Купить методика изучения английского языка по мещеряковой. Наши пособия

Сегодня узнала о методике Мещеряковой. Удивило то, что маленькие дети уже разговаривали на английском, понимали, что им говорит учитель, вели себя очень свободно, смеялись, играли, будто бы они не на уроке вовсе. У меня даже комплекс возник: грамматику вроде штудирую, таблицы с правилами черчу, а здесь так легко и безо всяких таблиц дети ведут диалоги. Сама Мещерякова вовсе не походила на учительницу, а такое впечатление было, будто бы эдакая развеселая Мэри Поппинс «number two» спустилась на зонтике.

Английкий для детей Мещеряковой Урок начинается с веселых приветствий, в котором участвуют все: учитель, дети, игрушки и даже двери. Все это не говорится, а поется. Пальцы начали считать, и тоже не просто так: пальчики поют и разговаривают разными голосами, есть пальчик — учитель и пальчики — дети. «Кто не все пальчики показал, кто забыл их дома?» Дети смеются, им весело. Потом учитель вдруг вспоминает, что забыла познакомиться, и начинается поименное знакомство.


Урок идет в основном на английском и напоминает кукольный спектакль: все зверюшки-игрушки разговаривают и поют песенки. То вдруг стук в дверь раздастся и нужно спросить, кто там и пригласить войти, то зарядка начинается: Методика I can sing «Hands up! Hands up!» — поет учитель, и дети моментально поднимают руки вверх.

Затем затевается игра в кошки мышки. Учитель превращается в кошку, а дети — в мышек.

«I am grey!» — кричат дети и с визгом разбегаются. В конце урока все прощаются. Урок тянулся 15 минут, но за это время дети успели многое, и им ни одной минуты не было скучно.

Заинтересовалась: так что это за методика? И стало даже немного завидно — нас так не учили. С первых уроков мы заполняли тетрадки чередой букв и заучивали дежурные фразы, и знали, многие, язык хуже, чем эти дошколята.

Особенности английского курса «I love English»

Система Мещеряковой Валерия Мещерякова — автор курса под названием «I love English» и пособий для учителей, в которых уже им дает уроки, как учить детей языку при помощи песен, диалогов, чтения и письма, чтобы они в итоге овладели живым разговорным английским. Курс подходит для детей от 2-х до 9 лет, для каждого возраста используется своя система. Все уроки построены по типу детских телепередач: «Спокойной ночи, малыши» и «АБВГ дейка»

В курсе большая роль отводится именно учителю, особенно маленьких детей. Он должен быть не просто учителем, а и артистом, затейником, певцом, психологом. Поэтому автор и заинтересован в обучении прежде всего самих педагогов.

Метод глубокого погружения

Метод глубокого погружения Мещерякова убеждена: сегодня преподавание английского в детских садах и школах ведется неправильно. Доказательство тому — дети по окончанию школы не умеют говорить. Она строит свой тренинг не на теории, а на практике, прежде всего на аудио уроках. Обучение строится на методике глубокого погружения:


  • уроки ведутся только на английском
  • записи в аудио-материалах сделаны носителями языка
  • английский используется для выполнения других заданий
  • в обучении принимают участие и родители

Так как же это все же происходит? Представьте себе: учитель говорит на английском, другие задания, не относящиеся к языку, делаются на английском, аудиозапись звучит на английском, причем разговорном — это все приводит к тому, что язык становятся частью жизни детей. Постепенно они начинают свободно говорить на нем и думать. Неудивительно, что дети, обученные по этой системе, владеют английским как своим родным.

Роль родителей в обучении детей

Когда Мещерякова обращается к родителям, с нее слетает тот безмятежный веселый имидж Мэри Поппинс, и перед нами опять строгая учительница. И понятно почему: родители ведь способны все испортить и загубить любой порыв на корню. Поэтому некоторые ее советы я здесь приведу.

Дети учатся быстро, и родители часто отстают от своих детей, а это плохо:

  • во-первых, дети, видя пример родителей и уважая их, решат: ну раз сами родители не знают английский, то зачем мне его знать.
  • во-вторых, зная язык, вы сможете сами заниматься со своими детьми.

Видео обращение к родителям

Как правильно проводить обучение

Детям должно быть интересно, недопустимы понукания такого рода: «А ну немедленно выключи „танчики“ и садись за английский!»

Не допускать возникновения непонятных мест, это будет накапливаться, и ребенок не захочет учиться.

Слушать аудиоуроки нужно постоянно каждый день, не оставляя весь материал за неделю на один день перед контрольным заданием (контрольное задание — через каждые 4 урока)

Прослушивать уроки можно везде, даже по дороге в садик (школу).

Вначале рекомендуется раз три просто прослушать весь курс облегченно, без выполнения заданий. Не думайте, что дети ничего не запомнят. Это заложит в них на глубину подсознания первичный пассивный словарный запас. Мещерякова приводит интересное сравнение словарного запаса с айсбергом, в котором подводная часть (пассивный запас) часто меньше надводной (активного запаса). И задача учителя — вывести подводную пассивную часть наружу, превратить ее в активную.

Если родители все же «накосячат», Мещерякова предлагает такой вариант спасения:

включать аудиоурок перед сном, ведь любой ребенок из двух зол — спать или слушать — выберет все же второе (такая маленькая хитрость). Его внимание ничего не отвлекает, после этого он заснет, и вся информация отложится в долгую память.

Разработка новых авторских методик

Автор постоянно разрабатывает что-то новенькое, и действительно любит язык и свою работу. Ею создан центр по обучению языку с одноименным же названием, а пособия для учителей выпущены ею специально, чтобы научить их своей методике обучения английскому по аудиоурокам. Вот какой ответственный человек!.Интересна ее методика цветочтения, описанная в пособии «I can read». Вкратце опишу его.

Как детям, не знающим фонетику, научиться правильно читать?

Это кажется немыслимой задачей. Ведь в английской фонетике очень много разных буквосочетаний и разночтений. Одна и та же буква читается по-разному, например, для гласных это зависит от того, в каком слоге, открытом или закрытом буква находится. Согласные буквы читаются как звонкие, некоторые как глухие. По звуку: есть нейтральные звуки, какие-то вообще не читаются. В специальных текстах все буквы раскрашены разным цветом, сообразно тому, как они произносятся. Например, желтые — нейтральные, белые не читаются, черные — глухие, красные — звонкие.

Детям нетрудно запомнить, какому звуку соответствует каждый цвет. Затем они начинают применять метод подобия, и постепенно можно переходить от цветных текстов к черно белым. Таким образом, не зная правил, можно научиться читать даже сложные тексты.

Если вас заинтересовала эта система обучения, то все подробности по поводу, где приобрести учебные пособия или пройти семинар (если вы педагог), можно узнать только на официальном сайте Мещеряковой. Она обладает исключительным авторским правом и жестко его защищает. Поэтому не спешите скачивать торренты, а записываясь на курсы по ее системе, обязательно попросите у преподавателя сертификат о прохождении семинара.

Популярные английские детские песни:

Пособие по английскому языку для детей от 3 до 6 лет, является нулевой ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и книжки-раскраски. В конце пособия даны методические рекомендации, перевод слов песен (для родителей) и словарик (также для родителей). На этом уровне дети учатся воспринимать английскую речь на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Занятия ведутся в музыкально-игровой форме.

"I can sing" - musicals, автор - В.Н. Мещерякова

Пособие по английскому языку для детей от 4 до 7 лет, является продолжением нулевой ступени в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и красочной книжки для ребенка. В начале книжки есть словарик (для родителей), а в конце есть текст аудиоуроков на английском языке. По окончании каждого учебного полугодия можно поставить с детьми мюзиклы на английском языке, сценарии которых даны в пособии для учителя.

"I can speak" , автор - В.Н. Мещерякова

Пособие по английскому языку для детей от 5 до 7 лет, является 1 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и рабочей тетради. Дети продолжают развивать навыки аудирования и начинают говорить по-английски, используя в речи около 250 слов и 40 разговорных фраз. За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок. Также у детей развивается коммуникабельность, активность и самостоятельность.

"I can read" , автор - В.Н. Мещерякова


Пособие по английскому языку для детей от 6-10 лет, является 2 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и книги по чтению. Дети продолжают совершенствовать навыки аудирования, общения на английском языке и начинают обучаться чтению по оригинальной технологии цветочтения на знакомом языковом материале, изученном на предыдущих уровнях. Дети с легкостью учатся читать по-английски.

"Clumsy and Gracie" , автор -Н.А. Поддубная


Комплект состоит из книги для чтения, рабочей тетради с настольной игрой и диска с очень красивыми песнями и начитанными сказками. Книжка была создана на лексическом материале, приобретаемом детьми на ступенях «I can speak» и «I can read». Эта книга развивает читательское любопытство, умение размышлять, сопоставлять с личным опытом и формировать свое собственное мнение о прочитанном. В конце книги есть сценарий мюзикла.

"I can write" , автор - В.Н. Мещерякова


Пособие по английскому языку для детей от 7-11 лет, является 3 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, учебника и рабочей тетради. На этой ступени дети обучаются основам письма по-английски и, конечно же, продолжают работать с аудированием, разговорной речью и чтением. В аудиоуроках данной ступени присутствует большое количество новых грамматических структур.

, автор -Н.А. Поддубная


Комплект состоит из книги для чтения и диска. Эта книга сочетает в себе занимательные тексты с интересными заданиями, где новая лексика представлена в технике цветочтения. Чтение и письмо в этой книге направлены на развитие критического мышления. В конце книжки Вы найдете словарик и сценарий мюзикла, который можно поставить с детьми по окончании учебного года.

Дорогие посетители! Ниже Вы найдете учебные пособия по английскому языку для детей по методике В.Н. Мещеряковой “I love English”. С этими дисками и книгами я работаю на занятиях.

Пособие по английскому языку для детей от 3 до 6 лет, является нулевой ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и книжки-раскраски. В конце пособия даны методические рекомендации, перевод слов песен (для родителей) и словарик (также для родителей). На этом уровне дети учатся воспринимать английскую речь на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Занятия ведутся в музыкально-игровой форме.

Пособие по английскому языку для детей от 4 до 7 лет, является продолжением нулевой ступени в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и красочной книжки для ребенка. В начале книжки есть словарик (для родителей), а в конце есть текст аудиоуроков на английском языке. По окончании каждого учебного полугодия можно поставить с детьми мюзиклы на английском языке, сценарии которых даны в пособии для учителя.

Пособие по английскому языку для детей от 5 до 7 лет, является 1 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и рабочей тетради. Дети продолжают развивать навыки аудирования и начинают говорить по-английски, используя в речи около 250 слов и 40 разговорных фраз. За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок. Также у детей развивается коммуникабельность, активность и самостоятельность.

Пособие по английскому языку для детей от 6-10 лет, является 2 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и книги по чтению. Дети продолжают совершенствовать навыки аудирования, общения на английском языке и начинают обучаться чтению по оригинальной технологии цветочтения на знакомом языковом материале, изученном на предыдущих уровнях. Дети с легкостью учатся читать по-английски.

Комплект состоит из книги для чтения, рабочей тетради с настольной игрой и диска с очень красивыми песнями и начитанными сказками. Книжка была создана на лексическом материале, приобретаемом детьми на ступенях «I can speak» и «I can read». Эта книга развивает читательское любопытство, умение размышлять, сопоставлять с личным опытом и формировать свое собственное мнение о прочитанном. В конце книги есть сценарий мюзикла.

Пособие по английскому языку для детей от 7-11 лет, является 3 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, учебника и рабочей тетради. На этой ступени дети обучаются основам письма по-английски и, конечно же, продолжают работать с аудированием, разговорной речью и чтением. В аудиоуроках данной ступени присутствует большое количество новых грамматических структур.

Комплект состоит из книги для чтения и диска. Эта книга сочетает в себе занимательные тексты с интересными заданиями, где новая лексика представлена в технике цветочтения. Чтение и письмо в этой книге направлены на развитие критического мышления. В конце книжки Вы найдете словарик и сценарий мюзикла, который можно поставить с детьми по окончании учебного года.

К каждой ступени обучения детей английскому языку есть методические пособия для педагогов и наглядности.

Более подробно ознакомиться с методикой, с пособиями, а также узнать их стоимость Вы можете

Сегодня мы хотели бы в общих чертах представить вам методику преподавания английского языка Мещеряковой Валерии Николаевны и коснуться наиболее интересных моментов этой методики.

Методика рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Поскольку в нашей школе организована работа прогимназии, то для нас эта методика интересна и эффективна. Используя пока только ее некоторые элементы, мы видим действенные результаты.

Структура комплекта пособий «I love English » следующая:

0 ступень – I can sing (дошкольник)

1 ступень – I can speak (1 класс)

2 ступень – I can read (2 класс)

3 ступень – I can write (3 класс)

4 ступень – I can analyse (4 класс)

Все ступени взаимосвязаны между собой, а ступень I can speak является базовой, поскольку обучение говорению было и остается главной целью.

Цель ступени I can sing – научить детей воспринимать английскую речь на слух, создать образ языка в мозгу у ребенка путем многократного прослушивания, а затем и пропевания разговорных фраз и грамматических структур. Уроки ведутся в музыкально-игровой форме. Здесь большая роль отводится родителям, которые обеспечивают каждодневное прослушивание записи. Текст и песенки на кассете исполняются носителями языка и представлены в форме занимательных иллюстрированных рассказов.

На начальном этапе игнорируются фонетические ошибки, связанные с незрелостью речевого речевого аппарата. Следует лишь увеличить количество правильных повторений этих звуков на уроке.

Дети по-разному воспринимают языковой материал. Некоторые уже после 2-3 прослушиваний начинают говорить отдельные слова, другие и к концу курса не говорят ни слова. Это очень похоже на то, как дети начинают говорить на родном языке. Если ребенок с удовольствием слушает кассету, сопровождает прослушивание движениями, жестами, т.е понимает смысл звучащего, но тем не менее, не произносит ни слова, это говорит о том, что либо образ этих слов недостаточно четко сформировался у него в голове, либо его речеформирующие механизмы не готовы к воспроизведению английской речи. Разумнее всего просто ждать, когда ребенок заговорит сам. Ведь и на родном языке кто-то уже в 1.5 года начинает говорить, а кто-то и в 2.5 молчит.

Вот в нескольких словах о ступени I can sing .

Вопрос: Возможно ли начать этап «speak », если не было «sing »? Ответ: да, но одновременно и при условии того, что родители обеспечат детям каждодневное прослушивание аудиокурса.

Отличительной особенностью данной методики является то, что ребенок использует в своей речи только те слова и структуры, которые он уже неоднократно слышал в речи учителя на уроке или на кассете. Это, во-первых, позволяет вести урок в игровой форме, а во-вторых, делает использование языка осмысленным. Большую роль в этом играет аудиокомплекс, который составлен по следующим принципам:

    Зрительная опора.

К аудиокомплексу прилагается книжка-раскраска, которая служит иллюстрацией аудиоурока и в которой ребенок выполняет задания, данные на кассете.

2. Многократное повторение языковых блоков, что обеспечивает непроизвольное запоминание. Учитель же создает на уроке ситуацию, в которой необходимо данную структуру.

3.Простота контроля – каждый четвертый урок – «контрольный». На нем учитель проверяет качество выполнения заданий и делает соответствующие отметки (+ -) на соответ. листе книжки-раскраски.

4. Ребенок видит перспективу. Задача ребенка – составить из отдельных листов книжку. Отметки учителя дают ему четкое представление о том, как он продвинут в этом направлении.

5. Минимум времени при максимальном успехе.

Каждый аудиоурок длится в среднем 10-12 минут. В течение недели ребенок ежедневно просто слушает один и тот же урок (причем прослушивание не требует полной концентрации внимания и может происходить между прочим) и лишь накануне «контрольного урока» выполняет задания в книжке-раскраске. В среднем на выполнение задания уходит 15 минут.

Чтобы поддерживать мотивацию ребенка, Валентиной Мещеряковой и ее школой разработана целая система поощрений – от сердечек, нарисованных учителем за правильное выполнение заданий и дипломов, до подарков от сказочных героев, которым помогали дети.

Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент урока В. Мещеряковой на этапе «I can speak ».

Просмотр фрагмента.

Что стоит отметить:

    Подвижная деятельность и частая смена игр и заданий (огромное количество этапов-подэтапов) – шпаргалка для учителя, в которой в схематичном виде и в разных цветовых решениях представлен весь урок. Например, слова учителя – синий цвет, предполагаемые ответы детей – красный, гость урока (а на каждом уроке он разный) – зеленым.

    Лексика семантизируется не только с помощью картинок и игрушек, но и при помощи жестов.

    Учитель – яркая, эмоциональная личность. Не стоит умалять значимость эмоциональности учителя, сопровождения песен движениями, жестами и мимикой. Какими бы замечательными не были пособия и разработки для учителя, если работать по ним без вышеперечисленного, вряд ли это по-настоящему заинтересует детей.

Итак, мы увидели начальный этап. На более позднем этапе делаем максимальный акцент на говорение. Грамматические структуры будут отрабатываться всегда и в разных речевых ситуациях.

В своей работе мы придерживаемся основных принципов методики Валерии Мещеряковой. Мы начали работу с этапа «I can speak » и пользуемся пока только некоторыми ее элементами, но результат все равно превзошел ожидания.

Мы хотели бы продемонстрировать диалог с 5-классницей, которая прошла уровень speak . Те учителя, которые принимали участие в конкурсе «Magic fairy land » наверняка помнят нашу Алису, которая совершенно непринужденно чувствовала себя на сцене, изъясняясь на иностранном языке. Детям не было дано конкретной установки или темы разговора. Им было предложено поговорить о том, о чем они хотят.

В процессе просмотра вы увидите, что методика чуть модифицирована, мы посчитали возможным скорректировать ее и добавить свои 2 правила:

1 правило - игнорирование ошибок, коррекция происходит за счет повтора учителем правильного варианта;

2 правило – в живом диалоге ошибки не исправляются учителем, они анализируются самими учащимися при прослушивании или просматривании материала, сам диалог идет по принципу самоката.

Два этих правила выстроены по принципу минимакса – игнорирование ошибок в потоке диалогической и монологической речи.

В заключении хотелось бы добавить, что на ступенях обучения четко просматриваются методы и приемы обучения чтению. Даже если вы и не собираетесь работать по программе Валерии Мещеряковой, то уникальная методика цветочтения, разработанная ее центром в соавторстве со школой Китайгородской вас наверняка заинтересует. Эта методика позволяет научиться читать без заучивания правил чтения

не только детей, но и их родителей. Не секрет, что большинство детей да и нас взросых не читают по правилам, а читают на уровне интуиции.

Вряд ли кто-то сейчас сомневается в том, что знание английского является абсолютной необходимостью для любой интеллектуальной высокооплачиваемой работы, да и бизнес сегодня практически невозможен без контактов с иностранными партнерами, а английский – это основной язык международного общения. При этом особенно важно уметь понимать носителей языка и вести с ними полноценный диалог. А этим навыком немногие из нас могут похвастать. А ведь мы учили язык в школе много лет, начиная с 5 класса, а кто-то и с первых классов гимназий и спецшкол и потом еще продолжали учить его 6 лет в институте. И все равно необходимость говорить с иностранцами загоняет многих в ступор и вызывает сильный страх. Почему так происходит?

Валерия Мещерякова потратила более 20 лет жизни на создание своей уникальной методики преподавания английского. Ей удалось разобраться в том, как наша школа создает языковой барьер у детей и найти способ преподавать язык так, что у ребенка не возникает никаких барьеров, и он осваивает иностранный язык также как родной.

Методика Мещеряковой подходит для детей от 3 до 10 лет и задействует механизм импринтинга (впечатывания), когда в сознании ребенка впечатываются языковые конструкции без значительных усилий со стороны ребенка, без утомительной зубрежки и без стресса.

Этот механизм лучше всего работает у детей в раннем детстве и угасает после 8-9 лет. Вот почему важно начинать изучать иностранные языки как можно раньше.

Обучение пометодике Валерии Мещеряковой строится на принципе глубокого погружения:

— уроки ведутся только на английском;

— обучение строится в форме игры – для детей это не занятие, а увлекательный спектакль, в котором они выступают в роли главных актеров;

— используется много звуковых материалов, записанных носителями языка;

— в обучении принимают участие и родители.

Постепенно в процессе таких занятий дети начинают свободно говорить и думать на языке и, в итоге, овладевают английским как своим родным.

Для каждой возрастной группы применяется отдельная ступень обучения языку.

0 ступень: «Я могу петь» — английский для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке.

1 ступень: «Я могу говорить» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Словарный запас вырастает до 500 единиц.

3 ступень: «Я могу писать» — для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке, грамматически правильно строить предложения.

4 ступень: «Я могу анализировать» — для детей от 9 до 10 лет. У детей формируется навык анализа устного и письменного языкового материала.

Количество детей в группе – 5-6 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность – от 30 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка.

Добро пожаловать на занятия в центр раннего развития «Апрель»!



Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...