Лекции по литературе, истории и др. XX век, Средние века, Возрождение

Жаринова Наталья Николаевна кандидат физико-математических наук, доцент

Краткая биография

В 1992 году окончила факультет автоматики и вычислительной техники Государственной Академии нефти и газа имени И.М.Губкина по специальности «Автоматика и телемеханика».

Ученая степень кандидата физико-математических наук присуждена диссертационным советом МИЭТ в 2001 году.

Стаж научно-педагогической работы соискателя составляет 17 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях превышает 14 лет. На кафедре общей физики работает с 2002 года.

Является ученым секретарем факультета электронных и компьютерных технологий с 2003 года.

Повышение квалификации

В 2016 году прошла повышение квалификации на базе Учебного центра «Решение» Санкт-Петербург по по дополнительной профессиональной программе «Интерактивные технологии в обучении».

В 2015 году прошла повышение квалификации на базе ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование фондов оценочных средств в системе высшего образования. Управление деятельностью вузов».

В 2011 году прошла повышение квалификации на базе МФТИ по программе «Проблемы модернизации высшего образования. Вариативный подход в преподавании фундаментальных основ физики» по приоритетному направлению «Актуальные вопросы введения ФГОС».

В 2007 году прошла повышение квалификации на ФПКП МАИ по кафедре физики.

Научная деятельность

Область научных интересов: самоорганизация структурных неоднородностей, формирование структуры поверхности твердых тел.

Список научных трудов включает 19 опубликованных работ и 2 научно-технических отчета, методические пособия по физике «Методы решения базовых задач по механике», «Электричество и магнетизм. Пособие для самостоятельной работы студентов по решению задач».

Принимала участие в создании модуля для самостоятельной работы студентов по разделу «Электричество и магнетизм» в рамках инновационной программы МИЭТ.

Некоторые публикации:

  1. Электричество и магнетизм Методическое пособие по решению задач // кафедра ОФ – М., МИЭТ, 2007.
  2. Методы решения базовых задач по механике. Учебно-методическое пособие // ИПК, МИЭТ, М., 2007.
  3. О терминологии и формулировках основных теорем электромагнитизма // Материалы научно-методической школы семинара по проблеме «Физика в системе инженерного образования стран ЕврАзЭС» и совещания зав.кафедрами физики технических ВУЗов России – М.,2007.
  4. Влияние упругих напряжений на внедрение одиночных атомов в системе квантовых точек // Известия вузов. Электроника №3 (77) – М., 2009.
  5. Влияние упругого взаимодействия примесных атомов на их распределение в системе двумерных квантовых точек // Известия вузов. Электроника № 2(82) – М., 2010.
  6. Электричество и магнетизм. Пособие для самостоятельной работы студентов по решению задач // ИПК, МИЭТ, М., 2014.

«Мастер и Маргарита» Булгакова - попса. Такая же, как и «Божественная комедия» Данте, откуда черпает «Человеческую комедию» Бальзак. В том смысле, что Булгаков сотворил обреченную на популярность вещь по известной литературной схеме, ведущей к формуле успеха. Книга, ввергающая в восторг шофера и интеллектуала. С готовыми гэ-гами вроде «осетрины второй свежести» из капустников МХАТа, для которого столь часто писал Михаил Афанасьевич. С опереточным Воландом, годным разве что для водевиля или бродвейского шоу, но никак не задевающего настоящее зло, которое всегда рядом. Демонология знает все о дьяволе. Он столь же реален, как сейчасная ночь. Каждый из нас заключает с ним сделку. Вот и Булгаков заключил, получив известность и славу, пусть и посмертно. Кто сказал, что известностью нельзя наслаждаться после смерти? И иерархия ангелов - тоже реальна. Ее первый описал Дионисий. Ересь? Но Дионисий сделал это тогда, когда отсутствовало еще понятие «ересь», когда и само христианство как таковое выступало сектой в жестком конкурентом окружении других религиозных движений. Это позже оно заручилось поддержкой Константина, получив всю финансовую и административную мощь, мощь римской империи.

О Москве тридцатых и о натуральном дьяволе примерно в то же самое время, что и «Мастер и Маргарита», начал писать и другой писатель. И писал он эту книгу, в отличие от Булгакова, 40 лет. «Пирамида» Леонида Леонова. Антипод «Мастера и Маргариты», не попса.

- А Пелевин - попса или полный отстой? - интересуется

Это мясо, жеванное другими, как и все наши постмодернисты, за исключением «Москва-Петушки» Венички Ерофеева. Вы почитайте монологи монахов 14 века у постмодерниста Умберто Эко и монологи дворян у Пелевина. Какой писатель? Какой постмодернизм? - ставит диагноз профессор Евгений Жаринов.

Я-то думала, что любимым писателем Михаил Афанасьича был Гоголь (его «Портрет» как иллюстрацию сделки с дьяволом Евгений Викторович, правда, упомянул), а выяснилось, что вся его многослойная вещь вышла из шинели Анатоля Франса, чернокнижника, букиниста в 10 колене, вернее, из его новеллы «Понтий Пилат», вернее даже - из одной фразы этой новеллы, послужившей толчком, ставшей пружиной для Булгакова: «Еешуа из Назарета? Не помню!», - заявил чиновник Понтий Пилат, когда старый друг спросил его, помнит ли, как отправил на смерть…

Профессор Жаринов вспомнил и еще один роман из восьмитомника Франса - «Восстание ангелов», из фабулы которого, чем дальше профессор ее рассказывал, тем ярче проступали для меня «Ослепшие» Элиас Канетти, которые я имею счастье сейчас читать и которые получили Нобелевку спустя полвека, почти как «Мастер и Маргарита» - известность. Остановилась как раз на том моменте, когда гениальный профессор-синолог Петер Кин занимается расстановкой книг в своей библиотеки, равной которой можно считать лишь сгоревшую Александрийскую, и разговаривает на китайском с древними философами из своих манусткриптов, вместе с ними объявляя войну своей новоиспеченной жене-экономке (уж не с жены ли Джойса списал этот портрет Элиас Каннети?)… Пожалуй, пойду продолжу погружение в вавилонскую башню, в фигуры "Ослепших". Тем более что продолжение лекции о Булгакове Жаринова есть счастливая возможность послушать в полдень на Патриарших Прудах во время экскурсии.

Вообще, когда организаторы встречи в Петровиче в рамках «Мастерской диалога» начали показывать сегодня дядечке Жаринову, что время подошло закругляться ввиду позднего часа, а он воскликнул «Я только начал!», я поняла, что ему можно смело устанавливать рекорд Гиннесса по продолжительности и увлекательности лекций по литературе, философии, культуре мира, а если еще в аудиторию нагнать человек 100 культуртрегеров, которые время от времени будут возражать и пытаться спорить, да и просто что-то невпопад спрашивать, то эта лекция профессора будет длиться вечно, не теряя притягательности и лишь распаляя любознательность. Мою, по крайней мере.

Любовь или огромные деньги? - разве думала Сандра, обыкновенная продавщица в магазине игрушек, что когда-нибудь ей придется делать подобный выбор. Неожиданно она узнала, что могущественный хозяин промышленной империи завещал ей девять миллионов долларов, которые она получит, если выйдет замуж за его сына. Правда, сначала скромной провинциальной девушке нужно превратиться в блестящую светскую женщину. Когда цель уже почти достигнута, Сандра отказывается от фантастического брака ради любви другого мужчины. Однако странному завещанию все же суждено сбыться.

Она сама выбрала судьбу.

А судьба выбрала ее.

Глава 1. ПРОГУЛКА ПОД ДОЖДЕМ

На улицах Риги в этот холодный вечер было малолюдно. Ничто в природе не напоминало о наступившем лете: ни серое, набухшее беспрестанным дождем небо, ни ветер, несший колкую изморось, ни печальные вороньи крики. Деревья, всего месяц назад одевшиеся молодой листвой, уныло протягивали из скверов свои почерневшие от влаги ветви, словно удивляясь, куда исчезло долгожданное солнце. Поэтому так мало оказалось желающих выйти на прогулку, хотя заканчивалась пятница и наступило время студенческих каникул.

Одинокая женская фигура в длинном плаще свернула в узкий переулок. Девушка прятала озябшие руки, натянув рукава свитера до самых кончиков пальцев, и задумчиво помахивала сложенным черным зонтом, не замечая, что мелкий дождь оседает на ее пышных пепельных волосах, густых бровях, длинных подкрашенных ресницах. Она медленно шла по мощеному тротуару старого города, и ее лицо с характерной северной бледностью выражало упрямую отрешенность. Редкие прохожие, попадавшиеся навстречу, не обращали на нее ни малейшего внимания, даже не догадываясь, что в черной сумочке из кожаных лоскутков, недавно до отказа набитой тетрадками, сегодня лежит свеженький, еще пахнущий полиграфией диплом выпускницы экономического факультета Рижского университета.

Удивительно, что такое радостное событие Сандра отмечала одинокой прогулкой по городу, в то время как ее бывшие однокурсники проводили официальное мероприятие в недорогом кафе возле университета. Они весело макали только что обретенные «корочки» в бокалы с шампанским и собирались продолжить банкет у кого-нибудь на квартире. Приглашали, конечно, и ее, однако не слишком настойчиво. Сандру в университетской компании считали странной. Она была редкой гостьей на студенческих вечеринках, не искала дружбы с первой красавицей факультета или внимания первого красавца, не старалась быть лидером в учебе или общественной работе, и потому в ее отношении окружающим чудилось презрение. «Слишком много о себе воображает!» - гласил всеобщий приговор. Наверное, он был отчасти справедливым. Сандру действительно раздражали эти инфантильные мальчики и девочки, которые, имея за спиной обеспеченных родителей, могли прогуливать занятия и не думать о будущем. Она, приехавшая в Ригу из Лиепае пять лет назад, должна была заботиться о себе сама.

Сначала Сандра, как и все иногородние, поселилась в студенческом общежитии в новой части города. Однако потом, устроившись на вторую половину дня продавщицей в магазине игрушек, она уже не могла тратить столько времени на дорогу. Ей удалось недорого снять комнату неподалеку от работы, и теперь там можно было наспех пообедать после занятий, что, как посчитала молодой специалист по бухгалтерскому учету, позволяло экономить даже по сравнению с дешевой университетской столовой. Зарплата, стипендия «хорошистки» и нечастые денежные переводы от отца позволяли ей чувствовать себя вполне самостоятельной.

Продолжая свою одинокую прогулку, девушка заметила в сквере под ясенем скамейку, которую дерево могло защитить от дождя, и решительно перешагнула через низенькую оградку сквера, угодив при этом ботинком в лужу. Скамейка была мокрой, но Сандра достала из сумки полиэтиленовый пакет, расстелила его и уселась, не заботясь больше о сохранности плаща. Она вытащила из кармана пачку болгарских сигарет, закурила и стала просматривать содержимое сумки. Вот диплом. Увы, совсем не «красный» - в нем неприятно выделялись две тройки. Сандра усмехнулась и убрала свою «путевку в жизнь» обратно в сумку. Вместо этого она достала вскрытый конверт и, бросив сигарету в сторону урны, развернула мелко исписанный двойной лист из тетради в клеточку.

«Дорогая доченька, - обращались к ней четкие буквы, словно сошедшие с чертежного бланка, - я очень рад, что ты определилась с темой дипломной работы. Я считаю, что у тебя не было никаких оснований брать академический отпуск, кроме твоей лени, к которой ты, к моему сожалению, склонна. Труд - это не всегда радость, это, в первую очередь, долг, и нужно с молодости приучить себя выполнять даже ту черновую работу, которая кажется скучной…»

Морщась, как от зубной боли, Сандра перевернула страницу, не дочитывая.

«…как и твое настойчивое желание переехать в Москву. Вряд ли я сейчас смогу тебе помочь: у нас с тобой разные специальности, и мои немногочисленные связи ничего не дадут в поиске работы для тебя. Но я не сомневаюсь, что тебя с твоим дипломом охотно возьмут бухгалтером в магазин, где ты сейчас работаешь…»

Как бы не так! Сандра тоже рассчитывала, что в магазине все с нетерпением ждут, когда она получит высшее образование, чтобы тотчас повысить ее в должности и зарплате. Но совсем недавно появилась новый бухгалтер, «опытный и ответственный», как подчеркнула заведующая в неприятной беседе с Сандрой. Наверняка, это была какая-то ее родственница. Так что в будущем девушку ждал только восьмичасовой рабочий день за прилавком, а у нее и за четыре часа успевала разболеться спина. Конечно, университет предложил ей вакансию по распределению - это было место заведующей какого-то сельского магазина, но она вежливо поблагодарила государство за заботу и отказалась.

«А теперь о главном, - вновь обратилась она к письму отца. - Дорогая доченька, мы так давно с тобой не виделись, а ведь за это время в моей жизни произошли важные события. Мы с Люсей расписались. Я виноват, что не сообщил тебе об этом раньше, но, во-первых, ты все равно не смогла бы приехать на свадьбу, а во-вторых, мне показалось, что ты неправильно это воспримешь, - ведь в своих письмах ты так резко и совершенно несправедливо отзывалась о Людмиле Павловне. Неделю назад Люсенька родила девочку, так что у тебя теперь есть сестренка. Мы назвали ее Ольгой в честь твоей бабушки. Разумеется, я по-прежнему буду стараться помогать тебе, но прости, если мне придется временно сократить твою «стипендию»: сама понимаешь, маленький ребенок - это такие расходы! Кроме того, Люсенька не совсем здорова. Но ты уже вполне самостоятельный человек и со всем справишься».

Сандра заметила, что плачет, лишь когда ощутила на губах соленые капли. Нет, письмо отца не было для нее неожиданностью. Они никогда не были близки с ним даже при жизни мамы: сердце подсказывало девочке, что между родителями не было настоящей любви. Не имея другого опыта, она воспринимала это как должное и всегда вставала на сторону матери. Отец был латышом, мама - русской, и Сандра тянулась к русской культуре. Кроме того, мать, прожившая часть жизни за границей, свободно владела английским языком, и маленькая Сандра с детства слушала английские песенки, что ей очень помогло потом в университете. По английскому у нее всегда была уверенная пятерка.

Шесть лет назад мама умерла. Этот страшный год до сих пор преследовал Сандру в ночных кошмарах. О болезни матери она узнала весной, когда заканчивала девятый класс. Летом Марию Сергеевну положили в больницу. Сандра нечасто навещала ее: вид больничных палат, запах лекарств, выражение обреченности в глазах больных были невыносимы. Психика девушки сопротивлялась, и Сандра с головой уходила в жизнь, в летнее солнце, в первую любовь… А в августе мамы не стало.

Узнать первым

Об интеллектуальном перфомансе

Мы начинаем очень важный и интересный разговор.
Цикл 100 ГЛАВНЫХ КНИГ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА рассчитан на год.
За это время мы безмерно обогатим свою жизнь, узнав без каких книг невозможно стать образованным и успешным человеком, освоим навыки глубокого чтения и просто полюбим читать. И что очень важно, сможем передавать эти знания по наследству.

Классическая литература очень сложна для восприятия — с этим сегодня трудно поспорить. А те самые 100 книг, без которых нельзя обойтись, в основном, состоят из классики. Всем хочется быть людьми образованными и передать это по наследству своим детям. Как сказал Жванецкий, образованный человек и живёт дольше, и жизнь его интереснее. Мы уверены, что «100 главных книг» и способны сделать жизнь продолжительнее и интереснее.

Почему продолжительнее?
Потому, что многие фатальные ошибки человек совершает из-за того, что живёт в первый раз и не знает последствий своих поступков. Мировая же литература за 3,5 тысячи лет существования накопила опыт многих и многих прошлых жизней. Говорят, что на земле жило около 100 миллиардов человек, и вся эта толща описана в мировой классике.
Почему интереснее?
Потому, что мы просто очень многого за свою жизнь не успеем. Книга, как часть мировой культуры, помогает нам обогатить свой личный опыт опытом человечества.
Почему книг 100?
Потому, что мы только и делаем, что задаём вопросы. И не всегда наши друзья и близкие способны на них ответить.
Вопросов много. Так давайте ответим хотя бы на 100 самых главных.
Мы будем учиться задавать правильные вопросы 100 великим книгам человечества.

Как подступиться к сложной классике?
Очень просто. Вся она уже давным-давно нашла своё отражение в так называемой популярной литературе, которую может, если захочет, прочитать каждый. Мы будем подходить к вершинам классики с помощью разговора о книгах популярных и понятных.
Иными словами, вся классика уже пересказана. Мы будем использовать этот же прием. Возьмем для иллюстрации несчастную школьную программу. Все обязательные произведения можно прочитать по-новому. Например, «Мёртвые души» Гоголя — это не только русский реализм, но ещё и своеобразное отражение поэмы Данте «Божественная комедия». Здесь можно вспомнить и о книге Дэна Брауна «Инферно», и о романе Пэрла «Клуб Данте», и даже об американском фильме, снятом в жанре триллера «Семь».
Во время наших бесед мы сделаем серьёзный шаг в сторону одного из величайших произведений мировой литературы. «Классика в пересказе» — так мы назвали этот принцип.

Как и с чего начать?
Чтобы познать 100 великих книг, необходимо научиться читать серьёзную литературу. Здесь нужны определённая методика и навыки. Это подобно изучению нотной грамоты, без которой невозможно исполнение музыки. Мы будем беседовать о том, что такое сюжет и фабула и чем они отличаются. Что такое контекст произведения? Что такое подтекст? Как организовано пространство и время в произведении? Что такое законы жанра и художественная деталь? Зачем нужны пейзажи? Что такое авторский стиль?
Наши встречи будут проходить в виде комментированного чтения популярной и доступной литературы, чтобы подготовить вас к самостоятельному чтению литературы классической.

Итак, ждем вас, друзья, на вводной лекции.

Жаринов Евгений Викторович - Профессор, доктор филологических наук, член Союза писателей России, один из крупнейших в мире специалистов в области массовой культуры. Блестящий харизматичный лектор, остроумный рассказчик. Круг интересов и тем охватывает литературу, историю, философию, кинематограф, архитектуру, живопись, скульптуру и другие явления культуры, которые Евгений Викторович рассматривает как единый текст.
Основная задача и миссия: научить любить читать.

Генеральный продюсер Юлия Брук.

Полное описание

Почему Ponominalu?

Не откладывайте покупку

Покупайте в интернете

Скидки и подарки

Почему Ponominalu?

У Ponominalu заключены официальные договора на реализацию билетов. Все цены официальные.

Не откладывайте покупку

Покупая в последний момент, вы рискуете не попасть на интеллектуальный перфоманс.

Покупайте в интернете

Покупая заранее, вы экономите время и делаете это в комфорте. Сразу после оплаты вы гарантируете себе посещение интеллектуального перфоманса.

Скидки и подарки

Кроме того, вы получите предложения от партнеров со скидками и подарками.

Адрес: станция метро Арбатская, Большой Николопесковский пер., д. 11

  • Арбатская
  • Смоленская
  • Арбатская
  • Смоленская

Музей А.Н. Скрябина

Музей А.Н. Скрябина в Москве – это уникальное места, интересная достопримечательность и для гостей, и для самих жителей столицы. Это место не просто музей, это настоящая, та самая квартира, где жил и творил уникальный русский композитор и выдающийся музыкант и поэт своего времени – Александр Скрябин. Уникальный, талантливейший Александр Скрябин прожил в московской квартире по адресу: Большой Николопесковский переулок, дом номер 11 с 1912 по 1915 годы, это были его последние годы жизни, насыщенные творчеством, общением и, конечно, искусством. В этой мемориальной квартире и по сей день чувствуется неповторимая атмосфера, которой были пропитаны вечера семьи композитора и их друзей. Квартира композитора была не просто местом встреч талантливых людей Москвы, таких как Булгаков, Пастернак, Бальмонт, это был один из самых передовых центров развития русской культуры двадцатого века. Статус «национальное культурное достояние» было присвоено квартире Скрябина в 1918 году. В мемориальный музей квартира превратилась в 1922 году, и с тех самых пор это единственный музей, посвященный жизни и творчеству великого русского композитора, пианиста и поэта. Это место – отражение целой эпохи в развитии нашей культуры.

Как добраться до музея А.Н. Скрябина: он располагается в историческом центре Москвы, в самом ее сердце. Точный адрес - Большой Николопесковский переулок, 11. Добраться до музея не составит большого труда. Ближайшая станция метро – «Смоленская». При выходе из метро Вам нужно пройти до Троилинского переулка и на нем свернуть направо. Пройдя несколько десятков метров, Вы выйдете на улицу Арбат. Двигаясь по ней прямо, Вам необходимо дойти до театра имени Вахтангова и перед его зданием свернуть налево. Идя вперед по небольшой улочке, скоро Вы заметите нужный дом.

В настоящее время повсюду стремятся распространить знания, но кто знает, не появятся ли через два-три столетия университеты для того, чтобы восстановить былое невежество.
Георг Кристоф Лихтенберг (1742–1799)

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\

Евгений Жаринов

Официальная группа Вконтакте: Воспитанные Евгением Жариновым – информация о новых лекциях, которые можно посетить; информация об авторских турах по странам Европы; аудиолекции.

Большая подборка аудиолекций Жаринова есть на Рутрекере. Нет, проверил, не такая уж она большая, к тому же устарела. Всё новое в группе Вконтакте…
Для знакомства подойдут следующие файлы *mp3:
Вводная лекция (ГИТР) https://yadi.sk/d/VETxkDAIi5VZv
Шутки-прибаутки, уровень для первокурсника.
Гесиод, Зачем надо читать книжки https://yadi.sk/d/Lcx9vswzi5VZx
"Программная" лекция Жаринова, одна из лучших. Хорошо вправляет мозги.

На Рутрекере есть записи *mp3 Жаринов/Кленская по литературе/истории (радиопередача "Карт-бланш ") http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3346685 Познавательно и увлекательно. Запоминаются надолго блестящие передачи о Первой мировой, о Гитлере, Сталине, о Кафке, о "Рукописи, найденной в Сарагосе", "Дон Кихоте" и т.д.

Отзывы на Рутрекере:
***
Лет 10 тому назад сам с огромным удовольствием посещал лекции проф. Жаринова. Далеко не всех своих учителей я вспоминаю с таким уважением и благодарностью…
***
Жаринов Евгений Викторович - умнейший человек, бесподобный рассказчик и потрясающий собеседник!!! А его тандем с Ириной Кленской - просто бесподобен! Спасибо огромное за предоставленный материал. С уважением, Анатолий.

Есть и злобные реплики:)
***
Ярко прослеживается "болезнь многих российских филологов", имя коей - ДЕМАГОГИЯ, тысячи высокопарных слов и разглагольствований, а полезной информации - НУЛЬ.
***
Уши просто вянут от Жаринова. Это просто невежда.

Отзывы на Рутрекере:
***
Очень интересные передачи, ведущие - моё почтение! Где еще столько узнаешь)))
***
Спасибо, я наслаждаюсь каждой передачей. Это бесценные знания, переданные с восхищением и любовью к истории искусства.
***
С каким-то детским восторгом слушаю все программы без исключения. Можно сказать просто дышу их свежим, чистым воздухом.
***
Особенно хочется прослушать передачи о Бергмане. Очень странно, тридцать лет назад на его фильмы все студенты рвались на показы, выклянчивая друг у друга абонементы. А сейчас я плююсь от этих фильмов. Хочется из уст Жаринова услышать анализ творчества Б., и узнать что с мной не так=)))
***
сначала наткнулась на Жаринова вконтакте, очень заинтересовал, теперь у меня жариномания и я пытаюсь прослушать ВСЁ. Бесценный вклад в мое образование.

Примеры тем:
Вагнер и национал-социализм / Моцарт и Сальери. История великих грешников / Фауст. Как отличить добро от зла / Ингмар Бергман. Волшебная флейта / Трудно ли быть богом / Скрипка Ротшильда / Вверх по лестнице Шамбора / Путешествие в Прагу / Диалоги с Богом. Пророк Иеремия / Стэнли Кубрик и его "Космическая одиссея" / "Амадей" – шедевр старого Голливуда / "Страсти по Иоанну" Баха / "Страсти по Матфею" Баха

***
В группе “Воспитанные Евгением Жариновым” скачал архив “ИЖЛТ 2014. Лекции по литературе ” *mp3 на 2,26 ГБ.
Средневековье 5 лекц / Возрождение 4 лекц / Барокко 5 лекц / Классицизм 2 лекц / Просвещение 5 лекц / ВСЕГО 22 лекц

Рекомендуемая литература по ИЖЛТ 2014:
Песнь о Роланде. Старофранцузский героический эпос (Литературные памятники) - 1964
Библиотека всемирной литературы. Том 22. Средневековый роман и повесть - 1974
Новиков. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения. Краткие пересказы
Данте Алигьери - Божественная комедия (Литературные памятники) - 1967
Голенищев-Кутузов Илья. Данте
ЖЗЛ от Павленкова. Данте
Такман - Загадка XIV века
Жуков - Царица грозная чума (статья в журнале "Вокруг света")
Арьес - Человек перед лицом смерти
Боккаччо - Декамерон
Рабле - Гаргантюа и Пантагрюэль
ЖЗЛ от Павленкова - Лойола (например: "Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. СПб, 1993")
Блиссет - Q
Акройд - Шекспир. Биография
ЖЗЛ - Шайтанов - Шекспир
Азимов - Путеводитель по Шекспиру. Английские пьесы - 2007
Азимов - Путеводитель по Шекспиру. Греческие, римские и итальянские пьесы - 2007
сонеты Шекспира
Монтень - Опыты (М. - Л., 1954-1960. Трехтомник)
Педро Кальдерон - Жизнь есть сон
Библиотека всемирной литературы. Том 39. Испанский театр - 1969:
__Лопе де Вега - Фуэнте Овехуна (Овечий источник). Собака на сене
__Педро Кальдерон - Стойкий принц
Библиотека всемирной литературы. Том 40. Плутовской роман - 1974:
__Жизнь Ласарильо с Тормеса, его невзгоды и злоключения
__Кеведо - История жизни пройдохи по имени дон Паблос
__Гевара - Хромой бес
Гриммельсгаузен - Симплициссимус
Джон Мильтон - Потерянный рай
поэзия Джона Донна
Мольер - Дон Жуан. Тартюф. Скупой. Мизантроп
Пушкин - Каменный гость
Булгаков - Жизнь господина де Мольера
Булгаков - Кабала святош
Корнель - Сид
Расин - Федра
Блез Паскаль - Мысли
Даниель Дефо - Робинзон Крузо
Джонатан Свифт - Путешествия Гулливера
Филдинг - История Тома Джонса, найденыша
Стерн - Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена
Стерн - Сентиментальное путешествие по Франции и Италии
Фридрих Шиллер - Дон Карлос
Гёте - Фауст. Первая часть
Пушкин - Евгений Онегин

В группе "Воспитанные Евгением Жариновым " много записей с платных встреч и не только. Приведу примеры очень сильных лекций, одна краше другой. Можно скачать бесплатно или слушать прямо в Яндексе .

Е.В. Жаринов. СУДЬБА ВСЕХ ИМПЕРИЙ. РАБЫ СТАНОВЯТСЯ ХОЗЯЕВАМИ https://yadi.sk/d/ZuCQLN2ci4VNg
Е.В. Жаринов-Метафизика насилия и алхимия власти https://yadi.sk/d/vyZEX-lni4VNe
Жаринов Е.В. - Роберт Музиль. "Человек без свойств" https://yadi.sk/d/hzLsop7ji4VNW
Жаринов Е.В. - Томас Манн. "Доктор Фаустус". 26.01.15 https://yadi.sk/d/md2e8c5-i5Va3
Жаринов Е.В. - Дэвид Герберт Лоуренс. "Любовник леди Чаттерлей" https://yadi.sk/d/6yZx7IrBpmC3g
Жаринов Е.В. - Феноменология. Толстой vs Гессе https://yadi.sk/d/Sgf9u49ci5h3z
Жаринов Е.В. - Конспирология. Теория заговора 01.07.2013 https://yadi.sk/d/qNqGSbU6i5V7n
Жаринов Е.В. - Оккультные корни национал-социализма (нацизма) 6.06.2013 https://yadi.sk/d/yk5Ep-Wai4VWL
Жаринов Е.В. - Лев Толстой. Лекция в Туле https://yadi.sk/d/hVEZVVR3i5V7r
Жаринов Е.В. - КАВКАЗ и РОССИЯ - 24.06.2013 https://yadi.sk/d/-_ka9ZDOi5V7k
Е.В. Жаринов-Массовая культура - зло, упадок или кризис https://yadi.sk/d/Onflyu6Wi5Rpr
Е.В. Жаринов-Массовая культура. Сериалы. Часть II (2013) https://yadi.sk/d/U4Suza0Ri5RsR
Е.В. Жаринов-Маркес и магический реализм. 19.05.2014 https://yadi.sk/d/ObcQS9GSi4VNi
Е.В. Жаринов-Есть ли будущее у книги https://yadi.sk/d/6CmWUO95iBSUY
Жаринов Е.В. - Тарантино. "Джанго освобожденный" https://yadi.sk/d/T80obp6li4VWQ
Жаринов Е.В. - Квентин Тарантино. 10.11.14 https://yadi.sk/d/-qxj509ui5RoB
Жаринов Е.В. - Париж. 2 день. Вечерняя лекция алхимия https://yadi.sk/d/ur6Eh_dei5V85
Жаринов Е.В. - Скандинавские визионеры. Серен Кьеркегор. 15.07.15 https://yadi.sk/d/hIJhJ5UHibZF4

Еще не слушал:

Жаринов Е.В.- Париж. 3 день. Вечерняя лекция (Тамплиеры. Слово в романе) https://yadi.sk/d/B_B8IPl5i5V8B
Жаринов Е.В.- Высоцкий. 24.11.14 https://yadi.sk/d/snh8oyemi5Ro7
Жаринов Е.В.- "Последнее танго в Париже" 24.10.11 https://yadi.sk/d/WEQSYQhci5V8H
Жаринов Е.В.- Ханеке. "Белая лента" https://yadi.sk/d/guKcmrKPi5V8K
Жаринов Е.В.- Медитативная поэтика Дэвида Линча. 13.10.14 https://yadi.sk/d/k5j0dfyoi5RoD
Жаринов Е.В.- О фильме "Нимфоманка" Ларса фон Триера. 31.03.2014 https://yadi.sk/d/QNywFkGEi5V7v
Жаринов Е.В.- Алхимия как феномен культуры. 19.12.2011 https://yadi.sk/d/Tr5IFt2wi5V7i
Жаринов Е.В.- Охота на ведьм - 17.06.2013 https://yadi.sk/d/NgPQ1b4ui5V83
Е.В. Жаринов - Ассоциативный монтаж 10-02-14 https://yadi.sk/d/B1zeeOswi5V7g

a) Жаринов Е.В.-Романтизм. Введение. ИЖЛТ-2015 https://yadi.sk/d/YIlUjrGXjJdq4
b) Жаринов Е.В.-Романтический герой. ИЖЛТ-2015 https://yadi.sk/d/Dgl7B0sXjJdq6
c) Жаринов Е.В.-Поэтика романтизма. ИЖЛТ-2015 https://yadi.sk/d/aSd0EerujJdq8
d) Жаринов Е.В.-Романтизм в Германии. Гофман. ИЖЛТ-2015 https://yadi.sk/d/PMHVqa4MjJdqC
e) Жаринов Е.В.-Романтизм в Англии. Блейк, Кольридж, Байрон. ИЖЛТ-2015 https://yadi.sk/d/mZ0mZCcdjJdqJ
Жаринов Е.В.-Романтизм во Франции. Виктор Гюго. ИЖЛТ-2015 https://yadi.sk/d/SflNkCI6i5VZz
Жаринов Е.В.-Романтизм в США. Мелвилл, Эдгар По. ИЖЛТ-2015
Жаринов Е.В.-Реализм. ИЖЛТ-2015
Жаринов Е.В.-Флобер. ИЖЛТ-2015

Разное:
Е.В. Жаринов. Бальзак. Мужчины, женщины и вещи https://yadi.sk/d/JFUx9kdHv3Woc
Е.В. Жаринов. Французские реалисты. Стендаль. Мериме https://yadi.sk/d/JVy9joNFv3Wqc

Paul Paulson архив:
История зарубежной литературы (Жаринов) 1 курс 2 семестр
1 лекция (2006.02.10) Средние века. Введение
2 лекция (2006.02.17) Средние века. Введение(2). Песнь о Роланде
3 лекция (2006.02.24) Германо-скандинавский эпос. Песнь о Нибелунгах. Славяне
4 лекция (2006,03,03) Песнь о Нибелунгах(2). Литература - это развлечение
5 лекция (2006,03,10) Испания. Мавры. Рыцарский роман
6 лекция (2006,03,17) Рыцарский роман(2). Книга умирает. Дон-Кихот. Тристан и Изольда
7 лекция (2006,03,24) Тристан и Изольда(2). Король Артур. Мерлин
8 лекция (2006,03,31) Литература по Средним векам. Чума косит Европу. Жестокость Возрождения
9 лекция (2006,04,07) Возрождение(2). Искусство. Джотто. Данте
10 лекция (2006,04,14) Данте(2). Божественная комедия
11 лекция (2006,04,21) Данте(3). Божественная комедия
12 лекция (2006,05,05) Петрарка. Боккаччо: Декамерон. Новелла о жертве разбойников. Новелла о соколе
13 лекция (2006,05,12) Макиавелли: Государь (Сталин, Путин, Буш, Кеннеди, Ганди)
14 лекция (2006,05,19) Ариосто: Неистовый Роланд. Забудьте перевод Гаспарова
15 лекция (2006,05,26) Монтень. Переводы Пастернака. Что такое реферат. Шекспир
16 лекция (2006,06,02) Сервантес: Дон-Кихот

2 курс 1 семестр
2006,09,21 1616 - два титана умирают в один день. Барокко. Плутовской роман. Рождение picaro
2006,09,28 Икона не является произведением искусства. Испанское барокко. Гонгора
2006,10,12 Экспресс-обзор: 17-18 век. Жизнь есть сон
2006,10,19 Декарт. Классицизм. Корнель: Сид
2006,10,26 Расин. Паскаль. Мольер. Чарли Чаплин
2006,11,02 Мольер(2): Дон-Жуан
2006,11,09 Мольер (повторение). Протестантизм. Кант
2006,11,23 ...
2006,11,30 Свифт: Гулливер. Ричардсон: Кларисса
2006,12,21 Вольтер. Жанна д"Арк

2 курс 2 семестр
2007,02,15 Просвещение и гильотина. Диккенс, Бальзак, Гюго. Романтизм. Быков, Радзинский - клопы
2007,03,01 Гофман и его влияние
2007,03,02 Гофман(2): Серапионовы братья. Крошка Цахес. Золотой горшок. Житейские воззрения кота Мурра
2007,03,15 Разное: романтизм, Уильям Блейк, визионерство, графомания, жанр фэнтези
2007,04,05 Реализм. XIX век. 100 млн жителей Европы. Наука - новая религия. Бальзак
2007,04,12 США: Вашингтон Ирвинг, Фенимор Купер ("Кто-нибудь читал Купера, поднимите руки"), Стивен Кинг, Эдгар По, Готорн, Мелвилл. Моби Дик. Романтизм. Детектив. Литература фронтира
2007,05,03 Разное: романтизм, протестантская этика и др. Лев Толстой: Хозяин и работник. Книга пишется не словами
2007,05,10 Реализм. Натурализм. Эмиль Золя: Нана
2007,05,23 XX век. Обзор: Потерянное поколение. Постмодернизм. Массовая беллетристика. Магический реализм

Видеолекция в 3-х частях:
Жаринов Е.В. Фридрих Ницше. Часть 1:
https://www.youtube.com/watch?v=nwIQbOZoMCk

Видеолекция в 2-х частях:
Жаринов Е.В. Скандинавские визионеры. Серен Кьеркегор. 15.07.15
Часть 1:
https://vimeo.com/134181289

Леонид Мацих (1954–2012)

***
Многим Леонид Мацих памятен по циклу исторических программ о масонах “Братья ” на радио “Эхо Москвы ”. Вот архив с низким битрейтом, кто-то извлек с сайта Эха:
https://yadi.sk/d/wFmYJOlwi4TKP (*mp3, 338 МБ, 29 передач)

Леонид Мацих. Метафизика Северной столицы (2011)
43 мин. // *mpg 889 МБ ----*mp4 330 МБ

Оригинальные *mpg (SATRip) скачал когда-то на tvtorrent.ru (Янко Слава ©). Сделал рипы *mp4 – возможно, размер файлов кому-то окажется более подходящим.

Леонид Мацих и Алексей Лушников создали цикл ТВ-программ "Вольные каменщики ". Выложен на Youtube. Плейлист

Юлиана Каминская

Подборка диктофонных записей на Рутрекере:
Лекции, Зарубежная литература, 20 век (СПбГУ, 2010)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2988700
Темы: Латиноамериканский роман / Маркес / Кортасар. Игра в классики / Театр абсурда / Новый роман / Кафка / Фолкнер / Сартр и др.

Отзыв на Рутрекере: Юлиана Владимировна рассказывает замечательно. Умеет увлечь так, что сразу все тексты, речь о которых идет на ее занятиях, хочется прочитать. Конечно, лучше находиться в аудитории, видеть, так сказать, жесты и эмоции, участвовать в беседе. Но я думаю, аудиозаписи многих обрадуют. Представленные тут лекции прочитаны на факультете журналистики. Приятного прослушивания!

Радует развитие технологий, теперь мы можем смотреть лекции очаровательной Юлианы Владимировны на Youtube : Цикл лекций Каминской История зарубежной литературы XX века (СПбГУ)

Хороша вторая лекция о Томасе Манне : https://www.youtube.com/watch?v=S7OvFsdcsfw , вторая лекция о Бертольте Брехте : . Раздача разрешена А.А, поскольку он дает ссылку с офиц. сайта. Рекомендую аудиолекцию “Курт Воннегут. Вторая Мировая Война. Бойня номер пять [журфак] ” (https://yadi.sk/d/0y-r1ZYji5Ygg).

Примеры тем:
ХХ век как новая культурная реальность
Роман Джеймса Джойса. Улисс. Диалог Культур
Уильям Фолкнер. Шум и ярость https://yadi.sk/d/vQN0xVRci5Ygk
Уильям Голдинг. Повелитель мух https://yadi.sk/d/U7L1JqCdi5Ygi

Не для слабых духом замечательная видеолекция Аствацатурова:
Франц Кафка. Человек и власть
https://www.youtube.com/watch?v=j1Z76g7fDx4
Интересно, что в свое время скачал в интернете hq-версию лекции, а теперь не смог найти - вероятно, удалена.

Андрей Аствацатуров о Сэлинджере:
https://www.youtube.com/watch?v=fjZ4m9-KEjQ
После смерти одного из самых загадочных современных писателей современности Джерома Дэвида Сэлинджера вновь обострился интерес к его творчеству, прогремевшему в 60-е гг, и затворнической жизни. Доцент филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета и Смольного института свободных искусств Андрей Аставацатуров рассказал "Искусству ТВ", в чем он видит величие Джерома Сэлинджера.

Или все четыре аудио в одном zip-архиве *mp3 64 стерео:
https://yadi.sk/d/zOkMYykKi5Zxv

Алексей Машевский

Мощный цикл лекций на Youtube “” (вбиваем в поиск). Великолепный лектор! Убедился в этом, посмотрев рассказ о Свифте. В комментариях экзальтированные барышни называют Машевского гением. Не так уж они далеки от истины: его энциклопедичность и артистичность производят большое впечатление.

ВИДЕО (Золотые страницы европейской литературы ):

Данте. "Божественная Комедия"
https://www.youtube.com/watch?v=qlDs6ZEFmxc

Дмитрий Быков



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...