любого, а это значит, что ваш путь станет менее тернист как в отношениях, так и в карьере.

1. Просите об услуге

Просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина).

Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его. Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его.

В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним. По словам Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны».

Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей.

2. Маркетинг отношений

Всегда просите больше, чем вам изначально нужно, а затем опускайте планку.

Этот прием иногда называют «подход дверью в лицо». Вы обращаетесь к человеку с действительно слишком завышенным запросом, от которого он, скорее всего, откажется.

После этого вы возвращаетесь с просьбой «рангом ниже», а именно с тем, что вам на самом деле от этого человека нужно.

Этот трюк может показаться вам чем-то нелогичным, но идея заключается в том, что человек будет чувствовать себя плохо после того, как откажет вам. Однако, он объяснит это себе неразумностью просьбы.

Поэтому в следующий раз, когда вы к нему обратитесь со своей реальной потребностью, он будет чувствовать себя обязанным вам помочь.

Ученые после испытания на практике этого принципа, пришли к выводу, что он на самом деле работает, потому как человек, к которому сначала обращаются с очень «большой» просьбой, а затем возвращаются к нему же и просят о малом, чувствует, что помочь вам должен именно он.

4. Найдите в человеке повод для восхищения

Лесть может привести вас туда, куда вам нужно. Это может показаться очевидным на первый взгляд, но есть некоторые важные оговорки. Для начала стоит отметить, что если лесть не является искренней, то от нее, скорее всего, будет больше вреда, чем пользы.

Однако, ученые, изучавшие лесть и реакции людей на нее, выявили несколько очень важных вещей.

Проще говоря, люди всегда стараются поддерживать когнитивный баланс, стараясь организовывать свои мысли и чувства аналогичным образом.

Поэтому, если льстите человеку, самооценка которого высока, причем лесть искренняя, вы понравитесь ему больше, потому как лесть совпадет с тем, что он думает о себе.

Однако, если вы льстите тому, у кого самооценка страдает, то возможны негативные последствия. Вполне вероятно, что он станет к вам хуже относиться, потому что это не пересекается с тем, как он себя воспринимает.

Безусловно, это не означает, что человека с низкой самооценкой стоит унижать.

3. Обращайтесь по имени

Используйте имя человека или называйте его должность в зависимости от ситуации.

Он подчеркивает, что имя человека на любом языке – это самое сладкое сочетание звуков для него. Карнеги говорит о том, что имя – это основная составляющая человеческой идентичности, поэтому, когда мы его слышим, то лишний раз получаем подтверждение своей значимости.

Именно поэтому мы чувствуем себя более положительно настроенным по отношению к человеку, который подтверждает нашу значимость в мире.

Однако, использование в речи должности или другой формы обращения также может иметь сильное воздействие. Идея состоит в том, что если ты ведешь себя, как определенный тип человека, то ты станешь этим человеком. Это несколько похоже на пророчество.

Чтобы использовать эту методику для влияния на других людей, вы можете обращаться к ним так, кем вам бы хотелось их видеть. В итоге они начнут думать о себе именно в этом ключе.

Это очень просто, если вы хотите сблизиться с определенным человеком, то чаще называйте его «друг», «товарищ». Или же ссылаясь на кого-то, у кого бы вы хотели работать, можете назвать его «боссом». Но имейте в виду, что порой вам это может выйти боком.

5. Отражайте поведение других людей

Будьте зеркальным отображением поведения другого человека.

Зеркальное отражение поведения также известно как мимикрия, и это нечто, что определенному типу людей свойственно по их натуре.

Людей с этим навыком называют хамелеонами, потому как они пытаются слиться со своей окружающей средой путем копирования чужого поведения, манер и даже речи. Тем не менее, этот навык можно использовать вполне сознательно, и это отличный способ для того, чтобы понравиться.

Исследователи изучали мимикрию и обнаружили, что те, кого копировали, были очень благосклонно настроены по отношению к человеку, который их копировал.

Также специалисты пришли к еще одному, более интересному выводу. Они выявили, что люди, у которых есть подражатели, гораздо благосклоннее относились к людям в общем, даже к тем, кто не был вовлечен в исследование.

Вполне вероятно, что причина такой реакции кроется в следующем. Наличие человека, который зеркально отражает ваше поведение, подтверждает вашу значимость. Люди чувствуют большую уверенность в себе, таким образом, они счастливее и хорошо настроены по отношению к другим людям.

6. Предлагайте то, от чего человек не сможет отказаться

Начните разговор с того, от чего собеседник не сможет отказаться, и вы добьетесь того, что вам нужно.

Это обратная сторона подхода «дверью в лицо». Вместо того, чтобы начать разговор с просьбы, вы начинаете с чего-то незначительного. Как только человек согласится вам помочь в малом, или просто согласится на что-то, можно пускать в ход «тяжелую артиллерию».

Специалисты проверили эту теорию на маркетинговых подходах. Они начали с того, что просили людей о выражении поддержки в защиту тропических лесов и окружающей среды, что является очень простой просьбой.

Как только поддержка была получена, ученые выявили, что теперь людей гораздо легче убедить купить продукты, которые способствуют этой поддержке.Однако, не стоит начинать с одной просьбы и сразу же переходить на другую.

Психологи обнаружили, что гораздо эффективнее сделать перерыв в 1-2 дня.

7. Пользуйтесь усталостью

Если вы видите, что человек устал, пользуйтесь случаем. Когда человек устает, он становится более восприимчивым к любой информации, будь то обычное высказывание о чем-то или просьба. Причина в том, что когда человек устает, это происходит не только на физическом уровне, его ментальный запас энергии также истощается.

Когда вы обращаетесь с просьбой к уставшему человеку, вероятнее всего, вы не получите определенного ответа сразу, а услышите: «я сделаю это завтра», потому как он не захочет принимать никаких решений на данный момент.

На следующий день, скорее всего, человек на самом деле выполнит вашу просьбу, потому что на подсознательном уровне большинство людей стараются держать свое слово, поэтому мы следим, чтобы то, что мы говорим, совпадало с тем, что делаем.

8. Сохраняйте спокойствие

Не следует поправлять человека, когда он не прав.

В своей знаменитой книге Карнеги также подчеркивал, что не следует говорить людям об их неправоте. Это, как правило, ни к чему не приведет, а вы просто попадаете в немилость к этому человеку.

На самом деле есть способ показать несогласие, продолжая при этом вежливую беседу, не говоря никому о том, что он не прав, но поразив эго собеседника до глубины души.

Метод был изобретен Рэем Рэнсбергером и Маршаллом Фрицем. Идея довольно проста: вместо того, чтобы спорить, выслушайте то, о чем говорит человек, а затем попытайтесь понять, что он чувствует и почему.

После этого вам следует объяснить человеку те моменты, которые вы с ним разделяете, и использовать это как отправную точку для разъяснения своей позиции. Это сделает его более благосклонным к вам, и он, вероятнее всего, прислушается к тому, что вы говорите, при этом, не потеряв своего лица.

9. Повторяйте слова своего собеседника

Перефразируйте то, что говорит человек и повторяйте то, что он сказал.

Это один из самых изумительных способов влиять на других людей. Таким образом вы показываете своему собеседнику, что вы на самом деле его понимаете, улавливаете его чувства и ваша эмпатия искренняя.

То есть перефразируя слова своего собеседника, вы добьетесь его расположения очень легко. Это явление известно как рефлективное слушанье.

Исследования показали, что когда врачи пользуются этим приемом, люди больше раскрываются перед ними, и их «сотрудничество» получается более плодотворным.

Это легко использовать и в беседе с друзьями. Если вы будете слушать, что они говорят, а затем перефразировать сказанное, формируя вопрос для подтверждения, они будут чувствовать себя очень комфортно с вами.

У вас будет крепкая дружба, и они будут активнее прислушиваться к тому, что вы говорите, потому как вам удалось показать, что вы о них заботитесь.

10. Кивайте головой

Слегка кивайте головой во время разговора, особенно если хотите попросить о чем-то своего собеседника.

Ученые обнаружили, что когда человек кивает, слушая кого-то, он с большей вероятностью согласится со сказанным. Они также выявили, что если ваш собеседник кивает, то вы в большинстве случаев также будете кивать.

Это вполне объяснимо, потому что люди часто бессознательно имитируют поведение другого человека, особенно того, взаимодействие с которым принесет им пользу. Поэтому если вы хотите добавить веса к тому, что говорите, регулярно кивайте во время разговора.

Человеку, с которым вы говорите, будет трудно не кивать в ответ, и он начнет положительно относиться к преподносимой вами информации, даже не подозревая об этом.



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...