Кто в венеции катает на лодке. Венецианские гондолы: все, что вы хотели знать о самом романтичном транспорте в мире

По Венеции принято передвигаться либо пешком, либо на лодке. Даже велосипед здесь не в почете из-за множества ступенчатых мостиков, которыми каналы соединяются между собой.

Свадьба в Венеции -- какую лодку лучше нанять по этому случаю?

Простая гондола

Без этой лодки немыслима Венеция. Здесь ее придумали и существует она только в этом городе, добавляя его облику неповторимый штрих.

Гондола передвигается со скоростью 4 км\час. Говорят, что по соотношению скорости и физических затрат гребца, это судно является самым рентабельным в мире.

Самые простые гондолы выглядят так. Гондольеры в них обычно одеты очень просто. В такой гондоле можно разместить шесть пассажиров.

Гондола сконструирована таким образом, что напоминает "серп лунный на поверхности воды". С водой у нее соприкасается примерно 3\5 площади днища. Гондола служила венецианцам для того, чтобы бесшумно передвигаться по неглубоким и узким каналам города. Поэтому лодка должна была иметь наименьшую осадку. Ей нужна была маневренность. Изобретатели все время старались приподнять корму и нос гондолы над водой.

Свадьба в Венеции -- гондола для торжественных случаев

Первые гондолы появились в Венеции в 697 году. На то, чтобы построить такую лодку, уходит примерно три года. Она состоит из 280 деталей, каждая из которых имеет свое название, и гондольер обязан его знать. В строительстве лодки используется дерево восьми различных пород: дуб, вишня, лиственница, вяз, лайм, пихта, красное и ореховое дерево. Все детали вырезаются и подгоняются вручную.

Так выглядит гондола для особо торжественных случаев. Гондольер одет в полосатую майку и носит шляпу с ленточкой. В лодке помещается шесть человек.

Свадьба в Венеции: королевская гондола

Во времена расцвета Венецианской республики гондолы были богато украшены и имели 12 гребцов на борту. Когда в Венецию приехал французский посол, он описывал в своем дневнике, что гондолы декорированы золоченой резьбой, имеют навесы, увитые розами, а по бокам в них находятся статуи, символизирующие богатство и мощь владельца лодки.

Со временем гондолой стали управлять два гребца, и потом и один. Гондольер стоит не точно посередине лодки, а ближе к одному из бортов, поэтому она накреняется. Чтобы уравновесить наклон, проектировщики стали делать гондолы изначально с неровными бортами -- один выше, другой ниже. Разница составляет 24 сантиметра, ее можно легко увидеть, наблюдая за стоящими на пристани лодками. И лишь когда гребец заходит в лодку и занимает свою позицию, гондола "выравнивается".

Так выглядит "свадебная", или "королевская" гондола. Она больше и шире обычной. Ей управляют два гребца, одетые в белые одежды. Окантовка костюмов может быть красной либо золотой. В лодке можно разместить четырех пассажиров.

Для свадьбы в Венеции гондолу обычно заказывают на три часа. Она заезжает в отель за невестой, затем ждет пару возле мэрии, пока там идет церемония. А затем молодожены отправляются на свадебную прогулку, во время которой проводится фотосъемка.

Моторные лодки

Такая лодка может принять на своем борту 14 гостей.

Моторные лодки хороши тем, что развивают бòльшую скорость.

В них можно укрыться от непогоды, так как они закрываются навесом.

Однако на моторной лодке невозможно проехать по узким венецианским каналам, -- это необходимо учитывать, заказывая транспорт для вашей свадьбы в Венеции.

Есть и лодки побольше. В них можно разместить большую компанию, до 150 человек. А также накрыть ужин, заказать музыку, и весело передвигаться по Большому каналу Венеции.

Такая свадьба в Венеции запомнится надолго и вам, и жителям города, это можно гарантировать!

Свадьба в Венеции: пиратский галеон

Такое огромное парусное судно способно принять на борту до 150 гостей. Здесь можно устроить свадьбу, а после церемонии разыграть костюмированное представление, пригласив артистов.

На борту пиратского галеона накроют столы, украсив их цветами, самыми лучшими винами и блюдами. Пока вы будете наслаждаться свадебным банкетом, лодка сможет обойти всю Венецианскую лагуну. Вы увидите Венецию с воды: дворец дожей, мост вздохов, площадь Сан-Марко... С берега вам будут посылать приветы местные жители и туристы...

Прогулочные моторные яхты

Такая лодка может развить скорость более 80 км\час.

На ней приятно будет объехать с ветерком всю Венецианскую лагуну, посетив острова Мурано и Бурано, а также пляжи самых знаменитых курортов в округе.

Лодки имеют внутри небольшой салон, каюты для гостей, санузел и кухню.

А в заключение -- красивый ролик. Он лучше поможет понять, почему свадьба в Венеции без лодки -- немыслима...

Я хотела написать статью о лодках Венеции, а с руками в бинтах - это дело не легкое. Но когда наткнулась на две эти статьи. решила перепостить их без изменений. И вам интересно, и мне не мучиться)))) Но лучше я бы и не написала бы! Вот часть первая. сейчас и вторая будет

Оригинал взят у andanton в Венеция 1. Водный мир - часть первая

А как они еду в кафе доставляют? Там же полно туристов, им есть где-то надо.
- Тоже на лодках.
- Да что ты мне впариваешь?! Это невозможно. Как можно тонны еды привозить на лодках и поднимать из воды? И потом, что я, в Италии, что ли не был? У них такие драндулетки, скутеры грузовые трехколесные....
- Нет там ничего даже одноколесного, не то что трехколесного.
- Ну велосипеды-то есть! Не может не быть. Здоровый образ жизни, все такое...
- Нет велосипедов.
- Не может быть. Хорошо, а мусор, как вывозится мусор? Старый город, по узким улочкам шляются толпы народа. Это означает горы мусора. Куда и когда девается мусор? Не в руках же его таскают?
- Не знаю. Нет мусора. На лодках его, наверно, вывозят по ночам.
- А мебель? Там же роскошные дворцы, я слыхал. Как доставляют в них четырехспальные кровати и столы для банкетов? Или венецианские стекла? Это же не влезает в лодку! Какого размера должна быть лодка, чтобы доставлять мебель?
- Слушай, откуда я знаю? Сам зайдешь в мебельный магазин и спросишь. Перевозят как-то... У них парадные двери открываются в воду. У тебя машина у двери стоит, а у них моторка. Наверно, и диваны так же с воды в дома затаскивают...

Такими диалогами моя женушка накачивала меня перед поездкой, чтобы подогреть интерес.

Выходишь из аэропорта, там такси. Водные.
- Аэропорт тоже в воде с гидросамолетами?
- Нет, самолеты обычные. Аэропорт на берегу. Но стоянка такси уже в воде.
- А если я не хочу такси?
- Тогда автобус. Водный. Называется вапоретто.
- И куда он меня привезет?
- На остановку привезет. Все как у всех. Только в воде.
- Они лягушки, что ли?
- Типа того...

Все оказалось чистой правдой. Конечно, все мы читали, а кое-кто и видел плавучие населенные острова на озере Титикака; речной цветочный рынок под Бангкоком; свайные деревни в Азии и Африке. Но у меня в голове никак не укладывалось сочетание современной индустриальной культуры с аэропортом, автомобилями, скоростными поездами с образом жизни аборигенов на озере Титикака. Возможно ли такое чудо? Действительность превзошла все мои ожидания. В самом деле, чудеса начинаются прямо от аэропорта.

Самый известный и романтичный водный транспорт в мире может похвастаться долгой историей и уникальными особенностями, которые делают его еще более особенным.

На свете нет ни одного путешественника, который не пал жертвой их чар: магия венецианских гондол с их характерным силуэтом, подстрекаемым ветром, гуляющим между каналами города любви и романтики, бесспорна.

Эти лодки являются одним из важнейших элементов всех венецианских сцен, настоящей притчей во языцах, однако не думайте, что вы знаете о них многое. Нетленный символ Серениссимы имеет множество секретов, о которых мы спешим поведать вам прямо сейчас.

Итак, вот самые интересные факты о венецианских гондолах, наиболее романтичных и завораживающих лодках планеты.

Традиции

Их неотразимый шарм и восхищение, которые вызывают их извилистые формы, известны всему миру: прокатиться хотя бы раз в жизни на гондоле мечтает каждый турист, попавший в . Однако характерный внешний вид гондол был присущ им не всегда. На самом деле, венецианские гондолы появились много веков назад и их внешний вид, о чем повествуют многочисленные документальные свидетельства, претерпел многочисленные изменения на протяжении столетий. Так, на картинах венецианских художников XV-XVI века гондолы изображены более короткими, широкими и менее удлиненными лодками, и, прежде всего, не ассиметричными.

Gentile Bellini "Miracolo della Croce caduta nel canale di San Lorenzo". Так выглядели гондолы в начале XVI века. Фото wikipedia.it

Сегодня же 500 экземпляров, которые бороздят воды каналов Венеции, сохраняют неизменные характеристики, знакомые туристам, появившиеся в их конструкции около 200 лет назад.

Надо отметить, что и сегодня символы Венеции построены по сложной технологии, которая передается из поколения в поколение в "squeri", корабельных доках. Когда-то места строительства гондол, которые берут свое название от слова "squara" (la squadra, команда), были многочисленны и все выходили на Гранд-канал, что отражало важность бизнеса.

На сегодняшний день доков в Венеции только пять и расположены они в разных частях города. Интересно то, что во всех все еще работают без оформления чертежей, полагаясь только на личный опыт. Именно по этой причине работа "squerarolo" (конструктора гондол) требует длительного ученичества, по крайней мере, 36 месяцев и только после сдачи экзамена ученик может взяться за эту деликатную деятельность.

Венецианский док "squero"

Каждая гондола, на самом деле, требует нескольких месяцев строительства и около 500 часов работы, а учитывая, что средняя продолжительность службы лодки составляет около двадцати лет, чтобы сохранить нынешний флот из 500 элементов, мастера должны строить около 20-30 гондол каждый год.

Характеристики

Каждый "Squero" состоит из площади, имеющей спуск к воде для доступа лодок, окруженного забором с двух сторон, и чуть поодаль деревянного здания, называемого "tesa", которое используется в качестве хранилища для инструментов и для защиты от непогоды. Прямо доком раньше всегда находился дом главного "squerarolo" или владельца мастерской.

Гондолы, которые производят в "Скуеро", имеют длину около 11 метров и вес около 600 килограммов. Каждая из лодок имеет характерную асимметрию между правой и левой стороной (более, чем на 20 сантиметров), и плоское дно, что позволяет навигацию даже при очень мелкой воде. Гондола состоит из 280 частей и имеет древесный корпус черного цвета вследствие обработки гидроизоляционным материалом на основе смолы. При изготовлении гондол мастера используют восемь видов древесины - дуб, ель, вяз, вишня, лиственница, орех, липа и красное дерево.

Так рождается гондола

Несмотря на похожесть гондол, каждая из них уникальна, потому что она сделана "под гондольера", который будет управлять ею. В частности, для строительства лодки мастера учитывают не только рост и вес гондольера, чтобы сбалансировать лодку, но и является гондольер правшой или левшой.

Есть в конструкции гондол и место символизму. Так, форма "ферро", железного наконечника, защищающего нос лодки и служащего определителем высоты моста и возможности прохода гондолы под ним, содержит шесть выступов, символизирующих шесть районов города, к ним иногда присоединяются три фризы, символизирующие острова Мурано, Бурано и Торчелло. С другой стороны закрепляется наконечник "risso di poppa", который символизирует остров Джудекка.

Гондола оснащена только одним веслом, что было вызвано узостью каналов, где широкие лодки не могли разминуться. Единственное весло закрепляется в "fоrcola", замке для весла, имеющем очень сложную форму. Действительно, "форкола" позволяет гондольеру медленно перемещаться вперед и назад, быстро грести вперед, разворачивать лодку и выполнять другие важные маневры.

Гондольеры

Исторически быть гондольером - приоритет мужчин, однако в 2009 лицензию на управление гондолой получила первая в истории женщина. Это довольно сложная профессия, которая требует выдержки и большого мастерства. Гондольерами становятся по наследству: навыки передаются от отца к сыну.

Максимальное количество пассажиров, которые одновременно могут совершить поездку на гондоле - шесть.

Однако, даже если лодка пуста, из-за ее конструкции при гребле гондольер фактически применяет одно и то же усилие.

Где строят гондолы

Если несколько веков назад была полна доков, сегодня из существует лишь пять. Это два исторических дока Сан-Тровазо - самый старинный - расположенный на Гранд-канале в квартале Дорсодуро, и Трамонтин в Оньисанти. К ним присоединились открытые сравнительно недавно Squero Bonaldi, расположенный рядом с доком Tramontin, Crea и Costantini - De Rossi в Джудекка.

Адреса

Для того, чтобы изучить историю судоходства и строительства судов прекрасной Repubblica Marinara отправляйтесь в Arsenale di Venezia, древний комплекс верфей и мастерских. Сегодня комплекс доступен для посещения в различных областях (некоторые из них можно посещать свободно, другие по запросу и с экскурсией) и принадлежит частично городу и частично ВМФ Италии.

Как же ошибались европейцы – искатели сокровищ, пускаясь в опасную неизвестность на поиски несметных бриллиантов с изумрудами! Сокровищница, полная драгоценностей, находилась совсем рядом – между Альпами и Средиземноморьем. Имя ей – . Господу было угодно сотворить эту страну в форме сапога. Сия мысль пришла к нему неслучайно: Создатель решил наполнить его огромным количеством волшебных подарков. Так Италия вобрала в себя все великолепие доисторических времен, эпох древности и средневековья, «новых» столетий. Ей суждено было сыграть роль, возможно, главной европейской достопримечательности. Сколько «Оскаров» собрала за нее Италия, сегодня не скажет, наверное, никто, ни одно фото, ни одна карта.

Венеция – бесценное украшение итальянского сапожка

Если Италия – это подарочный сапожок, то, безусловно, самый заманчивый презент в нем – Венеция. Город Эпитетов, столица Уникальности, страна Романтики и вселенная Величественности. Воспетая лучшими сыновьями различных эпох, эта роскошная барышня с каждым столетием становится еще более манящей и трепетной. Венеция – таинственная карта, изысканная фреска, сказочный дворец, живописная картина, утонченная скульптура.

От «большой земли» ее отделяет всего ничего, но в этом городе все не так, как в остальной Италии и остальном мире. Когда лица большинства городов обращены к небесным горизонтам, бесконечным полевым просторам и суровым горным массивам, наша героиня – мудрая, одухотворенная и с некоторой ноткой грусти – взирает в водные глади. С любовью, надеждой и верой.

Царственная безмятежность, уместившаяся на 118 островах

Какой площади достаточно для того, дабы вместить в себя всю безмятежность мира? Тот, кто навсегда влюбился в достопримечательности Италии, знает правильный ответ – ровно 118 островов. На них и разместилась Венеция. Природа и история – дамы мудрые: выделив материковую часть для местной промышленности, все культурно ценное они умело раскидали по живописным островкам.

Роль «вен» организма Венеции отвели каналам и протокам. Карта города гласит: всего в городе их насчитывается 150, по ним осуществляются все внутренние перевозки. Ярким мазком в общей картине стали элементы, без которых сегодня не представить достопримечательности Венеции и коими пестрят многочисленные фото, – 400 изысканных мостиков, соединяющих разные частички венецианской лагуны. Здешние острова давно возвели в ранг культовых мест туристы, представители мировой киноиндустрии, мастера фото, архитектуры, живописи и просто настоящие ценители прекрасного. Именно они нарекли Венецию особенным именем – «Безмятежная».

Облик Венеции: вожделенная реальность в дымке воображения

Когда у людей, еще не побывавших в знаменитом городе на воде, оказывается в руках фото или карта со здешними достопримечательностями, в их головы приходит одна и та же мысль – познать суть этого островного дива. Неужели и в самом деле оно существует? Правда ли, что его мосты столь романтичны, а каналы слегка грустны? Что в нем могло пленить умы Байрона, Мадам де Сталь, Хемингуэя, Мопассана, Томаса Манна? Изучая местные достопримечательности, туристы не перестают приходить в восхищение от усыпанных цветами балкончиков и ангелов, украшающих старые колодцы, им трудно оторвать взгляд от изысканностей творений Тициана, Беллини, Веронезе и других мастеров искусства.

Кажется, прелестями главного украшения Адриатики можно любоваться бесконечно, ибо уникальностью в ней дышит каждый дом, каждая улочка, дворцы и музеи, театры и соборы – беспримерные достопримечательности человечества.

Из огородного поля – в символы самого прекрасного из городов

Нередко говорят: прелести Венеции – это сама Италия. И неизменная помощница в их изучении – карта, на которой обозначены все местные достопримечательности. Итак, запасаемся впечатлениями, очищаем память фотоаппаратов для незабываемых фото и в путь!

Один из «земных» символов города – площадь Сан-Марко. Мекка путешествующих личностей, главный персонаж туристических фото, место, считающееся венецианским центром и красивейшей площадью на Земле. Когда-то оно служило горожанам…огромным огородом. С прибытием сюда мощей Святого Марка все изменилось: был возведен собор, окруженный позже величественной площадью. Сам собор давно удостоился звания «венецианской достопримечательности № 2». Сегодня на площади, кроме него, красуется 3-е по значимости городское украшение – Дворец Дожей, Монетный двор, Прокурация и Музей Коррер.

Гранд – слово, не нуждающееся в переводе

И пусть одна из них водная, а другая земная – обе эти достопримечательности схожи между собой. Своей грандиозностью. В IX веке зодчие возвели Дворец Дожей, дабы поражать иноземных послов, и, надо отметить, это у них получилось. Роскошь резиденции венецианских правителей и ныне повергает в трепет посетителей изысканностью отделки и готическим величием.

Восхищение туристов неизменно вызывает и главная улица (если водную гладь можно назвать улицей) города – Гранд-канал. S-образная почти 4-километровая «змейка» делит центральную часть на две половины. Проплывая по ней, восседая в знаменитых гондолах, тяжело отказать себе в любовании архитектурой зданий, усеявших берега канала. Кому-то будет тяжело в это поверить, но возводили их в XII-XVIII веках.

Эксклюзив: достопримечательности Венеции

Что еще достойно внимания в уникальной местности, которой гордится вся Италия? Все та же туристическая карта подскажет вам дальнейший план действий. Скорее всего, поведет она вас в Музей Коррер, образовавшийся на основе богатейшей коллекции знатного венецианца Теодоро Коррера. Далее карта укажет на колокольню Кампаниллу – площадку, с которой вся лагуна видна, как на ладони. Не забудьте запечатлеть на фото величественные храмы города:

  • собор Сан Джованни э Паоло,
  • стены церквей Санта Мария Глориоза деи Фрари,
  • Санта Мария делла Салюте,
  • Сан Джорджио Маджоре.

Не обойдет вниманием карта и еще одни достопримечательности Венеции – мосты. Весь мир давно уж облетели фото с Мостом Вздохов и Мостом Академии. Любимейшими местами туристов являются Мост Риальто и Мост Босоногих.

Мост вздохов – романтическое название. Но оно означает совсем не романтику, а последний вздох приговоренных, которых вели по этому мосту из тюрьмы к месту казни.

Вариантов передвижения по городу немного – катера да знаменитые гондолы. Водное путешествие под песни гондольера обойдется гораздо дороже, чем на рейсовом катере. Но разве можно отказать себе в прогулке вдоль живописных берегов на еще одной венецианской достопримечательности? Кстати, плату гондольеры взимают не с одного человека, а за прокат лодки как таковой.

Прогулку на гондоле рациональнее совершать небольшой группой, нежели в одиночку.

Венецианская лагуна, или Почему на смену восхищению приходит грусть

Лишь об одной достопримечательности красочной лагуны вам не расскажет карта и вряд ли поведают фото – о ее двойственности. Она, как и вся Италия, способна кипятить человеческие страсти и дарить невероятное спокойствие. Строгость соборов в ней мирно уживается с веселым буйством фестивалей. Ни подробнейшая карта, ни самое четкое фото не передадут ту отвагу, с которой старинный город, имеющий сотни традиций и многовековую историю, борется за выживание в бою с наступающей водой. Не секрет, что в этом бою он проигрывает. Но не рассказывает об этом миллионам туристам. Что ж, такова она – Венеция. Такова она – .

Как известно, ни одна карта, ни сотни фото не заменят «живого» видео. Смотрите, наслаждайтесь, дивитесь и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...