Карточки для быстрого чтения. Скорочтение для детей в домашних условиях: отзывы

Чтение - это важнейший процесс обработки и восприятия графической информации, обучение которому начинается с раннего возраста.

От качества овладения этим навыком во многом определяется дальнейший успех человека в учебе, в творчестве и даже в житейских вопросах. Мы рассмотрим не только то, как научиться быстро читать, но и как улавливать важнейшую информацию в тексте. От последнего напрямую зависит качество и скорость будущей интеллектуальной работы.

Почему так важно уметь быстро читать?

Прежде чем осваивать искусство быстрого и вдумчивого чтения, имеет смысл задуматься о том, а нужно ли вам это?

Если нет, ознакомьтесь со статьей для общего развития и… все равно читайте! Только выбирайте тех авторов, которые вам действительно интересны и поднимают настроение. Обогащение мозга новой информацией - тоже важная задача, поддерживающая интеллект в тонусе.

Может быть, по прошествии пары-тройки лет вам захочется чего-то достичь. Тогда в вашем распоряжении будут все исходные данные. А именно более или менее тренированный мозг. Доказано, что даже чтение беллетристики заставляет его напрягаться.

Если же вы целеустремленный человек и хотите стать лучшим(ей) в сфере, требующей серьезной интеллектуальной работы, эта статья для вас (в ней будет подробно рассказано, как читать быстро и запоминать).

Читающий человек - какой он?

Мы живем в информационный век, в котором скорость овладения новыми знаниями играет решающую роль. Человек, умеющий быстро воспринять большой объем информации:

  • Уверен в себе.
  • Имеет адекватную самооценку.
  • Добивается многого в жизни.

Как научиться быстро читать?

Сразу же перейдем к правилам, которые применимы на практике. Учимся читать быстро конкретный текст? Тогда поехали:

  • Читайте только полезные книги. Например, если вы хотите стать успешным бизнесменом, изучите автобиографии талантливых предпринимателей. Вам будет полезна история Стива Джобса, рассказывающая о непростой судьбе человека, совершившего прорыв в области информационных технологий (он, кстати, не отличался дисциплиной и был бунтовщиком в молодости. Впрочем, осуществлению его идей это не помешало). Также имеет смысл прочитать Адама Смита, а именно его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов». Там детально рассказывается о том, как функционирует капиталистическая система, в чем состоит ее основная проблема и уже предсказаны кризисы перепроизводства.
  • Выбирайте книги, написанные интересным и живым языком.
  • Перед чтением бумажного томика пролистайте его и ознакомьтесь с оглавлением. Таким образом вы будете ориентироваться в основных разделах книги.
  • Прочитайте произведение быстро два раза. Даже если вы не поняли какую-то деталь, не заостряйте на этом внимание: ваша задача - уловить главную мысль.
  • Изучайте книгу в комфортных для вас условиях. Тут имеется в виду тихое место, где вас никто не сможет отвлечь.
  • Не читайте лишних книг: они забивают память ненужной информацией.

Качественное восприятие информации - залог успеха

В этом разделе мы расскажем, как читать быстро и запоминать полезную информацию. То есть как понимать суть изученного материала. Это и есть цель чтения - научиться извлекать важнейшую информацию из текста. Ну а потом применять ее на практике, если получится...

Ученые доказали, что прочитанный текст хорошо запоминается, когда человек следует пяти простым правилам:

  1. Делится прочитанным материалом со знакомыми. Когда человек пересказывает своими словами сюжет книги, вероятность отложения новой информации в памяти приближается к 100 %.
  2. Делает пометки по ходу чтения. Они должны отражать ключевые моменты книги.
  3. Точно знает лучшее время работы своего мозга. Доказано, что большая часть людей хорошо воспринимают информацию утром и днем. У других людей (их меньшинство) все наоборот: они усваивают информацию только вечером или ночью.
  4. Не проговаривает вслух прочитанное - это снижает концентрацию внимания.
  5. Сосредоточен только на чтении книги: ни одно внешнее событие не способно отвлечь его внимание от этого важнейшего дела.

Следуя этим простым правилам, индивид начинает быстрее читать и учится запоминать важную информацию. Просто отлично, если эти пять пунктов войдут в привычку целеустремленного человека.

В следующей главе мы расскажем, как научиться быстро читать вслух.

Нужно ли ораторское искусство сегодня?

О важности красивой и быстрой речи вслух знали еще древние греки. Философы и мыслители, которыми славилась Древняя Греция, отлично владели ораторскими навыками. Именно поэтому их ценные мысли и идеи легко воспринимали простые люди.

Важно ли современному человеку уметь быстро и без запинок читать вслух? Ответ будет определенно положительным.

И это касается не только актеров, филологов и научных работников. Даже обычному экономисту этот навык пригодится в жизни. Хотя бы потому, что по окончании вуза каждый студент защищает диплом перед многочисленной публикой. А в дальнейшей работе умение быстро и красиво говорить может стать решающим навыком: нередко от хорошо произнесенной речи зависит продвижение индивида по карьерной лестнице.

Теперь вы знаете, почему так важен этот навык. Далее мы расскажем, как можно быстро читать вслух.

Учиться этому лучше всего у компетентного преподавателя. Впрочем, самостоятельного образования тоже никто не отменял. Если вы избрали второй путь, вашими помощниками станут:

  • аудио-курсы;
  • орфоэпический словарь (в нем можно отыскать верное ударение для любого сомнительного слова);
  • интересные аудиокниги и телепередачи (желательно выбирать те, в которых участвуют люди с филологическим или актерским образованием);
  • диктофон - очень забавно слушать свою речь в записи и находить ошибки;
  • постоянная практика - именно она определяет дальнейший успех в этом направлении.

Скорочтение - что это?

Итак, что же означает это интересное двухкоренное слово? Скорочтение - это способность человека быстро прочитывать текст и ориентироваться в нем на 100 %. Звучит, конечно, сильно… и не слишком правдоподобно для обыкновенного человека, помнящего, сколько времени уходило в школе на изучение сложного параграфа по истории. Конечно, если индивид оказывался любознательным, он непременно хорошо знал материал. Но на качественное изучение 10-15 страниц текста иногда уходил не один час времени…

Исторические личности, показывающие феноменальные результаты в скорочтении

Мы же попробуем убедить читателя в том, что вдумчиво прочесть книгу за один день вполне реально. Во всяком случае, истории известны личности, способные это сделать. Кто же эти удивительные люди?

  • Ленин - читал со скоростью 2500 слов в минуту! Он был уникальным человеком во всех отношениях; а подобным личностям свойственны выдающиеся интеллектуальные способности.
  • Наполеон.
  • Пушкин.
  • Кеннеди.

Список можно продолжать еще довольно долго... Что же способствует таким феноменальным результатам в скорочтении? Два аспекта - преданность человека идее (это касается политиков. Ленин - самый яркий пример) и природное желание создавать что-то новое (это относится к творческим людям).

Конкретные техники скорочтения

Мы все же пишем статью не про выдающихся людей, а про то, как научиться быстро читать простому человеку. Далее будут представлены научные методики.

  • Сначала книга читается от начала до конца; потом - с конца до начала. Суть метода заключается в постепенном увеличении скорости чтения.
  • Чтение по диагонали. Данный метод заключается в изучении информации наискосок, быстром пролистывании страниц. Эффективен при работе с художественными произведениями. Этот способ особенно любил Ленин.
  • Вождение пальцем снизу строки. Данный метод, известный каждому человеку с детства, является действенным. Проведенные исследования доказывают это.
  • Техника присвоения. Означает определение и запоминание ключевых слов.
  • Техника сопереживания. Заключается в визуализации главного героя или происходящих в книге событий со стороны читателя. Данная техника эффективна при чтении художественной литературы.
  • «Метод штурма». Использовался и используется разведчиками различных стран. Заключается в быстром усвоении определенного объема информации специально обученным человеком.

Быстрое чтение для детей

Интеллект следует развивать смолоду, то есть во время активного роста человека. В этот период мозг ребенка готов к усвоению новой информации на 100 %. А в дальнейшей жизни все приобретенные в школе навыки (в том числе и умение быстро читать) будут играть уже сформировавшемуся человеку на руку.

В предыдущих разделах мы рассмотрели, как научиться быстро читать взрослым людям. Далее мы расскажем о методиках скорочтения для детей. А именно о том, как очень быстро читать.

Сначала поговорим о не очень приятном (но довольно распространенном в наше время аспекте) - о причинах медленного чтения в детском возрасте. Потом - о том, как научить школьника быстро читать.

Причины медленного чтения

  • Низкий словарный запас. Пополняется в ходе чтения новых книг, познания нового и общения с людьми.
  • Слабая концентрация внимания на тексте.
  • Слабый артикуляционный аппарат. Данная проблема устраняется специальными упражнениями, представленными в детских пособиях.
  • Нетренированная память. Развивается постоянным чтением интересных текстов и выполнением смысловых упражнений к ним.
  • Слишком сложное содержание книги. Не каждый школьник способен воспринять запутанный сюжет литературного произведения. Тут важным аспектом является знание родителя особенностей своего чада. Тогда проблемы с подбором книги для ребенка не возникнет.
  • Возвращение к одному и тому же слову или словосочетанию (как правило, сложному). Ребенок не понимает его смысла и поэтому перечитывает вновь. Разумеется, это снижает скорость чтения. Отлично, если ребенок не стесняется спросить значение непонятного слова. А родитель, в свою очередь, способен сыграть роль толкового словаря - то есть на пальцах объяснить, что означает то или иное слово либо фразеологизм.

Как повысить скорость чтения ребенка (или как научить читать быстро) будет рассказано далее.

Для этого родителю потребуются:

  • Интересный и небольшой по объему текст. Желательно, чтобы он подходил по возрасту ребенку.
  • Таймер.

Засекаете время до начала чтения (например, 1 минуту). По истечении указанного времени останавливаете свое увлеченное чадо и пересчитываете все прочитанные слова.

Далее повторяете эту операцию по второму кругу и так далее. Если все идет правильно, то с каждым новым разом прочитанный отрывок текста будет становиться больше. Это говорит о том, что скорость чтения ребенка растет.

Данный раздел отвечает на вопрос о том, как научиться очень быстро читать.

Как приучить ребенка осмысливать информацию?

Как было сказано ранее, в чтении важна не только скорость, но и качество восприятия новой информации. Отлично, если привычку осмысленного чтения человек приобретает с детства.

Методики осмысленного чтения для детей

  • Выделение основной информации. После прочтения определенного отрывка текста попросите ребенка рассказать в двух словах, в чем смысл прочитанного. Если возникнут трудности, повторите упражнение снова.
  • Ролевое чтение. Подойдут тексты, в которых присутствуют диалоги между двумя персонажами. Предложите ребенку читать прямую речь того героя, который ему больше всего понравился. Вы озвучивайте реплики его оппонента.
  • Чтение веселых скороговорок. Можно вспомнить те, которые вы читали в детстве. Самое главное, чтобы они были интересны для ребенка. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушки». Данная техника также отвечает на вопрос, как научиться быстро читать вслух.
  • «Таблица Шульте». Представляет из себя расчерченный квадрат, рассчитанный на 25-30 ячеек. В каждую клетку записывается цифра от 1 до 30. Ребенка просят молча находить числа в процессе возрастания. Данное упражнение улучшает объем оперативного зрения.
  • Регулярность занятий. Один из важнейших пунктов. Каким бы простым или сложным методикам быстрого чтения не обучался ребенок, толк будет только от регулярных занятий.
  • Не забыть похвалить ребенка. По окончании занятия нужно сказать малышу, что он делает успехи, а все приобретенные навыки будут очень помогать ему в дальнейшей жизни.

Одним из важнейших школьных навыков является быстрое чтение. Как быстро читать и понимать суть изученного материала, мы рассмотрели выше.

Условия правильного обучения технике быстрого чтения:

1. Каждую неделю осваивать урок техники быстрого чтения.
2. Ежедневно выделять 30-40 минут для выполнения специальных заданий.
Перед началом занятий следует проводить сеанс аутогенной тренировки .

Почему мы читаем не настолько быстро?

Пять основных недостатков традиционных методов чтения:
1. Регрессии
Возвратные движения глаз с целью повторного прочтения уже прочитанного. Один из наиболее распространенных недостатков.
2. Отсутствие гибкой программы чтения
Большинство читателей читают одинаково медленно как тексты заслуживающие такого внимания и тексты которые требуют и допускают такой скорости.
3 Артикуляция
непроизвольные движения языка, губ, элементов гортани при чтении текста про себя. Шептание, бормотание - главный враг быстрого чтения.
4 Малое поле зрения
Это участок текста воспринимаем глазами в моменты остановок или фиксации что успеваете вы увидеть, когда ваши глаза задерживаются на тексте.
5 Отсутствие внимания при чтении

Правила техники быстрого чтения

1. Читать без регрессий
Текст любой трудность читать только один раз. Возвратные движения глаз (регрессии) недопустимы. Только по окончании чтения и осмысления прочитанного можно ещё раз прочитать текст, если возникла необходимость в этом.
2. Все тексты строятся в единой логической последовательности. Каким бы не был трудным текст, регрессия недопустима
Вернуться к тексту можно после прочтения и осмысления, минимум через 3 минуты. Если в течении этого времени вы не вспомните прочитанное, вы можете вновь вернуться для повторного чтения.

Интегральный алгоритм чтения

ИАЧ состоит из семи блоков:

Критичный настрой/несогласие с чем-то повышает восприятие текста, способствует более глубокому пониманию и запоминанию. Помните об этом, поэтому всегда выделяйте особенности и критичные места.


После прочтения, вы должны остановиться и представить себе текст в этих семи блоках и проверить заполнения его ячеек.

Современная лингвистика утверждает, все тексты имеют избыточность составляющие 75 и более процентов. В текстах много "воды" и это закономерное явление, потому-как тексты не имеющие избыточности становятся "сухими", непонятными. Как найти "зерна смысла" во всем обилие текста? При использовании интегрального алгоритма чтения, вы будете искать ответы на вопросы, поставленные в блоках интегрального алгоритма чтения. Тратьте энергию мысли только на обработку содержательной части текста.

Зрительные образ интегрального алгоритма должен всегда быть в вашем воображении, в вашем сознании.


Закончив чтения, посидите, поразмышляйте, закройте глаза, представьте рисунок интегрального алгоритма и с удивлением вы обнаружите, что всё из текста находится в соответствующих частях рисунка.


С помощью многократных повторений, закрепляется новая программа действий. Пройдет время и вы забудете о рисунке, но останется более эффективная программа умственных действий.


Разбивайте текст по блокам интервального чтения и вы увидите только текст имеющий основную смысловую нагрузку.

Дифференциальный алгоритм чтения

  1. Найдите алгоритм чтения
  2. Сформируйте основные смысловые пункты
  3. Проанализируйте всё это, сделайте вывод о том " в чём же содержание главной смысловой его части" - доминанту.

Семантический треугольник показывает процесс понимания текста

Информация (сведения, события, факты)
Смысл - мысль содержащаяся в словах

Есть ли тексты не содержащих информацию - как правило, нет.

Есть ли тексты не содержащие смысла - ещё как есть!

Большинство людей читающих тексты воспринимают как правило информацию, лишь немногие постигают смысла текста.

Две программы чтения

Ключевые слова - слова несущие основную смысловую нагрузку.

Смысловой опорный пункт - пункт понимания, пункт декодирования. Он включает группу ключевых слов и представляет собой лаконичные выражения содержания - предложения или абзацы.

Доминанта/значение - главная смысловая часть текста. Она выражается своими словами на языке собственных мыслей.

Правила выполнения упражнения с выстукиванием ритма

  1. Ритм выстукивается с помощью карандаша, зажатого в трёх пальцах правой руки по твёрдой поверхности стола ударами в одну точку, твёрдо, уверенно, чётко.
  2. Ритм выстукивается активным движением всей руки, а не только кисти, локоть не должен лежать на столе. Для активного воздействия на зону Брока нужны активные амплитудные движения вашей руки.
  3. При выстукивании ритма с одновременным чтением текста про себя необходимо обеспечить непрерывность и правильность рисунка ритма.
  4. Левша должен выстукивать двумя руками.

Выполнять этот ритм следует в течении 20 часов.

Сидеть нужно за столом.

Для быстрого чтения нужно иметь хорошо развитое периферическое зрение. Тренировать его можно с таблицей Шульте. Оно решает проблему движения вертикального движения глаз.

Смысл в том, что одновременно скорее всего у вас не получиться и выстукивать, и говорить вслух. Но остаётся возможно читать про себя, выстукивая ритм. Такое чтение всегда будет чтением с отсутствием артикуляции.

Формируется невербальное образное мышление. После 10 часов, следует выстукивать ритм обеями руками (в том числе и левшам).

Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма

  1. Чтение + стук. Не получаются или чтение или стук;
  2. Чтение + стук. Получается, но нет понимания;
  3. Чтение + стук + понимание. Получается, нет запоминания;
  4. Чтение + стук + понимание. Получается. Есть запоминание, стук не мешает.

Два способа обработки информации

Правило работы с таблицей Шульте

Таблицы Шульте дают очень большой эффект тогда и только тогда, когда вы соблюдаете все правила работы с таблицей.

Ежедневно работайте с таблицами шульте.

Каждый раз работайте с новой таблицей.

  1. Зафиксировать взгляд в центре таблицы. Необходимо видеть всю таблицу целиком;
  2. Последовательно найдите все цифры не пропуская ничего. (Помните, взгляд необходимо удерживать в центральной зоне таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены!);
  3. Найденная цифра фиксируется только взглядом, без проговаривания.

Постепенно время работы с таблицей должно уменьшаться.

Может случиться так, что следующая цифра абсолютна не видна, в этом случае запрещены хаотичные движения глаз, но можно разрешить себе только вертикальные сканирующие движения глаз. Сканируйте первую колонку, вторую, третью и т.д.

Специальные упражнения для глаз

  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз с интервалом в 30 сек.
  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
  3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

"Метод штурма"

Алгоритм чтения по "методу штурма":

  1. Увидеть всю страницу сразу;
  2. Найти информативный блок;
  3. Прочитать его.

Упражнение "60+15"

Отличный метод для чтения огромного количества литературы.

Алгоритм чтения:

  1. Созерцать страницу книги 60 сек. Разрешаются любые движения глаз, кроме горизонтальных;
  2. В процессе созерцания найти информативный блок;
  3. За 15 сек. прочитать найденный информативный блок.

Внимание при чтении

"Внимание - это умственное действие контроля. Внимание принимает форму предмета, на который человек смотрит." (П.Я.Гальперин)
Быстрое чтение требует повышенного внимания.

Основные психофизиологические свойства внимания объясняются двумя законами:

  1. Закон индукции нервный процессов (Павлов);
  2. Принцип доминанты (Ухтомский).

Психологи выделяют три вида внимания:

  1. Непроизвольное - возникает само собой;
  2. Произвольное - результат усилия воли;
  3. Послепроизвольное - не требует постоянных волевых усилий.
Быстрое чтение возможно в режиме произвольного или послепроизвольного внимания.

Свойства внимания:

  • Объем;
  • Распределение;
  • Концентрация;
  • Устойчивость;
  • Переключение

Упражнения для тренировки внимания (эффект возможен спустя три месяца)

Эффективность этих упражнений очень высока, если их выполнять длительное время

"Память это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча"

1. Созерцание зеленой точки

2. Пальцы скрепить в замок, отвести большие пальцы и делать вращательные движения большими пальцами левой и правой руки - одновременно вокруг друг друга. Вы должны следить за движениями пальцев, ни о чем не думать, не надо смотреть на пальцы.
Первые 15 дней выполняйте это упражнение ежедневно в течении 5 минут
Вторые 15 дней - 10 минут

Исходя из этого, следует параллельный вопрос: является ли эффективным подобное чтение? Можно ли читать быстро и в то же время максимально усваивать материал, сохраняя его в памяти на долгие годы?

В этой статье «Шалений равлик» расскажет Вам, какие возможности открываются перед нами, когда мы быстро и правильно читаем!

Что такое скорочтение?

Исследования показывают, что средняя скорость чтения на русском языке равна 201 слову в минуту, при среднем проценте усвоения – 52. Под скорочтением подразумевают способность читать в 3-4 раза быстрее средней скорости.

Скорочтение – это комплекс методик и способов, позволяющих увеличить скорость прочитываемого материала с максимальной запоминаемостью в 3-4 раза. Благодаря скорочтению, повышается концентрация внимания, развивается память и понимание воспринятой информации.»

Скорочтение с точки зрения науки

В последние годы скорочтение приобретает всё большую популярность. С точки зрения науки, существуют различные мнения: учёные дискутируют и уделяют изучению данного вопроса много внимания.

Некоторые учёные признаются, что результаты многочисленных исследований в отношении курсов скорочтения немного преувеличены. Исследования когнитивных психологов, проведённые в США под руководством Кейта Рейнера – авторитетного учёного в области визуального восприятия и чтения – сеют сомнения: «Маловероятно, что читатели смогут утроить скорость чтения и сохранить при этом привычный уровень усвоения».

Тем не менее существуют люди с феноменальной скоростью чтения, о которых наслышан весь мир. Обладательница шести наград Всемирного чемпионата по скоростному чтению Анна Джонс прочла последнюю книгу о Гарри Поттере в книжном магазине Лондона меньше, чем за 50 минут.

В одной из своих научных работ, лингвист, доктор психологических и филологических наук Алексей Алексеевич Леонтьев , указывает, что главным заданием быстрого чтения является не столько быстрота, сколько оптимальность и эффективность стратегии смыслового восприятия текста.

Элизабет Шотте – психолог Калифорнийского университета (г. Сан-Диего) высказывается так:

Скорочтение очень привлекательный навык, и с каждым годом появляется все больше желающих помочь другим людям развить его. Многие заявления в отношении скорочтения не соответствуют действительности, если учитывать все то, что мы знаем о механизме чтения. За долгие годы и даже столетия исследований этого процесса стало известно очень многое. Ученым необходимо рассказать об этом широкой общественности

В свою очередь, Анна Джонс в интервью The Guardian сообщает: «Скорость моего чтения – 800–1500 слов в минуту, но я не могу сказать, что это легко. Имея двадцатилетний опыт скорочтения, я регулярно тренируюсь на уровне профессионального спортсмена» . Если сравнивать эти цифры со среднестатистическим показателем – от 200 до 400 слов в минуту – аргумент более, чем достаточен.

Что приобретает взрослый человек благодаря скорочтению?

Звуковую и визуальную информацию мозг человека усваивает довольно быстро, тогда как усвоение текстовой информации зависит от скорости чтения. Если вы плохо читали в школе и убеждены, что это на всю жизнь – техники скорочтения способны развенчать подобные мифы. Развитие данного навыка требует немалых усилий. Прежде чем перейти к советам и упражнениям, мы сделаем акцент на позитивных аспектах скорочтения.

  1. развитие памяти и мышления (в любом возрасте);
  2. совершенствование учебного процесса;
  3. экономия времени в повседневной жизни;
  4. способность двигаться вперёд и развиваться;
  5. хорошую концентрацию внимания и реакцию;
  6. продуктивность в различных видах работы.

Польза скорочтения для детей

Процесс обучения деток с помощью скорочтения превращается в увлекательную игру в погоне за сокровищами, то есть знаниями. Ребёнок навсегда забывает, как это «зазубривать» домашнее задание, и в страхе ждать своего ответа. Методики и техники скорочтения с малых лет учат ребёнка учиться правильно. С помощью алгоритмов быстрого чтения, дети впитывают информацию залпом с огромным интересом. Это открывает перед нашими детьми новые горизонты:

  • ребёнок смотрит на мир позитивно;
  • с удовольствием садиться за выполнение домашних заданий;
  • намного быстрее запоминает главную информацию;
  • эффективно читает сложные для восприятия тексты;
  • каждый день стремится к развитию и усовершенствованию;
  • повышает самооценку и уверенность в себе;
  • развивает спортивный интерес к собственным результатам;
  • приобретает эрудицию и креативность;
  • нестандартно смотрит на жизненные ситуации;
  • воспринимает факты через критическое мышление.

Как быстро Вы читаете: тест на проверку скорости чтения

Проверить собственную скорость чтения довольно просто. Для этого Вам понадобиться незнакомый текст и секундомер. Поставьте таймер на 1 минуту. Начинайте читать вслух. Как только время заканчивается, делаем «Стоп» и считаем количество прочитанных слов. Важно, чтобы материал соответствовал возрастной категории. Если вы проверяете скорость чтения ребёнка, подберите несложный художественный текст: сказку или описание природы. После каждого текста обязательно следуют вопросы для проверки.

Норма количества прочитанных слов для детей начальной школы становит 60 – 100 слов в минуту; для взрослого – 160-225 слов.

Если говорить о взрослых, мы может взять любой текст: от научной литературы до периодических изданий. С детьми дело обстоит иначе: практически каждый возраст (1, 2, 3, 4, 5… класс) имеет свою норму техники чтения и определённый уровень словарного запаса.

Предлагаем проверочный текст для детей 4-5 классов:

Елена Александровна Благинина

Чудесные часы

Давно это было. У высокой горы, на краю бедной деревушки, жила вдова. Звали её Марта.

Марта не любила людей. Даже дети раздражали её криком и беготнёй. Любила Марта только свою козочку Белоснежку да её весёлого козлёнка.

Как-то вечером сидела Марта на крылечке и вязала чулок. Вдруг ей послышались голоса:

– Начался падёж скота, Эльза! Слышала?

– Как не слыхать! Страшно за наших коз, Луиза!

Это разговаривали крестьянки. Они возвращались с пустыми кувшинами из города. Марта посмотрела им вслед, и сердце её сжалось от предчувствия беды.

Вдруг звякнула щеколда у калитки. Марта обернулась и увидела опрятного старичка. Старичок приветливо улыбнулся и сказал:

– Здравствуйте, фрау Марта. Какой у вас славный домик – ни дать, ни взять – сахар на зелёной тарелке. Только уж слишком у вас тихо – хоть бы птица пела, хоть бы часы тикали…

Услыхав про часы, Марта вспомнила, что у неё есть замечательные старинные часы. Только они давным-давно остановились.

– А вы не часовщик? – спросила Марта.

– Настоящий часовых дел мастер! – раскланялся старичок.

Марта пригласила старичка в дом. Она достала из сундука часы и показала их мастеру.

На другой день часы уже весело тикали на белой стене Мартиной комнаты. Часовщик денег за починку не взял, и Марта отблагодарила его вкусным кофе. С этого дня седой гость частенько появлялся в домике старой вдовы.

Между тем болезнь скота разрасталась, и все в деревне очень беспокоились за своих коз.

Однажды вечером тётушка Марта пошла в лес за хворостом. Она быстро набрала большую вязанку и свернула на знакомую тропу – домой. Но тропа вдруг исчезла. Направо Марта увидела дерево, поваленное грозой, налево – большой круглый камень. Ни камня, ни дерева раньше тут не было. Вдруг слабо потянуло дымком, и Марта пошла в ту сторону, откуда шёл дым. Вскоре она увидела костёр, возле которого сидел часовщик, помешивая грибную похлёбку.

– Добрый вечер, фрау Марта! – сказал часовщик. – Поужинайте со мной

– Спасибо, – сказала Марта, – не могу – спешу засветло попасть домой.

Тогда часовщик пригласил её в свою избушку. Тётушка Марта, сильно согнувшись, отворила низенькую дверь и очутилась в небольшой, мягко освещённой комнате. В одном углу она увидела ворох сухих листьев, в другом – очаг с потухшей золой. Посередине стоял большой пень, а вокруг – пёнышки поменьше. На серой каменной стене висели огромные часы. На циферблате вместо цифр красовались домики. С удивлением узнала Марта в этих домиках свою родную деревню. Вот и её избушка. Чёрная стрелка часов направлена прямо на неё.

Вопросы:

  1. О чём текст?
  2. Как зовут главных героев?
  3. Где развиваются действия рассказа?
  4. Кратко перескажите содержание прочитанного.

Игры и упражнения для увеличения быстроты чтения

Проблему скорости чтения учёные исследуют годами. За это время разработано много программ, методик и техник. Тренинговый центр «Шалений равлик» имеет комплекс игр и упражнений, которые развивают скорость чтения, повышают концентрацию внимания и в несколько раз улучшают запоминаемость. Это увлекательные головоломки для вашего мозга!

Продуктивность обучения во многом зависит от игрового момента. Мы подобрали самые занимательные игры и задания для вашего развития!

Есть несколько способов подготовить мозг к восприятию информации. Разумеется, на эффективность чтения влияет много факторов: окружающая среда, степень внешнего шума, освещение помещения, уровень интереса к литературе, физическое состояние и прочее. Каждый человек имеет своё индивидуальное представление о комфортной обстановке для чтения. Мы подобрали несколько полезных советов, как повысить скорость чтения самостоятельно.

1. Делайте физические упражнения.

Проще некуда. Чтобы перезагрузится и привести организм в тонус, сделайте несколько приседаний. Вам достаточно подняться со стула, активизировать кровообращение, сесть за стол, расправить плечи и начинать работу. Это сконцентрирует ваше внимание, и напряжет сознание.

2. Проведите визуальную разминку перед чтением.

Перед вами изображение. Внимательно всмотритесь в фото. Закройте глаза. Что вы запомнили? Опишите образ. Откройте глаза и сравните внутреннюю картину с внешней.

Эту формулу следует применять в чтении: не тратьте внимание на всю книгу, выбирайте содержательные детали – прочитал, вдумался, перечитал, употребил.

3. Учитесь держать ритм.

Поначалу сложное упражнение, но с регулярными тренировками результаты удивляют! Читайте под метроном. Поставьте себе медленный темп и концентрируйте внимание: на каждом ударе метронома вы должны сосредотачивать взгляд на начале, средине и конце строки. Держите ритм. Важно настроить метроном так, чтобы материал воспринимался легко.

Хорошим помощником в плане ритма являются скороговорки. Вам надо проговаривать скороговорку вслух, двигаясь при этом глазами по строчке. Подобные упражнения позитивно влияют на развитие скорости чтения!

Пример скороговорок:

  1. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  2. Осип охрип, Архип осип.
  3. Свиристель свиристит свирелью.
  4. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
  5. А у елки иголки колки.

4. Выбирайте текст по зубам.

Многое зависит от словарного запаса. Если глоссарий книги имеет большой процент непонятных вам слов, их количество не перейдёт в качество. Перед чтением просмотрите текст.

5. Перестаньте проговаривать слова.

Мысленная декламация – это детская привычка. Вам необходимо стремиться читать быстрее, чем способен двигаться ваш рот. Произносите вслух гласные буквы «А-Е-И-О» или считайте до 4 в момент чтения. Упражнение научит читать глазами, а не ртом и хорошенько взбодрит мозг.

6. Используйте периферическое зрение.

Наш мозг может осмыслить несколько слов одновременно. Не зацикливайтесь на каждой букве, вы способны читать словосочетания разом, а не по одному слову.

Чтобы развить периферическое зрение, на странице книги карандашом расчертите две параллельные линии на расстоянии 8 см. друг от друга. Читая текст, постарайтесь, чтобы глаза не двигались за приделы линий. Не нарушайте границ.

7. Не возвращайтесь к прочитанному.

Часто мы, не осознавая этого, возвращаемся к уже прочитанным словам или попадаем глазами на предыдущую строку. Чтобы не рассеивать внимание, следите за текстом пальцем или закладкой. Концентрируйтесь, чтобы не возвращаться к прочитанным словам.

О курсе скорочтения от «Шалений равлик»

Тренинговый Центр «Шалений равлик» проводит занятия по развитию памяти и мышления! Данный курс разработан для желающих расширить свои возможности и научиться читать эффективно. Скорочтение для взрослых является экспресс-тренингом и состоит всего из 3 занятий по 2 часа. Специально для тех, кто любит экономить время и получать быстрые результаты! Курс скорочтения для детей длиться семь дней, с ежедневными занятиями по полтора часа.

На курсе скорочтения от «Шалений равлик» Вы:

  • научитесь читать быстро и усваивать прочитанный материал;
  • за 3 занятия проработаете 4 способа быстрого чтения;
  • легко усвоите технику без длительных тренировок;
  • улучшите концентрацию внимания;
  • убедитесь, что обучение может быть весёлым;
  • узнаете много нового и увлекательного.

Кто ведёт тренинг по скорочтению?

Ни что не приносит большей продуктивности, чем интенсивные занятия с профессионалом! Наш преподаватель по скорочтению – педагог высшей категории, профессиональный коуч с шестнадцатилетним стажем – Елена Калачикова . На экспресс-курсе от «Шалений равлик» всего за три занятия вы научитесь технике скорочтения.Елена Калачикова – опытный тренер по развитию памяти и с лёгкостью развеет мифы о плохой запоминаемости! Педагог владеет практическими знаниями детской психологии и методическими фишками школьной программы.

Занятия с Еленой Калачиковой развивают позитивное мышление, креативность и часто проходят в игровой форме. Если вы хотите повысить скорость чтения или записать на тренинг своего ребёнка, переходите по ссылке!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Эйдетика и ее необходимость для ускорения результатов по скорочтению

Перед тем, как записаться на курс скорочтения, Тренировочный Центр «Шалений равлик» предлагает вам пройти тренинг по Это игровые методики, которые подходят как детям, так и взрослым. С помощью эйдетики вы научитесь воспринимать информацию через образ и запоминать важные факты на длительное время. Тренинг улучшает концентрацию внимания, развивает фотографическую память, способствует развитию нестандартного мышления и креативности, гарантирует запоминание учебной, рабочей и повседневной информации.

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Вместо зазубривания домашних заданий, стихотворений и математических формул, дети имеют возможность быстрее и качественнее усваивать новый материал. Ребёнок не замечает, как летит время, воспринимая информацию в игровой форме через ассоциации.

Узнайте больше об эйдетике и запишитесь на курс!

С уважением

Тренинговый Центр

«Шалений равлик»

Хочу на трениниг!

Вопрос о том, как научить ребенка быстро читать, волнует многих родителей. Но в данном деле главное не только скорость. Очень важно, чтобы выбранный текст был понятен читающему, он смог уловить его суть и пересказать содержание. Только в таком случае можно говорить о том, что скорочтение для детей даст нужный эффект.

Попробуем разобраться, как научиться дошколятам и ученикам школ такому способу читать. В дальнейшем, эффективность обязательно проявит себя и поможет даже взрослому человеку усваивать большое количество информации из быстро прочитанного материала.

Скорочтение для детей: как научить ребенка быстро читать

При поступлении в первый класс даже самой обычной школы, детям обычно дают прочитывать небольшой отрывок из книги. Учителя начальных классов и психологи так могут определять уровень подготовленности ребенка к образовательному процессу по критерию развития навыков чтения.

Через некоторое время в классах проводится тест на технику чтения, где выявляется количество прочитанных слов за одну минуту. В данном случае, это отчасти и есть проверка скорочтения. Однако не вся суть его состоит в количественном показателе.

Улавливать главную мысль только что прочитанного, возможность рассказать текст своими словами – это жирный плюс в правильном скорочтении. Простой подсчет слов, проговоренных в минуту в образовательных учреждениях делается с целью проверки артикуляции учеников.

Важно! Перед началом обучения малыша быстрому чтению необходимо убедиться, что он готов принимать новую информацию с удовольствием. В противном случае, эффективность может быть сведена к нулевому показателю.

Начинать учиться бегло читать нужно в том случае, если ребенок уже умеет делать это медленно, предварительно освоив складывание букв в слоги и слова. А также, после этого родители должны убедиться, что кроха понимает смысл книги или отрывка из нее.

На основе медленного проговаривания слов из текста спокойно можно начинать применять методику скорочтения для детей.

Когда ребенок и взрослый обучаются чему-либо новому, то в головном мозге протекают определенные реакции. Их итог – это образование нейронных связей. Чем их больше, тем лучше идет усвоение новой информации. А в реалиях современности — это необходимость.

Так, в течение последних 20 лет количество информации увеличилось более, чем в 20000 раз. Данный факт явно говорит о том, что человеку нужно развивать навыки быстрого запоминания информации, в том числе и из прочитанного текстового материала. Способы обучения скорочтению помогают дошколятам и школьникам обрабатывать большое количество информационных потоков.

Многие тренировки нацелены на:

  • концентрацию внимания;
  • развитие бокового зрения, а также, «нижнего» и «верхнего»;
  • улучшение способности видеть фразы целиком из текста, а не отдельные слова;
  • глубокое понимание прочитанного материала, способность пересказать его своими словами без потери важных фактов и общего смысла.

На первый взгляд, многие задания по развитию навыка скорочтения могут показаться странными и слишком простыми. Однако они несут в себе огромный смысл. Ребенок даже не подозревает, что, проделывая специальные упражнения, получает грандиозный вклад в развитие своей личности в целом.

Все методы условно можно подразделить на те, что подходят для школьников и малышей, которые только собираются в первый класс.

Методика скорочтения для дошкольников

Многие родители стремятся научить детей еще до школы хорошо и быстро читать. Это не является плохой или неверной тенденцией. Современный мир устроен сейчас так, что лучше раньше научиться определенным навыкам, чтобы в дальнейшем усвоение полученной информации происходило быстрее и эффективнее.

Однако существует несколько причин, которые препятствуют ребенку обучится скорочтению:

  • низкое внимание , прогрессированию которого способствует активное использование гаджетов (телефоны, ноутбуки, планшеты и т.п.), в том числе частое посещение сети Интернет. Все это в совокупности дает единый отвлекающий фактор, способствующий снижению концентрации на объектах;
  • проговаривание текста «про себя» , когда и дети, и взрослые пытаются прочитанный слова или фразы повторить своим внутренним голосом. Тем самым, идет процесс затормаживания чтения, который по скорости не превышает показатель обычной разговорной речи;
  • малое поле зрения , которое не позволяет читающему видеть целиком фразы, строки и улавливать их суть. Получается, что человек прочитывает только слово за словом;
  • регрессия при чтении , когда происходит возврат к уже прочитанному тексту. Таким образом, скорость снижается в несколько раз;
  • отсутствие стратегии чтения . Это означает, что ребенок должен четко понимать для чего ему необходим материал. Так, художественная литература в основном призвана быть источником удовольствия во время нахождения за книгой. А многие научные тексты из учебников необходимы для глубокого усвоения информации для ее дальнейшего применения (экзамены, контрольные и т.д.).

С этими сдерживающими факторами можно бороться с помощью различных техник и тренажеров. Чем раньше будут предприняты меры для этого, тем быстрее ребенок освоит быстрое чтение.

Правила скорочтения для детей дошкольного возраста сводится к следующему:

  • если малыш еще не готов принимать ни в каком виде упражнения, то не стоит заставлять делать это насильно. Так может пропасть интерес и появиться желание всеми силами избегать занятий;
  • главное – это получение осмысления текста. Не стоит использовать литературу, которая не подходит по возрасту ребенка. Если в тексте встречаются неизвестные ему слова, их нужно обязательно объяснять крохе, выделять на страницах книги, делать пометки для лучшего усвоения информации;
  • визуализация текста очень важна. Ребенок в раннем возрасте лучше понимает картинки, нежели буквенные символы.
  1. «Складывание из слогов ». Для этого понадобятся несколько распечатанных слов на листах бумаги, которые разрезаны по слогам. Дошкольник должен из перемешанных частей сложит целые слова. В самом начале занятий лучше брать простые двусложные, а затем более длинные. Такое упражнение для детей поможет крохе воспринимать зрительную информацию и учиться новым словам.
  2. «Угадывание слова ». Так, ребенку нужно предложить первый слог, а малыш должен продолжить его всевозможными вариациями. Например, слог «РА» возможно удлинить так: Ракета, Рама, Растение и т.д. Подобным образом развивается воображение. А если в игре участвуют несколько ребят, то непременно в коллективе начинает появляться дух соперничества (кто больше назовет слов).

Для дошкольников не нужно выбирать слишком сложные упражнения. Пусть на занятиях присутствует побольше картинок для визуализации информации. Таким образом, можно научиться корректно воспринимать прочитанный текст и понимать то, о чем он написан.

Упражнения скорочтения для младших школьников

Как научить первоклассника быстро читать, если в дошкольном возрасте еще ни разу не был применен способ скорочтения и реально ли сделать это? Вполне! В возрасте 7-8 лет только формируются навыки быстрого чтения. Основное правило – это полное понимание первоклассником и иным учеником младшего класса всего прочитанного.

Методика скорочтения для детей младшего школьного возраста сводится к таким упражнениям:

  1. Поиск цифр, которые написаны разным шрифтом и размером. Так, в небольшом поле могут быть отпечатаны числа от 1 до 100. При этом каждое из них не похоже друг на друга. Первоклашке или второкласснику необходимо находить цифры по порядку. Это помогает школьникам воспринимать текст при чтении в разных источниках, напечатанный разным способом (шрифтом, размером). И чтобы такой факт не повлиял на скорость прочтения.
  2. Решение простых примеров на сложение и вычитание в уме. Так, например, ребенку предлагается вычислить: 5+1, 6-4, 7-6 и т.д. как можно быстрее. Не нужно записывать ответы. Весь процесс должен проходить только в уме.
  3. Рисование двумя руками различных фигур, чтобы освоить навык для формирования новых нейронных цепочек, позволяющих в дальнейшем усваивать информацию при чтении качественнее и быстрее.

Внимание! Существуют специальные курсы скорочтения для подростков. Упражнения проводятся мастерами, которые являются профессионалами в этом деле. Конечно, можно попробовать самостоятельно выполнять задания, но нет точной гарантии, что человек упражнения делает правильно. В противном случае, можно не дождаться должного эффекта!

Как научить школьника быстро и легко читать в домашних условиях

Если все-таки принято решение обучаться в домашних условиях, а не в специализированных кружках, то предварительно стоит прочесть книги по скорочтению для детей. Лучше выбирать те издания, которые рекомендованы Министерством образования и заслужили доверие (покупаются чаще всего). Домашние уроки не стоит начинать со сложных приемов, стоит учитывать возрастную группу ребенка.

Чтобы легко научить ребенка скорочтению дома, нужно понять, что он должен в итоге курса занятий:

  • увеличить поле зрения, чтобы читать фразы, строки целиком;
  • научиться понимать прочитанное на 100 % и суметь пересказать текст;
  • продолжать постоянно заниматься развитием памяти.

Важно! Маленький современный человек может читать в несколько раз быстрее взрослого. И это не фантастика, а реальность.

Здравствуйте, мои любознательные. Завершая маленький цикл про умение скоро читать для детей сегодня, как и было обещано, дадим упражнения для скорочтения на освоение этой техники. Потому, если вы намерены самостоятельно пройти домашнее обучение, добро пожаловать на тренировочную дорожку!

План урока:

Расширяем угол зрения

В первую очередь, упражнения для развития навыка скорочтения для детей должны быть направлены на умение концентрироваться на нужной информации и видеть одним взглядом как можно больше, то есть, раз за разом расширять поле охвата текста. Что детям без особой тренировки делать трудновато.

Их маленький по размерам текстовый захват – одна из причин медленного поиска и восприятия информации. По большей мере, именно из-за малого поля зрения детей учат читать сначала по слогам, а уж потом целыми фразами.

Итак, поехали! Основной наш помощник в этом – таблицы Шульте. Их полно в интернете, можно распечатать. Даже есть игры на основе этих табличек в он-лайне на время. В таблицах Шульте могут быть как буквы, так и цифры, чаще — последние.

Основная цель – рассредоточенный взгляд, который даёт возможность «взять» большую площадь странички (на компьютере – экрана). Упражнение может быть в разных вариациях:

  • ищем с помощью рассеянного взгляда одинаковые элементы,
  • запоминаем наибольшее количество элементов,
  • смотрим на середину строки, а глазами стараемся увидеть крайние слева и справа знаки.

Всё это делается при помощи неперемещаемого взгляда с центрального объекта таблицы. Кстати, такая техника Шульте хороша и для тоже.

Ещё есть такие графические пирамиды, на верхушке которых угол зрения самый маленький, а ближе к основанию он заметно расширяется. Придётся спуститься с неё вниз, чтобы овладеть «широкоформатным» зрением.

Можно её перевернуть:

Тренируем концентрацию

Отработанная даёт возможность среди «воды» найти главную мысль.

Включаем оба полушария

Для этого берём несложный для ребёнка текст и начинаем его читать по несколько предложений либо по одному абзацу. Только делать это нужно одним глазом: то правым, то левым. Этот нехитрый приёмчик включает в работу оба полушария головного мозга.

Отмечаем главное

Эта техника часто используется учёными, да и другими знаменитыми личностями тоже. Они посредством простого карандаша, а лучше маркера, выделяют для себя самое главное в тексте – по 2-3 мысли, по которым можно судить обо всём тексте на странице. Да ещё и не просто выделяют, а ставят свои пометки в виде «!», «+» либо «-», тем самым соглашаясь либо сомневаясь.

Называем цвета

Очень интересное упражнение, с которым не всегда справляются сразу даже взрослые. Вот вам слова.

При переходе к каждому следующему надо называть цвет, которым записано слово, а не читать то, что написано!

Ищем слова

Простое упражнение, но достаточно эффективно развивает внимание. Нужно на заданную букву найти все слова в тексте. Возможен другой вариант: найти на странице определённое слово или даже фразу. Лучше это делать на время.

Загадки

Для детей это наиболее простой способ оттренировать концентрацию. Хороши для скорочтения так называемые загадки-обманки и вопросики с подвохом. Ну, например,

Долой регрессию

Чтобы не возвращаться глазами к прочитанному тексту, делаем вот такие упражнения, которые увеличат скорость чтения.

Отрезаем полстрочки

Во время чтения текста закрывайте ребёнку листочком бумаги половину строчки. Это научит догадываться о том, что написано и выработает закономерность движения вперёд, а не возвращаться назад — «пока не закрыли, подглядеть».

Указываем

Возьмите в качестве указки обычный карандаш либо ручку. Ну, если уж очень хочется поиграть в учителя, можно и настоящую мини-указку. Что делаем? Передвигаем постоянно по мере чтения текста указку вперёд, чтобы взгляд ребёнка следовал за ней интуитивно, «не оборачиваясь» назад.

Читаем на скорость

Подобно в школе. Берём таймер и улучшаем результаты. Самым пиком будет чтение с метрономом.

По его щелчку нужно переходить на следующую строку. Вместо прибора может вполне сидеть родитель и через установленный интервал, который с каждым разом тренировки сокращается, будет отхлопывать ладошкой по столу. Закончились хлопки, — значит, должны и строчки закончиться. А теперь вопросы по тексту!

Читаем без артикуляции

Проговаривание слов у детей во время чтения – это настоящий бич для техники скорочтения, так как дополнительная артикуляция замедляет скорость.

«Губы!»

Так называется команда, которую необходимо применять для тренировки беззвучного чтения. Слыша команду «губы!», ребёнок прижимает палец и читает про себя. Услышав «вслух!», он начинает читать вслух.

Занимаем рот

Пусть карандаш грызть – плохая привычка, лучше поставьте чашку с орехами. Некоторые советуют жевательную резинку, но сомневаюсь: можно не жуя проглотить.

Барабаним по столу

Заблокировать речь поможет барабанная дробь пальцами. Нужно только подобрать мотивчик и заранее его отработать: сначала лёгкий для «воспроизведения», затем можно посложнее.

Под музыку

Тренируем память

Развитие памяти имеет немаловажное значение в обучении скорочтению.

Ремонтируем слово

Для прочтения берём текст с пропущенными буквами, которые придётся «по ходу пьесы» отгадывать. Это требует держать в памяти слова и смысл ранее прочитанного.

Шиворот-навыворот

Перевернём страницу вверх ногами и попробуем прочитать текст теперь уже справа налево. Такие упражнения для детей полезны для развития в памяти буквенных эталонов, и неважно, как они расположены.

Восстанавливаем цепочку

Берётся набор слов так, чтобы каждое предыдущее желательно было связано со следующим, ну например, машина-улица-светофор и так далее, чтобы ребёнок мог их выстроить в цепочку. Начать можно с 5-ти, далее увеличивая их количество до 10-ти. Один раз прослушивается вся цепочка, а потом слова в ранее установленном порядке восстанавливаются просто вслух либо на листочке бумаги.

Пишем зрительные диктанты

Разработанные профессором Федоренко диктанты состоят из 6 предложений, наращивание их длины происходит по одной-две буквы. Ребёнку отводится время прочитать текст, делая это по строкам. Сначала открывается одна строчка, читается, воспроизводится. Затем из-под листа бумаги открывается только вторая по счёту строчка. И в такой последовательности запоминается весь текст.

Да здравствует мышление

Регулярно решаете логические задачи? Значит с мышлением у вас всё в порядке. Что даёт мышление? Оно выключает глаза в отношении лишней информации и отделяет главное от второстепенного.

Составляем тексты

Делаем это на время по заданному сценарию:

  • где все слова только на определённую букву,
  • где должны быть использованы заданные слова.

Играем

В «города», «овощи», «фрукты» и тому подобное, а также просто в слова на определённую букву алфавита, подбирая нужные за отведённый промежуток времени.

Вот такие нехитрые занятия помогут освоить технику скорочтения в домашних условиях. Главное – регулярность тренировок, и тогда обязательно всё получится! Готовы? Тогда на старт, внимание, поехали!

«ШколаЛа» желает вам удачи! А еще предлагает подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте» .

До новых встреч!



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...