Кружок конструирования и робототехники. Кружки робототехники: воспитываем будущих гениев

В этой статье мы рассмотрим кружки робототехники для детей, в которых изучают азы создания .

Кружки робототехники 6-7 лет

На кружках робототехники 6-7 лет дети не столько обучаются конструировать роботов, сколько развивают навыки мышления и общения с помощью робототехники. Кто-то учится работать в команде, кто-то - креативно мыслить и выходить за рамки инструкций, дети получают первый опыт защиты проекта.

Кружки робототехники 10 лет и старше

На кружках робототехники 10 лет и старше дети уже изучают основы программирования, электроники и электротехники, изучают физические законы Вселенной.

Если малыш решит связать жизнь с робототехникой, курсы станут его базой и преимуществом в профессиональном развитии.

Кружки робототехники для детей 6-7 лет по всей России

2. «Роббо клуб» (франшиза)

Возраст: от 7 лет

Режим: на выходных 1 раз в неделю

Цена: 3900 рублей за 4 занятия

Описание: дети изучают программирование, начиная со Scratch, робототехнику, и прототипирование. С помощью учителя дети могут смоделировать свой первый прототип, а затем распечатать его на 3D-принтере.

Города, в которых есть клубы

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Челябинск, Самара и многие другие. Смотрите полный список городов на сайте .

3. «Роботрек» (франшиза)

Возраст: от 5 лет

Режим: 4 или 8 занятий в месяц

Цена:

Описание: обучение детей 5-6 лет проводится в игровой форме с использованием наборов ярких удобных деталей и несложной электроники. В процессе обучения используются сказки про животных, людей и машины; изучаются принципы работы окружающих механизмов. Программа состоит из трех уровней по 40 уроков.

Города, в которых есть клубы

Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Нижний Новгород, Челябинск, Уфа и многие другие. Весь список вы найдете на сайте клуба.

Кружки робототехники для детей 10 лет по всей России

1. «Лига роботов» (франшиза)

Возраст: группа 8-8,5 лет, группа 9-9,5 лет, группа 9-10 лет

Режим: на выходных 1 раз в неделю

Цена: курс 3 месяца - 15000 рублей

Описание: программа группы 8-8,5 лет - знакомство с робототехникой, дети узнают о различиях между роботом и простым механизмом, изучают типы и классификации, принятые в этой сфере.

Программа группы 9-9,5 лет - продолжается знакомство с робототехникой, алгоритмикой и программированием. Дети собирают по готовым схемам конструкции из наборов Lego WeDo, а также знакомятся со средой программирования Scratch, которая позволяет создавать собственные компьютерные мини-игры.

Группа 9-10 лет - изучение сложных алгоритмов Scratch, отработка навыков самостоятельного построения алгоритмов. Основной упор делается на программировании.

Города, в которых есть клубы

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Тюмень, Алматы и многие другие. Смотрите весь список на официальном сайте .

2. «Роботрек» (франшиза)

Возраст: 7-9 лет и 10-12 лет

Режим: 4 или 8 занятий в месяц

Цена: 2600 рублей - 4 занятия, 4800 рублей - 8 занятий

Описание: Программа группы 7-9 лет - дети учатся сами программировать роботов. Пользуются интерфейсом программного обеспечения.

Программа 10-12 лет - дети изучают программирование, механику, физические законы Вселенной.

Города, в которых есть клубы

Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Нижний Новгород, Челябинск, Уфа и многие другие. Больше городов на сайте .

3. «Робот и я» (франшиза)

Возраст: 7-10 лет

Режим: 4 или 8 занятий в месяц

Цена:

Описание: ребенок учится не только конструировать, но и программировать своих роботов. Дети учатся составлять правильную логику программы, используя простейший графический интерфейс программного обеспечения.

Кружки робототехники в Москве

Представитель сети каждой из описанных выше франшиз есть в Москве. Кроме них:

1. Hi-Robo

Возраст: от 5 до 14 лет

Режим: 4 или 8 занятий в месяц

Цена: 1100 рублей - разовое посещение, 3200 рублей - 4 занятия, 5800 рублей - 8 занятий

Описание: с помощью робототехники дети изучают основы математики, физики, алгоритмики, мехатроники, программирования, электроники и микропроцессорных систем. В кружке четыре возрастных группы: 5-6, 7-8, 9-11, 12-14 лет. Группы от 4 до 8 человек.

2. POLYCENT

Возраст: от 4 до 17 лет

Режим: ежедневно

Цена: от 3500 рублей за 4 занятия

Описание: центр молодежного инновационного творчества работает с 1995 года, сейчас в нем около 6000 учащихся. Обучение ведется по таким направлениям: конструирование, основы теории автоматического управления, программирование, электроника и электротехника и другие. Возрастные группы: 4-6, 6-8, 8-10, 10-12, 12-15, 15+ лет.

3. «Кулибин Про»

Возраст: от 5 до 12 лет

Режим: по выходным

Цена: от 4320 рублей за 4 занятия

Описание: на курсах три возрастные группы: 4-5, 6-8 и 9-11 лет. Дети собирают роботов от самых простых до сложных.

4. «Робошкола»

Возраст: от 6 лет

Режим: ежедневно

Цена: одно занятие - 1500 рублей, месяц - от 5500 рублей

Описание: робототехника является одной из специальностей «Робошколы». Возрастные группы: 6-8, 9-11 лет. Кружок работает на протяжении недели, на выходных можно прийти на ознакомительное занятие.

5. «Эду-Крафт»

Возраст: от 5 до 12 лет

Режим: по выходным

Цена: от 4000 рублей за 1 месяц

Описание: с 5 лет детей обучают конструированию, а с 9 лет - программированию. Также школа обещает развитие у детей навыков презентации, коммуникации и проектной работы.

6. «Слобода IT»

Возраст: от 5 до 16 лет

Режим: 1 раз в неделю

Цена: 2700 рублей за 4 занятия

Описание: в клубе шесть возрастных групп: для детей старше 5, 9 лет, с 10, с 12, с 13, 14-16 лет. Начиная с 10 лет, дети изучают программирование - от простых языков до Python и Java.

7. «Язык роботов»

Возраст: от 10 лет

Режим: по выходным

Цена: 200 рублей 1 занятие

Описание: робототехнике школьников обучают в Дарвиновском музее. В клубе основной акцент сделан на изучении электроники: работе электрического тока, светодиодов, школьники подключают электронные детали и собирают электронные схемы.

8. «Робот и я»

Возраст: 5-15 лет

Режим: 4 или 8 занятий в месяц

Цена: 3000 рублей - 4 занятия, 4500 рублей - 8 занятий

Описание: в игровой форме дети знакомятся с основами робототехники, учатся моделировать своих роботов, знакомятся с датчиками, изучают устройство стандартных механизмов повседневности.

Кружки робототехники в Санкт-Петербурге

1. PRobotics

Возраст: 5-16 лет

Цена: от 600 рублей за 1 занятие

Описание: на занятиях дети разрабатывают роботов, строят логические конструкции и алгоритмы программирования движущихся конструкций на базе Lego Mindstorms. На занятиях используют платформы Lego WeDo, Lego Mindstorms, .

2. «Азимов»

Возраст: 6-16 лет

Режим: 1 или 2 занятия в неделю

Цена: 3400 рублей/месяц за 4 занятия, 4500 рублей/месяц - 8 занятий

Описание: дети занимаются робототехникой на платформах Arduino, «Знаток». Изучают программирование, механику, моделирование, электротехнику.

3. Роботрек

Возраст: 4-12 лет

Режим: дважды в неделю

Цена: 1 занятие - 600 рублей

Описание: занятия проводятся в группах до 12 детей с одним преподавателем. Все дети занимаются в парах. В распоряжении каждой пары детей находится ноутбук и конструктор HUNA-MRT, рассчитанный на определенный возраст. Дети учатся конструировать, изучают принципы работы машин и механизмов, изучают программирование.

4. КБ «КУБИК»

Возраст: 4-14 лет

Цена: от 1650 рублей за 4 занятия

Описание: в группе от 4 до 8 детей. Дети изучают механику, кибернетику, программирование, 3D-проектирование и конструирование, проводят физические эксперименты.


Тест должен содержать простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. Рекомендуемое количество вопросов от 10 до 20. Ученики отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В тест рекомендуется включить несколько вопросов на смекалку из цикла: "А что если...". В результате тестирования мы должны понять научился ли чему-нибудь ученик.

Приведём примерные вопросы для проведения мониторинга знаний по робототехнике за 1 полугодие.
1) Конструирование это - .....(выберите верное определение термина)

  • - процесс хаотичного сбора конструктора
  • - целенаправленный процесс, в результате которого получается реальный продукт.
  • - вид деятельности, в результате которого развивается мелкая моторика ребенка.

  • 2)По ключевым словам определить вид конструктора: шарик, желобок, угол наклона, препятствия.
  • - Деревянный конструктор
  • - Трaнсформер
  • - Магнитный конструктор
  • - Конструктор-лабиринт

  • 3) Выберите основные характеристики деревянного конструктора:
  • - Изготавливаются из природного материала
  • - Можно собрать только простейшие конструкции
  • - Считается самым безопасным конструктором
  • - Пoдхoдит для детей старшегo шкoльнoгo вoзраста

  • 4) Выберите пропущенное слово: ____________конструктор состоит из различных по цвету и размеру кирпичиков, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений.
  • - мягкий конструктор
  • - Lego
  • - напольный конструктор
  • - модели для cборки

  • 5) Выберите конструктор, который может превращаться из одной законченной модели в другую.
  • - Тематический набор
  • - Трансформер
  • - Магнитный конструктор
  • - Мягкий конструктор

  • 6) Набор из различных металлических пластинок, уголков, которые скрепляются между собой болтиками называется?
  • - Свeтящийся конструктор
  • - Кубики
  • - Железный конструктор
  • - Тематический набор

  • 7) Непосредственное использование материалов для обеспечения некоторой механической функции; при этом все основано на взаимном сцеплении и сопротивлении тел. Выберете соответствующий данному определению термин:
  • - Механизм
  • - Машина
  • - Робот
  • - Андроид

  • 8) Кто сформулировал три закона Робототехники? Назовите Имя и Фамилию писателя фантаста, сформулировавшего три закона робототехники.

    9) Антропоморфная, имитирующая человека машина, стремящаяся заменить человека в любой его деятельности. Укажите термин соответствующий данному определению:

  • - Механизм
  • - Машина
  • - Робот
  • - Андроид

  • 10) Кто придумал слово "Робот"? Назовите Имя и Фамилию писателя фантаста, автора слова "РОБОТ".

    11) Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков, самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. Укажите термин соответствующий данному определению:

  • - Механизм
  • - Машинна
  • - Робот
  • - Андроид

  • 12) Совокупность механизмов, заменяющих человека или животное в определенной области; используется она главным образом для автоматизации труда. Укажите соответствующий данному определению термин:
  • - Механизм
  • - Машина
  • - Робот
  • - Андроид

  • 13) Деталь конструктора Lego Mindstorms EV3, предназначенный для программирования точных и мощных движений робота:
  • - датчик касания
  • - мотор
  • - инфракрасный датчик
  • - датчик касания
  • - модуль EV3
  • - датчик цвета
  • - инфракрасный маяк
  • Пожалуй, никого уже не нужно убеждать в том, что роботы сегодня стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Наука стремительно движется вперед, и то, что еще 30 лет назад воспринималось как фантастика, стало реальностью. «Умные» машины сопровождают нас повсюду: дроны, промышленные роботы, роботизированный транспорт, экзоскелеты, протезы и прочее. Создание этих устройств – очень интересное, а главное – перспективное занятие. Наши курсы робототехники для школьников помогут вашему ребенку стать самостоятельным и успешным в будущем. Но это далеко не все!
    Курсы робототехники развивают творческие способности.
    Способствуют выработке усидчивости, терпения, внимательности.
    Отвлекают от непродуктивных занятий – «просиживания» времени в соцсетях, за компьютерными играми.
    Дают серьезные знания в области точных наук: физики, математики, программирования.
    Развивают коммуникативные навыки: курсы робототехники предполагают общение, а для детей работа в команде – это не только интересно, но и полезно. Они учатся брать на себя ответственность за свои действия и находить решения проблем.
    И, конечно, обучаясь на наших курсах, ребята получают настоящее дополнительное образование. В дальнейшем они с легкостью поступают в профильные ВУЗы и находят высокооплачиваемую работу по специальности!

    Некоторые родители считают, что курсы робототехники – это просто сборка каких-то механизмов из конструкторов. Да, сборка роботов – это важнейшая часть программы, однако в нее входит еще очень много полезного и интересного. Во-первых, ребятам предстоит постичь азы устройства современного электронного мира. Во-вторых, научиться программированию на языке Скретч (который, кстати, включен в обычную школьную программу информатики), управлять анимированными персонажами, и только потом – настоящими роботами. Наши курсы робототехники для школьников содержат обязательную часть, посвященную трехмерному моделированию. Ребята учатся самостоятельно собирать электронные схемы, изучат интерактивные системы, проектирование и получают массу других полезных навыков!

    Давно пора нам всем расстаться со стереотипом о том, что машинки и роботы интересуют только мальчишек, а все девочки играют исключительно в куклы. Мир меняется, впрочем, во все времена были девочки и женщины, которые увлекались техникой. Вы, например, знаете, что именно женщина (Хэди Ламарр) изобрела первое устройство связи, динамически меняющее частоту вещания, которое сегодня используется в WiFi? Да, и первый робот-пылесос – тоже «женское» изобретение. Его придумала Элен Гренер, президент iRobot Corporation (правда, в сотрудничестве с целой группой инженеров). Любимым киногероем Элен в детстве был робот R2-D2 из знаменитых «Звездных войн».

    Так что наши курсы робототехники прекрасно подойдут для детей любого пола – интересно и полезно будет всем, и мальчикам, и девочкам!

    Конечно, знать заранее, насколько увлечется ваш ребенок робототехникой, невозможно. Каждый человек уникален. Но если вы видите заинтересованность конструированием, программированием, точными науками – вам стоит прийти к нам! При этом абсолютно неважно, есть у вашего чада какие-то начальные азы робототехники, или их нет совсем! Мы целенаправленно открыли курсы робототехники для школьников, а не для малышей от 3-х лет, как советуют многие специалисты. В возрасте от 11 лет ребенок уже имеет определенные навыки и интересы, поэтому способен «с головой» погрузиться в обучение. Они могут работать с оборудованием, осваивать профильные термины и так далее. К тому же для вас работает специальный бесплатный пробный курс с ознакомительными занятиями. Именно на этих занятиях вы и ваш ребенок сможете понять, подходит ли вам наше обучение.

    Скажем так: при покупке товара на рынке, чтобы не прогадать, выбирать нужно не столько сам товар, сколько человека, который его продает. Тогда – точно не прогадаете. Так и с курсами. Нет, не стоит думать, что наши курсы робототехники не оснащены всем необходимым материалом для детей – он, конечно же, есть. Однако главным своим богатством мы считаем наших преподавателей! Какими бы совершенными ни были обучающие материалы, без увлеченного человека они скучны и бездушны.

    Наши преподаватели – это люди, которые не просто знают свое дело. Да, они обладают огромным опытом в области инженерии, компьютерных технологий. Но важнее, что курсы робототехники стали для наших учителей любимым занятием, которое приносит удовлетворение и удовольствие. Занятия проводятся в максимально увлекательной форме, теоретические занятия чередуются с практическими, причем теория составляет всего 20% от всего объема материала. Не забывайте и о том, что электроника и робототехника – занятия, требующие максимальной безопасности. Мы создали такие условия, в которых ваш ребенок защищен от любых рисков. Ему обязательно будет интересно. И, несомненно, наши курсы робототехники очень помогут ему во взрослой жизни!

    Если ваш ребенок успешно прошел курсы робототехники, по их окончании он получает Сертификат, который поможет ему подтвердить свои знания и умения в любых обстоятельствах. Он будет уметь гораздо больше, чем его сверстники, сможет сам собирать роботов, ремонтировать сложную технику и делать еще много полезного! Учтите, что во многих городах Российской Федерации наши курсы знают с лучшей стороны, поэтому наш Сертификат ценится в учебных учреждениях – институтах, колледжах.

    Сегодня занятия робототехникой становятся очень популярными. Школьникам такие уроки помогают сформировать и развить критическое мышление, научиться творчески подходить к процессу решения задач различного уровня сложности, а также получить навыки работы в команде.

    Новое поколение

    Современное образование переходит на новый виток своего развития. Многие педагоги и родители ищут возможность заинтересовать детей наукой, привить любовь к обучению и зарядить желанием творить и мыслить неординарно. Традиционные формы изложения материала уже давно утратили свою актуальность. Новое поколение не похоже на своих прародителей. Они хотят учиться живо, интересно, интерактивно. Это поколение легко ориентируется в современных технологиях. Дети хотят развиваться так, чтобы не только идти в ногу со стремительно развивающимися технологиями, но и непосредственно участвовать в этом процессе.

    Многие из них интересуются: «Что такое робототехника? Где этому можно учиться?».

    Образование и роботы

    Эта учебная дисциплина включает в себя такие предметы, как конструирование, программирование, алгоритмику, математику, физику и другие дисциплины, связанные с инженерией. Ежегодно проводится World Robotics Olympiad (всемирная олимпиада по робототехнике - WRO). В образовательной сфере - это массовое соревнование, позволяющее лучше узнать, что такое робототехника для тех, кто впервые сталкивается с подобным предметом. Оно дает возможность попробовать свои силы участникам более чем из 50 стран. На соревнования съезжаются порядка 20 тысяч команд, в состав которых входят дети от 7 до 18 лет.

    Основная цель WRO: развитие и популяризация НТТ (научно-технического творчества) и робототехники в молодежной и детской среде. Подобные олимпиады являются современным образовательным инструментом XXI века.

    Новые возможности

    Чтобы дети лучше понимали, что такое робототехника, на соревнованиях применяются теоретические и практические навыки, полученные на занятиях в рамках клубной работы и школьной программы по изучению естественно-научных предметов и точных наук. Увлеченность робототехнической дисциплиной постепенно перерастает в желание глубже узнать такие науки, как математика, физика, информатика и технологии.

    WRO - это уникальная возможность для ее участников и наблюдателей не только узнать глубже что такое робототехника, но и развить в себе навыки творчества и критического мышления, которые так необходимы в XXI веке.

    Обучение

    Интерес к образовательной дисциплине робототехнического направления растет с каждым днем. Материальная база постоянно улучшается и развивается, многие идеи, еще недавно остававшихся мечтой - сегодня реальность. Изучение предмета «Основы робототехники» стало возможным для большого числа детей. На уроках ребята учатся решать задачи с ограниченными ресурсами, обрабатывать и усваивать информацию, а также использовать ее в правильном русле.

    Дети учатся легко. Современное подрастающее поколение, воспитывающееся на различных гаджетах, как правило, не имеет трудностей в освоении дисциплины «Основы робототехники», при условии наличия желания и тяги к новым знаниям.

    Нужно что даже взрослых людей сложнее переучивать, чем научить чистые, но жаждущие детские умы. Положительной тенденцией есть колоссальное внимание к популяризации робототехники в молодежной среде со стороны правительственных органов России. И это понятно, так как задача модернизации и привлечения молодых специалистов - это вопрос конкурентоспособности государства на международной арене.

    Важность предмета

    Сегодня актуальным вопросом Министерства образования стоит введение образовательной робототехники в круг школьных дисциплин. Она считается важным направлением развития. На уроках технологии дети должны получать представления о современной сфере развития техники и конструирования, которые дают им возможность самим придумывать и строить. Не обязательно всем ученикам становиться инженерами, но возможность должна быть у каждого.

    Вообще, уроки робототехники крайне интересны детям. Это важно понимать всем - и учителям, и родителям. Такие занятия дают возможность увидеть другие дисциплины в ином свете, понять смысл их изучения. А ведь именно смысл, понимание того, зачем это нужно, движет умами ребят. Его отсутствие сводит на нет все усилия учителей и родителей.

    Важным фактором является то, что обучение робототехнике - процесс не напрягающий и всецело поглощающий детей. Это не только развитие личности ученика, но и возможность уйти от улицы, неблагоприятной обстановки, праздного времяпровождения и влекущих за ним последствий.

    Происхождение

    Само название робототехники происходит от соответствующего английского robotics. Это прикладная наука, которая занимается разработкой технических автоматизированных систем. На производстве она является одной из главных технических основ интенсификации.

    Все законы робототехники, как и сама наука, тесно связаны с электроникой, механикой, телемеханикой, механотроникой, информатикой, радиотехникой, электротехникой. Сама робототехника подразделяется на промышленную, строительную, медицинскую, космическую, военную, подводную, авиационную и бытовую.

    Понятие «робототехника» впервые в своих рассказах использовал писатель-фантаст Это было в 1941 году (рассказ «Лжец»).

    Само слово «робот» придумали в 1920 году чешский писатели и его брат Йозеф. Оно вошло в научно-фантастическую пьесу «Россумские универсальные роботы», которая была поставлена в 1921 году и пользовалась большим зрительским успехом. Сегодня можно наблюдать, как линия, обозначенная в пьесе, получила широкое развитие в свете научно-фантастической кинематографии. Суть сюжета: хозяин завода занимается разработкой и наладкой выпуска большого числа андроидов, способных работать без отдыха. Но эти роботы в итоге восстают против создателей.

    Исторические примеры

    Интересно, что зачатки робототехники появились ещё в античные времена. Об этом свидетельствуют останки движущихся статуй, которые были изготовлены в I веке до н.э. Гомер писал в «Илиаде» о сотворенных из золота служанок, способных говорить и мыслить. Сегодня разум, которым наделяют роботов, получил название - искусственный интеллект. Кроме того, древнегреческому инженеру-механику Архиту Тарентскому приписывают разработку и создание механического летающего голубя. Это событие датируется приблизительно 400 годом до н.э.

    Таких примеров большое множество. Они хорошо раскрыты в книге Макарова И.М. и Топчеева Ю.И. «Робототехника: история и перспективы». В ней в популярной форме рассказано об истоках современных роботов, а также очерчена робототехника будущего и соответствующее развитие человеческой цивилизации.

    Типы роботов

    На современном этапе важнейшими классами роботов широкого назначения являются мобильные и манипуляционные.

    Мобильный — это автоматическая машина с движущимся шасси и управляемыми приводами. Эти роботы могут быть шагающими, колёсными, гусеничными, ползающими, плавающими, летающими.

    Манипуляционный — это автоматическая стационарная или передвижная машина, состоящая из манипулятора с несколькими степенями подвижности и программным управлением, выполняющим двигательные и управляющие функции в производстве. Такие роботы бывают в напольном, портальном или подвесном виде. Наибольшее распространение они получили на приборостроительных и машиностроительных производствах.

    Способы перемещения

    Большое распространение получили колёсные и гусеничные роботы. Перемещение шагающего робота представляет нелегкую задачу динамики. Такие роботы пока не могут иметь устойчивого движения, присущего человеку.

    Относительно летающих роботов можно сказать, что большинство современных самолётов как раз ими являются, но управляются они пилотами. В то же время автопилот может контролировать полёт на всех стадиях. К летающим роботам относятся и их подкласс - крылатые ракеты. Такие аппараты имеют небольшой вес и выполняют опасные миссии, вплоть до ведения огня по команде оператора. Кроме того, есть проектные аппараты, способные к самостоятельному ведению огня.

    Существуют летающие роботы, использующие методы движения, которые используют пингвины, медузы и скаты. Этот способ перемещения можно увидеть у роботов Air Penguin, Air Ray, Air Jelly. Их производит компания Festo. А вот роботы RoboBee используют методы полёта насекомых.

    Среди ползающих роботов есть ряд разработок, подобных по перемещению червям, змеям и слизням. При этом робот использует силы трения на шероховатой поверхности или кривизну поверхности. Подобное перемещение полезно для узких пространств. Такие роботы нужны для поиска людей под обломками разрушенных зданий. Змееподобные роботы способны к перемещению в воде (такие, как ACM-R5 производства Японии).

    Перемещающиеся по вертикальной поверхности роботы, используют такие подходы:

    • подобные человеку, который взбирается на стену с выступами (Стэнфордский робот Capuchin);
    • подобные гекконам, снабжённых вакуумными присосками (Wallbot» и Stickybot).

    Среди плавающих роботов существует много разработок, перемещающимся по принципу подражания рыбам. Эффективность такого движения на 80% превосходит эффективность движения с гребным винтом. Подобные конструкции имеют низкий уровень шума и высокую маневренность. Этим они вызывают большой интерес у исследователей подводного пространства. К таким роботам относятся модели Эссекского университета - Robotic Fish и Tuna, разработанный институтом Field Robotics. Они смоделированы по движению, характерному для тунца. Среди роботов, имитирующих движение ската известна разработка фирмы Festo: Aqua Ray. А робот, движущийся как медуза, - это Aqua Jelly от того же разработчика.

    Кружковая работа

    Большинство кружков по робототехнике ориентированы на начальную и среднюю школу. Но и дети дошкольного возраста не обделены вниманием. Главную роль здесь играет развитие творчества. Дошкольники должны научиться мыслить свободно и воплощать свои идеи в творчестве. Именно поэтому занятия по робототехнике в кружках для детей до 6 лет направлены на активное использование кубиков и простых конструкторов.

    Школьная программа, безусловно, усложняется. Она дает возможность познакомится с различными классами роботов, попробовать себя на деле, углубиться в науку. Новые дисциплины раскрывают потенциальные возможности ребенка для получения профессиональных навыков и знаний в выбранной области инженерии.

    Робототехнические комплексы

    Современное развитие робототехники находится в такой стадии, что, кажется, вот-вот произойдет мощный рывок в робототехнологиях. Это так же, как с видеосвязью и мобильными гаджетами. Еще недавно все это казалось недоступным для массового потребления. А сегодня - это обыденность, переставшая удивлять. Зато каждая выставка робототехники показывает нам фантастические проекты, которые захватывают дух человека от одной только мысли об их внедрении в жизнь общества.

    В системе образования позволяют реализовать программу с применением проектной деятельности именно комплексные установки из роботов, среди которых популярны:


    Управление

    По типу управления системы бывают:

    • биотехническими (командные, копирующие, полуавтоматические);
    • автоматические (программные, адаптивные, интеллектуальные);
    • интерактивные (автоматизированные, супервизорные, диалоговые).

    К основным задачам управления роботами относятся:

    • планирование движений и положений;
    • планирование сил и моментов;
    • идентификация динамических и кинематических данных;
    • анализ динамической точности.

    Большое значение в сфере робототехники имеет развитие методов управления. Это важно для технической кибернетики и теории автоматического управления.

    Спецификация
    комплекта для сборки

    Наука и техническое творчество детям простым языком!

    Мало кто в детстве не мечтал получить в подарок робота. Можно попросить купить дорогостоящую игрушку в магазине, а можно попробовать собрать самому! На этом курсе юных слушателей ждут множество интересных экспериментов и увлекательное знакомство с миром физики, которые завершатся созданием своего собственного робота.

    На занятиях ребята будут работать с Arduino Uno R3 – это электронный модуль (включающий микроконтроллер), который позволяет изучить работу с базовыми компонентами роботов. Каждый практикум направлен на получение конкретного результата: зажечь светодиод, запустить двигатель и т.д. - захватывающих экспериментов будет много! Школьники смогут увидеть законы физики в действии – «сухая» теория из учебника на практике станет интересной и понятной!

    В ходе обучения слушатели узнают:

    • из каких компонентов состоят и как управляются роботы;
    • как спроектировать и собрать простейшие электронные механизмы;
    • как заставить электронный механизм двигаться и реагировать в соответствии с прописанным алгоритмом;
    • как с точки зрения физики объясняются все происходящие процессы.
    type="square">

    И смогут применить все свои знания на практике!

    Для кого этот курс?

    Учебная программа предназначена для учеников школ 8-10 классов. Для школьников младше 8 класса обязательна предварительная подготовка и большое желание изучать предмет курса.

    Приобретаемые слушателями знания:

    • основные понятия робототехники;
    • основы программирования на С++;
    • теоретические основы простейшей элементной базы;
    • основы схемотехники и архитектуры микроЭВМ;
    • принципы программного управления.
    type="square">

    По окончании курса выпускникам выдаются сертификат фирмы 1С и свидетельство учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Скидки на курсы 1С для школьников не предусмотрены.

    Дополнительная информация

    Микропроцессорные комплекты на базе Arduino входят в стоимость курса. Один набор рассчитан на двух слушателей. После завершения курса он разбирается и сдается на склад для использования другими слушателями центра. Но при желании слушатель может приобрести устройство для себя. Стоимость комплекта уточняйте у менеджера.



    Последние материалы раздела:

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

    Пробный ЕГЭ по русскому языку
    Пробный ЕГЭ по русскому языку

    Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...