Красюков а в мужской архетип. Архетипы мужчин и женщин

Про мужские архетипы . Но теорий архетипов несколько — они выдвигались разными авторами и каждая из них по-своему интересна и имеет право на существование. Логично, что со временем архетипы меняются, потому что меняются жизненные условия и меняются сами мужчины. До этого не было деления мужских архетипов на зрелые и незрелые — сейчас эпоха, когда преобладают инфантильные мужчины, поэтому прежнее деление требует корректировки.

Но прежде чем говорить об изменениях, нужно знать, какими эти архетипы были изначально. На данный момент существует 2 «классические» теории архетипов. Первая была сформулирована Карлом Густавом Юнгом. Вторая — его последовательницей, психологом-юнгинианцем Джин Шинодой Болен. Архетипы — это практически тоже самое, что различные типы людей, только они более глубокие, формировались на протяжении человеческой истории, поэтому чрезвычайно устойчивы и универсальны абсолютно для всех народов мира.

Архетипы Юнга мужские

Принято считать, что мужских архетипов Юнга 7: Монарх, Купец, Крестьянин, Монах, Слуга, Воин, Философ. Но это более поздняя классификация. Сам Юнг подходил к вопросу к архетипов более обще. Он рассматривал прежде всего структуру психики. Хотите разобраться во всех этих сложных, но давно знакомых терминах, типа «Оно», «Самость», «Анимус» и т.д.? Тогда вперед.

Я — это ядро, сознание. То, что человек осознает, помнит, каким он себя видит. Здесь все довольно четко.

Персона — «внешняя оболочка» Я. То, как человек себя преподносит, его «визитная карточка» — манеры, стиль, поведение и т.д. Иногда вместо термина «Персона» используют термин «Маска». Это то, как человек проявляется и реализует себя во внешнем мире. В Персоне хранятся не все воспоминания — многие из них вытеснены за неважностью, но всегда могут быть восстановлены.

Я и Персона относятся к Сознательной части личности.

Эго — это проводник между сознательным и бессознательным. Иногда Эго отождествляют с Я, но это более глубокий слой. Эго — это центр нашего сознания, то какими мы становимся, когда выстраиваем гармоничную структуру из нашего самосознания, способа самовыражения и бессознательного. Нарушение этой гармонии ведет к неврозам. Психолог Лев Хигай считает, что невроз — это не просто заболевание, это первый шаг на пути поиска себя.

Тень — это первый слой бессознательного. Уже исходя из названия, понятно, что в Тень перемещается все то, что заложено в человеке, но неприемлимо для него в силу его личных установок. Низкое, порочное, постыдное. Тень — это Личное Бессознательное.

Анима и Анимус следует за Тенью. Это еще более глубокие слои личности. Они представляют собой Коллективное Бессознательное. И только на этом уровне мы можем говорить об архетипах. Анима — женская часть души, Анимус — мужская, но обе они присутствуют в каждом человеке, независимо от пола. По Юнгу, именно под влиянием Анимы, мужчина выбирает себе ту или иную женщину: «Каждый мужчина несет в себе вечный образ женщины - не той или иной опреде­ленной женщины, но образ женщины как таковой. Этот образ - отпечаток, или «архетип», всего родового опыта женственности, сокровищница, так сказать, всех впечатлений, когда-либо производившихся женщинами. Поскольку этот образ бессознателен; он всегда так же бессознательно проецируется на любимую женщину, он является одним из главных оснований привлечения и отталкивания».

И, наконец, Самость — это высшая точка осознания индивида, совмещающее в себе сознательное и бессознательное. Архетип целостности и человеческого потенциала.

Таким образом мужские архетипы по Юнгу — это то, что выделяется на уровне Самости.

Мужские архетипы богов

Мужские архетипы богов были определены в 1989 г. психологом Джин Шинодой Болен. Ранее я писала про ее . Как и женские, мужские архетипы представлены в виде 7 богов. Только женщин Болен делила на уязвимых, независимых и алхимических, а мужские представлены ввиде отцовских и сыновьих архетипов.

Отцовские архетипы представлены троицей старших олимпийских богов — братьями Зевсом, Посейдоном и Аидом.

Зевс — архетип отца и короля. Это статусный мужчина, обладающий властью, глава семьи. Целеустремленный, сильный экстраверт. Он ориентирован на будущее и много работает ради него. Вокруг него всегда много женщин, которые охотно рожают ему детей. В жизни это главы крупных компаний, международные бизнесмены или владельцы сильных семейных бизнесов.

Посейдон — как и Зевс, похож на свой мифический прообраз. Посейдон старше Зевса, но не он царь богов, хотя и не уступает младшему брату в могуществе. В мифологии почти нет противостояния Зевса и Посейдона, они сосуществуют в мире, но все же иногда самолюбие бога моря дает о себе знать и он напоминает Зевсу, что с ним нужно считаться. В жизни мужчина с архетипом Посейдона — это сильный бета-самец, если так можно выразится. Это сильная личность, но часто мечущаяся, ищущая себя. Он может быть экстравертом и интровертом. Может браться за любые дела и бросать их на пол дороги. Поэтому «посейдоны» часто встречаются среди людей творческой среды. Посейдон не столь любвеобилен, как Зевс, ему часто достаточно одной женщины (хотя он и не всегда ей верен), при чем женщины, склоняющейся перед его авторитетом.

Аид — старший брат Зевса и Посейдона, но стоящий в стороне. Он выбрал себе в вотчину Подземное царство и практически не покидает его. В жизни такие мужчины глубокие интроверты. Они живут в своем мире и имеют особенное мировоззрение,склонны к самоанализу, размышлениям и поиску себя. Они часто живут одни. Из профессий выбирают те, где не требуется много общения — лесник, егерь, архивный служащий. В отличие от мужчин с архетипом Зевса и Посейдона, Аид моногамен. Он может долго жить без женщины, потому что ему трудно ужиться с кем попало. Поэтому его жена обычно представляет собой полную противоположность и служит проводником между мужем и другими людьми.

Сыновьи архетипы представлены сыновьями Зевса — Гефестом, Аполлоном, Аресом, Гермесом и Дионисом.

Гефест — чем-то напоминает своего дядю Аида. Он также интроверт, которому трудно (и не нужно) контактировать с другими людьми. Он скрытый и замкнутый молчун. Часто обладает большой физической силой — это одно из его увлечений, «тягать железо». Ему важен и нравится физический труд. Как личность, он глубокий, немного ранимый и не всегда уверенный в себе. Женщинам такие мужчины нравятся нечасто. Но рано или поздно находится подходящая, брак с которой длится всю жизнь. Хотя Гефест может и обжечься в выборе женщины, которая потом способна променять его на более легкого мужчину. Отцы-одиночки часто выходят из мужчин этого архетипа.

Аполлон — архетип любимого сына. Он красив, обоятелен, очень самолюбив и общителен. Он всегда в центре внимания. При этом Аполлону свойственно больше полагаться на разум, чем на чувства. Он благоразумен, любит порядок, здравый смысл и расчет. Из таких мужчин получаются неплохие юристы, дипломаты. Женится Аполлон прежде всего «на ком надо» и только уже в последнюю очередь по любви, что не отменяет множество связей до брака. Да и после брака тоже.

Арес — в отличие от Аполлона, это самый нелюбимый сын Зевса. Потому что царю богов не нравилось, как Арес — бог войны, терял голову от вида крови на поле битвы. Арес — это не справедливая битва, а сражение ради сражения. Но женщины, наоборот, любят таких мужчин. В мифологии в Ареса была влюблена сама богиня любви Афродита, родившая ему троих детей с очень странными именами: сыновей Фобоса и Деймоса, чьи имена переводятся, как «страх» и «ужас» и дочь по имени … Гармония. В жизни мужчины с архетипом Ареса страстные любовники и бойцы по жизни. Они активны, агрессивны, часто идут на конфликт, ввязываются во все подряд. Они создают у женщин иллюзию альфа-самца, хотя таковыми являются мужчины с архетипом Зевса. У Ареса всегда много женщин, он редко бывает верен. Но выбирает себе в спутницу женщину с таким же ярким темпераментом, с которой можно бурно выяснять отношения, сходиться и расходиться.

Гермес — более мягкий вариант Ареса. Он тоже любит кружить голову женщинам, но при этом любит только себя. Любовником он может быть и не ахти каким, хотя женщину все равно теряют от него голову. В жизни он ярко выраженный экстраверт, с кучей идей, знакомых, планов и амбиций. Но любит только то, что дается легко и быстро. Так же любит и с женщинами — чтобы быстро уступили его чарам. Но когда добивается своего, почти сразу теряет интерес и исчезает, как греческий бог в своих крылатых сандалиях.

Дионис — сложная натура. Он все время ходит на грани. Дионис — бог вина и виноделов. В жизни мужчины с этим архетипом часто находятся вблизи алкогольной или наркотической зависимости. Но это не просто алкоголики или наркоманы. Часто это творческие личности, любящие эксперименты и ищущие вдохновения во всем, в том числе и в игре с собственным сознанием. Также они любят экспериментировать и с женщинами. Женщины любят их и часто окружают заботой. Они способен нравится всем — даже пожилые дамы испытывают к ним добрые чувства за их веселость и обаяние. Но,охотно принимая заботу и внимание, Дионис не спешит отвечать тем же. Ему интересно лишь сбить с истинного пути добропорядочную женщину или разбудить страсть в «снежной королеве», а потом он снова сосредотачивается на себе.

Они помогают нам реализовать себя в жизни, любить своего мужчину, создавать уют дома и в семье, заботиться о детях, понимать и принимать себя.

Мы открываем их божественное проявление в себе и живем по их правилам. Архетипы также влияют и на мужчин, которые живут с нами рядомдарят нам свою заботу, поддержку, защиту и любовь.

Существуют мужские архетипы : Зевс, Посейдон, Гадес (Аид), Аполлон, Гермес, Арес, Гефест, Дионис. Мужчины менее доверчивы, чем женщины и они не считают, что архетипы – это что-то полезное и необходимое для них. В мужской психике архетипы делятся на богов: отцов и сыновей, на королей и валетов.

Зевс, Посейдон и Гадес представляют три аспекта архетипа отца, они разделили мир между собой и каждый стал хозяином и властелином своей части. У каждого своя неповторимая манера отцовства.

Первый архетип – это Зевс – бог сознания и ума, максимально чтимый в эпоху патриархата, он готов на все ради успеха, богатства и власти. Тщеславен и очень богат, главным его символом является орел. Он жесток и коварен. Управляет всем материальным миром. Зевс обладает личными качествами, присущие властным отцам, руководителям, царям и мужчинам, занимающим высокие посты в обществе. Зевс умелый стратег и самый могущественный бог Олимпа. Он обладает умением убеждать других в своей правоте и подчинять своей воле. Это архетип царя и решительных действий. Зевс считает, что богатство и власть являются важным элементом его привлекательности. Он не церемонится с женщинами и ему достаточно, чтобы они выполняли то, что ему нужно. Мужчин он воспринимает либо как соперников, или как союзников.

Бог Посейдон , его собственное королевство - это моря и океаны. Творческая стихия- его власть, но часто он чувствует себя «лузером» и часто проигрывает Зевсу. Он управляет нашими эмоциями и творчеством. Отличительная черта Посейдона – бурный темперамент. Бывает раздражительным, жестоким и опасным подобно морской стихии с бурями, штормами и цунами. Ему тоже свойственно стремление к власти, но из-за излишней эмоциональности, он теряет такие важные черты характера как беспристрастность, силу воли, умение проигрывать и стратегическое мышление. Мужчина, в котором преобладает этот архетип, непосредственно связан с инстинктами и чувствами. Если он экстраверт, то он выражает эти эмоции. А если интроверт, то хранит в себе. Мужчине-Посейдону приносит удовлетворение работа, где можно применить данные ему от природы качества: умение творчески мыслить и выражать свои эмоции и чувства. Он себя комфортно чувствует в работе с природой и человеческой в том числе. Над женщинами он доминирует в силу патриархального склада ума и повышенной эмоциональности, у него, как правило, хорошо складываются отношения с деловыми женщинами, строящими свою карьеру, они тем самым дополняют его. Посейдон часто очень хороший друг, верный и преданный. В браке Посейдон выплескивает свои эмоции обиды или гнева на жену.

Архетип Гадес – царь подземного мира, которого боится даже Зевс. У него ключи от истинного богатства - от смыслов жизни. Он руководит нашими смыслами, бессознательным. Это ученые, мудрецы. Если они смогут проявиться во внешней жизни, то власть очень скоро будет у них в руках. Он источник субъективного знания и, когда мы сомневаемся и не можем понять, чего хотим, так важно обратится к Гадесу внутри себя как доброму советчику. Мужчина, в котором силен этот архетип невидим в обществе, у него нет четкого внешнего имиджа, живет он внутренней жизнью. Самая главная его проблема – это адаптация в мире. Для успешной реализации Гадесу необходимо обнаружить у себя интерес к какому-либо делу и выйти за пределы своего архетипа. Чаще всего он имеет очень скромный опыт общения с женщинами, либо они отвергают его. С мужчинами он не близок, так как не чувствует себя частью мужского общества. Мужчины, которые хотят быть его друзьями, должны долго принимать его внутренний мир, только потом он сможет довериться им. Если он влюбляется, он охотно вступает в брак и уже через семью приобщается к обществу. Только чувствительная и восприимчивая женщина сможет понять Гадеса и помочь ему открыть себя миру.

Самый любимый Сын ЗевсаАполлон – бог солнца! Самый спортивный, умный, красивый, перспективный. Он стремится достичь совершенства во всем. Мужчина, за которого, хочет выйти замуж любая девушка. Идеальное соотношение разума и физической формы. Для него важнее разум, отстраненность и субъективные интуитивные решения. Он очень востребован в современном мире благодаря своим мужским качествам. Аполлон ценит порядок и гармонию во всем. Это архетип - брата и он себя отлично чувствует, работая в команде. Он легко заслуживает доверие окружающих и добивается успеха, несмотря на свою отстраненность от окружающих.Часто его привлекает юриспруденция и медицина. Его тянет к независимой и привлекательной женщине, в их паре часто ощущается дух соперничества. С другими мужчинами Аполлон прекрасно ладит и, как правило, окружен настоящими друзьями. Он хорошо себя чувствует в браке, где нет излишней чувственности и близости, а скорее деловые и дружеские отношения. Аполлону для полноценной жизни необходимо научится смирению, возможности слышать свои желания, освободить «внутреннюю женщину».

Гермес – вестник богов . Плут, мошенник, торговец и дипломат. Самый веселый и гибкий бог. Гермес противоречивая натура, с одной стороны, изобретательность, способность действовать быстро, живость ума, которые он использует для творчества и для обмана. У него чрезвычайно острый ум и отличная интуиция, удержать его невозможно как воду в руках. Он авантюрист, способный сразу понять пользу от идеи или человека. С женщинами он непостоянен, так называемый Дон Жуан. Он подается увлечению и не думает об ответственности, верности и чувствах женщины и таинственно исчезает из ее жизни. Имея много друзей и приятелей, в душе Гермес одиночка. Скорее всего, он останется холостяком, или, повзрослев, найдет себе тихую и спокойную женщину, которая не будет доставать его вопросами, а будет беречь домашний очаг и ждать своего «путешественника». Гермесу-мужчине тяжело остепенится, это «вечный юноша». Он не способен к эмоциональной близости. Ему надо учиться у Аполлона основательности, и искать свою Афродиту.

Арес – бог войны. Нелюбимый сын Зевса, назвал драчуном ивсячески его критиковал. Тот мужчина, который, по-настоящему, любит мужское братство, любит авантюру, движение и силу. Он отважен и беспощаден как к другим, так и к себе. Всплеск эмоций у него ведет к физическим действиям. Он живет телесными ощущениями и очень сексуален. Но в состояние ярости он похож на зверя и способен нанести вред и проблемы себе и окружающим. Он напорист, активен и очень эмоционален. Ареса притягивают чувственные и экспрессивные женщины, с которыми он может вести себя искренне и спонтанно, выражая симпатию физически. Он привязан к мужчинам-друзьям и всегда готов выступить на их защиту. Часто это военное братство. Аресу необходимо учится самоконтролю, и сохранять хладнокровие в сложных и противоречивых ситуациях.

Гефест – бог кузни . Некрасивый внешне бог, но очень красивый внутренне. Он может делать много чудесных вещей, но чаще не признан. Любит мастерить, создавать что-либо, творить. Ремесленник, изобретатель, затворник. Он гениален и способен долго и кропотливо работать. Этот архетип заставляет мужчину не говорить о своих чувствах и не думать о них. Впечатлительный интроверт, окружающим сложно понять, что происходит у него в душе из-за излишней скромности и скрытности. Типичная профессиональная среда Гефеста – это мир творчества. Женщины в его жизни играют исключительную роль, они являются источником вдохновения для него, контролируют его благосостояние, помогают адаптироваться в обществе и выгодно себя представить. Гефест восхищается красивыми, умными и сильными женщинами и нередко они, впоследствии имеют власть над ним. Это моногамный и верный партнер, ожидающий от любимой таких же качеств. Он способен накапливать сексуальную энергию и воплощать ее в своем творчестве. Брак для этого архетипа очень важен, но в силу его качеств характера и проблематичен одновременно. Гефест не завязывает поверхностные отношения с людьми, поэтому у него может быть один или два верных друга, имеющие схожие интересы и не посягающие на его внутреннюю свободу и привычки. Мужчина-Гефест чаще всего страдает от депрессии, нереализованности во внешнем мире, низкой самооценки. Ему жизненно необходимы навыки общения, объективный взгляд на жизни и здоровые амбиции.

Дионис – бог экстаза и чувственного наслаждения. Он максимально способен почувствовать женскую натуру. Этот архетип неоднозначный, в нем огромный позитивный и негативный потенциал. В его душе постоянная борьба противоположностей - жизненность и разрушение, экстаз и ужас. Мужчина-Дионис излишне обаятелен и очарователен, чувствителен и женственен, и не вписывается в категорию «серьезного мужчины». Он не стремится к карьере и среди этого архетипа много безработных. Его привлекает мистика и ритуалы и если он дойдет до крайней степени в духовном плане, то может стать священником. Диониса всегда окружают женщины, они с детства становятся ему подругами и с ними завязываются доверительные и близкие отношения.Но любовные отношения с ним очень сложны из-за непостоянства и перепадов настроения.А с мужчинами он не находит ничего общего, ему малоинтересен дух соперничества. Если у него все-таки завязывается дружба, то каждый приятель для него особенно ценен, он искренне интересуется его делами, мыслями и чувствами. Проявление сексуальности для него имеет огромное значение. Брак с таким мужчиной напоминает вулкан и постоянные сюрпризы. Трудно рассчитывать на его верность и ответственность перед семьей, он сам является «большим ребенком». Дионис очень подвержен вредным привычкам, они помогают ему расслабляться и чувствовать себя самим собой. Мужчине-Дионису необходимо научится стабильности, повзрослеть и найти свою Ариадну.

Очень интересно окунутся в мир мужчин, в их сильные стороны и слабости, чтобы лучше понимать их и поддерживать в стремлении к цели. В этих архетипах я нашла своих коллег, друзей и любимого мужчину. Желаю Вам приятного путешествия в страну Богов мужского мира.

Делитесь своим опытом и мнением!

Несмотря на то, что большинство теоретиков и практиков психологии – мужчины, сфера чувств, общения и отношений считается традиционно женской. Женщины более эмоциональны, отзывчивы, лучше понимают и чувствуют внутренний мир другого человека. Мужчину с детства учат быть направленным на внешний мир, его познание и покорение. Он должен быть сдержанным в проявлении эмоций, смелым и деятельным. Но что движет мужчиной?

Американский психоаналитик юнгианского направления Джин Шинода Болен занималась изучением женских и мужских архетипов. В 1989 году выходит ее книга «Боги в каждом мужчине » , где мужские архетипы представлены в образе мифических богов Олимпа.

Классификация мужских архетипов, предложенная Дж. Болен – это взгляд женщины-ученого на архетипичную природу мужской психики и на психологию мужчин.

Мужские архетипы – это врождённые схемы восприятия и поведения, глубоко укоренившиеся в психике и формирующие психотип мужчины изнутри. Архетипы бессознательны и сильны, они влияют на все сферы жизни, предопределяя область интересов и направления деятельности человека.

Именно оттого, что мужчины реже женщин осознают происходящие в них движения души, архетипы чаще управляют ими. В мужчине живут, сочетаются, проявляются такие боги :

  • волевой и властный Зевс ,
  • эмоциональный и инстинктивный Посейдон ,
  • загадочный и отчужденный Гадес ,
  • трудолюбивый Гефест ,
  • любимый сын Аполлон ,
  • воин Арес ,
  • хитрец Гермес ,
  • мистик Дионис .

Боги – возможные модели поведения. В психике одни боги бывают активизированы, а другие – подавлены. Так случается оттого, что мужчине приходится соответствовать, приспосабливаться, отвечать ожиданиям окружающих.

К примеру, родители хотят, чтобы их мальчик вырос мужественным и стал военным (архетип Арес), поэтому и воспитывают его советующим образом, а сам ребенок мечтает быть модельером (архетип Дионис).

Зевс

Зевс – главный бог, диктатор, царь. Мужчина-Зевс стремится к могуществу, власти, высокому положению и статусу.

Зевс упорно и плодотворно трудится и пользуется властью, распределяя обязанности между подчиненными. Он экстраверт, карьерист, лидер. Целеустремленный, амбициозный, честолюбивый, решительный, сильный и уверенный в себе, мыслящий здраво, но не лишенный способности чувствовать интуитивно.

Зевс живет в настоящем и ориентируется на будущее. Много работает, поэтому достигает вершин в карьере, успеха в обществе и материального достатка. Этот архетип делает мужчин дипломатичными и дальновидными стратегами, поэтому они часто становятся руководителями и бизнесменами .

У Зевса много женщин (и любовниц, в том числе) и многочисленное потомство. Он авторитарный, патриархальный отец, муж, глава семьи. В жены он берет женщину во всех смыслах достойную быть его царицей: красивую, умную, здоровую, из хорошей семьи.

Отрицательные качества : жестокость, эгоцентризм, эмоциональная незрелость.

Посейдон


Посейдон
– хозяин морской стихии, его нрав подобен ее могуществу: сильный, эмоциональный, чувствующий, взрывной, стремительный, страстный.

Посейдону необходимы постоянные изменения, он тянется ко всему новому, редко достигает поставленных целей, так как часто их меняет. Им руководят сиюминутные эмоции. При этом Посейдон часто не уверен в себе, полон сомнений и тревог. Может быть как экстравертом, живущим в настоящий момент, так и интровертом, ориентированным на прошлое.

Из мужчин-Посейдонов получаются прекрасные актеры театра и кино. Любая творческая работа подойдет такому мужчине. Но этот архетип часто подавляется, так мальчиков учат быть бесстрастными, а у Посейдона в душе буря и шторм страстей.

В обличие от Зевса, Посейдон – верный муж , но также патриархальный. В жены он берет женщину кроткую, спокойную, ведомую, так как любит доминировать и подчинять ее своей власти.

Отрицательные качества : эмоциональная нестабильность, заниженная самооценка.

Гадес

Гадес – мужской архетип

Гадес – бог подземного царства. Его богатый внутренний мир не виден окружающим, он кажется беспристрастным, хотя умеет тонко чувствовать людей.

Замкнутый, необщительный, пессимистичный и неуверенный в себе, полностью интровертированный психотип. Не знает как подать себя в обществе, угрюм и одинок. Отрешенный от мира, он остается самодостаточным в своем одиночестве.

Гадесу все равно, что о нем думают люди, он имеет свое, особое мировоззрение, но часто испытывает трудности с самореализацией. Гадес склонен к самопознанию и самоанализу.

Несмотря на то, что этот бог по своей сути отшельник, он способен на очень сильные и глубокие чувства. Женщин в его жизни мало, он ищет ту, которая поймет его душу. Становится верным и преданным мужем, готовым на все ради счастья жены. Ему подходит добрая, смелая, безоценочно принимающая женщина, которая сможет стать посредником между ним и внешним миром и поможет ему адаптироваться в нем.

Отрицательные качества : неумение презентовать свою личность и адаптироваться к жизни в обществе, заниженная самооценка, склонность к депрессии.

Гефест

Гефест – кузнец, работяга, мастеровой, изобретатель, ремесленник и творец. Два основных его достоинства : умение работать руками и творческие способности.

Гефест – скрытный, замкнутый молчун. Он полон глубоких и сильный чувств, но не умеет их выражать на словах. Ему легче что-то сделать своими руками, проявив творчество или помочь на деле.

Сильный духом мужчина-Гефест никому не рассказывающий о своих проблемах и в то же время он ранимый, тревожный, неуверенный в себе человек.

Гефест прагматичен, практичен, приземлен. Окружающим сложно его понять, он не умеет вести себя так, чтобы быть понятным, да ему это и не нужно, внешний мир его мало интересует.

Общение для него является проблемой, вызывающей тревогу и волнения. Круг знакомых очень узок, а новых знакомств он сам не заводит.

Женщины не слишком часто обращают на него внимание, не замечая его достоинств. А он терпеливо ждет ту, которая заметит, поймет и полюбит его всей душой. Гефест любит глубоко, сильно, страстно и преданно. Он верен жене. Ею чаще всего становится нежная, добрая, ласковая, чувственная, дипломатичная и независимая женщина, способная быть его представителем в обществе.

Отрицательные качества : неумение общаться, вписываться в общество, заниженная самооценка.

Аполлон

Аполлон – бог Солнца и лучник. Мужчина, с выраженным архетипов Аполлона живет разумом, а не сердцем. Больше всех он любит себя и является «примерным мальчиком», маменькиным сынком.

Аполлоны общительные, целеустремленные, благоразумные, любят всегда и во всем соблюдать порядок, точность, объективность. Они знают чего хотят и как этого добиться, поэтому бывают успешными, но не амбициозными. Аполлон доволен жизнью, когда ощущает комфорт , о большем он не мечтает.

Сфера чувств у мужчин-Аполлонов подавлена, их внутренний мир для них же самих абсолютная тайна. От чужих эмоций и чувств они стараются абстрагироваться. Из Аполлонов получаются прекрасные дипломаты и юристы .

Жену такие мужчины выбирают, основываясь на расчете, выгоде, интересе к личности, но никак не на любви или страсти. Им подходят женщины сильные, независимые, дерзкие, прагматичные, деловые, часто это коллега по работе, женщина с такими же, как у Аполлона целями или та, с которой он соперничает.

Отрицательные качества : бесчувственность, высокомерие, снобизм, эгоизм.

Арес

Арес – бог войны, страстный воин и любовник. Мужчины, у которых главенствует архетип Ареса, живут инстинктами , эксцентричные, безудержные. Они любят драться, спорить, конфликтовать, не думая о последствиях, действуют, опираясь на сиюминутные эмоции.

Арес агрессивен и активен, но не целеустремлен, он деятельный, но не строит планов. Для него важно получить статус «настоящего мужчины». У военных, спортсменов, танцоров , как правило, сильно выражен архетип Ареса.

Эмоциональный, страстный и сексуальный Арес привлекателен для женщин . Он не переносит одиночества, поэтому умеет привлекать внимание, ведет себя галантно, обходительно и любезно. Искусный и чувственный любовник, Арес ищет женщину, которая не побоится его напора и тяги к экспериментам, опытную, раскрепощенную, веселую. В брак вступает с темпераментной женщиной, поэтому не знает что такое рутина, супруги бурно ссорятся и также бурно мирятся.

Отрицательные качества : вспыльчивый, неуправляемый, жестокий, грубый.

Гермес

Гермес – посланник богов, вечный юноша, хитрец и путешественник. Мужчина-Гермес дружелюбный, общительный, активный, талантливый, позитивный, стремительный, легкий на подъем.

У мужчины-Гермеса живой, острый ум, он полон энтузиазма и идей, обладает даром ораторского искусства. Общение для него – практически вся жизнь, он ярко выраженный экстраверт, не может быть в одиночестве, у него очень много знакомых. Гермес умело вдохновляет, поддерживает словом, но также умеет бессовестно обманывать, сплетничать, льстить.

Гермес не готов ждать и бороться за идею, для него лучше все изменить или бросить, чтобы начать новое дело. Гермес не способен по настоящему привязаться ни к дому, ни к человеку, поэтому нередко становится вечным странником.

Мужчина-Гермес непостоянен. Сфера его интересов велика, он выдумщик, может увлечься чем угодно, но продолжительно заниматься одним и тем же занятием не в состоянии. Ему нравится выполнять легкую и быструю работу , часто менять род деятельности.

Для женщин мужчины, у которых преобладает архетип Гермеса, представляют опасность и скрытую угрозу быть обманутой. Однако Гермес столь харизматичен, обаятелен и очарователен, что не влюбиться в него сложно. Женщин привлекает его легкость, чувство юмора, умение говорить комплименты. Отношения с доверчивой женщиной Гермес выстраивает очень быстро, но его чувства непостоянные и поверхностные. Покорив одну девушку, он быстро переключается на другую, не заботясь о чувствах первой. Вступает в брак не единожды и всегда изменяет своим женам.

Отрицательные качества : непостоянный, безответственный, нетерпеливый, ленивый, имеет антисоциальные наклонности.

Дионис


Дионис
– бог вина и экстаза. Самый загадочный архетип, способный вывести мужчину на «скользкую дорожку» алкоголизма, наркомании и разврата. Этот архетип наполнен страстью и каким-то возвышенным хаосом, любовью к природе и красоте, стремлением получить как можно более богатый чувственный опыт и сделать миг незабываемым.

Мужчина-Дионис веселый выпивоха или страстный любовник, но всегда не так прост, как может показаться изначально. Он загадочен и экзальтирован, увлекается мистикой, эзотерикой, психологией, духовными практиками.

Дионис прекрасно разбирается в психологии женщин. С самого детства он окружен мамками-няньками, подругами и поклонницами. Ценит заботу женщин, но сам не склонен заботиться.

Эмоции Диониса бурные, настроение слишком переменчиво. В его образе много женственности и тонкости, он любит красиво одеваться и выделяться из толпы, экстравагантен.

Дионисам подходят профессии творческие , связанные с миром моды, красоты, шоу-бизнеса.

Мужчина-Дионис способен в самой консервативной и бесчувственной женщине разбудить страсть, он любит толкать на безумие добропорядочных скромниц. Мужем Дионис становится, но не прекращает вести разгульный образ жизни. Укротить его способна женщина, умеющая быть для него одновременно и заботливой «мамой» и фанатичной «девочкой».

Отрицательные качества : склонность к зависимостям, аффективность переживаний, слишком нестабильные эмоции и непредсказуемое поведение.

Как правило, поведение мужчины базируется на одном ведущим и двух дополнительных архетипах, остальные оказываются подавленным. Для гармоничного развития личности, предотвращения внутренних и межличностных конфликтов, лучшего понимания своего «Я», нужно «познакомиться» со всеми внутренними богами и научиться управлять ими.

Какой бог руководит Вами?

Подсознательные идеалы женщин и мужчин.

Все по разному понимают, что значит быть идеальной женщиной или идеальным мужчиной. Одни стремятся к совершенным формам, другие ищут совершенства в «содержании». Одни влюбляются в стерв, другие берут в жены хорошую хозяйку. Оказывается, мужской и женский идеалы имеют свои точные архетипы и параметры, стараясь соответствовать которым любой человек обязательно найдет свою настоящую любовь.

Почему некоторых людей любят намного больше, чем других? Почему некоторых людей любят годами и десятилетиями? И почему, наоборот, с другими получается так, что встречается какая-то мимолетная страсть, вспыхивает и угасает. И та самая эволюция любви, о которой говорят, не происходит?

Согласно Карлу Густаву Юнгу, архетип – это некий первообраз, который живет в каждом из нас. И каждый из нас имеет эти архетипы типа того, как каждый из нас имеет две руки, две ноги, одну голову. Вот точно так же в каждом из нас, в мужчине и в женщине, живет четвертичный архетип подлинной женщины и четвертичный архетип подлинного мужчины.

Для женщин любовь зиждется на четырех столпах — на так называемых четырех архетипах истинной женщины. Если вы можете воплотить в себе все эти четыре архетипа, и если вы вовремя и уместно демонстрируете четыре ипостаси или четыре грани своей женской сущности мужчине, который в этом нуждается, – вам точно нет преград, вы способны влюбить в себя кого угодно, потому что это стихия, это несокрушимость.

Архетип Евы – земное начало

Начинается все, стартует все не с эмоций, не с любви. Стартует все с того, что Юнг назвал архетипом Евы, или земной женщины, которая способна родить, вырастить, которая способна поддержать своего мужа, выполнять домашнюю работу и так далее. Возможно это скучно и прозаично. Но вы, наверное, знаете, таких надежных, земных, удивительно уютных женщин, к которым потом охотно уходят присытившиеся кукольными красавицами мужчины. Именно на таких женщинах женятся, хотя далеко не всегда с ними налаживают страстные отношения. Поэтому первое, что вы должны найти в себе, – некое земное начало, которое позволит мужчине увидеть в вас опору и надежу, увидеть нечто, что на самом деле позволит ему действительно существовать в этом не очень удобном для выживания мире.

Архетип Елены – выраженная эротичность

Вторая ипостась, которая получила название «Елена» от той самой знаменитой греческой красавицы, из-за которой началась троянская война. Елена – это страсть, Елена – это чувственность, Елена – это выраженная эротичность. Елена – это секс, но секс не физиологический, а безудержный в своем начале. Это действительно способность любить, очаровывать своей любовью, сводить с ума, и даже уводить часто с истинного пути. К сожалению, с имиджем Елены у нас сейчас все чаще начинает связываться имидж некой стервы. Елена – это не стерва. Елена – это действительно чувственное, почти вулканическое начало. А стерва – это манипулятор, который использует свои способности Елены для того, чтобы каким-то образом управлять другими людьми.

Есть принцип: если то, что ты делаешь, делаешь для блага другого – это помощь. Если ты это делаешь без учета мнения другого и ради себя – это манипуляция. Со стервами живут, в стерв влюбляются, но на стервах крайне редко женятся, потому что никому неохота иметь змею в постели в течение длительного времени. И поэтому стерва сама по себе может быть даже привлекательным объектом. Но, увы, она создает настолько чудовищные ситуации вокруг тебя, что вряд ли ты в состоянии длительное время выдержать это. Тем не менее её часто ставят в качестве эталона женщины.

Архетип Марии – нравственность и надежность

Следующий уровень развития женского начала, называется «Мария». Это нравственность и это надежность. Нравственность не в том смысле, что она будет вам покорна и верна, и будет терпеть, сносить на себе измывательства. Нет, наоборот, она очень четко поставит на место, на нужный путь, если надо, она возьмет в руки оружие и защитит вашу семью. Это те самые Марии, которые выдерживали вместе со своими мужьями жутчайшее путешествие по наполненной индейцами стране, перемещаясь на дикий запад. Те самые, которые создавали поселения. Те самые, которые действительно могли быть не просто опорой земной, не просто эмоционирующим вулканом страстей, но второй половиной, на которую можно опереться, с которой можно жить. И если вы откроете в себе это наряду с первыми двумя, в этом случае вы уже очень серьезный претендент на внимание мужчин и долговременную любовь.

Архетип Софии – мудрость

Последние несколько веков мы живем со слишком выраженной мужской логикой, забывая о женской мудрости, о женском интуитивизме, о том, что именно женщина способна, не читая книг, не занимаясь какими-то изысканиями, интуитивно постигнуть суть происходящего. И неслучайно говорили, что любая самая глупая женщина, особо не стараясь, способна стать достойной подругой гению. Если вы откроете в себе эту мудрость, если вы выбросите из головы глупости о том, что только логикой можно объяснить этот нелогичный мир… кстати говоря, мир иррационален. Интересно, каким же образом вы собираетесь его познать рациональным путем? Это все равно что мерить жесткой линейкой площадь шара, примерно так. Так вот в этом случае действительно вам не будет препятствий в реализации самой себя как восхитительной, ослепительно прекрасной, дающей счастье другим и созидающей счастье для себя женщины в этом мире.

Четыре идеала подлинного мужчины

В любой нормальной женщине живет еще и четыре эталона, четыре идеала подлинного мужчины, Если мужчина соединяет их в себе, то становится действительно удивительно привлекательным для любой женщины и способен вызвать любовь любой женщины. Четыре этих архетипа можно выразить в четырех моделях.

Идеал первый – атлет

Почему женщины так падки на мускулы? Почему на самом деле самым эрогенным мужским органом для женщины часто является не тот, о котором вы сейчас подумали, а, как ни странно, мускулистые мужские ягодицы – это по данным исследования сексологов. Почему нормальный мужчина все-таки старается хоть каким-то образом следить за собой? Да потому, что интуитивно любая женщина оценит его с точки зрения потенциальной маскулинности. Главная задача женщины – это продолжить род на земле. И поэтому любая женщина интуитивно оценивает, насколько этот человек достоин с точки зрения этой первой функции – продолжения рода.

Идеал второй – герой

Раньше мужчина действительно должен был добиться женщины, славы, успеха и так далее, потому что он чего-то достигал. Была модель странствия героя, люди уходили, чтобы что-то сделать, чтобы что-то достичь и доказать себе и другим, что они достойны в том числе увековечивания в потомстве. А сейчас все это выродилось, к сожалению, в настоящее время место героя подменили кумиры – те самые эстрадные мальчики (а иногда даже непонятно, мальчики ли, которые вызывают повышенное внимание со стороны девочек (с которыми тоже не все ясно, девочки ли они) и которые являются объектом массового поклонения. Эти кумиры, в отличие от героев – отвратительные спутники жизни, избалованные женским вниманием и не способные на подлинную надежность и верность.

Идеал третий – профессор

Мудрость, естественно, чуть раньше святости (хотя у женщины было наоборот), потому что, наверное, всем женщинам надоели безнадежно глупые мужчины, которые в лучшем случае переговаривают те лозунги, которые они прочитали в Интернете. Да вообще это глупость мира, когда даже наше общение сводится к двум фразам в «Твиттере», «Фейсбуке», когда мы максимум о чем можем оповестить других – это о том, что я сегодня проснулся, птички пели, и настроение было хорошее. Вот этот ум, который становится так редок, он действительно удивительное начало, которое иногда способно даже искупить отсутствие первых двух. Потому что знаете интересное исследование гарвардских психологов: ботаны, обиженные женским невниманием, обратились к психологам с просьбой выяснить, почему на них так мало внимания обращают женщины. Психологи доказали, что женщины очень любят интеллект, но, к сожалению, обычному мужчине достаточно трех-четырех сексуальных знаков для того, чтобы он обратил внимание на женщину – взгляда, вздоха, прижимания, задержки руки в руке и так далее. А многие высоко интеллектуальные мужчины реагируют на восьмой-девятый, и к этому времени женщине уже надоедает демонстрировать, что она на самом деле в нем заинтересована. Как сказала одна из женщин: ну что мне, юбку поднимать перед ним, чтобы он понял, что я действительно хочу быть с ним?

Идеал четвертый – святой

И последнее начало – нравственность. Все мы нуждаемся в верности, надежности в этом ветреном мире. Нравственность, которая действительно позволяет рука об руку идти, решать задачи и действительно помогать друг другу на этом длинном жизненном пути. Когда женщина в результате знакомства становится не игрушкой, не домохозяйкой, не просто каким-то телохранителем в юбке, который защищает от жизненных невзгод, а которая становится подлинным спутником жизни, с которым хочется жить, с которым хочется просыпаться вместе, и когда ощущаешь огромное счастье того, что спустя много лет этот человек все равно остается с тобой, потому что он тут – тот, который нужен тебе и только тебе.

Гармония четырех начал

Если вы научитесь проявлять все эти четыре начала в себе, если вы будете уместны в проявлении этих четырех начал, вас будут любить, и вы будете любить. Условия того, чтобы вы смогли любить – ваши четыре начала. А условия того, чтобы вас любили – уместное их проявление. Потому что не секрет: многие женщины, которые чересчур увлекаются статусом Елены, мужу, который нуждается в совете со стороны мудрой Софии, подсовывают только свое тело и страстные эмоции. И наоборот, человек, который хочет нежности, выясняет, что на самом деле его встречает домохозяйка с руками в стиральном порошке и которая только что рылась в стиральной машине.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...