Как развить в себе любознательность. Выясните, как что-то работает

Благодаря развитию интернета простое знание фактов стало практически бесполезным. А это, в свою очередь, сделало любознательность и умение задавать вопросы особенно ценными. Практически любой предприниматель подтвердит, что любопытство и интерес важнее, чем доскональное знание рынка.

Если бы в основе инноваций были знания, стартапы основывали бы умудрённые опытом и годами интеллектуалы. Однако представители учёных кругов обычно меньше всего склонны идти на риск.

Не переставайте задавать вопросы. Не переставайте быть любознательным. Никогда не теряйте наивной веры в то, что новые открытия не за горами.

И дело не только в развитии интернета. Любопытство всегда было важнее эрудиции. Эйнштейн, например, не знал некоторых широко известных фактов, потому что хотел освободить мозг для более важной деятельности - задавать вопросы и представлять.

Как развивать любознательность

Конечно, некоторые рождаются более любознательными, чем другие, но эту черту можно и развить. Школа обычно пытается вытравить из нас это качество, так что формальное обучение вам не поможет. Придётся самому .

Играйте

Попробуйте такую простую игру на любознательность, когда сидите в кофейне. Попытайтесь подсчитать, сколько выручки получила кофейня за то время, пока вы там находитесь. Затем представьте, сколько у владельцев уходит на аренду, зарплату сотрудникам, продукты и какая в итоге остаётся прибыль. Потом вам станет интересно, сколько они продержатся, если дела будут идти в том же духе. А там вы уже представите и три следующих заведения, которые займут это место, когда кофейня разорится.

Будьте любознательны на работе

Любознательные сотрудники постоянно что-то изучают, пробуют и придумывают новые идеи, которые могут принести пользу компании. Не бойтесь проявлять любознательность. Даже абстрактные вопросы, вроде бы никак не связанные с вашими повседневными обязанностями, помогут вам развиваться и увеличат вашу ценность как сотрудника.

Не зацикливайтесь на обучении

Изучить что-то новое гораздо проще и быстрее, чем мы привыкли считать. Конечно, когда мы пытаемся выучить что-то только ради престижа, процесс становится медленным и болезненным. Но в порыве любознательности можно учиться с головокружительной скоростью.

Так что интересуйтесь всем. Будьте любознательны. И не забывайте, что бурный рост случается благодаря любознательности, а не знаниям.

Консультация для родителей:

«Как развивать любознательность у ребенка и желание учиться»

Каждый ребенок рождается любознательным. Это естественное свойство подстегивает обучение на ранних этапах. Но чтобы любознательность у малыша была созидательной, ее надо культивировать.

Вы не должны препятствовать малышу в его исследовательской деятельности, иначе он вряд ли захочет продолжать ее или же будет заниматься со значительно меньшей настойчивостью.

Как же развивать любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?

Слушайте вопросы ребенка и не ленитесь отвечать на них. Ведь малыши - ужасные «почемучки». Им нужно узнать очень многое, поэтому они постоянно задают вопросы. И неудивительно, что у вас, родителей, часто голова идет кругом от дождя их вопросов. Иногда желания отвечать на сотый вопрос «почему?» и «что это?» может и не оказаться, но все же постарайтесь не прятаться от любознательного дождя под зонтиком усталости или равнодушия. Не одергивайте ребенка, не молчите. Не говорите ему, что «ты слишком мал, чтобы понять это». Все вопросы крохи заслуживают вашего ответа, поскольку он на данном этапе все щупает, рассматривает, пробует, слушает, а потом пытается разобраться в своих ощущениях. Отвечая, вы обязательно должны учитывать возраст вашего «любознайки». Если малыш не будет получать ответы на свои, такие важные для него вопросы, то вскоре он перестанет спрашивать. И самое главное - вопросы могут исчезнуть вовсе из его жизни. Поэтому не ленитесь объяснять малышу, как устроен мир, ведь так вы делаете его более умным.

Примиритесь с исследовательской деятельностью малыша, и не только примите ее как должное, но и поощряйте ее . Мир полон захватывающих вещей, и для вас, родителей, это часто беда, ведь ребенку надо с ними экспериментировать. Да, активное изучение ребенком мира может принести в ваш дом сумбур и беспорядок. Но нужно понимать, что, сдерживая кроху, вы помешаете приобретать необходимый ему опыт. Поэтому избавьтесь от желания одернуть малыша ради сохранения чистоты и порядка. Лучше создайте в доме зону полной свободы. Пусть это будет комната (или хотя бы часть комнаты, гаража или подвала, в частном секторе - двора), где ребенку можно абсолютно все: строить укрытия из стульев и одеял, рисовать на стенах, швыряться подушками, возводить замки из песка. Каждому из нас порой нужно, чтобы ничто не сдерживало нашу фантазию. А ребенку тем более.

Любопытному малышу интересно все: что будет, если дернуть кошку за хвост, сорвать листочек комнатного цветка, положить в воду телефонную трубку? Что будет, если попробовать песок на вкус или кинуть им в лицо товарищу по игре, бросить игрушечный автомобиль через всю комнату? Если эксперимент вашего юного исследователя становится опасным и разрушительным, вам необходимо остановить его, переключив внимание и исследовательскую мысль на другой объект. При этом объясните малышу, что вас не устраивает не сам процесс, а его результат. Для спасения дома и поддержки малыша-ученого проводите безобидные опыты и эксперименты вместе с ребенком: лепите из теста пирожок, собирайте букет для мамы, разрисовывайте скучные обои, сдувайте пух с одуванчика, просеивайте песок через сито, смешивайте пищевой краситель с водой и т.д.

Показывайте и наблюдайте вместе с малышом мир . Наблюдение - прекрасный способ познания мира! Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы - маленькому ребенку почти везде есть чему поучиться. Посещайте выставки, концерты, театры, ходите в гости - ваш ребенок обязательно найдет что- то интересное для себя. Делитесь с малышом собственными наблюдениями, задавайте ему вопросы и обсуждайте их с ним.

Дайте возможность и просто позволяйте ребенку получать разнообразные впечатления. Пусть малыш качается на качелях, катается с горки, плещется в детском бассейне, сажает цветы, дергает сорняки, играет в мяч, посыпает тесто мукой, рисует мелком, накрывает на стол, жмет на кнопку звонка, играет с детьми, активно осваивает детскую площадку, моет посуду, говорит по телефону. Возможностей много, они есть везде. Приобретаемый опыт ценен сам по себе, а ваши комментарии могут сделать его еще более ценным. Все, что делает малыш, дает ему необходимый жизненный опыт.

Поощряйте фантазии и импровизации ребенка. Ведь вашего малыша учите не только вы и реальный мир вокруг него, но и мир фантазий, который вы можете создать с помощью книг, кино, мультфильмов, телевизионных передач. Поощряйте любые игры. В собственном воображении ваш ребенок может стать взрослым на пикнике, белкой в лесу, Котом в сапогах или Братцем Кроликом, кассиром за прилавком или Винни-Пухом, песиком в конуре или кем угодно. Предлагайте малышу придумывать свои сказки или переписывать уже хорошо ему знакомые. Не бойтесь смешивать характеры и ситуации в разных сказках, которые ваш малыш знает. Добавьте Бабу-ягу в сказку о Красной Шапочке, Колобка - в историю о Снежной Королеве. Задавайте малышу вопросы: «А что бы произошло, если бы на месте Красной Шапочки была Снежная Королева? И как бы жили тогда герои?» Позвольте ему придумать свой вариант развития событий, стимулируя фантазию дополнительными вопросами. А вы тем временем сможете спокойно домыть посуду или собраться к выходу на улицу.

Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Поскольку это самый простой способ отключить активное познание мира. Да, ребенок способен почерпнуть информацию из некоторых тщательно отобранных детских передач, однако это пассивное обучение. Ребенок начинает ждать, что все его вопросы разрешатся с помощью простых образов, без личного участия, считает, что все ответы придут к нему в виде готовых мелькающих картинок, танцующих животных и легких мотивчиков. Просмотр подряд всех телепередач не поможет вашему ребенку учиться самостоятельно, быть активным участником познавательного процесса. Из-за просиживания перед телевизором малыш станет нелюбознательным учеником, у которого нет желания делать собственные открытия. Поэтому старайтесь сами меньше сидеть у телевизора и усаживать рядом малыша. А если вы хотите, чтобы малыш посмотрел какую-то конкретную передачу, смотрите вместе с ним.

Включайте обучение в повседневную жизненную деятельность . Это достигается небольшими усилиями. Вы можете познакомить ребенка с числами («Тебе дать одно печенье или два? Это один, это два»), цветами («Ты наденешь красный свитер или синий? Вот это красный, а это синий»), буквами («Вон видна буква "М". С нее начинаются «мама» и "молоко"»). Вы можете рассказать о животных («Это кошка, она сейчас мурлыкает»). Ваша цель не в том, чтобы научить ребенка считать или читать к полутора годам, а в том, чтобы заронить искру интереса к этим областям знания и создать основу для будущего обучения, все остальное ребенок изучит сам.

Меняйте обстановку. Передвиньте мебель в комнате ребенка, переложите вместе с ним игрушки на другие места. Поговорите о том, что изменилось. Стало ли уютнее? Более удобно? Более красиво? Поощряйте высказывать свою точку зрения и искать лучший вариант с точки зрения вкуса ребенка.

Обучая ребенка, играйте с ним . Обучение должно стать веселой забавой. Если ваш ребенок почувствует, что вы его заставляете учиться, ругаете, высмеиваете и кричите за неудачи, если вы будете ставить перед малышом трудные не по возрасту задачи, насильно заставлять что-то делать, то он начнет страшиться учебы, страшиться узнавать что- то новое. Поэтому старайтесь, чтобы обучение для ребенка сопровождалось игрой и забавой.

Будьте для малыша примером . Пусть кроха поймет, что вы тоже любите исследовать окружающий мир, что обучение продолжается всю жизнь. Желание учиться, как для вас, так и для ребенка, заразительно. Показывайте ему пример. Рассказывайте о своих наблюдениях и новых знаниях, пусть ребенок понимает, что обучение продолжается всю жизнь. Ваш интерес к жизни будет лучшим образцом для подражания.

Разбавляйте привычные для малыша традиции экспериментами. Иногда отходите от привычного для малыша уклада жизни. Например, покормите ребенка кашей на ужин и дайте ему суп на завтрак. Или пойдите вместо садика в дельфинарий, парк, театр. Необычный поворот событий даст вам отличную почву для разговоров и рассказов о разном образе жизни. Например, о том, что в Японии едят суп мису на завтрак. Или что во времена царей детей из аристократических семей обучали не в садиках и школах, а дома и не учителя, а гувернантки из разных стран. Так ваш малыш с детства будет приучаться видеть разные способы решать один и тот же вопрос и повысит свой уровень эрудиции. Всегда интересуйтесь мнением малыша по различным вопросам. Задавайте вопрос о том, кто ему больше нравится - Русалочка или Король Лев, железные дороги или мягкие игрушки. Приходите в такой же восторг от стрекозы или жука, расспрашивайте о том, что он узнал нового в садике и что он думает об окружающих его предметах. Не ленитесь показывать, насколько вам с ним интересно.

Будьте ребенку другом с самого детства - и вы привьете ему вкус к жизни!


Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий мир. И.П. Павлов называл это стремление «рефлексом что такое?». Именно благодаря этому рефлексу дети познают мир, у них развивается речь, мышление, интеллект. Поэтому можно смело сказать, что развитие любознательности начинается ещё в младенчестве.

Помимо любознательности у детей развивается и познавательный интерес, который просто необходим во время обучения в школе. Если познавательный интерес к концу дошкольного возраста будет сформирован недостаточно, то это может привести к серьёзным проблемам в школе, скорее всего отсутствие познавательного интереса приведёт к школьной неуспеваемости. Любознательность и познавательный интерес представляют собой разные формы отношения к окружающему миру.

Любознательность – особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребёнка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью (С.Л.Рубинштейн). Это определение говорит о том, что любознательному ребёнку не важно, что он будет познавать, главное – познавать.

Детскую любознательность очень хорошо характеризует стихотворение Р.Киплинга:


Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг, —

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам

Гоняю верных слуг.

Потом работаю я сам,

И им даю досуг.

Даю им отдых от забот, —

Пускай не устают.

Они прожорливый народ, —

Пускай едят и пьют.

Но у меня есть юный друг,

Особа юных лет.

Ей служат сотни тысяч слуг,

И всем покоя нет!

Она гоняет, как собак,

В ненастье, дождь и тьму

Пять тысяч Где, семь тысяч Как,

Сто тысяч Почему.


(Перевод С.Я. Маршака)

Познавательный интерес – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах предметов, явлений, действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения (Т.А.Куликова). То есть, в основе познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Познавательный интерес позволяет дольше заниматься определённой деятельностью, повышая устойчивость внимания к этой деятельности и активизируя умственную деятельность. Кроме того, благодаря познавательному интересу у ребёнка проявляются положительные эмоции – удивление, радость успеха, которые придают уверенность в своих силах.

Развитие любознательности и познавательных интересов не происходит стихийно и не осуществляется само собой. Любознательность и познавательные интересы, как правило, воспитывают. Значит, воспитание любознательности и познавательных интересов – это специально организованная планомерная деятельность, направленная на формирование познавательной активности и стремления ребёнка познавать окружающий мир.

Первоначально дети познают окружающий мир через эмоциональное общение с близкими взрослыми. Но по-настоящему познавательная активность начинает проявляться и развиваться начиная с раннего детства, т.е. с года. Примерно с года ребёнок начинает осваивать навыки прямохождения, именно поэтому окружающие предметы становятся более доступными. Малыша привлекают закрытые шкафчики с различными вещами, электрические розетки, провода, всевозможные пузырьки и флакончики, того и гляди, что-нибудь откроет, рассыплет, прольёт или попробует. Любознательность у ребёнка раннего возраста развивается через предметную деятельность, т.е. через действия с предметами. Всё поведение малыша в этом возрасте можно назвать «исследовательским». Как проявляется это исследовательское поведение? Представьте, что Вас пригласили в незнакомое для Вас место, оставили в каком-нибудь рабочем кабинете одного и попросили подождать. Что Вы там будете делать? Я, например, сомневаюсь, что Вы будете просто тупо стоять и смотреть в одну точку. Скорее всего, Вы будете рассматривать окружающие Вас предметы. Если Вы увидите, например, часы на стене, то, скорее всего, Вы посмотрите, сколько времени, если Вы увидите на столе какие-нибудь бумаги, не скрытые от Вашего взора, то, скорее всего, попытаетесь прочитать содержание этих бумаг, окно вызовет интерес заглянуть и посмотреть, что происходит на улице и т.д. Таким образом, можно сказать, что все предметы в незнакомом помещении наталкивают нас на действия с ними. Взрослые люди, как правило, ведут так себя в незнакомом помещении, а вот маленькие дети ведут так себя практически постоянно. Именно такое поведение называется исследовательским. В своей предметной деятельности дети постоянно экспериментируют. Смотрят, что получится, если я сделаю так… В это время очень важно общаться с ребёнком и показывать ему всё новые и новые действия с предметами. Не следует наказывать ребёнка, если он залез в шкаф, взял без спроса какие-то вещи, вытащил все кастрюли из посудного шкафа, рассыпал муку или крупу и т.д. Так ребёнок проявляет свой познавательный интерес и удовлетворяет свою познавательную потребность. Конечно, нельзя позволять ребёнку делать абсолютно всё, есть вещи, которые угрожают его жизни или здоровью. Поэтому лучше не оставлять ребёнка одного, тем более если в помещении много опасных предметов. Необходимо объяснять ребёнку, почему нельзя брать те или иные предметы, или почему нельзя совершать определённые действия. Примерно после 1,5 лет ребёнок вас поймёт и будет ещё Вам говорить «Ай – ай – ай!».

Развитие любознательности и познавательных интересов ребёнка переходит на новый уровень, когда ребёнок осваивает речь, тогда меняется и его познавательная активность, точнее, познавательная деятельность ребёнка переходит на качественно новую ступень развития. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность анализировать. Теперь ребёнок общается со взрослым, чтобы установить личностные отношения и чтобы удовлетворить свою познавательную потребность. В это время ребёнок начинает задавать кучу вопросов, которые нельзя оставлять без внимания. Издавна вопросы ребёнка считались основной формой проявления любознательности и познавательных интересов. Однако исследования С.Л.Рубинштейна и А.И.Сорокиной выявили, что в основе детских вопросов могут лежать разные мотивы. Все детские вопросы можно разделить на две большие группы: познавательные и коммуникативные. Коммуникативные вопросы ребёнок задаёт, чтобы привлечь к себе внимание и установить контакт со взрослым. Например, моя дочь сейчас задаёт мне очень много вопросов именно такого плана: «Как дядю зовут?», «Как девочку зовут?», «Как собачку зовут?», или по дороге в поликлинику она спрашивает: «Мам, а меня там слушать будут?». Такие вопросы возникают у детей в периоды тревоги, радости или страха. Они требуют особенно чуткого отношения взрослых – важно понять, что волнует ребёнка, чего он боится, опасается и во время успокоить его.

Познавательные вопросы дети задают в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток в знаниях, стремятся приобрести новые знания или уточнить уже имеющуюся информацию. Источником таких вопросов служит разнообразный опыт ребёнка. Пример таких вопросов: «Почему ветер дует?», «Почему ночью на небе то луна, то месяц?», «Куда звёзды пропадают с неба днём?» и т.д.

Познавательный интерес ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах деятельности. Поэтому Вы должны обеспечить ребёнка такими видами деятельности. Например, мою дочь стало интересовать рисование. Поэтому мы стараемся рисовать на разных видах бумаги и на разных материалах. Мы рисовали на цветной бумаге, на салфетках, на газете, кроме этого я приобрела настольный театр из дерева, который необходимо раскрасить, и мы раскрашивали персонажей сказок и декорации, которые сделаны из дерева. Причём раскрашивали мы их и цветными карандашами, и красками, и восковыми мелками. Получилось здорово и интересно. Недавно раскрашивали поделки из солёного теста. Зимой мы рисовали веточкой на снегу, а сейчас рисуем школьными мелками на асфальте, на доске. Я даже разрешила рисовать дочке своей губной помадой – ей это очень понравилось, вызвало восторг и удивление. А ещё, время от времени я поддерживаю этот познавательный интерес разговорами о рисовании. Многие мальчики интересуются машинками. Можно расширять познавательный интерес малыша, приобретая ему разные транспортные средства. Здесь подойдут игры с этими транспортными средствами, наблюдения на улице за транспортом, рисование транспорта, можно предложить сделать аппликацию или слепить машину из пластилина, предложить готовую раскраску и т.д. Кроме этого, конечно же, помогут рассказы и истории про транспорт, просмотр мультфильмов и т.д. Любознательность и познавательные интересы ребёнка складываются практически во всей его повседневной жизни. Поэтому нельзя упускать из вида даже малейшие мелочи. Не следует усаживать ребёнка за телевизор или компьютер, лучше подольше погуляйте с ним и понаблюдайте за происходящем на улице. Если Вы заняты делами, то привлеките ребёнка помочь Вам, поверьте мне, ему будет безумно интересно проявлять свои качества не за экраном компьютера, а внося посильный вклад в какое-нибудь полезное дело. Выходные проведите на природе. Летом это могут быть прогулки в лесу или пикник на берегу реки. Организуйте рыбалку, сходите за грибами, ягодами – эти занятия полезны не только для умственного развития ребёнка, но и просто незаменимы для физического развития. Зимой можно покататься с горки на санках, на лыжах, сходить на каток, слепить снеговика и т.д. А весной и осенью очень интересно бегать по лужам, пускать кораблики и т.д. И не стоит забывать о создании для ребёнка ситуации успеха, ведь успешная деятельность ребёнка является стимулом развития познавательного интереса.


Все люди, рождаясь, обладают очень высоким уровнем любознательности. И это понятно – ведь они входят в совершенно новый для них мир. Этот мир полон неожиданностей и секретов, которые так и хочется изучить. Но проходят годы, и это замечательное чувство очень улетучивается у многих людей.

Ценность любознательности - 4 причины

В современном обществе у очень немногих взрослых людей развито истинное чувство любознательности, которые позволяет им добиваться очень высоких целей, так как это прекрасное качество заставляет мозг быть в тонусе, исследовать различные предметы и явления, задавать вопросы, искать решения.

Активация мозга

Есть такие люди, которые постоянно задают вопрос о каком-либо явлении, которое происходит вокруг них. Чинит какой-нибудь человек автомобиль, а у любознательного человека при виде этих действий будут возникать вопросы: «А как он это делает?», «Что он использует?», и т.д. В это время мозг такого человека очень активно работает и находится в поиске новых знаний.

Нахождение новых идей

Благодаря активному поиску чего-нибудь нового такой человек будет чаще открывать интересные идеи и реализовывать их. А ведь это может сделать его новым изобретателем, изменяющим жизни других людей!

Более насыщенная и разнообразная жизнь

Благодаря постоянной заинтересованности в жизни и в различных событиях они стремятся жить более активно, заниматься самой разной деятельностью, общаться с множеством самых разных людей.

Открытие новых возможностей

Любознательный человек точно сможет найти то, что ему нравится – ведь он постоянно в поиске!


  • Постоянно задавать вопросы. Если даже страшно быть надоедливым, то стоит начать хотя бы с вопросов самому себе. Видит человек что-то привычное, то, что постоянно попадается ему на глаза, но при этом не знает, как это что-то работает. Нужно подметить для себя подобные случаи и начать задавать вопросы.
  • Тренировка мозга. Нужно быть готовым к постоянному саморазвитию и даже к тому, что многие знания будут забываться. Нужно быть готовым учиться и переучиваться.
  • Сказать скуке «нет». Каждый раз, когда человек игнорирует что-то, называя это скучным и неинтересным, он закрывает перед собой дверь новых знаний. Даже если сейчас не хватает времени на изучение чего-либо, то стоит отложить это на будущее, но все же постараться изучить.
  • Развитие своего кругозора. Не стоит зацикливаться на чем-то одном – в мире достаточно много всего разного, и постоянное изучение чего-то одного может надоесть. А вот видение разнообразия поможет оставаться на плаву. Нужно пробовать читать самую разную литературу, знакомиться с самыми разными культурами, пробовать улучшать свою речь, заниматься разными физическими упражнениями, изучать свое тело и т.д.
  • Интерес в процессе обучения. Процесс получения новых знаний необязательно должен быть скучным. Если образовательная система превращает процесс обучения во что-то ненавистное и скучное, то придется брать ситуацию в свои руки и заниматься самообразованием.

С возрастом человек теряет любознательность, потому что привыкает к миру, который его окружает. Но ведь привыкнуть – не значит познать…

Любознательность присуща гениальным личностям. Многие признанные гении обладали этой чертой. важна каждому из нас. Есть несколько причин, которые доказывают это.

Любознательность повышает умственные способности. Разум любознательного человека находится всегда в активном состоянии, человек постоянно задает вопросы и находит на них ответы. Чем чаще люди используют свой разум, тем гибче и лучше он начинает работать.

Любознательность позволяет замечать новые идеи. При отсутствии любознательности свежая идея, даже находящаяся перед человеком не распознается его разумом. По этой причине множество отличных идей остались незамеченными.

Любознательность помогает открыть новые возможности и увидеть новые грани, которые обычно незаметны. Только пытливый ум может заметить это.

Любознательность повышает интерес к жизни. Любознательный человек не может жить скучной жизнью. Всегда есть что-то интересное, достойное внимания и изучения.

Возможно, если воспользоваться несколькими советами.

1. Сохраняйте восприимчивость ума .
Это необходимое условие для развития любознательности. Учитесь, забывайте изученное и снова учитесь. Будьте готовы изменить свое мнение в отношении различных общеизвестных фактов, которые могут оказаться ошибочными.

2. Не полагайте что что-то само собой разумеется .
Загляните глубже под внешнюю оболочку некоторых сторон мира. В противном случае, вы утратите любознательность. Не считайте что то что происходит, само собой разумеется.

3. Постоянно задавайте вопросы .
Чтобы заглянуть вглубь вещей, самое лучшее задавать вопросы. Вы должны выяснить, что это такое, почему оно сделано таким образом, когда это было сделано и кем изобретено? Каким образом оно работает, и зачем было создано? Эти вопросы – признак любознательного человека и его помощники.

4. Не считайте что-то скучным .
Если вы так считаете, то захлопываете одну из дверей своих возможностей. Любознательный человек всегда видит эту дверь в интересный и неизученный мир. Если на изучение его нет времени, то он не захлопнет такую дверь, а оставит ее открытой, чтобы вернуться сюда позднее.

5. Обучайтесь с интересом .
Не воспринимайте обучение как тяжкую обязанность, иначе не захочется изучить предмет глубже. Мотивируйте себя на обучение с интересом. Тогда появится большое желание окунуться в него с головой и узнать все получше.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...