Какого человека можно назвать общительным. Для чего люди общаются? Какого человека называют общительным? Какие формы общения есть у людей

На вопрос Сочинение на тему: " Какого человека можно назвать общительным? 7-8 предложений заданный автором Европеоидный лучший ответ это

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сочинение на тему: " Какого человека можно назвать общительным? 7-8 предложений

Ответ от Зарина Бельдичкова [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от Осознанный [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от [email protected] [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от Просмотреть [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от Ўля Ковалёва [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от сергей андреев [новичек]
ЛЮДИ НЕ НАДО ТУТ "ГАДИТЬ"СВОИМ ПОВТОРОМ. ЭТО НЕ КРАСИВО


Ответ от Алексей Филягин [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от Евгений зобков [новичек]
не красиво копировать другие сочинения!!! Вы УЖАСНО поступаете!!!


Ответ от Natalia Yakovleva [новичек]
сто человек- один ответ....


Ответ от Андрей тимакин [активный]
Человека можно назвать весёлым по его шуткам, характеру и так далее. Если на душе грусть, то такой человек может рассмешить и порадовать. Обычно такой человек всегда весёлый и никогда не унывает. Он никогда не останется равнодушным с людьми. Он хочет развеселить всех. С такими людьми интересно дружить.
У весёлого человека обычно больше друзей, потому что с таким приятелем никогда не соскучишься. Ты получишь заряд положительных эмоций и позитива, что вполне сближает многих людей. Весёлым можно назвать человека, который может поднять всем настроение, поддержать беседу, при этом не оставаясь клоуном. Если ты весёлый, ты всегда можешь развеселить самого грустного человека. Все любит весёлых и дружелюбных людей. Потому что с весёлым человеком приятно общаться и есть о чём поговорить. Он всегда поддержит и развеселит. Весёлый человек поможет.


Ответ от Ba Ba [новичек]
Турутутутутуту

Общительность как качество личности – ориентированность на общение, на внешний мир, способность быстро входить во взаимосвязи и взаимодействия с другими людьми.

Турист прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его. И, протягивая деньги, заметил, что юноша - без перчаток, хотя на улице минус пять. - Почему ты без перчаток? - спросил он художника. - Чтобы можно было держать карандаш. Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены туриста, причём - бесплатно. Ожидая, когда портрет будет готов, турист, вдруг, осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке. Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками - и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов.

Общительность сама по себе является несомненным достоинством личности и в разумных пределах притягательна. Общительный человек легко вписывается в любую компанию, он предпочитает проводить время не наедине с собой, читая дома книгу или смотря телевизор, а в шумных заведениях: дискотеке, ресторане, клубе. Он меньше подвержен стрессам, обладает большим довольством жизнью, отношениями с людьми, своим социальным статусом. Широта его контактов может удивить кого угодно. Для него не проблема познакомиться с любым человеком даже в затруднительной ситуации, ибо общительность не знает страха при контактах с окружающими. Общительный человек умеет брать инициативу общения на себя, стремясь быть в самом центре внимания. Если выбирать между общительностью и необщительностью, подавляющий перевес за общительностью.

Вместе с тем, нельзя безоговорочно считать недостатком такое качество как необщительность. Каждый человек уникален. Если общительность направлена во вне, то необщительность настроена интровертно. Это ее природа – ориентированность к погружению в себя, в свой внутренний мир. Необщительный человек, зачастую, способен хорошо общаться, но при этом не будет испытывать того удовольствия от общения, которое испытывает общительный человек. Если необщительность становится тягостной для человека, он должен «идти в люди». В одиночку эту задачу не решить, нужны наставники, которые личным примером (жизнерадостностью, общительностью, инициативностью) и своей энергетикой смогут перетянуть его на свою сторону.

Артур Шопенгауэр – великий философ, сделал несколько крайне любопытных замечаний относительно общительности, и с его некоторыми доводами трудно не согласиться: «Людей делает общительными их неспособность переносить одиночество, - то есть самих себя. Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством. Все негодяи, к сожалению, общительны. Общительность принадлежит к опасным, даже пагубным наклонностям, так как она приводит нас в соприкосновение с существами, большинство которых нравственно - скверно, а умственно – тупо и извращенно. Возвышенность духа ведет к необщительности». Трудно не согласиться с доводом, что основное качество аферистов, проходимцев, прожектеров и мошенников – общительность. Великий комбинатор Остап Бендер был необыкновенно общителен. Избыточная общительность перерастает в пустословие, балабольство и в прожигание жизни. Общительность противоположна замкнутости. В то же время общительность и скрытность не исключают друг друга. Человек может быть крайне общительным, но когда речь заходит о его доходах, он превращается в ожесточенную скрытность.

Общительность, на первый взгляд, близка к коммуникабельности, но между этими качествами зияющие различия. Коммуникабельность способна к установке контакта практически с любым человеком, соединения с его психикой, но при этом, не теряя себя, оставаясь при своих взглядах. Коммуникабельность, обладая правильными техниками социального взаимодействия, налаживает контакт деликатно, красиво, этично и тактично. Обладая способностью сливаться с психикой своего визави, она учтет даже на невербальном уровне проявленные качества личности собеседника, его интересы, намерения, построит мост и приступит к общению с максимальным для него психологическим комфортом. Общительность обладает «талантом» заговорить с любым человеком, но может «задолбать» своего визави так, что тот будет не рад, что родился. Одно мгновение, и общительность превращается в навязчивость, а его визави в жертву.

Коммуникабельность дружит с эмпатией – умением сопереживать. Эмпатия предполагает умение активного слушания – бесценного жирного плюса межличностного общения. Человеку нравится чувствовать, что его уважают. Коммуникабельность в разговоре превращается в одно большое ухо, становится сопричастным к словам собеседника, входит во взаимодействие с ним. Такая реакция укрепляет у собеседника чувство собственной значимости. В противовес коммуникабельности, общительность спрашивает, сама же за собеседника отвечает или долго и нудно будет ему что-то втолковывать. Основная проблема общительности – неумение активно слушать другого человека. Она не сориентирована на намерения, интересы и потребности окружающих. Общительность – родная сестра разговорчивости. Не всегда обладая чувством меры, она частенько забывает о своем визави и берет полную инициативу и наполненность беседы в свои руки. Диалог превращается в тягучий монолог. Если у коммуникабельности в общении присутствует деликатность и тактичность, то у общительности, зачастую, с этим возникают серьезные проблемы.

О, Мудрейший, - спросили как-то Хранителя Истины из клана Спокойных, - в чём заключается искусство беседы? - Следует дать возможность говорить тому, кто желает выговориться; выслушать того, кто желает быть услышанным; дать знания жаждущему их; не разубеждать убеждённых. - А что делать, если придётся беседовать с несколькими убеждёнными, каждый из которых не приемлет мнения других? - снова спросили Хранителя. - В такой беседе, - сказал Мудрейший, - следует дать понять каждому, что ты согласен именно с ним и не перечишь другим только из вежливости, но для этого даже не нужно слов…

Коммуникабельность не теряет себя в общении, остаётся самим собой, но обладает способностью уважительно принимать мировоззрение другого человека, его мнение. Она не спорлива и чужда осуждения. Общительный человек, стоит ему возразить и возбудить тем самым его ложное эго, яростно бросается в спор. С пеной у рта он будет доказывать свою правоту, пугая окружающих своими эмоциями и активной мимикой.

Петр Ковалев

Общительность, в отличие от коммуникабельности, не всегда со знаком «+». Чрезмерная общительность утомительна и далеко не всегда приятна собеседникам. Как научиться общаться правильно и не приобрести репутацию болтуна.

Есть люди общительные, менее общительные, замкнутые. У общительных, как правило, много друзей, приятелей и знакомых, чего не сказать о молчунах. Общительные легко знакомятся с новыми людьми, они уверенно чувствуют себя в любой незнакомой компании и не мучаются вопросами: «Что обо мне подумают, если я заговорю первым?» или «Вдруг кому-то будет неинтересен мой рассказ?».

Излишне общительные люди даже не задумываются, что порой их выслушивают из вежливости или потому, что не умеют отказывать. Для них не важно, кто их слушает, главное – выговориться самим, поэтому иногда они бывают довольно навязчивы. И тогда словесный поток, который льется из них, в сердцах называют «диареей мыслей». Кто-то верно заметил, что излишняя общительность точно так же, как и замкнутость, может стать причиной одиночества.

А немецкий философ пришел к заключению, что «общительными людей делает их неспособность переносить одиночество, то есть самих себя».

Коммуникабельность (от лат. communication – связь, контакт) несколько отличается от общительности. И в первую очередь тем, что коммуникабельному человеку не все равно, как его воспринимают собеседники. Его мнение непредубежденно, он толерантно относится к высказыванием других людей, уважает их, не пытается давить своим авторитетом, если с ним не согласны. Он наблюдателен: если тема беседы кого-то не устраивает, он деликатно переводит разговор в другую плоскость. Ведь, как говорил Нейах – автор многих афоризмов, – «если люди начнут называть все вещи своими именами, то они скоро перестанут общаться совсем».

После разговора с коммуникабельным человеком у собеседников остается приятное «послевкусие», ведь беседа идет на равных, даже если вторая сторона менее образована или компетентна в данном вопросе.

Таким образом, коммуникабельность – это умение общаться. Быть коммуникабельным – обязательное требование, выдвигаемое работодателями уважающих себя компаний при приеме новых сотрудников на должности, связанные с работой с людьми или с работой в команде, потому что коммуникабельные люди неконфликтны, легко и быстро заводят деловые и дружеские связи. Они пользуются авторитетом в коллективе и становятся лидерами.

Как проверить, коммуникабельны ли мы

Это легко. Достаточно лишь честно ответить себе на несколько вопросов.

  1. Заставляет ли нас нервничать приглашение на , где будет много незнакомых людей?
  2. Расстраивает ли нас поручение перед большой аудиторией?
  3. В коллективе , и начальство поручило нам разобраться с обеими его сторонами. Пугает ли нас такая просьба? Боимся ли мы откровенно принять чью-то сторону и испортить отношения со второй, а то и с обеими сразу?
  4. Будем ли мы отстаивать собственную позицию, если убеждены в своей правоте, или предпочтем промолчать?
  5. Чувствуем ли мы дискомфорт, когда к нам на улице обращается незнакомец, даже если он всего лишь интересуется, «как пройти в библиотеку»?
  6. Возникает ли у нас желание перейти на другую сторону улицы, остаться незамеченным при виде знакомого, даже если он не сделал нам ничего плохого?
  7. Положительные ответы на эти вопросы покажут, что коммуникабельность – это не про нас.

Как стать коммуникабельным человеком?

Споры о том, врожденное или приобретенное это свойство , не прекращаются и сейчас. Одни утверждают, что коммуникабельным нужно родиться, и коммуникабельность передается с генами. Другие же считают, что это такая же черта характера, как вежливость, и ее можно воспитать, развить.

Любопытно, что довольно часто в одной семье, у одних и тех же родителей, можно видеть и , коммуникабельного и некоммуникабельного. Психологи считают, среди экстравертов коммуникабельные люди встречаются чаще, чем среди интровертов. Ну и, конечно же, у коммуникабельных родителей, в силу их поведения и образа жизни, больше шансов, что и дети их будут отличаться коммуникабельностью.

И все же коммуникативными навыками, как и любыми другими можно овладеть. Было бы желание.

1. Учимся не избегать общения

Невозможно чему-то научиться заочно, без подкрепления теории практикой, поэтому не избегаем разговоров, как обычно, а стараемся их поддерживать.

Пусть даже это будет неприятная соседка, бывший одноклассник, к которому мы никогда не испытывали особых симпатий, или надоевшая коллега, с которой мы не горим желания встречаться лишний раз. На ком, как не на них, можно потренироваться в терпимости, толерантности и . Тем более что совсем не обязательно вступать в пространные беседы. «Дежурные» темы – нейтральные: погода, домашние питомцы, городские новости и даже слухи. Говорить нужно о том, что людям близко и понятно, что они могут с нами легко обсудить, что не заставляет их напрягаться и прилагать усилия. Вопросы о личной жизни – табу. Чем чаще мы будем общаться с людьми, тем легче и естественнее это будет происходить.

2. Будем активным слушателем

Быть коммуникабельным – это не значит тараторить без умолку, не давая собеседнику высказать свое мнение. Недаром говорят, что слово – серебро, а молчание – золото. Говорить красиво – это искусство, но уметь молчать – искусство не меньшее.

Коммуникабельный человек молчит, когда другой говорит, и этим показывает свое уважение к собеседнику. Он дождется, когда человек выскажется, и лишь потом начнет говорить сам.

Но ведь как бывает чаще всего? Не дав договорить, мы тут же выступаем со своими комментариями и единственно «правильным» мнением. В результате такой беседы расходимся, испытывая обоюдное неудовольствие и желание поменьше общаться в дальнейшем. Причем мало дослушать человека до конца – перед тем как ему ответить, нужно выдержать 3-5 секундную паузу, ведь, возможно, он еще не закончил говорить, а просто переводит дыхание.

Кроме того, мы проявим себя как внимательный и активный слушатель, если время от времени будем утвердительно кивать головой, демонстрируя таким образом, что мы не улетели в мыслях в заоблачные дали, а все во внимании. Собеседник должен чувствовать, что он уважаем, а его рассказ нам важен и интересен.

Не нужно отвечать кратко и однозначно. После того, как собеседник выскажется, реагируем на его слова фразами вроде: «Представляю, каково тебе было…», «Наверно, тебе пришлось очень переживать…», «Жаль, что так случилось…», «Я рад, что все обошлось…» т. п. Они покажут, что мы искренне сопереживаем человеку и заинтересованы в нем, в его мыслях и чувствах.

Если мы будем внимательно слушать других людей, они скажут о нас, что мы человек, «приятный во всех отношениях». Они будут хотеть находиться рядом с нами, потому что в нашем обществе им будет комфортно. Ведь, давая возможность другим людям высказаться, мы помогаем им почувствовать свою значимость, растет их самооценка. Выслушивая других, мы завоевываем их доверие. И чем лучше мы умеем слушать, тем больше нам доверяют.

Активное слушание приносит еще одну пользу: оно воспитывает дисциплинированность, ведь удержать свое внимание, сфокусироваться на словах собеседника, не давать своим мыслях блуждать где-то далеко, непросто. Поэтому чем больше мы будем работать над своим вниманием к словам другого человека, тем более дисциплинированными станем. Обучаясь искусству слушать, мы фактически развиваем свою личность.

3. Будем оптимистичны, остроумны и изобретательны

На душе скребут кошки, все валится из рук, но кому это интересно? Люди подсознательно начинают избегать тех, кто все время ноет и жалуется. Можно выслушать и помочь советом один, два, три раза – не больше. Кому же понравится долго играть роль мусорного бака, в который сливается весь негатив? К тому же пессимизм заразен, поэтому неудивительно, что хронических пессимистов со временем начинают избегать даже их друзья. Люди тянутся к , к тем, от кого исходят позитив, жизненных сил жизненная сила и уверенность.

То же самое можно сказать и о скучных людях, в обществе которых и мухи впадают в спячку. Кто-то сказал, что скучный человек – этот тот, кто обладает даром речи, но не имеет способностей к разговору. Эти способности развить совсем несложно – было бы желание стать интересным собеседником. К тому же наука о красноречии – умении говорить красиво и заинтересовать других своей речью, довольно увлекательна.

4. Чаще обращаемся к собеседнику по имени

Людям нравится, когда к ним , это располагает их к себе. Поэтому стараемся запоминать имена новых знакомых. И если вдруг чье-то мы не расслышали или забыли, то лучше деликатно переспросить еще раз, чем не обращаться никак. Например: «Простите, я так увлеклась нашей беседой, что запамятовала, как вас зовут» или «Напомните, пожалуйста, ваше имя – совсем вылетело из головы». Если есть возможность, можно попросить напомнить имя кого-то другого.

5. Будем искренни и естественны

Поддерживаем разговор, задаем вопросы, интересуемся, обсуждаем – но если нам действительно интересно. Поддельный интерес слишком заметен, и это лишь оттолкнет человека от нас.

Однако писатель Роберт Стивенсон, автор «Острова сокровищ», говорил, что «мир скучен для скучных людей». Из чего следует, что интересный человек испытывает искренний интерес ко всем людям и едва ли не с любым найдет тему для разговора, занимательную для обоих.

Урок 17 Тема: «Что значит быть общительным?»

27.10.2011 8048 1084


Цель урока: познакомить учащихся с понятием «общение»; объяснить детям необходимость соблюдения правил общения, принятых в обществе; развивать умение общаться с разными людьми.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой,упражнение,практическая работа.

Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница».

Круг радости:

Побеседуем

– Сегодня мы будем говорить об общении. Вы, наверное, обращали внимание на то, что большую часть времени мы проводим в общении с окружающими. Общение – это самое большое богатство человека, духовная ценность. Благодаря общению мы вступаем в личные, семейные, производственные и другие отношения со всеми окружающими нас людьми. Поэтому важно учиться общаться. Одни люди бывают более общительными, чем другие.

Как вы думаете, что значит быть общительным?

– В вашем классе есть общительные ребята? Как у вас складываются с ними отношения?

Размышления детей.

– Вам предлагаются характеристики общительного человека, на которые нужно ответить: «да» или «нет». Итак, «Общительный человек – это тот, кто…»

- умеет легко вступать в контакт с другими;

- может с легкостью найти тему для разговора;

- говорит слишком много;

- умеет слушать;

- не говорит о разных пустяках ради того, чтобы заполнить паузу;

- может легко завязывать дружбу (и т.д.).

Учитель читает высказывание Абая Кунанбаева: «Доверяйся тому, кто замкнут, но дружи с тем, кто общителен. Остерегайся беспечного, но будь опорой опечаленному» – и просит детей его прокомментировать.

Рассуждения детей.

Творческая работа

Задание. Учитель делит класс на 6 групп. Каждой группе дается вопрос, который предлагается обсудить в течение 4-5 минут, а затем подготовить коллективный ответ.

1. Для чего людям надо общаться друг с другом?

2. С какими людьми, на ваш взгляд, приятно и легче общаться?

3. Что может быть препятствием для общения друг с другом?

4. Каким должно быть общение, чтобы его можно было назвать культурным?

5. Что нужно учитывать при общении людей, чтобы оно не было в тягость?

6. Какое общение можно назвать плодотворным? Что может быть «плодами» общения?

Блиц-турнир «Поприветствуйте и пообщайтесь»

Ученикам дается задание без подготовки поприветствовать и пообщаться:

– с мамой, приехавшей из дальней командировки;

– с заболевшим товарищем, которого вы навестили;

– с встретившимся вам по дороге в школу другом;

– с любимой бабушкой, которую вы давно не видели;

– с классной руководительницей, которую вы встретили на пороге школы;

– с девочкой, которая нравится вам;

– с закадычным другом;

– с новеньким учеником, который пришел в ваш класс и сел рядом с вами;

– с вашим кумиром – любимым певцом, спортсменом, артистом и т.д.;

– с соседкой, которая вам приятна;

– с друзьями, пришедшими к вам на день рождения.

Обратимся к хрестоматии

Д. Родари. «Страна без острых углов»

Как-то во время одного из своих путешествий Джованнино очутился в стране, где все дома были с круглыми углами, а крыши заканчивались небольшими арками. На улицах росли кусты живых роз. Джованнино сразу захотелось вдеть розу себе в петличку. Срывая цветок, он старался не уколоться, но, оказалось, шипы были мягкими, как резина, и вовсе не кололи, а только щекотали руку.

– Ой, какое чудо! – воскликнул Джованнино. Вдруг из-за куста появился полицейский. Он улыбался:

– Вам разве неизвестно, что цветы рвать нельзя?

– Простите, пожалуйста, но я об этом не подумал!

– В таком случае вы заплатите только половину штрафа, – необычайно любезно сказал полицейский.

Заметив, что полицейский выписывает квитанцию карандашом без кончика, Джованнино не выдержал и попросил:

– Вы не покажете мне вашу саблю?

– С удовольствием, – ответил полицейский. И, конечно, сабля его была тоже без острия.

– Что это у вас за страна? – спросил Джованнино.

– Страна Без Острых Углов, – ответил полицейский настолько любезно, что каждое его слово следовало бы написать с большой буквы...

– А теперь, будьте добры, дайте мне две пощечины.

Джованнино разинул рот, словно ему предстояло проглотить целый торт.

– Помилуйте, я не хочу попасть в тюрьму за оскорбление полицейского! Уж если на то пошло, вы должны мне дать две пощечины, а не я вам!

– Но у нас принято именно так: полный штраф – четыре пощечины, половина – две.

– Полицейскому?

– Конечно, полицейскому!

– Но ведь это ужасно несправедливо!

– Еще бы! – сказал полицейский. – Давать пощечины ни в чем не повинным людям настолько трудно, что все стараются не нарушать законы. Ну, дайте мне эти две пощечины, и в другой раз будете внимательнее.

– Но я не в состоянии даже щелкнуть вас по щеке; я могу вас только погладить!

– Тогда, – сказал полицейский, – мне придется проводить вас до границы.

И Джованнино, крайне пристыженный, вынужден был покинуть Страну Без Острых Углов…

– Почему эта страна так называется – «Страна Без Острых углов»?

– Как вы думаете, возникают ли «острые углы» во время общения людей? Почему?

– Что можно сделать, чтобы «сгладить» эти углы?

– Что, на ваш взгляд, необычного вы заметили в отношениях между людьми в этой стране?

Размышления детей.

– Автор рассказа не без основания назвал описываемую им страну – «Страной Без Острых Углов». Дело в том, что «острыми углами» в общении человека с другим человеком, как правило, называют напряженные моменты, споры, ссоры в общении. Запомните, что только умный и мудрый человек будет стремиться избегать этих «острых углов».

– Жители «Страны Без Острых Углов» решили оставить пригласительный билет для тех детей, которые желают попасть в их удивительную страну.

Работа в тетради

– В тетради выполните задания 1 и 3 .

Побеседуем

Итак, мы знаем и понимаем, что наша жизнь может быть красивой и интересной благодаря общению. Если о человеке говорят, что он общительный, это характеризует его с хорошей стороны. Человек всегда должен стремиться строить доброжелательные отношения с другими людьми. А этому искусству нужно учиться!

– Давайте все вместе попробуем разработать основные правила общения, правила этикета и постараемся придерживаться их в повседневной жизни. Я хочу предложить такое правило: «Старайся внимательно выслушать собеседника». Дети называют свои правила, учитель записывает их на доске, а учащиеся – в тетрадях.

Домашнее задание

Выполните в тетради задание 2. Прочитайте в хрестоматии стихотворение Б. Заходера «Мы друзья».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель и дети в кругу говорят друг другу добрые пожелания.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Открытость – одна из наиболее привлекательных черт человеческого характера. Замкнутые, скрытные люди вызывают настороженность, с ними сложно контактировать. Но замкнутость часто тяготит самого одиночку, и он пытается понять, как стать открытым человеком, как свободно и легко общаться в любой компании. Стоит сначала разобраться, что такое открытость.

В чем прояляется открытость

Под открытостью в психологии понимается душевная щедрость, способность делиться с окружающими своими мыслями и чувствами, умение принять любого человека в круг своего общения. Однако эти привлекательные для других качества – только верхушка айсберга. И если вы хотите понять, как стать более открытым человеком, то нужно разобраться в глубинных психологических особенностях этих людей. Вот наиболее важные из них.

Зная, как стать открытым человеком, вы сможете получать больше радости от жизни.

  • Экстраверсия – это обращенность личности к миру, принятие мира, и не просто общительность, а искреннее удовольствие от контактов с окружающими.
  • Высокий эмоциональный тонус и оптимизм. Позитивные эмоции, переживаемые экстравертами, не только привлекают к ним людей, но и заражают их энергией и хорошим настроением.
  • Уверенность в себе. Это качество позволяет человеку не бояться свободно высказывать свое мнение, делиться мыслями и чувствами.
  • Коммуникабельность. Общение – это родная стихия для открытой личности. Такой человек свободно владеет основными коммуникативными средствами, выбор их происходит почти на интуитивном уровне. Этих людей называют душой компании, они обаятельны и в то же время убедительны, способны не только развлечь, но и увлечь своей идей.
  • Искренность. Часто это понятие отождествляют с честностью, но оно более глубокое и тесно связано с позитивными эмоциями. Слово «искренность» происходит от «искра» - это яркий огонь, горящий в душе и отражающийся в глазах. Он привлекает к открытому человеку, заставляет ему верить.

В основе большинства этих качеств лежат индивидуальные психологические особенности. Есть люди, которые уже родились с задатками открытой личности. Но можно ли сформировать эти качества? Может ли измениться замкнутый человек, зажатый в тисках условностей и собственных комплексов? Да, может. Но для этого он должен захотеть измениться и приложить к этому усилия.

Главная сложность состоит даже не в необходимости измениться самому. Дело в том, что «открытость», «общительность» - это те качества, которые видят в нас другие люди. А изменить уже сложившее мнение окружающих, их стереотип восприятия очень непросто. Но если вы решили создать себе новый имидж, то не отступайте и следуйте советам психологов.

Как стать открытым и общительным человеком? Нужно как можно больше общаться.

  • Научитесь спокойно и с юмором относиться к критике в свой адрес, посмейтесь над собой сами, не дожидаясь, когда это сделают другие. В любом сообществе есть завистники и недоброжелатели, самое действенное оружие против них – искренняя улыбка.
  • Чтобы стать открытым и общительным человеком, надо общаться. Расширьте круг своих контактов. Но не в соцсетях, где формирование имиджа только игра, а в реальности.
  • Проявите заинтересованность в окружающих и делайте это активно, но ненавязчиво. Старайтесь внимательно слушать, демонстрировать интерес, не уклоняйтесь от возможности чем-то помочь, поддержать. Приучайте себя быть полезным людям, не ради какой-то выгоды, а просто так.
  • Учитесь рассказывать о себе. В разговоре вспомните интересный случай, историю, пример из своей жизни, поделитесь своими успехами, посетуйте на оплошности. Только не жалуйтесь – люди часто не любят слушать о чужих проблемах.
  • Старайтесь использовать максимальное количество средств общения: мимику, особенно улыбку, жесты, интонацию, речевые средства.

Открытость – великолепное качество, но она уместна только в сочетании с позитивными эмоциями и оптимизмом. Следует помнить, что открытая демонстрация своей злости, раздражительности, жалобы на проблемы и неудачи вряд ли привлекут к вам людей.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...