Какая греческая богиня участвовала в создании арго. Корабль арго

Фрикс и Гелла. - Герой Ясон, человек об одной сандалии. - Корабль Арго. - Женщины Лемноса. - Царь бебриков. - Финей и Гарпии. - Симплегадские скалы. - Стимфальские птицы. - Волшебница Медея. - Быки Ээта. - Дочери Пелия. - Ярость и мщение Медеи.

Фрикс и Гелла

Древнегреческий миф об Аргонавтах сложился, вероятно, под впечатлением ужасов, которые переживали мореплаватели в те отдаленные времена, когда искусство управлять кораблем было только в зачаточном состоянии и когда подводные камни, бури, скалы и сильное течение представлялись глазам напуганных путешественников чем-то сверхъестественным.

Поход этот был предпринят с целью отыскать золотое руно , о происхождении которого рассказывается следующее.

Гермес подарил барана (овна), шерсть которого была золотой, царице Нефеле, жене минийского царя Афаманта. Этот мифологический златорунный баран был сын Посейдона, обладал даром слова, мог переплывать моря и быстрее ветра переноситься с одного места на другое.

После смерти Нефелы Афамант женился на Ино. Злая мачеха принялась преследовать детей умершей царицы - Фрикса и Геллу - и довела свои козни до того, что царь согласился принести Фрикса в жертву Зевсу. Тогда Фрикс и Гелла решили спастись бегством. Так как они знали о необычайных качествах златорунного барана, то Фрикс и Гелла сели на него верхом, и баран быстро понес их через моря. Но при переправе из Европы в Азию Гелла выпустила из рук шерсть златорунного барана, за которую Гелла тогда держалась, потеряла равновесие и упала в море, получившее с тех пор название Геллеспонта, т. е. моря Геллы. Фрикс же благополучно добрался до Колхиды, где был дружески принят царем Ээтом.

По приказанию Гермеса Фрикс принес в жертву Зевсу златорунного барана, а шкуру его (золотое руно) повесил в рощу Арея (Марса), и к ней был приставлен стеречь ее страшный дракон, который бодрствовал днем и ночью.

Герой Ясон, человек об одной сандалии

Это золотое руно было олицетворением благоденствия и богатства страны. Перенесенное в другую страну, золотое руно проявляло и там свою силу, потому-то отыскать и добыть золотое руно стало непременным желанием и стремлением каждого героя, но оно находилось в далекой, малоизвестной стране, куда немногие мореплаватели решались отправляться.

Вот при каких обстоятельствах древнегреческий герой Ясон , сын Эсона, царя Иолка, отправился добывать золотое руно: Пелий, зять Эсона, сверг его с престола, а Ясона отправил на воспитание к кентавру Хирону. Когда Ясону минуло двадцать лет, он решился отправиться к Пелию и потребовать от него наследство своего отца Эсона. На своем пути Ясон встретил нищую старуху, тщетно пытавшуюся перейти реку. Тронутый ее беспомощностью, Ясон предложил ей перенести ее на своих плечах. Старуха с благодарностью приняла предложение Ясона. Во время переправы Ясон потерял одну сандалию, но не захотел спустить с плеч старуху, чтобы поискать свою обувь. Переправившись на другой берег, старуха приняла свой настоящий образ: это была богиня Гера, пожелавшая испытать доброту Ясона. Гера поблагодарила его и обещала Ясону свою помощь во всех его предприятиях.

Ясон, довольный таким приключением, позабыл о том, что потерял сандалию, и отправился прямо во дворец Пелия, которому оракул предсказал, что он должен опасаться человека, имеющего только одну сандалию. Ужас и смущение Пелия еще более увеличились, когда он узнал в прибывшем Ясона.

Пелий тотчас же обратился к Ясону с таким вопросом «Пришелец, что бы ты сделал с человеком, который, по предсказанию оракула, будет опасен для твоей жизни?» «Я бы послал его добывать золотое руно», - не колеблясь, отвечал Ясон, так как он, подобно другим, считал такое предприятие весьма опасным и полагал, что смельчак, отважившийся на это, никогда не возвратится. Ясон не подозревал, что своим ответом произнес свой собственный приговор. Действительно, Пелий приказал Ясону отправиться отыскивать золотое руно.

Прекрасная статуя, находящаяся в Лувре, изображает Ясона в тот момент, когда он привязывает сандалию, главную виновницу похода Аргонавтов.

Корабль Арго

Услыхав о намечающейся экспедиции за золотым руном, многие мифологические герои захотели принять в ней участие. Между ними были Тесей, Геракл, Кастор и Поллукс, Орфей, Мелеагр, Зет и Калаид, крылатые сыновья северного ветра Борея, и многие другие. Всех участников похода Аргонавтов было пятьдесят человек - по числу весел на корабле Арго; кормчим на нем был Тифий, а предводителем Ясон.

Рассказ о постройке корабля Арго под надзором Афины и все путешествие Аргонавтов указывает на начало парусного судоходства. Античный барельеф, сохранившийся до наших дней, изображает Афину, показывающую рабочему, как нужно прикреплять парус к мачте.

Древнеримский поэт Сенека указывает на кормчего Тифия как на первого мореплавателя, употребившего в плавании паруса: «Тифий дерзнул первым развернуть паруса над необозримой поверхностью моря, он осмелился дать новые законы ветрам, он победил море и прибавил ко всем опасностям нашей жизни еще опасности этой страшной стихии».

Замечательно то, что Сенека как бы предвидел открытие Америки. Сенека говорит дальше: «Придет время в последующие века, когда океан расширит земной шар на всем своем протяжении, а новый Тифий откроет нам Новый Свет, и Фула [так в античности называли Исландию] перестанет быть для нас концом вселенной».

На корабле Арго были также и весла, как мы это видим на старинных изображениях корабля. Корабль Арго был построен из пелионских сосен, а мачта была вырублена в священной дубовой роще Додоны и поэтому обладала даром предсказания.

Вновь построенный корабль, несмотря на соединенные силы всех Аргонавтов, не спускался в море, и только Орфей звуками своей лиры заставил его добровольно спуститься в море.

Женщины Лемноса

Первым местом остановки корабля Арго был остров Лемнос, все женщины которого, возмущенные постоянной неверностью своих мужей, беспощадно умертвили их всех до единого. Афродита, возмущенная таким преступлением, внушила женщинам Лемноса страстное желание вновь выйти замуж, но, окруженные со всех сторон водой и не имея кораблей, чтобы покинуть их пустынный остров, они могли только проливать горькие слезы и томиться. Приезжие были приняты ими с распростертыми объятиями, и обитательницы Лемноса охотно бы удержали их навсегда, но предусмотрительный Ясон, поняв опасность, собрал всех своих спутников на палубу корабля Арго, как бы желая им передать важные сведения, перерубил канат, которым был укреплен корабль, и пустился в дальнейший путь.

В то время как Аргонавты проезжали мимо Самофракии, страшная буря выбросила корабль Арго на берег Херсонеса, где находилась высокая гора, обитаемая шестирукими великанами Долионами. Великаны Долионы приняли Аргонавтов далеко не так дружелюбно, как прекрасные лемниянки, и ожесточенный бой возгорелся очень быстро между Долионами и Аргонавтами. Но Геракл пустил в ход свои стрелы и уничтожил всех Долионов.

В Мисии Геракл покинул своих спутников: он отправился отыскивать своего любимца Гиласа, которого нимфы увлекли на дно источника.

Царь бебриков

Герои Аргонавты прибыли затем в Вифинию, страну бебриков, где царствовал жестокий и тщеславный царь Амик.

Царь бебриков Амик заставлял всех чужестранцев выходить с ним на поединок, и уже немало людей отправил Амик таким образом в царство теней.

Лишь только царь бебриков заметил приближающийся корабль Арго, он вышел на берег и стал дерзко вызывать самого сильного и ловкого из Аргонавтов померяться с ним силами. Диоскур Поллукс, оскорбленный более других этим дерзким вызовом, принимает его и после довольно продолжительного боя побеждает и убивает царя бебриков.

Поллукс считался с тех пор покровителем кулачных бойцов и атлетов.

Финей и Гарпии

Благодаря ловкости и умению своего кормчего Тифия Аргонавты быстро подвигались вперед. Скоро прибыли Аргонавты в Салмидесс Фракийский, где жил прорицатель Финей. Аполлон даровал Финею способность предвидеть и предсказывать будущее, но этот опасный дар погубил его. Финей, забыв должное уважение к властителю богов, открывал смертным его самые тайные замыслы и решения. Разгневанный Зевс приговорил Финея к вечной старости, лишил его зрения и возможности насыщаться.

Несмотря на то, что Финею приносили разные кушанья все обращавшиеся к нему за предсказаниями, несчастному старику они не доставались: едва их приносили, как крылатые Гарпии, которым поручил Зевс мучить несчастного Финея, слетали с небес и похищали все кушанья. Иногда Гарпии, чтобы увеличить мучения Финея, оставляли ему жалкие остатки пищи, но и те поливали грязью.

Эти Гарпии были сначала олицетворением всесокрушающего вихря, но в мифе об Аргонавтах Гарпии уже являются олицетворением страшного всепожирающего голода и поэтому изображаются отвратительными крылатыми существами: наполовину птицы, наполовину женщины с бледными, искаженными лицами и страшными когтями.

Услыхав о прибытии Аргонавтов, Финей, который знает, что согласно воле Зевса эти чужестранцы должны его освободить от Гарпий, выходит ощупью к ним, еле передвигая ноги. Несчастный вид Финея вызывает в героях глубокое к нему сожаление. Аргонавты объявляют, что готовы помочь Финею. Они становятся подле него и, когда отвратительные Гарпии прилетают, прогоняют их своими мечами. А Зет и Калаид, крылатые сыновья Борея, преследуют их до Строфадских островов, где Гарпии молят о пощаде и дают клятвенное обещание не тревожить больше Финея.

Симплегадские скалы

Желая отблагодарить своих избавителей, Финей говорит Аргонавтам: «Слушайте, друзья мои, то, что мне дозволено вам сообщить, потому что Зевс, справедливо разгневанный на меня, не позволяет открыть вам все, что с вами произойдет. Покинув этот берег, вы увидите в конце пролива две скалы, между ними еще ни один смертный не проехал: они постоянно движутся и часто сдвигаются вместе, составляя как бы одно целое, и горе тому, кто попадет между ними. Прежде чем пытаться проехать, выпустите голубя; если он пролетит благополучно, то гребите как можно сильнее и спешите проехать; помните, что ваша жизнь зависит от силы и быстроты ваших рук. Если же голубь погибнет, придавленный скалами, не делайте более никаких попыток, покоритесь воле богов и возвращайтесь обратно».

Предупрежденные Финеем, Аргонавты взяли с собой голубя. Подъехав к узкому проливу, усеянному подводными камнями, Аргонавты увидали зрелище, которого после них не видел ни один смертный. Симплегадские скалы раскрылись и отошли одна от другой. Один из Аргонавтов выпустил голубя, и все глаза устремились вслед за птицей. Вдруг со страшным шумом и треском обе скалы вновь соединяются, море с ревом вздымает свои пенистые волны до их верхушек, брызги летят во все стороны, несчастный корабль Арго сильно накреняется и повертывается кругом, но голубь благополучно достигает берега, оставив между скал только часть своего хвоста.

Тифий уговаривает своих спутников употребить все усилия и грести как можно быстрее, лишь бы скорее пройти это страшное место; Аргонавты дружно повинуются, но вдруг перед ними вздымается гигантская волна. Аргонавты уже считают себя погибшими и молят богов о спасении. Афина, услыхав мольбы Аргонавтов, спешит к ним на помощь, и корабль Арго благополучно проходит.

С тех пор Симплегады больше не сдвигаются: они остались навсегда неподвижными.

Стимфальские птицы

Избегнув опасности в Симплегадском проливе, Аргонавты приблизились к острову Арея (Марса), где жили Стимфальские птицы, перья которых были острыми стрелами, и они могли их кидать в смельчаков, отваживавшихся подъезжать к их острову.

Видя одного из своих спутников убитым подобной стрелой, Ясон прибегает к хитрости: он приказывает одним Аргонавтам быстро грести, а другим прикрывать гребцов щитами и в то же время ударять мечами о шлемы и испускать громкие крики.

Стимфальские птицы, испуганные таким страшным шумом, улетают далеко в горы, а корабль Арго продолжает свой путь уже без всяких приключений. Отважные Аргонавты видят снежные вершины Кавказа, слышат жалобы прикованного Прометея, печень которого терзает орел, оплакивают смерть своего искусного кормчего Тифия и, наконец, достигают Колхиды, где находится золотое руно.

Волшебница Медея

Быки Ээта

Ясон рассказывает Ээту, волшебнику и царю Колхиды, о цели их прибытия и просит отдать ему золотое руно. Царь Ээт отвечает Ясону: «Чужестранец, напрасны твои длинные речи и твои просьбы: прежде, нежели я отдам тебе золотое руно, я должен убедиться, что в тебе течет кровь богов и что ты достаточно храбр, чтобы силой отнять у меня то, что мне принадлежит. Вот испытание, которое я тебе предлагаю; выдержишь ты его, золотое руно будет принадлежать тебе. Я владею двумя быками, у них медные копыта, и пасти их извергают пламя и дым. Поймай их, запряги их в плуг и вспахай поле, но вместо даров Деметры засей это поле зубами дракона, которые я тебе дам; к вечеру из них вырастут вооруженные великаны; победи и истреби их твоим мечом» (древнегреческий эпический поэт Аполлоний Родосский, поэма «Аргонавтика»).

Аргонавты с ужасом выслушивают страшные условия царя Ээта, и надо полагать, что Ясон не мог бы их выполнить, если б Гера, его покровительница, не обратилась за помощью к Афродите. Эта богиня возбудила в сердце Медеи, дочери Ээта и могущественной волшебницы, сильную любовь к Ясону.

Медея приготовила мазь и дала ее Ясону, приказав ему намазать ею все тело и руки. Эта чудодейственная мазь придала Ясону не только страшную силу, но сделала его неуязвимым, так что огонь, исходивший из пасти медных быков, не мог причинить ему вреда.

Вспахав и засеяв поле, Ясон дождался, когда из земли, подобно бесчисленным колосьям, выросли вооруженные великаны. Следуя совету Медеи, Ясон взял огромный камень и кинул его между ними. Подобно собакам, кидающимся на добычу, ринулись великаны на камень, убивая в озлоблении друг друга, и скоро все поле покрылось их телами.

Но Ээт, несмотря на свое обещание, отказался выдать золотое руно; тогда Медея ночью провела Ясона в ту рощу, где оно находилось; при помощи чар Медеи герой Ясон убивает дракона и овладевает сокровищем.

Античная камея изображает Ясона в шлеме и с мечом в руке; он любуется золотым руном, висящим на дереве, вокруг которого обвился дракон наподобие змеи.

Затем вместе с Медеей возвращается Ясон на корабль Арго и тотчас же пускается в обратный путь, опасаясь погони Ээта. Действительно, царь Ээт гонится за ними, но жестокая Медея, захватившая с собой своего маленького брата, разрубает его на куски и, начиная с головы, постепенно кидает эти куски в море. Несчастный отец, узнав голову сына, останавливается, чтобы подобрать останки его, и тем дает возможность Аргонавтам уйти.

Дочери Пелия

Возвратясь на родину, Ясон узнает, что Пелий, отправив его в такое опасное путешествие и надеясь, что он там погибнет, приказал умертвить его отца Эсона и всю семью.

Волшебница Медея, став женой Ясона, берется отомстить Пелию.

Медея отправляется в Иолк под видом старухи и объявляет там всем, что обладает даром превращать старых в молодых, и для подтверждения своих слов превращается на глазах дочерей Пелия в молодую девушку. Точно так же превращает Медея старого барана в ягненка, предварительно разрубив барана на части и положив их в котел вариться.

Дочери Пелия, поверив Медее и желая возвратить молодость отцу, разрезают Пелия на куски и точно так же кладут его в котел вариться, но жестокая Медея отказывается оживить Пелия.

На одной античной вазе изображена Медея с мечом в руках и две дочери Пелия, слушающие ее рассказы.

Ярость и мщение Медеи

Медея надеялась, что после смерти Пелия Ясон станет царем, но престолом завладевает сын умершего и изгоняет из своих владений Ясона и Медею.

Они отправились в Коринф к царю Креонту, который предложил Ясону жениться на его дочери, прекрасной Креусе; Ясон соглашается, и царь, опасаясь мести Медеи, приказал ей удалиться из Коринфа. Напрасно молит Медея Ясона не отвергать ее, припоминает ему все, что сделала для него, но все мольбы Медеи напрасны - Ясон остается неумолимым.

Тогда Медея просит позволения остаться еще один день, притворяется, что простила своему вероломному мужу, говорит, что желает сделать подарок своей счастливой сопернице, которую просит взять под свое покровительство ее двух детей. Медея приказывает детям отнести эти подарки - золотую корону и платье из прекрасной блестящей ткани. В восторге от подарков, Креуса их тотчас же надевает, но едва платье и корона надеты, как она тотчас же начинает испытывать страшные страдания от яда, которым мстительная Медея пропитала свои дары, и вскоре умирает среди ужасных мучений.

Но это еще не удовлетворяет Медею: она хочет отнять у Ясона все, что он любит; а он любит детей, и она в припадке страшного исступления убивает их. Ясон прибегает на их крики, но застает их уже мертвыми, а Медея садится в колесницу, запряженную крылатыми драконами, и исчезает в пространстве.

Страшная месть Медеи послужила сюжетом для многих произведений искусства. Древнегреческий живописец Тиманф прекрасно выразил жестокость и исступление Медеи в тот момент, когда она убивает своих детей.

Из художников новейших времен Рафаэль написал прекрасную фигуру Медеи в одном из своих мифологических эскизов, а Эжен Делакруа изобразил в своей знаменитой картине Медею в каком-то гроте с кинжалом в руке: она, подобно разъяренной львице, прижимает к себе детей, а черты лица Медеи прекрасно выражают ту страшную борьбу, которая в ней происходит между чувством любви к детям и жаждой мести. Эта картина - одно из лучших произведений Делакруа - находится в музее в Лилле.

Немецкий художник Фейербах написал на ту же тему очень интересную по выражению и трактовке картину. Она находится в Мюнхене, в галерее графа Шака.

Герой Ясон, так жестоко наказанный за вероломство, влачит еще некоторое время свое жалкое существование. Однажды, когда Ясон, по своему обыкновению, спал подле своего полуразвалившегося корабля Арго, на него обрушилась мачта этого корабля, и Ясон погиб под нею.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

Золотое руно

Пересказ В.В. и Л.В.Успенских

Постройка корабля "Арго"

И вот по всем дорогам Греции, вдоль кремнистых горных троп и поросших лаврами долин, всюду и везде, от утонувшего в лазурном море острова Кифера на юге до диких ущелий Македонии на севере, от западного моря до восточного, пошли, поползли, полетели новые слухи.

Может быть, это крикливые чайки, скользя на серебряных крыльях вдоль скалистых и песчаных берегов, разнесли повсюду дивную весть? Может быть, золоторогие лани Киренейского леса, приходя по ночам на водопой, написали ее звонкими копытцами на белом песке возле источников? Или, может статься, туманная Нефела приказала своим сестрам-тучкам поведать всем людям о том, что задумал Язон? Так было то или иначе- неизвестно, но только месяца не прошло, как не осталось мужа во всей Греции, который бы не знал, к чему готовится храбрый юноша из далекого Иолка.

Молодые воины задумывались, чистя щиты или натачивая дротики: "Язону понадобятся крепкие руки".

Старые моряки с Эвбеи и Саламина, услышав новость, устремляли взоры в синюю морскую даль: "Колхида - за морем. Язону нужны гребцы и кормчие!"

Плотники из Пирея пытали встречных; "Не зовет ли Язон к себе опытных строителей корабля?" И девушки спрашивали юношей, говоривших им нежные слова: так же ли мужественны они, как славный Язон, сын Эсона?

Понемногу, со всех сторон в тихий Иолк начали собираться смельчаки из разных концов Греции. Много явилось сюда храбрецов, чьи имена наводили страх на недругов одним своим звуком.

Пришел быстрый, как лесной олень, Мелеагр , славный победитель ужаса лесов - Калидонского вепря. Рука об руку с ним постучались в двери Язона товарищи Мелеагра по страшной охоте: покоритель чудовища Минотавра Тезей , и могучий Анкей, и Адмет, и осторожный и хмурый боец Теламон. Не отставая друг от друга ни на шаг, с одной и той же усмешкой на лицах пришли прекрасные близнецы Кастор и Полидевк , дети божественной Леды и лебедя-Зевса. Два других брата, Калаид и Зет, сыновья могучего бога северных ветров Борея, прилетели на широких крыльях, дарованных им свирепым отцом. Черные с серебром кудри их вились в беспорядке за широкими плечами. Взоры горели холодным светом, как звезды морозной ночи, и в то же время были чернее самой темной тьмы. Редкий человек мог выдержать их суровый взгляд.

И быстроглазый Линкей, опытный кормчий, глаза которого видели сквозь воду и сквозь камни, и мощный Мопс рядом с добродушным Евфалом, и еще юный Пелей, который потом родил великого воина Ахиллеса, надежду греков, - все они один за другим явились на призыв Язона.

Но еще раньше, задолго до того, как Язон отобрал из пришедших храбрецов крепкую дружину, застучали молотки и топоры неподалеку от Иолка, на песчаном берегу полуострова Магнезии, и в расположенных поодаль горах. То славный строитель кораблей Apг , повелевая рабами и свободными плотниками, положил начало Язонову кораблю.

Наверху, высоко в горах, лесорубы валили стройные сосны, и задумчивые волы, жуя жвачку, тащили душистые бревна вниз по склону. На полях Иолка собирали коноплю, трепали ее чистыми дощечками, чтобы лучшей пенькой законопатить пазы судна. По ночам на берегу горели костры - то в огромных медных котлах варилась ароматная смола для корабельных бортов, и днища. А посреди всего этого, среди дыма, стружек и соленого ветра, подвязав простым шнурком непокорные волосы, двигался с большим бронзовым циркулем в руке седовласый спокойный Apг. Он то прилаживал одну к другой благоуханные сосновые доски, то указывал, как крепить уключины, то подолгу сидел на камне там, где на белом приморском песке был вычерчен по его замыслу гордый корабль, который он хотел построить.

Язон и его дружина то и дело ходили на берег, к месту постройки. Опытной рукой брался Линкей за кормило. Придирчиво испытывали братья Бореады крепкий парус. С сомнением ударял меднообутой ступней Теламон в прочно скрепленный киль. Apг только улыбался спокойной улыбкой. И скоро все должны были признать, что другого такого корабля еще не видели глаза человека.

Apг не один создал такое чудо, говорили люди. Нет, конечно! Ему, наверное помогала мудрая Афина , богиня всякого искусства и художества. Недаром старый строитель и по ночам не отлучался от своего детища! Недаром в нос корабля вделал он кусок от ствола священного дуба из ее рощи, вырезал на нем ее изображение. Без помощи богов не мог человек соорудить подобное судно!

Наконец корабль был готов. А незадолго до этого дня еще три героя присоединились к Язоновой дружине. То был славный фракийский певец Орфей , который принес с собою не меч и не копье, как другие, а только золотую семиструнную кифару; то был соперник Липкея в искусстве править рулем Тифий и мощный, точно выкованный Гефестом из слитка стали, великан, молодой сын царя Амфитриона Геракл . Он один среди всех ходил грустный и задумчивый, тяжелые думы омрачали его чело: страшное дело случилось с ним недавно - одурманенный богиней безумия Ате, он в бреду убил своих детей и теперь, участвуя в трудном походе, хотел искупить невольную вину.

Все вокруг знали о тяжелом горе Геракла, и суровые воины старались, кто чем мог, скрасить ему дни, полные страдания.

Орфей же вначале не понравился своим товарищам. Он был слишком нежен, слишком красив, слишком похож на переодетую девушку. Его длинные пушистые волосы падали на плечи, тонкие руки все время перебирали золотые струны кифары, висевшей на широкой перевязи через плечо. Хмурый Теламон, все видевший в мрачном свете, пожимал сердито плечами при взгляде на него. Но Язон приветливо встретил великого певца: еще кентавр Хирон рассказывал много чудесного про его песни, а Язон верил каждому слову своего мудрого воспитателя.


Добавлено ок. 2006-2007 гг.

Другие статьи из раздела:

Давным-давно в Греции, между двух синих морских заливов, в глубокой долине, отгороженной высокими горами от всего остального мира лежала страна Беотия. Под синим небом ее высоко вздымалась вершина Геликона, таинственной горы, где между темных рощ, над звонкими струями ключа Гиппокрены, обитали богини искусства - музы...

В эти самые дни старый пастух Ферсандр, житель одного прибрежного селения в Фессалии, кочевал вместе со своим стадом по склону великой горы Пелион. Каждый день он гнал своих коз все выше да выше в горы, а к ночи разводил костер где-нибудь под каменистым уступом, доставал из мешка горсть сушеных фиг и пресную лепешку, ужинал, запивая пищу чистой водой, и ложился спать до утра...

В тот же самый день, но уже к вечеру, царь Пелий возвращался с купанья домой в свой дворец. Пелий был горбат и некрасив, только большие умные глаза делали его похожим на человека. Но колесница, на которой он ехал по городу, запряженная четверкой быстрых коней, была прекрасна, воины его свиты блестели золотыми щитами и доспехами...

Прошло несколько дней. Шумно и радостно стало в бедной хижине, где жил изгнанник Эсон. Братья Эсона, цари соседних городов, приехали к нему, чтобы отпраздновать возвращение племянника. Узнав, что Пелий зовет Язона к себе во дворец, они решили пойти вместе с ним и поддержать его законные требования...

Постройка корабля "Арго"

И вот по всем дорогам Греции, вдоль кремнистых горных троп и поросших лаврами долин, всюду и везде, от утонувшего в лазурном море острова Кифера на юге до диких ущелий Македонии на севере, от западного моря до восточного, пошли, поползли, полетели новые слухи...

Наступил долгожданный срок. Утром Apг откинул волосы с покрытого потом лба и засмеялся впервые за много дней. Суровые плотники в лад ударили по смолистым клиньям, удерживавшим судно на берегу. Подобно лебедю, сходящему с берега в воду, скользнул гордый корабль на пенные волны залива...

Удалившись от знакомых берегов, корабль "Арго" много дней разрезал волны спокойной Пропонтиды, того моря, которое сейчас люди зовут Мраморным. Наступило уже новолуние, и ночи стали черными, как вар, которым смолят корабельные борты, когда зоркий Линкей первый указал товарищам в тумане низкий берег, показались рыбачьи сети на берегу, городок у входа в бухту...

Тотчас же двое из путников, Геракл и еще один воин, отправились в прибрежный лес, чтобы сделать новое весло. Все видели, как они сошли на берег, но, сколько ни ждали их возвращения, обратно никто не пришел. Бросились искать пропавших, но чуждая земля была пуста и безмолвна...

И вот навстречу им вышел, опираясь на посох, слепой старик. Он торопился к гостям, но был так худ и слаб, что еле держался на ногах. Едва выйдя из дверей, он опустился на траву, окончательно изнемогая. Люди смелые и благородные всегда с великим почтением и любовью взирают на стариков...

День, другой, третий скользил над просторами Пропонтиды белый парус "Арго". К исходу третьего дня услышали герои впереди тяжелый шум и плеск. То доносился до них как бы гул мощного прибоя, то словно ревела буря или падал в пропасть гигантский водопад, то раздавались короткие страшные удары грома...

Широкошумным гулом дохнуло им в лицо это новое для них, неведомое грекам море. Синей пустыней простерлось оно перед ними, таинственное и грозное, безлюдное и суровое. Они знали: где-то там, на той стороне его бурливой бездны, лежат таинственные земли, населенные дикими народами...

Двадцать дней и двадцать ночей несся после этого "Арго" по лону морскому. Двадцать раз опускался за его кормой в синие волны светозарный Гелиос на своей блещущей огнем колеснице. Двадцать раз впереди, там, куда все время вглядывались Линкей и Тифий, выплывала из ропщущих волн розоперстая утренняя Заря-Эос...

Они спали, а легкий дымок от сожженных на влажном берегу Фасиса жертвоприношений тонкой струйкой тянулся все дальше и дальше ввысь. Хмурый Борей на шумных крыльях донес этот дым до середины Эвксинского Понта. Здесь он передал свою ношу быстролетному Эолу. И быстрый Эол умчал весть о мольбе Язона в обитель богов, на снежный Олимп...

Рано утром, когда колхидские пастухи погнали на пастбища отары своих баранов, Язон со спутниками направился на гору, где стоял великолепный дворец Ээта. Высокие стены дворца поднимались над скалами; всюду белели ряды мраморных колонн, сверкала медь украшений, выкованных богом подземного огня Гефестом в знак дружбы к отцу Ээта Гелиосу...

Задумчивые и смущенные, вступили аргонавты на шаткий настил своего корабля. Сомнение охватило их: урок, заданный Ээтом, многим казался невыполнимым. Хмуро сидел на скамье, охватив колени, Мелеагр; в глубоком молчании Линкей разглаживал курчавую бороду; братья Бореады смотрели на Язона своими свирепыми глазами...

Вот и еще одна ночь покрыла горы, леса и болота Колхиды. Бледные сестры-лихорадки вышли из мокрых топей. Зловещие ночные птицы зигзагами заметались над полями. Вреддоносные росы клубами поплыли над рекой. В глухую полночь, облаченный в черную одежду, Язон один сошел к берегу Фасиса...

Как только Ночь, богиня в черной одежде, накрыла землю своим широким плащом и погрузила ее во мрак, Язон незаметно спустился к дворцу Ээта. Он не хотел, чтобы другие аргонавты знали, как он достанет руно с помощью царевны Медеи. Ночь была темна, только глаза дракона, стерегущего руно, светились во мраке, подобно тысяче звезд...

Утром проснулся Ээт. Он сейчас же послал своих воинов в рощу Ареса. Злобный царек был уверен, что воины принесут ему череп и кости Язона, обглоданные драконом. Но воины с громкими криками возвратились к царю. Они уверяли все в один голос, что страшный дракон умерщвлен, а золотое руно пропало из рощи...

Аргонавты, только что задремавшие в роще на мягкой траве, пробудились от грома кифары. Золоченые струны не пели - они рокотали призывно и грозно, как в дни великих сражений. Сразу поняв, что случилась беда, Язон и другие герои бросились к Орфею и увидели вражеский флот, подлетающий к их островку на всех парусах...

Весла выпали сами собою из рук гребцов, а кормчий оставил кормило. Неподвижный корабль задремал у мели возле берега Истра. Это сразу заметили псоглавцы. Скаля зубы и злобно рыча, они собрались на песчаной отмели. Их было великое множество. Они жались к воде, чуя близко добычу, но не знали, как переправиться на корабль...

С веселыми криками выплыли аргонавты в открытое море. Но неприветливо встретило это море пловцов. Черные тучи нависли над самой водой. Злобный ветер завыл им навстречу. Волны вздулись, как горы, а сорванный парус упал на гребцов и едва не сбросил их в воду...

Скоро заметил Язон и дом волшебницы Кирки, сложенный из тяжких камней на открытом и солнечном месте. Около входа лежали огромные горные львы и свирепые с виду волки. Завидев пришельцев, они поднялись, но без гнева, миролюбиво махая хвостами, ждали, покуда те подойдут. А из дома звучала приятная песня...

Вдруг из тумана послышалось пенье. Звучные женские голоса, сначала далеко, потом все ближе и ближе, все громче и громче, зазвенели в вечернем воздухе. В недоуменье переглянулись герои. Они не могли понять, откуда доносится пенье. Казалось, что им навстречу несется в тумане корабль, полный незримых певиц...

Впереди им послышался грохот волны, точно буря опять летела навстречу. Налево они увидали берег, а направо - огромный лесистый остров. Между островом и землей показался пролив, очень узкий и стиснутый скалами...

Однако впереди их ждало еще одно испытанье. Надо было пройти через Планкты - огромную сводчатую пещеру. В этой древней пещере царит темнота. Только узкая трещина в своде пропускает отблеск дневного света. В вечном мраке по кругу струится вода и воронкой уходит под землю...

На этом острове ждал аргонавтов заслуженный отдых. "Арго" вошел в Феакийскую гавань. Всюду бесчисленными рядами стояли стройные корабли. Бросив якорь у пристани, герои пошли во дворец к Алкиною...

Весесело трепетал под ветром холщовый парус крепкодонного "Арго". День и ночь неустанно он резал лазурные воды, приближаясь к заветной земле. Наконец аргонавты завидели берег и вдали очертания Иолка. Свежий ветер родины дышал им в лицо, доносил до них запах травы, только что скошенной поселянами Иолка, запах спелого винограда и тучной земли...

Берег был настоящей пустыней. Лишь гребни сверкающего песка уходили в бескрайнюю даль. Вокруг корабля расстилалось два моря: сзади - лазурное, полное блеска и шороха волн, спереди - зыбкое, желтое море песков. И нигде даже зоркие глаза Линкея не заметили ни селенья, ни дерева, ни источника пресной воды...

Как пробраться отсюда в открытое море? - окликнул Язон незнакомца. - Путь один,- отвечал незнакомец.- Молитесь Тритону. Это озеро бога Тритона, и, кроме него, никто не выведет вас отсюда. Едва успев сказать это, юноша вдруг пропал, точно его и не было...

Как только "Арго" приблизился к острову, великан появился из-за горы и закричал медным голосом, чтобы пловцы убирались подальше. Для подкрепления своих слов он швырнул в их корабль увесистую скалу. Плоская глыба звучно хлопнула по воде и, подскакивая, как ловко пущенный камень, перепрыгнула через "Арго"...

Очень скоро приплыли они в Эгейское море. А из этого моря не так уж далеко до Иолка. Как-то в полдень Евфал сидел на корме, отдыхая от гребли, и рассматривал высохший черный комочек земли, полученный им от Тритона...

Я не могу принять от тебя золотого руна,- поспешно ответил Пелий.- Боги явились мне в сонном видении и повелели повесить его в храме Ареса за то, что ты погубил в Колхиде его любимых быков и тысячеглазого змея. Ступай же! Исполни веленье богов. А я тебе; ничего не должен...

Видя, что жители Иолка не любят и никогда не полюбят Медею, Язон решил покинуть родную страну. "Может быть, счастье свое я найду на чужбине",- подумал герой. Продав свое стадо, он купил колесницу, четверку горячих коней, забил досками двери и окна Эсонова домика и поехал в Коринф, где царствовал царь Креонт...

В тот же вечер сыновья Язона играли на улице недалеко от храма Гименея, в котором коринфяне празднуют свадьбы. Вдруг в темноте показались факелы, послышался шум и говор веселой толпы. Потом заиграли флейты, грянуло пение и загремели колеса. - О Гименей, о Гименей! - восклицала толпа. Маленький сын Медеи с удивлением увидел на свадебной колеснице Язона в сверкающей царской одежде...

Случайный Анекдот

Священника сильно расстраивало то, что его прихожане мало жертвуют. И решил он заняться гипнозом. В воскресенье жарко натопил в церкви печь, проповедь читал медленно и монотонно, достал блестящие карманные часы на цепочке и держал их так, чтобы они раскачивались. Когда паства погрузилась в дремоту, он сказал: - Вы все щедрые и добрые. Вам очень приятно пожертвовать все деньги, что у вас в кошельке на богоугодные цели! Денег ему нажертвовали изрядно, и он решил повторить то же самое в следующее воскресенье. Снова натопил печь, сделал все то же самое, произнес: - Вы все щедрые и добрые. Вам очень приятно пожертвовать все деньги, что у вас в кошельке на богоугодные цели! И тут выяснилось, что прихожане, наученные опытом, не взяли с собой денег. В сердцах священник произнес: - Ну и засранцы же вы! Отмывать церковь ему пришлось целую неделю.

Мир в году 920 после Сотворения

Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

…Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

Дагестанцы - термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

Черкесы (самоназв. - адыге) - народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие - мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]

«Арго» – корабль греческих героев

«Арго» – легендарный корабль, на котором греческие герои во главе с Ясоном отправились из Иолка (ныне – греческий город Волос) к берегам Колхиды. Считается, что это плавание предшествовало Троянской войне и обычно датируется XIII (реже – XIV) в. до н. э. Вероятно, первая посвященная походу «Аргонавтика» была создана критянином Эпименидом, жившим в VII в. до н. э. Благодаря популярности древнегреческих мифов, в том числе и среди кинематографистов, история аргонавтов хорошо известна. Прославленный в веках корабль «Арго» без преувеличения можно назвать одним из главных героев греческого сказания, посвященного походу за золотым руном, да и само название легенды – «Аргонавты» – неразрывно связано с названием «транспортного средства», на котором Ясон и его товарищи предприняли свое выдающееся плавание.

История похода за золотым руном в античной Греции пользовалась большой любовью. Ее излагали, причем с немалыми отличиями, разные авторы и, соответственно, в многочисленных описаниях имеются существенные отличия. Согласно одному варианту мифа к берегам Колхиды отправились 45 смельчаков, согласно другим – 50, 54 или даже 60. Дотошные исследователи, «перелопатив» всю дошедшую до нашего времени информацию, установили 94 имени участников путешествия. Но стольких людей на «Арго» никогда не было.

«Арго». Современная реплика

О самом корабле сведения тоже крайне противоречивы. Зато можно с уверенностью сказать, что «Арго» – первый в истории корабль (пусть даже и легенда не соответствует прозе жизни), наименование которого дошло до нас. Правда, лингвисты, историки и специалисты по древнегреческой мифологии по сей день спорят, откуда, собственно, это название произошло. Согласно наиболее обоснованной версии «Арго?» означает «Быстрая» (греч. ????, слово женского рода). Таким образом, название отражает наиболее выдающуюся особенность корабля – его отменную быстроходность как под парусом, так и на веслах. Согласно другой, также весьма распространенной версии, корабль назвали в честь строителя. Миф (в изложении Н.А. Куна) гласит: «Готов был и корабль для героев. Построил этот корабль сын Арестора Арг, сама богиня Афина помогала ему. Она вделала в корму кусок священного дуба из рощи оракула Зевса в Додоне. Прекрасен был десятивесельный корабль, названный „Арго“. Он был легок и быстр, словно чайка, несся он по волнам моря». Следует иметь в виду, что в приведенной цитате говорится не об общем количестве весел, а о числе весел на борт. Иногда «Арго» называют пятидесятивесельным кораблем (в этом случае приводится общее число весел), но это маловероятно. Поскольку в легенде сказано довольно ясно: «Взошли аргонавты на корабль и сели за весла, по двое на каждую лавку. Дружно налегли на весла могучие гребцы. Гордо выплыл „Арго“ из гавани в открытое море. Подняли пловцы белоснежный парус. Попутный ветер надул парус, и быстро понесся легкий корабль по приветливо шумящим волнам». При общей численности экипажа около 50 человек и при двух гребцах на скамью получается, что 20 весел обслуживали 40 человек. Но кроме гребцов в экипаж обязательно входили кормчий, впередсмотрящий и матросы, работающие с парусом. Цифры сходятся весьма точно.

Сведения о конструкции «Арго» и его особенностях крайне скудны. По конструкции это было, почти наверняка, наборное судно, беспалубное, одномачтовое, малопригодное для плавания в открытом море. У античных авторов встречаются указания, что для его постройки использовались сосны, срубленные на горе Пелион в Фессалии. Греки утверждали, что пелионская сосна обладала необычными свойствами и не была подвержена гниению. Но упоминается и то, что Афина позволила использовать деревья из священной рощи, без указания породы. Вполне возможно, что слова о додонском дубе не следует воспринимать буквально, и это поэтическая метафора. На самом же деле из дуба (взятого в священной роще?) изготавливался киль «Арго» или весь набор корпуса.

Размерения корабля – даже если мифы абсолютно достоверны – установить можно лишь приблизительно. Ирландский историк, искатель приключений и путешественник Тим Северин, решивший в 1980 е годы повторить плавание аргонавтов, потратил немало времени на изучение всей имевшейся информации о судостроении Древней Греции. Работа велась достаточно тщательно, и в результате размерения нового «Арго» оказались следующими: полная длина от носа до кормы – около 16 м, ширина – 3 м, осадка – менее полуметра. У греческих кораблей палуба отсутствовала, но в оконечностях могли делаться помосты; в более поздние времена узкая «перемычка» (настил) предусматривалась и в месте крепления мачты. Рулевых весел на современном корабле предусмотрели два, хотя на древнем скорее всего оно было единственным. Корабль Северина имел таран в виде дельфиньей головы; однако известно, что тараном в древности оснащались только военные корабли. Имелось ли это грозное оружие у «экспедиционного судна», сказать с уверенностью нельзя. В соответствии с дошедшими до нас изображениями античных судов, Северин определил вероятные размеры прямоугольного паруса, площадь которого составила 28 м2.

Хотя, согласно преданию «Арго» был самым совершенным кораблем своего времени, никаких военных подвигов за ним не числится. С врагами Ясон и его спутники сражались на суше, а схватка с кораблями колхов не состоялась благодаря хитрости полюбившей Ясона волшебнице Медее. Зато «Арго» можно считать первым в истории кораблем, на который был совершен… воздушный налет! У острова Аретиада на аргонавтов напали птицы-стимфалиды, осыпавшие героев дождем медных перьев-стрел. Согласно легенде во время этой «воздушной атаки» был ранен один человек.

Быстроходность «Арго» оказалась совершенно необходима: именно скорость спасла корабль и экипаж при прохождении сдвигающихся скал – Симплегад. Легенда об этом страшном для мореплавателей препятствии скорее всего связана с тем, что в Черное море из Эгейского ведет очень узкий пролив. Сдвигающиеся скалы не пропускали ни один корабль, но после первой же «осечки» стали неподвижными. Кстати, корабль Северина развивал до пяти узлов. Правда, его экипаж состоял из обычных людей, а не великих героев (согласно мифу среди них были и дети богов, наделенные особыми способностями и обладавшие поистине сверхчеловеческой силой). Грубая физическая сила очень помогла аргонавтам при возвращении, когда шторм отбросил их к берегам Ливии (так греки именовали Африку) и путешественникам пришлось более десяти дней нести «Арго» на руках.

Если говорить о приоритетах легендарного корабля, то нужно отметить и еще один: «Арго» стал первым в истории известным кораблем-памятником. После благополучного завершения славного похода и возвращения Ясона и других героев с золотым руном в Грецию «Арго» вытащили на берег и поставили в Истме, посвятив богу морей Посейдону. Но вот беда – следить за состоянием памятника оказалось некому. И однажды Ясон на склоне лет шел мимо корабля своей молодости, он решил отдохнуть под кормой «Арго». Но пока герой спал, корма обрушилась и обломки похоронили Ясона.

Мифы и легенды Древней Греции очень любят современные кинематографисты. И путешествие аргонавтов – не исключение. Их походу посвящены мультфильмы, полнометражные художественные фильмы, сериалы. Конечно же, до появления компьютерной графики невозможно было обойтись без корабля, с той или иной степенью достоверности передающего особенности славного «Арго». Строили подобия Арго неоднократно, причем не только для съемок фильмов, но и для проверки возможности плавания в Колхиду (территория современной Абхазии). Упомянутое выше плавание Тима Северина и его интернациональной команды к берегам Грузии в 1984 г. со всей убедительностью показало, что греки могли посещать Колхиду несколько тысячелетий назад. Также стало ясно, что путь к берегам Колхиды был делом непростым и – с учетом не всегда дружелюбного отношения к путешественникам со стороны живших на берегах народов, – весьма опасным.

Соединитель миров – корабль Арго = 338 = Бессмертная мысль человека = Обратить внимание на свои мысли = Корабль странствия по мирам = Все дороги мира ведут к Вознесению = Мы осознали происходящее = Началась программа Вознесения = Получить отражение Неба на Земле = Соединяющая мудрость = Школа Любы Семёновой в действии

Церемония закрытия Зимней Олимпиады в Сочи сподвигла меня не только на написание статьи «17 Дней Победы», мысль продолжала работать, не давая спать, и родилось её продолжение. Один из номеров Закрытия явился с моей точки зрения кульминационным знаком. Недаром пишу «с моей точки зрения», т. к. каждый, исходя из своего восприятия и накопленного багажа знаний, акцентирует внимание на том, что больше всего трогает именно его. Для меня таким знаком стал воздушный корабль, везущий Земную Троицу между Небом и Землёй.

Начну с того, о чём упоминалось в предыдущей работе, с вперёдсмотрящего клоуна, которого я назвала Арлекином. Знаменитая итальянская Комедия Масок является отражением человеческой жизни, её проблем, моментов юмористических и трагических. Люди в масках – это всё человечество: актёры-зрители, о чём написано во многих наших работах, а Мистерию снятия масок сейчас проживает Земля, всё тайное становится явным и Истина, приглядная она или нет, предстаёт перед нашими глазами.

Английское слово «clown» появилось в XVI веке и означает «мужик, дерененщина». Арлекин – клоун является самым популярным персонажем итальянской комедии дель арте, он представляет северный (венецианский) квартет масок. Это деревенский парень, приехавший в Венецию в поисках лучшей доли, не слишком усердный слуга, часто совершающий глупости, но воспринимающий все их последствия с улыбкой и юмором. Это простота, ребячливая наивность и сделали его любимцем публики. Его акробатические трюки кажутся смешными и дурашливыми, но исполнение их требует большого мастерства. Слово «арлекин» переводится, как «шут» или «паяц». Итак, мы подошли к главному: Арлекин – это Шут. Весёлый беззаботный Шут – первый из старших Арканов Таро, т. е. мы сами, в начале Пути Посвящения. К символике карты Таро Шут мы обращались уже неоднократно. Именно Парцифаля мать одела в одежды шута, чтобы над ним смеялись все встречные – так она надеялась вынудить его вернуться домой и сберечь от превратностей жизненного пути рыцаря. Но Парцифаль – деревенский парень, смешной и неуклюжий, становится рыцарем Грааля и обретает Святую Чашу, как очередное Посвящение на бесконечном пути Духа.

Шут – Рыцарь = 185 = Отражение – Мысли

Шут становится Рыцарем = 333 = Это предназначение в Вечности = Большой космический урок = Это единая дорога перерождений = Иди по пути, ведущему за пределы = Моя роль в Божественном плане = Я знаю своё место во вселенной = Это восхождение вверх на Олимп = Ключ – 251

Слова знаменитой песни Аллы Пугачёвой, открывшей ей путь к славе, «Арлекино» – тоже мощный знак: указание на изменение мира, когда все маски будут сняты.

«…Всё кажется: вот маску я сниму,

И этот мир изменится со мной…»

Вперёдсмотрящий Арлекин на носу корабля без маски. Сняв маску Шута, Арлекин открыл своё истинное лицо, лицо посвящённого рыцаря – Проводника на пути обретения Святого Грааля. Об этом нам повествует весь путь Героя путешествующего по Арканам Таро (см. статьи: «Джокер »; «Жрица Серебряной звезды »). Актёр, исполнявший роль клоуна на Церемонии Закрытия, совершал очень знаковые движения: то он показывал рукой вперёд, то приглашал сидящих в лодке посмотреть вниз, т. е. акцентировал внимание путешественников на определённых важных событиях. Можно сказать, что Арлекин на носу корабля – рыцарь Грааля – в настоящее время взял управление Ковчегом человечества в свои руки и повёл нас по Белой Дороге Бесконечности, по Дороге Домой в Дом Отца.

Арлекин = 75 = Акробат = Зеркало

Вперёдсмотрящий Арлекин = 299 = Освобождение от чар иллюзии = Зажечь Олимпийский огонь = Возносящаяся Земля = Нести Божественный огонь = Новая планета в новой энергии = Отражение – Млечный путь = Рождество нового сознания = Соединить все миры воедино = Стыковка миров произошла = Тридцать третье место

Мистерия (130) снятия (130) масок (61) = 322 = То, что внутри, то и снаружи = Момент моего нового рождения = Дух нисходящий в материю = Началось обновление для всех = Ваша фотография у нас есть = Программа «Воскрешение Озириса» = Соединиться с Осирисом = Программа: «Соединение двух зеркал» = Точка свода всех реальностей

Давайте вспомним, что созвездие «Корабль» или «Корабль Арго» в настоящее время не существует. В 1750 году французский астроном Лакайль разбил созвездие Арго на четыре других: Парус, Корма, Киль и Компас, т. к. оно было слишком громоздко. Мы знаем, что число «4» символизирует материю, отсюда понятно, что самое глубокое погружение Духа в материю было ознаменовано ликвидацией небесного корабля и превращение его в квадрат материи.

В настоящее время известно 88 созвездий. Число 88 играет большую роль – им рассчитано слово «Матрица». Возможно, было необходимо именно так исчислять количество созвездий на определённом этапе эволюции Земли. Теперь представим себе, что мы опять собираем раздробленный Корабль в единое целое.

Собрать раздробленный небесный корабль Арго = 494 = Что такое «проявление мыслей в реальности»? = Собрать расчленённый корабль в единое целое = Чудеса, которые мы сотворили мыслями = Полная осознанность происходящего = Перезагрузка зеркала нашего сознания произошла = Повысить вибрации до уровня бессмертия = Стоять на носу огромного белого корабля = Это выход на Белую Дорогу Бесконечности

Только что писала выше о Белой Дороге Бесконечности, и вот в расчётах выхожу на неё. Я ничего не подгадываю, а пишу работу последовательно, и такое совпадение является знаком, что мысль движется в правильном направлении.

Итак, собираем Корабль и тогда количество созвездий меняется, вместо четырёх будет одно – получаем 85. 85 = Мысли. Нас упорно выводят на мысли, с помощью которых можно творить чудеса. Я начинаю мыслить о мысли, и импульсный энергетический пробой буквально пронзает сознание, потому что снимается ещё одна вуаль с символа небесного корабля, плывущего над олимпийской ареной.

Несколько лет назад у нас шла очередная мощная программа, связанная с путешествием аргонавтов. Мы много по ней работали и даже ездили в Турцию, т. к. необходимо было провести Мистерию открытия прохода через сходящиеся Симплегадские скалы, по своей сути – Врата, которые мы открывали ментально . Вспомните «Одиссею» Гомера или художественный фильм о плавании Ясона и его команды. Скалы закрывали проход из Босфора в Понт Эвксинский, как раньше именовали Чёрное море, и белая голубка, выпущенная с корабля, открыла путь кораблю аргонавтов.

Мне пришлось изучить атласы звёздного неба Южного полушария, чтобы разобраться, куда указывает нос корабля. Дело в том, что в большинстве старинных атласов, где созвездие Корабль ещё присутствует, его нос теряется тумане, как вы видите на представленных изображениях, а ярко выделяется только кормовая часть. Легенда говорит, что капитан Арго Ясон погиб под останками своего корабля и якобы нос, запятнанный кровью героя, не может быть проявлен на небе. Разобравшись, что нос Арго указывает на созвездие Центавра, т. е. Кентавра, мне удалось найти в Интернете реконструкцию совмещения этих двух созвездий (см. ниже). Для нас это очень интересный факт, т. к. о созвездии Центавра я недавно написала в работе по Символике 2014 года, в главе посвящённой волшебным созданиям, связанным с лошадьми, в частности кентаврам .

Кстати, самая яркая звезда созвездия Корабля Арго отошла в созвездие Киль – это Канопус, вторая по светимости после Сириуса, звезда нашего неба. По диаметру Канопус превосходит Солнце в 85 раз (опять 85), а по светимости в 1900 раз. Канопус располагается в Южном полюсе эклиптики и является основной навигационной звездой в космических полетах, т. к. для аппарата, вращающегося в плоскости эклиптики, он всегда находится в зените. В межпланетном корабле, где бы он ни был, вблизи Венеры или у колец Сатурна, проще всего провести оптическую ориентацию по Канопусу, потому что его угловое расстояние от Солнца всегда равно 90 градусам.

Все великие герои древней Эллады участвовали в легендарном плавании Корабля Арго, который был построен зодчим Аргом по указаниям Афины. Название корабля произошло от имени его создателя, но ведь и имя неслучайное, а явный символ – Арг или Арх – Ключ Вечной Жизни. Религия Египта говорит, что пока в памяти людей живёт имя, живёт и сам человек, вот почему увековечивались имена фараонов, но то же самое мы можем отнести к кораблю и к его экипажу, которые остаются живыми в нашей памяти. Аполлоний Родосский называет этот корабль творением Афины Итонской. На носу Афина укрепила кусок ствола додонского Дуба, который мог прорицать. По другим источникам на носу корабля была статуя самой Афины, вырезанная из говорящего Дуба. После завершения плавания корабль Арго был помещен по воле Афины на небо.

Итак, мы подошли к самому главному: говорящему Дубу Додоны и Октавам оракулов. Именно об этом и пойдёт речь дальше, т. к. это самая главная часть всей Мистерии Корабля Арго, связующего звена между небом и землёй. Обратите внимание на чёрно-белое изображение Арго выше реконструктивного рисунка. Присмотритесь, и вы увидите, что киль корабля ломает дуб. Оказывается, существовало такое созвездие – Дуб Карла и, как с юмором сообщают источники, Луи Лакайль, заодно с расчленением Арго, «выкорчевал» и Дуб, ставший неуместным. Относительно того, связано ли созвездие с Карлом Великим или его так назвали в его честь, вопрос спорный. Некоторые исследователи сходятся на том, что это древо как раз символизировано говорящий Дуб, т. к. находилось рядом носом Арго. Лично меня привлекает последний вариант, т. к. он подтверждает всё, о чём будет говориться ниже.

Чем же так знаменит говорящий Дуб Додоны? Вы поймёте, почему так важно это место, когда мы перейдём к Октавам оракулов. Древнегреческий город Додона находился в Эпире, на северо-западе древней Эллады. Святилище в Додоне существовало задолго до появления греков на Балканах, ещё во втором тысячелетии до н. э., когда в этих местах обитали пеласги и молоссы. О происхождении Додонского святилища интересную легенду сообщает Геродот (II, 54 и 57) в 5 в. до н. э. Он говорит, что, по словам египетских жрецов из храма Амона в Фивах две жрицы были увезены финикиянами и проданы – одна в Ливию, другая в Грецию. Эти две жрицы якобы основали прорицалища в этих странах. По словам же додонских жриц и служителей храма, две черных голубки вылетели из египетских Фив, одна в Ливию, другая в Додону; сев здесь на дуб, прилетевшая голубка сказала человеческим голосом: «Здесь следует быть прорицалищу Зевса», и люди, признавая это за веление свыше, устроили здесь оракул.

Геродот комментирует, полученную им информацию, так: «…Естественно, что бывшая служительница храма Зевса в египетских Фивах почтила память его там, куда прибыла, и, когда научилась по-гречески, устроила прорицалище. Додонцы назвали этих женщин голубками, вероятно, потому, что они были варварского происхождения и, как им казалось, говорили по-птичьи (ком. автора: в эзотерике птичьим языком называется язык посвящённых ). После голубка заговорила по-человечески, когда женщина стала объясняться на понятном для них языке. Чёрный же цвет голубки показывает, что женщина эта была египтянка» (ком автора: чёрный цвет также символизирует проводников энергий Чёрного Солнца, что, как мы теперь знаем, осуществляется через Чёрных Мадонн и т. п. ).

Говорящие деревья Додоны были известны ранее всех остальных оракулов. Оракул находился под покровительством океаниды Додоны, возлюбленной Зевса. Сам Зевс пророчествовал через деревья, птиц и бронзовые вазы. Многие авторы отмечали сходство между ритуалами Додоны и ритуалами друидов Британии и Галлии. Знаменитый голубь оракула Додоны, взлетев на ветки священных дубов, не только говорил на греческом языке о философии и религии, но и отвечал на вопросы тех, кто пришел из дальних мест.

«Говорящие» деревья стояли вместе, образуя священную рощу. Когда жрецам нужно было ответить на важный вопрос, после тщательного и торжественного очищения они удалялись в рощу. Здесь они обращались к деревьям, ища ответ у бога, который обитал тут. Когда вопрос был задан, деревья говорили человеческими голосами, открывая жрецу искомый ответ. Некоторые утверждали, что говорил только один дуб или вяз, стоящий в центре рощи. Другие исследователи считают, что «говорящими деревьями» были деревянные дощечки с древними письменами.

Итак, Додона (Додона = 58 = Главное = Работа )– самое древнее пророческое святилище. Его часть находилась на носу Арго и уставлена она была богиней мудрости Афиной. А в нашей церемониальной мистерии Закрытия Олимпиады на носу стоял Арлекин и, таким образом, он исполнял роль пророка и провидца – Арлекин, рыцарь Грааля, снявший маску – сам истинный человек, т. е. наше Высшее Я.

Додона – пророческое святилище = 368 = Что такое «говорящий Дуб Додоны»? = Боги-родители снова на Землю пришли = Главный Арлекин снял свою маску !!! = Ключом служит точка зрения = Космическое сотрудничество = Магический инструмент – Словарь = Умение видеть за внешним внутреннее = Язык символов – это язык Богов

Когда я увидела в матрице числа 368 = «Главный Арлекин снял свою маску», и это после всего продуманного и осмысленного, что написано выше, то это было не просто подтверждение правильности всех выводов, это был ещё и подарок свыше. Меня похлопали по плечу и сказали: «Молодец, всё правильно»!

По поводу Октавы оракулов вернёмся в 2006 год, когда мы работали с аргонавтами, и готовилась работа о тайне восьмёрки. Тогда в Интернете я вышла на очень интересные исследования С. Трофимова по поводу таинственной «мана», космических антенн, которыми служили определённые структуры из храмовых строений, и впервые столкнулась с понятием Октавы.

Итак, когда-то на Земле существовала мощная традиция магии, которая использовала вибрации звёздной системы Сириуса для невообразимых, с современной точки зрения, действий. Отголоски этой традиции дошли до нас в текстах неоплатоников и гностиков. Энергия Солнца считалась источником жизни, а энергия Сириуса В – силой магической трансформации. Эту силу называли по-разному, но Трофимов использует термин «мана». «Мана» обладает каждый человек, поскольку все мы находимся в данной области вселенной и являемся объектами воздействия космических вибраций. Люди используют эту энергию в целительстве, предсказаниях, манипуляциях событиями. Каждый знает, что если очень ждать, то дождёшься, а если очень захотеть, то добьёшься. И вот это «очень» является запуском «мана», т. к. «мана» – это энергия мысли и её концентрация помогает получить желаемый результат, как мы сейчас уже знаем. Запас этой энергии у обычных людей невелик, в основном им пользуются те, кого называют магами, ведьмами, колдунами, шаманами. Методы накопления «мана» разнообразны, мы же поговорим о том, как это делали древние посвящённые египтяне.

На поверхности Земли есть территории, которые резонируют с вибрациями Сириуса В. Наши древние предки умели их находить, но лишь египтяне додумались создать из таких мест некое подобие «космической антенны», которая собирала «мана» на огромной площади и фокусировала энергию на комплекс пирамид. Древние называли своё творение Октавой оракулов . За основу системы было взято созвездие Арго. К сожалению, не удалось обнаружить документов, которые бы объяснили этот факт. Мы не знаем, почему использовалась проекция именно созвездия Арго, но вы понимаете, в контексте темы данной статьи, это является очень мощным знаком.

Октава оракулов = 153 = Энергия ума = Мировой Грааль = Отражение – голова = Здравствуй, мозг = Школа мысли = Дойти до Грааля = Маг – венценосец

Созвездие Арго = 122 = Отражение – Бог = Освобождение

Созвездие Арго на земле – Октава оракулов = 339 = На Земле творить для себя небеса = Наше Вечное Творящее Сознание = Кристаллическая геометрия = Межпространственный мост = Аномальная зона – Великий Устюг = Я применяю закон Аналогии всегда

Египтяне называли созвездие Арго по-своему, но вся информация об «Октаве оракулов» пришла к нам от неоплатоников, поэтому мы будем пользоваться греческими названиями. Египтяне спроецировали созвездие Арго на поверхность земного шара – причём таким образом, чтобы звёзды соответствовали местам с особыми космическими вибрациями. В этих точках они построили оракулы – центры, где практиковалась религия древнего мира. Позже вокруг них образовались города, в которые стекались люди со всех регионов планеты.

Самой заметной звездой в созвездии Арго является Канопус (Канопус = 101 ), о ней уже упоминалось выше. Древние астрономы и Гиппарх называли ее Педалионом, т. е. Рулевым веслом, а индусы нарекли ее Агастьей – именем одного из риши (просветленных мудрецов), который тоже был кормчим. Проекцией этой звезды стал город Канопус, который располагался на северо-восточном побережье Египта, рядом с Александрией, и в котором находилась обсерватория Птолемея. Вот как его описывал географ Ричард Ален: «Древний Канопус теперь в руинах, и на его месте стоит деревня Аль Бекур (Абукир). Близ неё в 1798 году лорд Нельсон вел битву на Ниле и здесь же Наполеон одержал победу над турками. А много веков назад в этих местах находились ступенчатые сады Семирамиды и храм Сераписа, который описывал Птолемей».

В настоящее время ведутся обширные исследования в этом, так называемом «местечке», т. к. город Канопус до Александрии был важнейшим торговым центром Египта. Его важность заключалась в том, что он находился на рукаве Нила (Канопском), бывшим для торговых судов единственным путём, соединяющим Средиземное море со столицей государства Мемфисом. Хроники воспевали Канопус ещё в 3 200 году до нашей эры, называя его сказочно красивым городом. Главный храм Канопуса, как и сама звезда, считались местом правления Осириса, то есть резонировали на вибрации созвездия Ориона.

Нос небесного корабля Арго пришелся на Додону, о чём шла речь выше. Ученые ломают головы до сих пор: почему один из важнейших мистериальных центров Греции располагался в такой труднодоступной глуши. Тем не менее, оракул для носовой части небесного Арго был сотворён в Додоне, которая была восьмым, «носовым» центром. Хотя эта структура называлась Октава, и ей соответствовали семь градусов широты, семь струн лиры Аполлона, существовал восьмой центр, связующий остальные в единое целое, как До новой октавы. Весь этот сложный комплекс оккультно-архитектурной системы был связан с определёнными космическими телами. В Северной Октаве Оракулов оккультные центры располагались ровно через 1 градус широты. Бедет, оспоривший право главенства у Канопуса, считался началом. Он создавал «египетский меридиан» и являлся геодезическим центром древнего мира. Додона находится на восемь градусов севернее. Дельфийский оракул – на семь градусов и так далее. Существовали и другие Октавы оракулов: Северо-восточная, Восточная и Дальняя с центром на реке Днепр. Кроме того, есть данные, что подобная система Оракулов создавалась и в Древнем Китае.

Ко всему вышесказанному хочется добавить следующее. Становится интересно, почему же древние посвященные взяли за основу геометрии «космической антенны» созвездие Арго. У Алисы Бейли в её книге «Подвиги Геракла» читаем: «Созвездие Арго простирается от Рака до Козерога, являясь одним из самых больших созвездий. В нем 64 большие звезды (64 клетки шахматной доски, 64 кодона и т. п. ). Его символика, таким образом, охватывает жизнь стремящегося со времени принятия им воплощения (в Раке – Двери Людей) и до достижения им цели (в Козероге – Двери Богов – обретение Христова сознания)».

Можно предположить, что 8 звёзд, которые проецировались на Землю с целью строительства оракулов, имеют собственные имена. Я определила 8 звёзд, которые имеют имена. Итак, в созвездии «Киль» 4 звезды имеют собственные имена: Канопус, Миаплацидус, Авиор и Турайс. В созвездии «Парус», 2 звезды: Регор и Сухайль, в созвездии «Корма» тоже 2 звезды: Наос и Асмидиске. В созвездии «Компас» звёзд с личными именами нет.

Так или иначе, но именно проекция этого созвездия из всех существующих служила матрицей для формирования Октав оракулов по всему миру, которые концентрировали энергию «мана», энергию мысли – творящую основу вселенной. Мы давно уже называем свой дом в Чернево – кораблём. Те, кто там были, знают, что он стоит на заострённом мысу, под которым расстилается необозримая ширь русских полей. Выходишь на балкон второго этажа и оказываешься на «смотровом мостике» в роли вперёдсмотрящего, а совсем рядом плывут облака – необыкновенное ощущение.

Корабль, проплывающий над олимпийской ареной, это Корабль Арго, устремлённый в будущее – вся наша Земля, представителями которой были дети, преодолевшие земное притяжение, дети новой расы. Какой прекрасный образ был нам показан на Церемонии Закрытия, сколько в нём глубины, и какой это великолепный символ грядущего!

Корабль Арго – символ грядущего = 338 = Бессмертная мысль человека!

Если вам нужно ПОДРОБНОЕ изложение этого мифа, перейдите на страницу «Поход аргонавтов ». Там можно ознакомиться с историей возникновения легенды о плавании за золотым руном и перейти к ссылкам с подробным изложением различных её эпизодов. Наш список страниц, посвященных мифам и эпосу будет постоянно пополняться

Миф о золотом руне (краткое содержание)

Согласно греческому мифу, в городе Орхомене (область Беотия) некогда правил древним племенем минийцев царь Афамант. От богини облаков Нефелы он имел сына Фрикса и дочь Геллу . Этих детей ненавидела вторая жена Афаманта, Ино. В неурожайный год Ино обманом склонила мужа принести их в жертву богам для прекращения голода. Однако в последний момент Фрикса и Геллу спас из-под ножа жреца баран с золотым руном (шерстью), посланный их матерью Нефелой. Дети сели на барана, и он понёс их по воздуху далеко на север. Гелла во время полёта упала в море и утонула в проливе, который с тех пор стали называть по её имени Геллеспонтом (Дарданеллы). Фрикса же баран унёс в Колхиду (ныне – Грузия), где его воспитал как сына местный царь Ээт, сын бога Гелиоса . Летучего барана Ээт принёс в жертву Зевсу , а его золотое руно повесил в роще бога войны Ареса , приставив сторожем к нему могучего дракона.

Аргонавты (Золотое руно). Союзмультфильм

Тем временем другие потомки Афаманта построили в Фессалии порт Иолк. Внук Афаманта, Эсон, царивший в Иолке, был свергнут с трона своим сводным братом, Пелием. Опасаясь козней Пелия, Эсон скрыл своего сына, Ясона, в горах у мудрого кентавра Хирона. Ставший вскоре сильным и смелым юношей Ясон жил у Хирона до 20 лет. Кентавр обучил его военным искусствам и науке врачевания.

Вождь аргонавтов, Ясон

Когда Ясону исполнилось 20 лет, он отправился в Иолк требовать, чтобы Пелий вернул ему, наследнику законного царя, власть над городом. Своей красотой и силой Ясон сразу обратил на себя внимание граждан Иолка. Он посетил дом своего отца, а потом отправился к Пелию и предъявил ему своё требование. Пелий сделал вид, что согласен уступить престол, но поставил условием, чтобы Ясон отправился в Колхиду и добыл там золотое руно: ходили слухи, что от обладания этой святыней зависит благоденствие потомков Афаманта. Пелий рассчитывал, что его молодой соперник погибнет в этой экспедиции.

Покинув Коринф, Медея поселилась в Афинах, став женой царя Эгея, отца великого героя Тесея. Бывший вождь аргонавтов Ясон по одному из вариантов мифа, вслед за гибелью детей покончил жизнь самоубийством. По другому мифическому рассказу, он безрадостно влачил остаток жизни в бедственных странствиях, нигде не находя постоянного приюта. Проходя однажды через перешеек Истм, Ясон увидел полуразвалившийся Арго, который некогда был вытащен здесь аргонавтами на морской берег. Усталый странник лёг отдохнуть в тени Арго. Пока он спал, корма корабля обвалилась и погребла Ясона под своими обломками.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...