Конфликты между детьми и их разрешение. «Здравствуйте, я – ваша учительница!», или Как познакомиться с новыми учениками

Инструкция

Можно использовать вполне простой и традиционный способ: представьтесь ученикам, обязательно напишите на доске свои имя, фамилию и отчество. Затем дружелюбно расскажите о своем предмете, о том, что вы будете проходить с ними в этом году и какие материалы помимо учебников и тетрадей понадобятся ученикам. На первом уроке ни в коем случае нельзя запугивать учеников слишком строгими правилами или выставлять свой предмет в лучшем свете, чем предметы коллег. Если ребят в классе много и запомнить имена пока не получится, в начале урока выдайте каждому по карточке, попросите крупно и разборчиво написать свое имя на ней и поставить перед собой на парту.

Используйте анкету для знакомства. После основного представления можно раздать распечатанные анкеты, чтобы ученики вписали туда свои имя и фамилию, данные о родителях, увлечениях, домашнем адресе. Этот способ особенно подходит для нового классного руководителя и для учеников средней школы. Способ знакомства довольно формальный, но зато у вас на руках сразу же окажется вся информация о подопечных.

Рассказ о себе. Учитель сам может начать рассказывать о себе классу, о , хобби, семье. Затем очередь переходит к ученикам. Ваша откровенность вызовет и их искренность. Для того чтобы ученики не терялись, на доску выписываются основные вопросы: «Как тебя зовут», «Какие предметы нравятся в школе и почему», «Кроме учебы я занимаюсь…» Можно провести подготовленный классный час о себе или своих хобби, на который ученики и учитель приносят интересные фотографии из своей жизни и делятся своими увлечениями.

Вы можете предложить своим ученикам самостоятельно рассказать историю об учителе, даже если дети впервые видят вас перед собой. Для этого выпишите на доску слова, которые связаны с вами, например: «Дети», «Русский язык», «Самара», «Собака», «Книги». Теперь предложите нескольким ученикам по этим словам рассказать историю об учителе. Эти истории будут чем-то различаться между собой, но ученикам уже будет понятно, что ваш предмет – русский язык, вы любите детей, родом вы из Самары, у вас есть собака, а вечерами вы читаете книги. Необычная форма представления сделает урок интереснее, теперь и сами ребята смогут разговориться и рассказать о себе.

Номинации. Для учеников 1-7 классов можно устроить небольшую игру, в которой они сами расскажут о себе, да еще и повеселятся. На доске выписывается несколько номинаций: «Самый умный», «Самый воспитанный», «Самый заботливый», «Самый большой непоседа», «Самый красивый» и т.д. Вариантов номинаций масса, чем более забавными они будут, тем веселее пройдет игра. Затем каждому ученику ребята присваивают свою номинацию. Нужно избегать обидных для детей номинаций, чтобы ваш первый урок в классе не воспринимался никем как нечто неприятное.

Еще одним занимательным способом познакомиться с классом будет шуточная игра. Особенно она подходит для 1-5 классов. Учитель задает вопросы, а те ребята, которые могут ответить на него положительно, должны помахать или похлопать учителю в ответ. Варианты вопросов и приветствий: «Здравствуйте, девочки!», «Доброе утро, мальчики!», «Кто из вас самый умный?», «Кто любит сладкое?», «Кто здесь самый красивый?», «У кого есть ?». Проходит игра обычно весело, но учителю нужно создавать веселый настрой изначально.

Еще одна игра для быстрого знакомства с классом называется «Снежный ком», она хорошо подходит для классов, где ребята еще пока незнакомы друг с другом. Ее отлично проводят в том числе и на языке, в различных кружках и студиях. Первый ученик должен назвать свое имя и сказать еще какое-то свое качество или увлечение, например, «Петя, играть в футбол». Второй ученик повторяет, указывая на первого: «Петя, любит играть в футбол», а затем называет свое имя и увлечение. Третий повторяет имена и хобби двоих учеников и называет свои. Игра проходит весело, к последнему ученику знакомится уже весь и выучивает имена друг друга.

Классный час – это в своем роде дополнительный урок, свободный для посещения и предполагающий получение дополнительных знаний. Чтобы классный час прошел результативно, следует его правильно организовать. Для этого не лишним будет ознакомиться с рядом рекомендаций.

Инструкция

Обычно классный час проходит раз в неделю. В течение недели необходимо накопить вопросы к ученикам, которые следует решить в спокойной обстановке. Эти вопросы можно записать в отдельной тетрадке и проранжировать их по степени важности.

За неделю следует пообщаться со всеми учителями, которые ведут уроки у вашего . Обсудить с ними: какие трудности возникают у ребят, какое в целом поведение класса и можно ли дружным назвать их . По итогам разговора также стоит записать ответы в тетрадь для классного час а.

Как только начался классный час , необходимо вслух обозначить все вопросы, которые следует решить за отведенное время. Вопросы должны касаться не только организационной час ти и успеваемости по предметам. Стоит уделить должное внимание и неформальным в коллективе ребят. Ведь – это маленькая семья, с которой видишься большую час ть времени. Поэтому в коллективе должна царить доброжелательная атмосфера. Если ее нет, то необходимо выявить и разобраться. Для этого помогут специальные тесты, которые можно позаимствовать у школьного психолога. Результаты теста помогут выявить причину разрозненности в и эффективно поработать над устранением этой проблемы.

Классный час лучше проводить в форме дружелюбной беседы, в рамках которой каждый ученик сможет высказать свое мнение, не опасаясь оценки и своих товарищей. Целью классного час а является сплочение во имя добросовестного исполнения школьных дел и воцарения в классе атмосферы доброжелательности и сплоченности.

Когда девочка хочет познакомиться с понравившимся мальчиком в школе, она нередко усложняет задачу, изобретая какие-то изощренные методы. При этом она не берет в расчет то, что она периодически с ним сталкивается, у них есть общие друзья и преподаватели. А ведь это означает, что ничего особенного придумывать и не нужно. Требуется только выбрать подходящий момент для знакомства, чтобы сразу произвести на мальчика приятное впечатление.

Инструкция

Прежде всего следует получить больше информации о , который вам нравится. Знаете кого-то из его класса? Прекрасно! Незаметно разузнайте у его знакомых сведения о его хобби, увлечениях, любимых местах отдыха, что ему нравится, а что нет. Возможно, у вас обнаружится одинаковый музыкальный вкус или его хобби совпадает с вашим. На выручку могут прийти и популярные социальные сети, где можно найти много информации о вкусах и увлечениях объекта обожания. Теперь, когда у вас есть подробное досье, начинайте действовать.

Например, из разговоров с вашими одноклассниками вы узнали, что понравившийся вам мальчик легко решает задачки по или физике. Тогда подойдите к нему на перемене, улыбнитесь и скажите что-то вроде: «Никак не могу справится с домашкой, а Маша Кудрявцева мне сказала, что ты в математике настоящий спец. Поможешь решить?»

Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: познакомитесь и сделаете ему скрытый комплимент. Скорее всего, он воспользуется возможностью укрепить свою школьную репутацию умного . Однако постарайтесь выбрать не слишком сложную задачку, чтобы мальчик с ней наверняка справился.

Или же вы узнали, что он не пропускает почти ни одной киноновинки. Тогда вы можете со спокойной душой пригласить его в кино, застенчиво сославшись на то, что ваша подружка заболела и у вас остался лишний билет. Конечно, вам понадобится набраться смелости, чтобы так лихо познакомиться с в , но такой способ очень эффективен.

Если вы стесняетесь так явно проявить свою симпатию к , попробуйте устроить в выходные у себя дома вечеринку. Разумеется, для этого нужно заранее обсудить эту возможность с родителями и тщательно подготовиться. Пригласите как можно больше своих знакомых, скажите друзьям мальчика, чтобы они и его взяли с собой, всем будет весело! Это приглашение не бросится в глаза, так как гостей будет много, и вы не попадете в неловкое положение.

Начало знакомства с учениками: поведение учителя

Конечно, учитель не может сразу запомнить имена и фамилии всех ребят, но в любом случае он обязательно должен представиться сам, чтобы дети знали, как к нему обращаться. Преподавателю стоит не только назвать фамилию, имя и отчество, но также записать их на доске. Во-первых, это поможет детям быстрее и легче запомнить, как зовут их нового учителя. Во-вторых, если кто-то из ребят не расслышал имя или отчество с первого раза, ему достаточно будет просто взглянуть на доску.

Учителю уместно будет рассказать немного о себе: о своем опыте работы, увлечениях, принципах выставления оценок. Хорошо, если дети сразу увидят в своем преподавателя человека, проникнутся к нему симпатией, а также поймут, каких проступков и оплошностей он не будет терпеть, узнают, как вести себя на уроке. Можно разрешить ученикам самим задавать вопросы – это будет способствовать доверительному общению.

Чтобы больше узнать о детях, учитель может попросить их заполнить анкеты. Не стоит превращать знакомство в скучное мероприятие. Лучше сделайте анкету короткой и интересной. Пусть дети укажут свои фамилии и имена, вкратце сообщат о своих увлечениях, о том, что их интересует и волнует, о том, какие школьные предметы они любят. Полезно будет узнать, что у каждого ребенка получается лучше всего и какие поручения в классной жизни ему нравятся.

Общение с учениками на первом уроке

Конечно, анкета позволит вам получить ценные сведения о каждом ребенке, однако этого будет недостаточно. Чтобы наладить общение с детьми, желательно поговорить с ними, позволив всем ученикам хоть немного высказаться или ответить хотя бы на один вопрос. Если времени мало, можно задавать вопросы всему классу и просить детей поднимать руки, если они хотят ответить «да». Например, уместно спросить, любят ли ребята ходить в школу, есть ли у них братья или сестры, нравится ли им математика или литература. Такие опросы особенно уместны при знакомстве с учениками младших и средних классов.

Если речь идет о дружном, не проблемном классе, можно попросить каждого из ребят коротко рассказать о себе при всем классе. Это особенно уместно, если вы хотите провести классный час и сразу распределить обязанности, выбрать старосту, активистов коллектива. Такое общение с ребятами поможет вам быстрее определить, какие школьные дела интересуют каждого из них, а также выбрать для всех учеников самые подходящие роли.

Способ 1. Анкета.

На первом уроке или классном часе раздайте ребятам анкету. Пусть они напишут вам о том, что считают нужным, а также укажут те данные, которые вы должны будете занести в журнал. Я распечатываю анкеты, а после заполнения складываю их в портфолио класса.

Примерные вопросы анкеты:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Дата рождения, количество полных лет на 1 сентября.
  3. Домашний адрес, телефон.
  4. ФИО матери, количество лет, мобильный телефон.
  5. Место работы матери, рабочий телефон.
  6. ФИО отца, количество лет, мобильный телефон.
  7. Место работы отца, рабочий телефон.
  8. Сколько детей в семье и какого возраста?
  9. Есть ли у тебя хронические заболевания? Если есть, какие?
  10. Твои увлечения.
  11. Что тебя волнует?
  12. Что получается у тебя лучше всего?
  13. Какие поручения в классе ты хотел бы выполнять?

Способ 2. Самый-самый нашего класса

Это - тоже своеобразный вариант анкеты, однако тут ребята уже сами решают, кто и в каких сферах в их классе является уникальным и непревзойденным. На доске - перечень качеств:

  1. Самый умный;
  2. Самый эрудированный;
  3. Самый воспитанный;
  4. Самый грамотный;
  5. Самый начитанный;
  6. Самый музыкальный;
  7. Самый красивый;
  8. Самый исполнительный.

Номинаций, в которых ребята могут оказаться «самыми» - множество, их можно дополнять на свое усмотрение.

Способ 3. Классный час «Мои увлечения»

Проводим путешествие в мир увлечений. Начните с себя. Постарайтесь честно рассказать ребятам о том, как вы себя видите в мире и чем живете. И тогда они тоже честно расскажут о своем внутреннем мире. Возможно, одного урока не хватит, чтобы всем высказаться, тогда займите два. Пусть ребята принесут свои поделки, фотографии… Вы сами удивитесь, насколько порой талантливы те, из кого на уроке клещами не вытянуть и пары слов!

Учителя они в вас увидят обязательно - придется! Главное, чтобы они видели в вас человека… и тогда многие проблемы станут незаметнее.

Я, например, всегда рассказываю ребятам о своем увлечении волонтерской деятельностью и помощи бездомным животным, заканчивая произведением Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге».

Способ 4. Игровая форма

Знакомство в 1 — 5 классах можно начать с шуточной игры. Учитель здоровается с группой учеников, объединяя их по какому-то признаку, либо задавая вопросы, а они ему машут руками, если согласны:

  1. Здравствуйте, мальчики!
  2. Здравствуйте, девочки!
  3. Кто из вас умный?
  4. Кто из вас красивый?
  5. Кто любит сладкое?
  6. У кого есть братик?
  7. У кого есть сестричка?
  8. Кто любит ходить в школу?

Вопросов может быть множество - в зависимости от вашей фантазии. Главное здесь - вовремя перейти на другой вид деятельности, если видите, что занятие грозит утомить ребят.

Способ 5. По секрету всему свету…

Учитель предлагает ученикам рассказать о себе по следующему плану

  1. Возраст.
  2. Где живешь.
  3. Любишь ли учиться.
  4. Что тебе нравится больше всего.
  5. Что ты не любишь и почему.
  6. Какие поручения в классе ты хотел(а) бы выполнять.
  7. Чего бы хотел(а) достичь в этом учебном году.

И последнее. , особенно сначала, бывает сложно. Поэтому предложите родителям купить бейджики, на которых будут записаны их имена. Это значительно облегчит работу в вашем классе и вам, и другим учителям-предметникам! А бейджики потом пригодятся. Например, при дежурстве по школе в дальнейшем.

Удачного учебного года, коллеги!

Диалог это разговор двух или нескольких лиц, форма речи, состоящая из обмена репликами. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего.

Обратите внимание на последовательную связь реплик, образующих диалогическое единство в следующем примере, где вопросно-ответная форма предполагает логическое следование от одной темы, затрагиваемой в диалоге, к другой. (Отрывок из книги «Домашняя лаборатория»):

Мысль об оборудовании домашней химической лаборатории Род и постарался высказать самым решительным образом.

- Только этого нам в квартире не хватало,- строго сказала мама. После небольшой паузы пояснила: - Химия - это вонючие газы, взрывы, пожары и ядохимикаты.

Рут, младшая сестренка, смекнув, что «химия» - вещь интересная, радостно захлопала в ладоши.

Папа, как всегда, занял нейтральную позицию и уткнулся в газету. Правда, через минуту он выглянул из-за листа и изрек;

- Твое предложение, Род, надо хорошенько продумать и обсудить.

Рода поддержал Пал, студент химико-биологического факультета педагогического университета:

- Настоящую химическую лабораторию оборудовать дома довольно сложно. Для этого необходимы отдельная комната, сложное оборудование, посуда, химические реактивы и многое другое. Однако устроить небольшой уголок юного химика несложно.

- Если мама разрешит,- продолжал Пал,- мы сделаем рабочее место на балконе. На стене повесим старый кухонный шкафчик для реактивов и посуды. Вместо химического стола можно поставить тумбочку.

В этом примере мы можем выделить несколько диалогических единиц, объединенных общей темой. Диалогическое единство обеспечивается связью различного рода реплик (формулы речевого этикета, вопрос – ответ, добавление, повествование, распространение, согласие – несогласие).

Выделяются три основные типа взаимодействия участников диалога: зависимость, сотрудничество и равенство. Покажем это на примерах.

Первый пример– диалог учителя и ученика во время проверки домашнего задания:

Учитель вызывает ученика (как выясняется потом, невыучившего урок) к доске:

- Коля, иди к доске, запиши уравнения реакций, характеризующие свойства серной кислоты.

- Я сегодня не выучил уроки.

- Когда уже ты, Сидоров, возьмешься за ум? Садись два!

Второй пример–разговор двух педагогов – пример диалога по типу сотрудничества (оба учителя обеспокоены слабыми результатами в учебе ученика Сидорова и стремятся разрешить проблему совместными усилиями):

- Сидоров сегодня опять отказался отвечать у доски. Как заставить его учиться нормально?


- Можно поговорить с его родителями.

- А, мне кажется, надо его заинтересовать небольшим творческим проектом. Потом после завершения проекта похвалить при всех и настроить на дальнейшую учебу в нужном русле.

Третий пример диалога представляет диалог-равенство, когда участники диалога ведут беседу, не направленную на достижение какого-то конкретного результата (как, например, в предыдущем диалоге):

- Какие опыты лучше всего использовать при изучении скорости химической реакции?

- Здесь можно показать, какие факторы влияют на скорость.

- Да, но у меня нет всех реактивов, которые рекомендованы в методической литературе.

Диалог рассматривается как первичная, естественная форма речевой коммуникации, поэтому как форма речи он получил свое наибольшее распространение в сфере разговорной речи, однако диалог представлен также в школьной, научной, публицистической, художественной и официально-деловой речи.

В диалогической речи наиболее ярко проявляется так называемый универсальный принцип экономии средств словесного выражения. Это значит, что участники диалога в конкретной ситуации используют минимум словесных, или вербальных, средств, восполняя не выражаемую словесно информацию за счет невербальных средств общения – интонации, мимики, телодвижений, жестов. Однако для развития речи учащихся в школе следует все же учителю использовать полные предложения, а от учеников требовать по возможности полные ответы на поставленные вопросы.

Основными формами диалога в школе являются различного вида беседы.

Монолог можно определить как развернутое высказывание одного лица.

Монолог характеризуется относительной протяженностью (он может содержать различные по объему части текста, состоящие из структурно и по смыслу связанных высказываний) и разнообразием словарного состава. Темы монолога разнообразны и могут свободно меняться в ходе его развертывания.

Различают два основных типа монолога. Во-первых, монологическая речь представляет собой процесс целенаправленного сообщения, сознательного обращения к слушателю и характерна, прежде всего, для устной формы книжной речи: устная научная речь (например, учебная лекция или доклад), судебная речь и устная публичная речь. Наиболее полное развитие монолог получил в художественной речи.

Во-вторых, монолог – это речь наедине с самим собой, т. е. монолог может быть не направлен непосредственному слушателю (это так называемый «внутренний монолог») и соответственно не рассчитан на ответную реакцию собеседника.

Монолог может быть как неподготовленным, спонтанным, что характерно, прежде всего, для сферы разговорной речи, так и подготовленным, заранее продуманным.

По цели высказывания монологическую речь делят на три основные типа: информационная, убеждающая и побуждающая.

Информационная речь служит для передачи знаний. В этом случае говорящий должен, прежде всего, учитывать как интеллектуальные способности восприятия информации слушателями, так и познавательные возможности.

К разновидностям информационной речи относят объяснение учителя, лекции, сообщения, доклады.

Приведем пример информационной речи учителя при изучении темы «Аммиак». Учитель : И водный раствор аммиака, и соли аммония содержат сложный ион - катион аммония NН 4 + , играющий роль катиона металла. Он получается вследствие того, что атом азота, имея свободную (неподеленную) электронную пару, может образовывать еще одну дополнительную ковалентную связь с катионом водорода, переходящего к аммиаку от молекул кислот или воды. Такая связь называется донорно-акцепторной связи.

Запишите схему образования донорно-акцепторной связи на примере иона аммония (слайд):

Убеждающая речь обращена, прежде всего, к эмоциям слушателя. В этом случае говорящий должен учитывать его восприимчивость. В качестве примера приведу вступительное слово учителя при изучении темы «Аммиак».

Учитель: Ребята, вы, вероятно, знаете, что стратегические запасы продовольствия государства на случай чрезвычайных ситуаций хранятся на огромных складах-холодильниках. В качестве хладагента там применяется аммиак. Аммиак – важнейшее соединение азота, имеющее широкое практическое применение и в других отраслях производства, в медицине и даже в быту. Поэтому знать свойства этого вещества, уметь применять его на практике должен каждый грамотный человек. Запишите тему урока: "Аммиак. Соли аммония".

Побуждающая речь направлена на то, чтобы побудить слушателей к различного рода действиям. В школе этот вид речи имеет особое значение, так как педагоги практически на всех этапах учебно-воспитательного процесса побуждают учащихся к определенным действиям.

В качестве примера привожу фразы учителя при подведении итогов объяснения и закрепления знанийна уроке.

Учитель: -Запишите формулы следующих веществ: сульфат аммония, фосфат аммония, гидрофосфат аммония, дигидрофосфат аммония.

- Запишите уравнения реакций следующих превращений: Азот → аммиак → монооксид азота → диоксид азота → азотная кислота → нитрат аммония.

Монолог учителя на уроке – это форма речи, всегда стремящаяся к диалогу, в связи с этим любой монолог может иметь средства его диалогизации, например обращения, риторические вопросы, вопросно-ответную форму речи, т. е. все то, что может повысить коммуникативную активность учащихся, вызвать их ответную реакцию, активизировать мышление и внимание.

Рассмотрим особенности построения монологической речи учителя химии при объяснении нового материала на конкретном примере (предполагаемые ответы учащихся даны в скобках, подчеркнуты).

Учитель: Прежде всего, изучим строение молекулы аммиака NH 3 , которая состоит из атомов азота и водорода.

Еще раз рассмотрите схемы строения атома и молекулы азота (в тетради зарисовали на прошлом уроке).

- Какое число электронов содержится на внешнем энергетическом уровне атома азота? (Пять ).

- Назовите число валентных электронов, принимающих участие в образовании химической связи в молекуле азота. (Три электрона ).

Рассмотрим электронное строение молекулы аммиака (слайд ).

Запишите схему в тетради:

- Каков вид химической связи в молекуле аммиака? (Ковалентная полярная связь ).

- К какому атому в молекуле аммиака будет смещена электронная плотность и почему? (Три общие электронные пары смещены в сторону более электроотрицательного атома азота, в результате смещения электронных пар возникает полярная ковалентная связь ).

Таким образом, монолог и диалог рассматриваются как две основные разновидности речи, различающиеся по количеству участников акта общения. Диалог как способ обмена мыслями между коммуникантами в виде реплик является первичной, естественной формой речи в отличие от монолога, представляющего собой развернутое высказывание одного лица. Диалогическая и монологическая речь могут существовать как в письменной, так и в устной форме, однако в основе письменной речи всегда лежит монологическая, а в основе устной – диалогическая.

Помню, как во время своей учёбы в школе, кино было разновидностью дополнительного образования. Целым классом мы ходили в кинотеатр, потому что фильм давал больше, чем урок. Можно рассказывать о войне, а можно посмотреть «А зори здесь тихие…» — фильм без назидания, после которого ясно понимаешь, что люди не зря отдавали жизнь…

Со временем оформилось новое особое направление в образовании – кинопедагогика. Кинопедагогика — это отрасль науки о закономерностях, формах и методах воспитания человека экранными искусствами. Она призвана открыть детям кино как искусство, воспитать грамотного зрителя, научить детей анализировать информацию, правильно её воспринимать, обрабатывать и делать выводы из полученной информации.Не секрет, что дети сегодня очень часто смотрят видеоролики, фильмы в интернете, по телевидению как развлекательного, так и воспитательного характера. Темпоритм жизни у современных школьников кардинальным образом влияет на их восприятие. Ребенок склонен напрямую перенимать из телепередач и фильмов модели поведения, имитирующие жизнь. Только проверяя их на практике, он приходит к выводу, что эти модели для жизни непригодны, они существуют для других целей. А иногда и не приходит, и воспринимает данные модели как единственно правильные и актуальные. Ведь не на любом фильме можно воспитать ребёнка. Существует лишь маленькая часть замечательных киношедевров, на которых выросло не одно поколение. Это фильмы, которые учили и учат дружить, любить, отличать добро от зла. Настоящие помощники для педагогов. Считаю, что коллективный просмотр фильма с дельнейшим его обсуждением пробуждает у детей любовь к киноискусству, дети охладевают к гаджетам. Кинопедагогика — это эффективный диалог учителя и ученика.

После того, как мы провели открытый урок на тему: «Произведения А.С.Пушкина» с использованием видеороликов, записанных детьми дома (читали наизусть стихотворения, отрывки из сказок А.С.Пушкина), мною сегодня в классе был организован просмотр ледового шоу «Руслан и Людмила» по мотивам одноимённой поэмы А.С.Пушкина, написанной в духе и по мотивам старинных русских сказок и былин. Ребята с восторгом приняли эту волшебную сказку в стихах, переживали за красавицу Людмилу, с замиранием сердца следили за приключениями князя Руслана и желали ему победы над злобным Черномором.

У вас может возникнуть опасение того, что мы обучим ребенка кино смотреть, он читать бросит… Не волнуйтесь, все будет отлично! После просмотра, у моих третьеклассников возникло желание перечитать поэму, выучить отрывок наизусть. Кино — тоже текст, у которого есть автор, желающий что-то сказать. Чтобы понять человека, стоящего за текстом, нужно понять киноязык. Кино — многоуровневый текст, включающий в себя знание многих текстов. Главное, чтобы у ребенка возникали вопросы, чтобы шел поиск. Обсуждение фильма может быть переведено на личностные проблемы, на мировоззренческий уровень. Дискуссионный клуб — это очень интересная форма для учеников. К письменному тексту дети привыкли, а текст кино только учимся понимать.Также хочу сказать и о здоровьесберегающих технологиях, как о совокупности форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка. Классифицируя здоровьесберегающие технологии, специалисты, разрабатывающие данное направление в методологии, выделяют технологию обучения здоровому образу жизни. После просмотра ледового шоу, у ребят возникло желание заниматься фигурным катанием. А после того, как мы с детьми в кинотеатре посмотрели фильм «Движение вверх», возник огромный интерес к баскетболу: родители купили детям баскетбольные мячи, нашли место для крепления колец.

Смотрите с детьми хорошие фильмы, обсуждайте их, делитесь мнениями и эффект не заставит себя ждать!

Учитель начальных классов Демченко М.И.

Ответ взят из стенограммы решения педагогической ситуации, которое приводит академик РАО Ш.А.Амонашвили участикам Международных чтений по гуманной педагогике в Московском государственном педагогическом университете.

Я не люблю ябед, если среди вас сидит учитель, который любит ябед, это не учитель, скажем так, нашего склада, склада нашей школы-семинара. Нет, я люблю детей, которые не справились с случившимся, и чтобы не усугублялось это обстоятельство, призывают умного взрослого. Вот они идут ко мне: "Помогите". Они дерутся, девочки-то дерутся. Вот сейчас, повторяю, я хочу чтобы вы посмотрели насколько я правильно вел творческий диалог с детьми. Я зову этих девочек: "Подойдите ко мне". Они идут, обе надутые друг на друга.

Но я говорю детям: "Знаете, ребята, я сейчас закрою глаза и буду для себя размышлять. А вы слушайте". И вокруг меня образовался круг детей. Они стоят: что сейчас произойдет? Я опускаю голову закрываю глаза, и говорю: "Я сейчас Элочка, я Элочка", - и размышляю, - "Ну почему я так сделала? Русико хотела яблоко, а я взамен взяла брошь, золотую брошь. А сейчас мама Русико наверное ищет в доме эту брошь и не найдет. Неужели я эту брошь возьму? А кому я еще буду показывать? А что моя мама скажет мне? Ой как стыдно, ой как стыдно. Русико бери обратно свою брошь - бери-бери. И прости, что я не поделилась с тобой яблоком" - я для себя так шепчу.

А потом - пауза. Милые мои, творческий диалог и пауза - это великое таинство педагогики. Это есть то таинство, которое на ухо передавали мастера-учителя. Это есть истинная наука устраивать паузы именно тогда, когда мысль ученика работает, мысль становится созвучной с вашими мыслями. Вот и возникает творческий диалог. Даже молчание есть великий диалог.

А потом, спустя несколько секунд, начинаю размышлять как Русико: "Ой, мамина брошь. Неужели я не могла воздержаться? Подумаешь, яблоко. А брошь? Мама же не знает, что я взяла её брошь. Ищет. Вернусь домой, что будет? Вернёт мне Элочка или не вернёт? Вернёт или не вернёт? Ой как стыдно, ой как стыдно." Опять пауза. А потом говорю: "Ну-ка, ребята, я сейчас открою глаза и должен увидеть как Русико и Элочка помирились, пожали друг другу руки, обнялись и брошка возвращается снова своему владельцу. Ну как, открыть мне глаза или нет?" И тут все дети своими руками нажимают мне на голову. "Нет-нет-нет, еще нет. А вы помиритесь, быстро-быстро, обнимитесь". И давят меня, не отпускают. А в конце концов: "Да, можно-можно, открывайте". Открываю глаза: "Ну давайте сейчас начнём урок математики".

Вот это вариант творческого диалога с детьми. Зачем нам нужны вообще творческие диалоги? Что они делают в нашей жизни? Этот диалог должен породить в ребенке великолепные образы общения, образы красоты, образы доброты, образы сочувствия, образы науки. Если в диалоге не зарождаются великолепные, подчеркиваю, великолепные образы, которые должны заполнять духовный мир ребенка, то этот диалог не состоятельный.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...