Кросскультурное эссе "ода лягушке". Как отличить лягушку от принцессы

Тема. Богатства болот.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
Образовательные.
Дать представление о болоте, о его разнообразном растительном и животном мире.
Раскрыть значение болот для человека и природы.
Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
Развивающие.
Развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать информацию.
учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление контроля и самоконтроля);
учебно–интеллектуальные (умение работать с книгой, обобщать, выделять главное, сравнивать);
учебно–коммуникативные (умение слушать, работать в парах).
Воспитательные.
Воспитание гуманного отношения к природе.
Экологическое и нравственное воспитание.
Ход урока:
1.ПРИВЕТСТВИЕ
Начинаем ровно в срок
Интересный наш урок.
За учебный труд возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Проверьте вашу готовность к уроку.
Настроились на работу? Хорошо. Давайте вспомним
- Жизнь какого природного сообщества мы изучали на прошлом уроке? (Озеро)
2. ПРОВЕРКА Д/З
- Начнём с проверки домашнего задания: Илья – пересказ о том, что дают озёра человеку и как человек губит и лечит озёра, Мерген восстановить цепи питания, Юля и Андрей тест по растительному и животному миру озера.
Проверка выполнения заданий, тест по ключу (взаимопроверка).
3. ПЕРЕХОД К ТЕМЕ:
- Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие. А куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами. (музыка: насекомые, лягушка.)
-Кто уже сам догадался: куда мы отправимся сегодня? Открыть слайд после ответа детей (болото)
(Если не догадались), подсказка:
Все обходят это место,Здесь земля как будто тесто;Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для ноги.
- Конечно, это болото. Прикрепить БОЛОТО
- Каким вы представляете себе болото? Какое оно? (запись на доске)
- А наш гость, он вам сейчас сам представится слайд-видео «водяной»
- Наш гость, думает, что болото – это очень приятное и хорошее место, и вообще он утверждает, что «Болото – это сокровищница добра!!» Сокровищница – это место, где хранятся сокровища. То есть получается, что болото – это такое очень хорошее место, где хранятся сокровища добра!
-Кто же всё-таки из вас прав? Правда ли, что на болоте хранятся сокровища добра? Или наоборот? Какое же оно всё-таки болото? «Болото –– это сокровищн.добра»?
открыть вопрос
- Почему мы не можем ответить на этот вопрос? (мало знаем про болото)
- Как мы можем проверить кто прав, откуда можно узнать?
- Я вам предлагаю обратиться к более научным источникам, например к электронной энциклопедии. Электронная энциклопедия
- Кто желает прочитать, что написано про болота в энциклопедии?
- Понятно стало кто прав? (не совсем)
- Почему?
- Энциклопедия короткие сведения сообщила.
- Где подробнее можно узнать про болото? (в учебнике)
- Конечно! Но, чтобы интереснее было, я немного расскажу вам о болоте, а с учебником вы поработаете, чуть позже.
4. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
Там, где почва сильно увлажнена стоячей водой образуются болота. Они встречаются в тундре, в лесах, по берегам водоёмов. Болота и заболоченные места занимают 10% территории России.
Трудно найти человека, который выберет болото местом своих прогулок. Сырость, топь, множество кусающих насекомых. * С давних времён люди побаивались болот. Говорили, что там живут водяные, лешие, кикиморы. Их представляли: с рогами, мохнатыми, с хвостами. *
Самые увлажненные участки болот носят название топи. Немало людей и животных погибло, не сумев выбраться из топей. Люди старались обходить болота стороной. * Но постепенно люди поняли, что болот не надо бояться. Они перестали верить в «нечистую силу», и болота открыли человеку свои тайны.*
Почти вся поверхность болот покрыта влаголюбивыми растениями. Часто на болотах расстилаются ковры мхов. Например сфагновый мох.* А среди мха можно встретить грибы. * Растут на болотах травянистые растения: тростник,* осока, * камыш, рогоз, * пушица. * Встречаются и кустарнички багульника, * голубики, * клюквы, * морошки. * Можно встретить на болоте деревья – низкорослые корявые сосны * и берёзы,* заросли ольхи. * Найдено на болотах редкое насекомоядное растение росянка.
- Хотите поближе познакомиться с росянкой? Ну тогда смотрите..* Растительность болот постепенно формирует богатые торфом болотные почвы. Без доступа воздуха нижние части болотных растений отмирают, опускаются на дно, образуя торф. Люди издавна используют его как топливо, как удобрение. *
Топкие болота – излюбленные места обитания редких видов птиц и других животных.* Здесь для них и убежище от врагов, и богатый стол: лягушки, * моллюски, * тритоны* жабы* насекомые, сочные травы и ягоды. На болотах любят полакомиться утки,* кулики и другие птицы.* А вот эта небольшая птичка выпь способна издавать такие звуки, которые людям внушают страх к болотам. *
-Послушайте, что нам расскажет об этой птице МЕРГЕН
-На зыбких, открытых со всех сторон участках болот гнездятся журавли,* аисты* и цапли. * Селятся на болотистых берегах рек бобры * и ондатры. Можно встретить здесь болотную гадюку * и ужа *.
Среди комаров, населяющих болота, встречается малярийный комар – разносчик опасной болезни малярии. Из-за укусов этого комара раньше вымирали целые селения. Узнать малярийного комара можно по посадке: в отличие от обыкновенного комара он задирает брюшко кверху. * Трясогузки и стрекозы – самые искусные охотники на комаров. *
Весной и осенью отдыхают на болотах перелётные птицы. Осенью болота навещают глухари и куропатки, чтобы полакомиться ягодами. Когда мороз скуёт воду, приходят сюда и заяц - беляк,* и лось,* и много мелких грызунов*, а зимой подкормиться прибегают горностаи, *волки,* песцы.*
Любят укромные участки болот красавицы цапли. В таких местах есть где подремать грациозной цапле: на торчащих в воде корягах погибших деревьев, на поросших травой кочках. Гнёзда цапли делают тщательно, собирая целыми днями строительный материал – веточки и стебли растений. Когда гнездо готово, цапли устраивают круглосуточное дежурство. Только так можно его спасти от непрошенных гостей. Колонии цапель сохранились там, где есть трясины и непролазные тростниковые заросли, преданно «охраняемые» слепнями, комарами и пиявками. На болоте для них много еды: пиявки, водяные жуки, и конечно лягушки.
5. ФИЗМИНУТКА Давайте немного отдохнем, под песенку про лягушек.
6. ЦЕПИ ПИТАНИЯ
-Наш гость приготовил для вас задание: Составить цепи питания: (в группах) прикрепить портрет водяного
- Проверяем результат вашей работы..(1 чел. у доски защищают работу группы (Юля и Андрей)
- Если исчезнет одно звено из этой цепи, что произойдёт? Например, растение? Лягушка? (нарушится равновесие)
-Смотря на цепи питания, что можно сказать об отношениях обитателей болота? (Тесно взаимосвязаны, зависят друг от друга. - Можно ли сказать что обитатели болота тесно взаимосвязаны, зависят друг от друга?)
- Какой вывод о болоте можно сделать? (Болото – это природное сообщество) прикрепить природное сообщество
-А вы знаете, что болота имеют серьёзное и важное значение не только для растительного и животного мира, но и для человека?
- Кто уже сам догадался чем полезны болота для человека?
7. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах)
- Для того чтобы проверить или узнать, что же хорошего нашел на болоте человек, я предлагаю вам поработать с учебником.
стр 28 1 и 2 абзац (самостоятельное чтение текста) работа в группах, отвечают по очереди.
(Многие реки берут свое начало из болот. В засушливые годы болота спасают реки от высыхания, а в многоводные годы впитывают лишние воды. Болота служат природными фильтрами для очистки вод, загрязнённых промышленными стоками. Влияют они на температуру и влажность, сглаживая их резкие колебания.
На болотах растут 240 видов лекарственных растений. Сфагновый мох, например, обеззараживает раны. Лечебными свойствами обладают ягоды клюквы, морошки и голубики. Помогают болота сохранению многих редких животных и растений. Болота – природные фабрики торфа.)

Чем полезно болото для людей? (дом для животных и растений, источник ягод и грибов) ответ сначала слабого, потом сильн. прикрепить значение для людей
- Что можно плохого сказать о болоте? (топи на болотах опасное место, где погибло много людей и животных, не пригодны для жилья и работы человека)
- Как вы думаете как каждому из нас надо вести себя на болоте, чтобы болота не стали для нас бедой?
Не задумываясь о значении болот, человек стал осушать их, расширяя свои земельные угодья. * Это привело к тому, что многие реки пересохли. * Журавлям, цаплям, куликам осталось меньше места где они могут выводить птенцов. А значит их становится все меньше. Учёные установили, что это одна из главных причин исчезновения многих птиц. Уже в середине прошлого века в защиту болот стали выступать лесоводы и охотоведы. В настоящее время во всем мире взято под охрану 227 болот – заповедников. В России охраняется 150 болот.
8. ИТОГ
- Ещё раз обратите внимание на значение болота. (Дети называют, опираясь на таблички на доске)
- Кто же всё- таки прав?
Не зря в народе говорят: “Болото, с одной стороны, беда, а с другой –сокровищница добра”. Я предлагаю наше путешествие закончить игрой.
9. ИГРА
10. ОЦЕНКА ЗА УРОК
Закончите фразу: « Я узнал», «Мне понравилось», «Меня удивило»
На листах самооценки оцените свою работу. Лист самооценки
11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: разноуровневое ВЫСТАВКА КНИГ
О болотах можно узнать не только из научной литературы, но и из художественной. Например из книги М.Пришвина «Кладовая солнца» и В.В.Бианки «Росянка – комариная смерть».
1 уровень- стр. 137-142, прочитать, ответить на вопросы (еще раз вспомните, то, что изучали на уроке)
2 уровень- сообщение (рассказ) об одном из обитателей болот.
3 уровень – творческий:составить кроссворд на тему: «Природное сообщество болото». Плакат защитим болото
В заключении я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте.
Слайд с криком журавлей.
Любите родную природу –
Болота, озёра, леса,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней,
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

Аврал - это морской термин, означающий «Все наверх!», когда ситуация аварийная и все матросы поднимают паруса или гребут веслами. Задействованы в аврале все кто могут и не несут вахту в другом месте. Подвиг в бизнесе - это ошибка планирования. Генерал ошибся, и воины теперь должны совершать подвиги, кидаясь грудью на амбразуру. Это не уменьшает их мужества, но если бы кто-то спланировал правильно: были бы боеприпасы в нужном количестве, была бы правильно занята та или иная высота, не пришлось бы геройствовать. Если перейти от военной тематики к нашей суровой жизни, то в коммерческих компаниях геройство - это опять же ошибки планирования. Возможно, ошибки совершаются неосознанно, из-за нехватки опыта, зрелости, из-за полного отсутствия планирования. Например, у стартапов планов нет в принципе: бери больше, кидай дальше, отдыхай, пока летит. Отсутствие плана приводит к геройству. С другой стороны, возможно, когда в бизнесе возникает дырка, по-другому и нельзя. Однозначно сказать, что геройство - это плохо, я не готов. Но если компания живет на рынке от трех лет, то горизонт планирования, задачи клиентов, объемы поставок производства - все это можно планировать и планировать достаточно достоверно, чтобы не приходилось готовить отчеты до трех утра. Работать нужно с умом, а не допоздна.

Есть масса легенд, построенных на «подвигах».

В свое время компания «Майкрософт», когда она поняла, что проигрывает гонку за Интернет, сильно изменила мотивацию в команде, которая разрабатывала Internet Explorer - программу для работы с Интернетом. Люди в принципе не уходили домой: они просто спали на своих столах и под столами. Это произошло не потому, что им кто-то диктовал такое поведение. Это был трудовой, производственный азарт. Эти люди горели своей идеей. Они, безусловно, гордились своими переработками, но всего лишь в третью очередь. В первую очередь они гордились тем, что они делают. Они думали, что обгонят конкурентов. Когда есть образ врага, то работать сверхурочно, работать помногу значительно легче.

В новых правилах русского языка кофе может быть и среднего рода. Если кофе хороший, то это он, а если кофе плохой, то это оно.

То есть: любая система обыграет талант.

Аврал возникает тогда, когда хаос становится образом жизни. На самом деле надо направить хаотичный клубок людей в нужном направлении. Тогда и получится система. Когда на рынок приходит крупный западный игрок, все игроки начинают понемногу понимать, что система всегда сильнее. Борьба талантливых с профессиональными всегда заканчивается одинаково: выигрывают последние. Никто не мог сопротивляться Римской империи, какими бы мужественными воинами, с какими бы острыми копьями не были ее противники. Четко организованные легионеры всегда выигрывали. Всегда все кончалось одинаково. Крах Римской империи был обусловлен внутренними проблемами, а не тем, что они не смогли двигаться дальше. Неважно, будет ли это банковская структура или IT-компания, все отстанут и проиграют. Профессионалы и системный подход всегда победят. Вопрос в том, как стать такими системными, продуманными ребятами.

Есть один исторический пример, он сюда очень хорошо подходит. В свое время Маргарет Тэтчер поручила членам своего правительства провести реформу. В какой-то момент, начав просматривать отчеты, она разогнала часть своих министров, объяснив это простой фразой: «Нельзя поручать лягушкам осушение болота».

Если люди держатся за свои портфели, за свои кресла, что с ними не делай и как ты их не мотивируй, они будут придумывать способы, чтобы остаться и добавить себе комфорта. Сколько не проводи программ по уменьшению чиновнического аппарата, у нас будет третий заместитель четвертого председателя. И это никуда не денется, пока все не станет меняться сверху.

Есть 10% людей, которые работают хорошо в любых условиях, а есть 10%, которые работают плохо в любых условиях. Есть основная масса, с которой мы вынуждены сотрудничать, и чьи результаты мы вынуждены использовать и оценивать - они находятся посередине. Качество труда зависит от качества управления. Как задача поставлена, как объявлены критерии оценки - так она и будет решаться. Условия - это всего лишь инструмент, когда задача будет решена более качественно в более короткий срок или менее качественно в более длинный срок.

Некоторые собственники, начав «воевать», никак не могут остановиться. Просто не могут действовать по-другому?

Если я не знаю арифметики, таблицы умножения, то я буду считать на пальцах не потому, что мне это нравится, а потому, что меня просто никто не научил действовать по-другому.

Дикое предпринимательство в эпоху накопления капитала обусловлено чутьем рынка и конкурентов. Если человек не научился и не стал расти, делегировать, управлять людьми правильно, в соответствии с какими-то школами, если он не выбрал для себя приемлемую тактику, то он всегда будет совершать малые и большие чудеса - подвиги. Он будет сутью этих чудес, но не будет понимать, как это делать по-другому. Есть практика - проводить тренинги. Но если это делается бездумно - сегодня мы учим лидерству, а завтра тимбилдингу, а послезавтра тайм-менеджменту, а через месяц желающие могут пройти курсы кройки и шитья, - то в головах будет полный бардак. В первую очередь должен учиться высший руководитель, который отвечает за достижение результата. Не важно - собственник он или нет. Принцип Декарта «я мыслю, а значит, я существую» часто несправедлив. «Я руковожу, значит, я умею» - тоже необъективен. Здесь можно вспомнить массу анекдотов про прапорщиков. Так или иначе, хорошие офицеры говорят, что высшая честь - это руководить солдатами. Так и здесь. Руководить подчиненными, которых тебе доверили, управлять профессиональными людьми - это нужно делать грамотно и с умом. Желательно в соответствии с целями компании.

Беседовала Светлана Федюкова

Справка о компании

Компания «ПартКом»
была создана в 2004 году. Компания снабжает автосервисы и магазины запасными частями, маслами, автохимией, дополнительным оборудованием и аксессуарами.

Тематическая беседа для учащихся 1-4 классов «Вот так песни!»

Сценарий тематической беседы для младших школьников о поющих лягушках

Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ Голынковская средняя общеобразовательная школа, Руднянский район Смоленская область

Описание работы: Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы. Может быть использовано при проведении уроков окружающего мира и внеклассных мероприятий, а также в среднем звене. Данный материал может быть интересен учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Цель: знакомство с поющими лягушками

Задачи:
- расширить знания детей о лягушках;
- развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности детей;
- воспитывать чувство бережного отношения к животному миру.

Ход мероприятия

Учитель:
Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица-
Вот такая небылица. (Лягушка)

- К каким животным относятся лягушки? (к земноводным)
- Что значит, земноводные животные? (живут на земле, на суше и в воде)

Лягушки распространены по всему миру. Не встречаются они разве что в Антарктиде, Австралии и Новой Зеландии. Их многообразие изумляет. По подсчётам современных учёных, существует не менее 200 видов лягушек.

Лягушки обитают в озёрах, болотах, в лесах, и даже в пустынях - везде, где есть хотя бы одна не засыхающая лужица.
Лягушки бывают не только привычного зеленого цвета, но и красного, желтого, коричневого, синего.
Лягушки – удивительные существа. Они яркие, разнообразные, а если бы они были размером с человека, то могли бы перепрыгивать через здания!
Древолазы


На фотографиях лягушки столь обворожительны: разноцветные, с симпатично выпученными глазами, что не верится в то, что чем ярче окраска, тем больше яда выделяется лягушачьей кожей!


Лягушка- песочные часы


Золотая лягушка из Панамы


Лягушка поросенок


Лягушка помидор


Жёлтая лягушка


Лягушка арлекин


Пурпурная лягушка
В наших краях можно встретить четыре вида лягушек: две - зелёные
Озёрная, эта самая крупная из наших лягушек. Сверху - зелёная, снизу - белая, в отличие от прудовой вся покрыта пятнами. Эта лягушка целыми днями сидит в воде или на берегу и при первой же опасности сразу прыгает в воду.


Прудовая, спинка у неё ярко-зелёная, с тёмными пятнами, вдоль спины светлая полоса, брюшко чисто белого цвета.


И две - бурые (коричневые).
Травяная, окраска травяной лягушки сверху коричневая, снизу белая, на спине и брюхе видны пятна, образующие мраморный рисунок, около глаза у лягушки тёмное пятно.


Ученик:
Лягушка травяная
Не очень и большая.,
Лишь сантиметров десять,
Или бывает шесть.
Коричневого цвета,
Смешная-пресмешная,
Комариков штук двести
За сутки может съесть.
Но ты ее не трогай,
Когда случайно встретишь,
Тебя она боится,
Хочу тебе сказать!
Она ведь недотрога,
Тихонько хочет скрыться,
Ты главное старайся
Ее не напугать.

Ещё в наших краях живёт остромордая или болотная лягушка - спина светло-коричневого, оливкового цвета. От глаз и почти до плеч идет темная полоса, которая к концу сужается.


Есть у этой лягушки удивительная особенность: всю жизнь она проводит на суше, и там коричневый цвет её спинки делает лягушку незаметной для врагов. Но вот один раз в году только для откладывания икры весной идёт эта лягушка в водоём, где надевает необычный, яркий, серебристо-голубой наряд! Увидеть голубую лягушку очень интересно, но ловить её не стоит, потому что вне пруда она опять станет бурой.


Лягушки были первыми позвоночными, которые «встали на ноги» 300 миллионов лет назад. И, кажется, что с тех пор совсем не изменили своего образа жизни. Днем они греются на солнышке, усевшись на берегу или на широком листе водного растения, на каком-нибудь плавающем или выдающемся из воды предмете. Согреваемые яркими лучами солнца, лягушки погружаются в сладкую дремоту и могут оставаться в таком положении в течение нескольких часов, если их никто не потревожит.

Ученица :
Зеленые лягушки
На солнышке лежат,
Их светленькие брюшки
Тихонечко дрожат.
В болотце искупаются
И снова на листок
Плавучий забираются,
Схватясь за стебелек.
Всех дел-то у лягушек
На солнышке лежать;
Еще своих подружек
На листике катать.
птиц.

Учитель: Знакомы ли вы с «родственниками» лягушки? Кто они?
Жабы


Пипы


Квакши


Чесночницы


Лягушки, жабы, квакши, пипы, чесночницы... Их предки первыми на Земле научились издавать звуки. Что это были за звуки, никто не знает, но их слушали прапрапрабабушки наших лягушек, потому что первыми на Земле обзавелись ушами.
Каждый из нас хотя бы раз слышал пение лягушек, дающих ночные концерты в прудах или на болотах. Следует отметить, что поют они довольно громко. Неповторимые и уникальные квакающие звуки образуются в результате вдыхания лягушкой воздуха - при этом квакуша закрывает рот и ноздри и начинает гонять взад-вперед воздух между легкими и ртом. Когда воздух касается голосовых связок, они начинают вибрировать - таким образом и издается звук.

Ученик:
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенку поют.

Ученица:
«Ква-ква-ква” поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
Здесь живет она давно!

Ученик:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
Как славно! Все запело -
Все реки, все пруды...
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды!

Ученица:
Лягушек спросили:
- О чем вы поете?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте?
Лягушки сказали:
- О том и поем,
Как чист и прозрачен
Родной водоем!

Физминутка
В пруду вода холодная (дети дрожат)
В ней лягушата модные (дети поворачиваются из стороны в сторону)
Дрожат они от холода (дети дрожат)
И лапками трясут (дети трясут руками)
Но выглянуло солнышко (дети вытянули руки навстречу солнышку)
Пригрело лягушат
И тут они запрыгали
Запрыгали, запрыгали (дети прыгают)
И лапками задрыгали
Задрыгали, задрыгали (дети дрыгают ногами)
Глазками задвигали
Задвигали, задвигали (дети двигают глазами влево-вправо)
Спасибо солнцу летнему
Лягушки говорят (дети кланяются солнышку)

Самые громкоголосые представительницы лягушек способны охватить своим пением радиус в несколько километров! Есть и такие, которые поют исключительно хором. Зачастую мелодии получаются очень красивые, так как самцы подстраиваются под песни своих соседей.


Песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (начал говорить)
«Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (кваканье)

Ученик:
Лягушки проснулись в зелёной постели,
На солнце взглянули - и хором запели:
"Какая хорошая нынче погода,
Ещё не бывало синей небосвода!
Какая высокая нынче трава,
Как много ромашек повсюду, ква-ква!"
Услышав лягушек, поющих у речки,
Нахмурился дед, что сидел на крылечке.
Он тихо вздохнул и подумал: "Ну вот!
Лягушки кричат - значит, дождик пойдёт!"

Многие виды лягушек имеют мешочки, соединенные с ротовой полостью - они называются резонаторами. Эти мешочки начинают наполняться воздухом и раздуваться, когда лягушка издает звуки. Именно эти мешочки и придают специфическую звуковую окраску кваканью и придают ему громкость.


У зелёных лягушек голоса нет, но двумя большими шарами надувает лягушка резонаторы и громко поёт свою песню. Если надуть щёки, а потом сжать их, то получится звук, напоминающий лягушачью песню. В песне озерной лягушки слы¬шится раскатистый хохот, что и подсказало ее название –смеющаяся.

Голос у остромордой лягушки - громкое урчание и хрип: «тур-лур-лурр...». Их иногда так и называют «лягушки-турлушки». Кому-то это пение напоминает журчание ручейка, кому-то - бульканье воды из бутылки, кому -то- отдалённый лай собаки.

Очень громко кричат украшенные лягушки, так как у них раздувается не только резонатор, но и все тело. Крик этих лягушек легко заглушает голоса людей.


В заболоченном лесу обитают лягушки, способные петь как птицы, точнее птицеголосые квакши. Весь день эти земноводные прячутся в деревьях, но с наступлением ночи выползают, чтобы исполнить свои лягушачьи песни. Считается, что самое красивое пение птицеголосых квакш можно услышать в Северной Америке


Голос японской лягушки - веслонога похож на пение соловья. Ну, может, и не соловья, но японцам нравится. Они держат такую певунью дома, как мы - канарейку.


Сильным голосом обладает лягушка-бык. Услышав пение лягушки - быка, можно запросто в панике пуститься наутёк, решив, что поблизости неведомый огромный зверь. Обычно, впервые услышав ее, отказываешься верить, что звук издает лягушка, а не какой-нибудь крупный зверь.


Самая громкая лягушка на свете - крошечная коки из Пуэрто-Рико; Самцы-коки собираются в глухих лесах - по одному на десять квадратных метров - и соревнуются между собой, кто издаст самый громкий клич. На расстоянии метра сила производимого кваканья доходит до девяноста пяти децибел - примерно столько же, сколько у отбойного молотка, и очень близко к болевому порогу человека.


Жаба Фаулера издает звук, напоминающий блеяние овцы, страдающей жесточайшей простудой.
Песни жаб Фаулера, живущих в США, слышны за несколько километров, ко всему еще они напоминают воинственные крики индейцев, что в свое время наводило ужас на завоевателей Америки.


Почувствовав опасность, испуганная дождевая лягушка принимает угрожающий, как ей кажется, вид – она раздувается, как воздушный шар и начинает пронзительно визжать. У человека, встретившего африканскую дождевую лягушку в такой момент, действительно есть шанс умереть… от смеха.


Крик тигровой лягушки напоминает треск разрываемой ткани.


Пятипалый свистун из Коста-Рики шипит, как змея.


Древесная квакша тявкает наподобие собачки.


Квакша свистящая резко свистит.


Крупная южноамериканская жаба ага хрипло лает, как надорвавшая голос собака.


Парадоксальная лягушка в Южной Америке хрюкает как свинья. Парадоксальная она потому, что ее головастики размером с три мамаши.


Буро-пятнистая болотница нежно мяукает, как ласковый котенок.

Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...