Легендарный ресторан «Яръ». История

Ярославская область во времена Киевской Руси

Ранняя история Ярославщины тесно связана со становлением Ярославля как укрепления для охраны пути от Волги к Ростову. Предание связывает возникновение Ярославля с именем князя Ярослава Мудрого, ставшего впоследствии великим князем киевским. Его воины разрушили поселение язычников под названием «Медвежий угол», жители которого занимались рыболовством и охотой. Согласно легенде, князь Ярослав Мудрый покорил местные языческие племена, зарубив боевым топором «священного» медведя, которому они поклонялись. Об этом событии напоминает герб Ярославля - «В серебряном щите медведь, стоячи, держит в левой лапе золотую секиру». Почти тысячу лет назад, в 1010 году, князь Ярослав Мудрый построил на месте поселения язычников на правом берегу Волги, у слияния с ней речки Которосли, город-крепость и назвал его «во свое имя».
В 1218 году Ярославль становится «стольным градом» самостоятельного княжества. Начавшийся блестящий расцвет богатого волжского города на долгие годы прервало монголо-татарское нашествие. Как и многие другие русские города, Ярославль в 1238 году был сожжен дотла, но не стал на колени перед врагом. Неоднократно здесь поднимались восстания. В память об одном из них невысокая гора за речкой Которослью зовется Туговой, что в переводе со старославянского означает Скорбная: здесь похоронены ярославцы, погибшие в борьбе за независимость Родины.

Ярославская область в XV-XVII вв.

В 1463 году Ярославское княжество вошло в состав объединенного Московского. В XVI-XVII веках Ярославль - важный пункт торговых связей со странами Востока и Европы. Иноземные купцы имели в городе многочисленные подворья, откуда направляли товары в Москву, другие русские города и даже в Персию (Иран).
В 1612 году в Ярославле на деньги местного купечества было сформировано 25-тысячное народное ополчение, которое под предводительством князя Дмитрия Пожарского освободило захваченную поляками Москву. Самые влиятельные ярославцы приняли участие в выборах нового русского государя. На царство был призван Михаил Романов, положивший начало 300-летней романовской династии.

Ярославская область в XVII-XIX вв.

XVII столетие - золотой век для Ярославщины, характеризующийся расцветом самобытной ярославской школы архитектуры, иконописного мастерства.
XVIII век - промышленный расцвет края, переход от ремесел к мануфактуре. В 1722 году образована Ярославская большая мануфактура (ныне комбинат «Красный Перекоп»), появились текстильные предприятия в Переславле, Ростове, Угличе.
В 1796 году образована Ярославская губерния с центром в Ярославле, в которую входили, кроме старых городов (Ростов, Углич, Романов) вновь учрежденные (Данилов, Мышкин, Рыбинск и др.). Данное административное устройство сохранялось до начала XX века.
К началу XIX века в Ярославле уже насчитывалось 12 мануфактур и 69 заводов. В 1838 году купцом А. Ф. Вахромеевым построен завод для производства свинцовых белил (ныне лакокрасочный завод ОАО «Русские краски»), в конце XIX века в местечке Константиновка построен первый нефтеперерабатывающий завод по производству минеральных масел, у истоков которого стоял ученый-химик Д. И. Менделеев. Массовое развитие получили отхожие промыслы, росло торговое земледелие, развивалось животноводство.
В 1870-1898 годах Ярославская губерния была связан железными дорогами с Москвой, Вологдой, Костромой, Петербургом. По числу рабочих сам Ярославль занимал восьмое место среди 103 важнейших промышленных центров России.

Ярославская область в первой половине XX в.

Первая мировая война ворвалась в жизнь спокойной Ярославской губернии. Появились беженцы из западных губерний. Фабрики и мастерские перестраивались на военный лад. Выгодные заказы получили хозяева Большой Ярославской мануфактуры, крупных мельниц. Из прифронтовых районов в Ярославль эвакуировались литейно-механический и проволочно-гвоздильный заводы, шерстопрядильная, ватная, ткацкая фабрики.
Трудности с доставкой из-за границы автомашин вынудили развивать отечественную автомобильную промышленность. В 1915 году царское правительство приняло решение о строительстве собственных автозаводов, в том числе и в Ярославской губернии.
Строительство Ярославского завода осуществляло «Акционерное общество воздухоплавания В.А.Лебедева». Владимир Александрович Лебедев был очень грамотным инженером и работал летчиком-испытателем на авиационном заводе им. Щетинина. Интерес Лебедева к Ярославлю был вызван авиационными планами:
первоначально в Ярославле предполагалось построить авиационный завод. В январе 1916 года на окраине Ярославля за Романовской заставой началось строительство завода. В начале 1917 года на заводе уже работало 100 человек. Выпустили 285 кабин и 105 кузовов для санитарных машин «Рено». В марте 1917 года в Ярославле по примеру питерцев были созданы фабрично- заводские комитеты и введен 8-ми часовой рабочий день.
Началась гражданская война. В Ярославль эвакуировали автомастерские из Смоленска, и в середине августа 1918 года произошло слияние автомастерских и завода.
В тревожном 1918 году в Ярославле вспыхнул белогвардейский мятеж. Рабочие комитеты Ярославля создали красноармейские отряды и отразили атаки белогвардейцев. Многие рабочие после этих событий не вернулись на рабочие места, а вступили в Красную Армию.
28 июня 1918 вышел декрет Совнаркома о национализации. Завод Лебедева тоже был национализирован и получил название «Ярославский государственный авторемонтный завод».
11 августа 1919 года вышло постановление Совета Труда и Обороны о выделении наиболее важных оборонных объектов в ударную группу. Реввоенсовет выделил заводу 200 квалифицированных рабочих, а также средства и оборудование для достройки цехов.
В 1929 году Ярославская губерния была упразднена, а её территория включена во вновь образованную Ивановскую область.
Административно-территориальное образование Ярославская область было учреждено в 1936 году в результате разделения Ивановской промышленной области на Ивановскую и Ярославскую. В границах Ярославской области оказалась территория бывшей Ярославской губернии, а также большая часть бывшей Костромской губернии и Переславский уезд бывшей Владимирской губернии.
В 1944 году область разделена на Костромскую и Ярославскую области.

Ярославская область в годы Великой Отечественной войны

Осенью 1941 года Ярославская область оказалась в прифронтовой зоне. Руководством страны было принято решение о налаживании производства пистолетов - пулеметов Шпагина (ППШ) на Ярославском авторемонтном заводе.
28 ноября 1941 года Ярославский городской комитет обороны постановил:
«Организовать производство пистолетов-пулеметов (ППШ) на предприятиях Ярославля и Костромы, доведя к 01.02.1942 года до 20 тысяч комплектов в месяц». Рабочие некоторых предприятий Ярославля получили «бронь» от Армии.
Осенью 1941 года начала формироваться Ярославская Коммунистическая дивизия. Многие мужчины, имеющие «бронь» добровольно в нее записались. Фронт становился ближе. Ярославцы двумя эшелонами выезжали строить укрепления на станцию Большая Вишера и на Калининский фронт.
Ушедших на фронт мужчин заменяли на производстве женщины, подростки. Они овладевали непростыми специальностями сварщиков, водителей. Для подростков установили 8-ми часовой рабочий день. Выдавали дополнительное питание, открыли школу. В 1942 году открыли автомеханический техникум.
Многие ярославцы воевали и награждены медалями и орденами за воинские заслуги. В годы войны не раз в кинотеатрах показывали документально-художественный фильм «69-ая параллель» про героев - подводников, которыми командовал прославленный подводник Герой Советского Союза Н.А. Лунин.
Один из реальных героев фильма - ярославец Сергей Александрович Лысов. Он в годы войны был капитаном 3-его ранга на этой подводной лодке, торпедировавшей 17 фашистских боевых кораблей.
Ярославская Коммунистическая 234-ая стрелковая дивизия вела наиболее ожесточенные бои на Смоленщине в Пречистинском районе. В ходе боев 1942-1943 годов в этом районе сложили головы свыше трех тысяч ярославцев.
По инициативе ветеранов дивизии и при активном участии Смоленской ГРЭС на месте боев в поселке Озерный к 50-летию Победы был сооружен памятник воинам - ярославцам, погибшим на Смоленщине.
Помощь фронту жителями Ярославской области не ограничивалась выпуском боевой техники.
В октябре 1941 года в Ярославле произошел сбор средств на бронепоезд, который был направлен на фронт в район Великих Лук. Ярославские комсомольцы собрали средства на подводную лодку «Ярославский комсомолец», которой руководил прославленный ярославец контр-адмирал Колышкин.

Ярославская область в послевоенные годы

Война нанесла огромный ущерб Ярославской области. Часть заводов к концу 1945 года так и не была восстановлена после бомбардировок. До предела было изношено промышленное оборудование, так как в годы войны оно не модернизировалось и капитально не ремонтировалось.
Предприятия должны были в короткий срок перейти на выпуск гражданской продукции, что требовало серьёзных изменений в технологическом процессе. В результате в 1945 г. объёмы промышленного производства в промышленности составили лишь 72% от довоенного уровня.
Восстановление народного хозяйства осуществлялось в рамках 4-й пятилетки (1946-1950 гг.). В промышленности Ярославской области в эти годы реконструировалось и возводилось 15 промышленных объектов. Общие показатели промышленной области к концу пятилетки должны были достичь показателей 1940 г. и превзойти их, что позволило бы решить целый ряд социальных проблем: отмена карточной системы, снижение цен, жилищное строительство.
В годы пятилетки особое внимание уделяли крупным предприятиям тяжёлой промышленности, которые при успешной работе, должны были везти за собой всю индустрию региона. Одним из таких предприятий оставался Ярославский автомобильный завод. Автомобильной промышленности правительство уделяло тогда очень большое внимание. Летом 1945 г. в Москве, на территории Кремля, проходила демонстрация новой советской автомобильной техники. Среди множества моделей автомашин: ЗИС-110, ГАЗ, УАЗ, «Победа», «Москвич».
Серьёзные изменения происходили и на других предприятиях области. Рыбинский полиграфический завод вновь вернулся к производству полиграфического оборудования. В эти послевоенные годы было завершено строительство Рыбинской ГЭС. Здесь были пущены в эксплуатацию ещё четыре энергоблока. Станция вышла на проектную мощность. Полностью завершилось наполнение Рыбинского водохранилища. Таким образом, закончились крупные гидротехнические работы, которые велись в 30-х гг. Кроме названных предприятий следует отметить Рыбинский электротехнический завод, который поначалу возник как ремонтный, но вскоре стал крупным самостоятельным производством, а также Семибратовский завод газоочистительной аппаратуры.
Планы пятилетки ярославская промышленность выполнила уже к концу 1948 г., а к концу пятилетки промышленность превзошла уровень 1940 г. на 46%. Это были очень существенные показатели.
И всё же годы семилетки стали для промышленной области временем самого настоящего промышленного бума. За семь лет на карте области должно было появиться около 300 новых промышленных объектов, в том числе такой гигант индустрии, как Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод.
По объёмам производства Ярославская область перевыполнила план семилетки в области промышленности на 57%. Основные производственные фонды увеличились почти в два раза.
Всё это свидетельствовало о том, что Ярославская область в промышленном отношении была более развитой, чем весь СССР в целом. Показатели её промышленного развития были существенно выше средних показателей в стране.

Меня давно уже просили написать о полигоне Капустин Яр. И показать, само собой. Потому как информация в Вики... - понятно. Сегодня постараюсь коротко и только факты. А вообще все просьбы и предложения размещайте в верхний пост - тогда наверняка не пропущу. Потому что почта уже не выдержала и рухнула.
Капустин Яр упоминается в рассказе «Колыбель на орбите» Артура Кларка. Одной из ключевых миссий компьютерной игры UFO: Aftermath является задание найти документы в подземной базе, расположенной на полигоне Капустин Яр.
Из сообщений бывших сотрудников ЦРУ: “Атмосферные испытания на северо-востоке Сибири. В феврале 1956 г. были обнаружены радиоактивные изотопы, подтверждающие серию испытаний в это время”.
Сегодня Капустин Яр - это 4-й Государственный центральный межвидовый полигон России. Предназначен для пусков боевых баллистических ракет, геофизических и метеорологических ракет, а также космических объектов небольшой массы. При Горбачеве пришел в запустение. Впрочем, как и всё в стране. Сейчас потихоньку оживает. Правда и вымысел о ядерных испытаниях под фото.

Начинать рассказ об истории полигона надо с далёкого 1945 года , когда победа над Германией сделала доступными для советских специалистов остатки выдающихся ракетных технологий команды Вернера Фон Брауна, который сам, вместе с наиболее значимой частью команды разработчиков и учёных, общей численностью около 400 человек, оказался в руках американских военных и продолжил свою работу уже в США.

Всё самое ценное с заводов, испытательных и научных центров включая несколько десятков собранных ракет ФАУ-2, практически всё специальное испытательное оборудование и документация уже были вывезены в США, когда на развалинах ракетной колыбели появились первые советские разведчики и специалисты. Собирая остатки немецкой команды и документации, перетряхивая мусорные корзины исследовательских центров специалистам удалось всё-таки собрать достаточное количество материала для того, чтобы воспроизвести конструкцию ракет ФАУ-1 и ФАУ-2.

В СССР были срочно сформированы ряд НИИ и КБ, которые вплотную занялись решением этой задачи. Назрела необходимость в создании специализированного полигона для проведения исследований и испытаний.

В мае 1946 года, на месяц позже того, как американцы произвели первый запуск вывезенной из германии A-4 на своём полигоне Уайт Сэндз в Нью-Мексико, было принято решение о создании такого полигона в СССР и генерал-майор Василий Иванович Вознюк, которому было поручено возглавить поиск места, подходящего для строительства полигона, приступил к работе. Место выбиралось из семи вариантов. В итоге наиболее подходящим был признаны районы недалеко от Волгограда, возле села Капустин Яр в Астраханской области (которое в последствии и дало имя новому полигону) и станица Наурская Грозненской области.

Капустин Яр

14 октября 1969 года с полигона Капустин Яр состоялся запуск спутника Интеркосмос-1, созданного специалистами социалистических стран. С теперь уже международного космодрома также ушли в полёт индийские спутники Ариабхата и Бхаскара, французский спутник "Снег-3". Большую роль сыграл Капустин Яр в подготовке квалифицированных кадров испытателей ракетно-космической техники и руководящих кадров для новых космодромов. Космодром Капустин Яр взял на себя роль космодрома для "малых" ракет и "малых" спутников Земли исследовательского плана. Эта специализация сохранялась до 1988 года, когда потребность в запусках таких спутников резко сократилась и космические пуски с космодрома Капустин Яр были прекращены. Кроме того, подписанный в 1987 году договор о сокращении ракет СРД привёл к почти полному прекращению испытательных работ на полигоне. Стартовые и технические позиции были законсервированы около 10 лет, но постоянно поддерживались в работоспособном состоянии. Последний известный испытательный пуск был произведен 22 июня 1988. Это был шестой по счету и последний полёт проекта БОР-5.

В 1998 году наступило долгожданное возрождение полигона и космодрома. После долгих лет бездействия с космодрома был произведен коммерческий запуск ракеты-носителя "Космос 11К65М", нёсшего в качестве дополнительной нагрузки французский спутник, а 28 апреля 1999 г. был осуществлен запуск спутников "ABRIXAS" и "Megsat-0".

Возобновились и испытательные работы. Идеи о создании межвидового испытательного полигона наконец-то нашли своё воплощение. В 1999 году на полигон были передислоцированы испытательные полигоны с Эмбы и Сары-Шагана.



Памятник нашей первой Р-1.
Что ни фамилия - отдельная славная история.


Развлечения поблизости соответствующие. ЭТО называется "Орбита". г. Знаменск.


Выставка испытывавшейся техники



А места вокруг красивейшие.
Фото плохое, но рыбка хороша!

Село, в котором начинали жить первопроходцы не слишком изменилось. Разве что на домах появились тарелки, а во дворах машины.


Степи щедро усыпаны головными обтекателями ракет, выгоревшими маршевыми двигателями, катапультными креслами...

Видео - коротко о КапЯре с первых дней до сегодняшнего дня.

В 1954 году на испытательном ракетном полигоне № 4 (Капустин Яр) появилась еще одна “площадка” “4Н”. Режим особой секретности, принятый у военных и распространяемый на “4Н”, превосходил даже то, что существовало на “объектах” С.П. Королева. Секретилась не только “площадка”, но и сам факт ее существования. Охрану обнесенных высоким забором и рядами колючей проволоки зданий несло подразделение госбезопасности, не подчиняющееся командованию полигона. Только двое из огромной армии промышленников, разработчиков, офицеров технических и иных служб имели спецпропуска на территорию особо охраняемого объекта - главный конструктор ОКБ-1 С. П.Королев и начальник полигона № 4 генерал В.И.Вознюк.

В тот год Королев начал третью серию испытаний своей новой ракеты Р-5. ГЛАВНЫМ на площадке “4Н” был Александр Петрович Павлов - инженер засекреченного атомного КБ. Вместе с ним работала небольшая группа специалистов, которая занималась подготовкой автоматики ядерного заряда к испытаниям. Важно было установить, как поведут себя весьма чувствительные автоматические устройства при старте и полёте ракеты, как могут повлиять на них вибрации, перегрузки, аэродинамический нагрев.

Сложность конструкции усугубилась сложностью процессов, которые протекали при ее срабатывании. Проблема была и в том, что требовались надежные гарантии того, что подрыв ядерного заряда произойдет в воздухе над определенной “точкой” атомного полигона, что ракета не отклонится от заданного курса, что не произойдет ничего внештатного на старте. В противном случае испытания могли обернуться страшной трагедией.

В головной части ракеты, там где должен располагаться ядерный заряд, крепили массивную болванку - стальнальплиту с укрепленными на ней детонаторами. Место падения пеленговали, туда срочно отправлялась специальная бригада, плиту извлекали из грунта, заворачивали в брезент и увозили на “4Н”. Там ее аккуратно очищали от земли, промывали спиртом и смазывали оружейным маслом, чтобы не ржавела. Вслед за этим начиналась расшифровка “следов” от взрывов детонаторов. По виду царапин, углублений, зазубрин определяли четкость работы автоматики. Летом 1955 года, как уже говорилось, Королев начал испытания модернизированного варианта ракеты Р-5. Она имела индекс “М” (Р-5М) и более совершенную, а стало быть, точную, систему управления. До января 1956-го было произведено двадцать восемь пусков. Из всех ракет одна взорвалась на активном участке полёта, было несколько недолетов, дважды фиксировалось отклонение от расчётной траектории. По установившимся стандартам такой результат вполне можно было считать зачетным, но Королев и Павлов осторожничали. На 11 января назначили контрольный пуск. Он прошел без замечаний. Настроение у Павлова и его коллег было приподнятым. Иначе выглядел Королев.

Не только физики-ядерщики решают сложные задачи, - начал философски.- Есть свои задачники и для испытателей. В этих описаниях подробно разбираются различные критические ситуации, “бобы”... Нам, уважаемый Александр Петрович, нужны не эмоции, а конкретные результаты. К ним и стремимся...

Что ж, это, пожалуй, так,- соглашался Павлов. - Но в Москву-то доложим? - Королев хмыкнул: - Если у вас нет сомнений, доложим.

Час испытаний ракетно-ядерного оружия, полномасштабных и без условностей, приближался.

В начале февраля в Капустин Яр прибыла Госкомиссия. Возглавлял ее генерал П. М. Зернов - первый начальник атомного КБ-11 (Арзамас-16). Вместе с ним прилетели и другие “отцы” атомной бомбы. Старшим от гражданских был Д. Ф. Устинов, от военных - маршал М.И. Неделин. В комиссию входили также шестеро главных конструкторов “пятерки”: С. П. Королев, В. П. Глушко, Н. А. Пилюгин, В. И. Кузнецов, М.С. Рязанский и В. П.Бармин. И, как положено, - начальник полигона В.И.Вознюк

За несколько дней до старта в Капьяр прилетел маршал Г.К. Жуков, поинтересовался ходом дел и убыл в Москву. После его отлета группа главных конструкторов обратилась к Зернову с просьбой показать им ядерное устройство. По положению о госкомиссии, каждый из ее членов, подписывающий акт испытаний, должен знать “устройство и характеристики изделия”.

Естественная, в общем-то, ситуация, - рассказывал член комиссии из КБ-II, будущий генерал и академик Е.А. Негин.- Но пришлось звонить в Москву. Все, что предстало взору ракетчиков, перечеркивало их представление об атомной бомбе. В ярко освещенной экранированной комнате на специальной подставке лежало нечто блестящее и шарообразное, не сказать, что очень большое, но все-таки...

Все предстартовые дни Королев не уходил из монтажно-испытательного корпуса, где готовили ракету. Его не оставляю давящее чувство напряженности, тревоги, боязни что-то упустить.

“Пятерку” вывезли на старт, установили, прошла заправка - все по графику. Неожиданно Зернов отменил пуск: “Перенесем на день или два”.

Первая мысль Королева - что-то с ядерным зарядом. Он совсем извелся, потерял сон, ходил сумрачный, мои. К счастью, все оказалось проще. В районе атомного полигона резко ухудшилась погода.

Главным днем стало 20 февраля. В бункер спустились Королев, Павлов и Пилюгин. Стартовую команду возглавлял Л.А. Воскресенский - заместитель Королева по испытаниям. Он занял место у перископа и отдавал команды.

Двигатели выходили на режим, и грохот усиливался. В подземелье он отдавался вибрацией. Потом звук стал стихать.

“Ушла”, - подтвердил Воскресенский, не отрываясь от окуляров.

Гул оборвался так же неожиданно, как и начался. Наступила тишина. Тягучая, напряженная. Королев впился глазами в телефонные аппараты на операторском столе. Они молчали.

Баллистики очень боялись, что ракета отклонится от заданной траектории, - рассказывал лауреат Государственной премии профессор Р.Ф.Аппазов. - Такое случалось...Чтобы своевременно подорвать ракету, создали специальную систему с наземным пунктом ПАПР (пункт аварийного подрыва ракеты). Он находился в нескольких километрах от старта, строго по створу, т.е. в плоскости движения ракеты. Там был установлен кинотеодолит. Надо было отслеживать полёт и при опасных отклонениях вправо или влево нажать кнопку... Измерительное средство несовершенно, смотришь, а в уме держишь контрольные цифры и считаешь. На ПАПР стоял телефон, который был связан с бункером. В случае чего надо было передать закодированное слово “Айвенго”. Воскресенский по этому сигналу должен был нажать кнопку. А мы - в дежурный “газик” и удирать. В тот день все обошлось...

В бункере по-прежнему было тихо. Только по внутренней связи приглушенно звучали данные телеметрии. Королев сидел неподвижно: “Айвенго” молчит, значит...”

Он прикрыл ладонями глаза и считал про себя просто так, чтобы отвлечься. Зуммер телефонного аппарата заставил вздрогнуть. Королев схватил трубку и прижал к уху.

Наблюдали “Байкал”, - прохрипел далекий голос. - Повторяю: наблюдали “Байкал”. Это тоже был условный шифр. Он означал, что ракета достигла полигона и взрыв произошел над заданной точкой. Королев встал, повел плечами, сбрасывая тяжелый груз ожидания.

Жарко здесь, откройте двери...Кажется, все получилось.

Небо было холодным и прозрачным. Снег искрился и слепил глаза, громко хрустел под ногами, как будто сердился на людей. Несмотря на мороз, обжигающий лицо, в этот ранний час на далеком приволжском полигоне царило оживление. Так бывает всегда после успешного пуска. В тот раз произошло нечто большее. Правда, знали о нем немногие.

В НОЯБРЕ 1957-го на военном параде в честь очередной годовщины Октября по Красной площади проследовали несколько ракет удлиненной формы с остроконечными головными обтекателями. Это везли секретные Р-5М, принятые на вооружение. Присутствующие на параде военные атташе в тот вечер передали шифровки: “У русских новые ядерные ракеты”.
Бывает на полигоне и такое.Пожар! Горит радиостанция! Капустин Яр. 2008 :


Москва славится не только интересными местами, где можно погулять и полюбоваться роскошными видами. Она славится и своими роскошными ресторанами, многие из которых имеют собственную историю, изысканный интерьер, и изысканное меню. Один из таких ресторанов – «Яръ». Посетить ресторан «Яръ» и другие рестораны Москвы со скидкой можно воспользовавшись предложениями на сайте Купоника - www.kuponika.ru.

Немного истории ресторана «Яръ»

До начала 19 века ресторанов в Российской империи, в принципе не было. Существовали таверны, которые имели достаточно скромное меню, и не менее скромный интерьер. Уже ближе к началу 20 века стали появляться рестораны, которые отличались классами. История ресторана «Яръ» началась с 1826 года, а спустя несколько лет в 1895 году, когда он стал собственностью крестьянина из Ярославля Алексей Судакова, достиг своей славы.

Позже в 1910 году на месте деревянного здания появился роскошный дворец, украшенный колоннами. В таком виде «Ярь» сохранился и сегодня. Этот ресторан считался одним из элитных, и пользовался огромной популярностью у купцов и аристократов. Его постоянным клиентом был знаменитый меценат Савва Морозов.

Имелся в ресторане и императорский зал, правда Николай Второй здесь не бывал, но его очень любило окружение императора. Кстати, для тех, кто любил кутить, существовало отдельное меню. Так за 100 рублей можно было испачкать официанта горчицей, или разбить дорогое зеркало.


В императорской ложе иногда бывал Распутин, здесь часто кутили Шаляпин, Чехов, писатель Куприн, поэты Серебрянного века. Развлекал гостей ресторана цыганский хор. Гости отдыхали в роскошных залах, могли снимать кабинеты, которые располагались на балконах. По тем временам это был один из лучших ресторанов своего времени.

Меню заведения считалось изысканным, а порции солидными. В ресторане работали повара из Франции, и считались лучшими поварами Москвы и Европы. О ресторане слагали песни, и побывать здесь считалось престижно.

Уже в конце 20 века, а именно в 1998 году было принято восстановить ресторан, и сегодня он продолжает радовать гостей своими уникальными интерьерами. На стенах и на потолке заведения можно увидеть старинные фрески, которые датируются еще 19 веком, здесь работает старинная люстра, сделанная еще в 1912 году. Во внутреннем дворике ресторана есть роскошный фонтан.

Примерная стоимость меню

Это один из старейших ресторанов Москвы. Здесь можно насладиться роскошью интерьера, а также вкусно поужинать, выбрав блюда из меню. Кстати, ресторан придерживается своих традиций и кормит гостей традиционными русскими блюдами, которые готовят по старинным рецептам. Здесь подадут стерлядь в шампанском, котлеты из щуки, нежнейшую свинину, и даже конфеты по собственному рецепту.

Нужно отметить, что «Ярь» не относится к заведениям эконом-класса, и скромная рыбка обойдется в 2300 рублей. Зато все эти расходы компенсируются изысканным интерьером. Здесь очень уютно и можно насладиться роскошью. Несмотря на то, что ценник здесь весьма дорогой, посетителей в ресторане много. Принято отмечать свадьбы и важные мероприятия именно в «Яре».


Как добраться

Для того чтобы отведать изысканные блюда и попасть в ресторан «Яръ», нужно доехать до станции метро «Динамо». Оттуда можно прогуляться пешком по Ленинградскому проспекту. Ресторан находится недалеко от еще одной станции метро «Белорусская». Чтобы добраться от этой станции, следует сесть на троллейбус с номером 12 или 1.

Можно попасть в заведение из центра, для этого необходимо пройти пешком от Садового кольца и свернуть на Первую Тверскую-Ямскую, а оттуда пройти по Ленинградскому проспекту. Здесь есть еще несколько интересных достопримечательностей, и по дороге в ресторан можно рассмотреть их.

Село Черный Яр располагается на Волге в Астраханской области.

Название села Черный Яр представляет собой сочетание двух слов: одно исконно русское – «черный», обозначающее темный цвет, а другое, тюркское – «яр», которое переводится как «высокий крутой берег, подмываемый рекой».

Существует такая легенда. Астраханский князь, возвращаясь на корабле по Волге из своей поездки в Нижний Новгород, был вынужден сделать остановку. Сошел князь со свитой на берег, разбили они лагерь. Местность была живописной: большой зеленый луг, окруженный березовой рощей, крутой берег над Волгой, о который билась речная вода. Берег был так крут и высок, что, глядя вниз, казалось, будто вода совсем черная. Князь посмотрел на окрестности и сказал: «Пусть будет на этом месте поселение, в котором будут жить люди, и они станут трудиться на этой благодатной земле. А название этому селу будет Черный Яр».

Среди местных жителей ходит легенда, что название селу дано в память о страшном событии, которое очень давно произошло на этом месте. Стояло на берегу реки несколько домов, в которых жили рыбаки со своими семьями. Мимо проезжали купцы и везли с собой много дорогих товаров. Уже начинало смеркаться, а ходили слухи, что появились в этих местах разбойники, поэтому решили гости остановиться на ночлег в рыбацком селении.

Гостеприимные хозяева накормили купцов и уложили спать. Разбойники знали, что купцы остановились у рыбаков и с собой у них много ценностей, дождались, пока во всех окнах потух свет и люди уснули. Напали разбойники на дома, убили много людей, забрали богатства, а тела покидали с крутого берега в Волгу. Утром оставшиеся в живых посмотрели с берега в воду и увидели, что она вся черная от крови, и с того времени стало называться село Черный Яр.

Словом «черный» с давних пор называли на Руси все непонятное, таинственное, страшное. Нередко это слово использовалось в качестве определения «деятельности» колдунов и ведьм, вера в которых у русского человека сохранилась и по сей день. Следовательно, Черный Яр мог получить такое название потому, что в нем жили колдуны, ведьмы и прочие «слуги» сатаны. Подтверждением данной версии можно считать легенды и поверья, в которых описываются козни продавших душу дьяволу и получивших за это от него магическую силу колдунов, наводивших порчу на скотину и насылающих болезни на людей, а также рассказы о страшных ритуалах, осуществляемых жрецами таинственных славянских богов и демонов и т. д. Подобного рода легенд черноярские старожилы знают немало, и потому это место так часто посещается туристами и исследовательскими экспедициями.

Черный Яр примечателен 1 0еще и тем, что расположен в очень живописных местах на берегу Волги. Местные жители активно занимаются рыбным промыслом, добывая щуку, сома, плотву и даже такую редкую рыбу, как стерлядь. Местные жители утверждают, что когда-то в этом селе останавливался А.Н. Островский, который с детства был большим любителем путешествовать по Волге.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...