Картинка к сочинению анализ стихотворения Я научилась мудро жить. Темы соседних сочинений

Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…». Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…» было на­писано А. А. Ахматовой в 1912 году. Это размышления поэта о жизни и любви. Мы можем отнести произведение к любовной и философской лирике.

В первой строфе лирическая героиня словно обозначает свою позицию:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Оказывается, мудрость жизни — в простоте, в вере. Героиня пытается слить свою жизнь с жизнью природы:

Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной,

Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Когда она возвращается с прогулок, ее встречает пушистый кот, на башенке озерной лесопильни загорается «яркий огонь» (символ надежды). И на первый взгляд, в жизни героини царит атмосфера покоя и умиротворения. Настораживает лишь заме­чание ее о «ненужной тревоге» да еще определение — «веселые стихи». Не себя ли пытается она убедить в том, что все хорошо и прекрасно?

И только последняя строфа приоткрывает нам жизненную драму героини: она пережила расставание с любимым. И учится обретать радость жизни в простых, обыденных вещах: в природе, в творчестве, в домашних заботах. Вероятно, не все еще чувства умерли в ее душе, но жизнь так прекрасна и многообразна. И лирическая героиня в полной мере осознает это, назвав жизнь «тленной и прекрасной».

Композиционно стихотворение делится на две части. Пер­вая часть (три первые строфы) — это утверждение героиней сво­его единства с окружающим миром, стремление обрести в нем спасение от душевных невзгод. Вторая часть — это последняя строфа, своеобразный итог: жизнь — это больше, чем любовь.

Стихотворение написано пятистопным ямбом. А.А. Ахма­това использует различные средства художественной выразитель­ности: эпитеты («рябины желто-красной», «веселые стихи»), инверсию («И яркий загорается огонь»), метафору («Чтоб уто­мить ненужную тревогу»).

Это стихотворение было написано в ранний период творчества Ахматовой, в 1912 году. Оно сто­ит особняком среди ранних произведений поэта, потому что здесь впервые отчетливо звучат фи­лософские мотивы. Лирическая героиня размышляет о тленности и скоротечности жизни. Однако наряду с грустными, меланхолическими нотами звучат и радостные, оптимистичные:

Слагаю я веселые стихи

В этом стихотворении Ахматова использует прием описания внутреннего мира героя через окружающую природу. Умильно мурлыкающий пушистый кот, огонь, загоревшийся на башне лесопильни, отражают ясное и «мудрое» мировосприятие героини, а приметы осени (поникшая гроздь рябины, шуршащие лопухи) - светлую меланхолию и печаль, связанную с осознанием тленности всего сущего. Таким образом, через бытовое и обыденное передаются сложнейшие от­тенки психологических переживаний.

В последней строфе стихотворения обозначается еще одна тема, тема любви:

Лишь изредка прорезывает тишь

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter

Анализ стихотворения Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…» - лучшее сочинение

Это поэтическое произведение было создано Анной Ахматовой в 1912 году, почти в самом начале её творчества. Однако назвать Анну Андреевну не опытной поэтессой к тому времени нельзя, потому что за плечами у молодой женщины (ей всего 23 года) уже выпущенный поэтический сборник «Вечер».

Стихотворение "Я научилась просто, мудро жить…-" – одно из лучших лирических стихотворений автора. Оно находится несколько в стороне от остальных поэтических произведений Ахматовой этого времени, поскольку именно в нём первый раз зазвучали философские ноты.

Лирическая героиня Ахматовой далека от бытовых мелочей и связанных с ними треволнений, но в тоже время она - обычная смертная женщина. Этот образ совсем не совпадает с личностью молодой поэтессы и отображает только разные грани женской души и доли. Конечно же, Анна Андреевна не смогла бы пройти через все ситуации, описанные в своих стихах. Только великий талант позволил ей передать через поэтическое слово всю суть женщины. Однако и сейчас, как и в период творчества А. Ахматовой, немало читателей отождествляют личность автора с главной героиней стихов.

Женщина из стихотворения "Я научилась просто, мудро жить…-" рассуждает о том, что человеческая жизнь коротка, а в конце её наступает смерть и неизвестность. Но вместе с печальными, упадническими мотивами читатель может услышать и светлые, отрадные:

Слагаю я весёлые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

С 1911 года и все последующие шесть лет А. Ахматова проживает в Слепнёвском – имении своего супруга. В этот же период тема русской природы красной нитью проходит через всю её поэзию. Вот и в данном поэтическом произведении Анна Андреевна описывает внутреннее состояние героини с помощью мира природы. Причём сквозь описания природы просвечивает любовь и нежность к родному краю.

Умилительный пушистый кот-мурлыка, уютный огонь лесопильни, загорающийся ежевечерне, выражают рассудительный взгляд главной героини на окружающий её мир, а вот осенние приметы («шуршат в овраге лопухи», «никнет гроздь рябины желто-красной») – ясную задумчивую грусть, вызванную пониманием того, что всё живое на земле не бесконечно, всему рано или поздно наступает конец. Именно так, посредством быта, обыденности А. Ахматова открывает читателю непростые нюансы душевных переживаний.

Поскольку русская поэтесса была женщиной верующей и ни разу не отступила от Господа, то и главная героиня данного произведения находит утешение в Боге. После внимательного прочтения стихотворения можно сделать для себя даже полезный жизненный вывод. Автор завуалировано учит читателя, как переносить жизненные неурядицы. Ничего лучше не исцелит и не очистит душу, как природа, вера в Бога и одиночество.

В конце поэтического произведения возникает ещё и любовная тема:

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

  • Я научилась просто, мудро жить…

Эти стихи А.А. Ахматова пишет в 1912 году. Ей всего двадцать три, но она.

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Клевета»

    Стихотворение "Клевета" написано Ахматовой через год после смерти.

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Но я предупреждаю вас…»

    В этой поэтическом миниатюре, в этом лирическом шедевре Ахматовой.

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Памяти Сергея Есенина»

    Стихотворение, которое посвящено смерти Сергея Есенина, Анна Ахматова.

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Мужество»

    Стихотворение Анны Ахматовой "Мужество" посвящено Второй Мировой.

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно…»
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Лотова жена»

    Стихотворение Анны Ахматовой «Лотова жена» – это вольный пересказ.

    Анализ стихотворения Ахматовой А. А. «Я научилась просто, мудро жить…»

    Смотреть на небо и молиться богу,

    Когда шуршат в овраге лопухи

    И никнет гроздь рябины жёлто-красной,

    Слагаю я весёлые стихи

    О жизни тленной, тленной и прекрасной.

    И яркий загорается огонь

    На башенке озёрной лесопильни.

    Лишь изредка прорезывает тишь

    Крик аиста, слетевшего на крышу.

    И если в дверь мою ты постучишь,

    Мне кажется, я даже не услышу.

    Стихотворение написано в 1912 году. Оно является шедевром лирики поэтессы. Её лирическая героиня – не окружённая бытом и сиюминутными тревогами, но бытийная, вечная женщина. Она не совпадает с личностью автора, она – лишь своеобразная маска, представляющая ту или иную грань женской души, женской судьбы. Естественно, Ахматова не переживала всех тех ситуаций, которые присутствуют в её поэзии, просто благодаря своему особому дару сумела воплотить в стихах все ипостаси русской женщины. Современники же неоднократно отождествляли Ахматову-человека с её лирической героиней. В период с 1911 по 1917 год в лирике Анны Андреевной всё более и более настойчиво проявляется тема природы, что было отчасти связано с тем, что этот период жизни она провела в имении своего мужа Слепнёвское. Русская Природа описана в лирике Ахматовой с удивительной нежностью и любовью:” шуршат в овраге лопухи»,” гроздь рябины жёлто-красной»,” лишь изредка прорезывает тишь крик аиста, слетевшего на крышу». В этот период происходит сближение лирической героини с окружающим её миром, который становится более близким, понятным, родным, бесконечно красивым и гармоничным – миром, к которому стремится её душа. Анна Андреевна верила в Бога, была ему верна. Поэтому в этом стихотворении говорится о женщине, которая нашла утешение в Господе. Ясли вчитаться в произведение, то можно разглядеть некий совет: как переносить превратности судьбы. Можно вывести даже формулу: природа, Вера и уединение. Анна Андреевна Ахматова – один из замечательных поэтов нашего времени. Её исключительное лирическое дарование не только тонко передавало душевные состояния человека, но и чутко откликалось на большие события народной жизни.

      Нужно скачать сочинение по теме » Анализ стихотворения Ахматовой А. А. «Я научилась просто, мудро жить…» . Жми и сохраняй

    Рейтинг популярных сочинений

    Напрасно про бесов болтают,

    Что справедливости совсем они не знают,

    А правду тож они нередко наблюдают.

  • Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине. План сочинения

    (Каждое утверждение критика следует сопровождать личной оценкой пишущего)

    I. “…Характер.
  • Изложение-рассуждения: “Какие бывают дупла?” Каждое дупло в лесу - загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки.
  • Статистика

    Посетители нашей школы

    А. А. Ахматова, «Я научилась просто мудро жить». Анализ стихотворения

    Серебряный век - это время, когда жили и творили Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Анна Ахматова. Последнюю поэтессу часто называют одной из ярчайших представительниц русской литературы прошлого столетия. Некоторые произведения, в том числе «Я научилась просто мудро жить» Анны Ахматовой, стали образцом литературы того периода.

    Биографическая справка

    Будущая поэтесса родилась в 1889 году в дворянской семье. С 1905 года жила в Евпатории. Мать увезла сюда её и сестру после расставания с мужем. В этом городе Ахматова сильно тосковала по родным местам. Именно здесь она пережила первую любовь и пыталась свести счёты с жизнью. В 1910 году поэтесса стала женой Николая Гумилёва, а через два года родила сына Льва. В Петербурге Ахматова была очень популярна. Людей привлекали её внешность, манера держать себя и литературное творчество. 1912 год ознаменовался выходом первого сборника, принесшего поэтессе известность. Одно из вошедших в него стихотворений назвала Ахматова «Я научилась просто мудро жить» (анализ представлен ниже).

    Войну и последовавшие за ней гонения на тех, кто решил не эмигрировать и остаться в России, Анна Ахматова встретила с честью. Поистине с королевским достоинством пережила она расстрел первого мужа, неоднократные аресты сына, трагическую судьбу друзей. Скончалась поэтесса в Москве в 1966 году.

    Ахматова и акмеизм

    Анна Ахматова, как и некоторые другие поэты Серебряного века, принадлежала к акмеистам. Это новое литературное течение привлекло поэтессу вниманием к слову и форме. Однако манера написания стихов у акмеистов была простой и ясной, что сильно отличало их от приверженцев других направлений, например, символизма. Один из ярчайших образцов лирики акмеистов - стихотворение А. А. Ахматовой "Я научилась просто мудро жить". Оно наглядно демонстрирует отличительные черты этого течения: стройность, лаконичность и образность. Темы, которые поднимала Ахматова в своих стихах, были самые разные. Любовь, семья, родина, война, смерть - о чём бы она ни писала, везде сквозили её величие, мужество и честность.

    Ахматова: "Я научилась просто мудро жить". Анализ одноимённого произведения

    Поэтесса за свою жизнь создала много произведений, некоторые из них пользуются особой популярностью среди читателей. По мнению некоторых почитателей творчества писателей и поэтов того времени, одним из ярчайших образцов лирики Серебряного века является «Я научилась просто мудро жить» (Ахматова). Анализ позволяет показать многогранность таланта русской поэтессы и богатство литературы того периода в целом. Произведение было создано в 1912 году, в год рождения сына Льва.

    Ахматова представляет читателям лирическую героиню - простую женщину, которую не волнуют бытовые неурядицы. Она может позволить себе философские мысли. Лирическая героиня размышляет о скоротечности человеческой жизни и уготованной всем смерти и неизвестности. Посреди печальных мотивов ясно слышны светлые и жизнерадостные ноты.

    Данный образ не был списан с самой поэтессы, которая в то время была молода и ещё не столкнулась с главными испытаниями своей жизни. В то же время описанная в стихотворении история вполне жизнеспособна. Она позволила раскрыть перед читателями женское естество. Однако многие ценители творчества Анны Ахматовой всё равно ставят в одну плоскость лирическую героиню и личность поэтессы.

    «Я научилась просто мудро жить» Анны Ахматовой - одно из произведений, в котором нашла отражение тема русской природы. Она возникла потому, что после замужества Ахматова долгие годы жила в имении мужа Николая Гумилёва, и близость природы не могла не сказаться на творческой душе. Описание природы позволило автору раскрыть внутренний мир героини и её переживания. Оно пропитано чувством любви и нежности к малой родине.

    На свою создательницу лирическая героиня похожа верой в Господа, которая вселила в неё надежду и дала утешение. Стихотворение может служить образцом преодоления жизненных трудностей. Одиночество, природа и вера в Бога - вот универсальный рецепт стойкости ко всем испытаниям, которые уготованы человеку.

    После замужества и рождения сына говорила Ахматова: «Я научилась просто мудро жить». Анализ одноимённого произведения раскрывает душу женщины, которая в годы гонений смогла найти утешение в природе и вере в Бога.

    Никто не возьмётся оспорить тот факт, что очень талантлива была Анна Ахматова. «Я научилась просто мудро жить» − анализ этого произведения ещё раз демонстрирует читателям мудрость и мужество этой прекрасной женщины, которая даже в самые тяжёлые для России годы оставалась её верной дочерью. Она не отказалась от родной страны и была вместе с простыми людьми даже тогда, когда Родина в лице советских властей от них отрекалась.

    «Я научилась просто, мудро жить…» А.Ахматова

    Я научилась просто, мудро жить,
    Смотреть на небо и молиться Богу,
    И долго перед вечером бродить,
    Чтоб утомить ненужную тревогу.

    Когда шуршат в овраге лопухи

    И никнет гроздь рябины желто-красной,
    Слагаю я веселые стихи
    О жизни тленной, тленной и прекрасной.

    Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
    Пушистый кот, мурлыкает умильней,
    И яркий загорается огонь
    На башенке озерной лесопильни.

    Лишь изредка прорезывает тишь
    Крик аиста, слетевшего на крышу.
    И если в дверь мою ты постучишь,
    Мне кажется, я даже не услышу.

    Анализ стихотворения Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…»

    Анна Ахматова – одна из немногих русских поэтесс 20 века, которая в своих произведениях смогла доказать, что женщины в состоянии чувствовать окружающий мир гораздо глубже, а их личные переживания намного сильнее, чем у представителей сильного пола. Ее первый сборник стихов под названием «Вечер», увидевший свет в 1912 году, вышел небольшим тиражом, однако принес Ахматовой популярность в литературных кругах. Отныне ее перестали воспринимать исключительно как супругу поэта Николая Гумилева, с которым к тому времени у 23-летней Ахматовой сложились весьма непростые и даже враждебные взаимоотношения.

    Одним из произведений, которое вошло в сборник «Вечер», стало стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…», которое является яркой иллюстрацией духовного становления поэтессы. Менее чем за год она из романтичной провинциальной девушки превратилась во взрослую и опытную женщину, готовящуюся стать матерью. Даже увлечение поэзией в этот период отходит на второй план, так как Анна Ахматова начинает ценить простые житейские радости, мечтает о семейном уюте и благополучии. Однако ее ждет жестокое разочарование, так как Николай Гумилев по своей натуре является романтиком и заядлым путешественником. Ему неинтересно постоянно сидеть подле молодой жены, изображая примерного семьянина, так как в мире еще столько всего неизведанного и удивительного! В результате Анна Ахматова постепенно учится самостоятельно справляться со всевозможными бытовыми проблемами и вести хозяйство, поэтому и рождаются строки: «Я научилась просто, мудро жить».

    Развивая эту тему, поэтесса отмечает, что ее удел – «смотреть на небо и молиться Богу» . О чем эти молитвы? Судя по всему, о семейном счастье, которого так желала поэтесса, понимая при этом, что согласилась стать женой человека, для которого домашний очаг не представляет особой ценности. Она молится для того, чтобы «утомить ненужную тревогу», которая, судя по всему, вызвана очередной разлукой с мужем, отправившимся на поиски приключений. И осознание того, что теперь ей нужно учиться быть сильной и самостоятельной, вызывает у Ахматовой смешанное чувство решимости, грусти и разочарования. Но поэтесса понимает, что только так она сможет стать по-настоящему мудрой и свободной женщиной, способной управлять собственной жизнью.

    Разрываясь между желанием обрести независимость и семейное счастье, в стихотворении «Я научилась просто, мудро жить…» Ахматова использует несколько символов, которые ассоциируются у нее с домашним очагом . В первую очередь, это пушистый кот, который дома лижет ей ладонь и «мурлыкает умильней». Кроме этого, в произведении упоминаются яркий огонь «на башенке озерной лесопильни», где, судя по всему, проживает чья-то семья. Однако самым ярким символом дома и семьи для Ахматовой является «крик аиста, слетевшего на крышу». На фоне подобных знаков судьбы поэтесса чувствует себя особенно одинокой и несчастной, хотя и не смеет признаться в этом открыто. Но то, что ее семейная жизнь неуклонно летит под откос, уже очевидно. И об этом свидетельствует последняя строчка стихотворения, в которой Ахматова отмечает: «И если в дверь мою ты постучишь, мне кажется, я даже не услышу». Она адресована Гумилеву и может означать лишь одно – к собственному супругу поэтесса, и раньше не пылавшая страстью, теперь относится и вовсе с полным равнодушием. Ахматова словно бы предчувствует, что очень скоро они расстанутся навсегда, однако воспринимает это как неизбежность и даже необходимость, хороня в душе мечты о полноценной и счастливой семье.

    Послушать стихотворение Ахматовой Я научилась мудро жить

    Темы соседних сочинений

    Картинка к сочинению анализ стихотворения Я научилась мудро жить

  • Эти стихи А.А. Ахматова пишет в 1912 году. Ей всего двадцать три, но она уже автор своей первой поэтической книги «Вечер», любящая жена и мать. Она молода, привлекательна и, безусловно, талантлива. А вокруг революции, война, крах устоев и традиций. И ей нужны мудрость и молитва, потому что слишком тяжелый крест взвалила она на свои плечи.

    Что мне поступь Железной Маски,

    Я еще пожелезней тех…

    «Железная» Ахматова гордилась тем, что даже в самые мрачные дни своей биографии «не переставала писать стихи».

    Мне близка поэзия А.А. Ахматовой, полная глубокого психологизма и чувственности, утверждающая права обыденных вещей. В ее стихах душа оживает «для великой земной любви», она «поет» «о великой щедрости Божией» и о России. Ее философия – это философия любви и искренности, поэтому так притягательны пленительные ахматовские строки.

    Как поэт А.А. Ахматова сформировалась под влиянием классической литературы и новых модернистских веяний, став неким звеном, соединяющим культуру прошлых десятилетий с нынешним веком. Она не дискутировала по поводу традиций в литературе и нового искусства, а создавала их. Ее стихи отличаются законченностью формы, неповторимостью образов, глубиной переживаний лирического героя, мудростью и философичностью.

    У А.А. Ахматовой своя философия – философия любви. Поистине, любить по-настоящему способен только талантливый человек. Ведь это чувство вечное, как сама жизнь. По признанию поэтессы, «должен на этой земле испытать каждый любовную пытку».

    В стихотворениях А.А. Ахматовой лирическая героиня – страдалица, и оттого «словно тронуты черной, густою тушью тяжелые веки» ее. Перед нами образ женской души, которая приняла любовь как сладкую боль, лихорадку. Ей нужна мука, трудно представить себе героиню счастливой:

    Я не плачу, я не жалуюсь,

    Мне счастливой не бывать…

    Героиня многолика. Она хочет быть прирученной, покоренной, почти рабыню видим мы в стихотворении «Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнем», в другом – картина почти не меняется:

    И висит на стенке плеть,

    Чтобы песен мне не петь.

    «Как соломинкой» пьют ее душу, но она «пытки мольбой не нарушит». Беззаветна, отреченна, смиренна ее любовь, но одновременно и страстна:

    Не любишь, не хочешь смотреть…

    О, как ты красив, проклятый!

    Когда же страдания почти невыносимы, возникает протест, исступленный крик:

    Я к тебе никогда не вернусь

    Или грустный полушепот опустошенного сердца:

    И если в дверь мою ты постучишь,

    Мне кажется, я даже не услышу.

    Стихи А.А. Ахматовой о любви – это ее жизнь, исповедь, вышедшая за пределы личного, остающаяся в сердце навсегда.

    Однако любовные переживания все чаще соединяются с мыслями о державном Петербурге («Стихи о Петербурге»), войне 1914 года («Утешение»), революции («Для того ль тебя носила…»), Боге («Библейские стихи»). И это тоже философия Ахматовой – философия смысла жизни. Происходит наполнение традиционных мотивов новым содержанием. Дом, родная земля, Отечество все чаще тревожат сознание героини. Личная драма не сводится только к горечи переживаний, скорее дает представление о безграничных возможностях человека. В стихах о России как-то почти незаметно, но очень естественно сближаются драма личной жизни и подвиг человека.

    История и современность у А.А. Ахматовой переплетаются. Данное единство направлено на то, чтобы выразить свое понимание взаимоотношений человека и обстоятельств. Очень показательно в этом плане стихотворение «Лотова жена». Нравственная сила, тяга к добру, идеалу способны соперничать с неблагоприятными, драматическими обстоятельствами. Логическим завершением авторской мысли станет представление о возможности счастья, которое укладывается в один миг жизни, равный подвигу, и остается в памяти на века. Такова история Лотовой жены. Особую силу в этом произведении приобретают, на мой взгляд, два заключительных стиха:

    Лишь сердце мое никогда не забудет

    Отдавшую жизнь за единственный взгляд.

    Аллегорический образ жены приобретает новое философское звучание в годы войны, когда поэтесса с болью и мужеством заговорила о возможности подчинить все свои чувства общенародной цели:

    И та, что сегодня прощается с милым, –

    Пусть боль свою в силу она переплавит.

    Мы детям клянемся, клянемся могилам,

    Что нас покориться никто не заставит.

    Перед нами другая героиня, другая Ахматова, и все-таки она та же. В тяжелое пятилетие голос поэтессы приобрел особую силу, стал звучать как торжественная клятва, проповедь взамен лирической исповеди. Вместе с тем, как и в начале века, так и во время войны драма человека неразрывно связана у А.А. Ахматовой с его мужеством. Пророчество «Клятвы», «Ветра войны» нашло свое продолжение в послевоенной лирике. Груз житейских забот не заглушил голос сердца, разума, честного и гордого человека.

    Ахматовская философия любви, жизни, истории необычна, поэтому так притягательны для меня ее стихи.

    «Я научилась просто, мудро жить…» Анна Ахматова

    Я научилась просто, мудро жить,
    Смотреть на небо и молиться Богу,
    И долго перед вечером бродить,
    Чтоб утомить ненужную тревогу.

    Когда шуршат в овраге лопухи
    И никнет гроздь рябины желто-красной,
    Слагаю я веселые стихи
    О жизни тленной, тленной и прекрасной.

    Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
    Пушистый кот, мурлыкает умильней,
    И яркий загорается огонь
    На башенке озерной лесопильни.

    Лишь изредка прорезывает тишь
    Крик аиста, слетевшего на крышу.
    И если в дверь мою ты постучишь,
    Мне кажется, я даже не услышу.

    Анализ стихотворения Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…»

    Анна Ахматова – одна из немногих русских поэтесс 20 века, которая в своих произведениях смогла доказать, что женщины в состоянии чувствовать окружающий мир гораздо глубже, а их личные переживания намного сильнее, чем у представителей сильного пола. Ее первый сборник стихов под названием «Вечер», увидевший свет в 1912 году, вышел небольшим тиражом, однако принес Ахматовой популярность в литературных кругах. Отныне ее перестали воспринимать исключительно как супругу поэта Николая Гумилева, с которым к тому времени у 23-летней Ахматовой сложились весьма непростые и даже враждебные взаимоотношения.

    Одним из произведений, которое вошло в сборник «Вечер», стало стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…», которое является яркой иллюстрацией духовного становления поэтессы. Менее чем за год она из романтичной провинциальной девушки превратилась во взрослую и опытную женщину, готовящуюся стать матерью. Даже увлечение поэзией в этот период отходит на второй план, так как Анна Ахматова начинает ценить простые житейские радости, мечтает о семейном уюте и благополучии. Однако ее ждет жестокое разочарование, так как Николай Гумилев по своей натуре является романтиком и заядлым путешественником. Ему неинтересно постоянно сидеть подле молодой жены, изображая примерного семьянина, так как в мире еще столько всего неизведанного и удивительного! В результате Анна Ахматова постепенно учится самостоятельно справляться со всевозможными бытовыми проблемами и вести хозяйство, поэтому и рождаются строки: «Я научилась просто, мудро жить».

    Развивая эту тему, поэтесса отмечает, что ее удел – «смотреть на небо и молиться Богу» . О чем эти молитвы? Судя по всему, о семейном счастье, которого так желала поэтесса, понимая при этом, что согласилась стать женой человека, для которого домашний очаг не представляет особой ценности. Она молится для того, чтобы «утомить ненужную тревогу», которая, судя по всему, вызвана очередной разлукой с мужем, отправившимся на поиски приключений. И осознание того, что теперь ей нужно учиться быть сильной и самостоятельной, вызывает у Ахматовой смешанное чувство решимости, грусти и разочарования. Но поэтесса понимает, что только так она сможет стать по-настоящему мудрой и свободной женщиной, способной управлять собственной жизнью.

    Разрываясь между желанием обрести независимость и семейное счастье, в стихотворении «Я научилась просто, мудро жить…» Ахматова использует несколько символов, которые ассоциируются у нее с домашним очагом . В первую очередь, это пушистый кот, который дома лижет ей ладонь и «мурлыкает умильней». Кроме этого, в произведении упоминаются яркий огонь «на башенке озерной лесопильни», где, судя по всему, проживает чья-то семья. Однако самым ярким символом дома и семьи для Ахматовой является «крик аиста, слетевшего на крышу». На фоне подобных знаков судьбы поэтесса чувствует себя особенно одинокой и несчастной, хотя и не смеет признаться в этом открыто. Но то, что ее семейная жизнь неуклонно летит под откос, уже очевидно. И об этом свидетельствует последняя строчка стихотворения, в которой Ахматова отмечает: «И если в дверь мою ты постучишь, мне кажется, я даже не услышу». Она адресована Гумилеву и может означать лишь одно – к собственному супругу поэтесса, и раньше не пылавшая страстью, теперь относится и вовсе с полным равнодушием. Ахматова словно бы предчувствует, что очень скоро они расстанутся навсегда, однако воспринимает это как неизбежность и даже необходимость, хороня в душе мечты о полноценной и счастливой семье.

    Серебряный век - это время, когда жили и творили Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Анна Ахматова. Последнюю поэтессу часто называют одной из ярчайших представительниц русской литературы прошлого столетия. Некоторые произведения, в том числе «Я научилась просто мудро жить» Анны Ахматовой, стали образцом литературы того периода.

    Биографическая справка

    Будущая поэтесса родилась в 1889 году в дворянской семье. С 1905 года жила в Евпатории. Мать увезла сюда её и сестру после расставания с мужем. В этом городе Ахматова сильно тосковала по родным местам. Именно здесь она пережила первую любовь и пыталась свести счёты с жизнью. В 1910 году поэтесса стала женой Николая Гумилёва, а через два года родила сына Льва. В Петербурге Ахматова была очень популярна. Людей привлекали её внешность, манера держать себя и литературное творчество. 1912 год ознаменовался выходом первого сборника, принесшего поэтессе известность. Одно из вошедших в него стихотворений назвала Ахматова «Я научилась просто мудро жить» (анализ представлен ниже).

    Войну и последовавшие за ней гонения на тех, кто решил не эмигрировать и остаться в России, Анна Ахматова встретила с честью. Поистине с королевским достоинством пережила она расстрел первого мужа, неоднократные аресты сына, трагическую судьбу друзей. Скончалась поэтесса в Москве в 1966 году.

    Ахматова и акмеизм

    Анна Ахматова, как и некоторые другие принадлежала к акмеистам. Это новое привлекло поэтессу вниманием к слову и форме. Однако манера написания стихов у акмеистов была простой и ясной, что сильно отличало их от приверженцев других направлений, например, символизма. Один из ярчайших образцов лирики акмеистов - стихотворение А. А. Ахматовой "Я научилась просто мудро жить". Оно наглядно демонстрирует отличительные черты этого течения: стройность, лаконичность и образность. Темы, которые поднимала Ахматова в своих стихах, были самые разные. Любовь, семья, родина, война, смерть - о чём бы она ни писала, везде сквозили её величие, мужество и честность.

    Ахматова: "Я научилась просто мудро жить". Анализ одноимённого произведения

    Поэтесса за свою жизнь создала много произведений, некоторые из них пользуются особой популярностью среди читателей. По мнению некоторых почитателей творчества писателей и поэтов того времени, одним из ярчайших образцов лирики Серебряного века является «Я научилась просто мудро жить» (Ахматова). Анализ позволяет показать многогранность таланта русской поэтессы и богатство литературы того периода в целом. Произведение было создано в 1912 году, в год рождения сына Льва.

    Ахматова представляет читателям лирическую героиню - простую женщину, которую не волнуют бытовые неурядицы. Она может позволить себе философские мысли. Лирическая героиня размышляет о скоротечности человеческой жизни и уготованной всем смерти и неизвестности. Посреди печальных мотивов ясно слышны светлые и жизнерадостные ноты.

    Данный образ не был списан с самой поэтессы, которая в то время была молода и ещё не столкнулась с главными испытаниями своей жизни. В то же время описанная в стихотворении история вполне жизнеспособна. Она позволила раскрыть перед читателями женское естество. Однако многие ценители творчества Анны Ахматовой всё равно ставят в одну плоскость лирическую героиню и личность поэтессы.

    «Я научилась просто мудро жить» Анны Ахматовой - одно из произведений, в котором нашла отражение тема русской природы. Она возникла потому, что после замужества Ахматова долгие годы жила в имении мужа Николая Гумилёва, и близость природы не могла не сказаться на творческой душе. Описание природы позволило автору раскрыть внутренний мир героини и её переживания. Оно пропитано чувством любви и нежности к малой родине.

    На свою создательницу лирическая героиня похожа верой в Господа, которая вселила в неё надежду и дала утешение. Стихотворение может служить образцом преодоления жизненных трудностей. Одиночество, природа и вера в Бога - вот универсальный рецепт стойкости ко всем испытаниям, которые уготованы человеку.

    После замужества и рождения сына говорила Ахматова: «Я научилась просто мудро жить». Анализ одноимённого произведения раскрывает душу женщины, которая в годы гонений смогла найти утешение в природе и вере в Бога.

    Выводы

    Никто не возьмётся оспорить тот факт, что очень талантлива была Анна Ахматова. «Я научилась просто мудро жить» − анализ этого произведения ещё раз демонстрирует читателям мудрость и мужество этой прекрасной женщины, которая даже в самые тяжёлые для России годы оставалась её верной дочерью. Она не отказалась от родной страны и была вместе с простыми людьми даже тогда, когда Родина в лице советских властей от них отрекалась.



    Последние материалы раздела:

    SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
    SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

    Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

    Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
    Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

    Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

    Перемещение Определить величину перемещения тела
    Перемещение Определить величину перемещения тела

    Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...