Конспект занятия по окружающему миру покорение космоса. Конспект занятия "загадочный космос" в старшей группе
Покорение космоса.
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.
1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о планетах (размерах, некоторых особенностях).
2. Развивающие: Расширить словарный кругозор: космос, космодром, космическая станция, невесомость, притяжение.
3. Воспитательная: Прививать любовь к родному краю, стране. Воспитывать бережное отношение к природе, Родной планете.
4. Словарная работа: Название планет, планетарий, скафандр, космический спутник, ракета.
Предварительная работа: рисование, конструирование, лепка, аппликация, чтение и рассматривание иллюстраций.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыкальное произведение на космическую тему.
ВИКА: Я верю друзья караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.
О чем эта песня, стихотворение? (ответы детей)
Сюрпризный момент: доставка письма с приглашением в планетарий.
Ребята нас приглашают в планетарий. Пройти в зал, рассмотреть его и сесть на стульчики.
Ребята, а как называется наша планета?
А, как назвать жителей нашей планеты?
Человек смотрел на небо и думал: « А что там выше?» Человек мечтал о космическом пространстве.
Что мы видим в безоблачный вечер на небе? (небо усыпано тысячами звезд).
Какими они кажутся? Маленькими, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды очень большие, у них есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Созвездия: Большая и Малая медведица, Овен, Телец, Рак, Лев.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло тысячи лет. На нашей планете выросло много поколений умных людей, они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля шар.
Показать и рассмотреть Глобус.
Что мы видим на глобусе? (моря, океаны, реки, озера, материки, острова.)
Космос всегда интересовал человека. Ведь важно есть ли жизнь на других планетах?
И вот первый успех освоения космоса, 4 октября 1957г.- прозвучало первое сообщение о запуске первого спутника Земли. (рассмотреть макет) И этот спутник передавал только сигнал.
Наука развивалась и появилось первое слово – космонавтика.
Ребята, а вы знаете кто первый полетел в космос? А почему не человек? (надо было проверить, как влияет космос на живой организм, небезопасно ли там человеку.)
12 апреля 1961года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли.
Ю.А.Гагарин родился в семье колхозника, в Смоленской области. Сначала он с отличием окончил ремесленное училище и одновременно школу рабочей молодежи. Затем с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-ое Чкаловское военное училище летчиков, затем служил военным летчиком на Северном флоте, потом вступил в отряд космонавтов.
Вот какой долгий и сложный путь прошел Гагарин, прежде чем полетел в космос.
Что увидел космонавт в иллюминатор?(иллюстрация Земли)
Он увидел истинную картину неба, блеск звезд, он первый смог сказать что Земля круглая и первый почувствовал невесомость.
ФИЗМИНУТКА: дети изображают невесомость. Сопровождая ее словами: испытываем легкость вот всем теле, руки и ноги стали не нашими, они ничего не весят. (отметить тех у кого лучше получается.)
А что космонавт делает в космосе? (проводит научные опыты, следит за поведением живых организмов в невесомости). Некоторые опыты, а иногда неполадки, требуют выхода в открытый космос.
Что тогда использует для безопасности? (скафандр, рассмотреть его.) Ведь в космосе нет воздуха, там вакуум и ужасный холод.
АНТОН: В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет
И солнце – звезда в самом центре системы
И приближением связаны все мы.
Сейчас нам ребята расскажут о некоторых планетах.
МИША: Самая маленькая планета в солнечной системе, расположена ближе всех к солнцу – это МЕРКУРИЙ.
АНГЕЛИНА: Планета затянута облаками, там настолько жарко, что можно печь пироги за 2 сек., это – ВЕНЕРА.
СОНЯ: Это планета любимый наш дом,
На ней мы с рождения до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите ребята?
ВЛАД: Самая большая планета, состоит из жидкости и газа, это - ЮПИТЕР.
СОФИЯ: Эту планету окружают кольца, это – САТУРН.
ИГНАТ: Эта планета выглядит красной, и раньше люди думали, что на этой планете есть жизнь, но ошиблись, это планета МАРС.
А самые удаленные от солнца планеты: УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН.
А что же удерживает все эти планеты около солнца? (притяжение)
Давайте представим, что мы с вами ученые и нам нужно провести опыты.
Опыт №1: «ШАРИКИ НА НИТОЧКЕ»
Дети играют роль солнца, а шарики планеты. Вращаем шарики, затем останавливаемся, отпускаем шарики. Куда полетели шарики? (вниз)
Значит, что помогает солнцу? (притяжение)
Опыт №2: Солнце излучает тепло и свет, как электрическая лампочка.
Включить лампу «солнце» - прошу детей по очереди приблизить и удалить руку. Что можно сказать об этом? Чем ближе – теплее, чем дальше – холоднее.
Ну вот, ребята, экскурсия в планетарий окончена. Понравилось вам?
Мне тоже было с вами очень интересно. Молодцы.
Наша страна первая проложила путь к звездам и это вызывает восхищение и гордость.
И может в будущем, кто-нибудь из вас станет космонавтом или будет конструктором космических кораблей.
Есть одна планета сад. В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой похожей нету!
Яценко Марина Владимировна
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ежегодно 12 апреля в России и в странах всего мира отмечают Международный День космонавтики
-
первый полет человека в космос
-
космонавта Юрия Гагарина.
Волей судьбы 1961 год не только для России, но и для всей планеты стал исторической датой - Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник
«Восток». Длительность полета составила 1 час 48 минут. Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от Земли Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание Героя Советского Союза, а день 12 апреля объявили государственным праздником - Днем космонавтики.
9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а 11 марта Гагарин вместе с семьёй выехал к новому месту работы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.
Сказал
«
поехали
»
Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это
–
навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на
Луну
, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел
…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
К
далеким планетам
Пути полегли -
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли
.
...
КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)| Биография Ю.А.Гагарина
Биография Ю.А.Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне
Клушино
Гжатского
района Западной области РСФСР...
federalspace.ru
›
Федеральное космическое
›
?id=88
ещё
копия
COSMOC
ВПТ:: 50 ЛЕТ ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС » Биография Ю.А. Гагарина
БИОГРАФИЯ ЮРИЯ ГАГАРИНА »Биография ». ...Семья, в которой я родился, самая обыкновенная...
cosmos.technicum.ru
›
gagarin
/index_1.html
ещёкопия
OSMOS
.
TECHNICUM
.
RUS
.
TECHNICUM
.
RU
30сайт научной тематики - стихи, песни
Биография Юрия Гагарина. первый полет
челов
... Первые космонавты. … стихи, песни. Константин СИМОНОВ."САМЫЙ ПЕРВЫЙ". Рассвет.
ilmir.ucoz.ru
›
index
/
stikhi_pesni
/0-13
ещёкопия
Гагарин, Юрий Алексеевич
-
Википедия
Биография Семья Психологическая характеристика
Он первый
А вы сумели бы, как он,
Прорвав земное тяготенье,
Раздвинув звёзд столпотворенье,
Воздвигнуть над планетой трон?
Там звёзды, весело кружа,
Ему дорогу освещали,
Маня в непознанные дали
И расступаясь не спеша.
Да! Он был первым из землян!
Эпохи космоса – начало!
И имя Юрий прозвучало
По репродукторам всех стран.
С тех пор прошло немало лет.
Прогресс шагает с нами в ногу,
Но помнят люди ту дорогу,
В сердцах оставившую след.
(В.
Гринцов
■)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне
Клушино
Гжатского
района Западной области РСФСР (ныне
Гагаринский
район Смоленской области), неподалёку от города
Гжатск
(ныне Гагарин). По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902
-
1973),
-
плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903
-
1984),
-
свинарка.
Детство Юрия прошло в деревне
Клушино
. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня
Клушино
была оккупирована немецкими войсками. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.
24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в
Гжатск
.
27 марта 1968 года он погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новоселово
Киржачского
района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.
Мать и сын
Вот оно, свершилось, это чудо!
…Мать идёт – посторонись, народ:
Сын вернулся, да ещё откуда –
Из самих космических широт!
Это он ворвался в наше завтра,
Что самой фантастике под стать…
Первого на свете космонавта
Обнимает и целует мать.
И с такой материнской силой,
Радость всенародную деля,
Обнимает сына вся Россия,
Рукоплещет сыну вся Земля!
12 апреля 1961 года, был начат отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток"
стартовал
первый космонавт Юрий Гагарин.
Конспект занятия по познанию в старшей группе.
Тема: «Покорение космоса».
Программное содержание:
Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.
Познакомить с названиями планет солнечной системы.
Рассказать о первом космонавте Юрии Гагарине.
Объяснить значение космических исследований в наше время.
Воспитывать уважение к трудной профессии космонавта.
Демонстрационный материал. Иллюстрации: космос, ночное небо, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, белка и стрелка, земля, скафандр, ракета, Валентина Терешкова.
Раздаточный материал. Звезды (3), треугольники(3), квадраты(3), круги(2), ½ листа А4 синего цвета.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
— Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
(Стихотворение о космосе)
— Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается? – День космонавтики.
— 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем этот день «День космонавтики – первый полет человека в космос».
— Раньше, давным – давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее повернутой чашей, которая стоит на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океан, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.
— С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что земля – шар. (Показываю иллюстрацию).
— А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси за 24 часа.
— Вначале в космос полетели животные. А вы знаете, как их зовут? – Белка и стрелка (Показываю иллюстрацию).
— 12 апреля – полетел человек в космос. Как его зовут, вы знаете? – Юрий Гагарин (Показываю иллюстрацию).
— В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поют об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
— Вот такое стихотворение сочинили про Гагарина.
— Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.
1. Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется – Меркурий.
2. А эта планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.
3. Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Это планета – Земля.
4. Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это Марс.
5. Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется – Юпитер.
6. А эта планета окружена кольцами. Называется она Сатурн.
7. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета» — Уран.
8. Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости – Нептун.
9. Очень холодная, так как находится далеко от Солнца – Плутон.
— А чтобы запомнить названия планет и очередь нам поможет «Астрономическая считалка».
На земле жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
— В космос летали не только животные и Юрий Гагарин, но еще и женщина.
— Кто из вас знает, как её зовут? – Валентина Терешкова (Показываю иллюстрацию).
— Космонавты отправляются в космос в защитной форме, которая называется скафандр. Он защищает человека, который находится в космосе от жидкостей, газов и излучений. В комплект входят: оболочка, шлем, перчатки и ботинки (Показываю иллюстрацию).
— Ребята, а сейчас проходим за столы на свои места. Вы сейчас создадите свой космодром, на котором будут только ракеты.
— Сначала вы раскладываете на листе и смотрите, где, что будет располагаться, затем аккуратно убираете и начинаете клеить.
— Клей наносим на фигуру, начиная с середины и к углам.
— После того как закончите работу, берете и прицепляете ее к доске, а затем убираете свое рабочее место.
Конспект занятия по познанию в старшей группе.
Тема: «Покорение космоса».
Программное содержание:
Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.
Познакомить с названиями планет солнечной системы.
Рассказать о первом космонавте Юрии Гагарине.
Объяснить значение космических исследований в наше время.
Воспитывать уважение к трудной профессии космонавта.
Демонстрационный материал. Иллюстрации: космос, ночное небо, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, белка и стрелка, земля, скафандр, ракета, Валентина Терешкова.
Раздаточный материал. Звезды (3), треугольники(3), квадраты(3), круги(2), ½ листа А4 синего цвета.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
(Стихотворение о космосе)
Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается? – День космонавтики.
12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем этот день «День космонавтики – первый полет человека в космос».
Раньше, давным – давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее повернутой чашей, которая стоит на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океан, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что земля – шар. (Показываю иллюстрацию).
А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси за 24 часа.
Вначале в космос полетели животные. А вы знаете, как их зовут? – Белка и стрелка (Показываю иллюстрацию).
12 апреля – полетел человек в космос. Как его зовут, вы знаете? – Юрий Гагарин (Показываю иллюстрацию).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поют об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Вот такое стихотворение сочинили про Гагарина.
Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.
1. Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется – Меркурий.
2. А эта планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.
3. Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Это планета – Земля.
4. Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это Марс.
5. Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется – Юпитер.
6. А эта планета окружена кольцами. Называется она Сатурн.
7. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета» - Уран.
8. Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости – Нептун.
9. Очень холодная, так как находится далеко от Солнца – Плутон.
А чтобы запомнить названия планет и очередь нам поможет «Астрономическая считалка».
На земле жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
В космос летали не только животные и Юрий Гагарин, но еще и женщина.
Кто из вас знает, как её зовут? – Валентина Терешкова (Показываю иллюстрацию).
Космонавты отправляются в космос в защитной форме, которая называется скафандр. Он защищает человека, который находится в космосе от жидкостей, газов и излучений. В комплект входят: оболочка, шлем, перчатки и ботинки (Показываю иллюстрацию).
Ребята, а сейчас проходим за столы на свои места. Вы сейчас создадите свой космодром, на котором будут только ракеты.
Сначала вы раскладываете на листе и смотрите, где, что будет располагаться, затем аккуратно убираете и начинаете клеить.
Клей наносим на фигуру, начиная с середины и к углам.
После того как закончите работу, берете и прицепляете ее к доске, а затем убираете свое рабочее место.
Ольга Васецкая
Конспект НОД по ФЦКМ «Космическое путешествие» в старшей группе
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »
ФЦКМ старшая дошкольная группа№3
Цель : Систематизация знаний детей о космосе .
Задачи :
Познакомить детей с понятием SOS.
Закрепить знания о планетах солнечной системы; прямой и обратный счет в пределах 10
Развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы
Развивать внимание, логическое мышление, находчивость, мелкую моторику рук
Воспитывать отзывчивость.
Активизация словаря : SOS, Солнечная система, топливо, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
Образовательные области : Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
Материал : презентация; космическая карта ; голосовое сообщение от Незнайки; на каждого ребенка : пластины (деревянные, пластиковые, железные) одинакового цвета и размера; магниты; рисунок пробоины корабля; задание (графический диктант, песочные часы
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Воспитатель : Ребята вы видели ночное небе? Сайт №1
Воспитатель : А что вы там видели?
Дети : луну, звезды, самолеты
Дети : День космонавтики . Это когда человек полетел в космос
Воспитатель : А кто первым полетел в космос ?
Дети : Юрий Гагарин
Воспитатель : Ребята за 53 года много космонавтов были в космосе . За их полетами следят с Земли ученые и с помощью больших спутниковых тарелок получают радиопередачи. Сайт №2
Сообщение : SOS, SOS Земля. Я Незнайка. Застрял на 7 планете от солнца, не могу вернуться на Землю. SOS, SOS
Воспитатель : Ребята сигнал SOS - это сигнал бедствия. Кто, то попал в беду. Кто же подает такой сигнал
Дети : Незнайка.
Воспитатель : Что нам делать?
Дети : Надо ему помочь?
Воспитатель : А вы хотите?
Дети : Да
Воспитатель : А сможете?
Дети : Да
Воспитатель : А как мы можем помочь Незнайке?
Дети : Полететь в космос и найти его
Воспитатель : А где мы будем его искать? Ведь космос очень большой ?
Дети : На 7 планете. Это планета Уран
Воспитатель : А что вы знаете о этой планете
Дети : Она далеко от солнца и там очень холодно
Воспитатель : Нам надо тогда поторопиться.
Чтобы быстрее нам добраться до места надо составить план маршрута, как мы будем лететь. Если бы мы отправились в поездку на Земле мы бы составляли свой маршрут по карте. А мы летим в космос , значит нам Земная карта не поможет. А нам нужна другая карта какая?
Дети : Космическая .
Воспитатель : Или Карта Космического неба . Вот наша космическая карта , где обозначены планеты, опасные места в космосе .
Задание : Соедините линиями планеты от 1 до 7 и отметить с какой планеты мы полетим.
Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием.
Одевайте скафандры и занимайте места в ракете. Готовы
Игра «Обратный отсчет» от 10 до 1. Сайт №3,4
Воспитатель : Ребята посмотрите в иллюминатор мы пролетаем планету Сайт №5
Дети : Марс
Воспитатель : Что вы знаете о этой планете?
Дети : Марс это красная планета, она состоит из красного камня. На эту планету ученые отправляли космические корабли , которые обнаружили, что воды на планете нет. Поверхность Марса покрыта вулканами и слоем пыли
Воспитатель : Ребята внимание перед нами метеоритный дождь. Надо кораблю помочь избежать столкновения
Вправо, Сайт №6 влево Сайт №7 Ой. Сайт №8 9
Воспитатель : Команда в нашем корабле пробоина. Приземляемся на планету Юпитер Сайт №10 У нас только пять минут чтобы починить корабль.
Опыт с магнитом На столе лежат пластины : деревянные, пластмассовые, железные. Все одного цвета. (с одной стороны заклеены пленкой)
Задание Необходимо найти материал для заделки пробоины.
Воспитатель : Из чего сделана ракета?
Дети Железа
Воспитатель : Какой материал нам надо найти
Дети : Железный
Воспитатель : Что нам поможет найти железо
Дети : Магнит
Воспитатель : Необходимо не только найти материал, но заделать пробоину.
Команда приступайте к работе. (используем песочные часы)
Воспитатель : Молодцы ребята. Полет продолжается Сайт №11
Воспитатель : Ребята какая это планета?
Дети : Сатурн
Воспитатель : Что вы знаете о Сатурне
Дети : Стихотворение о Сатурне
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос :
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Воспитатель : А вот и планета Уран Сайт №12
Смотрите нас встречает Незнайка.
Незнайка что у тебя случилось?
Сайт №12 Запись (Задание) У меня закончилось топливо на этой планете есть заправка, но топливо можно получить, если выполнить задания, а я не знаю как.
Воспитатель : Что нам делать? Заправим корабль Незнайки и наш топливом
У каждого из вас есть задание выполните его и вы получите топливо.
(после каждого выполненного задания на Интерактивной доске появляется постепенно заполняемый бак топливом)
Воспитатель : Молодцы ребята теперь надо возвращаться домой. Сайт №23
Итог : Дети : Воспитатель : Ну что ребята смогли помочь Незнайки. Что мы делали. Для чего мы это делали?
Что нам помогло найти Незнайку в космосе .
Для чего мы составляли карту полета.
А у вас это получилось?
А вам это пригодиться?
Ребята расскажите дома о нашем путешествии .