Как сдать если ничего не знаешь. Как сдать экзамен ничего не зная: черные методы

Во-первых, заставить себя заняться делом. Как известно, перед экзаменом хочется делать все что угодно, лишь бы к нему не готовиться. Только не переусердствуйте. В это время можно припомнить давно позабытые и отложенные дела. Отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить. Проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (сьездить на рынок, починить полку, подмести пол). Но не больше. Сделали?

Во-вторых, теперь надо сделать над собой усилие. Установите норму - скажем, один час или, например, один билет. Разобрали тему одного билета - сделайте передышку.

В-третьих, если надо запомнить какую-то историческую дату, попробуйте вспомнить, что эта дата значит для вас лично? Может, это день рождения мамы или тети? А может, в этот день вы впервые что-то сделали или куда-нибудь съездили? А вдруг эта дата напоминает чей-то телефон?

В-четвертых, как лучше запомнить материал? На этот счет существуют разные мнения. Я, например, категорически против зубрежки. Самым удачным способом запоминания считаю мнемотехнику. Что это за «зверь»? Вещь достаточно комплексная, включающая в себя, в частности, запоминание ассоциациями. Надо запомнить формулу? Попробуйте посмотреть на нее под другим углом и прочитать ее как слово. Сопоставьте каждой букве в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое «застрянет» в голове. Открою секрет: чем неприличнее ассоциация, тем лучше запоминается. Удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что вы уже знаете. Заучиваете какое-то длинное определение и сравниваете его с каким-нибудь явлением. Причем важно понять суть определения, а не заучивать его. Редко кто из преподавателей принимает в штыки ваше объяснение определения своими словами вместо заученного варианта. Наоборот, если можете пересказать определение своими словами, значит, вы понимаете материал.

В-пятых, у разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал. Потом вспоминается страница, на которой изложена нужная тема. Тем, у кого развита моторная память, лучше прописать материал (то есть заняться написанием шпаргалок). Если чувствуете, что процесс наконец-то пошел, вы понимаете материал, можете его объяснить и еще не устали, продолжайте!

В-шестых, вечером позвольте себе расслабиться. Прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, зайдите в гости к другу (подруге). Но вернитесь домой до полуночи. Если не выспитесь за ночь, сон на экзамене чреват пересдачей!

В-седьмых, перед сном советую если не учить, то хотя бы пролистать пройденный материал. Попытаться, глядя на заголовок, вспомнить общее содержание вопроса (если не получается - просмотрите раздел). Психологи утверждают, лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и пробуждения.

Чего не надо делать

Во-первых, никогда не впадайте в крайности. Если вы обложитесь учебниками, отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате - сомневаюсь, что эффективность от такой подготовки будет высокая.

Во-вторых, не советую готовиться к экзамену вместе с другом или подругой (если только он (она) не разбирается в материале лучше вас). Такая подготовка чаще всего оборачивается долгим трепом и пустой тратой времени.

В-третьих, если даже вы и писали шпаргалки, пользоваться ими не советую. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага, голова работает плохо. Лучше написать и оставить ее дома.

Редко бывает так, что экзаменуемый знает все, или хотя бы много. Рассмотрим случай, когда студент страдает глобальным дефицитом знаний, но при этом пытается получить заветную запись в зачетную книжку. Реально ли? Вполне!

Итак, ты задался вопросом "Как сдать экзамен, если ничего не знаешь ?". К сожалению, универсального рецепта нет, как и гарантий, но есть несколько хороших приемов.

Если до экзамена осталось всего лишь несколько часов, то начать нужно с самого важного - продумывания способов списывания и подготовки шпаргалок.

Подойдут шпаргалки любого вида, но лучше для этих целей воспользоваться современными техническими средствами

К тому же, при подготовке шпаргалок часть информации запоминается, ведь тебе приходится выбирать самое важное и основное, и фиксировать это.

Второй момент касается твоего поведения на экзамене. И неслучайно, ведь самый главный враг студента на этом испытании - нервозность, вызываемая психическим напряжением. А возникает это состояние из-за неопределенности и нестабильности ситуации: ведь случиться может все, что угодно: от обнаружения шпаргалки и замечания, до исключения из института впоследствии. Поэтому экзамен - это, прежде всего, борьба с самим собой, осложненная борьбой с экзаменатором . Прежде всего, необходимо избавиться от нервного напряжения, т.е. перестать думать о том, что может произойти, ведь на самом деле, все зависит только от Вас самих, только от Ваших действий.

Скажите себе, что Вам все равно, что будет. Если Вы сможете в это поверить, то сможете и успокоиться

Что касается устных экзаменов, то тут главное - не молчать и не теряться. Уверенность - вот что должен видеть и чувствовать преподаватель. Даже если почти ничего не знаешь , держись так, как будто знаешь все и даже больше. «А чего это он такой уверенный», - подумает преподаватель: «наверно хорошо подготовился». В любом случае, не бывает так, что ты приходишь сдавать экзамен и не знаешь ничего… Ну, хотя бы название предмета… Это ведь уже близко к теме.


Как вариант, для того, чтобы продемонстрировать свою уверенность экзаменатору, с ним можно немножко поспорить. Главное, не перегнуть палку.

Помимо того, что нельзя молчать, говорить нужно быстро. Чем быстрее речь, тем труднее ее воспринять и осмыслить. А преподаватель и так уже устал, и вникать в ваш словесный поток не особенно захочет. Однако, тут опять может возникнуть проблема: некоторые люди просто не выносят слишком быструю речь в принципе, и в ответ Вы можете получить только раздражение.

Говорить нужно как можно обширнее и многозначительнее, это может сыграть Вам "на руку". Любой неправильный ответ можно «натянуть» и растолковать до правильного.

Ни в коем случае не стоит пытаться разжалобить преподавателя, изливая ему негатив из вашей неудавшейся жизни. Это сильно опустит вас в его глазах. Особенно если преподаватель и Вы - мужчина. А вот для женщин такой вариант вполне приемлем, хотя не все женщины остаются таковыми на работе.

Теперь возникает вопрос: «О чем же говорить с преподавателем, на сдаче экзамена, если ничего не знаешь ?». Вот тут нужно вспомнить, что он - это такой же человек, как и Вы, и его тоже интересуют многие вещи помимо сдаваемого вами предмета. К этому и нужно сводить разговор. Ведь как можно поставить два человеку, с которым вы обсудили многое, который имеет схожую с Вашей точку зрения на значимое для Вас событие? Это уже в любом случае три… Практически с любым преподавателем можно договориться.

Тяните время. Экзамен - это событие достаточно сильно ограниченное по времени, рано или поздно он закончится. А вот поставить два человеку, который отвечал целый час - будет как-то тяжеловато.

В любом случае стоит помнить, что преподаватель также, как и Вы, заинтересован в положительной оценке и только от Вас зависит, будет ли у него возможность поставить ее, или нет.

В итоге можно сказать, что сдача экзаменов - это искусство. Сдать экзамен, если ничего не знаешь - искусство вдвойне.

Если не знаешь, ЧТО делать,

лучше НИЧЕГО не делать.

Великие умы ставят перед собой цели;

остальные люди следуют своим желаниям. (1)

Еще более великие умы, которых называют мудрецами, преодолевая собственные эгоистические витальные и ментальные желания, пытаются разгадать Божественную задумку, узнать цели мироздания и преследуют их исполнение.

Но это все высокие материи, мы же начнем с банальной повседневности. Часто ли вы оказываетесь в ситуации, когда вам трудно принять решение, вы не уверены в правильности выбора или вообще не имеете ни малейшего представления, что нужно делать в данную минуту, или попросту нечем заняться? За редким исключением, достаточно часто. И каковы, позвольте спросить, ваши действия?

На самом деле, как вы уже, наверное, поняли, методика проста до гениальности: «Когда не знаешь, ЧТО делать, лучше НИЧЕГО не делать». Попробуем объяснить. Во всех случаях и ситуациях, когда нет четких информации, указаний, приказов, знаний, что конкретно надо делать в данную историческую минуту, каким образом нужно поступить, ваша задача, по возможности, элементарно не делать ничего, т.е. не совершать никаких лишних тело- и мыследвижений. Вот, буквально, садитесь и ничего не делайте, а еще лучше ложитесь и засыпайте — отдыхайте, восстанавливайте силы и экономьте жизненную энергию. Здесь можно сослаться на веками существующие практики в православии – умного безмолвия, исихазма, в буддизме, йоге – молчания разума; в такие периоды «бездействия» можно заняться молитвой, медитацией, размышлением. И не волнуйтесь, через какое-то время, через несколько минут, часов, а может быть даже, и суток (бывает и такое) вы будете четко знать, что все, хватит отдыхать, пора и делом заняться, и, главное, будете совершенно четко знать, каким именно.

Заметки в пути. Восьмилетняя Соня ходит вокруг меня и нудит:

— Мам, ну мне нечего делать… Что мне делать?.. Можно включить телевизор?

— Хочешь, расскажу, как можно узнать, что делать? – вспомнила я о методике. – Ляг на диван, успокойся и спроси у Бога «Что мне делать?», и послушай, что тебе скажут. Только внимательно слушай, а не придумывай сама.

Соня пошла, легла на диван, через минуту поднимается и, пожав плечами, так задумчиво, нараспев:

— Хм, не отвечает. Занято.

Вы просыпаетесь утром, у вас наверняка есть план на день: встать, умыться, позавтракать, выполнить рабочие нормы, сходить в магазин, приготовить ужин и т.п. Проживая день, вы следуете вами разработанному плану, который включает в себя все необходимые на сегодня задачи, то, что важно сделать именно сегодня. И вы все это последовательно исполняете. Знаете и идете. Как правило, у работающих семейных людей дни расписаны буквально по минутам, и никаких вопросов и сомнений не возникает: «А что же делать дальше?». Вы молите только об одном: «Только бы хватило сил и времени на все». Что ж, если вы живете согласно Стратегии своей жизни и в согласии с собственной Совестью, мы можем только порадоваться за вас, вам некогда скучать и маяться от безделья.

Но если вдруг, посреди белого дня, вы не знаете, что вам надо делать дальше, то постепенно начинается тихая паника, перерастающая в бессмысленную суету: «Чем бы заняться? Ведь нужно что-то делать! Я не могу сидеть без дела!». И здесь важно не поддаться искушению это дело себе «выдумать», т.е. заставить себя делать то, что абсолютно никому не нужно: начать названивать подружкам, пойти бродить по магазинам, десятый раз за последнюю неделю вымыть пол, засесть за изучение португальского языка… Да мало ли что может придумать себе человек просто так, от скуки, а потом удивляться, что к вечеру не остается сил даже телевизор смотреть, кошелек опустел, да и важные дела как-то в суете позабылись.

Бездельничание вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, «сложа руки» в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят: пустословит по телефону (иногда часами), ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят…(2)

А что делать? Прежде всего, не суетиться и не торопиться. Сядьте (или лягте, если условия позволяют), расслабьтесь, успокойтесь и побудьте несколько минут наедине с самим собой. Можете поработать с мантрой (Лекция № 1.1.5.1.) Заснете – хорошо, но это бывает редко, у хороших хозяев и работников практически не бывает так, что им абсолютно нечего делать. Поэтому, гарантируем, буквально через пару-тройку минут вам в голову придет совершенно четкая и ясная мысль, ЧТО именно хорошо бы было сделать в данный момент. И вы просто встанете и начнете выполнять поставленную задачу. И тут уже, если вы уверены в ее необходимости и правильности, выкладывайтесь на все сто, доводите дело до конца, чего бы вам это ни стоило.

Естественно, наивно ожидать, что вам придет в голову нечто гениальное, хотя такой вариант мы тоже не исключаем, но скорее всего, это будет обычное бытовое дело, о котором вы думали уже давно и знали, рано или поздно это придется делать, но теперь вы получили прямое указание, что делать это надо именно сейчас: полить цветы, сварить борщ, выстирать занавески, сходить в магазин, написать письмо, заштопать носок, поиграть с малышом, а может, и попилить, покрасить, поклеить… Вот и все. Ничего сложного. Если же мысль пришла: «А не перечитать ли мне «Анну Каренину»?» Возьмите и перечитайте. Кто знает, какие смысловые глубины откроются перед вами именно сегодня, именно в современных условиях. Может, вы набредете на разгадку проблемы, которая вас беспокоит в течение всего года. Кто знает… Да то же банальное «Что-то я давно не звонила Маше» теперь, после того, как пришло к вам в голову таким образом, явится необходимым и достаточным, а Маша долго будет удивляться: «Я всю неделю о тебе думаю, но никак не могу дозвониться», а не ворчать: «И не надоело тебе названивать?». Если же вам сегодня лучше совсем ничего не делать, то и мыслей никаких вам в голову не придет, вы со спокойной совестью вздремнете часок-другой, пока новая, актуальная уже на тот момент, проблема не разбудит вас. В конце концов, может, настала пора отдохнуть, поднакопить силенок, и организм, зная все лучше вас, выбрал для этого подходящий момент, ведь только он в курсе, какие дела вам предстоят через два часа и каких сил это будет вам стоить. А поспав, вы встанете бодрым и свежим и продолжите свой день, и добьетесь гораздо более эффективных результатов в действительно важных для вас делах, чем если бы вы эти два часа потратили на придуманные вами уборки, гимнастки, чтения-учения и тому подобное времяпрепровождение.

Пример? Допустим, вы – бизнесмен, и неожиданно, посреди рабочего дня, у вас образовалось «окно» в расписании, а главное, вы толком не знаете, как будете заканчивать свой день, т.е. ваш намеченный на сегодня план, кажется, исчерпан, и вы, не обдумав и не «испросив совета», несетесь в спортзал в надежде скинуть лишние полкило. Но вдруг, через час, как вы начали свои физкультурные упражнения, вы получаете сообщение секретаря, что вас приглашают на ответственную встречу, и вы, не имея возможности отказаться, в поту и в мыле, вымотавшийся, в растрепанных чувствах, голодный, несетесь на другой конец города обратно в офис. Итог? Всю беседу вы думаете, прилично ли вы выглядите и не попахивает ли от вас потом, у вас ноет от голода желудок, и поэтому содержание разговора уплывает и решение принимается опрометчивое. Поступи вы по-другому, посиди-подумай лишние пять минут, вы бы поняли или вам бы «подсказали», что вот сегодня можно было бы просмотреть еще раз все бумаги по планируемому договору, запросить дополнительную информацию, да хоть просто отдохнуть или сходить в ресторан пообедать, а заодно все еще разок обмозговать, глядишь, и договор был бы подписан на более выгодных для вас условиях. А стоило-то всего не торопиться и задать элементарный вопрос: «Что теперь делать?» И так во всем и всегда. Просто? По-нашему, гениально.

По мере освоения этих методик и переорганизации вашей жизни, ваш дневной график будет постепенно совершенствоваться в сторону экономии времени и сил, т.е. их будет становиться все больше и больше, следовательно, все чаще и чаще вы будете оказываться в ситуации, описанной выше. И каждый раз, когда вы уперлись в освободившееся временное пространство, старайтесь успокоиться, расслабиться и задать самому себе вопрос «А чем мне сейчас заняться?», и через несколько минут ваш мозг (можете называть это назвать пока «моя интуиция», хотя сразу скажем, что это не она) предоставит вам необходимую информацию и обозначит поле деятельности. Так потихоньку сначала решатся все ваши насущные материальные и бытовые проблемы, а следом откроются возможности для самосовершенствования по всем трем составляющим, телу, душе, разуму: появится время и обстоятельства для спорта, полноценного отдыха, чтения, обучения, разговоров, общения и т.д.

А как, спросите вы, поступать в случаях, когда ответ на вопрос, поступивший из внешнего мира, требуется в считанные секунды, а ты стоишь в растерянности и не в состоянии молниеносно принять решение? Если есть возможность, лучше всего попросить отсрочки, типа «утро вечера мудренее», оттянуть время, насколько это возможно, и постараться дождаться (или додуматься) четкого недвусмысленного ответа, когда вы будете твердо уверены, что так и только так. Повторяем: любое действие рекомендуется совершать только при условии абсолютной уверенности в его необходимости и правильности для вас в данный момент времени. Если же действительно нужна мгновенная реакция, доверьтесь своему первому чувству или телу. В случае реальной опасности, психомоторика должна проявить себя, тело обязательно среагирует. К сожалению, в ранее определенных, ставших уже фатальными, случаях помочь вам будет чрезвычайно трудно, хотя и не невозможно. Попробуйте начать учиться, может, если выпадет случай, достигнете возможностей влиять на события не только настоящие и будущие, но и на прошлые.

Если нет мгновенного ответа на вопрос, «ничего не делать» совсем не значит отодвинуть проблему в сторону, как небезызвестная Скарлетт («Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра».), и забыть о ней. Важно, продолжать о ней думать, проводить анализ, искать выход и пытаться определиться в решении. Только при условии вашей неуспокоенности оно, может, и «озарит» вас в конце концов. И опять же: начинать реальные действия лучше всего, когда вы наверняка убедитесь в правильности озарившего решения, т.е. опять все проанализируете от начала и до конца.

— Резюмирую положение, — сказал Остап жизнерадостно. — Пассив: ни гроша денег, три стула уезжают вниз по реке, ночевать негде и ни одного значка деткомиссии. Актив: путеводитель по Волге издания тысяча девятьсот двадцать шестого года (пришлось позаимствовать у мосье Симбиевича в каюте). Бездефицитный баланс подвести очень трудно. Ночевать придется на пристани. …Положение гораздо серьезнее, чем я предполагал. Выколотить из васюкинцев деньги представляется мне пока что неразрешимой задачей. А денег нам нужно не менее тридцати рублей. Во-первых, нам нужно питаться и, во-вторых, обогнать тиражную лоханку и встретиться с колумбовцами на суше, в Сталинграде.

Ипполит Матвеевич свернулся, как старый худой кот после стычки с молодым соперником — кипучим владетелем крыш, чердаков и слуховых окон.

Остап разгуливал вдоль лавок, соображая и комбинируя. К часу ночи великолепный план был готов. Бендер улегся рядом с компаньоном и заснул. (3)

И как вы наверняка догадались, одна из самых опасных фраз в нашей жизни — вопрос «Как бы убить время?». Если вы относитесь к касте «убийц времени», к тем, кто часто задается этим вопросом, то можем с уверенностью констатировать, что в вашей жизни нет Темы, нет Идеи, нет стратегического смысла, которому подчинена вся ваша ежедневная тактика. Ведь внутреннее стремление к цели гарантирует постоянную занятость, пусть даже и не касающуюся конкретной реализации проектов, но направленную на расширение своих знаний и умений по выбранной теме, т.е. на самообразование и самовоспитание. У поистине целеустремленных людей дни расписаны по минутам, а у достигших на своем поприще солидных результатов и сделавших серьезную карьеру часто нет времени даже на положенный и заслуженный отпуск. Мало того, они вынуждены уделять повышенное внимание одной определенной составляющей триединства, ведущей в их деятельности, подчас в ущерб двум другим.

— У нас очень мало денег.

— Ты постоянно об этом твердишь.

— Может быть, пора устроиться на работу?

— Я не собираюсь работать. У меня уже есть хорошая работа, и я не могу позволить себе тратить время на зарабатывание денег. (4)

Вы не знаете, чем занять свободное время? Зато это прекрасно знают другие. Они не преминут подсказать, куда вам вложить свои время и деньги, а подчас и здоровье. Смотрите, не попадитесь на удочку. «Фильтруйте базар», т.е. осмысливайте то, что вам предлагают многочисленные выполняющие чей-то заказ СМИ, работающие на чужой (не на ваш!) карман развлекательные компании, заботящиеся о своих амбициях секты и тому подобные организации. Мы ни в коем случае не отговариваем вас от отдыха и развлечений, просто призываем быть более осмотрительными.

В городе несчастным людям жить лучше. В городе человек может прожить сто лет и не хватиться того, что он давно умер и сгнил. Разбираться с самим собой некогда, все занято. Дела, общественные отношения, здоровье, искусства, здоровье детей, их воспитанье. То надо принимать тех и этих, ехать к тем и этим; то надо посмотреть эту, послушать этого или эту. Ведь в городе во всякий данный момент есть одна, а то сразу две, три знаменитости, которые нельзя никак пропустить. То надо лечить себя, того или этого, то учителя, репетиторы, гувернантки, а жизнь пустым-пустешенька. Ну, так мы и жили и меньше чувствовали боль от сожития. (5)

Осталось добавить, что трата времени, сил и внимания на дела, не продиктованные истинной необходимостью вашей жизни и не подтвержденные непоколебимой уверенностью, — занятие не только не благодарное, но и откровенно порочное. Вы расходуете не по назначению свои драгоценные жизненную энергию, здоровье и интеллектуальные богатства, которые могли бы быть сэкономлены и истрачены на вещи более актуальные не только для вас, но и для ваших близких. Мало того, отвлекаясь подобным образом, вы рискуете пропустить действительно важную информацию и пройти мимо действительно важных дел, от которых будет зависеть ваша жизнь в целом. Так что, будьте предельно внимательны в выборе, когда вы «не знаете, что делать». Избегайте ненужных знаний!

Федяшев прикрыл глаза и печально вздохнул.

Ипохондрией мается, — пояснила тетушка.

— Вижу! — сказал доктор и снова налил рюмку. — Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении… Тут медицина знает разные средства… Вот, к примеру, это… — Он поднял наполненную рюмку.

Не принимает! — вздохнула тетушка.

— Стало быть, запустили болезнь, — покачал головой доктор и выпил. — Есть еще другой способ: закаливание души путем опускания тела в прорубь…

— Мудро! — одобрила тетушка. — Но только ведь лето сейчас стоит — где ж прорубь взять?

— То-то и оно, — вздохнул доктор. — Тогда остается третий способ — беседа. Слово лечит, разговор мысль отгоняет. Хотите беседовать, сударь? — Доктор насытился и закурил трубку. (6)

Необходимо предупредить, что данная методика является лишь одним из многочисленных следствий основополагающего принципа Учения СП – Принципа Твердого Да (Лекция № 2.1.2.1.), но познакомиться с ней можно и до изучения самого Принципа для того, чтобы а) вы подошли к самому Принципу уже более подготовленными, ибо понять целое часто бывает гораздо легче, когда освоишься в частном; б) за это время у вас накопится основательная база собственных экспериментов; в) несмотря на ее видимую простоту и банальность, методика настолько важна, что любая отсрочка может дорогого стоить; г) она напрямую связана с темой лекции «О целях и задачах неофита» (№ 1.2.1.) и поможет вам справиться с неопределенностью, если вы еще не определились в выборе, а также позволит избежать суеты.

Примечания:

  1. В.Ирвинг.
  2. Д.Лихачев. Заметки и наблюдения. — Л.: Сов. писатель, 1989, стр. 316.
  3. И.Ильф, Е.Петров. Двенадцать стульев. //И.Ильф, Е.Петров. Собрание сочинений. — М.: Худ.лит., 1961, Т.1, стр. 312.
  4. Диалог из х/ф «Полное затмение» («Total Eclipse»), реж. А.Холланд, 1997.
  5. Л.Толстой. Крейцерова соната. //Л.Толстой. Собр. соч. — М.: Худ. лит., 1964., Т. 12, стр. 176.
  6. Г.Горин. Формула любви. //Антология Сатиры и Юмора России ХХ века: Г.Горин. — М.: Эксмо-Пресс, 2000, стр. 345.

Тезисы:

¨ «Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям».

¨ Методика «Если не знаешь, ЧТО делать, лучше НИЧЕГО не делать» — одно из следствий Принципа Твердого Да.

¨ Во всех случаях и ситуациях, когда нет четких информации, указаний, приказов, знаний, ЧТО конкретно надо делать в данную историческую минуту, каким образом нужно поступить, задача состоит в том, чтобы, по возможности, элементарно не делать ничего, т.е. не совершать никаких лишних тело- и мыследвижений.

¨ Если человек уверен в необходимости и правильности задачи, он обязан выложиться на все сто, довести дело до конца, чего бы ему это ни стоило.

¨ Если человек живет согласно Стратегии своей жизни и в согласии с собственной Совестью, ему некогда скучать и маяться от безделья.

¨ Не поддавайтесь искушению выдумывать лишние дела.

¨ Каждый раз, когда образовалось свободное время, постарайтесь успокоиться, расслабиться и задать самому себе вопрос «А чем мне сейчас заняться?», и через несколько минут ваш мозг предоставит необходимую информацию и обозначит поле деятельности.

¨ Если нужна мгновенная реакция, а вы не знаете, как поступить, доверьтесь своему первому чувству или телу.

¨ Нельзя отодвигать проблему в дальний угол, важно продолжать о ней думать.

¨ Одна из самых опасных фраз в жизни — вопрос «Как бы убить время?».

¨ Стремление к цели гарантирует постоянную занятость, пусть даже и не касающуюся конкретной реализации проектов, но направленную на расширение своих знаний и умений по выбранной теме, т.е. на самообразование и самовоспитание.

¨ При выборе способов отдыха необходимо быть так же очень осмотрительным.

¨ Трата времени, сил и внимания на дела, не продиктованные истинной необходимостью жизни и не подтвержденные непоколебимой уверенностью, — занятие не только не благодарное, но и откровенно порочное.

¨ Избегайте ненужных знаний!

В большинстве случаев студенты лишь намереваются подготовиться к предмету, по которому необходимо сдать экзамен. Но этому беспрестанно что-либо мешает. То им внезапно приходит в голову, что необходимо, например, навести порядок в гараже, разобрать весь тот хлам, который накопился там за много лет, или же, наконец-таки, научиться готовить. Обычно вершина таких «творческих подъемов» приходится как раз на время сессии. По этой причине и не хватает времени на подготовку к экзамену.

Таким образом, существует много уловок для успешной сдачи экзамена даже в том случае, если вы ничего не знаете, не учили и книги не открывали. Это и проверенные уловки студентов, и народные приметы.

Найдутся такие люди, которые скажут, что народные приметы совсем не помогают. Однако уже на протяжении многих лет студенты используют такие способы, чтобы фортуна им улыбнулась и экзамен был успешно сдан. Если бы эти способы были бесполезными, не действовали, то о них бы все забыли через очень короткое время после их создания. Совсем другое дело, что фортуна (или же на студенческом языке – «халява») может улыбаться в разные стороны.

Пожалуй, наиболее популярной приметой у студентов является помещение в морозильную камеру зачетной книжки. Возьмите зачетную книжку, закройте ее, перемотайте белой нитью, которая и привлечет к себе удачу, завяжите нить на то количество узлов, которое соответствует дате сдачи экзамена. Затем положите зачетную книжку в морозилку. Зачетка должна пролежать в морозильнике минимум 1 ночь. Наутро, перед самым экзаменом, достаньте зачетную книжку, снимите с нее нитку и положите ее в левый ботинок. Нитку разрезайте так, чтобы все узелки оставались целыми. Теперь положите зачетку в сумку и идите на экзамен. Как только преподаватель откроет вашу зачетную книжку, халява выберется наружу. В таком случае вам будет намного проще отвечать на все экзаменационные вопросы.

Также есть еще такой способ приманивания халявы: откройте зачетку именно на той странице, на которой преподаватель должен поставить оценку, высуньте руку из окна и крикните три раза: «Халява, приди!». Чем громче вы позовете, тем скорее придет халява. Затем закройте зачетку и положите ее в свою сумку. Книжка должна быть открыта лишь рукой преподавателя.

Возьмите монетку в 5 копеек. Год ее выпуска должен совпасть с годом вашего рождения. Затем эту монету спрячьте под левую пятку. Порог кабинета, в котором идет экзамен, вы должны переступить только этой ногой.

Накануне экзамена голову не мойте. Народная примета гласит: если перед сдачей экзамена вымыть голову, то вместе с водой смоются и все полученные вами знания. Следовательно, волосы рекомендуется мыть за один или два дня до экзамена или же сразу после сдачи.

Понятно, что народные приметы не дают 100%-ю гарантию того, что вы успешно сдадите экзамен. Тут нужно надеяться на случайность, но не на себя самого. По этой причине, наравне с народными приметами, очень много студентов пользуются своими уловками.

Хитрости студентов. Все знают, что ключ от учебного кабинета имеет право взять почти любой студент. Поэтому за день до экзамена откройте аудиторию. Будет нелишним, если в группу инициаторов войдут все студенты. Затем нужно взять файлы, в них положите листки формата А4. На каждом из этих листов нужно написать ответ на экзаменационный вопрос. Постарайтесь, чтобы у всех студентов группы были одинаковые ручки. Листочки с ответами поместите в файлы. Эти файлы прикрепите под парту скотчем. Даже если у парт отсутствуют перегородки и видны ноги учащихся, файл под партой не заметит даже самый внимательный преподаватель. Обязательно запомните, под каким столом находится ответ на определенный билет. Например, третья парта второго ряда – 8 билет. Вторая парта третьего ряда – 4 билет и т.д. И когда на экзамене вы вытяните билет и посмотрите его номер, сядьте именно за ту парту, под которой спрятан листок с ответом на этот билет. Таким образом, все студенты правильно распределятся по аудитории.

Улучив момент, вы просто достаньте листочек, который прикреплен под партой. Это довольно просто, ведь файл открыт. Отсюда следует, что вам нет необходимости списывать со шпаргалки или просить одногруппников о помощи.

Пока вы ожидаете подходящего момента, делайте видимость того, что старательно пишете.

В том случае, когда преподаватель не хочет отвлечься, все время ходит по аудитории, наблюдает за тем, как вы размышляете, что-то пишете, можно применить такую маленькую уловку. У любого человека есть родные, знакомые, друзья. Скорее всего, дочь или сын преподавателя за маленькую денежную плату согласится позвонить отцу на мобильный телефон. Вполне возможно, что во время разговора преподаватель выйдет из аудитории по просьбе своего чада. Также есть и такие преподаватели, которые согласятся вам помочь. Например, они могут позвать на некоторое время вашего преподавателя для разговора. Вам только останется воспользоваться предоставленной возможностью и достать лист с ответом.

Если от переживания вы перепутали столы, сели не за ту парту, попроситесь выйти. Резервные варианты у вас должны быть всегда. Перед экзаменом напишите запасные шпаргалки и спрячьте их, например, в туалете или у друзей. Выйдя в коридор, заберите их, спрячьте под одеждой. Это необходимо сделать до того, как преподавателя начнут отвлекать по вашей просьбе. В то время, когда другие начнут доставать листы, вытащите свои шпаргалки из одежды. Очень важно, чтобы листы не были согнуты по четким линиям, так как сразу станет видно, что ответ вы писали не в аудитории.

До того, как выйти отвечать, прочтите ответ. О том, что прочитали, желательно рассказать своими словами. Ведь преподаватели знают наизусть то, что написано в их учебных материалах. Если вы просто начнете зачитывать то, что списали из литературы, преподавателю это покажется очень подозрительным. И для того, чтобы вас проверить, он начнет задавать дополнительные вопросы. Если же вы перескажете своими словами о прочитанном, то преподаватель поймет, что вы знаете материал.

Что нужно, чтобы сдать экзамен? Как получить высокие баллы на экзамене, известно всем. Для этого достаточно просто хорошо подготовиться и выучить предмет. Но студенты - непростой народ. У них всегда находится много дел поважнее и поинтересней, чем сидение над учебниками. Поэтому они часто задают вопрос, как сдать экзамен, если ничего не знаешь?

Главное правило зачётной книжки никто не отменял

«Сначала студент работает на зачётку, потом зачётка работает на студента». Первокурсникам тяжело поверить в то, что зачётка будет работать на них в последние несколько лет обучения, но эта истина подтверждена не один раз. Почти все преподаватели обращают внимание на успеваемость по другим дисциплинам и на прошлых курсах, эта информация прямо влияет на результат экзамена. Это же касается и текущих оценок по предмету. Если журнал украшают двойки и прогулы, то получить хороший балл на экзамене будет непросто.

Старшекурсники знают, как хорошо сдать экзамен - просто нужно быть владельцем «красивой» зачётки. Но есть и небольшая хитрость для тех, у кого зачётная книжка - не повод для гордости. Просто закрепите первые листочки зачётки с помощью скрепки, чтобы преподавателю было неудобно листать её.

Экзамен «автоматом»

Такой способ сдачи экзаменов придется по душе ответственным и старательным студентам. Все знают: чтобы получить «автомат», нужно регулярно посещать лекции и практические занятия, участвовать в олимпиадах и конференциях по предмету, быть активным на уроках и иметь хорошие текущие оценки. Такого студента преподаватель обязательно заметит на протяжении семестра и выставит оценки в зачётку без дополнительной проверки знаний.

Но, как ни крути, этот способ сдачи экзаменов сложный и требует массы усилий. Нас же, наоборот, интересует, как сдать экзамен, если ничего не знаешь и не хочешь учить.

Шпаргалки обязательны!

Также важно вовремя себя спросить: сдам ли я экзамен? Если до «судного» дня остаётся ещё немного времени, то нужно срочно приступать к написанию шпаргалок. Сможете ли вы воспользоваться ими - это уже совсем другой вопрос, но приготовить их обязательно нужно.

Важно не просто скачать с Интернета готовые шпоры, распечатать их и вырезать, а сделать их самостоятельно. Написание записок с подсказками подразумевает чтение, выбор материала и непроизвольное запоминание информации, с которой вы работаете. После этого во время экзамена вам проще будет ориентироваться в тех шпаргалках, которые вы сами составили. Если преподаватель настолько строго контролирует обстановку в аудитории, что списать становится нереально, — поможет память. Гораздо легче вспомнить то, что вы совсем недавно самостоятельно писали на шпаргалку.

Помните, что списывать - это рискованное занятие, и важно знать, сколько раз можно сдавать экзамен конкретно у этого преподавателя. Подумайте, позволят ли вам прийти на пересдачу, если обман будет раскрыт.

Используем современные достижения науки и техники

В советском фильме показывали, как для успешной сдачи экзаменов студенты использовали наушники и радиопередатчик. Современным ученикам в этом плане намного проще. Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, диктофоны намного компактней советской радиоаппаратуры, а связь с Интернетом даёт неограниченный доступ к любой информации. Многие выбирают такой способ, чтобы, ничего не зная по предмету, сдать экзамен. ЕГЭ, скорей всего, не получится осилить, используя гаджеты, ведь там очень строгие проверки наличия телефонов и прочих технических приспособлений, но они вполне могут спасти ситуацию на экзаменах в вузах.

Спасёт хорошая репутация

Как хорошо сдать экзамен, не прилагая особых усилий к изучению предмета, а пользуясь только харизмой и хорошим авторитетом? Задуматься о том, что вам предстоит сдавать экзамен, нужно заранее и с первого знакомства с преподавателем начинать создавать о себе хорошее впечатление.

Это может быть участие в самодеятельности, помощь в организации субботников, написание статей в студенческую газету. Также нужно создавать впечатление любознательного ученика. Почаще задавайте на лекциях вопросы и делитесь информацией, которую вы услышали из телепрограмм и прочитали в журналах, если она касается темы урока. Можно также интересоваться научными трудами преподавателя и его диссертациями.

Как вести себя на экзамене

Итак, наступает день сдачи. Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Важно следовать правилам поведения, которые помогут получить хорошие баллы за сомнительные знания:

  • Ведите себя уверенно, не выдавайте отсутствие знаний своим внешним видом.
  • Заходите в аудиторию в первой пятёрке. В таком случае, когда вы будете теряться в ответе, можно это будет аргументировать волнением.
  • Говорите, не останавливаясь, используйте вводные слова и конструкции, если не знаете точного ответа, постарайтесь плавно перевести тему на знакомый вам вопрос.
  • Проявляйте заинтересованность при ответе, приводите примеры из личного опыта, телепередач или фильмов.
  • Боритесь до конца, даже если преподаватель хочет поставить неуд. Просите дополнительные вопросы, поплачьте, давите на жалость, списывайте всё на плохое самочувствие или волнение.

Крайние меры

Если, несмотря на все старания сдать экзамен, ничего не зная, вы понимаете, что единственная оценка, которая вам светит, - это неуд, нужно идти на крайние меры.

Можно предложить преподавателю решить вопрос полюбовно. Некоторые из них согласны повысить балл, если вы сможете быть ему чем-то полезным. Например, сделаете уборку в аудитории, или купите новый набор колб для опытов по химии. Иные преподаватели способны поменять гнев на милость, если вы заявитесь к ним с бутылочкой хорошего коньяка. В этом деле важно быть очень осторожным, и попытаться найти персональный подход к каждому. Помните, что в случае отказа преподавателя от такого варианта решения вопроса, сдать экзамен на свои знания вам будет сложнее. Возможно, вас ждут завышенные требования к качеству ответов и дополнительные каверзные вопросы.

  • Перед тем как зайти в аудиторию, съешьте кусочек шоколадки или несколько шоколадных конфет. Сладкое стимулирует работу мозга и помогает концентрации.
  • За день до экзамена почитайте или посмотрите последние новости, которые могут касаться изучаемого предмета. Если сдаёте экономику - изучите экономические новости, политологию - ознакомьтесь с политической ситуацией. Показав, что вы ориентируетесь в современной обстановке относительно изучаемого материала, можно произвести самое положительное впечатление на преподавателя.
  • Не переусердствуйте с энергетиками. Во время подготовки к экзамену студенты часто употребляют энергетические напитки. Помните, что, как бы усердно вы ни готовились, ночь накануне сдачи нужно провести в спокойствии, забыть о кофе и прочих энергетиках и просто выспаться.

Вы узнали, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, и увидели, что, применяя определенную стратегию, получить высокий балл, обладая низкими знаниями, не составит особого труда. Но следует помнить, что отсутствие знаний за пределами учебных аудиторий может обернуться более серьёзной проблемой, чем «кол» на экзамене.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...