Классный час на тему правила для учащихся. Как вести себя в столовой

«Классный час на тему «Правила поведения в школе», Конспект классного часа по этикету для 2-4 класса Классный час проводиться в сентябре месяце в 1 классе. ...»

Классный час на тему «Правила поведения в школе»,

Конспект классного часа по этикету для 2-4 класса

Классный час проводиться в сентябре месяце в 1 классе.

Пожелание: Данный материал можно разбить на 2 урока.

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети - мы в этом уверены - скоро научатся себя вести».)Правила поведения в раздевалке



Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

Одежду вешай аккуратно.

В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

Увидел упавшую одежду - подними.

В карманах ничего не оставляй.

Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)- Вот так (маршируют на месте).

А как тихо идем?

Вот так (идут на носочках).

А как руки моем?

Вот так.

А как едим в столовой?

Вот так (показывают).

А как жуем?

Вот так.

А что говорим после обеда?

Спасибо!

Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:

а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?

в) Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

г) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)Запоминалочки1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей.

Учитель подводит итог: главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)Как вести себя в столовой

Входить в столовую надо организованно.

Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

Перед едой всегда мой руки.

Не разговаривай во время еды.

Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

Убери за собой посуду.

Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.

А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)

А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната - хранилище.

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать –

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга.

Немного книжку почитай –

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

Книгу надо брать только чистыми руками.

В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

Если книга повреждена, ее надо «полечить».

Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

(Памятку можно подарить каждому ребенку.)

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.

В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).

После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

Подведение итогов

Что вы запомнили из нашего путешествия?

Дополнительный материал

Песня библиотечных книг

В залы просторные библиотеки!

Книжки - бродяги, книжки - неряхи,

Здесь из бумаги сошьют вам рубахи.

Из коленкора куртки сошьют,

Вылечат скоро и паспорт дадут.

К нам, беспризорные книжки - калеки,

В залы просторные библиотеки!

С. Маршак

Кого зовут в библиотеку? Почему?

Почему книжки стали калеками?

Как в библиотеке могут помочь таким книжкам?

Мы всему научимся, много будем знать,

Будем наши правила Дружно выполнять.

Н. Найденова

Чему вы собираетесь научиться в школе?

Какие правила вы знаете?

(Можно с детьми поговорить о правилах поведения на школьном дворе. Школьный двор - это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения.)Совет наоборот

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,

А с утра на вас надели ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах и кататься по земле

Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым. Это делается так:

Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.

И немножко на заборе повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.

Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо?

Частушки

В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим приплелся в класс

С опозданием на час.

Восьмой год уже пошел

Девочке Танюшке.

Пора в школу собираться –

В сторону игрушки.

Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5 –

Ничего не разобрать!

Ну а прописи у нас –

Просто загляденье!

Мы рисуем там зверятИ пишем предложения!

Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет,

Будут мной гордиться.

Две подружки-первоклашки,

Длинные косички,

Очень любят поболтать,

Словно две синички.

Прозвенел звонок по школе.

Начинается урок.

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренек.

За обедом я вертелась –

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Катей я болтала,

Облила их молоком.

Буквари нас научили

Разные стихи писать.

Основные правила для повторения

В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.

Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

Мальчики при входе в школу снимают шапки.

Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

В коридоре нельзя бегать и кричать.

Во время перемен можно играть в различные игры.

Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

Похожие работы:

«Практическое задание 2 очно-заочной школы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по трудовому обучению (обслуживающему труду) в 2013 году 9-11 класс Закладка для книги "Ажурная" Изготовьте заклад...» биографией А.А. Ахматовой. Дать понятие о творчестве А. Ахматовой.Пополнять и обогащать словарный запас слов.Воспитывать любовь к поэзии. Оборудование: портрет поэтессы, даты жизни, сборник стихов, эпигр...» подзаголовок документа] 11 [Выберите дату] [Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой...»

Резеда Шакирова
Классный час «Правила поведения в школе»

Цели : 1. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе .

2. Сформировать навыки культуры поведения в школе .

3. Воспитать культуру поведения в школе .

Оборудование : книга А. Барто, стихотворение Г. Остера «Советы наоборот» , картинки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Учитель : - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе . А для этого отправимся в путешествие в строгую страну правил . Как обычно путешествие начинается с вокзала. Нашим вокзалом будет порог школы .

Ребята, как вы утром входите в школу ? Что делаете у входа?

Ученики : - Заходим в школу . Потом меняем обувь. Снимаем первую обувь, одеваем вторую и проходим дальше в раздевалку.

Учитель : - Ребята, а всегда ли вам приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики : - Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель : - В школу надо приходить аккуратно одетыми. Все школьные вещи должны быть уложены в портфель. – Это наше первое правило !

Учитель : - А сейчас посмотрим на картину. (Мальчик зашёл в класс , на стене часы.)

Что мы видим на картине? Что сделал мальчик? Посмотрите на часы.

Ученики : - Он опоздал на урок.

Учитель : - Правильно , мальчик опоздал на урок. А вы опаздываете на уроки?

– Это наше второе правило ! Не опаздывайте на уроки!

Если вы опоздали на урок и заходите в класс после звонка , спросите

разрешение у учителя. Если учитель задаёт вопрос классу , а ты хочешь ответить, что же нужно сделать?

Ученики : - Поднять руку.

Учитель : - Да, правильно . А когда обращаемся к учителю, к товарищам какие волшебные слова нужно говорить?

Ученики : - Извините, пожалуйста, можно спросить.

Учитель : - Правильно , ребята. Никогда не забывайте говорить волшебные слова!

А теперь давайте немножко поиграем. Только в этой игре вы ничего не будете говорить, а только показывать (создание ситуации)

1-ая ситуация. Взрослый заходит в класс (дети должны показать приветствие) .

Учитель : - Ребята, как мы покажем наше приветствие, если в класс заходит взрослый человек, то нужно встретить его стоя.

2-ая ситуация (ученик ложится на парту или сам показывает)

Учитель : - Посмотрите, он правильно сидит за партой ?

Ученики : - Нет. Он лежит на парте. Во время урока на парте лежать нельзя!

Учитель : - Да, ребята, во время урока на парте не лежат. Нужно сидеть прямо и внимательно слушать учителя.

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать!

Давайте покажем, как мы сидим на уроке.

Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Обиженная парта» , а вы внимательно послушайте. (В стихотворении говорится, как мальчик Витя, изучая буквы, писал на ней и вырезал).

Учитель : - Ребята, о чём я прочитала в стихотворении?

Ученики : - О парте, которая обиделась на Витю. Он на ней писал и вырезал буквы.

Учитель : - Ребята, это у нас следующее правило . Берегите парты, не ломайте! Ничего на них не пишите, не рисуйте.

А вот самая шумная ситуация на перемене. (на перемене дети играют в коридоре) .

Я сейчас прочитаю стихотворение про Вову, а вы внимательно послушайте.

(В стихотворении говорится, как Вова после звонка на перемену, выбегает из класса в коридор , который вовремя урока не мог сказать ни слова, ставит подножки, лазает по перилам).

Ребята, хорошо ведёт себя Вова на перемене?

А как вы ведёте себя на перемене? Как правильно надо вести себя на перемене?

Учитель : - Следующее правило нам подсказывает , что выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель. После того, как учитель скажет : «Урок окончен» - можно спокойно выйти на перемену, сходить по своим делам и шагом возвратиться в класс .

Ребята, когда вы встречаетесь на перемене с учителями, с взрослыми людьми нужно поздороваться. Если в дверях встретитесь с взрослыми, то нужно пропустить их вперёд, уступить им дорогу.

Учитель : - А вот вопрос мальчикам. Вы столкнулись в дверях с девочкой, как вы поступите?

Ученики : - уступим дорогу, откроем дверь и пропустим вперёд.

Учитель : - Правильно , ребята. Если рядом с тобой идёт девочка или ты столкнулся в дверях, то пропусти её вперёд.

А теперь отправимся в самое вкусное место в школе . А как вы думаете, куда же это?

Ученики : - в столовую.

Учитель : - Правильно , ребята. Следующая наша остановка столовая.

Давайте покажем, как мы идём в столовую.

Вот так (дети маршируют на месте)

А как тихо идём? (дети идут на носочках)

А как руки моем? (показывают руками движение)

А как едим в столовой? Вот так (показывают)

А как, жуём? Вот так (показывают)

А что говорим после обеда?

Ученики : - Спасибо.

Учитель : - Ребята, нравится ли вам ходить в столовую?

Ученики : - Да, очень.

Учитель : - Вкусно ли готовят наши повара? Надо ли поблагодарить их за приготовленную еду?

Ребята, а сейчас послушайте правила , как нужно вести себя в столовой.

1. В столовой есть закон – мой руки перед едой!

2. Входить в столовую надо организованно.

3. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!

4. Не разговаривай во время еды!

5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа!

6. Убери за собой посуду!

7. Скажи спасибо тем, кто тебя накормил!

Ребята, послушайте стихотворение Г. Остера «Советы наоборот» .

Учитель : - Почему так не надо делать?

Ученики : - Нельзя вытирать испачканные руки на одежду соседа.

Учитель : - Ребята, со столовой вы возвращаетесь с едой?

Кушать надо в одном месте, а не разгуливать с едой по коридору, в классе .

Физкультминутка

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Ледышка, картошка и бабочка» .

Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замёрзли. Как надо согреть руки?

Ученики : - Дышать на руки горячим воздухом (показывают)

Учитель : - А если у вас в руках оказалась горячая картошка, тогда как поступаем?

Ученики : - Отбрасываем от себя (делают броски пальцами вперёд)

Учитель : - А если в руках бабочка, то её бережно поднимаем вверх, чтобы она смогла взлететь.

Ребята, вы все молодцы!

А сейчас продолжим наше путешествие. А куда мы попадём, узнаете, отгадав загадку.

(Читает загадку про библиотеку) .

А для чего школе нужна библиотека ?

Учитель : - Правильно ребята , главное сокровище библиотеки – это книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может книга заболеть. Почему?

Ученики : - Книги нужно обложить. Не кидать. Страницы не рвать.

Учитель : - Да, ребята. Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как мы ведём себя в библиотеке?

Вот наше путешествие по школе завершается . Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня. Что интересного и полезного узнали мы в своём путешествии.

Ученики : - Узнали много правил поведения в школе .

Учитель : - Вот запомните все эти правила поведения в школе и всегда соблюдайте их.

На этом наше занятие закончилось, до свидания!

Цели и задачи

— повторить правила поведения в школе.

Ход классного часа

Обсуждение проблемы : правила поведения в школе

Учитель.

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

Зазвенел звонок веселый.

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Первого сентября начинается новый учебный год. Все ребята идут в школу.

Особенно этот день волнителен для первоклассников. Ведь они переступают порог школы первый раз.

Вопросы для обсуждения:

— Вы помните свой первый школьный день?

— Что вы чувствовали? О чем думали в этот день?

— Изменилось ли ваше отношение к школе 1 спустя год?

Работа в командах. Презентация правил поведения в школе

Учитель . Первоклашки еще не знают школьные правила. А мы уже второклассники. Наша задача — подготовить презентацию школьных правил.

Работать мы будем в командах.

Первое правило вам надо будет вывести, прослушав рассказ С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».

Чтение рассказа.

Исполнилось Алешке семь лет. Пошел он в школу, чтобы научиться читать и писать.

Школьный год еще не кончился, а Алешка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать тоже, что же еще? Алешка поднялся с парты, взял портфель и пошел к выходу.

— Ты куда? — спросила учительница.

— Домой! — ответил Алешка. — До свидания! — И ушел.

Домой пришел и говорит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну... Работать буду.

— Кем же?

— Кем? Ну, как ты, например...

А мать у Алешки работала врачом.

— Хорошо, — согласилась мать. — Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как писать? Какое лекарство нужно?

— Писать надо латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач!

Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.

— Что же, давай, как папа! — согласилась мама.

Вернулся отец домой. Алешка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что ты будешь делать? — спросил отец.

— Работать буду.

— Кем же?

— Как ты, — сказал Алешка.

А отец Алешки работал на том самом заводе, где автомобили «Москвич» делают.

— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе.

Он достал большой лист бумаги и сказал:

— Вот чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри, какие, и скажи мне.

Алешка посмотрел на чертеж, а это — не машина, а что-то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь не понятно!

— Я это не умею! — сказал Алешка.

— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты отдохни!

А Алешка подумал и говорит: — Пожалуй, я завтра опять пойду в школу!

Учитель . Почему Алешка решил все-таки продолжить учебу?

Дети записывают первое правило:

Школа — это наша работа. К работе надо относиться ответственно: не прогуливать, выполнять домашнее задание.

Учитель. А теперь поговорим о внешнем виде.

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

В. Лифшиц

Дети записывают второе правило:

Ученик должен иметь опрятный вид: причесанный, умытый, с подстриженными ногтями.

Конкурс «Презентация школьной формы»

Команда в течение десяти минут должна подготовить презентацию школьной формы.

Модели показывают школьную форму, команда придумывает сопроводительный текст и читает его.

Например:

Ребенок.

Представить честно вам готов

Я форму для учеников.

Форма чистая, немятая,

Отутюженная, аккуратная.

Кто шагает дружно в ряд?

Это модный наш отряд

В форме чистой и красивой.

Все любуются на диво.

Дети записывают третье правило:

Ученик должен иметь аккуратную школьную форму: чистую, отутюженную.

Учитель. Отгадайте загадку.

Он у школьника в руке,

Его дверца на замке.

А еще он любит, братцы,

На чужой спине кататься.

Эх, ему бы пару ног,

Чтобы сам он бегать мог,

Он такой исполнил б танец!

Да нельзя! Он школьный... (ранец).

Тест на аккуратность

Команды выбирают экспертов и затем ими обмениваются. Потом эксперт рассматривает портфели членов команды по следующим критериям: наличие в них:

— пенала;

— папки для тетрадей;

— обложек на учебниках;

— «лишних» предметов в портфеле (огрызки, бумажки).

Присуждаются баллы.

Выявляется самая аккуратная команда.

Дети записывают четвертое правило: Ученик должен быть аккуратным: содержать в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Учитель. Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, какие правила нарушает мальчик.

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, смотри, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать уйму дел.

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачу,

Словом, сделал все, что мог,

Ну, а тут — опять звонок...

Вова в класс плетется снова,

Бедный, нет лица на нем.

— Ничего! — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем!

Б. Заходер

Дети записывают пятое правило:

Ученики должны на перемене играть в спокойные игры.

Презентация игры

Каждая команда в течение десяти минут готовит подвижную игру для перемены, а затем про водит ее с любой из команд.

Учитель. Послушайте стихотворение Г. Грауби на «Домашнее задание» и выведите следующее правило.

Мать вздыхает, чуть не плача,

Папа курит без конца:

Лене задана задача

И примеров три столбца.

А еще дано заданье —

Заучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

— Да, придется приналечь.

Мать глаза устало щурит:

— Может, бабушку привлечь?

Хоть бы раз мне,

Хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье — наказанье!

Трудно бабушке в саду —

Отложив свое вязанье,

Рвет полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьется над задачей —

Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну, а дочка

На лужайке рвет цветочки,

Во дворе играет в мяч...

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог:

Бабушке — 3,

Дети записывают шестое правило: Ученик должен записывать домашнее задание в дневник, выполнять домашнее задание в определенное время самостоятельно, аккуратно и качественно.

Учитель . А сейчас вы поработаете в командах и напишете еще несколько правил, о которых мы сегодня не говорили.

Дети записывают следующие правила:

Будь вежлив.

Будь приветлив: при встрече здоровайся, когда уходишь — прощайся.

В школу не опаздывай.

Не капризничай.

Подведение итогов

Учитель подводит итоги занятия, поощряет наиболее активных учеников.

В человеческом обществе множество законов и порядков, знание которых просто необходимо каждому ребенку. Не обладая навыками правильного поведения, трудно найти путь к взаимопониманию, взаимному уважению и безопасной жизни, поэтому в школе часто проводятся классные часы о правилах и культуре поведения.

Цели и задачи классных часов о правилах поведения

В зависимости от тематической направленности и выбирают цели внеклассного мероприятия. Общими задачами могут стать:

  • развитие умения применять полученные знания в жизни;
  • воспитание самодисциплины, желания выполнять существующие правила;
  • закрепление и расширение знаний школьников о правилах поведения;
  • обучение культуре общения во всех сферах жизни;
  • формирование порядка правильных действий при чрезвычайных ситуациях.

Классный час о правилах поведения в школе

Целью данного урока будет знакомство со школьными правилами.

С учениками начальной школы нужно провести беседу, разбавляя ее тематическими сценками, чтением стихов (М. Танич «Урок поведения», С. Маршак «Школьнику на память», Я. Аким «Клятва двоечника», Б. Заходер «Перемена! Перемена!»), разбором характерных ситуаций. По ходу урока учащиеся с помощью учителя записывают свод правил в виде таблицы, которой смогут воспользоваться в дальнейшем.

Со старшеклассниками можно провести классный час о правилах поведения в школе в виде презентации. Разделить класс на несколько групп (например, 4), выдать каждой группе задание (например, правила поведения в столовой, правила поведения на перемене), а также большой список с описанием правильных и неправильных действий. Опираясь на предложенный материал и свой опыт, каждая команда должна составить презентацию-выступление. Таким образом, учащиеся актуализируют свои знания о культуре поведения и восполнят пробелы. В дальнейшем старшеклассники могут защитить свои проекты перед учениками младших классов.

Классный час на тему правила поведения в общественных местах / на улице / на дороге

Интересно будет провести такой классный час в игровой форме и пофантазировать. Темами могут стать «Поход в торговый центр», «Поездка по городу». Остановками для школьников будут определенные задания. Например, чтобы перейти из одного магазина в другой нужно отгадать загадки. Чтобы проехать от кинотеатра до парка аттракционов нужно рассказать о значении определенных дорожных знаков. Разумеется, задания подбираются соответственно теме классного часа и возрасту учеников.

Можно придумать кроссворд или викторину с вопросами о правилах поведения в общественных местах. А еще лучше будет выбрать инициативную группу и дать это задание ей, чтобы ребята непосредственно на классном часе реализовали этот небольшой проект.

Классный час на тему «Один дома»

Зачастую родителям приходится оставлять своих детей дома одних. Перед уходом обязательным напутствием считается фраза «Никому не открывай дверь!». Однако ребенка может подстерегать опасность и внутри квартиры.

Задачей педагога будет знакомство школьников с правилами безопасности в доме / квартире. Это можно сделать через игровые или состязательные моменты. Например, предложить учащимся разбиться на группы и сыграть в игру «Что же делать?». Каждая команда попадает в неприятную ситуацию и должна найти выход из нее. Заданиями могут стать такие обстоятельства, как возгорание телевизора, затопление соседей, попытка проникновения в квартиру незнакомца.

И, конечно, школьники должны запомнить помимо правил поведения, номера служб спасения — они недавно изменились. Их необходимо вынести на доску или включить в презентацию.

Номера телефонов служб спасения и экстренных служб

  • 101— телефон пожарной службы;
  • 102 — телефон полиции;
  • 103 — телефон скорой медицинской помощи;
  • 104 — аварийная газовая служба.

Также работает общий номер вызова экстренных служб помощи — 112, с которого телефонный звонок перенаправляют в нужную службу.

Также есть номера 122 и 123 «Ребенок в опасности», по которым нужно звонить, если есть подозрения, что с ребенком что-то случилось: не берет трубку, не открывает дверь, потерялся и т.д.

Классный час.

Тема: Правила поведения в школе.

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры поведения школьников.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

компьютер, мультимедиа проектор;

Презентация

карточки (для парной работы), плакат с правилами.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня тему нашего классного часа вы узнаете позже, а сначала послушайте и посмотрите монолог из пьесы "КАК ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ" великого английского драматурга 17 века Уильяма Шекспира (видеофайл)

2. Постановка проблемы.

Весь мир - театр.

В нем женщины, мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,

Ревущий горько на руках у мамки...

Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,

С лицом румяным, нехотя, улиткой

Ползущий в школу. А затем жених,

Вздыхающий, как печь, с балладой грустной

В честь брови милой. Затем солдат,

Чья речь всегда проклятьями полна,

Обросший бородой, как леопард,

Ревнивый к чести, забияка в ссоре,

Готовый славу бренную искать

Хоть в пушечном жерле. Затем судья

С брюшком округлым, где каплун запрятан,

Со строгим взором, стриженой бородкой,

Шаблонных правил и сентенций кладезь, -

Так он играет роль. Шестой же возраст -

Уж это будет тощий Панталоне,

В очках, в туфлях, у пояса - кошель,

В штанах, что с юности берег, широких

Сменяется опять дискантом детским:

Пищит, как флейта... А последний акт,

Конец всей этой странной, сложной пьесы -

Второе детство, полузабытье:

Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

Кто понял, о чем и как это можно связать с нами собравшимися здесь?

Каждый из нас играет различные роли в своей жизни. Что касается меня? Я исполняю роль дочери, мамы, жены, учителя, классного руководителя, коллеги, покупателя, подруги, сестры и т.д.

Какие роли исполняете вы?

Вы исполняете главную роль на этом вашем жизненном этапе роль ученика. А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

Какие правила вы знаете? (правила поведения в школе, правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы) А в школе вы прежде всего ученики и вы должны соблюдать правила поведения в школе и быть таким учениками, чтобы вами могли гордиться ваши родители, ваши учителя.

Тема нашего классного часа – Каким должен быть ученик и какие правила он должен соблюдать.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!(слайд)

3.Работа в парах, дети получают карточки с заданиями и определяют какое правило нарушают ученики.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: (слайд)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

Зачем нужно соблюдать это правило?

Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков.

Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (слайд)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что неправильно делает Света? (выкрикивает с места).

А почему это не правильно?

Кто может показать, как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (слайд)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (слайд)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (слайд)

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал, отвлекался)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (слайд)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (слайд)

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).

Как же нужно себя вести на перемене?

Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (слайд)

Не хотят общаться с Пашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Паша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Паша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (слайд)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

4.РазминкаДавайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе? (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Это я, это я, это все мои друзья.

Вот те основные правила поведения в школе , о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения в любом месте: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Подведём итоги нашего урока: Каким должен быть ученик? Что он должен выполнять, чтобы быть настоящим учеником?

Рефлексия.

Закончите стихотворение

Будет очень дружным ________

Все получится у ___________

Если будем точно __________

И, конечно, __________

Правила, что класс ___________

И законом их __________

Слова для справок:

У нас, класс, назвал, знать, создал, выполнять.

Подведем итоги нашего классного часа.. Оцените насколько вам интересно, а главное полезно было сегодня. (при помощи сигналов)

Инструктаж по правилам поведения в школе. (плакат на доске), где дети должны расписаться.

Дата:___________

Мы, учащиеся 4 класса, прослушали и ознакомились с правилами внутреннего распорядка, правилами поведения в школе и обязуемся их выполнять.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...