Как стать продуктивным. Не отвлекайтесь от одной задачи, чтобы выполнить другую

Томас Оппонг (Thomas Oppong)

Популярный блогер и предприниматель, основатель сервиса Аlltopstartups.com.

1. Основа продуктивного дня - сосредоточенность

Когда мы сосредоточены, мы быстрее выполняем все дела. А если мы отвлекаемся, наш мозг не может полностью погрузиться в работу, мы ничего не успеваем и начинаем нервничать. Страдает наша способность принимать решения и мыслить творчески. Конечно, совсем не отвлекаться в течение дня невозможно, но всё-таки можно попытаться.

2. Чтобы контролировать свою жизнь, контролируйте своё время

Время - самый ценный ресурс на работе. Можно успевать гораздо больше, если контролировать своё время и знать, что именно и когда именно делаешь. А вот время, потраченное впустую, уже не вернёшь.

Суперпродуктивные люди стараются проводить с пользой каждую имеющуюся минуту. Распределяйте время на все дела, которые вам нужно сделать в течение дня. Каждая задача должна быть реалистичной, выполнимой и иметь чёткие временные рамки. Так вам легче будет сосредоточиться и вы сможете .

Также обязательно планируйте перерывы. Короткая прогулка, книга или подкаст помогут отвлечься и восстановить силы.

3. Повседневные дела должны помогать достижению больших целей

Постарайтесь понять, как ваши повседневные дела и задачи связаны с большими целями вашей компании. Когда мы не знаем, в чём важность нашей работы, мы гораздо чаще не доделываем дела или оставляем их на потом. Осознавая, что даже мелкие и скучные задачи помогают двигаться к достижению больших целей, вам будет легче выполнять любые повседневные дела.

4. Сосредоточьтесь на одном самом важном деле

Скорее всего, вам за день нужно переделать кучу дел, половину из которых вы выполнить не успеваете. Поэтому каждое утро выделяйте около 30 минут, чтобы запланировать основные дела на сегодняшний день.

Подумайте, какая у вас самая важная задача на сегодня? Старайтесь выполнить такие дела в первой половине дня, это поможет сохранить мотивацию и вовремя справиться с остальными задачами.

Применяйте такой подход каждый день. Постарайтесь понять, в какое время дня вам легче всего сосредоточиться, и планируйте на этот самые сложные дела.

5. Не отвлекайтесь от одной задачи, чтобы выполнить другую

Старайтесь разбираться с каждой задачей и только потом переходить к следующей. Вспомните, как часто мы прочитываем пришедшее сообщение, закрываем его, потом снова открываем и всё равно не отвечаем? Это только мешает сосредоточиться на важной работе.

Поэтому, когда вас отвлекает незапланированный звонок или сообщение, попросите ответить кого-то из коллег или ответьте сами, если это займёт не больше пары минут. Если на ответ нужно больше пяти минут, лучше внесите это в свой список дел и вернитесь к тому, над чем работали. Только закончив с первой задачей, разбирайтесь со следующей.

Крис Бейли целый год ставил эксперименты по повышению своей производительности. Вот руководство, которое он составил по итогам уроков для каждого, кто хочет стать эффективнее. Закончив университет, я получил два великолепных предложения о работе, но отклонил оба - потому что у меня был план. В течение года я собирался поглощать всю информацию о продуктивности, которая попадет мне в руки, и писать об этом каждый день в своем блоге. За год я провел бесчисленное множество экспериментов, проинтервьюировал многих чрезвычайно продуктивных людей и прочел массу книг и исследований о производительности. Чтобы завершить этот год, я составил список главного, чем я научился за год. Это мои любимые способы «хакнуть» время, энергию и внимание, чтобы каждый день успевать больше. Статья длинная, но ее легко пролистать к нужному месту! Управление временем Как иметь больше времени

1. Выделяйте меньше времени для важных задач. Кажется нелогичным, но практика показывает, что это помогает. Когда вы ограничиваете время, которое отводите на важные задачи, вы заставляете себя тратить больше энергии за более короткое время и делать эти дела вовремя.

2. Забудьте о телевизоре. Средний человек проводит за просмотром ТВ 13,6 лет жизни - их лучше потратить на более осмысленные задачи.

3. Записывайте свои траты времени в дневник. Когда вы отслеживаете, на что именно уходит ваше время, вы видите, сколько его уходит впустую, а это помогает вернуть потраченное зря время и подумать, как вообще его лучше проводить.

4. Отказывайтесь от дел, которые высасывают ваше время, энергию и внимание. Лучше всего просто не допускать непродуктивные занятия в свою жизнь.

5. Помните, что лучшее - враг хорошего. Ваш дом никогда не будет в идеальной чистоте - что-то обязательно будет не в порядке. Знайте, когда пора остановиться, особенно в не очень продуктивных занятиях.

6. Заведите день для технических задач. Сгруппируйте все такие дела (стирка, покупки, уборка, поливание цветов и т.д.) в один день, чтобы в остальные дни недели у вас было больше времени сосредоточиться на более перспективных задачах.

7. Не работайте больше 35 часов в неделю. Исследования показывают, что при таком условии мы достигаем пика продуктивности и креативности. Да, работа допоздна делает вас продуктивнее - но лишь в краткосрочной перспективе.

8. Ваши письма не должны быть длиннее 5 предложений, и лучше всего упомянуть об этом в подписи к письму. С помощью этого приема я стал безумно быстро работать с почтой, и большинство людей только за, когда вы пишете коротко и по делу.

9. Включите приложение The Email Game, если пользуетесь Gmail. Это бесплатное дополнение, которое превращает ответы на письма в игру.

10. Зарегистрируйтесь на Unroll, если ваша почта на Gmail, Yahoo или Outlook.com. Это приложение собирает все ваши подписки в одно удобное ежедневное письмо.

11. Хватит раскладывать письма по папкам. Поиск писем по ключевым словам гораздо быстрее.

12. Научитесь печатать вслепую. Так вы сэкономите массу времени. 13. Отслеживайте, как вы проводите время за компьютером, с помощью бесплатного приложения RescueTime. Вы удивитесь, сколько времени уходит зря.

14. Чем большую долю своих доходов вы откладываете, тем лучше. Если не гнаться за модой и развлечениями, можно сократить трудовую жизнь на десятилетия. Как тратить время на правильные дела

15. Определите свои самые продуктивные занятия. Составьте список всего того, за что вы отвечаете на работе, и спросите себя: если бы вы весь день могли заниматься только тремя из этих дел, то какие бы вы выбрали? Именно в них нужно инвестировать 80-90% своего времени.

16. Сокращайте продолжительность своих занятий, чтобы не чувствовать сопротивления. Это отличный способ освоить новые привычки. «Могу ли я медитировать 15 минут? Нет, я чувствую сопротивление, не буду. ОК, а если 10? Все равно много. А если пять? Хм, а вроде несложно. Думаю, это у меня получится». Вот и все.

17. Работайте над важными, но не срочными задачами. Каждый день выполняйте хотя бы одно важное дело, которое не горит доделать прямо сегодня - так вы будете продвигаться в выполнении своих долгосрочных целей, а не просто закрывать текущие дыры.

18. Пользуйтесь методикой Помодоро: сосредоточьтесь на каком-то деле на 25 минут, потом 5 минут отдохните. Это невероятно эффективно.

19. Составьте список прокрастинации: продуктивных и осмысленных дел, которыми можно заняться в следующий раз, когда у вас начнется прокрастинация. Это поможет вам остаться продуктивным, даже когда мозг пытается улизнуть от предстоящих дел.

20. Руководствуйтесь «правилом двух минут». Это правило из системы Дэвида Аллена гласит, что когда задача требует меньше 2 минут, просто выполните ее, а не заносите в список на будущее.

21. Планируйте свободное время. Это кажется каким-то отсталым принципом, но вообще-то структурирование свободного времени делает нас более счастливыми и мотивированными.

22. Определяйте следующее дело, которым вы займетесь, исходя из четырех вопросов: где вы находитесь (офис, дом, дача и пр.), сколько у вас времени, много ли у вас энергии и каковы ваши самые продуктивные занятия.

23. Следите за тем, как вы проводите свое время. Постоянно проверяйте и обдумывайте, как вы тратите свое время (и энергию, и внимание) в течение дня. Я для этого ставлю уведомления на телефоне, которые звучат каждый час.

24. Планируйте время, когда вы полностью отключаетесь от работы. В это время мозг все равно обдумывает рабочие вопросы, но в фоновом режиме, пока вы заняты чем-то другим.

25. Тратьте больше времени на планирование. Минута планирования экономит пять минут реализации. Если вы только исполняете и ничего не планируете, трудно работать умнее.

26. Имейте в виду, что люди на самом деле имеют в виду, говоря «У меня нет времени». Обычно речь не о том, что времени вообще нет, а о том, что задача не кажется им достаточно важной.

27. Сделайте паузу перед отправкой важных писем и сообщений. Дайте мозгу время на формирование мыслей, чтобы ваше сообщение могло стать более завершенным, ценным и творческим. Мир не рухнет, а вы сможете довести свою мысль более точно. Управление энергией Приемы контроля над телом

28. Занимайтесь спортом. Это лучший способ стать энергичнее, к тому же это помогает бороться с болезнями, поднимает настроение и улучшает сон.

29. Лучше питайтесь. Ваша еда сильно влияет на ваш уровень энергии. Чем хуже вы питаетесь, тем быстрее устаете, и тем меньше у вас энергии на текущие дела.

30. Хватит пить кофе по привычке. Кофеин теряет свой эффект, когда вы пьете его ежедневно и помногу, но он очень эффективен, если вы употребляете его стратегически (только тогда, когда нужен прилив энергии или нужно сосредоточиться).

31. Потребляйте кофеин с умом. Пейте более медленно, параллельно пейте воду, держитесь подальше от сладких энергетических напитков, при потреблении кофеина хорошо ешьте, не пейте кофе на пустой желудок и не торопитесь с второй порцией кофе или чая.

32. Не пейте кофеин меньше чем за 4-6 часов до сна. Он достигает пикового содержания в крови за час и выводится за 4-6 часов.

33. Пейте больше воды. Вода добавляет энергии, ускоряет метаболизм, помогает думать, подавляет аппетит, помогает телу выводить токсины, снижает риск многих заболеваний и даже помогает экономить деньги!

34. Пейте поллитра воды после пробуждения. Ваше тело только что обходилось без жидкости восемь часов, и оно явно обезвожено.

35. Ведите дневник съеденного. Люди, которые ведут такой дневник, обычно не переедают - и едят в среднем почти на треть меньше.

36. Спите достаточно - пусть даже больше, чем нужно. Сон усиливает концентрацию, внимание, навыки принятия решений, креативность, социальные навыки и здоровье в целом, снижает колебания настроения, стресс, гнев и импульсивность. Между жаворонками и совами, кстати, нет разницы в социоэкономическом положении.

37. Не выпивайте поздно вечером. Алкоголь перед сном ухудшает качество сна и снижает энергию на следующий день.

38. Ставьте кондиционер на 21–22ºC. При такой температуре мы продуктивнее всего.

39. Ставьте кондиционер на 18.5ºC на ночь. Большинство исследований советуют превращать спальню на ночь в пещеру, где прохладно, темно и тихо.

40. Учитесь дремать днем. Если ваша энергия днем идет на спад, вздремните. Это укрепляет память, внимание, сдерживает выгорание и усиливает креативность.

41. Постоянно осмысляйте свой уровень энергии и действуйте соответственно. Так вы сможете вовремя подзаряжаться энергией, когда ее мало, и браться за большие, более смелые дела, когда энергии больше. Скоро вы начнете замечать определенные тренды. 42. Найдите свой биологический пик, отслеживая уровень энергии в течение недели.

43. Улыбайтесь! Это повышает иммунитет, помогает справляться со стрессом и видеть более общую картину, вызывать больше доверия у людей и просто приятно.

44. Раскрасьте офис в правильные цвета. Голубой стимулирует работу ума, желтый - эмоции, красный - тело, зеленый внушает ощущение баланса.

45. Перед сном старайтесь поменьше смотреть на цвет в синей части спектра. Слишком много смотреть в телефон, на планшет или в компьютер - это плохо сказывается на сне.

46. Старайтесь быть в условиях естественного освещения. Это помогает засыпать, снижает стресс, повышает уровень энергии и сосредоточенности.

47. Загрузите f.lux - эта программа смещает цвета компьютера в красную часть спектра, когда садится солнце, что побуждает организм создавать больше мелатонина и улучшает сон. Приемы контроля над мозгом

48. Вводите новые привычки, чтобы менять жизнь автоматически. Так перемены закрепляются надолго.

49. Учитесь снижать стресс: занимайтесь спортом, читайте, слушайте музыку, проводите время с друзьями и семьей, ходите на массаж, гуляйте на природе, медитируйте, занимайтесь творческим хобби.

50. Чаще делайте перерывы. Это дает новые идеи, позволяет обдумать свою работу и стать в целом продуктивнее.

Пред­при­ни­ма­тель, тре­нер и уче­ный Джеймс Клир о том, как по­вы­сить соб­ствен­ную эф­фек­тив­ность.

Как стать продуктивнее по методу Айви Ли

К 1918 году Чарльз Шваб был одним из самых бо­га­тых людей в мире. Он за­ни­мал пост главы Bethlehem Steel Corporation, круп­ней­шей су­до­стро­и­тель­ной и вто­рой по ве­ли­чине ста­ле­ли­тей­ной аме­ри­кан­ской ком­па­нии того вре­ме­ни. О нем ува­жи­тель­но от­зы­вал­ся зна­ме­ни­тый изоб­ре­та­тель Томас Эди­сон - Шваб по­сто­ян­но искал пре­иму­ще­ство над кон­ку­рен­та­ми.

В 1918-м, стре­мясь по­вы­сить эф­фек­тив­ность ко­ман­ды и найти более удач­ные ме­то­ды ра­бо­ты, Шваб ор­га­ни­зо­вал встре­чу с из­вест­ным биз­нес-кон­суль­тан­том по имени Айви Лед­бет­тер Ли.

Ли также был успеш­ным биз­не­сме­ном - сей­час его пом­нят как пи­о­не­ра в об­ла­сти свя­зей с об­ще­ствен­но­стью. Ис­то­рия гла­сит, что Шваб при­вел Ли в свой ка­би­нет и ска­зал: «Рас­ска­жи­те мне, как по­вы­сить эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства».

Ли от­ве­тил: «Дайте мне 15 минут по­го­во­рить с каж­дым из ваших ру­ко­во­ди­те­лей».

Шваб спро­сил: «Сколь­ко это будет сто­ить?».

Ли от­ве­тил: «Ни­че­го, если мой под­ход не сра­бо­та­ет. В про­тив­ном слу­чае мо­же­те через три ме­ся­ца при­слать мне чек на сумму, ко­то­рую со­чте­те спра­вед­ли­вой».

Метод Айви Ли

И за 15-ми­нут­ную бе­се­ду с каж­дым из ру­ко­во­ди­те­лей Ли объ­яс­нил свой про­стой метод, поз­во­ля­ю­щий до­стичь мак­си­маль­ной про­из­во­ди­тель­но­сти :

1. В конце каждого рабочего дня запишите шесть самых важных дел на завтра. Не записывайте больше шести задач.

2. Расставьте эти пункты в порядке приоритетности.

3. Наутро, придя не работу, сосредоточьтесь на первой задаче и только на ней. Закончите работу над первой задачей, прежде чем переходить ко второй.

4. Пройдите весь список таким же образом. В конце дня перенесите незаконченные элементы в новый список из шести задач на следующий день.

5. Делайте так каждый рабочий день.

Стра­те­гия зву­ча­ла про­сто, но Шваб и ко­ман­да его ме­не­дже­ров из Bethlehem Steel ре­ши­ли по­про­бо­вать ей сле­до­вать. Через три ме­ся­ца Шваб был на­столь­ко до­во­лен про­грес­сом ком­па­нии, что он по­звал Ли и вы­пи­сал ему чек на 25 тыс. дол­ла­ров.

A 25 тыс. дол­ла­ров в 1918 году - это все равно что 400 тыс. в 2015-м.

Итак, метод Айви Ли для ра­бо­ты со спис­ка­ми дел ка­жет­ся до иди­о­тиз­ма про­стым. Как же вышло, что такой про­стой совет был так вы­со­ко оце­нен? Что де­ла­ет его столь эф­фек­тив­ным?

Он достаточно прост, чтобы работать.

Ос­нов­ная пре­тен­зия к по­доб­ным ме­то­дам - это их про­сто­та. Они не учи­ты­ва­ют всех слож­но­стей и ню­ан­сов, ко­то­рые встре­ча­ют­ся в жизни. Что будет, если вдруг по­явит­ся сроч­ное дело? Может быть, нужно ис­поль­зо­вать более слож­ную си­сте­му, вос­поль­зо­вать­ся но­вей­ши­ми до­сти­же­ни­я­ми тех­но­ло­гий?

Слож­ность часто ста­но­вит­ся сла­бым ме­стом - из-за нее, со­ско­чив, слож­нее вер­нуть­ся об­рат­но. Да, чрез­вы­чай­ные си­ту­а­ции обя­за­тель­но воз­ник­нут. Их нужно по воз­мож­но­сти иг­но­ри­ро­вать. Если вы вы­нуж­де­ны ими за­нять­ся, как можно ско­рее воз­вра­щай­тесь к спис­ку при­о­ри­те­тов. Поль­зуй­тесь про­сты­ми пра­ви­ла­ми для фор­ми­ро­ва­ния слож­но­го по­ве­де­ния.

Он заставляет вас принимать жесткие решения.

Вряд ли шесть задач в день - это ка­кое-то ма­ги­че­ское число. Их могло бы быть пять. Но на­кла­ды­ва­е­мые на себя огра­ни­че­ния об­ла­да­ют по­и­стине вол­шеб­ным дей­стви­ем.

Если у вас слиш­ком много идей (или если вы по­гре­бе­ны под валом дел), со­вер­шен­но необ­хо­ди­мо от­бро­сить все, кроме обя­за­тель­но­го. Огра­ни­че­ния могут сде­лать вас лучше.

Метод Ли похож на метод 25−5 Уо­р­ре­на Баф­фет­та - он тре­бу­ет со­сре­до­то­чить­ся на пяти важ­ней­ших за­да­чах и иг­но­ри­ро­вать все осталь­ное. Дело в том, что, если не рас­ста­вить при­о­ри­те­ты и огра­ни­че­ния, вы бу­де­те от­вле­кать­ся на все под­ряд.

Так проще начать.

Что самое труд­ное в любой за­да­че? При­сту­пить к ней (встать с ди­ва­на порой труд­но, но, если вы уже по­бе­жа­ли, проще за­кон­чить тре­ни­ров­ку).

Метод Ли пред­ла­га­ет при­нять ре­ше­ние от­но­си­тель­но пер­вой за­да­чи на­ка­нуне ве­че­ром. Лично мне этот под­ход ока­зал­ся неве­ро­ят­но по­ле­зен: я пишу, и, бы­ва­ло, я про­во­дил по 3−4 часа, рас­суж­дая, о чем бы мне на­пи­сать се­год­ня.

Если же ре­ше­ние при­ня­то на­ка­нуне, я могу проснуть­ся - и за стол. Это про­сто, но это ра­бо­та­ет. На­ча­ло - льви­ная доля успе­ха!

Это требует однозадачности.

Со­вре­мен­ное об­ще­ство любит мно­го­за­дач­ность. Есть такая ле­ген­да, что, если ты де­ла­ешь несколь­ко вещей од­но­вре­мен­но, зна­чит, ты очень занят, а это, в свою оче­редь, озна­ча­ет, что ты очень кру­той. Но все на­о­бо­рот.

Чем мень­ше при­о­ри­тет­ных задач - тем про­дук­тив­нее ра­бо­та. По­смот­ри­те на экс­пер­тов ми­ро­во­го уров­ня почти в любом деле - спортс­ме­нов, ху­дож­ни­ков, уче­ных, пре­по­да­ва­те­лей, ру­ко­во­ди­те­лей, - и вы об­на­ру­жи­те, что у них есть общая черта: они умеют со­сре­до­то­чить­ся на одном деле.

Все про­сто: если по­сто­ян­но дро­бить свое вни­ма­ние и ре­сур­сы, нель­зя стать луч­шим в том или ином деле. Ма­стер­ство тре­бу­ет со­сре­до­то­че­ния и неуклон­но­го дви­же­ния впе­ред .

Вы­во­ды? На­чи­най­те день с самых важ­ных дел. И это един­ствен­ный «ре­цепт про­из­во­ди­тель­но­сти», ко­то­рый вам нужен. опубликовано

Продуктивность - степень полезности проведенного времени. Чем продуктивнее, тем полезнее проведено время. Для каждого дела есть свои секреты продуктивности, но есть и общие правила.

Первое правило. То, что не измеряется - то нельзя улучшить. То, что измеряется - начинает улучшатся при первых попытках это измерить. Поэтому советую использовать эти сервисы для измерения собственной продуктивности:

Сервис самостоятельной фиксации проведенного времени. Очень интересные инсайты начинают приходить уже после первой недели использования. Непроизвольное улучшение продуктивности, ибо не хочется фиксировать, что занимаешься херней и вместо этого начинаешь работать по делу.

Сервис автоматической фиксации проведенного времени. Есть как мобильная, так и десктопная версия. Нужна для более детального отслеживания и дальнейшего анализа собственного серфинга интернета. А то, вроде и читаешь статью по делу, но потом случайно уходишь в безудержное путешествие по соц. сетям.

Лучший менеджер заметок. Для ведения ежедневника и организации рабочего процесса. Ведя ежедневник, вы начинаете неосознанно становитесь более осознанными. Больше замечаете, более внимательны, улучшается память. В общем, улучшаются когнитивные (познавательные) способности. Которые играют весомую роль для того, чтобы быть продуктивным.

Второе правило. Work hard, play hard. Про умение максимально сосредотачиваться для решения конкретной проблемы и максимально расслабляться и рассеивать внимания для того, чтобы понять, какую проблему надо решать. Как?

Как работать.

Техника Помидоро. 25 минут работаете, 5 отдыхаете. 4*25 поработали, затем отдых на 20 минут. Можете делать +- 10 минут и к отдыху и к работе. Но главное придерживаться графиков. Если не отдыхать, то можно проработать кучу времени и в итоге понять, что это и нахрен делать не надо было.

Как отдыхать.

Отдыхать между работой лучше гуляя по парку. Да и вообще любая прогулка. Сейчас большинство работ сидячих. А это чревато различными болячками, да и когда сидишь много мозг не работает максимально эффективно. Прогулявшись можно его заново включить.

Дополнительно, для топовой продуктивности

Для ясности сознания и хорошего настроения.

Правильное, сбалансированное и разнообразное питание.

Все должно быть в достатке. Микро и макро элементы. Витамины.

Фаст фуд исключить максимально. Много ненужных углеводов. Иллюзия удовольствия ни к чему хорошему не приведет.

Регулярные физические нагрузки.

Спорт, фитнес, бег, прогулки. Любые нагрузки выше среднего.

Соц. сети. хорошо, но по чуть чуть и не во время работы

Научиться быть независимыми от них максимально возможным образом, если, кончено, работа не связана SMM. Я лично сижу только в ВК и Инстаграме. В ВК все новости отфильтровал (пустая лента новостей, когда захожу, чтобы случайно не отвлекаться). В Инстаграме подписан только на тех, кого знаю лично. Поэтому лента слишком не заспамленна и долго не засиживаюсь

Настойка элеутерококка. Даёт дополнительное усиление когнитивных способностей в небольшом, но ощутимом количестве.

Самое важное. Продуктивность - инструмент для быстрого достижения целей. Цели должны быть самостоятельными и осознанными. Нужно четко понимать кто ты и куда ты. Только так продуктивность будет в помощь. Иначе же, это будет похоже на покупку двух пепси по цене одной в супермаркете, хотя шли за хлебом.

Секреты продуктивной работы интересуют всех, кто нацелен на успех. Стать продуктивным человеком мечтают многие. Так ли это просто, как об этом рассказывается в книгах? Вполне. Достаточно найти свое продуктивное время работы, подобрать комфортные условия для продуктивной работы и четко понять, какие шаги нужно сделать, чтобы стать продуктивным человеком.

Продуктивная работа: что это такое?

Продуктивная работа - это залог успеха в любом деле. Речь идет о грамотной организации своей работы и получении максимального результата.

Продуктивная работа - это работа, которая:

  • выполняется особенно качественно;
  • приносит хороший результат;
  • доставляет удовольствие;
  • требуется проявления инициативы;
  • «не заставляет» смотреть на часы.

Важно четко понимать, что продуктивность работы никак не связана с количеством затраченного времени на труд. Для максимально продуктивной работы абсолютно не важно, сколько часов вы отработали. Порой за 2-3 часа можно сделать столько, сколько делают за 15-16 часов. В этом и скрываются секреты продуктивной работы.

Практика показывает, сложно быть продуктивным тем людям, которые:

  • не отдают себе отчет в том, куда и зачем они двигаются;
  • проявляют упорство - двигаются к поставленной цели даже в том случае, когда работа перестала быть интересной (не забывайте пересматривать цели и убеждаться в их актуальности);
  • считают себя перфекционистами (из-за своего стремления добиться идеального результата можно потратить уйму сил и времени на идеальное выполнение работы, которая никому не нужна);
  • находятся в состоянии некоего ожидания - ждут прихода Музы, вдохновения, мечтают об отпуске, ожидают важный звонок и т.д.;
  • привыкли - они , дня рождения, Нового года, но так и не начинают вовремя решать важную задачу;
  • проводят большую часть времени в своем прошлом или мечтах о будущем.

Можно назвать массу причин, по которым люди тратят часы, дни, годы попусту. детально расписаны на форуме.

секреты продуктивной работы

Как стать продуктивным на работе?

Если вас интересует продуктивная работа, следуйте рекомендациям:

  1. Найдите продуктивное время работы. Кому-то удобнее и комфортнее работать утром, кто-то привык трудиться во второй половине дня или даже ночью. Проследите за тем, в какие часы у вас наибольшая продуктивность. И используйте это время с умом. То, что вы выполните в продуктивное время работы, принесет вам лучший результат.
  2. Высыпайтесь, полноценно отдыхайте. Успешные люди планируют не только свой рабочий день, но и . Они знают, как продуктивно отдыхать после работы. А вы?
  3. Работайте строго по плану. Уделив всего 5-10 минут своего дня, вы сможете стать более продуктивным и сэкономите до 2-3 часов. В вашем плане не должно быть много важных задач. Учитесь делегировать.
  4. Качественно организуйте свое рабочее пространство. На столе не должно быть ничего лишнего, при этом все нужное (блокнот, ноутбук, ручка и пр.) должно быть под рукой. В противном случае у вас не получится продуктивная работа. К тому же не стоит забывать про освещенность помещения и комфортную температуру. Эти факторы помогают быть продуктивным. Если в тусклом помещении будет ниже 20 градусов, будьте готовы к тому, что сможете допустить на 44% больше ошибок, чем если бы работали при 25 градусах в светлой комнате.
  5. Возьмите за привычку сначала делать сложные дела, а потом переходить к простым задачам. Если «слон» кажется большим, начните «есть» его по кускам. Страшно начинать огромный проект? Вы просто начните, без мыслей, без уговоров, без мотивации. Начните и не заметите, как втянетесь. На конец рабочего дня лучше оставить простые задания
  6. Уменьшите количество перекуров, перерывов, чаепитий и пр.
  7. Делайте перерывы между выполнением задач. Час-другой поработали - отдохните несколько минут. Если очень устали, позвольте себе вздремнуть хотя бы 7-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы снова стать продуктивным.
  8. Отключайте телефон, не заходите в интернет, когда работаете над важным делом.
  9. Контролируйте свою продуктивность. Для этого есть , приложений.
  10. Цените свое время. Определите, сколько стоит ваша минута. И каждый раз, когда захочется посерфить по интернету, посплетничать с коллегами, одергивайте себя. Помните, что каждый день сгорают безвозвратно.
  11. Твердо не только перфекционизму, лени, отвлечениям, но и вечным попрошайкам, которые привыкли перекладывать на вас свои обязанности.
  12. Фиксируйте свои успехи. Промежуточный контроль на пути к достижению цели весьма важен. Для этого отлично подойдет .


секреты продуктивной работы

Как видите, никаких страшных секретов нет. Все очевидно и известно. Главное - начать действовать. Скажите «прощай» прокрастинации и учитесь быть продуктивным человеком.

Если ваша работа будет продуктивной, вы не будете страдать от безделья или нехватки времени. А свободные часы сможете потратить на любимое хобби, отдых и другие приятные занятия. Желаю продуктивной работы! У вас все обязательно получится!

Если есть что рассказать про продуктивную работу, делитесь в комментариях. Как вы стали или хотите стать продуктивным человеком? Что для этого делали или делаете?



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...