Как уговорить на что то. Психология убеждения человека и роль слушателя

Участие в переговорах зачастую оборачивается для людей нешуточным стрессом, поэтому немногие при обсуждении важных принципиальных вопросов могут руководствоваться исключительно разумом, особенно когда с другой стороны в переговорах участвует умелый манипулятор, использующий ваши же эмоции против вас. Вот несколько хитростей профессиональных переговорщиков, с помощью которых вы можете расположить к себе собеседника и даже навязать ему некоторые условия, выгодные исключительно вам.

1. Назовите свои условия первым

Многие психологи рекомендуют соискателям какой-либо должности не упоминать желаемого оклада на собеседовании и при первых контактах с работодателем действительно лучше от этого воздержаться, сделав акцент на своих деловых качествах. Но если вы видите, что решение принято в вашу пользу, стоит проявить инициативу и первым назвать условия сотрудничества - сработает так называемый эффект привязки: обозначенная вами сумма откроет пространство для торга и станет отправной точкой при обсуждении других деталей. Недавнее исследование показывает, что даже если требуемая соискателем зарплата явно завышена, но кандидат на должность первым называет свои условия, работодатель охотнее идёт на уступки.

Когда собеседник сам первым обозначает цену, но она вас не устраивает, делайте вывод: вероятнее всего он знаком с эффектом привязки и пытается манипулирует вами, либо вовсе не рассчитывает на дальнейшее сотрудничество. В таком случае переходите в контратаку - можете заявить, что озвученная сумма не серьёзна и подобные предложения вас оскорбляют, после чего собеседник будет вынужден прекратить разговор, либо выслушать ваши условия.

2. Смените тему

Переговорщики практически никогда не зацикливаются на одном-единственном предмете обсуждения и смены темы - пожалуй, наиболее частый приём, используемый в переговорах, особенно если необходимо обсудить разные детали, или они касаются нескольких людей. Когда переговоры заходят в тупик или принимают невыгодное для одной из сторон направление, для переговорщиков бывает эффективней отложить решение одного вопроса и переключиться на другой.

Для примера возьмём сделку по продаже автомобиля в кредит- сторонам необходимо договориться о цене машины, первом взносе, ежемесячном платеже и возможности погасить часть суммы за счёт старого авто покупателя. Если какой-либо из пунктов обсуждения вызывает у покупателя сомнение и переговоры «буксуют», продавец может предложить обсудить следующий вопрос - в этом случае клиент на время забудет о проблеме. Скажем, если покупателю не нравится общая цена, продавцу необходимо выяснить, какую сумму клиент может внести сразу и сколько готов платить каждый месяц, обдумав эти цифры, он станет более сговорчивым. Чем глубже собеседник погружается в переговоры, тем выше его желание осуществить сделку.

Если же вы сами сталкиваетесь с тем, что собеседник пытается заставить вас забыть о невыгодных условиях, переключив внимание на другие темы, не позволяйте ему уйти от проблемы, но и не пытайтесь раньше времени заговорить о льготах (например, возможности передачи старого автомобиля в качестве частичного погашения стоимости нового, в примере с покупкой авто), которых вы добиваетесь - переговоры вероятнее всего, сорвутся.

3. Обозначьте мнимую проблему

Такая тактика предполагает смещение акцентов переговоров, при котором одна из сторон обозначает второстепенный вопрос, как принципиально важный. Это даёт возможность пойти на «уступки», которые собеседник воспринимает как «благородный жест» и достижение успеха в обсуждении, при он сам с большей готовностью идёт навстречу.

Противодействовать ложным уступкам собеседника довольно легко - в конце концов, вы всегда можете забыть об интересах собеседника, мнимых или настоящих компромиссах и руководствоваться только собственной выгодой, но практика показывает, что такой способ вернее приведёт к краху обсуждения.

Если хотите быть уверенным, что переговорщик не манипулирует вами, создавая ложные проблемы и триумфально «решая» их, стоит детально разобрать его позицию и попытаться понять, чем собеседник действительно готов пожертвовать, а что он использует лишь в качестве фальшивой разменной монеты.

4. Апеллируйте к высшим инстанциям

Одним из эффективных способов переломить ход переговоров в свою пользу также является апелляция к высшим инстанциям - иными словами, если вы чувствуете, что навязываемые вам условия не выгодны, заявите, что не обладаете всей полнотой полномочий и должны обсудить всё с руководством. В частности, этот классический приём в исполнении актёра Уильяма Мейси (можно наблюдать в комедии чёрного юмора «Фарго», вышедшей на экраны в 1996-м году.

Используя этот приём, вы можете убить сразу двух зайцев: во-первых, переговоры по существу приостанавливаются и другая сторона может пойти на компромисс, чтобы их возобновить, во-вторых таким образом вы сохраняете лицо, давая понять собеседнику, что проблема не в вас.

Если подобную тактику применяют против вас, есть смысл потребовать встречи с вышестоящим лицом, который обладает компетенцией уладить возникшие разногласия. Помните, что успеха в переговорах вероятнее всего достигнет та сторона, которая имеет большее терпение, поэтому постарайтесь вызвать у собеседника желание скорее закончить бесплодные прения.

5. Рассчитайте свой лучший альтернативный вариант

Всегда существует риск, что переговоры окончательно и бесповоротно зайдут в тупик, поэтому у вас должен быть так называемый лучший альтернативный вариант соглашения (ЛАВС). Если вы точно осознаёте свой ЛАВС, то сразу понимаете, выгодной будет сделка, или нет и можете быстро сориентироваться. Также неплохо, если вы попытаетесь выяснить ЛАВС собеседника, чтобы понять, на какие условия он готов пойти. Точное знание лучших альтернативных вариантов - один из ключевых моментов ведения переговоров.

К примеру, вам необходимо продать суперсовременный реактивный самолёт и у вас есть несколько потенциальных покупателей. Если условия сделки не устраивают одного клиента, обращайтесь к другому и так далее, пока не вам не назовут приемлемую цену, сопоставимую со средней по рынку. В этом случае ваш ЛАВС и есть та самая средняя рыночная цена за вычетом времени, которое, возможно, придётся потратить на переговоры с несколькими покупателями (ведь время, как известно - деньги).

Если есть подозрения, что другая сторона в переговорах с вами намеревается использовать эту хитрость (чаще всего, так и бывает), подготовьтесь к встрече как следует - соберите информацию о клиенте, ознакомьтесь с ситуацией на рынке, а уже в ходе обсуждения условий сделки попытайтесь во всех подробностях выяснить возможности и стремления собеседника и старайтесь раньше времени не раскрывать свои карты.

6. «Последний укус»

Когда переговоры практически завершены, одна из сторон может внезапно вернуться к какому-либо из предметов обсуждения и попытаться добавить «ещё одно небольшое условие» - этот приём называется «последний укус». Таким образом проверяется терпение другой стороны и её готовность пойти на уступки, чтобы поскорее завершить затянувшееся обсуждение.

Если вам предлагают внести в договор «сущую мелочь и покончить наконец с обсуждением», значит сделка даже без дополнительного условия существенно лучше ЛАВС собеседника, а «сущая мелочь» ни что иное, как манипуляция. Можете смело отказываться от заключения договора с дополнительным условием - скорее всего, другая сторона всё-таки скорректирует свою позицию и вычеркнет условие, поставленное в последний момент.

Многие из нас умеют неплохо уговаривать других людей. Мы владеем навыками уговора иногда даже неосознанно, так как нуждаемся в них каждый день. Мы не задумываемся, когда, интуитивно зная, что именно предложить взамен, уговариваем, к примеру, мужа, купить себе новое платье.

  1. Будьте интеллигентными. Перед тем, как начать просить о чем-то и уговаривать, вежливо поинтересуйтесь, есть ли время у собеседника выслушать ваше обращение. Вы покажете ему, что уважаете его и считаете занятым деловым человеком.
  2. Говорите красиво. Ваш разговор способен околдовать любого, если ваши высказывания будут красивыми, необычными и интересными. Наша психология работает так, что красноречивому и даже немного нахальному оратору тяжелее отказать в его просьбе. Добавьте в ваш лексикон побольше таких слов: «Пожалуйста», «Извините за беспокойство», «Благодарю вас». Если вы уже добились своего, не забудьте выразить благодарность, иначе в следующий раз вам откажут в содействии.
  3. Чаще улыбайтесь. Проявите свою харизму, улыбайтесь, поддерживайте веселое настроение у окружающих и у себя. Когда люди будут в хорошем настроении, вы сможете добиться от них чего угодно, потому что они выслушают вас с удовольствием и, вряд ли задумываясь над истинным смыслом ваших слов, примут вашу точку зрения.
  4. Сделайте услугу. Перед тем, как уговаривать людей, сделайте что-нибудь для них. Они будут чувствовать, что должны вам и просто не смогут отказать в просьбе. Возьмите себе за правило делать хорошие поступки, ведь добро всегда возвращается.
  5. Заразите идеей. Внушите собеседнику, что ваша идея уникальна, интересна и полностью соответствует его личным интересам. Так вы привлечете непосредственное внимание оппонента.
  6. Удивляйте. Нельзя быть полностью очевидным и предсказуемым в своих уговорах. Пытайтесь сделать так, чтобы люди даже не догадывались, что вы ведете их к исполнению своих желаний.
  7. Не настраивайтесь на позитивный ответ. Будьте готовы к тому, что вам откажут. Почему-то тогда, когда внутренне мы ожидаем услышать отказ, нам отвечают «да».
  8. Не бойтесь говорить правду. В наше время искренность удивляет и поражает. Если вы понимаете, что уговорить человека не удается, признайтесь ему, что хотите удовлетворить исключительно свои интересы. Скорее всего, он просто опешит от такой неожиданности и сделает то, что вы просите.
  9. Умейте остановиться. Если видите, что надоели собеседнику и ему станет скучно, прекратите уговоры, иначе ваша назойливость ни к чему не приведет.

Успешная компания

Успех любой коммерческой организации основан на финансовой стабильности, существование которой невозможно без спроса клиентов на продукцию. Как уговорить человека купить товар?

  1. Светлые стороны. Рассказывайте только о положительных качествах товара, умалчивая отрицательные.
  2. Только да. Никогда не употребляйте частицу «не». К примеру: «Не хотите ли вы соус к картофелю?», или «Вы, наверное, не планируете покупать телевизор сегодня?». Покупатель слушает вас и отвечает, конечно же, нет. Вы сами подсказали ему такой ответ.
  3. Без негатива. Не вспоминайте плохие моменты при покупателе, чтобы не испортить его настроение. Не говорите о случае брака, даже если он был единичным или о том, что поставщик недобросовестный.
  4. Экономия денег. Говорите больше о том, что приобретая товар, клиент экономит уйму своего времени и денег. О его затратах лучше промолчать.
  5. Не навязывайтесь. Никто не любит надоедливых продавцов, так и норовящих поскорее продать свой товар. Будьте немного сдержаннее и клиенты сами к вам потянутся!

Грустно видеть, как отлично подготовленное выступление сопровождается равнодушными взглядами и плохо скрываемой зевотой слушателей. Да и в дружеской компании, в семейном кругу неплохо было бы научиться тому, как убедить человека, как убеждать близких и друзей в своей правоте.

Продавцам, политикам, сотрудникам офиса при общении с клиентами и их начальнику при общении с сотрудниками – искусство убеждать требуется всем.

Речь – основное оружие

Конечно, обладая выразительным взглядом, можно попытаться использовать его для убеждения. Но все-таки, успех того, кто работает над тем, как научиться убеждать людей, заключается в правильно построенной и эмоционально окрашенной речи.

Тихая речь подсознательно воспринимается, как речь неуверенного в себе человека. Быстрый темп речи утомляет слушающего, он должен напряженно следить за смыслом, пытаясь его ухватить. Медленный темп, наоборот, приводит к равнодушию аудитории, слушатели отвлекаются, думают о чем-то своем.

Секреты искусного убеждения

Опытные ораторы и манипуляторы человеческим вниманием знают, как научиться убеждать и добиваться успеха. Для этого они используют испытанные приемы:
  • Воздействуют на человека только теми аргументами, которые он в состоянии воспринимать.
  • Не предлагают только «голые» факты, а последовательно раскрывают их смысл и значение.
  • Сначала отвечают на доводы собеседника, а затем высказывают свою точку зрения.
  • Стараются обнаружить области внутреннего колебания у собеседника и именно там расставляют акценты.
  • Не отметают противоположные доводы, а продумывают на них ответные аргументы (причем самый сильный довод оставляют про запас).
  • Придают отдельным высказываниям форму риторического либо нейтрального вопроса, с таким расчетом, чтобы, отвечая на него, собеседник воспринял ответ, как собственное мнение.
  • Воздерживаются от вопросов, на которые последует ответ «нет», так как публично высказанное мнение собеседника уже трудно и даже бесполезно атаковать.

Существует еще один, труднообъяснимый с точки зрения логического смысла прием. Как убедить собеседника в своей правоте? Нужно смотреть в точку, расположенную у него между глаз и представлять нужную на данный момент реакцию своего визави.

Краткость – сестра таланта убеждать

Независимо от того, о чем идет речь, беседа о волнующей собеседников проблеме проходит такие стадии:
  1. Подготовка. Здесь проясняется цель разговора, получается начальная информация о собеседнике, обдумывается тактика убеждения.
  2. Начало беседы, где нейтрализуется негатив со стороны собеседника, если он есть (зажатая поза, суженные глаза, резкие высказывания) и проводится настрой в интересах убеждающего.
  3. Реализация темы в нужном направлении.
  4. Окончание беседы и закрепление результата.
Автор книги «Как убедить собеседника за 30 секунд» Майло Франк предлагает провести все эти операции именно за предложенное им короткое время. Он считает, что внимание собеседника можно удержать, только если удастся уложиться в 30 секунд. Именно столько времени занимают информационные блоки рекламы или новостные сюжеты на телевидении.
  • Нужно иметь четкую цель и знать, что нужно получить от собеседника, неважно, кто он: менеджер на собеседовании, продавец за прилавком магазина, начальник или подчиненный.
  • Предварительно неплохо было бы собрать о нем информацию и выяснить точки соприкосновения.
  • При высказывании требуется учесть интересы и потребности слушателя и опираться на них.
  • Для привлечения внимания нужно использовать приманки – случай из собственной жизни, анекдот, оригинальный вопрос - все, что позволит «перетянуть одеяло на себя».
Такая стратегия, скорее всего, подходит не для всех ситуаций, а только для непредсказуемых экспромтов. Привлечение внимания, выражение своей мысли будет эффективно, если есть умение общаться, говорить кратко и по существу.

Как повысить эффективность убеждения

Работая над проблемой, как убедить человека, нужно учитывать много других факторов. Это своеобразные психологические моменты, улучшающие атмосферу, в которой проходит общение:
  • Быть собранным легче не во время жаркой и влажной погоды, а в холодные ясные дни.
  • Около 19.00 многие люди становятся раздражительными и вспыльчивыми, убедить их в чем-то именно в этот временной промежуток непросто.
  • Желательно знать по имени того, кого нужно убедить в чем-то, иначе у него сложится впечатление, что он не имеет значения для его оппонента.
  • В начале разговора нужно подтолкнуть собеседника несколькими вопросами, на которые человек ответит «да», это сразу создаст благожелательную атмосферу, обстановку доверия, непринужденности, готовность слушать.
  • Прием «отзеркаливания», когда убеждающий принимает позу и копирует жесты собеседника, располагает человека.
  • Быть внимательным поможет предложение высказаться. Если человека слушают, то и он в ответ постарается прислушаться к доводам своего визави.
Постарайтесь не раздражать человека банальными шутками, угрюмостью, бестактными высказываниями, грубостью и высокомерием. Не стоит давать непрошеные советы и делать безапелляционные замечания. Последнее может быть истолковано, как призыв к ссоре.

Заканчивая разговор, надо помнить, что последние фразы запоминаются прочнее всего. Поэтому им нельзя быть невыразительными и нечеткими. Достойное и своевременное завершение беседы поможет закрепить убеждение собеседника.

Сегодня я продолжу рассматривать искусство убеждения и расскажу о том, как убедить человека в своей правоте , как склонить других людей к своей точке зрения. Искусство убеждения можно отнести к достаточным важным , необходимым для достижения успеха. Это может пригодится в любой сфере человеческой жизнедеятельности, но в бизнесе или работе, связанной с продажами – особенно.

В одной из предыдущих статей я уже рассматривал общие , но следует признать, что каждый человек индивидуален, и тот метод, который поможет склонить к своей точке зрения одного человека, не произведет никакого эффекта или даже навредит при общении с другим. Это объясняется тем, что разные люди имеют свои психологические особенности, в зависимости от типа своего характера и темперамента. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как убедить человека в своей точки зрения, исходя из его психологических особенностей.

Для этого, прежде всего, нам необходимо будет разделить людей на разные психологические типы. Чаще всего психологи в качестве критерия такого деления используют темперамент человека, но, в данном случае, этого может быть недостаточно, поскольку нам важно разделить людей по типу реакции на попытки их переубедить. Я предлагаю выделить 4 типа людей по этим критериям:

– Всегда уверенный в своей правоте, несгибаемый;

– Сомневающийся, нерешительный;

– Проявляющий агрессию, легко возбудимый;

– Равнодушный и безразличный.

Главная задача искусства убеждения заключается в том, чтобы правильно определить тип человека, которого необходимо убедить в своей точке зрения, и далее действовать с учетом его психологических особенностей.

Рассмотрим, как вести себя с людьми каждого из этих психологических типов, чтобы убедить их в своей правоте.

1. Уверенный. Убедить человека, который уверен в своей правоте и не склонен менять свое мнение, сложнее всего. Такие люди сразу дают понять, что им нужно, они говорят короткими и твердыми фразами, выражают свою позицию прямо и открыто. Однако, есть метод, который поможет склонить на свою сторону даже таких людей.

Излишняя уверенность и несгибаемость может быть отражением не только силы, но и, наоборот, слабости характера. Особенно, если это самоуверенность, что наблюдается очень часто.

В этом случае, лучший способ склонить человека к своей точке зрения – это взять его “на слабо”. Для этого достаточно дать понять, что у вас есть сомнения в том, что он сможет сделать что-то, что нужно вам.

К примеру, если вы хотите совершить продажу такому человеку, вы можете сказать ему что-то вроде: “вообще, это наверное для вас будет слишком дорого, мы можем подобрать варианты подешевле”. Тогда у него сыграет показная решительность, он ответит, что запросто может позволить себе купить товар по такой цене и в доказательство своей правоты совершит покупку.

2. Нерешительный. Убедить в своей правоте нерешительного и сомневающегося человека проще всего. Вы легко сможете получить словесное превосходство над ним и склонить его к своей точке зрения. Но сложность здесь заключается в другом: для начала нужно распознать этот типаж, поскольку, если вы ошибетесь и начнете действовать таким образом с человеком другого психологического типа – то потерпите поражение. Поэтому, если вы не знаете, как убедить человека в своей точке зрения, нужно сразу постараться выявить его нерешительность. Как это можно сделать?

Например, по словесным выражениям, которые он будет использовать. Нерешительный и сомневающийся человек будет употреблять такие же нечеткие и неточные выражения. Например, совершая покупку, он будет просить “что-нибудь не очень дорогое” вместо “дешевое”, или “что-нибудь не очень яркое” вместо того, чтобы назвать конкретный цвет, будет употреблять слова “немного”, “более-менее”, “вроде”, “как-нибудь” и т.п., характеризующие неопределенность. Его жесты и мимика тоже будут выражать сомнения и неуверенность, например, он будет топтаться на месте, теребить свою одежду, сплетать и теребить пальцы и т.д.

Друзья и гости, всем привет! Как ваше настроение? Спрашиваю не зря. Убеждать и уговаривать людей лучше всего получается в прекрасном расположении духа.

Дела обстоят не очень и хочется большего? В этом случае, интересным и очень полезным может оказаться тренинг по личностному росту .

Давайте переходить к делу. Рассмотрим, как научиться уговаривать людей для достижения определенных целей. Готовы узнать несколько секретов?

Как правильно уговаривать?

Последовательность действий условно можно разделить на 4 этапа:

  1. Добиться расположения человека. Как минимум, ему должен быть интересен диалог. Будет вообще здорово, если человек начнет вам доверять.
  2. Выявить потребности, связанные с вашей целью. К примеру, если собираетесь уговорить человека сделать покупку недвижимости, то не лишним будет узнать его пожелания по этой теме. Если хочется уговорить начальника поднять зарплату, то полезно будет знать к каким результатам он стремится и, как вы с этим можете помочь, чтобы заслуженно получить дополнительный заработок.
  3. Предложить вариант, который полностью устраивает вас и предположительно соответствует выявленным пожеланиям человека.
  4. Грамотно ответить на все возражения и получить желаемое.

Если читали мои прошлые статьи, то, наверняка, увидели сходство с . «Стержень» этой схемы общения во многих случаях позволяет правильно и грамотно убедить людей сделать что-либо.

Сразу скажу, что уговаривать людей по телефону гораздо сложнее, в отличие от ситуаций, когда есть зрительный контакт. Огромную роль играют эмоции, жестикуляция, мимика.

Главный секрет убеждения

Уже есть первые мысли о том, как можно научиться правильно уговорить человека для получения желаемого? На самом деле подход к каждому человеку индивидуален. Умение убеждать приходит лишь с опытом. Без практики сложно обойтись, на одной теории далеко не уедешь.

Внимание! Сейчас я «скажу» вам одну клёвую штуку. Если научитесь так делать, то перспективы станут просто огромны.

Человек должен думать, что сам пришел к нужному вам решению, не поняв, что его последовательно «привели» к нему.

Сразу подмечу, что вся схема построена на пользе для человека. То есть, достижение вашей цели должно нести ему пользу. Поэтому ни в коем случае не стоит врать.

Подумайте над одним любопытным моментом. У собеседника, которого требуется убедить что-либо сделать может быть скрытая потребность. То есть ему действительно что-то нужно, но серьезных размышлений на эту тему пока не возникало. Вопрос лишь следует поднять, актуализировать и грамотно преподнести нужные сведения.

Способы добиться расположения

Вышеописанные 4 этапа работают при разговоре по телефону и во время личной встречи. Однако, когда человек видит собеседника есть ряд преимуществ, которые позволяют добиться большего доверия. Знаете, как правильно это делается?

  • Не спорьте. Зачем негатив в чистом виде? Если хотите переубедить человека, то подчеркните важность его мнения и приведите несколько доводов, которые смогут его изменить.
  • Говорите о том, что представляет интерес для собеседника.
  • Улыбайтесь. Разумеется, только, если тому есть причина.
  • Используйте жестикуляцию.
  • Внимательно слушайте.
  • Выберите правильную интонацию.
  • Ведите себя не принужденно.

Это лишь коротенький список. Каждая ситуация индивидуальна и подходить к ней следует соответствующим образом. Просто нужна практика.

Как видите, научиться располагать людей к себе не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто во время беседы человек должен почувствовать себя значимым и услышанным. Часто ли так получается в жизни?

Надеюсь, теперь в общих чертах понятно, как можно научиться уговаривать разных людей, чтобы побудить их что-либо сделать. Помните, что в каждом случае действия могут быть индивидуальны.

Статья понравилась? Ставьте оценки, подписывайтесь. Свежие анонсы публикаций блога регулярно появляются на страницах социальных сетей. Не пропустите статьи, где будут освещены вопросы нормальной работы и финансов в интернете. До связи.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...