Логопедическая викторина для учащихся начальных классов. Карточка для команды «Буквы»

Логопедическая викторина «Словесная мозаика»

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия можно проводить в форме игр, викторин, имитации различных телепередач и т. п. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов. Для подготовки к таким мероприятиям школьники получают задание предварительно. Например, придумать название командам, нарисовать эмблемы, выбрать капитана и т. д. Эта работа вызывает массу положительных эмоций, повышает мотивацию и интерес к занятиям. Так, для проведения логопедической викторины мы организовали две команды обучающихся. Каждая из них получила и время на его выполнение, по окончании которого капитан команды или кто-нибудь из участников зачитывал ответы. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. По окончании всех конкурсов были подведены итоги и награждение победителей. И, хотя предложенный вариант викторины не является основной формой логопедических занятий, данный материал будет интересен специалистам в организации нетрадиционных форм проведения занятий. Подобные мероприятия во многом повышают желание школьников посещать логопедические занятия, а также их стремление к более высоким результатам.

1. Отгадай название сказки.

Описание. На карточке последовательно расположены 6 картинок. Под каждой картинкой написана цифра. Необходимо из названия картинки выделить по порядку звук, соответствующий расположенной под ней цифрой. Из выделенных последовательно звуков составляется название сказки («Колобок», «Теремок»).

2. Зачеркни ненужную букву.

Описание. Каждой команде дается по несколько карточек со словами и вариантами написания одной из букв. Ненужную букву необходимо зачеркнуть.

АЕЕ

Например:КРОК ----- ДИЛ СВ ---- ТОФОРВЕЛОС ---- ПЕД

ОИИ

3. Найди слова.

Описание. В таблице строки заполнены буквами. Необходимо ненужные зачеркнуть, а из оставшихся получиться слово.

З Х Т А Б У Р Е Т Ц
Ф К Р Е С Л О Ш В С
М Н И В Ь С Т У Л Ъ
Д И В А Н Ж Б Ю Ч Я
И Л Ш К А Ф Т Х З Щ
М С Е Г Ф Ц С Т О Л
Р И К Р О В А Т Ь Э
Т У М Б О Ч К А Ш Ъ
Ц А К О М О Д В Ю Р
Ы М Е Б Е Л Ь Р Г Х

3. Буква потерялась.

Описание: вставьте пропущенную гласную а в слова. Записать получившиеся слова. На доске вывешивается «слова» без гласных букв.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Т рижды или дважды.

Иногда всего одну

( Только не в начале),

Но сегодня… - ну и ну!-

Все они сбежали.

БРБНКРНДШРССДСТРТМРК

ТНКСТКНСХРПРТКРВЙ

4. Аукцион.

Описание. На полу разбрасываются шарики, в которых находятся записки с буквами. Дети лопают шарики и собирают буквы, которые в дальнейшем вывешиваются на доске. Затем дети составляют из букв слова.

Вперёд

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

I. Конкурс «Блиц»

За 5 минут участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

Оценивание:

1 команда

  1. Дом для учебников. (Портфель )
  2. Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
  3. Он до Киева доведет. (Язык)
  4. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  5. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
  6. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Эмблема государства. (Герб )
  9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  10. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
  11. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют)
  12. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)
  13. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  14. Как называется основная часть слова? (Корень)
  15. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  16. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
  17. Слово, противоположное по значению слову «ПРЯМОЙ»? (Кривой)
  18. Площадка для катания на коньках? (Каток)
  19. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)
  20. Мяч, прыгалки, обруч – одним словом. (Спортивный инвентарь)

2 команда

  1. Дом для денег. (Кошелек )
  2. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
  3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  5. На что больше всего похожа половина яблока. (На другую половину)
  6. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  7. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  8. Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)
  9. Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)
  10. Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
  11. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм )
  12. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  13. Назовите букву, состоящую из двух звуков. (Любая гласная 2 ряда)
  14. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)
  15. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
  16. Пылесос, микроволновка, фритюрница– одним словом. (Бытовая техника)
  17. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  18. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  19. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  20. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)
  1. Конкурс «Скажи правильно»

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Как сказать правильно? (Вопросы командам задаются по очереди)

1. Звонит (или звонит) телефон?

2. Жалюзи (или жалюзи)?

3. Каталог (или каталог)?

4. Без двадцати (или без двадцати) восемь?

5. Класть или ложить ?

6. Одеть платье или надеть платье?

III. Конкурс «Расшифруй слова».

Прочитайте слова, расположив буквы в том порядке, как указывают цифры.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

А Л Р О Ь К Б К Ь О К И Н А И Н И Ш Т А Ё М Т С О Л

4 6 3 2 7 1 5 5 4 2 1 6 3 6 2 5 4 3 1 2 6 3 7 1 4 5

(Корабль) (Коньки) (Тишина) (Самолёт)

IV. Конкурс на внимание «Подчеркните слова, обозначающие одежду».

Проводится у доски. Каждый член команды находит по одному слову.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

а) мпиаплатьеро; б) шробрюкилху; в) шортышогнка; г) уакемайкагро;

д) некблузкаакн; е) шлопальтосв; ж) ипркофтаголб; з) логнуноскитр;

V. Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса: Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки, образуя новые слова: образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Оценивание:

Название команды

Пример: Гнездо грача

Грачиное

Лапа собаки

Собачья

Голова волка

Волчья

Голова льва

Львиная

Хвост глухаря

Глухариный

Гнездо вороны

Воронье

Гнездо журавля

Журавлиное

Перо гуся

Гусиное

Перо курицы

Куриное

Шуба из меха

Меховая

Перчатки из кожи

Кожаные

VI. Конкурс на внимание «Найдите и вычеркните все буквы У и обведите кружком все буквы И ».

Все члены команд получают одинаковые карточки. На выполнение задания отводится 1 минута.

Оценивание: за безошибочно выполненное задание участник получает 1 балл. Баллы в команде суммируются.

Пирокеумипенвчприблудщеутригоукпчыуриогуюбждлдиулдоршщидгулонеукиоучви

илшеуемиыцфуидгаунгиуниргеупминеауцсирлиогнупчыспиолгнуколосомиуьтилдошу

(20 – «У» ; 20 – «И»)

VII. Конкурс «Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой».

(Вопросы командам задаются по очереди)

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

  1. Кем будет казак, если будет терпеть?
  2. Когда считают цыплят?
  3. Чего не утаишь в мешке?
  4. Когда приходит аппетит?
  5. Что любят деньги?
  6. Что надо сделать, когда назвался груздем?
  7. Сколько раз нужно отмерить прежде чем отрезать?
  8. Кто водится в тихом омуте?
  9. Без чего не выловить рыбку из пруда?
  10. Кто лучше, чем два новых друга?
  11. Что лучше иметь, 100 рублей или 100 друзей?
  12. Сколько раз платит скупой?
  13. В чём познаётся дружба?
  14. Куда падает яблоко?
  15. Кто хвалит свое болото?
  16. Чья душа - потёмки?
  17. С каким металлом сравнивают молчание?
  18. На ком шапка горит?
  19. Что получишь, когда много хочешь?
  20. Дороже чего уговор?
  21. Чему не верит Москва?
  22. Когда кулаками не машут?
  23. Что нельзя вырубить топором?
  24. Что не ломит костей?
  25. Кого дело боится?
  26. Нет лучшего дружка, чем кто?
  27. Кем является Родимая сторона, и кем чужая?
  28. Что надо делать, если хочешь есть калачи?
  29. Когда душа на месте?
  30. Что надо делать, если любишь кататься?

МБОУ СОШ №45

Логопедическая викторина

«Размышляй-ка»

3 класс

Учитель-логопед: Усенко Е.В.

Сургут 2016

Логопедическая викторина

Цель: В игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях и уроках русского языка, математики.

Задачи:

Образовательные:

Проверить знания изученных правил детьми на занятиях и умение применять их на письме

Развивающие:

Развивать логическое мышление

Развивать слуховое и зрительное внимание

Развивать связную речь

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде

Воспитывать интерес к викторине

Оборудование: карточки с названиями команд, стишки с ошибками, презентация «Ребусы», листы 4 цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), карточки с загадками и скороговорками, карточки с логическими задачами, карточки с заданиями по русскому языку, карточки со словами к игре «Пойми меня».

Ход мероприятия:

Добрый день!

Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-познавательном и развлекатель­ном шоу «Логопедическая викторина». Сегодня нашим коман­дам предстоит показать свои знания, умения и эрудицию в области математиче­ских способностей, логики, мышления, развития речи и грамматики. По результа­там конкурсов мы суммируем все баллы и определим, какая из ко­манд победит.

Сегодня в логопедической викторине будет участвовать три команды. Для начала каждая команда выберете капитана. Капитаны подойдите ко мне. На столе лежат карточки, на которых написаны названия команд. Вам нужно выбрать один из трёх карточек и прочитать название вашей команды. Итак, первая ко­манда называется «Дельфины», вторая – «Акулы» и третья команда «Киты». Хорошо. Ре­бята ни пуха вам не пера.

Команды давайте начинать. Первый конкурс называется «Блиц опрос». Я каждой команде буду задавать по вопросу. Какая из команд даст большее количе­ство ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный от­вет команда получает 1 балл.

1 команда

    Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)

    Сколько звуков в слове семья? (5 звуков)

    Он до Киева доведет. (Язык)

    Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)

    Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вы­расти хвост. (Ящерица)

    Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)

2 команда

    Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс)

    Сколько звуков в слове карась? (5 звуков)

    Как называются слова, образованные от одного корня? (Однокоренные)

    Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?

    Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)

    Одна из двенадцати частей года. (Месяц)

3 команда

    На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)

    Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

    Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).

    Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)

    Буквы, которые не составляют звука. (Ь, Ъ)

    Сколько звуков в слове яблоко? (7 звуков)

Молодцы команды как вы быстро ответили на вопросы и принесли своей команде первые баллы. Давайте посчитаем, сколько у каждой команды баллов.

«Второе задание»

Я сегодня утром получила письмо от Буквоеда. Он написал, что любит очень сочинять стишки-рифмы, и Буквоед прислал сегодня свои стихи вам, чтобы вы их красиво прочитали. Посмотрите стихи лежат у вас на столах. Я заглянула в эти стихи и заметила, что Буквоед перепутал буквы в словах. Ваша задача найти неправильные слова и исправить их. Та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием и выиграет в этом конкурсе.

    Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

4. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

5. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

6. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

7. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

Следующая игра называется «Цветные категории» . Посмотрите на слайде изображены цвета. Под каждым цветом спрятаны разные категории. Вам нужно выбрать цвет и ответить правильно на вопрос. Та команда, которая ответит на больше вопросов победит в этом испытании. Команда за правильный ответ получает по – 1 баллу.

Первая команда начинает в этом конкурсе «Киты», затем «Дельфины и «Акулы».

Ребусы:




Загадки и скороговорки:

    Отгадайте загадку:

У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся).

    Проговорите скороговорку:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

    Отгадайте загадку:

Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)

    Проговорите скороговорку:

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

    Отгадайте загадку:

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).

    Проговорите скороговорку:

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Математика:

Решите логические задачи:

    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

    У Юры 3 кубика, а у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли ребята уложить в эту коробку все свои кубики?

    В семье четверо детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?

    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

Русский язык:

    Задание : Найдите и подчеркните все слова с корнем «снег» /«снеж»
    Двор наш заснеженный ярко блестит,
    Снежная крепость в нём смехом звенит.
    Лепит снежки детвора день-деньской.
    Хвалятся крыши каймой снеговой.
    С новой метёлкой стоит снег овик.
    Снега излишки увёз грузовик.
    К ёлке готовим снежинки, фигурки,
    Ставим спектакль мы весёлый Снегурке.
    Мы не скучаем пока по весне,
    Но вот подснежники видим во сне.
    (Всего 9 слов с корнем «снег» / «снеж» )

    Вставьте нужные буквы.
    1-й –Участники по очереди зачитывают слова со вставленными буквами!
    Лыж.., еж.., мыш.., ш..ло, луж..
    Чащ.., пищ.., свеч.., ч..й, ч..йник.
    Щ..ка, тащ.., крич.., ч..дак, хоч..

    Выберите правильный ответ:

Какие предложения составляют текст?

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

4. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь?

А. с...едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

5. Укажите сколько в тексте слов с приставкой:

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над

рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние

тёплые страны.

А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.

6. Укажите группу однокоренных слов:

А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.

А теперь давайте с вами подсчитаем баллы у каждой команды. За каждое

выполненное задание команда получает по 1 баллу.

4 Игра «Верно или нет»

Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру «Верно или нет». На каждый мой вопрос даёте ответ “верно” или “нет” и объясняете, почему вы не согласны.

1 команда:

Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

Спят ночами утки
В конуре иль будке.

Весною из берлоги
Выходят носороги.

Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

2 команда:

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

3 команда:

С рукавами есть жилет?
На Луне есть города?

Двойка – это не беда?
Есть у женщин борода?
Будет вечером рассвет?
В радуге есть фиолетовый цвет?
Форма круга у монет?
После пятницы среда?
Едут лыжи без следа?

Теперь давайте подсчитаем сколько раз команды ответили правильно на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Сейчас эти баллы суммируем и получается вот такие баллы.

5 конкурс «Пойми меня»

И наш последний конкурс называется « Пойми меня»:

Условия конкурса:

– Задание выполняется командами по очереди на время;
– Играющая команда выходит из кабинета, затем каждый член команды заходит для выполнения задания.

Слова: язык, указка, доска

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Итог: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя! Итак, в нашей логопедической викторине победителем становится команда …… Поздравляем всех команд. Наша викторина подходит к концу.

Логопедическая викторина для учащихся начальной школы

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках

1) Закрепление и расширение знаний детей о пословицах;
2) Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты, слухового восприятия, развитие умения словообразования, звукового анализа слова
3) Активизация и проверка имеющихся учебных знания у детей.
4) Общее всестороннее умственное развитие учащихся.

Викторина-это отличная возможность получать знания и при этом, развлекаться со своими друзьями. Правила просты, играть легко, главное иметь богатый запас информации, а также уметь быстро принимать решения, поскольку участники викторины также стараются быстро ответить на вопросы. Данный вид работы помогает детям провести время с пользой, чего иногда сделать не получается. Викторина развивает творческую активность учащихся, их смекалку, сообразительность
Данный вид работы проводился впервые. Задания в основном были подобраны согласно программному прохождению материала на уроках. По результатам проверки викторины все классы достойно ответили на вопросы.
По результатам опроса учителей начальной школы, выяснилось, что данный вид работы очень интересен и полезен, а самое главное нужен! Можно увеличить количество заданий, усложнить их, а где-то наоборот-облегчить. Даже поступали предложения от учителей старших классов с просьбой разработать задания для старших классов. В общем есть над чем подумать и с чем поработать. Главное, что данный вид работы нужен. Поэтому в следующем году логопедические викторины войдут в школьную жизнь на законных основаниях. До встречи!

Логопедическая викторина 1 класс


✔ Дом для учебников .
✔ Буквы которые не составляют звука .
✔ Какой знак препинания чаще всего используетс я в конце предложения?
✔ Яблоко , мандарин , груша – одним словом .
✔ Слово , противоположное
✔ Шкаф , кровать , стол – одним словом .
✔ Слово противоположное


✔ Мы сами с ушами
✔ Больше дела , меньше снов

3 задание. «Заморочки». Необходимо образовать прилагательные от имен существительных.
Пример: Гнездо грача-Грачиное

✔ Лапа собаки -
✔ Голова волка -
✔ Голова льва -
✔ Хвост глухаря -
✔ Гнездо вороны -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано. Исправьте «неправильные» слова.


Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. Забодал меня котел,
На него я очень зол.

4. Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

5. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

5 Задание. Составить «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите.
Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л» какое получилось слово??

6 Задание. «Составь слово».

Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок

Логопедическая викторина 2 класс

1 задание. Ответьте на вопросы
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы : Что делает ? Что делают ?, Что будет делать ?
✔ Сколько гласных звуков в русском языке?

✔ Если вчера был вторник , то какой день будет послезавтра ?
✔ Слово , противоположное по значению слову «КРИВОЙ» ?
✔ Площа дка для катания на коньках?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий .

✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ» ?
✔ Назовите букву , состоящую из двух зву ков.
✔ Очень большой – одним словом .
✔ Одна из двенадцати частей года .

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места.
Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)

✔ Мы сами с ушами
✔ Больше дела , меньше снов
✔ Не тесто красит человека , а человек тесто
✔ Корова на дворе , молоко на столбе
✔ Лось до добра не доведет

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача- Грачиное

✔ Лапа собаки -
✔ Голова волка -
✔ Голова льва -
✔ Хвост глухаря -
✔ Гнездо вороны -

1. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

2. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

3. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

4. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

5. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л» . какое получилось слово??

6 Задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.

Логопедическая викторина 3 класс

1 задание. Ответьте на вопросы:
✔ Сколько гласных звуков в русском языке ?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения ?
✔ Как называется основная часть слова ?
✔ Если вчера был вторник , то какой ден ь будет послезавтра?
✔ Слово , противоположное по значению слову «КРИВОЙ» ?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий .
✔ Как называется часть слова , которая стоит перед корнем ?
✔ Всегда во рту , а не проглотишь .
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы , Какой ? Какая? Какое?
✔ Как называются слова образованные от одного корня ?
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ» ?
✔ Назовите букву , состоящую из двух звуков .
✔ Очень большой – одним словом .
✔ Одна из двенадцати частей года .

✔ Лес рубят, кепки летят
✔ Полк в овечьей шкуре
✔ У лжи ногти коротки
✔ Нашла коза на камень

✔ Гнездо журавля -
✔ Перо гуся -
✔ Перо курицы -
✔ Шуба из меха -
✔ Перчатки из кожи -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова

1. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

4. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

5. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

6. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

6 задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок. Какое получилось слово???

Логопедическая викторина 4 класс

1 задание. Ответьте на вопросы
✔ Ск олько гласных звуков в русском языке?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения ?
✔ Как называется основная часть слова ?
✔ Если вчера был вторник , то какой день будет послезавтра ?
✔ Слово , противоположное по значению слову «КРИ ВОЙ»?
✔ Площадка для катания на коньках ?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий .
✔ Как называется часть слова , которая стоит перед корнем ?
✔ Всегда во рту , а не проглотишь .
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы , Какой ? Какая ? Какое ?
✔ Как называются с лова образованные от одного корня?
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ» ?
✔ Назовите букву , состоящую из двух звуков .
✔ Очень большой – одним словом .
✔ Одна из двенадцати частей года .

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)
✔ Лес рубят , кепки летят
✔ Не зная броду , не суйся в моду
✔ Полк в овечьей шкуре
✔ У лжи ногти коротки
✔ Нашла коза на камень

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача - Грачиное
✔ Гнездо журавля -
✔ Перо гуся -
✔ Перо курицы -
✔ Шуба из меха -
✔ Перчатки из кожи -

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова.

1. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

2. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

3. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

4. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

5. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л». Какое получилось слово???

6 задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок – какое получилось слово???

юлия сорокина
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»

Логопедическая викторина для детей

старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку »

Задачи :

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

Закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква) .

Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.

Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Логопед . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку » , в которой примут участие две команды, состоящие из детей и их родителей .

Цель нашего мероприятия - не соревнование, не желание показать кто лучше,а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями , совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

В зал под музыку входят команды.

Представляю каждую команду : справа от меня команда «Почемучки» .

Команда, каков ваш девиз?

«Почемучки» задают сто вопросов к ряду ,

Получить на всё ответ

Все мы очень рады.

Знать мы многое хотим!

Вас, друзья, мы победим!

А слева команда «Всезнайки» . Команда, каков ваш девиз?

Мы, всезнайки и друзья,

Победить таких нельзя!

С нами дружба навсегда!

Логопед . Теперь я напомню вам правила игры, состоящей из восьми раундов. В каждом раунде по несколько вопросов . На обсуждение вопроса у каждой команды 30 с. За это время она должна обсудить, принять решение и чей ответ будет правильным, та команда получит волшебную стрелку. Каждая стрелка - это 10 сек. времени, которые будут использованы в финальном раунде.

1 раунд «Разминка»

1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой» ?

а) сова (+)

б) зяблик

2. Следующий вопрос без вариантов ответа. Будьте внимательны.

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы ?

3. Почему рыба-пила получила такое название?

а) за сварливый характер

б)похожа на пилу (+)

в) ею можно распилить всё что угодно.

Следующий раунд «Буквоград»

1. На мольберте картинка с изображёнными запутанными под различными линиями буквами. Задача : за 30 сек. Узнать и назвать буквы.

2. Что мы видим, читая книгу?

б) буквы(+)

3. На мольберте изображены буквы. Задача : обвести в кружок красным маркером только гласные буквы. За выполнение задания команда получит волшебную стрелку.

Раунд «Звукоград»

1. Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение. Как оно называется?

а) «Горка»

б) «Грибок» (+)

в) «Лопаточка»

2. Из чего состоит любое сказанное слово?

а) из букв

б) из звуков (+)

в) из цифр

3. Послушайте внимательно инструкцию : рот открыть, широкий язык поднять к верхней губе, затем опустить к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

а) «Карусели»

б) «Лопаточка

в) «Качели»

Раунд «Переменка»

Логопед . Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика.

Прошу команды подойти к столам в центре зала. На них миски с различным природным материалом – гречкой, камнями, ракушками, макаронами. Ваша задача найти 6 мелких игрушек, ничего не рассыпая из миски. Искать нужно по очереди, каждый должен найти по одной игрушке.

Раунд «Аппликация»

Логопед . Перед вами на столах разрезанная картинка. Ваша задача собрать целое изображение картинки и наклеить её на лист находящийся на мольберте. После выполнения каждый участник поднимает руку.

Логопед . Думаю, что командам надо немного отдохнуть. А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он-она» .

Игра проходит в быстром темпе.

Посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов.

У меня есть для вас игра под названьем «Он-она» .Прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он слон-она…слониха.

Он лось-она…лосиха.

Он кот-она…

Нет, конечно! Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж-она…

Он заяц-она…

Он ёж-она…

Он бык- она…

Всем знакомо это слово?

Да, да,да! Она корова.

Раунд для родителей «Внештатная ситуация» .

Логопед : Пятница, вечер, вся семья собралась у телевизора и смотрит программу «Спокойной ночи, малыши» , и вдруг гаснет свет…. Не ложиться же спать без сказки? Рассказать ребенку сказку, название которой написано на бумаге, которую вытянет капитан команды. («Колобок» , «Репка» ).

Оценка жюри.

Раунд «Самый внимательный» .

Логопед приглашает двух ребят из каждой команды, ставит их лицом к зрителям, перед ними на столе лежит предмет, который необходимо взять на слово «ТРИ» .

Расскажу я вам рассказ,

Состоящий из фраз.

Лишь скажу я слово «три» ,

Предмет немедленно бери.

Когда возьмете предмет?

На слово «три» .

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри ,

А жди команду : «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Один, два, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж друзья, предмет не взяли,

Когда была возможность взять.

Оценка жюри.

Раунд «Покажи стихи руками» .

Логопед : У каждой команды есть стихотворение. Необходимо показать стихотворение движениями рук, туловища. Один участник (родитель ) читает стихотворение, остальные показывают стихотворение движениями рук, туловища.

Снег. Снег, снежок кружится, (кружатся с поднятыми руками)

Белая вся улица! (обводят рукой перед собой полукруг)

Собрались мы все в кружок, (обводят рукой круг)

Завертелись, как снежок. (вертятся)

Кому зимой жарко.

Мерзнут ноги, (обхватывают себя руками, стучат ногой об ногу)

Мерзнут руки, (дуют на руки, словно греют их)

Мерзнут шубы, (похлопывают себя по бокам)

Мерзнут шапки, (поправляют «шапку» )

Мерзнут брюки. (показывают на брюки)

Оценка жюри.

Раунд для родителей «Объясни пословицу детям» .

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Оценка жюри.

Проводится подсчёт.

Раунд «Найди картинку со звуком Р» .

На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков, и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок.

Итог мероприятия.

Логопед : Вот и подошел к концу наш праздник.

Сегодня мы послушали наших ребят и родителей .

Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания.

Старайтесь говорить красиво , четко, ясно и беречь наш великий русский язык!

А сейчас послушаем наше жюри, которое подведет итоги конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.



Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...