Как сделать газету про экологию. Школьный кабинет - View Article

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ

Описание материала: публикация полезна для ознакомления педагогам ДОУ для повышения интереса родителей к жизни группы, деятельности воспитанников. Данное печатное издание следует рассматривать как одно из средств экологического воспитания.
В прошлом учебном году в нашем ДОУ педагоги групп стали выпускать экологические газеты.
Согласно положению ДОУ:
- газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания;
- газета является органом педагогического просвещения и содействия формированию экологической культуры и обмену опытом семейного воспитания;
- формат газеты листы А4 в печатном виде.
Организационно-педагогические требования к газете:
- газета выпускается 2 раз в квартал;
- каждый выпуск посвящён теме экологического образования детей дошкольного возраста;
- содержание номера готовится с учётом вопросов, интересующих родителей, а также примеров детских поведенческих проявлений и поступков;
- материал располагается в соответствии с постоянными рубриками:
"Наши новости" (отчёты о проведённых мероприятиях, акциях, конкурсах с фотоматериалом по данному направлению и т. д.);
"Жалобная книга природы";
"Что? Где? Когда? " (растительный, животный мир, народный календарь, интересные сообщения из мира природы и т. д.);

"Секреты семейного воспитания" (родители делятся опытом);
"Правила безопасного поведения в природе";
"Рекомендации" (экологические игры с правилами проведения, стихи, небольшие произведения с вопросами по тексту для детей, рекомендации по проведению бесед, наблюдений в природе и т. д.)
- авторами материалов могут выступать родители, воспитатели;
- в каждом номере желательно наличие "детского" материала (высказывания-суждения, продукция детского словесного творчества, продукция продуктивной деятельности) ;
- обязательно наличие фотоматериалов.
Каждый сотрудник ДОУ и родители имеют право на публикацию собственного материала и личное мнение о публикуемом, право на получение доступа к каждому выпуску газеты. Автор материала обязан предоставлять правдивую, достоверную информацию, в спорных случаях - обоснованную.
В этом учебном году в нашей группе выходит четвёртый выпуск экологической газеты для родителей "Здоровая планета".

В ней отражены все рекомендуемые рубрики и, конечно, успехи наших детей.
В рубрике "Наши новости" отражено яркое и насыщенное начало осени для воспитанников нашей группы в творческом плане, а именно:



- подробно описано об участии в городском конкурсе, посвящённом прощанию с летом;
- повествуется и о конкурсе рисунков «Здравствуй, Осень!» (на уровне ДОУ);
- описано участие детей нашей группы во Всероссийском творческом конкурсе «Калейдоскоп ярких впечатлений».
В рубрике "Жалобная книга природы" читатели могут познакомиться с утверждённой долгосрочной целевой программой «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013 – 2017 гг.».




В рубрике "Секреты семейного воспитания" одна из семей поделилась своими впечатлениями о ярких красках Осени, отразила особенное отношение к этой поре.






Дополнительно в газете нашей группы была введена рубрика "Хроника последних событий",


в которой отражаются самые интересные события из жизни группы. В этом номере газеты родители могут увидеть на фотографиях своих детей в роли путешественников, активно проявляющих себя в туристическом походе, организованном в сентябре месяце – в самый разгар Осени.

Мы не представляем ежедневную рутину без пакетов для мусора и продуктов, бутылок для воды, одноразовой посуды, предметов женской гигиены, ватных палочек, зубных щёток, пищевой плёнки и т.д. Эти предметы гарантируют удобство, но также загрязняют нашу жизнь. При разложении пластика в атмосферу выбрасывается ряд токсических веществ, что пагубным образом влияет не только на здоровье человека, но и на жизнедеятельность животных. Вот несколько идей как сократить количество пластика в быту.

Весна - прекрасное время для новых начинаний и преображений. Почему бы именно этой весной не начать вести экологически чистый и естественный образ жизни? Правда, весна таит в себе некоторые опасности, о которых мы расскажем в этой статье, а также советы, как их избежать. Весной так хочется свежих овощей, зелени, фруктов, однако, многие из них могут хранить в себе скрытые токсины. Рассмотрим 8 простых способов, когторые помогут нам наслаждаться полезной, здоровой, нетоксичной жизнью.

Сейчас в мире модным является эко - тренд: органическая продукция, экологические материалы, вторичная переработка материалов, вторая жизнь вещей (перешивка, дарение, переработка, хенд-мейд), экологические поселения и прочее. Если вы решили не отставать от цивилизованного мира, то мы приготовили для вас 8 простых советов, которые помогут начать жить в стиле «эко».

Одной из важнейших проблем современности является экологическая проблема. Экологическая проблема - это изменение природного климата (среды), в результате деятельности человека, поэтому экологические проблемы - это проблемы антропогенного характера, т.е. они возникают вследствие негативного влияния человека на природу. Так существуют экологические проблемы локального характера, которые касаются определенно взятой местности, проблемы регионального характера, относится к конкретно взятому региону, и проблемы глобального характера, они могут оказывать влияние на всю планету.

В последнее время «органические овощи», эко-продукты, био-продукты, становятся все более востребованными среди людей, заботящихся о своем здоровье, и для этого есть серьезное основание.

Каждый день мы, не раздумывая, тратим воду, электроэнергию, газ, и топливо. Стоимость пользования природными ресурсами вынуждает некоторых людей все же задуматься относительно экономии. Однако относиться к природным ресурсам нужно бережно, не только из-за высокой их стоимости, а и из-за их ограниченности. Предлагаем 10 решений, которые позволят сократить расходы и одновременно помочь нашей планете. Будет полезно как для кошелька, так и для окружающей среды.

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы - всего лишь крошечная частица в мире.

Мой дом моя крепость - всем известна эта старинная английская пословица. И, правда, дом — это наш надёжный тыл, тихая гавань, куда мы прибываем после тяжёлой работы отдохнуть, расслабиться. Место, где множество наших любимых и дорогих сердцу вещей, где нам уютно и комфортно. Вот только безопасно ли нам в нашем же доме?

Человеческий фактор или симптомы больной планеты (фото)

Давно не секрет, что наша планета за последние несколько десятилетий загрязнилась сильнее, чем за все остальные тысячелетия. В основном этому способствовали промышленная деятельность заводов, активное истощение и сжигание нефтяных запасов планеты, и огромные горы не переработанного мусора.

Как изменился облик Земли за последнее время (фотографии NASA)

Многие к глобальному потеплению не относятся серьезно, считая, что ученые понапрасну бьют тревогу. Ученые из NASA решили сделать серию снимков, которые бы наглядно показали всему человечеству, как кардинально изменился облик Земли за последние десятилетия и годы.

Экологи рассказывают о хитростях производителей семян, причинах банкротства семейных хозяйств в Индии и растениях, которые невозможно уничтожить даже огнем. Ева Сенярска - эксперт Социального Экологического Института в Варшаве, активистка движения Slow Food, борется за права потребителей, исследует генетически модифицированные растения, способствует развитию экологических хозяйств. Эксперт рассказывает, как технология генетической инженерии, попав не в те руки, из перспективной для человечества отрасли превратилась в одну из его невидимых опасностей.

В последнее время по всей стране снова начали появляться пункты сбора вторичного сырья. Теперь собирают не только макулатуру и металлолом, но и батарейки, и пластики и прочие повседневные отходы. Особо ответственные жители городов сортируют свой мусор и отвозят в пункты раздельного сбора отходов. Но дело в том, что некоторые энтузиасты, встав перед окошками не могут определиться, что и куда кидать.

Учёные и скептики твердят, что глобальное потепление уже не остановить, и переход на более экологичный образ жизни бесполезен в глобальном смысле. Но если так судить, то люди действительно будут бессильны против экологической катастрофы. Ведь действительно, все эти теории по спасению человечества действительно звучат неубедительно, но в этом проблема общества. Люди сомневаются, даже не попробовав.

В странах СНГ уже известно понятие экологический туризм, но еще не так широко известен тренд экологического, или органического сельского хозяйства, который расширяется в Европе.

Один день из жизни цветка.

Меня зовут Роза. Раньше я росла в цветочном горшке, который стоял на подоконнике в кабинете русского языка. Там я прожила три года на одном месте и, благодаря этому, узнала о русском языке очень много. Совсем недавно со мной произошло необычайное приключение.

На перемене учительница взяла горшок в руки и куда-то понесла. Я сомкнула бутоны от страха. Раскрыв бутоны, я увидела, что нахожусь в новом помещении. Это был кабинет биологии.

Учительница русского языка передала меня учительнице биологии и ушла. Та поставила меня на подоконник, полила водой и пошла готовиться к уроку.

Зашел 6 класс. Поднялся веселый и задорный шумок. Но прозвенел звонок, класс успокоился и все ребята сели за парты. Учительница открыла журнал и задала учащимся вопрос: «О чем мы говорили на прошлом уроке?»

Мы говорили на прошлом уроке о семействах класса Двудольных. Послышался звонкий голосок с последней парты.

Хорошо. Скажите, пожалуйста, какое семейство мы рассматривали? – Спросила учительница у класса.

Семейство Розоцветные.

«А это интересно. Наверное, сейчас обо мне будут разговаривать». – Радостно подумала я.

Открываем тетрадки, записываем число и тему нашего урока: «Класс Двудольные. Семейство Розоцветные». Сегодня мы с вами будем подробно рассматривать таких представителей Розоцветных, как роза и шиповник.

«И точно!» - у меня сразу поднялось настроение.

Петя, что тебе известно о таком цветке, как роза? – Обратилась учительница к ученику за первой партой.

Роза – общепризнанная любимица. – Ответил тот.

«Я – общепризнанный любимец! Это очень хорошо!» - мне хотелось прыгать и танцевать прямо в цветочном горшке.

Вскоре прозвенел звонок. Незаметно пролетели все уроки, ребята заспешили домой.. Мне стало грустно.

Я повернулась к окну, и увидела ребятишек, играющих в снежки. Стало чуть веселей. А потом мне помахала одна девочка из 6 класса. Мне стало очень приятно, и я решила помахать ей. Со стороны это выглядело, будто легкий сквозняк задел листья розочки, которая росла в цветочном горшке на подоконнике.

На следующий день эта девочка пришла на урок биологии. Я знала, что в ее классе учился хулиган. Он подбежал ко мне и кинул в цветочный горшок фантик. Девочка, не раздумывая, подошла, убрала фантик и погладила мои лепестки. Мне стало очень тепло на душе от того, что такие хорошие ребята учатся в моей школе.

Вот так я и живу!

Словянков Ярослав, 6 Б класс

«Кем я хочу стать»

Я нахожусь в том возрасте, когда пора уже задуматься, кем я хочу стать: юристом, физиком, водителем, каскадером… А может быть, биологом?

Что такое биология? Биология – это наука о жизни во всех ее проявлениях. Уже в древности ученые пытались наблюдать за живыми организмами, растениями, грибами, насекомыми и микробами.

И в наши дни ученые – биологи находят и изучают новые виды живых организмов. Я считаю, что это очень важно, так как уже много лет ученые всего мира работают над разработкой лекарств от СПИДа, рака, лихорадки Эбола и т.д. Биологи пытаются изобрести вакцины, чтобы помочь людям избавить их от тяжелых недугов. Это тяжелый труд. Почему? Да потому, что биологи очень много времени работают в лабораториях и клиниках. Они должны много знать и правильно применять свои знания в области анатомии, физиологии, микробиологии. И еще необходимо хорошо понимать химию, физику, медицину и даже латинский язык.

Может быть, у меня получится стать биологом, чтобы принести пользу людям. А вдруг я смогу изобрести какое-нибудь лекарство или вакцину! И тем самым помочь людям!

Сотников Дмитрий, 5 А класс

СЕНТЯБРЬ 2015 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

« Прикоснитесь к природе всем сердцем ! »

В этом номере:

    Берегите природу

    Природа Земли – это наше богатство

    Берегите планету

    Для вас, родители

« Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

«Пойми живой язык природы –

И скажешь ты: прекрасен мир…»

И.С.Никитин

Берегите природу!

Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо там, где берегут окружающую природу. Как хочется, чтобы вокруг не было мусора, чтобы было много цветов, чтобы пели птицы!

Будьте милосердны к природе – дому, где мы все живем. Мы сможем сделать так, чтобы не плакали березки весной, чтобы луга пестрели от цветов, чтобы слышались голоса птиц, а вокруг летали бабочки, ползали муравьи. Чтобы вокруг была жизнь!

Воспитывайте бережное отношение к природе с детства!

«Беречь природу, значит любить Родину»

М. Пришвин

Природа Земли – это наше богатство.

Для вас, родители!

Дети и экология.

Каждый родитель пытается оградить своего ребенка от любых опасностей, в то время, как окружающая природа все негативнее влияет на здоровье своих маленьких жителей. Все чаще дети страдают аллергией и астмой. Причиной тому может быть не только наследственность, но и окружающая среда.

Вредные вещества из окружающей среды способны даже в маленьких концентрациях сказываться на иммунитете ребенка. Дети, болеющие ОРЗ, аллергиями, астмой – чаще всего дети, подверженные влиянию неблагополучной окружающей среды. Если с рождения дети живут вблизи автострады, промышленной зоны, то уже к 5 годам у них появляются еще достаточно слабые, но уже существенные изменения здоровья.

Самым ранним проявлением токсического действия окружающего воздуха считается нарушения центральной нервной системы.

Необходимо обратить внимание и на поведение своего ребенка. Зачастую нервные, неусидчивые дети с ослабленной концентрацией внимания, могут иметь нервно – психические отклонения именно по вине нездоровой экологии.

Еще одна проблема заключается в том, что из – за свои маленькие роста дети больше, чем взрослые дышат выхлопными газами автомобилей. Концентрация выхлопных газов на поверхности земли более высокая, чем на уровне взрослого человека. К тому же детское дыхание более частое, а их легкие более чувствительны к вредным веществам.

При ремонте детской комнаты используйте только экологически чистые материалы. Используйте дышащие бумажные обои, нетоксичные краски и натуральные покрытия пола.

Так же будьте внимательны при покупке игрушек для своего ребенка. От симпатичных и ярких, но сомнительного качества китайских игрушек следует раз и навсегда отказаться. Аллергии и проблемы с органами дыхания – это лишь часть болезней, которые угрожают детям из – за некачественных игрушек. Поэтому, приобретая игрушки, одежду, материалы для ремонта, не стесняйтесь спрашивать сертификат качества. Если его нет или не дают, то хорошо подумайте: стоит ли рисковать здоровьем своих детей.

    Не отдыхайте вблизи дорог и предприятий, которые загрязняют воздух.

    Не бросайте мусор, где попало. Помните, он очень долго перегнивает в земле и выделяет токсичные вещества, губительно действующие на наше здоровье.

    Убирайте за собой мусор после «пикников» сами и приучайте к этому своих детей.

Только при соблюдении элементарных правил поведения в окружающей природе, экология будет хорошей: будет чистым воздух, окружающие нас травы, цветы и деревья, а наши дети меньше будут болеть.

Желаем вам, чтобы ваши дети росли здоровыми и любящими окружающую нас природу .

Дорогие родители, вместе со всеми жителями нашей страны

и нашей станицы включайтесь в работу по охране

окружающей среды. Сделаем нашу

страну чистой и красивой!

Приглашаем Вас принять участие в выставке

детско-родительских поделок и композиций

Лучшие работы будут представлены на выставке, посвященной Дню станицы 17.10.15г.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»

Экологическая газета для родителей

Здоровая планета

2015- 2016 год.

«Наши новости»

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В группах созданы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. На экологической тропе мы проводили: наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии..

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию. На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания. Благодаря экскурсиям у детей развивается наблюдательность, возникает интереса к природе.

Прогулки широко используются для экологического воспитания детей. Мы знакомили детей с изменениями природы по сезонам.

На занятиях используем художественную литературу, музыкальные произведения. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. С детьми проводим викторины, кроссворды, интеллектуальные игры.

Большое внимание уделяется дидактическим играм, они играют важную роль в экологическом воспитании детей. С их помощью у детей формируются системы основных экологических понятий и воспитывается осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.

«Жалобная книга природы» Не засоряйте природу!

Убедительная просьба: не засоряйте природу - не бросайте мусор и не образовывайте свалок мусора!

С таким призывом к нам обращается окружающая природа. Наш поселок, Березняки очень красив, привлекателен, но мы, жители поселка портим эту красоту.

Природу надо беречь для нас с вами и будущих поколений!

Неужели те, кто наваливает в общественных местах мусор, будет складировать его у себя дома? Конечно же, нет! Так какого труда стоит, вывозящему на своей машине из дачи (или дома), довезти мусор до контейнера с отходами, нежели бросать его у дороги? Чтобы все видели, в какой грязи мы живем! Это наш с вами показатель уровня жизни и развития! Подумайте хорошенько, прежде чем бросить мешок или пакет с мусором – что его кому-то придется убирать,.. а если вам самим убрать то, что вы не бросали?.. Да и каково жить людям в близлежащих к свалке домам? Представьте, что один из этих домов (рядом со свалкой) ваш?!.!

И проблема не в ком-то, а в нас с вами. Начните с себя, а не вините кого-то, в чем либо.

Русская природа испокон веков считалась самой красивой!

Так почему мы с вами не можем поддерживать в чистоте такие красивые места? Природа и так замусорена…и промышленными отходами…и отходами нашей с вами жизнедеятельности. Так будьте же людьми – не бросайте мусор, не захламляйте территорию и пресекайте случаи нарушения общепринятых правил, предостерегайте других людей от этого!

Берегите родную природу!

Никто, кроме нас с вами, не позаботится о ней!

Уважаемые родители, совместные семейные прогулки на природе, принесут вам множество положительных эмоций.

Уметь слушать тишину природы – это тоже искусство. Попробуйте вместе прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки. Попытайтесь выяснить, о чем поют птицы, одинаково ли шелестят листьями береза и дуб. О чем рассказывают нам? Кто шуршит в траве? Забавные звуки можно услышать, приложив ухо к старому, пустому внутри дереву, постучав о его ствол. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков.

Смотреть на природу и видеть её – это не одно и то же. Наблюдая, ребёнок превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в этом возрасте. Поддержите его в этом! Постарайтесь научить ребёнка видеть красоту окружающего мира: и отдельного цветка, и бабочки, и солнечного заката или восхода. Обращайте внимание ребят на то, как природа богата красками и их оттенками, как многообразен окружающий мир. Почаще говорите: «Посмотри, как красиво!» или «Посмотри, как интересно!»

Воспринимать природу можно и нужнее не только глазами: предложите ребёнку определить, чем отличаются деревья или кустарники по запаху, на вкус, на ощупь. Или подведите к нескольким деревьям – пусть определит «своё». Чувствовать природу тоже надо уметь.

Скажите, что сегодня он увидит и услышит совсем другой мир, другие краски, другие звуки, откроет секреты природы. Попробуйте определить вместе с ним «настроение» леса (дерева): какое оно сегодня – грустное или весёлое?

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. “ Вода дороже золота ” – считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас воды.

Вода - одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем.

Много ли мы знаем о воде?

Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт. В среднем, по статистике, организм животных и растений содержит более 50% воды.

Факт. Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Факт. Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты, при средней глубине - 4 км, и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды.

Факт. Вода - единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).

Факт. Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Факт. Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

Факт. Воды иногда замерзает и при плюсовой температуре.

Факт. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Факт. Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

Вода - наше бесценное богатство...

«Правила безопасности в природе»

Постарайтесь запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

  • Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель.
  • С грибами, найденными тобой в лесу , тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.
  • Не пей сырую воду, из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.
  • Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых..

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

  • Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
  • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд - не нарушай красоту и гармонию природы.
  • Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Экологические игры

Уважаемые родители, играйте с детьми, беседуйте, наблюдайте и вы поймете, что это необходимо и вам и вашему любимому малышу.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками.

«Угадай растение»

Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

« Хроника наших событий»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

В нашем детском саду создана благоприятная среда для изучения окружающей природы. Дети совместно с родителями и педагогическим коллективом участвуют в экологических акциях.

  • «Посади дерево».
  • «Батарейка»
  • «Сбор макулатуры»
  • «Бумажные пакеты»
  • Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...