Как сдать тестирование если ничего не знаешь. Какие ЕГЭ нужно сдавать для поступления в ВУЗы

Конечно же, хотя бы раз каждый из нас сталкивался с такой проблемой как сдача экзамена. Точнее, проблемой это является в том случае, если человек мало знает по данному предмету. А если не знает вообще ничего, то это прямо беда. Однако, даже в этом случае можно найти выход.

Всем известно, что в мире есть не только «ботаники» — отличники, но и несколько… ленивые люди. А иногда суть вовсе и не в этом. К примеру, бывает так, что человек не только учится, но еще и работает. Ночью – на смену, а утром – на учебу. Согласитесь, тяжело? Но деньги-то еще в нашем мире никто не отменял. Именно данная категория людей задумывается о том, как сдать экзамен, если ничего не знаешь.

Бумажные шпаргалки используются очень давно

Конечно, самым привычным и простым способом является изготовление шпаргалок. Этот метод известен всем. Своими корнями он уходит в глубокую древность. Сколько хитростей использовали школьники и студенты со всего мира? Всех и не перечислить. Однако, самые полезные следует рассмотреть.

Скорее всего, не стоит вспоминать здесь о том, что все необходимое надо записывать на руке. Этот способ давно устарел, да и попасться очень просто.

Самый простой способ – это написание основ предмета на линейке. Однако, в том случае, если ее с собой взять нельзя, он не подойдет. Достаточно оригинальным является написание необходимой информации на бумажной салфетке. Только не синими или черными чернилами, а светлыми, заметными лишь тому, кто будет «высмаркиваться» в нее.

Девочки – студентки часто пишут шпаргалки на маленьких листочках и кладут их себе в сапоги. Кроме того, можно выбрать для экзамена платье с подкладкой, а когда будете готовиться к ответу – просто поднять верх платья. Даже в случае, если преподаватель заметит что-то странное, он не имеет права на то, чтобы попросить студентку задрать подол. В крайнем случае просто попросит сесть ровно.

Если на экзамен разрешено брать Кодекс, а Ваша проблема, например, в решении каких-либо задач, лучше всего заранее подготовить ответы на них или хотя бы распечатать аналогичные задания и решение к ним. Ответы вклеиваются на месте оглавления, и все. Вы спасены.

Но что делать, если шпаргалки – это не для Вас?

Неважно почему, возможно, Вы не умеете ими пользоваться или просто боитесь, или есть другая причина. Как действовать тогда? Сдавать-то все равно надо. Существует несколько методов. Если предмет не заключается в миллионном количестве формул, то помочь можно.

Изучите основы

Знание основ предмета поможет спасти ситуацию

Да-да, именно основы. Как правило, каждая дисциплина обладает какой-то базой – фундаментом, на которой основана вся наука. Не зная основ, нельзя сдать какую-то отдельную тему. Вариант «выучить один билет, вдруг повезет» помогает очень редко. Приблизительно в двух случаях из ста. Можно, конечно, объяснить преподавателю, что Вы работали весь семестр, что у Вас тяжелая ситуация и знаете Вы только конкретную тему.

Но это следует делать только в том случае, если Вы уверены в том, что Вас «помилуют». Если такой уверенности нет, то этого делать не стоит. В лучшем случае, Вас отправят учить материал и попросят прийти на пересдачу позже. В худшем – поставят «неуд» без права пересдачи. А оно Вам надо?

На своем опыте могу сказать, что никогда не стоит сообщать преподавателю, что Вы чего-то не знаете, в чем-то не уверены или сомневаетесь. Забудьте на время экзамена все слова начинающиеся с не: не знаю, не помню, не могу. Используйте более нейтральные выражения, к примеру «Я полагаю» и пр. Но не говорите: «Мне кажется». Иначе можно получить ответ: «Когда кажется – креститься надо!».

Вы должны всем своим видом показать, что многое знаете, практически все. Будьте уверенны в себе, голос не должен дрожать! Кстати, есть одна небольшая хитрость: если есть возможность, то не садитесь напротив собеседника, в таком случае Вы будете восприниматься им в качестве оппонента. Лучше присесть сбоку, так это будет напоминать беседу.

Как еще можно выкрутиться?

Больше разговоров и рассуждений — и преподаватель поверит в прочные знания

К примеру, базовых знаний у вас все же нет, что же делать тогда? Конечно, хорошо, если преподаватель выйдет, тогда хоть что-то можно спросить у соседа. Однако, если такой возможности Вам не предоставили, то пробуйте брать общими знаниями. Есть такие предметы, в которых можно рассуждать до бесконечности. В конце концов, либо Вы утомите преподаватели и он поставит в зачетку «удовлетворительно», либо, если хорошо говорить, можно даже получить «хорошо», а порой и «отлично», ведь учитель будет поражен Вашей осведомленностью.

Если речь идет об иностранном языке, и у Вас возникают сложности с произношением и построением длинных слов – говорите короткими фразами. Необязательно использовать в обороте сразу несколько сказуемых и прилагательных, путаясь во временах. Всегда есть вариант, который намного проще.

Был такой случай, когда одна очень плохо знающая английский язык выкрутилась следующим образом: ей нужно было произнести всего одно слово «безработные», но как раз его она и не знала. Девушка недолго думала, она сказала иначе «У них не было работы». Естественно, все это на английском языке. И такой простой способ часто спасал ее из сложных ситуаций. Поэтому, учитесь мыслить и говорить – это очень важно.

Не впадайте в панику!

Нервы – не самый лучший друг и точно не союзник. Особенно в стрессовых ситуациях. Начнете нервничать – значит, начнете путаться и забудете даже те капли, которые знали. А этого делать нельзя. Уверенность и только.

Кстати, наверное, Вы удивлены, что ни слова не было сказано о попытке предложить взятку? И не просто так! Помните, что предложив деньги один раз, Вы навсегда потеряете к себе уважение и дальше так и будете платить. Стоит сделать это один раз, и пойдет по накатанной.

Конечно, лучше не мучиться и выдумывать разные хитрые планы, как обмануть преподавателя или списать на экзамене, а своевременно уделять предмету много внимания. Учтите, что есть такие учителя, которые поставят оценку ТОЛЬКО в том случае, если действительно увидят, что Вы что-то знаете. Поэтому, старайтесь!

Если не знаешь, ЧТО делать,

лучше НИЧЕГО не делать.

Великие умы ставят перед собой цели;

остальные люди следуют своим желаниям. (1)

Еще более великие умы, которых называют мудрецами, преодолевая собственные эгоистические витальные и ментальные желания, пытаются разгадать Божественную задумку, узнать цели мироздания и преследуют их исполнение.

Но это все высокие материи, мы же начнем с банальной повседневности. Часто ли вы оказываетесь в ситуации, когда вам трудно принять решение, вы не уверены в правильности выбора или вообще не имеете ни малейшего представления, что нужно делать в данную минуту, или попросту нечем заняться? За редким исключением, достаточно часто. И каковы, позвольте спросить, ваши действия?

На самом деле, как вы уже, наверное, поняли, методика проста до гениальности: «Когда не знаешь, ЧТО делать, лучше НИЧЕГО не делать». Попробуем объяснить. Во всех случаях и ситуациях, когда нет четких информации, указаний, приказов, знаний, что конкретно надо делать в данную историческую минуту, каким образом нужно поступить, ваша задача, по возможности, элементарно не делать ничего, т.е. не совершать никаких лишних тело- и мыследвижений. Вот, буквально, садитесь и ничего не делайте, а еще лучше ложитесь и засыпайте — отдыхайте, восстанавливайте силы и экономьте жизненную энергию. Здесь можно сослаться на веками существующие практики в православии – умного безмолвия, исихазма, в буддизме, йоге – молчания разума; в такие периоды «бездействия» можно заняться молитвой, медитацией, размышлением. И не волнуйтесь, через какое-то время, через несколько минут, часов, а может быть даже, и суток (бывает и такое) вы будете четко знать, что все, хватит отдыхать, пора и делом заняться, и, главное, будете совершенно четко знать, каким именно.

Заметки в пути. Восьмилетняя Соня ходит вокруг меня и нудит:

— Мам, ну мне нечего делать… Что мне делать?.. Можно включить телевизор?

— Хочешь, расскажу, как можно узнать, что делать? – вспомнила я о методике. – Ляг на диван, успокойся и спроси у Бога «Что мне делать?», и послушай, что тебе скажут. Только внимательно слушай, а не придумывай сама.

Соня пошла, легла на диван, через минуту поднимается и, пожав плечами, так задумчиво, нараспев:

— Хм, не отвечает. Занято.

Вы просыпаетесь утром, у вас наверняка есть план на день: встать, умыться, позавтракать, выполнить рабочие нормы, сходить в магазин, приготовить ужин и т.п. Проживая день, вы следуете вами разработанному плану, который включает в себя все необходимые на сегодня задачи, то, что важно сделать именно сегодня. И вы все это последовательно исполняете. Знаете и идете. Как правило, у работающих семейных людей дни расписаны буквально по минутам, и никаких вопросов и сомнений не возникает: «А что же делать дальше?». Вы молите только об одном: «Только бы хватило сил и времени на все». Что ж, если вы живете согласно Стратегии своей жизни и в согласии с собственной Совестью, мы можем только порадоваться за вас, вам некогда скучать и маяться от безделья.

Но если вдруг, посреди белого дня, вы не знаете, что вам надо делать дальше, то постепенно начинается тихая паника, перерастающая в бессмысленную суету: «Чем бы заняться? Ведь нужно что-то делать! Я не могу сидеть без дела!». И здесь важно не поддаться искушению это дело себе «выдумать», т.е. заставить себя делать то, что абсолютно никому не нужно: начать названивать подружкам, пойти бродить по магазинам, десятый раз за последнюю неделю вымыть пол, засесть за изучение португальского языка… Да мало ли что может придумать себе человек просто так, от скуки, а потом удивляться, что к вечеру не остается сил даже телевизор смотреть, кошелек опустел, да и важные дела как-то в суете позабылись.

Бездельничание вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, «сложа руки» в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят: пустословит по телефону (иногда часами), ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят…(2)

А что делать? Прежде всего, не суетиться и не торопиться. Сядьте (или лягте, если условия позволяют), расслабьтесь, успокойтесь и побудьте несколько минут наедине с самим собой. Можете поработать с мантрой (Лекция № 1.1.5.1.) Заснете – хорошо, но это бывает редко, у хороших хозяев и работников практически не бывает так, что им абсолютно нечего делать. Поэтому, гарантируем, буквально через пару-тройку минут вам в голову придет совершенно четкая и ясная мысль, ЧТО именно хорошо бы было сделать в данный момент. И вы просто встанете и начнете выполнять поставленную задачу. И тут уже, если вы уверены в ее необходимости и правильности, выкладывайтесь на все сто, доводите дело до конца, чего бы вам это ни стоило.

Естественно, наивно ожидать, что вам придет в голову нечто гениальное, хотя такой вариант мы тоже не исключаем, но скорее всего, это будет обычное бытовое дело, о котором вы думали уже давно и знали, рано или поздно это придется делать, но теперь вы получили прямое указание, что делать это надо именно сейчас: полить цветы, сварить борщ, выстирать занавески, сходить в магазин, написать письмо, заштопать носок, поиграть с малышом, а может, и попилить, покрасить, поклеить… Вот и все. Ничего сложного. Если же мысль пришла: «А не перечитать ли мне «Анну Каренину»?» Возьмите и перечитайте. Кто знает, какие смысловые глубины откроются перед вами именно сегодня, именно в современных условиях. Может, вы набредете на разгадку проблемы, которая вас беспокоит в течение всего года. Кто знает… Да то же банальное «Что-то я давно не звонила Маше» теперь, после того, как пришло к вам в голову таким образом, явится необходимым и достаточным, а Маша долго будет удивляться: «Я всю неделю о тебе думаю, но никак не могу дозвониться», а не ворчать: «И не надоело тебе названивать?». Если же вам сегодня лучше совсем ничего не делать, то и мыслей никаких вам в голову не придет, вы со спокойной совестью вздремнете часок-другой, пока новая, актуальная уже на тот момент, проблема не разбудит вас. В конце концов, может, настала пора отдохнуть, поднакопить силенок, и организм, зная все лучше вас, выбрал для этого подходящий момент, ведь только он в курсе, какие дела вам предстоят через два часа и каких сил это будет вам стоить. А поспав, вы встанете бодрым и свежим и продолжите свой день, и добьетесь гораздо более эффективных результатов в действительно важных для вас делах, чем если бы вы эти два часа потратили на придуманные вами уборки, гимнастки, чтения-учения и тому подобное времяпрепровождение.

Пример? Допустим, вы – бизнесмен, и неожиданно, посреди рабочего дня, у вас образовалось «окно» в расписании, а главное, вы толком не знаете, как будете заканчивать свой день, т.е. ваш намеченный на сегодня план, кажется, исчерпан, и вы, не обдумав и не «испросив совета», несетесь в спортзал в надежде скинуть лишние полкило. Но вдруг, через час, как вы начали свои физкультурные упражнения, вы получаете сообщение секретаря, что вас приглашают на ответственную встречу, и вы, не имея возможности отказаться, в поту и в мыле, вымотавшийся, в растрепанных чувствах, голодный, несетесь на другой конец города обратно в офис. Итог? Всю беседу вы думаете, прилично ли вы выглядите и не попахивает ли от вас потом, у вас ноет от голода желудок, и поэтому содержание разговора уплывает и решение принимается опрометчивое. Поступи вы по-другому, посиди-подумай лишние пять минут, вы бы поняли или вам бы «подсказали», что вот сегодня можно было бы просмотреть еще раз все бумаги по планируемому договору, запросить дополнительную информацию, да хоть просто отдохнуть или сходить в ресторан пообедать, а заодно все еще разок обмозговать, глядишь, и договор был бы подписан на более выгодных для вас условиях. А стоило-то всего не торопиться и задать элементарный вопрос: «Что теперь делать?» И так во всем и всегда. Просто? По-нашему, гениально.

По мере освоения этих методик и переорганизации вашей жизни, ваш дневной график будет постепенно совершенствоваться в сторону экономии времени и сил, т.е. их будет становиться все больше и больше, следовательно, все чаще и чаще вы будете оказываться в ситуации, описанной выше. И каждый раз, когда вы уперлись в освободившееся временное пространство, старайтесь успокоиться, расслабиться и задать самому себе вопрос «А чем мне сейчас заняться?», и через несколько минут ваш мозг (можете называть это назвать пока «моя интуиция», хотя сразу скажем, что это не она) предоставит вам необходимую информацию и обозначит поле деятельности. Так потихоньку сначала решатся все ваши насущные материальные и бытовые проблемы, а следом откроются возможности для самосовершенствования по всем трем составляющим, телу, душе, разуму: появится время и обстоятельства для спорта, полноценного отдыха, чтения, обучения, разговоров, общения и т.д.

А как, спросите вы, поступать в случаях, когда ответ на вопрос, поступивший из внешнего мира, требуется в считанные секунды, а ты стоишь в растерянности и не в состоянии молниеносно принять решение? Если есть возможность, лучше всего попросить отсрочки, типа «утро вечера мудренее», оттянуть время, насколько это возможно, и постараться дождаться (или додуматься) четкого недвусмысленного ответа, когда вы будете твердо уверены, что так и только так. Повторяем: любое действие рекомендуется совершать только при условии абсолютной уверенности в его необходимости и правильности для вас в данный момент времени. Если же действительно нужна мгновенная реакция, доверьтесь своему первому чувству или телу. В случае реальной опасности, психомоторика должна проявить себя, тело обязательно среагирует. К сожалению, в ранее определенных, ставших уже фатальными, случаях помочь вам будет чрезвычайно трудно, хотя и не невозможно. Попробуйте начать учиться, может, если выпадет случай, достигнете возможностей влиять на события не только настоящие и будущие, но и на прошлые.

Если нет мгновенного ответа на вопрос, «ничего не делать» совсем не значит отодвинуть проблему в сторону, как небезызвестная Скарлетт («Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра».), и забыть о ней. Важно, продолжать о ней думать, проводить анализ, искать выход и пытаться определиться в решении. Только при условии вашей неуспокоенности оно, может, и «озарит» вас в конце концов. И опять же: начинать реальные действия лучше всего, когда вы наверняка убедитесь в правильности озарившего решения, т.е. опять все проанализируете от начала и до конца.

— Резюмирую положение, — сказал Остап жизнерадостно. — Пассив: ни гроша денег, три стула уезжают вниз по реке, ночевать негде и ни одного значка деткомиссии. Актив: путеводитель по Волге издания тысяча девятьсот двадцать шестого года (пришлось позаимствовать у мосье Симбиевича в каюте). Бездефицитный баланс подвести очень трудно. Ночевать придется на пристани. …Положение гораздо серьезнее, чем я предполагал. Выколотить из васюкинцев деньги представляется мне пока что неразрешимой задачей. А денег нам нужно не менее тридцати рублей. Во-первых, нам нужно питаться и, во-вторых, обогнать тиражную лоханку и встретиться с колумбовцами на суше, в Сталинграде.

Ипполит Матвеевич свернулся, как старый худой кот после стычки с молодым соперником — кипучим владетелем крыш, чердаков и слуховых окон.

Остап разгуливал вдоль лавок, соображая и комбинируя. К часу ночи великолепный план был готов. Бендер улегся рядом с компаньоном и заснул. (3)

И как вы наверняка догадались, одна из самых опасных фраз в нашей жизни — вопрос «Как бы убить время?». Если вы относитесь к касте «убийц времени», к тем, кто часто задается этим вопросом, то можем с уверенностью констатировать, что в вашей жизни нет Темы, нет Идеи, нет стратегического смысла, которому подчинена вся ваша ежедневная тактика. Ведь внутреннее стремление к цели гарантирует постоянную занятость, пусть даже и не касающуюся конкретной реализации проектов, но направленную на расширение своих знаний и умений по выбранной теме, т.е. на самообразование и самовоспитание. У поистине целеустремленных людей дни расписаны по минутам, а у достигших на своем поприще солидных результатов и сделавших серьезную карьеру часто нет времени даже на положенный и заслуженный отпуск. Мало того, они вынуждены уделять повышенное внимание одной определенной составляющей триединства, ведущей в их деятельности, подчас в ущерб двум другим.

— У нас очень мало денег.

— Ты постоянно об этом твердишь.

— Может быть, пора устроиться на работу?

— Я не собираюсь работать. У меня уже есть хорошая работа, и я не могу позволить себе тратить время на зарабатывание денег. (4)

Вы не знаете, чем занять свободное время? Зато это прекрасно знают другие. Они не преминут подсказать, куда вам вложить свои время и деньги, а подчас и здоровье. Смотрите, не попадитесь на удочку. «Фильтруйте базар», т.е. осмысливайте то, что вам предлагают многочисленные выполняющие чей-то заказ СМИ, работающие на чужой (не на ваш!) карман развлекательные компании, заботящиеся о своих амбициях секты и тому подобные организации. Мы ни в коем случае не отговариваем вас от отдыха и развлечений, просто призываем быть более осмотрительными.

В городе несчастным людям жить лучше. В городе человек может прожить сто лет и не хватиться того, что он давно умер и сгнил. Разбираться с самим собой некогда, все занято. Дела, общественные отношения, здоровье, искусства, здоровье детей, их воспитанье. То надо принимать тех и этих, ехать к тем и этим; то надо посмотреть эту, послушать этого или эту. Ведь в городе во всякий данный момент есть одна, а то сразу две, три знаменитости, которые нельзя никак пропустить. То надо лечить себя, того или этого, то учителя, репетиторы, гувернантки, а жизнь пустым-пустешенька. Ну, так мы и жили и меньше чувствовали боль от сожития. (5)

Осталось добавить, что трата времени, сил и внимания на дела, не продиктованные истинной необходимостью вашей жизни и не подтвержденные непоколебимой уверенностью, — занятие не только не благодарное, но и откровенно порочное. Вы расходуете не по назначению свои драгоценные жизненную энергию, здоровье и интеллектуальные богатства, которые могли бы быть сэкономлены и истрачены на вещи более актуальные не только для вас, но и для ваших близких. Мало того, отвлекаясь подобным образом, вы рискуете пропустить действительно важную информацию и пройти мимо действительно важных дел, от которых будет зависеть ваша жизнь в целом. Так что, будьте предельно внимательны в выборе, когда вы «не знаете, что делать». Избегайте ненужных знаний!

Федяшев прикрыл глаза и печально вздохнул.

Ипохондрией мается, — пояснила тетушка.

— Вижу! — сказал доктор и снова налил рюмку. — Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении… Тут медицина знает разные средства… Вот, к примеру, это… — Он поднял наполненную рюмку.

Не принимает! — вздохнула тетушка.

— Стало быть, запустили болезнь, — покачал головой доктор и выпил. — Есть еще другой способ: закаливание души путем опускания тела в прорубь…

— Мудро! — одобрила тетушка. — Но только ведь лето сейчас стоит — где ж прорубь взять?

— То-то и оно, — вздохнул доктор. — Тогда остается третий способ — беседа. Слово лечит, разговор мысль отгоняет. Хотите беседовать, сударь? — Доктор насытился и закурил трубку. (6)

Необходимо предупредить, что данная методика является лишь одним из многочисленных следствий основополагающего принципа Учения СП – Принципа Твердого Да (Лекция № 2.1.2.1.), но познакомиться с ней можно и до изучения самого Принципа для того, чтобы а) вы подошли к самому Принципу уже более подготовленными, ибо понять целое часто бывает гораздо легче, когда освоишься в частном; б) за это время у вас накопится основательная база собственных экспериментов; в) несмотря на ее видимую простоту и банальность, методика настолько важна, что любая отсрочка может дорогого стоить; г) она напрямую связана с темой лекции «О целях и задачах неофита» (№ 1.2.1.) и поможет вам справиться с неопределенностью, если вы еще не определились в выборе, а также позволит избежать суеты.

Примечания:

  1. В.Ирвинг.
  2. Д.Лихачев. Заметки и наблюдения. — Л.: Сов. писатель, 1989, стр. 316.
  3. И.Ильф, Е.Петров. Двенадцать стульев. //И.Ильф, Е.Петров. Собрание сочинений. — М.: Худ.лит., 1961, Т.1, стр. 312.
  4. Диалог из х/ф «Полное затмение» («Total Eclipse»), реж. А.Холланд, 1997.
  5. Л.Толстой. Крейцерова соната. //Л.Толстой. Собр. соч. — М.: Худ. лит., 1964., Т. 12, стр. 176.
  6. Г.Горин. Формула любви. //Антология Сатиры и Юмора России ХХ века: Г.Горин. — М.: Эксмо-Пресс, 2000, стр. 345.

Тезисы:

¨ «Великие умы ставят перед собой цели; остальные люди следуют своим желаниям».

¨ Методика «Если не знаешь, ЧТО делать, лучше НИЧЕГО не делать» — одно из следствий Принципа Твердого Да.

¨ Во всех случаях и ситуациях, когда нет четких информации, указаний, приказов, знаний, ЧТО конкретно надо делать в данную историческую минуту, каким образом нужно поступить, задача состоит в том, чтобы, по возможности, элементарно не делать ничего, т.е. не совершать никаких лишних тело- и мыследвижений.

¨ Если человек уверен в необходимости и правильности задачи, он обязан выложиться на все сто, довести дело до конца, чего бы ему это ни стоило.

¨ Если человек живет согласно Стратегии своей жизни и в согласии с собственной Совестью, ему некогда скучать и маяться от безделья.

¨ Не поддавайтесь искушению выдумывать лишние дела.

¨ Каждый раз, когда образовалось свободное время, постарайтесь успокоиться, расслабиться и задать самому себе вопрос «А чем мне сейчас заняться?», и через несколько минут ваш мозг предоставит необходимую информацию и обозначит поле деятельности.

¨ Если нужна мгновенная реакция, а вы не знаете, как поступить, доверьтесь своему первому чувству или телу.

¨ Нельзя отодвигать проблему в дальний угол, важно продолжать о ней думать.

¨ Одна из самых опасных фраз в жизни — вопрос «Как бы убить время?».

¨ Стремление к цели гарантирует постоянную занятость, пусть даже и не касающуюся конкретной реализации проектов, но направленную на расширение своих знаний и умений по выбранной теме, т.е. на самообразование и самовоспитание.

¨ При выборе способов отдыха необходимо быть так же очень осмотрительным.

¨ Трата времени, сил и внимания на дела, не продиктованные истинной необходимостью жизни и не подтвержденные непоколебимой уверенностью, — занятие не только не благодарное, но и откровенно порочное.

¨ Избегайте ненужных знаний!

На носу экзамен, а вы весь семестр гуляли и радовались жизни, так что смутно помните, что там говорили на лекциях и какого цвета учебник? Не беда! Сдать экзамен, ничего не зная по предмету, — это реально!

Знаете САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАЧЕТКИ?

«Первые два года вы работаете на зачетку, следующие три года зачетка работает на вас».

Четверки-пятерки на первых страничках располагают преподавателя на позитивную оценку ваших способностей.

Ну, а если похвастаться нечем, то просто скрепите предыдущие странички скрепкой. Снимать ее преподу будет неудобно.

Как сдать устный экзамен ничего не зная. Стратегия успеха

Вы должны выглядеть уверенным и подготовленным

Спокойно входите в кабинет, смело берите билет, не допускайте грустных пауз при ответе. Рассуждайте, что бы то ни было.

Не говорите: «Не знаю», что бы там не произошло, вы просто «не помните».

Создайте впечатление эрудированного человека

Стройте сложные фразы, отягощенные вводными конструкциями. Употребляйте побольше «умных» слов, терминов, иноязычных заимствований.

Возможно, преподаватель, услышав милое его уху слово, немедленно прекратит допрос и поставит «отлично».

Эффект вашей фразы прямо пропорционален ее длине и запутанности

Говорите, не останавливаясь, формально придерживаясь темы, оперируя сведениями, полученными от преподавателя, так чтобы ваша речь при этом не была похожа на чепуху. Говорите ровным монотонным голосом.

Усыпите бдительность преподавателя и создайте иллюзию, что ключевая информация уже изложена.

Излагайте информацию с умным видом и энтузиазмом

Проявите свою искреннюю заинтересованность темой и увлеченность предметом. Вы добьетесь уважения преподавателя и создадите иллюзию хорошего знания предмета.

Ссылайтесь на независимые источники

Цитируйте, называйте побольше имен, дат, ссылайтесь на информацию, полученную из книг, фильмов, передач, личного опыта и лекций по другим предметам.

Проявите свою фантазию и креативность

Даже если не знаете ответа, попробуйте подумать и сказать наугад.

Одна моя подруга умудрилась почти правильно доказать неизвестную ей теорему по геометрии.

Если вы знаете ответ на первый вопрос билета и только половину ответа на второй вопрос, то скажите примерно так: «Позвольте, я отвечу сначала на второй вопрос, так как лучше всего разбираюсь в нем», а затем уверенно, спокойно и без остановки начните отвечать. Вас остановят и попросят перейти к первому вопросу, а его-то вы знаете хорошо.

Оденьтесь соответственно

Если от преподавательницы ушел муж, то во всех красивых студентках она подсознательно будет видеть свою соперницу. Если у нее не может найти хорошую работу сын, то она сама того не осознавая будет представлять всех энергичных студентов его конкурентами.

Поэтому красивой модно одетой студентке стоит на время отказаться от мини-юбок и декольте, а студенту стоит изобразить скромного молодого человека.

Напротив, если преподаватель всегда одет стильно и как с иголочки, не стоит являться на экзамен в костюме а-ля «деревня Клюевка».

Идите отвечать в первой пятерке добровольцев

Сложился стереотип, что первыми отвечают самые подготовленные. Даже, если вы что-то напутаете, вам зачтут вашу смелость.

В конце дня экзаменатор уже устанет, но и вы измотаетесь. В этом случае старайтесь отвечать за более слабым студентом. А лучше за двоечником. На его фоне вы будете выглядеть лучше.

Задумываться об экзаменах нужно еще тогда, когда начинается новый предмет и появляется новый учитель.

Нет, я не о том, что надо учиться. Создайте хорошую репутацию и вас не будут валить.

Постарайтесь заранее сформировать хорошие отношения с учителем

Совсем не обязательно ради прикола поджигать ему за спиной волосы, срывать урок интересными шуточками или приглашать специальную комиссию проверять наличие тараканов в общежитии накануне выпускных экзаменов. (Был у нас такой защитник прав студентов, закончил с тройками по всем госам.)

Создайте впечатление любознательного ученика

Иногда задавайте учителю интересные вопросы по теме урока или делитесь с ним новой для вас информацией, вычитанной из журналов или услышанной в телепередаче.

Расспрашивайте преподавателя о его ученых степенях, диссертациях, научных публикациях, если они есть, конечно. Будьте уверены, вас оценят и запомнят.

Выручайте учителя в трудной ситуации

Помогайте в организации смотра самодеятельности или на субботнике, активно участвуйте в театральной постановке или пишите статейки в стенгазету.

Иными словами, если не хотите зубрить, умейте вовремя подвернуться под руку учителя, оказаться полезным или поболтать по душам.

Поддерживайте хорошие отношения со студентами старших курсов

У них всегда можно найти готовые контрольные, лабораторные, конспекты и курсовые. А еще они знают все слабые стороны педагогов, знают какие лекции обязательно нужно посещать, а где можно не появляться, по каким экзаменам можно получить автомат, а где будут спрашивать строго.

Найдите нужного человека, подкармливайте пивом и заучите его телефон.

Постарайтесь получить автомат по предмету

Возможно нужно просто примерно походить на лекции в конце семестра и сдать пару рефератов. (см. пункт 4)

Поощряйте старосту отмечать ваше присутствие на лекциях даже если свалили домой при помощи шоколадок.

Как сдать экзамен ничего не зная: черные методы

Досрочная сдача

Обязательно разузнайте в каких условиях она происходит.

Если вы будете отвечать с другой группой — лучше отказажитесь.

Если вы будете сидеть со всеми на лекции, то это – отличный шанс. Даже если вас посадят за первую парту, ждите, пока учитель не отвернется к доске. Помните, что когда преподаватель говорит, ему удобнее и интереснее смотреть на слушающих, а не на того, кто уткнулся в листок бумаги.

Метод «пробить мазу»

Берите бутылку коньяку, коробку конфет и идиете к преподу. Только ни в коем случае не в тот день, когда у него было совещание или с утра хмурое лицо, потому что жена не дала.

Идите в субботу или вечером в пятницу, когда преподаватель находится в радостном предвкушении выходных. Ваши подарки будут весьма кстати.

Главное быть понаглее. Если учитель бутылку возьмет, а автомат не поставит, значит, на экзамене к вам будет совершенно другое отношение.

Шпоры

Пишите шпоры сами. Так у вас в голове лишний раз отложится информация.

Постарайтесь выучить основы курса и ответы на любимые вопросы препода.

Не держите шпоры на ногах, под партой и там, куда трудно заглядывать.

Шпора должна быть у шариковой ручки и ваша голова должна быть повернута к ручке. Не делайте никаких движений головой и резких движений.

Никогда не списывайте с книг и методичек. Не ленитесь написать шпоргалки. Времени при подготовке к экзамену на это точно хватит.

Бомбы

Бомбы – листки с готовыми ответами, которыми вы замените ваш чистый листок бумаги. Продумайте, как вы их будете доставать.

Напишите бомбу, подложив под нее чистый лист бумаги. Сильно нажимайте на ручку, чтобы слова отпечатались на белом листе. Исписанные листки выбросьте, а стопку белых листочков с оттиском принесите на экзамен. Потом просто обведете невидимые надписи ручкой.

Технические средства

Запишите ответы на плеер, диктофон, телефон и используйте беспроводные наушники. Наушник лучше спрятать в рукаве на резинке или под шарфом.

Можно закачать на телефон фотошпаргалку, скачать с интернета готовые шпоры или учебники, сохранить информацию в черновиках смс.

Справка о болезни

Если еще до захода в кабинет ясно, что шансов у вас нет, бегите в больницу за справочкой на сегодняшнее число. Лучше неявка на экзамен, чем неуд.

Как сдать экзамен, ничего не зная и получив неуд?

Боритесь до конца

Если вам хотят поставить неуд, просите дополнительный вопрос, плачьте, рассказывайте, все что угодно: вы переволновались, перенервничали. у вас накануне умер хомячок.

Берите направление на пересдачу

Бегите срочно в деканат и просите направу на пересдачу.

Если в деканате ее не дают, пока не сдадите все экзамены, то обращайтесь к другому зам декана. Не забудьте про способ с конфетками и коньяком. Обратите внимание на секретаршу. Она тоже может помочь. Тут уже должны подействовать обаяние, конфеты и кофе.

Направление на пересдачу можно выписать на любого преподавателя, который читает тот же курс лекций. Только сначала договоритесь с ним заранее.

И последнее напутствие для тех, кто хочет сдать экзамен ничего не зная.

Преподаватель изначально настроен на положительную оценку, ему совсем не хочется вас валить и тратить свое личное время на пересдачу, если, конечно, вы в свое время не подпалили ему за спиной зажигалкой волосы, не вызвали комиссию по проверке жизнедеятельности тараканов в общежитии и не заявили в газету, что все преподы вашего вуза берут взятки. Он вам не враг. Помогите ему поставить вам эту желанную оценку в зачетку.

Где и как познакомиться с парнем?

Посадят ли парня за беременность 15-летней девушки? Что...

Как превратить своего парня в романтика?

Как жить со свекровью? Моя свекровь монстр!

Редко бывает так, что экзаменуемый знает все, или хотя бы много. Рассмотрим случай, когда студент страдает глобальным дефицитом знаний, но при этом пытается получить заветную запись в зачетную книжку. Реально ли? Вполне!

Итак, ты задался вопросом "Как сдать экзамен, если ничего не знаешь ?". К сожалению, универсального рецепта нет, как и гарантий, но есть несколько хороших приемов.

Если до экзамена осталось всего лишь несколько часов, то начать нужно с самого важного - продумывания способов списывания и подготовки шпаргалок.

Подойдут шпаргалки любого вида, но лучше для этих целей воспользоваться современными техническими средствами

К тому же, при подготовке шпаргалок часть информации запоминается, ведь тебе приходится выбирать самое важное и основное, и фиксировать это.

Второй момент касается твоего поведения на экзамене. И неслучайно, ведь самый главный враг студента на этом испытании - нервозность, вызываемая психическим напряжением. А возникает это состояние из-за неопределенности и нестабильности ситуации: ведь случиться может все, что угодно: от обнаружения шпаргалки и замечания, до исключения из института впоследствии. Поэтому экзамен - это, прежде всего, борьба с самим собой, осложненная борьбой с экзаменатором . Прежде всего, необходимо избавиться от нервного напряжения, т.е. перестать думать о том, что может произойти, ведь на самом деле, все зависит только от Вас самих, только от Ваших действий.

Скажите себе, что Вам все равно, что будет. Если Вы сможете в это поверить, то сможете и успокоиться

Что касается устных экзаменов, то тут главное - не молчать и не теряться. Уверенность - вот что должен видеть и чувствовать преподаватель. Даже если почти ничего не знаешь , держись так, как будто знаешь все и даже больше. «А чего это он такой уверенный», - подумает преподаватель: «наверно хорошо подготовился». В любом случае, не бывает так, что ты приходишь сдавать экзамен и не знаешь ничего… Ну, хотя бы название предмета… Это ведь уже близко к теме.


Как вариант, для того, чтобы продемонстрировать свою уверенность экзаменатору, с ним можно немножко поспорить. Главное, не перегнуть палку.

Помимо того, что нельзя молчать, говорить нужно быстро. Чем быстрее речь, тем труднее ее воспринять и осмыслить. А преподаватель и так уже устал, и вникать в ваш словесный поток не особенно захочет. Однако, тут опять может возникнуть проблема: некоторые люди просто не выносят слишком быструю речь в принципе, и в ответ Вы можете получить только раздражение.

Говорить нужно как можно обширнее и многозначительнее, это может сыграть Вам "на руку". Любой неправильный ответ можно «натянуть» и растолковать до правильного.

Ни в коем случае не стоит пытаться разжалобить преподавателя, изливая ему негатив из вашей неудавшейся жизни. Это сильно опустит вас в его глазах. Особенно если преподаватель и Вы - мужчина. А вот для женщин такой вариант вполне приемлем, хотя не все женщины остаются таковыми на работе.

Теперь возникает вопрос: «О чем же говорить с преподавателем, на сдаче экзамена, если ничего не знаешь ?». Вот тут нужно вспомнить, что он - это такой же человек, как и Вы, и его тоже интересуют многие вещи помимо сдаваемого вами предмета. К этому и нужно сводить разговор. Ведь как можно поставить два человеку, с которым вы обсудили многое, который имеет схожую с Вашей точку зрения на значимое для Вас событие? Это уже в любом случае три… Практически с любым преподавателем можно договориться.

Тяните время. Экзамен - это событие достаточно сильно ограниченное по времени, рано или поздно он закончится. А вот поставить два человеку, который отвечал целый час - будет как-то тяжеловато.

В любом случае стоит помнить, что преподаватель также, как и Вы, заинтересован в положительной оценке и только от Вас зависит, будет ли у него возможность поставить ее, или нет.

В итоге можно сказать, что сдача экзаменов - это искусство. Сдать экзамен, если ничего не знаешь - искусство вдвойне.

Экзамен – вещь серьёзная. К нему принято готовиться заранее. Об этом знают все. И многие даже честно пытаются это делать, вот только... Жизнь зачастую вносит свои коррективы в самые благие намерения. С радостью бы всё выучил – да некогда! Современные учебные программы, чаще всего, слишком перегружены информацией, а на дворе – весна, и хочется и с друзьями потусоваться, и с любимым человеком в кино сходить. А если у тебя ещё и работа есть, то рано или поздно тебе придётся найти ответ на вопрос: как сдать экзамен, если ничего не знаешь?

Вырабатываем стратегию

Прежде чем начинать паниковать, нужно собраться и понять одну простую вещь: совсем ничего не знать человек не может. Так уж устроен наш мозг – он запоминает всё, что мы видим, слышим и пишем.

Как только вы попадаете в опытные руки преподавателя, вам тут же начинают давать знания, которыми можно будет воспользоваться на экзамене. Усваиваете ли вы их активно или пассивно – неважно. Что бы вы с ними не делали, вы всё равно что-то помните.

Поэтому смотрим на календарь, считаем, сколько дней осталось до экзамена и вырабатываем подходящую стратегию подготовки. База у нас есть в любом случае, и нам придётся с ней поработать.

  • Если до экзамена осталась неделя: можно выучить всё и даже больше. Конспекты лекций и учебники – вам в помощь!
  • Если до экзамена остались сутки: пробуем запомнить основы и пишем шпаргалки. Конспекты лекций и учебники всё ещё актуальны.
  • Если до экзамена осталась ночь: пытаемся понять, какой именно предмет мы сдаём, и ищем одноклассников/сокурсников с уже готовыми шпаргалками. Конспекты лекций и учебники кладём под подушку и спокойно спим до утра.

Подстраиваемся под экзаменатора

Каких бы ужасов не рассказывали про экзаменаторов, они – тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Кого-то можно разжалобить грустной сказкой про больную маму, кого-то покорить своей самоуверенностью и честным обещанием впредь всегда исправно готовиться к любому экзамену, кому-то... можно просто понравиться – своим внешним видом, одеждой, поведением, знанием любимых экзаменатором тем.

Хотите понять, как сдать устный экзамен, если ничего не знаешь? Пообщайтесь с теми, кто был до вас. Узнайте о своём экзаменаторе всё и станьте таким, каким он хочет видеть идеального студента. Забудьте о собственном психологическом комфорте – будьте комфортны тому, от кого зависит ваша оценка.

  • Если ваш экзаменатор считает, что на финальную проверку знаний парни должны приходить в костюмах, а девушки соблюдать дресс-код «белый верх – чёрный низ», спрячьте подальше затёртые до дыр джинсы. Сегодня они вам не помогут!
  • Если ваш экзаменатор приходит в восторг от романов Герберта Уэллса и терпеть не может Диккенса, в разговоре с ним стоит активно рассуждать о творчестве первого и всячески избегать упоминания имени последнего.
  • Если ваш экзаменатор ценит в студентах самостоятельность и способность к глубокому анализу, попробуйте порассуждать на выпавшую вам тему. Возможно, попытка прикоснуться к «святая святых» предмета и имеющееся у вас личное мнение будут засчитаны и вознаграждены лишними баллами.
  • Если ваш экзаменатор склонен к излишнему себялюбию, придётся выучить, как минимум, десять-двадцать наиболее ярких мыслей-цитат, высказанных им в процессе обучения.
  • Если ваш экзаменатор до умопомрачения любит свой предмет, сделайте вид, что и вы неравнодушны к теореме Ферма или закону Ома. Не бойтесь рассказывать о своих «научных интересах», вне зависимости от того, входят они в доставшийся вам билет или нет. Знаний много не бывает!

Пишем шпаргалки

Экзаменаторы бывают разные не только по характеру, но и по своему отношению к шпаргалкам. Кто-то совершенно искренне ценит этот способ освоения знаний, полагая, что если у сдающего экзамен есть «шпоры», то значит есть и знания. Кто-то предпочитает не портить статистику своих выпускников и поэтому закрывает глаза на «информационную помощь извне».

И даже в том случае, если экзаменатор оказывается предельно строгим и бескомпромиссным, всегда остаётся шанс воспользоваться шпаргалкой: когда преподаватель отвернётся, будет занят с другим студентом или выйдет ответить на телефонный звонок. В крайнем случае, из аудитории можете выйти и вы – например, в туалет. И даже если вас кто-то решит сопровождать, до финальной точки он вряд ли дойдёт, а значит – у вас будет, как минимум, пять минут для того, чтобы прочитать краткие ответы на доставшиеся вам вопросы.

Ориентируемся по ситуации

Экзамен – отличная школа жизни. В то время как преподаватель готовится проверить ваши знания, вы можете пройти тест на информационную выживаемость. Сейчас уже поздно искать ответ на вопрос, как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Приметы в виде ночной ловли «халявы» через форточку или положенного под пятку пятака тоже не дают особых гарантий. На самом экзамене нужно жить в режиме реального времени. Взяли билет? Прочитали вопросы? Действуйте!

  1. Вначале напишите всё, что знаете или думаете, что знаете.
  2. Если есть возможность – попробуйте воспользоваться шпаргалкой или спросить правильный ответ у соседа.
  3. Проанализируйте имеющуюся у вас информацию и подумайте: о чём она вам говорит? Какой вывод можно сделать из тех данных, что у вас есть?
  4. Прислушайтесь к тем, кто отвечает до вас. Возможно, им попался похожий вопрос или они, сами того не ведая, рассказывают нужную вам информацию.
  5. Ещё раз хорошенько проанализируйте всё, что вам удалось собрать. Вычеркните из листка явные ошибки, дополните свои рассуждения новыми выводами.

Отвечая на экзамене, не бойтесь говорить много: чем больше слов вы скажете, тем более весомым будет выглядеть ваш ответ. К тому же, от говорящих людей экзаменаторы быстро устают. Особенно к концу экзамена.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...