Лексико грамматическое задание по немецкому языку олимпиада. Олимпиадные задания по немецкому языку

Чтение

20 M F ist übrig – по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Всего – 20 баллов.

Лексико-грамматическое задание

7. Bundeskanzlerin

20. sondern - за каждое правильно выполненное задание (возможные варианты ответов даны через запятую) дается 1 балл, всего за задание - 20 баллов.

Аудирование

10. B – за каждый правильный ответ 1 балл, всего за задание – 10 баллов.

Страноведение

1.С 2.А 3.С 4.В 5.С 6.В 7.А 8.А 9.С 10.А 11.B 12.C 13.A 14. C 15. B

1 балл за каждое правильно выполненное задание. Всего – 15 баллов.

Транскрипция задания на аудирование

Endlich Sommerferien !

Was Deutsche in den Ferien machen

Deutsche Schüler haben im Sommer sechs bis sieben Wochen Ferien. Je nach Bundesland beginnen die Sommerferien zwischen Ende Juni und Anfang August. Was machen die Deutschen in den Ferien? Vitamin de hat einige Jugendliche befragt.

Sarah Müller (13 Jahre), Schülerin aus Augsburg, Bayern

Mit der besten Freundin ins Freibad

Die Sommerferien sind eine tolle Zeit. Wenn es warm ist, gehe ich mit meiner besten Freundin ins Freibad. Wir fahren auch gerne Fahrrad und spielen Fußball. Mit meinen Eltern mache ich auch Urlaub. Dieses Jahr fahren wir entweder nach Kroatien oder nach Spanien. Ich liebe das Meer und will den ganzen Tag am Strand verbringen. Museen oder alte Kirchen besuche ich nicht so gern. Ich gehe lieber shoppen. Ich kaufe im Urlaub Souvenirs für meine Freunde und schicke ihnen Post karten.

Tim Malzacher (17 Jahre), Schüler aus Berlin

In den Ferien Geld verdienen

Jedes Jahr warte ich ungeduldig auf die Sommerferien. In diesem Sommer werde ich jobben. Ich spare das Geld für den Führerschein. Außerdem möchte ich mir ein neues Handy kaufen. Mir ist wichtig, dass ich das Geld dafür selbst verdiene. Ich werde in einer Eisdiele als Kellner arbeiten. Das mache ich dreimal in der Woche. An den freien Tagen will ich schwimmen und joggen. Das mache ich immer, wenn ich Zeit und Lust habe. In den Sommerferien fahre ich auch zu meinen Großeltern. Sie freuen sich sehr, wenn ich komme. Leider kann ich nicht lange bleiben, weil ich ja arbeiten muss.

Stephanie Stöckle (13 Jahre), Schülerin aus Rietberg, Nordrhein-Westfalen

Ferien auf dem Bauernhof

In den Sommerferien fahre ich zu meinen Großeltern. Sie haben einen Bauernhof auf dem Dorf. Ich kümmere mich um Pferde und die kleinen Katzen. Ich habe viele Freunde im Dorf meiner Großeltern und freue mich, sie wiederzusehen. Manchmal fahren wir nach Gütersloh, um da einzukaufen. Die Stadt ist nur elf Kilometer vom Dorf meiner Großeltern entfernt und wir können mit dem Fahrrad fahren. Es macht viel Spaß, über das Land und durch die bunten Felder zu fahren. Und mit meinem Opa gehe ich oft wandern.

Peter Seidel (14 Jahre), Schüler aus Torgau, Sachsen

Studienreise mit Papa und Mama

Mein Vater ist Geschichtslehrer. Besonders die alten Griechen faszinieren ihn. Deshalb müssen meine Mutter und ich jedes Jahr den Urlaub in Griechenland verbringen. Ich finde es langweilig, jedes Jahr so eine Studienreise zu machen. Ich würde gerne in Deutschland bleiben und Wasserski fahren. Das ist mein Hobby. Mein Vater sagt aber, dass ich erst mit 16 Jahren in den Ferien allein zu hause bleiben darf.

Письмо – 20 баллов.

Схема оценки выполнения письменных заданий

Баллы

Коммуникативные задачи

Языковые средства

Полная реализация коммуникативных задач

Связный текст, адекватное применение лексико-грамматических средств, их широкий диапазон. Языковые ошибки не существенны. Корректное применение формул письменной речи.

Достаточно связный, естественный текст, восприятие которого может быть затруднено некорректным применением (или отсутствием) связующих элементов. Применяются сложные синтаксические конструкции, но их виды не отличаются разнообразием.

Реализованы практически все коммуникативные задачи, но реализация их предельно упрощена.

В текстах есть грубые грамматические или лексические ошибки, искажающие смысл предложений, но их количество не велико (не более 3). Структурный и лексический диапазоны заметно ограничены, связность текста нарушена, есть некоторые нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи.

Коммуникативные задачи в целом реализованы, поскольку понятен общий смысл текста.

Недостаточно корректный контроль структурой предложений, большое количество грубых лексико-грамматических ошибок. Восприятие текста затруднено.

Отмечаются, частично успешные, попытки реализации коммуникативных задач, но понимание текста затруднено многочисленными грубыми ошибками.

Текст трудно воспринимается из-за частых лексико-грамматических ошибок, упрощенной конструкции предложений, не соблюдения правил пунктуации , ведущей к несогласованности текста.

Несоответствие содержание поставленным задачам

Текст практически «не читаем», набор отдельных фраз и предложений с большим количеством ошибок.

1 - 2 балла могут быть сняты за

· небрежное оформление рукописи.

Говорение – 25 баллов.

Устная часть

Процедура проведения устной части:

Участники разбиваются на пары. Время ответа одной пары 10 - 15 мин.

Экзаменаторы также работают в паре, выполняя разные обязанности по очереди. Один экзаменатор ведет беседу, второй оценивает обоих испытуемых.

Устная часть включает в себя три позиции:

1) разминка 1 – 1,5 мин.

2) краткое монологическое высказывание по 1 мин. на участника – до 2 мин.

3) дискуссия участников: подготовка до 5 мин., собственно дискуссия до 5 мин.

1. Разминка. Члены жюри могут задавать участникам следующие вопросы:

Wie geht es Ihnen?

Fühlen Sie sich wohl bei der Olympiade?

Обязательным является следующий вопрос:

Waren Sie schon mal in Deutschland oder in einem anderen deutschsprachigen Land?

Wenn ja – Wann und für wie lange?

Wenn nein – Würden Sie gerne nach Deutschland reisen? In welche Stadt?

Ни в коем случае нельзя ставить вопросы, позволяющие идентифицировать личность испытуемого, типа: Wie hei ß en sie ? Wie alt sind Sie? Woher kommen Sie? In welcher Schule lernen Sie ?

2. Краткое монологическое высказывание

Каждому участнику предлагается по очереди и без подготовки ответить на один из вопросов, связанных с заданием на дискуссию. Участникам задаются разные вопросы, z. B.:

Welchen Beruf möchten Sie gerne ergreifen?

Welche Berufe sind heute gefragt?

Wo möchten Sie nach dem Schulabschluss studieren?

Wie stellen Sie sich Ihre berufliche Karriere vor? usw.

3. После краткого монологического высказывания испытуемым предъявляется карточка с заданием и карточки с позицией для дискуссии. (см. ниже)

Diskutieren Sie mit Ihrem Partner folgende These:

Im Ausland hat man bessere Berufschancen.

Vertreten Sie Ja - oder Nein-Position. Bringen Sie Ihre Argumente. Stellen Sie an einander Fragen. Versuchen Sie, eine gemeinsame Lösung zu finden.

Sie haben 5 Minuten Zeit zur Vorbereitung.

Ja -Position

Nein-Position

Этот тур организуется как дебаты –форма обсуждения, когда люди сообща выбирают и обсуждают решение между «да» и «нет», «будем делать так или по-другому». Многие в такой ситуации начинают говорить все, что им приходит в голову, ведут непродуктивный спор. Выигрывает тот, кто владеет правилами дебатов: выслушивать оппонента, давать ему высказаться, не выходить за рамки темы, искать аргументы и требовать аргументации от собеседника. В этой ситуации требуются определенные ораторские навыки: тематическая точность, краткость, способность сделать завершающий вывод. Необходимо предъявлять свои доводы и анализировать доводы оппонента, уметь решать конфликты вербальными средствами. Участники олимпиады должны продемонстрировать такие навыки на немецком языке . Участники разбиваются на пары. Пара получает вопрос/тезис для дебатов. Один участник получает карточку с ответом «Да», другой карточку с ответом «Нет». Дается время на подготовку, обдумывание аргументов - 5 минут. После этого собеседники приступают к дебатам. Дебаты записываются на аудиокассету. Один эксперт жюри выполняет функции судьи-хронометриста, дает сигнал к началу и концу дебатов. Второй эксперт ведет протокол. Итоговые баллы выставляются по согласованию обоих экспертов. Если согласие не достигнуто, привлекается третий эксперт, который оценивает участников по аудиозаписи.

Оценка дебатов

Когда можно считать, что дебаты прошли успешно? – тогда, когда «правильное» мнение одержало верх над «неправильным»? Нет - в ходе успешных дебатов удается рассмотреть спорный вопрос с разных сторон. Если удается выявить моменты в пользу как одной, так и другой стороны, - это общий выигрыш. Вклад каждого участника - это сильное представление и защита своей позиции. Важно также серьезное отношение к соображениям другого участника и обоснованная реакция на них.

Качество выступлений участника дебатов имеет множество аспектов, важнейшие из них: понимание темы/предмета, выразительность/способность выражать свои мысли, умение вести разговор и убедительность. Поскольку дебаты ведутся на немецком языке, оценивается также владение немецким языком. На этих аспектах и базируются критерии оценки участников. Жюри Олимпиады должно придерживаться этих критериев.

СХЕМА ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСТНОГО ЗАДАНИЯ

Знание темы/ предмета

Совершенно не в курсе

Только неверные утверждения

Почти не разбирается

Многое неверно

Остается в рамках темы, имеет некоторые сведения

Некоторые верные представления

Знает проблематику, владеет поставленным вопросом в общем и целом

Владеет достаточной информацией по теме

Знает существенные факты и оценочные мнения по вопросу, высказывается по сути вопроса

Прекрасно владеет темой, полное знание предмета

Точное знание деталей и взаимосвязей

Выразительность/способность выражать свои мысли

Неспособность выразить свои мысли

Смысл высказывания едва понятен

Смысл высказывания более или менее понятен

Выражаемая мысль понятна, выражена живо

Высказывание ясно и отчетливо по структуре, наглядно

Высказывание адекватно и соразмерно, ярко и оригинально

Умение вести разговор

Совершенно не слушает другого участника

Не участвует в обмене мнениями

Мало прислушивается к тому, что говори собеседник

Почти не обращается к собеседнику

В основном выслушивает собеседника

Иногда обращается к нему

Внимательно слушает, но не постоянно

В основном учитывает сказанное другим участником

Внимательно выслушивает собеседника и отталкивается от сказанного

По возможности обобщает сказанное в ходе дебатов

Очень внимательно выслушивает собеседника, задает разъясняющие вопросы, развивает высказанные другим мысли, постоянно их учитывает

Убедительность

Говорит без учета собеседника и собственной роли

Только утверждения, без «привязки» к высказываниям другого участника

Неубедителен в своей роли

Приводит некие доводы
Аргументы слабые

Аргументация частично слабая, частично сильная

Хорошо аргументировано, взвешено

Во всех смыслах убедительная аргументация: ориентируется на собеседника, убедителен, последователен

Учитывает существенное для достижения цели

Владение немецким языком

Ошибки и ограниченный лексико-грамматический репертуар затрудняют коммуникацию, коммуникативная задача практически не решается.

Коммуникативные задачи решаются, но чувствуется не достаточно широкий лексико-грамматический репертуар, которым владеет учащийся. Речь не всегда оправдано паузирована.

Достаточно уверенная, естественная речь, вокабуляр ограничен, но применяется адекватно, грамматические ошибки достаточно редки, и, в целом, не затрудняют коммуникацию. Коммуникативные задачи решаются, но учащийся старается не выходить за рамки конкретно сформулированной задачи.

Четкое и уверенное решение поставленных коммуникативных задач, отсутствие затрудняющих коммуникацию ошибок, но при этом вокабуляр, достаточно разнообразный и адекватно используемый, ограничен рамками программных требований. В интонации и произношении слишком явно проявляется влияние родного языка.

Отличное владение приемами взаимодействия с применение различных стилистических средств, большой лексический запас, практическое отсутствие затрудняющих коммуникацию ошибок, естественное произношение, адекватное творческое решение коммуникативных задач.

Сводная таблица по всем заданиям Олимпиады

Олимпиадный тур

Количество баллов

Чтение

Лексико-грамматический тест

Аудирование

Лингвострановедческая викторина

Письмо

Устный тур

Разминка – 1-1,5 миню

монологическое высказывание - 1 мин.

подготовка 5 мин.

дискуссия в парах - 10 мин.

Итого:

Письменная часть – ок. 180 мин.

Устная – 10-15 мин. на пару участников

2013-2014 учебный год.

Пояснительная записка

Комплект заданий к школьному этапу олимпиады по немецкому языку для учащихся 7-х и 8-х классов включает задание по чтению, лексико-грамматическое задание и задание по письму.

Оценка выполнения заданий

Задание по чтению:

В задании по чтению предлагаются 10 высказываний, которые нужно дополнить, выбрав один правильный вариант из трех предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла, таким образом, задание на чтение может быть оценено максимально в 20 баллов.

Лексико-грамматическое задание:

Лексико-грамматическое задание состоит из 20 предложений. В задании необходимо заполнить пропуски словами, указанными в правой колонке, в нужной грамматической форме. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за лексико-грамматическое задание составляет 20 баллов.

Письменная речь: В задании на письмо предлагается написать письмодругу на заданную тему. Задание на письмо может принести максимально 20 баллов.

Таким образом, максимально возможное количество баллов за выполнение всех заданий олимпиады составляет 60 баллов .

Школьный тур олимпиады по немецкому языку для 7-8 классов.

2013-2014 учебный год.

Раздел I. Чтение

Прочитайте текст и выполните задание к нему.

Lesen Sie den Text „Die Sommerferien in der BRD”. Dann erffüllen Sie die Aufgabe zum Text!

Der Sommer kommt. Endlich! Viele Sch ü ler warten ungeduldig darauf, denn jetzt gibt es gro β e Schulferien. Die Ferien dauern bei uns ungef ä hr sechs Wochen. Die Termine sind in jedem Bundesland anders. In Nordrhein-West falen beginnen sie am 15. Juni. Sch ü ler und Lehrer in Bayern m ü ssen am l ä ngsten warten. Sie sind erst am 26. Juli dran. Viele Familien machen Urlaub im Ausland. Was machen die, die zu Hause bleiben? Bei gutem Wetter gehen viele Leute schwimmen. Seen, F1 ü sse, Freib ä der und Str ä nde sind beliebte Ziele. Christel, Klaus und Jens passen auf, da ss dort keine Unf ä lle passieren. Sie sind in einem Verein, der Rettungsdienst macht. Geld bekommen die jungen Retter nicht. Aber sie lernen Erste Hilfe, Motorboot fahren und vieles mehr. Eine Sch ü ler band aus Hamburg will in den Ferien Geld verdienen.

Die “Rockabillies” spielen ihre Musik in Fu β g ä ngerzonen, und viele Zuhörer kommen. Aber nicht alle geben Geld. Es gibt noch eine Menge anderer K ün stler: Jangleure, Feuerschlu cker und Clowns versuchen ihr Gl ü ck. Einige Gesch äf tsleute m ö chten die K ü nstler nicht auf der Stra β e haben, denn dann kommt niemand in den Laden. Auch die Skateboardfahrer machen oft Probleme. Sie benutzen die Fu β g ängerzonen als Trainingsstrecke und dabei kommt es simmer wieder zu Unfällen . F ü r ihren Sport gibt es aber anderswo kaum Platz.

Reisende aus der ganzen Welt zeigen ihre , K ü nste in den Fu β g ä ngerzonen . Einige k ö nnen nur wenig, andere sind Profis. Manche reisen durch die ganze Bundesrepublik. Es gibt auch Festivals für Stra β enk ü nstler. In den Parks sieht man viele Jongleure. Bei gutem Wetter ü ben sie mit Ringen, Keulen oder Messern. Nicht alle Gesch äf tsleute freuen sich, wenn

Stra β enk ü nsfler neben ihren T ü r stehen. Sie glauben, da β keine K ä ufer zu ihnen in den Laden kommen.

(Quelle: Jugendmagazin)

Lesen Sie die Fragen zum Text „Die Sommerferien in der BRD”! W äh len Sie die richtige Antwort aus den drei angegebe nen!

    Wie warten die deutschen Sch ü ler auf die Sommerferien?
    1) ungeduldig, 2) mit Stolz, 3) langweilig.

2.Wie lange dauern die Ferien ge w ö hnlich in Deutschland?

1) ungef ä hr 10 Wohen, 2) ungef ä hr 6 Wochen, 3) ungef ä hr 9 Wochen

3.Wann beginnen die Sommerferien im Land Nordrhein-Westfalen ?

4. In welchem Bundesland warten die Sch ü ler am l ä ngsten auf die Ferien?

1) in Sachsen-Anhalt, 2) in Baden- W ür ttemberg. 3) in Bayern.

5.Wo machen viele Familien ihren Urlaub?

1) im Ausland, 2) am Bodensee, 3) im Gebirge.

6.Was machen die deutschen Jungen - Christel, Klaus und Jene - in den Ferien?

1) den Rettungsdienst machen, 2) den Klassendienst machen, 3) den Soldatendienst machen.

7.Was will eine Sch ül erband aus Hamburg machen?

1) Boot fahren, 2) Geld verdienen, 3) Wanderungen machen.

8. Wer macht den Fu β g ä ngern besondere Problems?

1) Bootfahrer. 2) Radfahrer, 3) Ska teboardfahrer

9.Was gibt es im Sommer f ü r Stra β enk ü nstler?

1) Festivals. 2) Kulturprogramme, 3) Er holungsma β nahmen.

10.Wer schickt die Stra β enk ü nstler weg?

1) der B ü rgermeister, 2) der Lehrer, 3) die Geschäftsleute

Раздел II. Лексико-грамматическое задание.

Выберите правильный вариант.

Wählen Sie die richtige Variante aus.

1 . Wann ihr die a.haben b. habt c. hat

Winterferien?

2. __________ihr mit den Ferien a.sein b. sind c. seid

zufrieden?

3. ihr flei β ig? a/arbeiten - b.arbeitest - c.arbeitet

4. Er nach Italien. a.fahrt - b.f ä hrt - c.f ä hrst

5. kommt er zur ü ck? a. wann -b. wen - c. wer

6. Reist du mit Eltern? a. meiner - b. deinen - c. seinem

7. f ä hrt mit? a. wie oft - b. wohin -c. wer

    Wo ihr? a. waren -b. wart -c. war

    Ich einen Hund. a . hatte -b. hattet - c. hatten

    Wir im Sommer oft. a. badete -b. bade -c. badeten

    Ich bade gern ….Waldsee. a. im - b. in den -c. in der

    Ich lerne in Klasse 6. a. die - b. der - c. dem

    Ich lege meine B ü cher a. die - b. der - c. den

in Schultasche.

    Er geht ins Kino mit a. seiner - b. seinen - c. seinem Freund.

    Ich kenne seit zwei a. er -b. ihn - c.i hm

Jahren.

    Spielst du mit ? a. ich -b. mich - c. mir

17. er Schach spielen? a. k ö nnt -b. kann - c. kannst

    Ich Klavier spielen. a. wollen - b. willst -c. will

    Er um 9 Uhr gekommen. a. hat -b. ist - c. wird

20. ihr meinen Brief a. habe - b. habt - c. ist

bekommen ?

Раздел III. Письмо.

Напиши другу в Германию письмо, в котором расскажи о своем городе, о его достопримечательностях.

Объем письма не менее 7-8 предложений.

Ключи.

Раздел I. Чтение.

Раздел II Грамматика.

1b 2c 3c 4b 5a 6b 7c 8b 9a 10c 11a 12b 13a 14c 15b 16c 17b 18c 19b 20b 21a 22a 23a 24b 25c

БЛАНК ОТВЕТОВ

ID #

Чтение

Лексика и грамматика

ID #

БЛАНК ОТВЕТОВ

Письмо

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

Пояснительная записка

Олимпиадные задания по немецкому языку для учащихся 7-х классов составлены в соответствии с инструктивными материалами областных и муниципальных туров Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Целью проведения олимпиады по немецкому языку является создание условий учащимся для креативного использования полученных знаний в области немецкой грамматики, лексики и страноведения .

Олимпиадная работа состоит из 4-х разделов:

    чтение;

    лексико-грамматический тест;

    страноведческая викторина;

    письменное творческое задание.

    Задание по чтению: Задание по чтению включает оригинальный текст, чтение которого предполагает поиск соответствия. Это задание может быть оценено максимально в 5 баллов. Проверке подвергаются умения установить идентичность или различие смысла письменных высказываний.

    Лексико-грамматический тест: В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 пропусков в предложениях. Это задание может быть оценено максимально в 20 баллов.

    Лингвострановедческая викторина: предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за лингвострановедческую викторину составляет 10 баллов.

    Письменная речь: В письменном сочинении предлагается написать открытку другу. Участникам Олимпиады предлагаются творческое задание, ориентированное на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. Объем сочинения для учащихся устанавливается минимально в 40 слов, максимально в 50 слов. Это задание может быть оценено максимально в 4 балла.

Максимальное количество баллов за четыре конкурсных задания школьного этапа олимпиады составляет 39 баллов.

Время выполнения работы – 90 минут.

РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ

Прочитай текст и отметь в таблице, кто что делает в соответствии с содержанием текста. Занеси ответы в таблицу на бланке ответов.

ALS SCH Ü LER IN ENGLAND

In den Sommerferien durfte ich nach England fahren. Englisch muss man können, sagten meine Eltern, und das lernt man am besten im Land. Also schrieben sie einen Brief an einen englischen Freund in London. Dann gaben sie mir eine englische Pfundnote und schickten mich auf die Reise. Sie waren sicher, dass der Freund auf mich wartete und dass das Geld dann auch da war. Zuerst fuhr ich durch die Niederlande. Dort regnete es. Dann blieb der Zug stehen und ich ging auf ein Schiff. Von meinem Pfund wollte ich mich eigentlich nicht trennen, aber aus Hunger musste ich es doch tun. Auf dem Schiff gab es Butterbrote. Sie waren dreieckig und hießen Sandwiches. Ich kaufte eins. Doch das war überflüssig. Das Schiff ging nach oben - das war ja nicht weiter schlimm. Dann ging es wieder nach unten. Mein Sandwich wollte aber nicht wieder nach unten, es wollte nach draußen. Am Abend wurde es noch schlimmer... Nachdem ich mit meinem Koffer in England wieder festen Boden unter den Füßen hatte, fragte mich ein Mann in blauer Uniform nach meinem Geld. Mit meinem einzigen Pfund war er nicht zufrieden. Er meinte, dass ich wieder auf das Schiff gehen muss. Eilig erzählte ich von meinem reichen Freund in London und machte dabei sicher viele Fehler. Ich hatte immer gedacht, Englisch zu sprechen war leichter! Aber der Mann gab mir trotzdem schließlich den Stempel in meinen Pass. Sehr spät abends kam ich in London an. Ein Mann mit einer blauen Mütze nahm meinen Koffer. Ich wollte das nicht, aber er konnte besser Englisch als ich und gewann. Er trug meinen Koffer in ein Taxi, und fragte nach meinem Hotel. Ich gab dem Fahrer die Adresse unseres englischen Freundes. Das Haus lag nicht in einer großen, schönen Straße. Der Fahrer fuhr zu einem Haus in einer kleinen Gasse. Die Tür war zu, es öffnete keiner. Endlich machte ein alter Mann die Tür auf. Die beiden sprachen miteinander und sahen zu mir hin. "Der Gentleman ist leider nicht zu Hause. Er ist in Germany. То Berlin. For drei Tage nur". - Drei Tage konnte ich mit meinem Geld noch leben. - "Und dann will er österreichische Kollegen treffen. For einen Tag". - Vier Tage konnte ich auch noch leben mit meinem Pfund minus ein Schilling. - "Und dann will er schweizerischen Freund besuchen". Das kann also länger dauern.

Heiko

2. Mann in Uniform

3. Mann mit der Mütze

4. ein alter Mann

5. der englische Freund

A. bekam eine englische Banknote

B. erzählte vom reichen Freund in London

C. gab Heiko den Stempel in den Pass

D. fragte nach Heikos Hotel

E. wollte seine Kollegen treffen

F. machte die Tür auf

Выбери правильный вариант ответа . Перенеси ответы в бланк ответов.

1. Ich freue_________________ auf die Sommerferien.

a) mir b) mich c) dich

2. Meine Freunde___________ hilfsbereit.

a) hat b) sind c) ist

З . Ег legt seine Schultasche auf________ Tisch.

a) den b) dem c) der

4. Die Kinder haben das Bild______.

a) beschrieben b) beschreiben c) beschrieb

5. Gestern_______ wir im Theater.

a) sein b) seid c) waren

6. Hier befindet sich das Haus _________.

a) meine Schwester b) meiner Schwester c) mein Schwester

7. Du ______ in der Konferenz einen Vortrag.

a) hält b) hältst c) halten

8. Mein Freund __________ berühmt geworden .

a) ist b) bist c) seid

9. Viele Menschen ________ auf die Straßenbahn.

a) warten b) wartet c) wartest

10. Der Winter _______ mir nicht.

a) gefällst b) gefalle c) gefällt

11. Moskau ist _______ als Sankt-Petersburg.

a) alter b) alt c) älter

12. Ich trinke Kaffee _________ .

a) am lieber b) der liebste c) am liebsten

13. Ich freue mich, dass ________.

a) ich meine deutsche Freundin sehen kann.

b) ich kann meine deutsche Freundin sehen.

c) ich meine deutsche Freundin kann sehen.

14. Unsere Republik ist __________ an Naturschätzen.

a) alt b) reich c) groß

15. Es ist interessant, ins ____________ zu fahren.

a) Stadt b) Ausland c) Wald

16 . Er hat mir einen guten Rat _________ .

a) gegebt b) gegieben c) gegeben

17. _______________ du auch deutsch?

a) sprichst b) sprecht c) sprechst

18. Die Schüler _____________ der Lehrerin.

a) half b) holfen c) halfen

19. Ich ___________ dein Buch.

a) nahme b) nahm c) nehmen

20. Wir__________ nach Berlin__________.

a) haben gefahrt b) sind gefahren c) haben gefahren

Этим летом с тобой произошло очень интересное событие. Опиши его в открытке своему немецкому другу. (Открытка в бланке ответов). Вырази свое отношение к этому событию, аргументируй свою точку зрения. Открытка должна содержать 40-50 слов.

Выбери правильный вариант ответа. Перенеси ответы в таблицу на бланке ответов.

    Wo liegt Deutschland ?

a) im südlichen Mitteleuropa; b) im Mitteleuropa;

c) im Westeuropa; d) im Osteuropa.

    Wie sind die Staatsflagge der BRD?

a) schwarz – weiß– rot;

b) rot – gelb – schwarz;

c) grün – gelb – schwarz;

d) schwarz – rot – golden.

    Wieviel Staaten sind Deutschlands Nachbarstaaten?

a) 6; b) 8; c)9; d)10.

    Wieviel Bundesländer hat Deutschland?

a) 10; b) 12; c) 16; d) 15.

    Was ist auf dem Wappen Berlins dargestellt?

a) der Wolf; b) der Tiger: c) der Bär; d) der Hase.

    Welche Städte sind Stadstaaten?

a) Berlin, Bremen, Hamburg;

b) Sachsen, Hessen, Baeyrn;

c) Brandenburg, Saarland, Thüringen;

d) Niedersachsen, Sachsen- Anhalt, Rheinland- Pfalz.

    Wie groß ist die Bevölkerung Deutschland?

    1. 51,2 Mio; b) 72 Mio; c) 95 Mio; d) 81,8 Mio.

    Nennt man den Fluß, der von Westen nach Osten fliesst..

    1. die Donau; b) die Elbe; c) der Rhein; d) die Oder.

    Wie heißt der größte Berg der BRD?

    1. die Alpen; b) die Zugspitze; c) der Harz; d) die Erzgebirge.

    Wer war der wichtigste Kirchenreformator?

a) Emphraim Lessing; b) Martin Luther;

c) M. Frisch; d) J.R. Becher.

БЛАНК ОТВЕТОВ __________________________

РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ

РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

РАЗДЕЛ 3. ПИСЬМЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

КЛЮЧИ

7 класс

РАЗДЕЛ 1. ЧТЕНИЕ

1

2

3

4

5

A , B

C

D

F

E

РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

b

b

a

a

c

b

b

a

a

c

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

c

c

a

b

b

c

a

c

b

b

РАЗДЕЛ 4. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Внесите, пожалуйста, ШИФР с регистрационной карты!

Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады,

2014-2015 учебный год

Немецкий язык

7 класс

Дорогие друзья!

Вам предлагаются задания, при выполнении которых вы можете продемонстрировать умение читать и понимать текст на иностранном языке, знание лексики и грамматики, умение письменно излагать свои мысли. На выполнение заданий отводится 120 минут. Постарайтесь рационально использовать отведённое время. Внимательно читайте формулировку каждого задания. Обязательно оставьте время на проверку заданий. Не забывайте вносить ответы в специальный бланк! Максимальная сумма баллов: 70 Желаем успеха! Задание 1 . Чтение (15 баллов) Текст 1.(5 баллов)

Прочитайте текст и заполните пропуски 1-5 одним из вариантов А - F . Один вариант в списке А - F лишний. Перенесите ответы в бланк ответов.

Schachfiguren aus Fleisch und Blut

Deutschlands berühmtes Schachdorf heißt Ströbeck und liegt (1). Seit dem 11. Jahrhundert pflegt man dort das königliche Spiel. Es gibt (2) . Besonders stolz ist die Gemeinde auf ihre lebendige Schachgruppe. Die Kinder und die Jugendlichen spielen historische Partien nach und zeigen als Schachfiguren Tänze. Die menschlichen Figuren sind farbenlos als Bauern, Springer, König usw. kostümiert. Diese Tradition wird (3) gepflegt. Doch glücklich sind die Ströbecker nicht. Die Sekundärschule in Ströbeck, in der man seit 1800 4 erlernen konnte, wurde geschlossen. Jetzt wollen engagierte Bürger eine Privatschule mit Schachunterricht gründen. Denn die Schachtradition soll nie (5) verschwunden.

A aus Ströbeck

В ein Schachmuseum und ein Gasthaus zum Schachspiel

С am Rande des Harzes

D aus der Geschichte

E seit über 300 Jahren

F die Kunst des Schachspiels

Текст 2.(10 баллов)

Прочитайте текст. Преобразуйте слова в скобках после цифр 1-10 так, чтобы они

грамматически соответствовали содержанию текста, и заполните пропуски. (правильные варианты занесите в бланк ответов)

Schuberts Wiegenlied

Franz Schubert, der berühmte österreichische Komponist, 1 (kommen) eines Tages in ein

Wiener Wirtshaus. Er war sehr hungrig, 2 (haben) kein Geld in der Tasche, und ohne Geld

wollte ihm der Wirt kein Mittagessen geben. Da 3 (fallen) Schuberts Blick zufällig auf ein

Gedicht in 4 (eine Zeitschrift), die gerade auf dem Tisch des Wirtes lag. Er

5 (nehmen) das Blatt, trat ans Fenster und schrieb in wenigen Minuten die Musik zu

6 (dieses Gedicht). Die Noten gab er 7 (der Wirt) als Bezahlung. Dieser war

natürlich hocherfreut. Sofort brachte er 8 (der Komponist) Kalbsbraten mit Kartoffeln.

Das war nämlich Schuberts Lieblingsspeise, und er 9 (essen) mit großem Appetit.

Dreißig Jahre nach Schuberts Tode wurde dieses Notenmanuskript in Paris auf 10 (die

Auktion) für 40 000 Franken verkauft. Es war das berühmte „Wiegenlied" von Schubert.

Внесите, пожалуйста, ШИФР с регистрационной карты!

Задание 2. (25 баллов) Лексико-грамматические задания: 1. Расставь личные местоимения er, sie( она ), ich, wir, ihr, du 1. … liest 6……….komme 11………..fährt 2. ….male 7………turnen 12……….fliegen 3. … sprecht 8………sitzt 13……….malst 4. ….arbeitest 9……….stehst 14………zählst 5. …...schreibt 10……..spricht 15 ………springe Выбери правильный ответ: 1.Предложение «Я рисую дом» в переводе на немецкий язык звучит как A) Ich male ein Haus. B) Ich kann ein Haus malen. C) Ich kann ein Haus gemalt. D) Ich werde ein Haus malen 2.Предложение «Мы читали интересную книгу» в переводе на немецкий звучит как: A) Ein interessantes Buch wurde gelesen. B) Wir wollen ein interessantes Buch lesen. C) Wir haben ein interessantes Buch gelesen. Укажи форму Prä teritum соответствующего глагола: 1. haben A) hatte B) habe C) hätte
2. sein A)seid B)war C) wäre
3.werden A)worden B) wird C) wurde Установи соответствие: (ответ занесите в бланк для ответов)

    Mein Bruder……………..………auf die Bank.

    Ich…………………………..……in den Sessel

    DieGroßeltern……………………auf das Sofa

    Ihr………………………………um den Tisch

    Du………………………………auf die Treppe

A - setze mich, B - setzt dich, C - setzt sich, D - setzt euch, E - setzen sich Задание 3. Тест по страноведению.(10 баллов)

    Wo liegt Deutschland ?

a) im südlichen Mitteleuropa; b) im Mitteleuropa; c) im Westeuropa; d) im Osteuropa.

    Wie sind die Staatsflagge der BRD?

a) schwarz – weiß– rot; b) rot – gelb – schwarz; c) grün – gelb – schwarz; d) schwarz – rot – golden.

    Wieviel Staaten sind Deutschlands Nachbarstaaten?

a) 6; b) 8; c)9; d)10.

    Wieviel Bundesländer hat Deutschland?

a) 10; b) 12; c) 16; d) 15.

    Was ist auf dem Wappen Berlins dargestellt?

a) der Wolf; b) der Tiger: c) der Bär; d) der Hase.

    Welche Städte sind Stadstaaten?

a) Berlin, Bremen, Hamburg; b) Sachsen, Hessen, Baeyrn; c) Brandenburg, Saarland, Thüringen; d) Niedersachsen, Sachsen- Anhalt, Rheinland- Pfalz.

    Wie groß ist die Bevölkerung Deutschland?

    1. 51,2 Mio; b) 72 Mio; c) 95 Mio; d) 81,8 Mio.

      Nennt man den Fluß, der von Westen nach Osten fliesst..

      1. die Donau; b) die Elbe; c) der Rhein; d) die Oder.

      Wie heißt der größte Berg der BRD?

      1. die Alpen; b) die Zugspitze; c) der Harz; d) die Erzgebirge.

      Welche Gruppe der Ausländer ist seit langem die größte in Deutschland?

      1. Italiener; b) Polen; c) Türken; d) Griechen.

    Внесите, пожалуйста, ШИФР с регистрационной карты!

    Задание 4 . Поздравительная открытка (20 баллов) Напишите поздравительную открытку (используя 20-25 слов) своему немецкому другу (подруге)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Бланк ответов

    Задание 1 . (1 текст)

    (2текст)

    Задание 2.Лексико-грамматические задания

    Расставь личные местоимения


    Выбери правильный ответ 1 Укажи форму Prateritum Установи соответствие Задание 4. Страноведение 1

    Ключи

    Задание 1 (1 текст)



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...