Как саморекламой привлечь клиента. Как привлечь клиентов в автосервис? Помощь нечистой силы

Перед любой торговой сетью или отдельным продавцом на рынке всегда стоит такой вопрос: «Как привлечь покупателей?» Его решением занимается маркетинг, который представляет собой достаточно точную науку.

Как привлечь покупателей в магазин, чтобы люди охотно приходили за новыми покупками? Для этого им необходимо предложить нечто большее, чем товар. Клиенты должны получить в магазине возможность сэкономить и повысить настроение. Кроме того, при покупке вещей у человека должна повыситься самооценка, а его душа – наполниться положительными эмоциями. Приятные запахи, специальные цвета, хорошая музыка – все это классические примеры маркетинга, которые используют в своей работе практически все супермаркеты. Однако каждый продавец хочет отличаться от своих конкурентов, применяющих те же приемы. А для этого необходима развитая служба маркетинга, функционирование которой будет направлено на выработку новой и эффективной стратегии.

Важность проблемы

Нашу жизнь сложно представить без магазинов. Некоторые люди посещают торговые точки раз в неделю, а есть такие, которые ходят туда практически каждый день. Сегодня в каждом городе есть множество торговых центров, супер- и гипермаркетов, бутиков и просто магазинов. Создается даже впечатление, что их чересчур много. При этом непременно возникает вопрос: «Неужели у каждого магазина есть свои покупатели?»

Основная проблема торговли заключается в том, что, несмотря на рост количества торговых точек, количество жителей населенного пункта остается неизменным. Тогда-то и возникает вопрос «Как привлечь покупателей?», ведь не секрет, что посетители магазинов становятся более капризными и разборчивыми. Каждая вновь открывшаяся торговая точка вступает в бой со своими конкурентами за каждого клиента. Причем в такой битве побеждает далеко не самый сильный. Верх берет наиболее находчивый и изобретательный.

Анализ клиентов и конкурентов

Для выработки маркетинговой политики, которая позволит ответить на вопрос «Как привлечь покупателей?», понадобится провести определенные исследования. Для этого собираются сведения о потенциальных покупателях и о работе конкурентов, на основе которых производится последующий анализ.

Прежде всего, необходимо посетить все близлежащие торговые точки, оценив их график работы, используемую рекламу, качество и количество предлагаемого ассортимента товаров. Это позволит определить слабые и сильные стороны конкурентов. После необходимо присмотреться к целевой аудитории, подходящей вам по материальному положению и возрасту. Только зная своих потенциальных покупателей, можно понять, чем удастся их привлечь.

Для определения маркетинговой стратегии важно провести самоанализ. Он позволит выявить имеющиеся у торговой точки ресурсы и определить пути достижения конечной цели.

Составление плана мероприятий

Какие стратегии маркетинга явятся наиболее эффективными? Те, которые состоят из конкретного плана мероприятий, с точками и сроками контроля. Сюда будут входить различные виды работ, которые можно поделить на внешние и внутренние. Первые из них требуют значительных затрат. Внутренние работы менее обременительны и позволяют не только привлечь клиентов, но и увеличить в магазине конверсию и рост среднего чека.

Примером внешних работ является размещение наружной вывески. Для того чтобы она обладала максимальным эффектом, ее следует ярко оформить и разместить на стороне, имеющей наибольшую проходимость.

Реклама

Как привлечь новых покупателей в магазин? Одним из наиболее эффективных и несложных способов, используемых маркетингом, является реклама. Также она выступает прекрасным помощником, позволяющим рассказать об открытии новой торговой точки. Средств рекламы множество. Это и листовки, и объявления в различных средствах массовой информации. Однако наиболее эффективной на сегодняшний день считается наружная реклама в виде растяжек и баннеров на дорогах, а также интернет-продвижение. Стоит иметь в виду, что все вышеперечисленные способы должны применяться регулярно, причем быть направлены на определенную целевую аудиторию.

Освещенность

Как привлечь покупателей, если существуют приблизительно равные условия между конкурирующими торговыми точками? Клиент предпочтет магазин с более стильным дизайном и внимательными продавцами. Существует и множество других внутренних работ, которые важно провести для поднятия своей конкурентоспособности.

Тем, кто задается вопросом «Как привлечь покупателей в магазин одежды?», стоит задуматься о комфортном освещении. Кроме того, важно, чтобы в примерочных кабинах стояли пуфики, на которые можно было бы поставить сумку. А вот не ошибиться с выбором понравившейся вещи и хорошо рассмотреть ее позволит профессиональный свет. Его можно назвать одним из важнейших инструментов маркетинга. На неудачу обречены те магазины, в которых светильники просто не дают помещению утонуть во мраке. Только качественный дизайн освещения, который должен быть заложен еще на стадии строительных работ, решит вопрос с тем, как привлечь покупателей в магазин. Причем такой прием важен не только для торговой точки по продаже одежды. Необходим он и для магазина, реализующего нижнее белье или аксессуары.

При помощи светодизайна можно скрыть некоторые недостатки интерьера, изменить пространство и придать помещению некоторую элитарность, выставив напоказ высочайшее качество товара.

Звуковое оформление

Стратегии маркетинга предполагают целый ряд способов привлечения клиентов. Позаботившись об освещенности, необходимо задуматься и о звуковом сопровождении. Это также немаловажная деталь, которая заставит покупателя отнестись к товару более лояльно. Кроме того, все продавцы заинтересованы в том, чтобы покупатели подольше находились в торговом зале, совершая спонтанные покупки, принося неплохой доход магазину. Приятное звуковое оформление при этом крайне важно. Дело в том, что человек испытывает психологический дискомфорт, находясь в абсолютной тишине. Клиенту неприятно слышать эхо своих шагов, разносящихся по всему залу. Дискомфорт ощущается и при большом наплыве покупателей. Шум в торговом зале утомляет клиента. Именно поэтому служба маркетинга при выборе стратегии своих действий должна уделить внимание профессиональной системе звукового оформления, рассчитанного на непрерывную работу в течение многих часов.

Филипп Царевский – о том, как поднять продажи за счёт презентов, сюрпризов и нестандартных акций

Бизнес-тренеры часто дают предпринимателям такую рекомендацию: для того, чтобы привлечь новых клиентов, нужно предложить им что-то бесплатное. Правда, обычно обучение сводится к тому, что спикер предлагает несколько выдающихся мировых примеров и делает призыв в стиле «И вы что-нибудь такое придумайте!». А как придумать, где искать примеры, как сделать круто – об этом бизнес-коучи обычно умалчивают. В своей статье в блоге Texterra основатель агентства Direct-all-in Филипп Царевский систематизировал методики привлечения новых клиентов с помощью подарков, сюрпризов и нестандартных акций.


Тест-драйв и его разновидности

На первый взгляд, это самый банальный пример, если говорить о простых и понятных товарах – примерка одежды и тест-драйв автомобиля давно набили оскомину. Но не спешите пропускать этот пункт – чуть ниже я расскажу, как его реализовать на примере товаров и услуг, которые сложно тестировать.

Идея №1: аренда товара для тест-драйва

С повседневными товарами всё просто – предложить дегустацию в том или ином виде, в зависимости от предназначения товара. Косметика – нанести, продукты – попробовать, аппаратурой – воспользоваться.

Но есть товары, эффект от которых не сразу будет понятен. Например, мебель может не подойти к интерьеру, а велосипед через какое-то время окажется неудобным. В этом случае тест-драйвом будет более длительная аренда. Предложите своим клиентам взять товар на некоторое время попользоваться.

Возможно, даже есть смысл сделать аренду платной. В качестве альтернативы покупке, если покупатель очень сомневается и близок к тому, чтобы совсем отказаться.

Эта идея пришла, когда я захотел приобрести загородный дом. Я уже начал смотреть землю, изучать предложения. А потом подумал – а вдруг мне будет некомфортно жить за городом? И вместо покупки решил арендовать. В итоге уже через несколько месяцев я понял, что идея была не самой удачной, и переехал в квартиру в городе. Да, в данном случае аренда не привела меня к покупке, но шанс однозначно был.

Теперь я всегда перед покупкой стараюсь взять товар в аренду. Аналогичным образом я принял решение не покупать самокат, но решился на покупку кедровой бочки домой. (Разумеется, аренда должна быть оформлена юридически, с залогом, или под присмотром, чтобы исключить риск ущерба).


Пример реализации идеи в магазине моноколёс.

Идея №2: один бесплатный этап

Этот вариант отлично работает в тех случаях, когда услуга состоит из большого количества этапов. Можно бесплатно предложить сделать некоторые из них, причём, необязательно первый.

Когда я писал книгу, редактор предложила мне отредактировать одну страницу бесплатно. В итоге я решил работать с ней, хотя её услуги были в два раза дороже большинства других вариантов. С аналогичным предложением я столкнулся, когда мне заказали рекламу на англоязычную аудиторию, и пришлось переводить договор – одну страницу мне сделали в качестве презентации.

В ремонте часто предлагают выезд замерщика бесплатно – но это уже заезжено. В клининге можно бесплатно убираться только в коридоре, и предлагать после этого полноценную уборку. Так почему бы не предложить сделать мини-ремонт в каком-то одном уголке, просто чтобы показать, что руки из того места растут? Я слышал о том, что некоторые рабочие так и делают, но сам, к сожалению, с этим не сталкивался.

Если вы решите воспользоваться этим способом, учтите один нюанс. Нет смысла предлагать стричь полголовы, сверлить в стене дырки под вашу картину и предлагать другие необратимые варианты. Важно, чтобы для клиента этот шаг был просто неким аналогом тест-драйва, который ни к чему не обязывает.

Если у вас услуга, разложите ее на все возможные шаги и подумайте, какой из них вы можете предложить бесплатно.

Идея №3: пробный период

Этот вариант отлично работает в тех случаях, когда человек платит за время пользования услугой – различные онлайн-сервисы, домашний интернет, IT-обслуживание и прочие виды абонентского бизнеса. Как вы уже, наверное, догадались, тест-драйвом здесь будет пробный период. Причём, выражаться он может как во времени (первая неделя бесплатно), так и в деньгах (дарим 1000 рублей на депозит). Пользуйтесь, оценивайте и решайте, готовы ли вы платить за это постоянно.

Если продукт действительно качественный, позволяет экономить деньги или время, значительно упрощает жизнь – сложно будет потом от него отказаться.

Я так в свое время пересел с автомобиля на такси (получил три бесплатных поездки и понял, что для меня это куда удобнее). Недаром такие операторы, как «Яндекс.Такси», GetTaxi и Uber щедро рассылают промо-коды, если вы давно не пользовались их сервисом.


Кроссфит-клуб предлагает целую неделю занятий бесплатно.

Идея №4: помогите заглянуть в будущее

Сложно протестировать услугу, которая предполагает какой-то результат спустя время. Как сделать тест-драйв дизайна интерьера, к примеру, или новую прическу? Как будет выглядеть костюм после пошива? Сложно дать на примерку костюм, которого нет, или предложить постричь полголовы.

Современные технологии позволяют нам заглянуть в будущее. Photoshop, 3D-моделирование, 3D-печать позволяют визуализировать то, что будет готово лишь через какое-то время. Есть программы, которые могут даже предсказать, как вы будете выглядеть в старости.

Многие редакторы доступны онлайн, существует большое количество приложений. Некоторые придётся сделать под заказ. В большинстве случаев простую работу в фотошопе может выполнить и фрилансер.

Этот метод не только снимает возражения, но и позволяет сразу предусмотреть возможные сложности и найти более интересные решения.


Компания Сubic prints предлагает печатать прототипы для демонстрации клиентам.

Вовлечение в процесс

К сожалению, не всегда продукт можно протестировать. Поведенческие маркетологи говорят, что клиента обязательно нужно вовлекать, вызывать у него эмоции, создавать пользовательский опыт, которого у него пока нет. Различные интерактивы этому очень помогают. Экскурсии по производству, квесты, игры, соревнования, флешмобы и фестивали – то, чем часто пользуются ведущие мировые бренды, такие как Nike или Red Bull. Однако, тоже самое можно применить и в малом бизнесе.

Идея № 5: игры

Все любят играть, а если игра предлагается бесплатно и интригует – от нее не откажется никто. Через игры можно создать пользовательский опыт и донести некоторые неочевидные преимущества. Главное, чтобы игра была ассоциирована с вашим конечным продуктом.

Так, у меня есть клиентка – владелица элитного парфюмного бутика в Питере. Бутик предлагает ароматы для дома, вызывающие определённое настроение (например, есть ароматы, которые «включают» рабочий настрой). Мы с ней придумали интересную игру для покупателей. Дело в том, что разные запахи вызывают разные ассоциации, и парфюмеры уже давно их изучили. Идея была в том, чтобы ведущий завязывал участнику глаза, давал на пробу тот или иной запах и предлагал на ощупь выбрать один из предложенных предметов (стекло, дерево и т.д.). В итоге ведущему удавалось «угадать» заранее, что именно выберет клиент. Похоже на карточный фокус, но согласитесь, совсем не так избито, а главное, отлично доносит свойства запахов влиять на настроение. Игру опробовали на нескольких мероприятиях, и она вызвала большой интерес.

В книжном магазине можно предложить гадания по страницам и строчкам в книге. Набирают популярность квесты и виртуальная реальность. Например, одна питерская сеть фитнес-клубов раз в год проводит квест по городу, разбрасывает задания в каждом клубе, а победителям предлагает щедрые призы.

Идея №6: возможность что-то выиграть

Большинство людей азартны. И, если игры просто интригуют и вовлекают, то пари – это ещё и соревновательный эффект, драйв, адреналин. Квест от фитнес-клубов из предыдущего пункта – это сочетание и самой игры с интересными заданиями, и азартом от соревнований с другими участниками за главный приз.

Есть интереснейшие примеры заключения пари между продавцом и клиентом, когда в случае проигрыша клиент соглашался на презентацию продукта, а в случае выигрыша получал хорошую скидку для него. И было совершенно неважно, выиграет он или нет – сам факт такой игры, азарт уже создавали большое доверие. Сюда же можно отнести и лотерею – дайте человеку шанс выиграть, просто покрутив барабан!

Важный момент – мы говорим о бесплатных точках входа. «Собери 5 крышечек и 100 наклеек, и получи шанс…» – тоже интересно, но немного из другой оперы. Я предлагаю дать человеку возможность что-то выиграть без обязательства что-либо для этого покупать.


Кофейня привлекала посетителей с помощью простой игры
«камень-ножницы-бумага». Победитель получал чашку кофе в подарок.

Идея №7: участие в производстве

Некоторые компании в качестве одной из своих услуг предлагают участие в производстве товара, который вы потом и купите. Почему бы не сделать это бесплатно?

Отличный пример – роспись посуды. Вы выбираете «голую» тарелку, и сами на свой вкус украшаете – вам дадут для этого все необходимые инструменты. Как после этого её не купить? Подумайте, как клиент может принять участие в производственном процессе и внести свой вклад. Как и в случае с шагами, разложите производство по полочкам, и вы наверняка найдёте интересный и безопасный этап. Как вариант, можно даже предложить поработать один день в качестве сотрудника, если должность интересная, но не особо ответственная. Главное, чтобы это действительно интриговало, а не выглядело как «сделай сам». Поэтому с услугами работает сложнее – представьте себе уборщицу, которая игриво предлагает вам самостоятельно протереть пару полочек.

Идея №8: доступ в «святая святых»

Для вовлечения можно дать клиенту доступ туда, куда обычно никого не пускают. В любом бизнесе есть свои закрытые зоны – офисы, совещания, производственные процессы, контроль качества. Казалось бы, в них нет ничего интересного, но запретный плод сладок, и любопытство берёт вверх. Пригласите клиента в ваш офис, покажите, как устроен бизнес, как принимаются решения. Если возможно, пусть поприсутствует на совещании.

Если у вас своё производство – устраивайте по нему экскурсию, это всегда интересно. Поездка на фабрику мороженого стала одним из самых ярких впечатлений моего детства, и я до сих пор ищу на прилавках продукты именно с этой фабрики. А один наш клиент, который производит рекламные вывески, таким образом смог показать потенциальным заказчикам свой контроль качества (кстати, для этого усилив его, так что получилась ещё и побочная выгода).

Если у вас везде порядок, то этот способ значительно повысит доверие ваших потенциальных клиентов. Разумеется, эта идея не сработает в ресторане, на кухне которого бегают тараканы.

Если у вас нет производства или офиса, который было бы не стыдно показать, есть и альтернативные варианты. Например, доступ можно дать и виртуально, а не только физически. Одна компания, которая продавала систему «умный дом», установила в своем офисе камеры, а прямую трансляцию вывела на свой сайт. Это позволило ей удовлетворить любопытство клиентов и показать возможности своей системы.

Кстати, закрытыми, кроме помещений, могут быть документы, мероприятия, какие-то отдельные процессы (съемка рекламы). Так, однажды я общался с одним предпринимателем, и просто в рамках обмена опытом показал ему некоторые свои внутренние документы, в т.ч. весьма необычный устав фирмы. После этого он обратился ко мне за услугами, т.к. ему понравился мой подход. Хотя, в рамках того общения у меня даже в мыслях не было ему продавать.


Домостроительный комбинат приглашает на экскурсию по производству.

Обучение

Этот блок весьма интересный, т.к., обучая клиента, мы убиваем сразу трёх зайцев. Во-первых, даем ему ценные знания, показываем свой подход, становимся в его глазах авторитетами, создаём доверие. Во-вторых, «утепляем» клиента и подталкиваем к мысли о покупке: в процессе обучения вскрываются «спящие» потребности, о которых раньше он мог и не догадываться. В-третьих, узнаём личные потребности человека и даём ему персональное решение. Этот метод отлично работает в тематиках, в которых важен индивидуальный подход. Также он хорошо сработает в нишах-новинках.

Идея № 9: аудит

Часто люди и не подозревают, что у них всё плохо, потому что не знают, как бывает хорошо. Анализ ситуации выводит наружу проблемы, которые порой висят уже не один год. Эта идея пришла из медицины, где диагноз устанавливается по результатам анализов и диагностики. Кроме того, её очень часто используют рекламные агентства – мы посмотрим вашу рекламу, скажем, что в ней не так, и предложим хороший вариант.

Очень хорошо работает анализ самого человека. Недаром в XXI веке процветают астрологи и гадалки, ведь они реализуют одну из самых желанных потребностей человека – слушать о себе. У человека можно измерить физические данные, психотипы, узнать образ жизни и его цели, даже проанализировать его почерк и на основе данных предложить ему персональное решение. Так, у меня есть знакомая стилист, которая прежде, чем создавать образ, детальнейшим образом анализирует человека. Благодаря этому между внутренним состоянием и внешним видом создается полная гармония.

Кроме того, анализу поддается обстановка или ситуация. Известный в России тренер по выживанию Эд Халилов проводит аудит безопасности личного автомобиля или квартиры; электрики изучают правильность проводки в квартире и её пожаробезопасность; борцы с тараканами изучают вероятность появления тараканов в квартире.

Подумайте, какие анализы будут интересны для человека и информативны для вас, и назначайте лечение.

Идея № 10: мастер-класс

Некоторые товары и услуги относятся к разряду «хотелок», поэтому их приобретение постоянно откладывается. Другие кажутся покупателям слишком сложными или не вызывают доверия. Чтобы подтолкнуть человека к покупке таких товаров, проведите мастер-класс. На нём вы сможете показать все достоинства своего продукта/услуги и перевести их на более высокую позицию в приоритетах человека. Кроме того, на мастер-классах велика вероятность спонтанных покупок.

Например, в своё время я начинал с того, что торговал кальянами, и приглашал потенциальных клиентов на тренинг по их приготовлению, чтобы собрать клиентскую базу.

Многие рестораны проводят кулинарные мастер-классы. Слышал я и о курсах по финансам, на которых предлагались брокерские услуги, и по уходу за домашними животными, где продавались новые корма. Подумайте, чему вы можете научить своих потенциальных клиентов, и организуйте для них мастер-класс. (Не обязательно самостоятельно – для этого можно найти исполнителя).


Бесплатный мастер-класс по приготовлению кулича в ресторане.

Идея №11: консультация

Многие магазины допускают одну и ту же ошибку – продают товар и совершенно не акцентируют внимание на своих услугах. Когда товар у всех одинаковый, нет смысла рассказывать о том, какой этот товар замечательный – в этом случае люди почитают описание у вас, а купят там, где дешевле.

Ритейл – это в первую очередь услуга удобной доставки товара от производителя к покупателю. К «доставке» относится не только сама доставка, но и контроль качества, помощь в выборе, обучение пользованию и многое другое.

Остановимся на выборе. Не секрет, что слишком большой выбор усложняет принятие решения. В итоге многие просто отказываются от покупки. Но почему бы не помочь человеку в этом? Проконсультировать его, задать свои вопросы, ответить на его. Здесь объединяются и аудиты, и обучение. С помощью консультации можно показать свою компетенцию, вовлечь человека, помочь ему. Высший пилотаж – отговорить его от покупки. Если сделать это правильно, сказав «тебе лучше пока не покупать, попробуй вот такое решение», то вы получите бесплатного торгового представителя, который расскажет о вас всем, и при случае всё равно сделает у вас покупку. Ведь на фоне всеобщего впаривания это выглядит очень красиво, доверие взлетает до небес.

Лучшие торговцы на продуктовом рынке – те, что отговаривают вас. Вспомните – если продавец тихо говорит вам «не бери это мясо, оно вчерашнее, вот посмотри лучше это и то», все остальные на его фоне кажутся обманщиками, и вы больше не хотите иметь с ними дело, даже если цены у них гораздо ниже.

Поищите скрытые потребности аудитории, научите их чему-то, и они станут вашими вечными клиентами.

Бесплатные товары или услуги


Идея № 12: продукт-локомотив

Многим известна стратегия товара-локомотива, когда в супермаркетах на какой-либо ходовой товар устанавливается очень низкая цена. Такая цена привлекает покупателей, и те, разумеется, набирают полные тележки других товаров, которые уже продаются по обычной цене.

Но нечасто кто-то делает локомотив бесплатным. Хотя в этом есть смысл в том случае, когда уйти от вас с пустыми руками очень сложно.

Например, я рассказывал уже о кулинарных мастер-классах в ресторанах. Это позволяет создать доверие, но не только. После мастер-класса наверняка захочется покушать, и далеко за этим ходить не надо. В некоторых магазинах зимой предлагается бесплатный чай. Заходишь в магазин погреться, пьёшь чашечку горячего чая, а глаза разбегаются по товарным полкам. В данном случае что-то бесплатное – это просто повод к вам прийти.

Если у вас высокая конверсия из посетителей магазина в покупателей (то есть главное, чтобы человек просто зашёл), то локомотив – отличное решение.

Идея № 13: ограниченная версия (Freemium)

Этот вариант часто можно найти на различных сервисах в интернете. Для большого круга людей эти сервисы бесплатны, однако тем, кому необходим расширенный функционал, придётся заплатить. В данном случае небольшое количество клиентов финансирует всё содержание сервиса. Далеко ходить не надо – доски объявлений яркий тому пример.

Но такие примеры возможны не только в интернете. Например, бесплатные музеи зарабатывают на экскурсоводах и аудиогидах, катки получают свою прибыль за счёт проката коньков.

То есть, по сути, главная цель бесплатна, а сопутствующие товары – нет. Подумайте, в чем заключается смысл вашего продукта, и какие к нему могут быть сопутствующие товары.

Идея № 14: заработок на другой аудитории

Бывает так, что одни люди готовы заплатить за наличие других. Например, в рекламе. Соберите большое количество людей в одном месте бесплатно, и зарабатывайте на спонсорских контрактах. Главное, найти предлог для людей – флеш-мобы, мастер-классы, кино, музеи, спортивные соревнования.

Но и спонсорством дело не ограничивается. Многие агентства контекстной рекламы оказывают бесплатные услуги по настройке, получая комиссию от «Яндекса» (я не приветствую этот способ, т.к. он часто ведёт к конфликту интересов между агентством и клиентом, но пример показателен).

Кроме того, в некоторых случаях зарабатывать можно на побочных продуктах, отходах производства. К примеру, бесплатно делать уборку участка осенью, собирая опавшие и сгнившие яблоки, и перерабатывать их в удобрения; или даже просто стричь газон, чтобы потом продать сено или накормить своих животных. По такому принципу действуют те, кто вывозит крупный мусор и собирает металлолом, причем ещё доплачивают за него.

Подумайте, возможно, кто-то очень хочет избавиться от того, что вам так нужно?

Резюме

Итак, мы разобрали 14 способов предложить клиентам что-то бесплатно, причём, без обязательств для них. Если вы владелец бизнеса, примерьте на себя каждый из них – вы наверняка найдёте несколько интересных идей. Осталось только посчитать экономику такого вовлечения, и если это не является заведомо убыточным вариантом, протестировать на практике. Но даже если вам это покажется убыточным – всё равно есть смысл попробовать, потому что, возможно, таким образом вы значительно увеличите приток клиентов, повысите конверсию и окупите все вложения. Кроме того, такие акции часто имеют сильный вирусный эффект.

Попробовать можно сначала на действующих клиентах – во-первых, это способ их реанимировать и поднять повторные продажи, во-вторых, у них будет меньше сопротивления, но более честная обратная связь. Главное, так и сказать – мы тестируем, нам важно ваше мнение.

Важно учесть одну особенность, без которой все эти действия не имеют никакого смысла. Хороший бесплатный шаг сам по себе не гарантирует продажу, хоть и упрощает её. Большую роль играют обученные менеджеры по продажам. Причём, продавцами должны быть все, кто так или иначе контактирует с клиентами всё это время. Если вы не будете продавать, подводить к покупке, «закрывать» – вам скажут большое спасибо, и уйдут с пустыми руками. Хотя, даже в этом случае за вас может сыграть вирусный эффект.

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.

Умелая торговля и маркетинг отличают фирмы, добившиеся успеха, от всех остальных

Так пишет в своей книге известный в мире автор книг по личностному развитию Джин Ландрам.

Для успешного развития бизнеса, руководители используют различные методики, среди которых привлечение клиентов по телефону. Методика достаточно распространенная и при постоянном использовании дает хорошие результаты.

Телемаркетинг учит привлекать клиентов по телефону

Казалось бы, как может помочь телефон в таком непростом деле, как привлечение клиентов. Ведь удобнее и эффективнее общаться напрямую. Однако и телефон, при грамотном ведении дела, дает максимальную эффективность.

Современный бизнес включает такое понятие, как телемаркетинг - прямой маркетинг, который ведется по телефону. Целей у телемаркетинга несколько: получение и обобщение информации, проведение различных опросов, анкетирования потребителей и, конечно, привлечение клиентов по телефону.

Такой методикой надо уметь пользоваться, и разговор по телефону ведут телеоператоры, которые прошли курс обучения.

Как правильно привлечь клиентов по телефону?

Просто взять и позвонить - это действие не принесет никаких результатов. Чтоб знать о том, как правильно привлечь клиентов по телефону, надо изучить существующие определенные методики техники продаж в таких случаях.

Главная их особенность в том, что происходит процесс привлечения, практически, бесплатно. Менеджер, стремящийся к карьерному росту и желающий увеличить долю продаж, применяя собственную методику, обязан соблюдать некоторые элементарные правила.

О них надо знать и всегда помнить, только тогда есть шанс на успех задуманного. Прежде всего, успех будет на стороне того, кто изначально подойдет к вопросу о том, как привлечь клиента по телефону, профессионально и ответственно.

Но и это еще не все. Звонок по телефону нельзя делать, отвлекаясь на что-то другое. Существуют определенные базовые правила и о них все знают. Но очень часто забывают или не придают особого значения. А зря.

Базовые правила поведения при привлечении клиента по телефону

Прежде всего, привлечения клиента по телефону на внутреннем настрое и обращении к клиенту. В ходе разговора нужно постоянно искренне улыбаться или сопереживать собеседнику. Нельзя считать, что если его не видно, то можно делать во время звонка все, что угодно.

Это легко почувствовать, даже через трубку телефона, и, наверняка, клиент, заподозривший, что во время разговора с ним менеджер грыз ногти или пил кофе, больше не позвонит. Еще хуже, когда он расскажет о таком факте знакомым, и карьера менеджера может оборваться, даже не начавшись.

Кроме вышесказанного, принесет пользу в деле, как привлечь клиента по телефону и правильно спланированный и проведенный разговор. Для этого учитываются многие моменты и нюансы.

Как вести разговор по телефону?

  1. Начинать разговор необходимо с приветствия, при этом, обязательно дожидаясь ответа. Менеджер представляется и называет занимаемую должность.
  2. Следующий этап - уточнение времени, требующегося менеджеру для разговора.
  3. Обязательно узнать, удобно ли клиенту вести разговор в данную минуту. Менеджер, планируя, как привлечь клиента по телефону, обязан грамотно построить беседу.
  4. Поэтому, обязательно нужно обязательно сообщить, по какому вопросу звонок, уточнить с кем, конкретно, можно обсудить продажу и, если потребуется, узнать, как связаться с нужным человеком.
  5. Далее идет выяснение, насколько актуально предложение для компании, есть ли необходимость в нем.

Ответить на вопрос, как привлечь внимание клиента по телефону очень просто: необходимо рассказать о самых выгодных предложениях, о самых известных клиентах, пользующихся услугами фирмы.

Хорошо обученный менеджер покажет заинтересованность клиентом, упомянув вскользь, что интересовался данной фирмой, прежде чем предложить им совершить сделку.

На завершающем этапе разговора, необходимо договориться о личной встрече, обосновывая это тем, что печатная информация не всегда точна. Место встречи и время выбирается сообща, но привилегии принадлежат клиентам.

Слова прощания в заключение телефонного разговора обязательны.

Привлечение клиентов по телефону: пример

Следуя всем перечисленным правилам, менеджер компании сумеет грамотно разработать свою методику, как привлечь больше клиентов. Приблизительно, разговор будет построен в следующем виде:

Здравствуйте! Меня зовут … менеджер по продажам, оптовая компания…..Мне необходимо пять минут вашего времени. Вам удобно говорить?....

Как быстро можно научиться привлекать клиентов по телефону?

При всем многообразии информации, просто невозможно стать отличным торговым агентом по продажам за несколько телефонных разговоров. Можно прекрасно владеть теорией, как привлечь богатых клиентов, но при этом, не провести ни одной удачной сделки.

Теорию необходимо постоянно применять на практике, шлифовать детали, анализировать каждый разговор. Необходимо работать с реальными клиентами и тогда все получится!

Здравствуйте! В этот статье мы расскажем как привлечь клиентов и повысить продажи в , познакомим с принципами клиентоориентированности.

Сегодня вы узнаете:

  1. Что означает «клиентоориентированность»;
  2. Какие существуют основные способы привлечения клиентов;
  3. Какие каналы привлечения можно использовать.

Успешность развития любого бизнес-проекта напрямую зависит от количества клиентов. Вопрос их привлечения остается главным для любого предприятия, которое заинтересовано в стабильном увеличении продаж и получении прибыли. В ход идут любые способы и методики, разные способы подачи информации, помогающие заинтересовать потенциальных покупателей продукта.

Ориентация на клиента

Под клиентоориентированностью понимается важный элемент любого бизнеса, направленный на поиск путей удовлетворения клиентов и их потребностей. Это помогает обеспечить максимально полный и постоянный поток, повышение продаж.

Простыми словами – компании направляют все ресурсы на изучение нужд потребителей, а принцип «клиент всегда прав» воплощается на деле.

Именно ориентирование на клиента способно сделать бизнес-проект более эффективным, повысить товарооборот. Речь идет не просто об улучшении качества обслуживания или смс-рассылках с акционными предложениями. Это желание угодить во всем и превратить случайного посетителя в постоянного покупателя.

Основные правила клиентоориентированности:

  • Весь персонал должен внимательно относиться к посетителям, стараться предупредить их пожелания;
  • Ориентацию на клиента необходимо развивать внутри самой компании, направлять ее на работников;
  • Любые изменения ассортимента, моделей или модификаций должны быть продиктованы только желанием дать потребителям максимальную пользу, а не прихотями владельцев бизнеса;
  • Обслуживание должно опережать требования посетителей.

Организация ориентации на клиента начинается изнутри компании. Для этого руководство может поощрять менеджеров по продажам и другой персонал денежными премиями за высокое качество обслуживания. Хороший эффект дают регулярные тренинги, на которых прорабатываются конфликтные ситуации и особенности общения с «проблемными» клиентами.

Основные принципы клиентоориентированности

  1. Добросовестное отношение к работе . Для удовлетворения нужд клиентов следует старательно относиться к обслуживанию каждого человека и предлагать ему только качественный товар высокого качества.
  2. Внимание к каждой мелочи . Следует учитывать моменты, которые могут вызвать недовольство или раздражение, устранять недочеты в работе обслуживающего персонала.
  3. Изучение потребностей покупателей . Кроме изучения пожеланий и требований к товарам, можно наладить обратную связь. Это поможет понять – оправдались ли ожидания от качества или свойств купленной вещи.
  4. Работа на опережение . Для привлечения потенциальных клиентов необходимо выполнять обслуживание более качественно, чем ожидает потенциальный покупатель. Получив положительные эмоции, он обязательно вернется, расскажет о компании своим знакомым.
  5. Желание понять потребителя . Хороший способ проработать слабые места – поставить себя на место потенциального клиента. Это поможет понять: комфортно ли ему совершать покупку, насколько качественный товар ему предлагается.

Компания должна понять, кто входит в круг ее потенциальных клиентов, что они ожидают от продукции или услуги. Необходимо выстраивать отношения, основанные на доверии и взаимопонимании. Это не всегда выгодно для предприятия на первых этапах, но обязательно принесет отличные доходы в будущем.

Основные каналы привлечения клиентов

Под каналами привлечения клиентов понимаются различные способы установления контакта между покупателем и продавцом. Их должен создавать сам предприниматель, который заинтересован в повышении дохода. Он может использовать активные или пассивные каналы, корректируя их под особенности товаров или услуг.

Наиболее интересны активные каналы привлечения клиентов:

Дилерство

Канал предполагает перераспределение продаж между разными компаниями (непосредственный производитель и промежуточный реализатор товаров).

Среди положительных сторон такого канала привлечения:

  • Высокая продуктивность и достижение результатов в сжатые сроки;
  • Наличие обученных маркетологов и персонала, понимающего тонкости рекламы, выкладки или раскрутки брендов;
  • Экономия, которая состоит в отсутствии необходимости производителю нанимать подобных сотрудников, тратить время и средства на рекламные акции.

Прямые продажи

Канал в этом случае ищет сам предприниматель, который старается в ходе личной встречи склонить клиента к покупке, заключить сделку. Он активно используется в сфере .

Имеет следующие плюсы:

  • Целью является получение результата, т. е. проданный товар или услуга;
  • Дает высокую продуктивность, ведь при личной встрече шансы добиться положительного результата гораздо выше.

Из минусов канала прямых продаж:

  • Большие затраты на обучение и постоянную переподготовку персонала;
  • Присутствие риска, что затраченное на потенциального покупателя время не окупится;
  • Поиск индивидуального подхода к каждому покупателю, требующий времени.

Партнерство

Такой канал предполагает заключение между двумя компаниями или частными предпринимателями договора о сотрудничестве. Оно направлено на обмен базой клиентов, ее увеличение и обработку большого сегмента рынка.

У такого союза имеются достоинства:

  • Экономия бюджета предприятий;
  • Быстрый запуск проектов и возможность большого охвата.

Но при партнерстве всегда существует риск потерять прибыль или часть клиентуры при обмане второй стороны, неожиданном выходе ее из проекта.

Телемаркетинг

Популярный и хорошо известный канал, которым активно пользуются многие коммерческие компании. Он не предполагает прямых продаж и встреч с клиентом. Менеджеры ограничиваются небольшим телефонным разговором, где озвучивают предложение, рассказывают о достоинствах продукции.

Преимущества телемаркетинга:

  • Достаточно экономичный канал, исключающий непродуктивные поездки, потерю времени на передвижение по городу;
  • Короткий период до запуска канала.

Из отрицательных моментов:

  • Минимум возможностей для презентации товара;
  • Небольшое количество продукции, которую можно реализовать в таких условиях.

Так называемое «сарафанное радио» всегда было наилучшим каналом привлечения новых потребителей. Многие удовлетворенные клиенты не только возвращаются, но и охотно рекомендуют компанию или ее продукты знакомым, друзьям, размещают отзывы в интернете.

Основные достоинства такого канала:

  • Большая экономия на рекламе;
  • Эффективность отзывов, основанная на доверии среди друзей.

Из недостатков:

  • Необходимость поиска индивидуального подхода к каждому клиенту, что требует профессионализма от персонала;
  • Длительность раскрутки способа, на который уходит несколько месяцев или даже лет.

Ошибкой будет не использовать в той или иной мере все каналы. Опытные предприниматели умело манипулируют достоинствами каждого, добиваясь хороших результатов и продаж.

Способы привлечения клиентов

При открытии нового предприятия возникает необходимость в поиске потребителей. На этом этапе следует использовать различные методы, которые помогут сделать бренд или магазин более узнаваемым.

Для распространения информации можно использовать простые и недорогие способы:

  • Расклеить объявления в местах наибольшей проходимости потенциальных покупателей . Этот способ рассчитан на потребителя, не имеющего интернета или людей старшего возраста. Объявления следует делать оригинальными и привлекающими внимание.
  • Попросить знакомых и друзей распространить информацию о новой компании среди их круга . Это поможет не только привлечь первых клиентов, но и создаст определенный положительный образ из отзывов, улучшит репутацию.
  • Раздавать периодически листовки прохожим на улице . Хорошим маркетинговым ходом станет обмен такой листовки на скидку, бонусную карту или небольшой подарок. Ее могут передать знакомым или коллегам по работе, что только увеличит круг людей, знающих о компании или бренде.
  • Воспользоваться разными вариантами рекламы с помощью интернета, телевидения или печатных изданий . Из недорогих вариантов – красочные билборды, вывески или баннеры.
  • Презенты для первых клиентов. Небольшая скидка на покупку не ударит по бюджету предприятия, но привлечет внимание с помощью «сарафанного радио», приведет новых гостей, быстро окупится оборотами.

Для новых предприятий важно создать положительное первое впечатление. Если сразу выбрать ориентирование на довольного клиента, фирма быстрее и увереннее закрепит свое положение на рынке.

Для предприятий, которые хотят увеличить прибыль засчет большого количества покупателей, маркетологи предлагают использовать большой спектр интересных и креативных способов:

  • Правильный подход к демонстрации товара . Лучше привлекать специалистов по выкладке (мерчендайзеров), которые помогут представить продукцию «лицом», оригинально оформят витрины.
  • Дать покупателям возможность экономить . Это нормальное желание для большинства потребителей, поэтому небольшой презент при первом или регулярном посещении привлечет внимание (дополнительная бонус-услуга в салоне красоты, бесплатный коктейль новым клиентам кафе).
  • Выпуск лимитированных купонов . Неплохой способ рекламы и вариант поднятия продаж. При качественном обслуживании часть посетителей с купонами останется постоянными потребителями.
  • Дисконты и скидочные карты для постоянных клиентов . Этот вариант хорошо работает с накопительной системой бонусов, стимулируя совершать покупки товаров или услуг в одном месте.
  • Розыгрыш ценных призов и проведение лотерей . Затраты с лихвой окупятся привлечением большого числа новых клиентов.
  • Оригинальное оформление всех вывесок . Они должны привлекать внимание, сообщать об акциях и вызывать позитивный настрой, запоминаться случайным прохожим.
  • Изюминка обслуживания . Хороший пример – баловать клиентов чашечкой кофе с конфетой, на обертке которой изображен логотип заведения.
  • Эффектный внешний вид . В любом магазине или салоне, который желает привлекать клиентов, внимание уделяется не только подаче товара или вывеске. Значение имеет ненавязчивый приятный запах, удобное расположение полок, уровень освещенности и чистота униформы персонала.

Такие способы можно комбинировать, сочетать в различной последовательности. Только постоянно напоминая о своем бренде, можно добиться увеличения спроса и повышения потока клиентов.

Как привлечь клиентов в кризис

Последний финансовый кризис ударил по карманам потребителей разного уровня. Заметно просели продажи по товарам не первой необходимости, а многие услуги не пользуются спросом. С целью экономики ресурсов и желания более плотно взаимодействовать с потенциальными покупателями, многие компании активизируют свою работу в интернете.

В условиях кризиса поиск ответа на вопрос «как привлечь новых клиентов?» становится главной задачей всего управленческого персонала. Среди последних наработок маркетологов, которые помогут в кризис, можно выделить:

Использование рекламы в интернете

Во время экономического спада баннеры в печатных изданиях становятся роскошью и не приносят ожидаемой прибыли (да и сами тиражи сокращаются). Использование контекстной или , полезные статьи со ссылками и интересная информация отлично привлекут внимание к продукции.

Разработка собственного сайта

В качестве отличного эконом-варианта можно использовать . С его помощью неплохо подается главная информация, легче описать положительные стороны услуг или продукта, стимулировать его приобретение.

В век технологий стремится любая компания. Он будет приносить хорошие результаты, если наполнением и раскруткой займется опытный специалист. Большое внимание необходимо уделять качеству оформления, неординарной подаче материалов, адаптации сайта под мобильные устройства.

Повышение активных продаж

Это неплохой вариант привлечения клиентов, который может повысить доход при правильной подаче. На роль менеджера по звонкам лучше пригласить обученного специалиста. Он постарается с помощью различных приемов склонить к заключению договора или сделки, сможет представить товар в максимально выгодном свете.

Такие можно вести не только с помощью телефонных переговоров. Новый вариант – рассылка электронных писем на почту клиентов с предложениями или аукционными купонами.

Для повышения интереса к производителю и компании среди пользователей интернета следует применять креативные и неординарные способы: проводить конкурсы и розыгрыши ценных призов, изготовлять контент с юмором, дарить подписчикам больше позитивных эмоций.

Как привлечь новых клиентов с помощью интернета

С каждым годом стремительно растет число активных пользователей интернета. Поэтому не стоит игнорировать такой простой и очень действенный канал для привлечения клиентов в бизнес. При правильном подходе он сможет охватить большое количество потенциальных потребителей, проживающих в отдаленных районах.

Как мы говорили, собственный сайт старается иметь любая компания. Чтобы привлекать посетителей, он должен стать настоящей витриной с идеальной выкладкой, интересным оформлением и максимально удобной обратной связью.

Его можно использовать как или в качестве каталога продукции, проводить опросы о товарах или устраивать розыгрыши призов.

Оптимальные способы привлечь клиентов в бизнес с помощью всемирной паутины все чаще показывают большую эффективность, чем привычные маркетинговые техники.

Самые популярные варианты, доступные любому предпринимателю:

  • . Речь идет о «раскрутке» современными методиками. Лучше привлечь специалиста-маркетолога, который подберет качественный контент и поможет поднять сайт в поисковой системе на первые места.
  • Ведение групп и сообществ в социальных сетях . Развлекательные сайты типа «Одноклассников» или «Вконтакте» давно стали отличной торговой и рекламной платформой. Привлечение клиентов с их помощью – недорогой, но очень эффективный способ. В некоторых случаях группа отлично заменяет сайт, давая потребителям быструю обратную связь и максимум информации о товарах. Но результат будет только при регулярном наполнении хорошим и содержательным контентом, поддержании активности в сообществе на высоком уровне.
  • . Еще один способ привлечения клиентов в интернете, в основе которого лежит поиск по определенным фразам или словам. К нему часто прибегают на начальных этапах «раскрутки». Он достаточно дорогостоящий, поэтому лучше воспользоваться услугами профессионалов по настройке контекстной рекламы.
  • . Способ привлечения заключается в распространении писем с коммерческим или акционным предложением на электронные адреса потенциальных клиентов. Это достаточно эффективный канал, требующий определенных навыков. Поэтому email-рассылки лучше поручить опытному специалисту, который знает, как не допустить попадания этих рекламных писем в спам.
  • Тизерная реклама. Настраивается на определенную группу потенциальных потребителей, появляется в разных частях монитора. Предлагает услуги компании людям, наиболее заинтересованной в ней.
  • . Новый способ набирает обороты и позволяет привлекать клиентов интересными обзорами и отзывами в формате видеоролика. Можно использовать скрытую рекламу, предлагая известным блоггерам или медийным личностям за небольшую плату «расхваливать» продукцию.

Если нет знаний в этой сфере, можно обратиться к . На специализированных площадках можно найти специалистов, которые за умеренную плату помогут в привлечении клиентов. В условиях кризиса именно продвижение бренда через интернет может дать наибольший процент новых потребителей при минимальных вложениях.

Ошибки, мешающие привлечению клиентов

Многие предприятия тратят на привлечение новых клиентов огромные суммы, но жалуются на низкую отдачу и отсутствие желаемого результата.

Изучая принципы их работы и обслуживания, можно определить несколько типичных ошибок:

  • Отсутствует четкий портрет потребителя товаров или услуг . Успешная компания всегда собирает и анализирует информацию о клиентах. Это помогает создавать рекламу и акции, рассчитанные на конкретную нишу.
  • Персонал не знакомится с новыми методиками оптимизации на клиента, не участвует в специальных тренингах . Интересные программы в виде вебинаров часто демонстрируются в интернете, а опытные психологи могут помочь в организации обучения.
  • Используется небольшое количество способов . Руководство должно умело манипулировать любыми доступными методами по привлечению новых покупателей. Можно одновременно совмещать активную рекламу в интернете и раздавать флаеры прохожим, проводить розыгрыши призов в магазине и выкладывать видеоролики на собственном канале.
  • Отсутствует конкретное торговое предложение, которое выгодно выделит бренд и товары на фоне остальных конкурентов . Оно должно объяснять все преимущества продукции, особенности производителя и выгоду для покупателя.
  • Менеджеры не владеют техниками холодных звонков, не умеют предоставлять информацию максимально выгодно и полно .


Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...