Классный час «Но разве о войне мечтали дети? Классный час "память о войне".

Классный час о войне

Слайдов: 39 Слов: 799 Звуков: 2 Эффектов: 10

Огонёк памяти. Цель. Задачи. Форма. Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей. "Дети и война". Будем помнить всегда. Над вьюгами и стужами седыми вновь торжествует юная весна. Мы пушки сохраним, чтоб дать салют, стволы их станут трубами органа. Пусть льдины злобы и вражды растают. Шли мальчишки в шинелях до пят, на врага под огонь бронебойный. В память о детях безвинно погибших. Ребята, не будем забывать этих молодых героев. Кто – то сказал: «На войне детей не бывает». Надежда Надеждина «Партизанка Лара». Другое время, другие люди, но любовь к Родине творила чудеса. - Классный час о войне.ppt

Классный час «1812 год»

Слайдов: 30 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 8

Отечественная война 1812 года. "Умереть - так только за отчизну, жить - так только родиной дыша". Отечество – родная земля. Наполеон Бонапарт. Нападение. Гроза 12-го года настала - кто тут нам помог. Смоленское сражение. Герои смоленского сражения. Кутузов Михаил Илларионович. Французские солдаты. Французские кавалеристы. Бородинское сражение. В дыму огонь блестел. Вам не видать таких сражений. Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый. Смешались в кучу кони, люди. Совет в Филях. Когда б на то не божья воля, не отдали б Москвы. «Мы шли по огненной земле под огненным небом, между стен из огня». - Классный час «1812 год».ppt

Классный час ВОВ

Слайдов: 15 Слов: 47 Звуков: 2 Эффектов: 2

Классный час. Помним и гордимся. Марфин Иван Абрамович. Участник ВОВ. Николай Данилович. Танкист. Дети войны. Кучеренко Николай Игнатьевич. 1941 – 1945 г.Г. Никто не забыт, ничто не забыто. - Классный час ВОВ.pptx

Классный час о Великой Отечественной войне

Слайдов: 20 Слов: 338 Звуков: 0 Эффектов: 72

Классный час. Письмо неизвестному солдату. Пыль черна от слез. Имя твое неизвестно. Солдат. Головы свои склоняем низко. Низкий поклон. Была война. Первый снимок. Война. Житель нашей страны. Наша Родина. Спят мальчишки. Здравствуй, папа. Надпись на рейхстаге. Слава вам, храбрые. Жуткое слово – война. Сияло солнце. Письмо. - Классный час о Великой Отечественной войне.ppt

Классный час «Блокада Ленинграда»

Слайдов: 21 Слов: 1036 Звуков: 1 Эффектов: 1

Блокада Ленинграда. Ленинград. «Блокадная книга». У печали этой нет названья. Город превратился в военную крепость. Цигельмайер. Для борьбы с авитаминозом стали изготавливать хвойную настойку. Над Ленинградом – смертная угроза. Мы никогда не кусали хлеб, а отщипывали, отщипывали кусочки хлеба. Имя ленинградской девочки Тани стало известно на весь мир. Скрипят, скрипят по Невскому полозья. Мы с тобою танков не взрывали. Никогда ленинградцы не забудут день 27 января 1944 года. «Блокада» Шишова. 9 мая, в День Победы, ленинградцы идут на Пискаревское кладбище. Коновалова Галина Михайловна. - Классный час «Блокада Ленинграда».ppt

Классный час о блокадном Ленинграде

Слайдов: 23 Слов: 530 Звуков: 0 Эффектов: 4

Сценарий классного часа для старшеклассников. «Каждый, защищавший Ленинград, не просто горожанин, а солдат». Классный час. Ленинград! Один из красивейших городов мира. Гитлер рассчитывал захватить Ленинград к исходу третьей недели от начала войны. Немецкое командование назначило время парада немецких войск на Дворцовой площади. Москва и Ленинград обрекались на полное уничтожение- вместе с жителями. ТО есть истребить, уничтожить как биологическое,географическое,историческое понятие. Не удалось! Фашистская армия рвалась к Ленинграду. Дорога жизни. Начала действовать «Дорога жизни»-осенью и летом по воде, зимой по льду. - Классный час о блокадном Ленинграде.ppt

Память о Холокосте

Слайдов: 20 Слов: 1249 Звуков: 0 Эффектов: 0

Память о Холокосте. Национализм. Шовинизм. Расизм. Ксенофобия. Геноцид. Антисемитизм. Холокост. Систематическое преследование. Хронология Холокоста. Технологии Холокоста. Палачи. Календарь Катастрофы. Кровавый итог. Сопротивление. Праведники мира. Отношение мирового сообщества. Память и памятные даты. Отрицание. Память о Холокосте – путь к толерантности. - Память о Холокосте.ppt

День Победы классный час

Слайдов: 24 Слов: 25 Звуков: 0 Эффектов: 7

Дню Победы. Родина-мать. Зовёт! Вася Коробко. Володя Дубинин. Зоя Космодемьянская. Марат Казей. Лара Михеенко. Лёня Голиков. Блокада Лениграда. БрестскаЯ крепость. - День Победы классный час.pptx

Классный час «Афганистан»

Слайдов: 47 Слов: 2403 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сценарий мероприятия. Контакт с общественной организацией воинов. Афганистан. Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан. Историческая справка. Из истории. Причины войны в Афганистане. Обращение к СССР с просьбой. Кабул. Ввод Советских войск в Афганистан. Ввод советских войск в ДРА. Выполнение широкого круга задач. Годы пребывания в Афганистане. Советские военнослужащие. Советская группа спецназа. Возможность прекратить войну в Афганистане. Министр обороны СССР. Советские войска. Мужество и героизм. Потери. Советские солдаты. Прошла война. Вечная память. -

Тема: Великая Отечественная война

Цель: дать понятие о великой отечественной войне.

Задачи:

  • рассказать о некоторых моментах ВОВ;
  • дать понятие о детских концлагерях;
  • развивать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

Оборудование: костюмы для сценки, красные гвоздики, презентация

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Играет «Школьный вальс».

Учитель: Была ясная тёплая погода. В школах проходили выпускные балы. Десятиклассники прощались со школой и готовились выйти в огромный мир. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало войны.

2слайд. Солдат, 22июня, 4 часа утра.. 1941 год
3 слайд. Люди слушают сообщение. Голос Левитана.
4 слайд. Священная война на магнитофоне, а на экране кадры военных событий.

Учитель (на фоне музыки). 22 июня 1941 года на нашу Родину напала немецко-фашистская Германия. В то время в Германии правили фашисты во главе с Гитлером – жестоким и беспощадным поработителем других народов. Вместе со своими генералами он составил план быстрого захвата Советского Союза.

Фашисты были уверены в своей непобедимости. И действительно. Они завоевали много других стран и имели очень хорошее вооружение, технику, поэтому могли атаковать нашу землю с моря. С воздуха и на суше. Они хотели разгромить наши армию и флот, уничтожить большие города вместе с их жителями. А тех, кто уцелеет, сделать своими послушными рабами.

Первыми приняли удар наши пограничные войска. Все они показали беспримерное мужество, сражаясь до последней капли крови. Особенно отличились защитники Брестской крепости.

Чтец:

Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…

Чтец:

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.

Учитель: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!

на слайде: 4 года 1418 дней «20 000 000 человек»

Учитель: Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми Старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали, а дома сжигали. Фашисты не щадили никого.

Варвары

1. Они с детьми погнали матерей
И ямы рыть заставили,
А сами, они стояли – кучка дикарей
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят,
И медными глазами окинул обреченных...
Мутный дождь шумел в листве соседних рощ,
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
2. Нет! – этого я не забуду дня!
Я не забуду никогда, вовеки!
Я слышал, плакали как дети реки
И с яростью рыдала мать – Земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучи вышло на поля;
В последний раз детей поцеловало...
В последний раз...
3. Гудел осенний лес,
Казалось, что сейчас он обезумел.
Гневно бушевала его листва, сгущалась мгла вокруг...
Я слышал, мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый;
Детей внезапно охватил испуг,
прижались к матерям, цепляясь за подолы...
И выстрела раздался резкий звук, прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной...
4. Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья еще не старой женщины,
Она смотрела, ужаса полна...
Как не лишиться ей рассудка?
Все понял, понял все малютка...
"Спрячь, мамочка меня! Не надо умирать!"
Он плачет, и как лист, сдержать не может дрожи...
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать.
Прижала к сердцу против дула прямо...
5. "Я жить хочу! Не надо, мама! Пусти меня, пусти!
Чего ты ждешь?"
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается как нож...
6. "Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно...
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы живым тебя не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно..."
И он закрыл глаза...
И заалела кровь на шее лентой извиваясь,
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни, и одна любовь...
7. Гром грянул, ветер свистнул тучи,
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез – горячих и горючих,
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты столько горя видела людского,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз такой позор и варварство такое!
8. Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними священной правды знамя,
Омой его Земли кровавыми слезами,
И пусть лучи его пронзят!
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно...
Кровь наших матерей...

Учитель: Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.

Чтец:

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!

Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,
Стволы их станут трубами органа,
И в дружном хоре голоса сольют
Под мирным небом в песне мира страны!

Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!

Учитель : В начале войны фашисты были сильнее. Поэтому они захватили большое пространство и подошли к сердцу нашей родины Москве. Враги окружили кольцом блокады прекрасный город на Неве Ленинград (Санкт- Петербург). Девятьсот дней и ночей в окружённом городе защищались ленинградцы, но врага в город не пустили.

Слайд: Ленинград и цифры 900 дней

900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. За время блокады (окружения) в этот город не въезжали машины, поезда. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях.

СЦЕНКА.

Сценку показывают мальчик и девочка. Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.

Сестра:

Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат ремонтирует табуретку.

Брат:

А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны.

Брат:

Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.

Учитель: Да, нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день, тем кто не работал и детям по 125г хлеба из смеси опилок и муки в день.

Слайд с хлебом.

Учитель: Люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил.

Слайд. Дневник Тани Савичевой.

Учитель: Его нашли в одной из квартир после освобождения Ленинграда. Но были и ещё другие страшные места, где уничтожали русских людей – это концлагеря.

Учитель: С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или ЛАГЕРЯ СМЕРТИ. Там уничтожали советских людей. Фашисты захватывали города, сёла, деревни. Как уже было сказано, либо расстреливали, либо сжигали людей, либо увозили в лагерь. Те, кто мог работать, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те, кто не умели работать или были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты, ведь им было не жалко, если русский погибал. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Людей сжигали в печах.

Слайд: ребёнок, печи, горы трупов. Песня «Бухенвальдский набат»

Учитель: Война отучила этих детей плакать. Когда поезд разбомбили, люди попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Люди и дети в то время четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя". Вот так просто угасали жизни. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно.

Учитель: Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. И 9 мая объявили о победе советского народа над немецкой Германией.

Слайд с салютом.

Звучит музыка «День победы».

Учитель : Солдаты возвращались домой. Радовались, что остались живы, но никто не забывал тех, кто не вернулся домой. Тех, кто не сможет больше радоваться жизни.

Чтец:

И у мёртвых, безгласных
Есть отрада одна:
Мы за Родину пали,
Но она спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на поверки
Выкликают не нас.

Нам свои боевые
Не носить ордена,
Вам – всё это, живые.
Нам – отрада одна:
Что не даром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать

Ученик:

Четыре года жизни – год за годом,
Четыре года смерти – день за днем,
Во имя мира всем земным народам
Бежали, опоясаны огнем.
Все, что свершили, – памятно и свято.
Навеки будут рядом, без конца –
Могила Неизвестного солдата и
Счастье победившего бойца!

Учитель : День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы, стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.

Расул Гамзатов «Нас двадцать миллионов»
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,
Где путь, как на вершину, был не прям.
Еще мы женам снимся молодыми,
И мальчиками снимся матерям.

А в День Победы сходим с пьедесталов,
И в окнах свет покуда не погас,
Мы все от рядовых до генералов
Находимся незримо среди вас.

Есть у войны печальный день начальный,
А в этот день вы радостью пьяны.
Бьет колокол над нами поминальный,
И гул венчальный льется с вышины.

Мы не забылись вековыми снами,
И всякий раз у Вечного огня
Вам долг велит советоваться с нами,
Как бы в раздумье головы клоня.

И пусть не покидает вас забота
Знать волю не вернувшихся с войны,
И перед награждением кого-то
И перед осуждением вины.

Все то, что мы в окопах защищали
Иль возвращали, кинувшись в прорыв,
Беречь и защищать вам завещали,
Единственные жизни положив.

Минута МОЛЧАНИЯ
Музыка……..

Учитель . Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине.
Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.
Прошу всех встать!

Слайд с вечным огнём.


День Победы - дня дороже нету.
День Победы - самый главный день!
В этот день на зависть всей планеты
Все награды, Родина, надень!

В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!

Вздохнули полной грудью люди.
Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине!

Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным,
Отечество салютовало
Отважным воинам своим!

Они отчизну защищали,
Бесстрашно шли на смертный бой,
Чтоб дети в счастье вырастали
В стране свободной и родной!

В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам,
Бойцам, что мир несли в наш край.
Учитель: Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики даря тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам. И тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню.

Ученик : Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

В каждой семье живёт память о тех, кто воевал или трудился в годы Великой отечественной войны.

Не забывайте о ветеранах. Будьте к ним внимательны, говорите о них с любовью и благодарностью.

Ученик

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны!

Ученик

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

(Звучит фонограмма песни «День Победы».)

Ученик

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.



Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на основе знаний о Великой Отечественной войне гг., ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны. Задачи: Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества. Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.



Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей Родины как один из самых тяжелых и в то же время самых славных, героических периодов жизни Российского государства.


Война против фашистского нашествия длилась почти 4 года: 1418 дней и ночей гремела буря кровавых сражений. Эта военная буря завершилась великой, всемирно- исторической победой нашего народа. Путь к победе был долог и невероятно тяжел. Борьба против гитлеровских захватчиков потребовала от народа огромных усилий и жертв.


Июнь. Россия. Воскресенье. Рассвет в объятьях тишины. Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны. Через секунду мир взорвется, Смерть поведет парад-алле, И навсегда погаснет солнце Для миллионов на земле. Безумный шквал огня и стали Не повернется сам назад. Два «супер бога»: Гитлер– Сталин, А между ними страшный ад. Июнь. Россия. Воскресенье. Страна на грани: быть не быть… И это жуткое мгновенье Нам никогда не позабыть!


На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд российского народа. Началась Великая Отечественная война. Советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. Как вы думаете, а кто остался дома? Старики, дети, женщины. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.


«Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Мальчишки работали на заводах, которые делали снаряды для фронта. Они заменяли своих отцов и старших братьев, которые ушли на фронт воевать с немцами.


Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота, пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он на бой, зная, что кто-то его любит и ждет!


На фотографии мальчик, ему примерно 12 лет. Небольшого росточка паренёк стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Мальчик работает на заводе, так как ещё слишком мал и воевать с врагом его не взяли. Мужчины ушли воевать. На заводах и фабриках было некому работать, и дети стали помогать взрослым. Они встали за станки. Мальчику, запечатлённому на фотографии, подставили ящики, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с фашистами, но ему мало лет, его не берут. Раньше станок, за которым работает мальчишка, выпускал детские самокаты, теперь его переоборудовали – выпускают патроны…


Во время войны в тылу жил обычный мальчик Женя. 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка. Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.


Все мужчины ушли воевать. Цеха, выпускавшие раньше промышленные товары, теперь производили патроны для ружей. Женька решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтобы попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.


Сегодня мы говорим о ваших сверстниках, для которых война была не игрой, а являлась жестокой и суровой былью. Многие бросили учебу, так как ночью стояли в очередях за хлебом, а утром отсыпались. Во время бомбежки занятия прерывались на несколько часов. Срывались уроки, расписание нарушалось. Дети встали за станки, вышли работать в поля, помогали своим матерям и бабушкам. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки.


На выезде из Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга), там, где начинается дорога на Легендарную Ладогу, сейчас стоит Памятник«Цветок жизни». На его каменных лепестках начертано: «Пусть всегда будет солнце». Это памятник детям блокадного города, прошедшим сквозь холод и голод военных ночей. Война обрушилась на детей так же безжалостно, как и на взрослых– бомбами, разлуками и голодом.


Вот записи из дневника девочки: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в ночи.1941 года». «Сестра Женя умерла прям о на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра г.». Всем детям нашей страны известно о дневнике, который вела Таня Савичева – ленинградская девочка, потерявшая всех своих близких в блокадном городе и выжившая в этой страшной войне.


Записи из дневника девочки: «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня год». «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня год». «Мама-13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942» «Умерли все». Осталась одна Таня... В«Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену- в цех сообщили, что он умер…».


Девочки нет. Но остался дневник- Детского сердца слёзы и крик. Дети мечтали о корочке хлеба, Дети боялись военного неба. Этот дневник на процессе Нюрнбергском Был документом, страшным и веским. Плакали люди, строчки читая. Плакали люди, фашизм проклиная. Танин дневник- это боль Ленинграда. Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница: "Вновь не должно это всё повториться!"




Хочется, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников, вдохновлялись их подвигами, чтобы те мальчишки и девчонки стали для них не только легендой, но и высоким образцом человеческой души, достойными восхищения и подражания. Мы все желаем одного – чтобы сегодняшним детям никогда не пришлось испытать те ужасы, которые обрушивает на людей война.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...