Какого человека можно назвать общительным? Чем, по твоему мнению, может привлечь окружающих общительный человек? Общительность общительный.

Какого человека можно назвать общительным? Чем, по твоему мнению, может привлечь внимание окружающих общительный человек? Напиши 7-8 предложений

Ответы:

Общительный человек - это человек разносторонне развитый. Любит общаться и побеседовать на разные темы. В обществе такой человек всегда на виду, на нём всегда держится атмосфера компании. Он зажигалочка на всех вечеринках. Чаще всего он весёлый, умный, начитанный. С таким человеком всегда весело.

Общительный человек- это человек,которому нравиться общаться с людьми. Он легко входит в контакт с другими людьми. Этот человек не замкнутый,открытый. Чтобы стать общительным человеком надо быть позитивным,жизнерадостным! Также у общительных, много друзей, приятелей и знакомых, чего не сказать о молчунах. Общительные легко знакомятся с новыми людьми, они уверенно чувствуют себя в любой незнакомой компании. А немецкий философ Артур Шопенгауэр пришел к заключению, что «общительными людей делает их неспособность переносить одиночество, то есть самих себя».

Июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 2.

Февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки?

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 3.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 4.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 5.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 6.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.

Ответ:______________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 7.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Июня отмечается Международный день защиты детей. От чего, по твоему мнению, надо защищать детей? Почему для человечества важно защищать детей?

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 8.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Что называют окружающей средой? Почему для человечества важна охрана окружающей среды?

Ответ:_________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 9.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Ноября отмечают Всемирный день телевидения. Какую роль телевидение играет в жизни современного человека? Расскажи о своей любимой телепередаче.

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 10.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Декабря в нашей стране отмечают День героев Отечества. Какого человека, по твоему мнению, можно назвать героем Отечества? Объясни своё мнение.

Ответ:______________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 11.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Октября отмечается Всемирный день защиты животных. От чего (кого), по твоему мнению, надо защищать животных? Почему для человечества важно защищать животных?

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 12.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? В чём важность этого праздника для граждан нашей страны?

Ответ:______________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 13.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека называют вежливым? Какие правила вежливости ты знаешь? Почему каждый человек должен быть вежливым?

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 14.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Урок 17 Тема: «Что значит быть общительным?»

27.10.2011 8048 1084


Цель урока: познакомить учащихся с понятием «общение»; объяснить детям необходимость соблюдения правил общения, принятых в обществе; развивать умение общаться с разными людьми.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой,упражнение,практическая работа.

Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница».

Круг радости:

Побеседуем

– Сегодня мы будем говорить об общении. Вы, наверное, обращали внимание на то, что большую часть времени мы проводим в общении с окружающими. Общение – это самое большое богатство человека, духовная ценность. Благодаря общению мы вступаем в личные, семейные, производственные и другие отношения со всеми окружающими нас людьми. Поэтому важно учиться общаться. Одни люди бывают более общительными, чем другие.

Как вы думаете, что значит быть общительным?

– В вашем классе есть общительные ребята? Как у вас складываются с ними отношения?

Размышления детей.

– Вам предлагаются характеристики общительного человека, на которые нужно ответить: «да» или «нет». Итак, «Общительный человек – это тот, кто…»

- умеет легко вступать в контакт с другими;

- может с легкостью найти тему для разговора;

- говорит слишком много;

- умеет слушать;

- не говорит о разных пустяках ради того, чтобы заполнить паузу;

- может легко завязывать дружбу (и т.д.).

Учитель читает высказывание Абая Кунанбаева: «Доверяйся тому, кто замкнут, но дружи с тем, кто общителен. Остерегайся беспечного, но будь опорой опечаленному» – и просит детей его прокомментировать.

Рассуждения детей.

Творческая работа

Задание. Учитель делит класс на 6 групп. Каждой группе дается вопрос, который предлагается обсудить в течение 4-5 минут, а затем подготовить коллективный ответ.

1. Для чего людям надо общаться друг с другом?

2. С какими людьми, на ваш взгляд, приятно и легче общаться?

3. Что может быть препятствием для общения друг с другом?

4. Каким должно быть общение, чтобы его можно было назвать культурным?

5. Что нужно учитывать при общении людей, чтобы оно не было в тягость?

6. Какое общение можно назвать плодотворным? Что может быть «плодами» общения?

Блиц-турнир «Поприветствуйте и пообщайтесь»

Ученикам дается задание без подготовки поприветствовать и пообщаться:

– с мамой, приехавшей из дальней командировки;

– с заболевшим товарищем, которого вы навестили;

– с встретившимся вам по дороге в школу другом;

– с любимой бабушкой, которую вы давно не видели;

– с классной руководительницей, которую вы встретили на пороге школы;

– с девочкой, которая нравится вам;

– с закадычным другом;

– с новеньким учеником, который пришел в ваш класс и сел рядом с вами;

– с вашим кумиром – любимым певцом, спортсменом, артистом и т.д.;

– с соседкой, которая вам приятна;

– с друзьями, пришедшими к вам на день рождения.

Обратимся к хрестоматии

Д. Родари. «Страна без острых углов»

Как-то во время одного из своих путешествий Джованнино очутился в стране, где все дома были с круглыми углами, а крыши заканчивались небольшими арками. На улицах росли кусты живых роз. Джованнино сразу захотелось вдеть розу себе в петличку. Срывая цветок, он старался не уколоться, но, оказалось, шипы были мягкими, как резина, и вовсе не кололи, а только щекотали руку.

– Ой, какое чудо! – воскликнул Джованнино. Вдруг из-за куста появился полицейский. Он улыбался:

– Вам разве неизвестно, что цветы рвать нельзя?

– Простите, пожалуйста, но я об этом не подумал!

– В таком случае вы заплатите только половину штрафа, – необычайно любезно сказал полицейский.

Заметив, что полицейский выписывает квитанцию карандашом без кончика, Джованнино не выдержал и попросил:

– Вы не покажете мне вашу саблю?

– С удовольствием, – ответил полицейский. И, конечно, сабля его была тоже без острия.

– Что это у вас за страна? – спросил Джованнино.

– Страна Без Острых Углов, – ответил полицейский настолько любезно, что каждое его слово следовало бы написать с большой буквы...

– А теперь, будьте добры, дайте мне две пощечины.

Джованнино разинул рот, словно ему предстояло проглотить целый торт.

– Помилуйте, я не хочу попасть в тюрьму за оскорбление полицейского! Уж если на то пошло, вы должны мне дать две пощечины, а не я вам!

– Но у нас принято именно так: полный штраф – четыре пощечины, половина – две.

– Полицейскому?

– Конечно, полицейскому!

– Но ведь это ужасно несправедливо!

– Еще бы! – сказал полицейский. – Давать пощечины ни в чем не повинным людям настолько трудно, что все стараются не нарушать законы. Ну, дайте мне эти две пощечины, и в другой раз будете внимательнее.

– Но я не в состоянии даже щелкнуть вас по щеке; я могу вас только погладить!

– Тогда, – сказал полицейский, – мне придется проводить вас до границы.

И Джованнино, крайне пристыженный, вынужден был покинуть Страну Без Острых Углов…

– Почему эта страна так называется – «Страна Без Острых углов»?

– Как вы думаете, возникают ли «острые углы» во время общения людей? Почему?

– Что можно сделать, чтобы «сгладить» эти углы?

– Что, на ваш взгляд, необычного вы заметили в отношениях между людьми в этой стране?

Размышления детей.

– Автор рассказа не без основания назвал описываемую им страну – «Страной Без Острых Углов». Дело в том, что «острыми углами» в общении человека с другим человеком, как правило, называют напряженные моменты, споры, ссоры в общении. Запомните, что только умный и мудрый человек будет стремиться избегать этих «острых углов».

– Жители «Страны Без Острых Углов» решили оставить пригласительный билет для тех детей, которые желают попасть в их удивительную страну.

Работа в тетради

– В тетради выполните задания 1 и 3 .

Побеседуем

Итак, мы знаем и понимаем, что наша жизнь может быть красивой и интересной благодаря общению. Если о человеке говорят, что он общительный, это характеризует его с хорошей стороны. Человек всегда должен стремиться строить доброжелательные отношения с другими людьми. А этому искусству нужно учиться!

– Давайте все вместе попробуем разработать основные правила общения, правила этикета и постараемся придерживаться их в повседневной жизни. Я хочу предложить такое правило: «Старайся внимательно выслушать собеседника». Дети называют свои правила, учитель записывает их на доске, а учащиеся – в тетрадях.

Домашнее задание

Выполните в тетради задание 2. Прочитайте в хрестоматии стихотворение Б. Заходера «Мы друзья».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель и дети в кругу говорят друг другу добрые пожелания.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Обычно, под коммуникабельностью понимают способность к установке деловых и дружеских связей между людьми. Из этого определения следует, что коммуникабельность — более широкое понятие, включающее не только умение говорить на любую тему, но искусство вести беседу в форме конструктивного диалога с любым человеком.

Тест на самопроверку

Давайте проведем небольшое исследование, чтобы узнать, насколько вы коммуникабельны. Предлагаю ответить на несколько вопросов:

Вам поручено выступить с докладом на совещании. Вы расстроены?

Начальник попросил вас разобраться с конфликтом между вашими коллегами. Боитесь ли вы испортить отношения с обоими?

Если речь идет о хорошо знакомом вам предмете и высказывается ошибочное суждение, вы предпочтете промолчать, чем что-то кому-то доказывать?

Нервничаете ли вы в ожидании какой-либо деловой встречи?

Раздражает ли вас вопрос незнакомца на улице, как пройти к ближайшей булочной?

Если вы ответили положительно на все вопросы, то вы явно не коммуникабельный человек. Это не свойство вашего характера, это — ваша большая проблема, от которой вы страдаете сами, да и вашим родственникам нелегко с вами. С еще большими проблемами вы сталкиваетесь также и в рабочем коллективе. Вам трудно работать в команде, поскольку в любой момент вы можете отказаться выполнять общую задачу, без каких-либо доказательных объяснений.

Если вы ответили на все вопросы «нет», то у вас хорошие задатки коммуникабельности. В любом обществе вы чувствуете себя, как рыба в воде. Вам по плечу любое задание начальника, если оно требует кропотливой работы с людьми.

Кого можно назвать коммуникабельным человеком

Этого «звания» человек заслуживает, если всякое общение для него большое удовольствие. Замечу, что для просто общительного человека не имеет значения, с кем он говорит в данную минуту, для него важен сам процесс общения.

Коммуникабельных людей отличает от общительных гибкость при контактах с различными людьми, умение быстро сориентироваться и не растеряться в нестандартных ситуациях. Такие люди выглядят уверенными в себе, быстро адаптируются к меняющимся условиям. Они незаменимы при проведении деловых переговоров и разборе конфликтных ситуаций. Они быстро завоевывают авторитет в коллективе и занимают лидерские позиции.

Можно ли научиться коммуникабельности? Давайте об этом и поговорим.

Шаг первый: не уходите от общения

Любое общение — первая ступенька к коммуникабельности. Если вы считаете себя достаточно общительным человеком, но почему-то вступаете в беседу только тогда, если вам по нраву ваш собеседник. Если у вас плохое настроение и вы видите на улице хорошего знакомого, но говорить с ним в данный момент у вас нет никакого желания — вы переходите на другую сторону улицы. Это верные признаки того, что вы не очень-то общительны и вовсе не коммуникабельны.

Для начала старайтесь не уходить от любого общения: будь то знакомые или совсем незнакомые люди. Не стоит шарахаться как черт от ладана от любого человека. Так постепенно можно приучить себя к общению.

Шаг второй: находите удовольствие в любом общении

Всегда пробуйте найти что-то приятное в любом общении. Главная проблема состоит в том, если нам предстоит какой-то разговор, то мы себя непроизвольно настраиваем на «тональность» этой беседы. Допустим, сегодня вечером к вам обещал зайти приятель, которого вы знаете давно. Для себя вы уже решили, что вечер потерян, потому что опять будут бесконечные разговоры о футболе и рыбалке. И то, и другое вам совершенно безразлично.

Не дожидайтесь, когда приятель «сядет на любимого конька», начинайте разговор первым на тему, которая вам интересна, вовлеките друга в обсуждение этой темы, спросите его мнение, попросите совета. И вот процесс пошел, про футбол и рыбалку — ни звука… оказывается вам есть, о чем поговорить! Удивительное и приятное открытие.

Этот простой пример показывает, что любой неприятный для вас разговор можно сделать приятным. Главное, понять, что необходимо научиться получать удовольствие и пользу от ваших бесед с любыми людьми. И тогда любое общение принесет вам радость и удовлетворение.

Шаг третий: вступайте в беседу первым

Не пытайтесь прятаться от своих знакомых, если судьба вас почти столкнула нос к носу. Например, вы видите, что в большом универмаге навстречу к вам идет знакомый. Не надо опускать глаза и делать вид, что вы его не видите. Очевидно, что он вас заметил.

Лучшее решение — улыбнитесь, подойдите к нему, спросите: «Как дела?» Слово за слово, завяжется разговор. И вы почувствуете себя легко и свободно. Не надо себя зашоривать, откройтесь навстречу обстоятельствам. Это — основа основ коммуникативного общения.

Шаг четвертый: будьте немножечко артистом

Если вы имели возможность наблюдать коммуникабельных людей, то, вероятно, заметили, что они обладают богатой мимикой, используют артистичные жесты и интонацию. Как правило, такой человек великолепный рассказчик, он может перевоплощаться в разные образы, повествуя о какой-нибудь истории. Он смакует подробно и красочно все события, о которых идет речь.

Великолепный пример такого человека являет из себя Ираклий Андроников. Если есть возможность, советую посмотреть и послушать его рассказы. Вполне естественно, что такие люди нравятся всем.

Шаг пятый: сохраняйте оптимизм в любой ситуации

Оптимизм — обязательное качество коммуникабельного человека. Если вы страдаете пессимизмом, то самое время перестроиться. Почему? Пессимизм, унылое лицо с опущенными губами не вызывает у окружающих желания общаться с таким человеком. Конечно, это очень легко сказать, но очень трудно что-то сделать в короткое время. Совет один: работайте над собой ежедневно. И помните, что приветливое лицо с доброжелательной улыбкой гораздо больше привлекает людей, чем вековая унылость на нем.

С навыками коммуникабельности не рождаются. Это приобретается со временем, и главным учителем является жизнь. В ходе обретения навыков человек постоянно учится контактировать с людьми и находить правильные пути для установления деловых и дружеских связей. При этом ему приходиться постоянно работать над собой, чтобы избавиться от ненужных комплексов, которые мешают развитию этого процесса.

Общительность, в отличие от коммуникабельности, не всегда со знаком «+». Чрезмерная общительность утомительна и далеко не всегда приятна собеседникам. Как научиться общаться правильно и не приобрести репутацию болтуна.

Есть люди общительные, менее общительные, замкнутые. У общительных, как правило, много друзей, приятелей и знакомых, чего не сказать о молчунах. Общительные легко знакомятся с новыми людьми, они уверенно чувствуют себя в любой незнакомой компании и не мучаются вопросами: «Что обо мне подумают, если я заговорю первым?» или «Вдруг кому-то будет неинтересен мой рассказ?».

Излишне общительные люди даже не задумываются, что порой их выслушивают из вежливости или потому, что не умеют отказывать. Для них не важно, кто их слушает, главное – выговориться самим, поэтому иногда они бывают довольно навязчивы. И тогда словесный поток, который льется из них, в сердцах называют «диареей мыслей». Кто-то верно заметил, что излишняя общительность точно так же, как и замкнутость, может стать причиной одиночества.

А немецкий философ пришел к заключению, что «общительными людей делает их неспособность переносить одиночество, то есть самих себя».

Коммуникабельность (от лат. communication – связь, контакт) несколько отличается от общительности. И в первую очередь тем, что коммуникабельному человеку не все равно, как его воспринимают собеседники. Его мнение непредубежденно, он толерантно относится к высказыванием других людей, уважает их, не пытается давить своим авторитетом, если с ним не согласны. Он наблюдателен: если тема беседы кого-то не устраивает, он деликатно переводит разговор в другую плоскость. Ведь, как говорил Нейах – автор многих афоризмов, – «если люди начнут называть все вещи своими именами, то они скоро перестанут общаться совсем».

После разговора с коммуникабельным человеком у собеседников остается приятное «послевкусие», ведь беседа идет на равных, даже если вторая сторона менее образована или компетентна в данном вопросе.

Таким образом, коммуникабельность – это умение общаться. Быть коммуникабельным – обязательное требование, выдвигаемое работодателями уважающих себя компаний при приеме новых сотрудников на должности, связанные с работой с людьми или с работой в команде, потому что коммуникабельные люди неконфликтны, легко и быстро заводят деловые и дружеские связи. Они пользуются авторитетом в коллективе и становятся лидерами.

Как проверить, коммуникабельны ли мы

Это легко. Достаточно лишь честно ответить себе на несколько вопросов.

  1. Заставляет ли нас нервничать приглашение на , где будет много незнакомых людей?
  2. Расстраивает ли нас поручение перед большой аудиторией?
  3. В коллективе , и начальство поручило нам разобраться с обеими его сторонами. Пугает ли нас такая просьба? Боимся ли мы откровенно принять чью-то сторону и испортить отношения со второй, а то и с обеими сразу?
  4. Будем ли мы отстаивать собственную позицию, если убеждены в своей правоте, или предпочтем промолчать?
  5. Чувствуем ли мы дискомфорт, когда к нам на улице обращается незнакомец, даже если он всего лишь интересуется, «как пройти в библиотеку»?
  6. Возникает ли у нас желание перейти на другую сторону улицы, остаться незамеченным при виде знакомого, даже если он не сделал нам ничего плохого?
  7. Положительные ответы на эти вопросы покажут, что коммуникабельность – это не про нас.

Как стать коммуникабельным человеком?

Споры о том, врожденное или приобретенное это свойство , не прекращаются и сейчас. Одни утверждают, что коммуникабельным нужно родиться, и коммуникабельность передается с генами. Другие же считают, что это такая же черта характера, как вежливость, и ее можно воспитать, развить.

Любопытно, что довольно часто в одной семье, у одних и тех же родителей, можно видеть и , коммуникабельного и некоммуникабельного. Психологи считают, среди экстравертов коммуникабельные люди встречаются чаще, чем среди интровертов. Ну и, конечно же, у коммуникабельных родителей, в силу их поведения и образа жизни, больше шансов, что и дети их будут отличаться коммуникабельностью.

И все же коммуникативными навыками, как и любыми другими можно овладеть. Было бы желание.

1. Учимся не избегать общения

Невозможно чему-то научиться заочно, без подкрепления теории практикой, поэтому не избегаем разговоров, как обычно, а стараемся их поддерживать.

Пусть даже это будет неприятная соседка, бывший одноклассник, к которому мы никогда не испытывали особых симпатий, или надоевшая коллега, с которой мы не горим желания встречаться лишний раз. На ком, как не на них, можно потренироваться в терпимости, толерантности и . Тем более что совсем не обязательно вступать в пространные беседы. «Дежурные» темы – нейтральные: погода, домашние питомцы, городские новости и даже слухи. Говорить нужно о том, что людям близко и понятно, что они могут с нами легко обсудить, что не заставляет их напрягаться и прилагать усилия. Вопросы о личной жизни – табу. Чем чаще мы будем общаться с людьми, тем легче и естественнее это будет происходить.

2. Будем активным слушателем

Быть коммуникабельным – это не значит тараторить без умолку, не давая собеседнику высказать свое мнение. Недаром говорят, что слово – серебро, а молчание – золото. Говорить красиво – это искусство, но уметь молчать – искусство не меньшее.

Коммуникабельный человек молчит, когда другой говорит, и этим показывает свое уважение к собеседнику. Он дождется, когда человек выскажется, и лишь потом начнет говорить сам.

Но ведь как бывает чаще всего? Не дав договорить, мы тут же выступаем со своими комментариями и единственно «правильным» мнением. В результате такой беседы расходимся, испытывая обоюдное неудовольствие и желание поменьше общаться в дальнейшем. Причем мало дослушать человека до конца – перед тем как ему ответить, нужно выдержать 3-5 секундную паузу, ведь, возможно, он еще не закончил говорить, а просто переводит дыхание.

Кроме того, мы проявим себя как внимательный и активный слушатель, если время от времени будем утвердительно кивать головой, демонстрируя таким образом, что мы не улетели в мыслях в заоблачные дали, а все во внимании. Собеседник должен чувствовать, что он уважаем, а его рассказ нам важен и интересен.

Не нужно отвечать кратко и однозначно. После того, как собеседник выскажется, реагируем на его слова фразами вроде: «Представляю, каково тебе было…», «Наверно, тебе пришлось очень переживать…», «Жаль, что так случилось…», «Я рад, что все обошлось…» т. п. Они покажут, что мы искренне сопереживаем человеку и заинтересованы в нем, в его мыслях и чувствах.

Если мы будем внимательно слушать других людей, они скажут о нас, что мы человек, «приятный во всех отношениях». Они будут хотеть находиться рядом с нами, потому что в нашем обществе им будет комфортно. Ведь, давая возможность другим людям высказаться, мы помогаем им почувствовать свою значимость, растет их самооценка. Выслушивая других, мы завоевываем их доверие. И чем лучше мы умеем слушать, тем больше нам доверяют.

Активное слушание приносит еще одну пользу: оно воспитывает дисциплинированность, ведь удержать свое внимание, сфокусироваться на словах собеседника, не давать своим мыслях блуждать где-то далеко, непросто. Поэтому чем больше мы будем работать над своим вниманием к словам другого человека, тем более дисциплинированными станем. Обучаясь искусству слушать, мы фактически развиваем свою личность.

3. Будем оптимистичны, остроумны и изобретательны

На душе скребут кошки, все валится из рук, но кому это интересно? Люди подсознательно начинают избегать тех, кто все время ноет и жалуется. Можно выслушать и помочь советом один, два, три раза – не больше. Кому же понравится долго играть роль мусорного бака, в который сливается весь негатив? К тому же пессимизм заразен, поэтому неудивительно, что хронических пессимистов со временем начинают избегать даже их друзья. Люди тянутся к , к тем, от кого исходят позитив, жизненных сил жизненная сила и уверенность.

То же самое можно сказать и о скучных людях, в обществе которых и мухи впадают в спячку. Кто-то сказал, что скучный человек – этот тот, кто обладает даром речи, но не имеет способностей к разговору. Эти способности развить совсем несложно – было бы желание стать интересным собеседником. К тому же наука о красноречии – умении говорить красиво и заинтересовать других своей речью, довольно увлекательна.

4. Чаще обращаемся к собеседнику по имени

Людям нравится, когда к ним , это располагает их к себе. Поэтому стараемся запоминать имена новых знакомых. И если вдруг чье-то мы не расслышали или забыли, то лучше деликатно переспросить еще раз, чем не обращаться никак. Например: «Простите, я так увлеклась нашей беседой, что запамятовала, как вас зовут» или «Напомните, пожалуйста, ваше имя – совсем вылетело из головы». Если есть возможность, можно попросить напомнить имя кого-то другого.

5. Будем искренни и естественны

Поддерживаем разговор, задаем вопросы, интересуемся, обсуждаем – но если нам действительно интересно. Поддельный интерес слишком заметен, и это лишь оттолкнет человека от нас.

Однако писатель Роберт Стивенсон, автор «Острова сокровищ», говорил, что «мир скучен для скучных людей». Из чего следует, что интересный человек испытывает искренний интерес ко всем людям и едва ли не с любым найдет тему для разговора, занимательную для обоих.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...