Как убедить человека принять решение. Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием

Предложите выпить. Если вы хотите убедить человека в чем-то, во время разговора предложите ему горячий напиток, например чай, кофе или какао. Если вы предложите теплый напиток, человек на подсознательном уровне расценит вас, как теплого, приятного и гостеприимного человека. Холодный напиток может иметь противоположный эффект. Как правило, люди ощущают холод и жаждут теплой еды и напитков, когда чувствуют себя изолированными от общества. Удовлетворите их потребность и они станут более восприимчивыми к вашим словам.

  • Задавайте вопросы, которые предполагают положительный ответ «Да». Начните разговор, задавая вопросы, которые предполагают положительный ответ, например: «Сегодня хорошая погода, не так ли?», «Ты хочешь купить машину по выгодной цене, не так ли?»

    • Когда вы заставите кого-то сказать «да», вам будет легче уговорить человека сказать: «Да, я куплю это».
    • Лучше всего задавать неопределенные вопросы, но убедитесь в том, что ваша жена в курсе, почему вы делаете комплименты другой девушке.
  • Сломайте барьер прикосновений. Неважно, оформляете вы сделку или приглашаете кого-то на свидание, прикоснитесь к этому человеку невзначай. Легкое прикосновение может увеличить ваши шансы на продвижение товара или услуги - у собеседника на подсознательном уровне активируется желание сблизиться.

    • Не давите на людей! Попробуйте попросить человека об услуге спустя несколько недель.
    • Во время разговора старайтесь быть как можно приятнее. Если человек будет к вам расположен, у вас буде больше шансов получить то, чего вы хотите.
    • Существует несколько способов выглядеть более влиятельно. Вы можете надеть черный костюм, который пользуется популярностью у судей, полиции и духовенства или сохранять нейтральное лицо. Но быть доминантом - не всегда означает быть убедительным. Если вы продавец, вам скорее нужно найти общий язык с покупателем, а не напугать его. Если вы контролер, вам скорее нужно держать людей в кулаке, властвуя и доминируя над ними.
    • Знайте, когда остановиться. Встречаются люди весьма упрямые, а есть и те, кто просто сторонится других.
    • Если вы обязуетесь расплатиться позже, подпишите контракт и задействуйте доверенное третье лицо, кто будет при этом присутствовать.
    • Используйте те же методы, что и продавец-консультант, чтобы взять реванш над ним и спугнуть его. Например, покупая машину, ведите беседу. Задавайте вопросы, ответы на которые вы знаете: «Продажи автомобилей упали, не так ли?», «Ребята, я думаю, что вам уже нужно списать авто 2012 года!» Таким образом, продавец будет лезть из кожи вон, чтобы продать товар. Напомните служащим, что их заработная плата снизилась, сделав это невзначай.
    • Поделитесь своим мнением относительно ситуации, в которой оказался человек. Скажем, некто обнаружил, что может видеть будущее. Расскажите ему, как вам было страшно обнаружить у себя нечто подобное. Возможно, сначала человек и не поделится с вами рассказом о своем даре - подождите несколько дней. Затем расскажите ему об известном экстрасенсе. Возможно, теперь человек раскроется. Действовать нужно поэтапно - часто именно так люди открываются.
    • Не говорите слишком много. Ваша задач - понять потенциальных клиентов, а не залезть им в кошелек. Демонстрируйте способность слушать и понимать, чтобы люди видели, что вы готовы служить им во благо. Слишком много слов - пустая трата времени, как вашего, так и потенциальных клиентов.
    • Заставьте их думать: «Это то, что мне нужно!» Так убедить людей будет проще.

    Предупреждения

    • Не говорите слишком быстро. Вы должны держаться уверенно, но если поспешите с приемами, это может привести к отрицательному результату.
    • Если вы просите слишком многого, вашу просьбу могут отклонить. Вы ни о чем не просили и думаете, что ваши шансы мизерны? Относитесь к этому человеку хорошо и когда у него будет хорошее настроение, попросите о том, чего хотели. Если у человека плохое настроение, скорее всего, он рассердится еще больше.
    • Не уговаривайте человека сделать что-то, если просьба не способствует его благосостоянию.
    • Не совершайте опрометчивых поступков и не используйте неуместные слова в своих обращениях.
    • Как только человек узнает, что вы им манипулировали, он будет чувствовать себя чрезвычайно некомфортно в вашей компании. Только подумайте, насколько вы ненавидите навязывание товаров и услуг или пассивно-агрессивного члена семьи.
    • Будьте осторожны, используя приемы убеждения на друзьях. Иногда нужно принять решение в свою пользу и убедить в его правильности других. С другой стороны, если вы будете делать это слишком часто, люди могут подумать, что вы их контролируете или манипулируете ими. Это может привести к нежелательным последствиям.
  • Как убедить человека

    Мало кто понимает, что в бизнесе, как и в жизни, очень важный пункт - это правильная взаимосвязь с людьми. Люди обладающие ораторскими навыками и силой убеждения очень легко взбираются по на вершину своего успеха. А умение с или убедить человека в свой мечте/цели/идеи - это бесценнейший дар И поэтому я сейчас с вами поделюсь небольшими, но надеюсь очень полезными для вас, правилами умелого убеждения .

    Итак, расположить собеседника к себе можно почти без слов и уж точно без пены у рта. Более того, вы можете не только расположить, а еще и убедить его в собственной правоте использую несколько совершенно простеньких способов,о которых я и расскажу дальше.

    1) Не спешите.

    Всегда дайте человеку право высказать свое мнение или свою мысль. Не вздумайте перебивать его или останавливать на полуслове, что бы он не говорил. Также не подгоняйте его и не заканчивайте его высказывание своими словами. Если задаете вопрос, обязательно дожидайтесь ответа, и не нужно выдвигать свои собственные версии до того как человек выскажется.

    2) Проявите заинтересованность.

    При разговори смотрите на своего визави. По тому что, даже если вы очень внимательно будете его слушать, но только при этом смотреть на что либо другое, ваш собеседник по большому счету расценит это как отсутствие любого интереса к нему. Для демонстрации элементарного понимания время от времени кивайте головой и вставляйте краткие реплики подобные этим: "да-да, согласен", "это точно!", "приятно это слышать", "как интересно", "всегда об этом думал". Только не стоит прерывайте беседу длинными отступлениями типа: "а вы знаете, мне сейчас это напомнило об одном интересном случае из моего детства..."

    3) Уточняйте.

    В нашем обществе многие конфликты возникают всего то из-за банального недопонимания. Чтобы предотвратить эти недоразумения используйте простые уточнения с помощью, например, вот таких начальных фраз: "Вы должны обязательно поправить меня, если я ошибаюсь...", "Если я правильно понимаю, то получается...", "Как я сейчас понял вас...", "Другими словами...".

    4) Задумывайтесь.

    Когда вы, во время разговора, возьмете небольшую паузу, якобы обдумывая вами услышанную информацию, вы сможете узнать, насколько уверен в своих словах или в себе ваш визави. Этот прием очень часто заставляет менять людей свои предположения и пожелания на более выгодные для вас. И при этом вы даже слово не произнесёте.

    5) Говорите не громко и спокойно.

    6) Не переборщите с улыбками.

    Улыбка - это конечно важный элемент доверительного общения, но она должна быть искренней и не назойливой. То есть очень важно не переборщить с ней. Три четверти нашего населения настороженно относятся к чрезмерному проявлению улыбок людей. Если получится так, что ваш рот постоянно будет растянут до ушей, то наверняка возникнет ощущение, что вы либо разыгрываете дружелюбие, либо не серьезно относитесь к сказанным словам собеседника и к обсуждаемому вопросу.

    7) Не бойтесь ошибаться.

    Не стоит сильно распинаться доказывая людям, как же все таки сильно они могут заблуждается. Этим вы всего лишь непрозрачно намекнете на то, что вы умнее их. А кому это понравится? Мне точно нет=))) Думаю и вам так же. Лучший способ избежать этого это всегда допускать возможность своей собственной ошибки. Покажу на примере: "Я конечно думаю иначе, но вполне возможно, что я могу заблуждаться. Обязательно поправьте, если я что не так говорю или в чем то не прав".

    8) Используйте форму "да, но..."

    Когда люди напрямую слышат слово "нет", то в кровь поступает норадреналин. Это тут же, на подсознательном уровне, настраивает нас на борьбу. И, наоборот, когда мы слышим слово "да", то оно приводит к выделению в организм гормонов удовольствия - эндорфинов. К всему выше сказанному вывод очень простой: взамен того, чтобы говорить в лоб резкое "нет", лучше эффективно ответить: "Да, но я хотел чтобы..." и теперь уже можно высказать свои условия сделки или что там у вас=))). Так вы сохраняете доброжелательную атмосферу и заставляете собеседника искать компромиссы.

    Сегодня я продолжу рассматривать искусство убеждения и расскажу о том, как убедить человека в своей правоте , как склонить других людей к своей точке зрения. Искусство убеждения можно отнести к достаточным важным , необходимым для достижения успеха. Это может пригодится в любой сфере человеческой жизнедеятельности, но в бизнесе или работе, связанной с продажами – особенно.

    В одной из предыдущих статей я уже рассматривал общие , но следует признать, что каждый человек индивидуален, и тот метод, который поможет склонить к своей точке зрения одного человека, не произведет никакого эффекта или даже навредит при общении с другим. Это объясняется тем, что разные люди имеют свои психологические особенности, в зависимости от типа своего характера и темперамента. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как убедить человека в своей точки зрения, исходя из его психологических особенностей.

    Для этого, прежде всего, нам необходимо будет разделить людей на разные психологические типы. Чаще всего психологи в качестве критерия такого деления используют темперамент человека, но, в данном случае, этого может быть недостаточно, поскольку нам важно разделить людей по типу реакции на попытки их переубедить. Я предлагаю выделить 4 типа людей по этим критериям:

    – Всегда уверенный в своей правоте, несгибаемый;

    – Сомневающийся, нерешительный;

    – Проявляющий агрессию, легко возбудимый;

    – Равнодушный и безразличный.

    Главная задача искусства убеждения заключается в том, чтобы правильно определить тип человека, которого необходимо убедить в своей точке зрения, и далее действовать с учетом его психологических особенностей.

    Рассмотрим, как вести себя с людьми каждого из этих психологических типов, чтобы убедить их в своей правоте.

    1. Уверенный. Убедить человека, который уверен в своей правоте и не склонен менять свое мнение, сложнее всего. Такие люди сразу дают понять, что им нужно, они говорят короткими и твердыми фразами, выражают свою позицию прямо и открыто. Однако, есть метод, который поможет склонить на свою сторону даже таких людей.

    Излишняя уверенность и несгибаемость может быть отражением не только силы, но и, наоборот, слабости характера. Особенно, если это самоуверенность, что наблюдается очень часто.

    В этом случае, лучший способ склонить человека к своей точке зрения – это взять его “на слабо”. Для этого достаточно дать понять, что у вас есть сомнения в том, что он сможет сделать что-то, что нужно вам.

    К примеру, если вы хотите совершить продажу такому человеку, вы можете сказать ему что-то вроде: “вообще, это наверное для вас будет слишком дорого, мы можем подобрать варианты подешевле”. Тогда у него сыграет показная решительность, он ответит, что запросто может позволить себе купить товар по такой цене и в доказательство своей правоты совершит покупку.

    2. Нерешительный. Убедить в своей правоте нерешительного и сомневающегося человека проще всего. Вы легко сможете получить словесное превосходство над ним и склонить его к своей точке зрения. Но сложность здесь заключается в другом: для начала нужно распознать этот типаж, поскольку, если вы ошибетесь и начнете действовать таким образом с человеком другого психологического типа – то потерпите поражение. Поэтому, если вы не знаете, как убедить человека в своей точке зрения, нужно сразу постараться выявить его нерешительность. Как это можно сделать?

    Например, по словесным выражениям, которые он будет использовать. Нерешительный и сомневающийся человек будет употреблять такие же нечеткие и неточные выражения. Например, совершая покупку, он будет просить “что-нибудь не очень дорогое” вместо “дешевое”, или “что-нибудь не очень яркое” вместо того, чтобы назвать конкретный цвет, будет употреблять слова “немного”, “более-менее”, “вроде”, “как-нибудь” и т.п., характеризующие неопределенность. Его жесты и мимика тоже будут выражать сомнения и неуверенность, например, он будет топтаться на месте, теребить свою одежду, сплетать и теребить пальцы и т.д.

    Логика не помогает доказать правоту

    Убедить большинство людей на основе логических построений невозможно. Типичным является такой разговор:

    Собеседник 1: Согласись, что ААА.

    Собеседник 2: Согласен.

    Собеседник 1: Согласись, что из ААА следует БББ.

    Собеседник 2: Согласен.

    Собеседник 1: Согласись, что ВВВ.

    Собеседник 2: Согласен.

    Собеседник 1: Согласись, что из БББ и ВВВ следует ГГГ.

    Собеседник 2: Согласен.

    Собеседник 1: Вот видишь, мы доказали ГГГ.

    Собеседник 2: Нет, ты где-то меня обманул.

    Убежденность людей в чем-то во многих случаях не строится на логических цепочках. Но с определенными убеждениями связана целая сеть совершенных уже действий, сказанных слов. Изменить убеждение, значит, признать ошибочность немалого числа своих предыдущих шагов. Признавать свои ошибки люди не любят вообще, особенно не любят делать это публично. Проще поставить под сомнения законы логики.

    Переспорить в споре невозможно

    Если Вы хотите кого-то убедить, никогда не спорьте с ним. Спор предполагает высказывание обеими сторонами своих позиций. Это очень плохо. Если человек сформулировал и высказал свою позицию, особенно публично, при других людях, сдвинуть его будет очень сложно.

    Особняком стоит публичный спор. Это могут быть теледебаты, а может быть спор двух парней в обществе прелестной девушки. Целью такого спора является вовсе не переубедить оппонента, а произвести впечатление. Тогда аргументы тоже необходимо выбирать понятные и приятные не оппоненту, а зрителям.

    Человек должен убедить себя сам, а Вы - ему помочь

    Самый эффективный способ убеждения - подвести человека к нужному выводу, чтобы он сам решил, а желательно, публично заявил, нужную Вам позицию. Тогда он станет самым горячим сторонником идеи, будет ее защищать и обосновывать пуще Вас.

    Как это сделать? Есть два способа. Один честный, другой не очень, но эффективный.

    Честный способ состоит в том, чтобы задавать вопросы, изучая взгляды и догмы собеседника и постепенно приближаясь к цели. Человек должен сам прийти к нужному выводу. Этот процесс бывает очень долгим. Далеко не сразу удается нащупать тот базис, на котором будет построено убеждение. Некоторые представления, которые кажутся Вам очевидными, для других людей просто неприемлемы. Нередко приходится делать довольно много заходов, сначала неудачных. Если Вы видите, что избранная тактика не ведет туда, куда Вы планировали, прекратите разговор, на досуге обдумайте свои вопросы, найдите новый путь. Ведя такие разговоры, Вы хорошо изучите собеседника, и постепенно обязательно найдете правильные слова. Такое убеждение - типичный пример проекта, который требует обдумывания, планирования, исполнения с периодическим контролем результата и корректировкой плана.

    Самое главное, не давить на человека. Как только Вы видите, что разговор не получается, прекращать его, уходить в тень и готовить новую беседу. Ни в коем случае нельзя переходить к спору. Очень важно за этим следить. Потеряв контроль, очень легко можно спровоцировать собеседника на высказывание мнения, противоположного Вашему, тогда все дело будет провалено.

    Теперь о не очень честном способе. Он тоже требует изучения оппонента. Он хорошо работает с людьми, любящими спорить. Прежде всего, нужно найти человека, перед которым оппонент хочет покрасоваться. Далее втянуть оппонента в спор на отвлеченную тему в присутствии найденного человека. Когда спор достигнет нужного накала, высказать мнение, ровно противоположное тому, в котором Вы хотите убедить оппонента. Он инстинктивно займет и выскажет противоположную позицию. По прошествии некоторого времени к теме нужно несколько раз вернуться, чтобы он снова озвучил якобы свою точку зрения для закрепления своей убежденности. Он Ваш, теперь он - носитель нужной идеи.

    Нужно ли переубеждать?

    А хотим ли мы на самом деле убедить человека? Для чего мы убеждаем?

    Мы хотим, чтобы человек что-то сделал . Далеко не всегда, чтобы человек сделал что-то полезное нам, он должен быть убежден. У него могут быть другие мотивы, кроме убеждения, что это обязательно надо сделать. Об этом скоро будет статья. Если Вам это интересно, Подпишитесь на новости , чтобы не пропустить. К тому же человек никогда не будет делать то, что ему не свойственно, какие бы Вы шаги не предпринимали. Если он всю жизнь субботу проводил на диване, то его можно один - два раза вытащить в лес погулять, но сделать так, чтобы он каждую неделю туда ходил, очень маловероятно. Ставьте реальные задачи.

    Мы хотим, помочь человеку правильно принимать решения или хотим сблизить позиции, чтобы выработать совместные решения . Здесь действительно необходимо работать с убеждениями. Но если Вы на самом деле хотите помочь человеку, то будьте готовы подойти к проблеме непредвзято, рассмотреть ее с разных сторон, обсудить. В результате, возможно, Вы сами переубедитесь, поймете, что прав как раз Ваш собеседник. Если Вы с самого начала к этому не готовы, то Вы вовсе не хотите помочь человеку, а самоутверждаетесь. Об этом я уже написал выше.

    К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые.

    Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества руководитель, ...
    Перечень показателей эффективности и личных качеств для руководства, бухгалтерии...

    Принципы мотивации, стимулирования, поощрения персонала, сотрудников, ...
    Как повысить эффективность работы сотрудников - Мотивировать, стимулировать и по...

    Куратор студенческой, учебной группы. Функции, функциональные обязанно...
    Функциональные обязанности куратора (тьютора) студенческой учебной группы. Его м...

    Резюме. Правильное написание, составление. Пример, шаблон, образец, бл...
    Как правильно написать резюме для поиска работы....


    Друзья и гости, всем привет! Как ваше настроение? Спрашиваю не зря. Убеждать и уговаривать людей лучше всего получается в прекрасном расположении духа.

    Дела обстоят не очень и хочется большего? В этом случае, интересным и очень полезным может оказаться тренинг по личностному росту .

    Давайте переходить к делу. Рассмотрим, как научиться уговаривать людей для достижения определенных целей. Готовы узнать несколько секретов?

    Как правильно уговаривать?

    Последовательность действий условно можно разделить на 4 этапа:

    1. Добиться расположения человека. Как минимум, ему должен быть интересен диалог. Будет вообще здорово, если человек начнет вам доверять.
    2. Выявить потребности, связанные с вашей целью. К примеру, если собираетесь уговорить человека сделать покупку недвижимости, то не лишним будет узнать его пожелания по этой теме. Если хочется уговорить начальника поднять зарплату, то полезно будет знать к каким результатам он стремится и, как вы с этим можете помочь, чтобы заслуженно получить дополнительный заработок.
    3. Предложить вариант, который полностью устраивает вас и предположительно соответствует выявленным пожеланиям человека.
    4. Грамотно ответить на все возражения и получить желаемое.

    Если читали мои прошлые статьи, то, наверняка, увидели сходство с . «Стержень» этой схемы общения во многих случаях позволяет правильно и грамотно убедить людей сделать что-либо.

    Сразу скажу, что уговаривать людей по телефону гораздо сложнее, в отличие от ситуаций, когда есть зрительный контакт. Огромную роль играют эмоции, жестикуляция, мимика.

    Главный секрет убеждения

    Уже есть первые мысли о том, как можно научиться правильно уговорить человека для получения желаемого? На самом деле подход к каждому человеку индивидуален. Умение убеждать приходит лишь с опытом. Без практики сложно обойтись, на одной теории далеко не уедешь.

    Внимание! Сейчас я «скажу» вам одну клёвую штуку. Если научитесь так делать, то перспективы станут просто огромны.

    Человек должен думать, что сам пришел к нужному вам решению, не поняв, что его последовательно «привели» к нему.

    Сразу подмечу, что вся схема построена на пользе для человека. То есть, достижение вашей цели должно нести ему пользу. Поэтому ни в коем случае не стоит врать.

    Подумайте над одним любопытным моментом. У собеседника, которого требуется убедить что-либо сделать может быть скрытая потребность. То есть ему действительно что-то нужно, но серьезных размышлений на эту тему пока не возникало. Вопрос лишь следует поднять, актуализировать и грамотно преподнести нужные сведения.

    Способы добиться расположения

    Вышеописанные 4 этапа работают при разговоре по телефону и во время личной встречи. Однако, когда человек видит собеседника есть ряд преимуществ, которые позволяют добиться большего доверия. Знаете, как правильно это делается?

    • Не спорьте. Зачем негатив в чистом виде? Если хотите переубедить человека, то подчеркните важность его мнения и приведите несколько доводов, которые смогут его изменить.
    • Говорите о том, что представляет интерес для собеседника.
    • Улыбайтесь. Разумеется, только, если тому есть причина.
    • Используйте жестикуляцию.
    • Внимательно слушайте.
    • Выберите правильную интонацию.
    • Ведите себя не принужденно.

    Это лишь коротенький список. Каждая ситуация индивидуальна и подходить к ней следует соответствующим образом. Просто нужна практика.

    Как видите, научиться располагать людей к себе не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто во время беседы человек должен почувствовать себя значимым и услышанным. Часто ли так получается в жизни?

    Надеюсь, теперь в общих чертах понятно, как можно научиться уговаривать разных людей, чтобы побудить их что-либо сделать. Помните, что в каждом случае действия могут быть индивидуальны.

    Статья понравилась? Ставьте оценки, подписывайтесь. Свежие анонсы публикаций блога регулярно появляются на страницах социальных сетей. Не пропустите статьи, где будут освещены вопросы нормальной работы и финансов в интернете. До связи.



    Последние материалы раздела:

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

    Пробный ЕГЭ по русскому языку
    Пробный ЕГЭ по русскому языку

    Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...