Lost Alpha - История создания - AP-PRO - Моды сталкер, новости, обзоры, stalker mod. Lost Alpha - История создания - AP-PRO - Моды сталкер, новости, обзоры, stalker mod Сталкер лост альфа описание сюжета

Вернул почти все, что GSC в процессе долгой разработки отрезали от . Но это не простая любительская модификация, коих сотни, — Lost Alpha настолько сильно перетрясла оригинал, что мы просто не смогли пройти мимо.

Это вторая часть нашего спецматериала, посвященного S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha. Перед вами рецензия и наши впечатления. О том, как создавался проект, вы можете .

Таким была Lost Alpha три года назад.

Как дома

Выходя из бункера Сидоровича на Кордон, невольно жмуришься и чувствуешь робость и волнение — что там, за пределами уютного подземного укрытия?

Когда лучи солнца пробиваются сквозь пожухлую листву, вдали слышится звук гитары, а вокруг высятся заросшие, обветшавшие избы давным-давно заброшенной деревни, понимаешь — ты дома. Над головой чертит круг военная вертушка, а внутри что-то сжимается. Нет, это вовсе не тот Кордон, который мы помнили, но дух его остался неизменным.

А вот что действительно стоило бы изменить, так это сталкеров-статистов, намертво прилипших к своим местам у костра и сутками повторяющих одни и те же натужные анекдоты про Зону, которые перестали быть смешными еще во время Shadow of Chernobyl. Вот такое вот противоречивое первое впечатление.

Артефакты можно сочетать, но пока эта возможность сильно глючит и норовит постоянно «повесить» игру.

Родной Кордон вырос до каких-то неприличных размеров. Чтобы пробежать его с юга на север по основной дороге, через знаменитый разрушенный железнодорожный мост, понадобится минут десять-пятнадцать непрерывного бега — и это не считая ответвлений от маршрута, базы военных и заброшенных хуторков, скрытого туннеля с аномалиями и целого подземного комплекса, который пролегает под железнодорожными путями. А ведь это, между прочим, только первая локация (из двадцати семи!).

Да, первое, что стоит сказать, — Зону придется обживать заново.

С помощью PDA можно искать сталкеров, находящихся поблизости, просить их о помощи или предлагать свои услуги. К сожалению, эта функция пока тоже сильно недоработана.

Именно для этого в игру вернули вырезанные из оригинала автомобили — четырехколесный друг окажется незаменимым помощником в Зоне и верным осликом для перевозки драгоценного хабара. Выбор более чем разнообразный — от прогнившего до основания «Запорожца» и до блестящего БТР: все на ваш вкус и цвет, только деньгу плати. Без автомобиля дело труба.

Воссозданный с нуля «Мертвый город». Завораживает и пугает не меньше Припяти.

Когда мы выполним первый квест — зачистку завода от бандитов, и обзаведемся хоть сколько-нибудь годным оружием, вроде бы настает пора покорять Зону, но не тут-то было. Попытки вырваться из оков разработчиков закончатся фиаско. Попробовав выбраться за пределы Кордона, вы получите по носу и подсказку на экране — рановато вы, батенька, во взрослую жизнь подались, посидите пока в песочнице. Вот тебе и свобода.

Впрочем, первое время такая отеческая забота действительно идет на пользу — пьянящие просторы Lost Alpha грозят раз и навсегда сбить игрока с сюжетного пути. Повзрослеете, обзаведетесь оружием и гуляйте на здоровье — после прохождения основной сюжетной линии откроется режим «Песочница», который позволит исследовать Зону сколько хочется.

Мой первый артефакт

Все, труба. Из лап кровососа почти невозможно вырваться.

Но сложно сказать, что большие просторы часто идут игре на пользу, — постоянно ловишь себя на мысли: «Почему как-то невесело? » А дело в том, что, за исключением сюжетных миссий, занять себя особо нечем. В рамках миссий развлечений куры не клюют: и от военного вертолета на полуразваленной «Ниве» спасаться, и в переодевание с бандитами поиграть.

Но стоит хоть немного ослабить ошейник, охвативший вашу шею, как картонные декорации рушатся одна за другой. Можно часами ковыряться на Свалке, исследовать подземные лаборатории Агропрома, медленно пробираться через колючки и аномалии в Темной долине и тихонько отстреливать бандитов, охотиться за артефактами и выполнять шаблонные квесты «подай-принеси», но... зачем? Ради какой цели? Так и останетесь заложником огромной и пустой Зоны Отчуждения.

Быть может, это мы успели зарваться за столько лет, насмотревшись на немыслимое количество разнообразных песочниц. Быть может, GSC были правы, урезав мир и тем самым гарантировав, что в нем всегда будет чем заняться . Отрезали дополнительные пути, чтобы игрок невзначай не заблудился и не заскучал... Кто его знает.

Если не приглядываться, можно подумать, что перед нами не скриншот из игры, а фотография какого-нибудь провинциального городка.

Однако к таким мыслям приходишь далеко не сразу — во главе угла по-прежнему стоит вопрос выживания. Меченый стал больше походить на человека и обзавелся потребностями — в пище, воде и здоровом сне. Стоит одному из этих параметров упасть ниже критического уровня, и, если под рукой нет банки консервов, бутылки воды или тихого места для сна, считайте, вы пропали. Герой становится совершенно беспомощным, в глазах темнеет, а руки начинают предательски дрожать.

DirectX 10 и динамическое освещение творят чудеса — Lost Alpha смотрится не хуже какого-нибудь Far Cry 3.

Выживать сложно. Темная ночь в Зоне — испытание не для слабонервных. Бывшие чистенькие и прилизанные дорожки заросли непролазными кустами, продираться через которые — то еще испытание. Верный фонарик, единственное, что разгоняет тьму, жрет батарейки как семечки, и остаться без света в самый неподходящий момент — раз плюнуть. И если на открытых пространствах это еще можно пережить, то что делать в подземельях Агропрома или пещерах «Греха»?

Заброшенная Припять по-прежнему таит в себе множество опасностей.

* * *

Lost Alpha получилась не без огрехов. Забагованное наследие Shadow of Chernobyl лезет изо всех щелей — игра постоянно ломается и вылетает, многие сюжетные квесты не всегда срабатывают, из-за чего приходится грузить старое сохранение, а требования к системе, по сравнению с оригиналом, выросли на порядок (виной тому — добавленная поддержка DirectX 10), но даже рекомендуемая конфигурация не всегда спасает от тормозов.

Однако и с этим вполне можно смириться и получать удовольствие — пережили тогда, переживем и сейчас. Быть может, живи команда не только на пожертвования поклонников, проблем было бы гораздо меньше, но в итоге мы имеем то, что имеем. Проект увидел свет, к нему выходят объемные патчи, которые лечат множество проблем и добавляют новый контент, так что жить можно.

Наш специальный материал о разработке Lost Alpha читайте на .

Перед нами шедевр модостроения для «Сталкер — Тень Чернобыля» — мод «Lost Alpha». И хотя многие игроки называет его самостоятельной игрой, а не модом, всё-таки большинство игровых механик взято именно из «Теней Чернобыля». Мод можно смело поставить на одном уровне с оригинальными аддонами игры — очень высокое качество исполнения и озвучки, замечательные квесты, красивенная графика, новые локации и модели оружия, использование автомобильной техники.

Разработчики хотели вернуть атмосферу ранних билдов «Сталкера», но в то же время внести новые фишки в игру, улучшить как графическую, так и геймплейную составляющую. Первые версии моды были ужасно глючными, множество багов не позволяли пройти игру до конца, но последние патчи исправили эту ситуацию.

Давайте по порядку опишем, что нового мы увидим в «Lost Alpha»:

  1. В моде присутствует 27 новых локаций, нарисованных с нуля.
  2. Фри-плей после окончания основного сюжета, есть отдельные фри-плейные миссии.
  3. Новый оригинальный сюжет, способный затянуть нас на много часов игрового времени.
  4. Переработанный движок A-Life.
  5. Фонарь нужно брать в руки, у него садятся батарейки.
  6. Спальный мешок и починка оружия в походных условиях.
  7. Новое оружие и прицелы.
  8. Новые монстры с прописанной анимацией и поведением.
  9. Использование автомобилей для передвижения.
  10. Заново перерисованные модели растительности и предметов.
  11. Много-много нового: группировки, кат-сцены, артефакты, озвучка, реалистичная физика.

Существуют и некоторые недостатки игры — основной из которых долгий период разработки проекта. В сюжете много беготни из точки в точку, но эта проблема решается с помощью авто. Слабая оптимизация игры для старых компьютеров.

Архив игры Lost Alpha v.1.3000 разбит на четыре части. Необходимо скачать все четыре части в одну папку, а затем склеить их вместе архиватором WinZip или WinRar. Или просто распакуйте все четыре части архива в одну папку с заменой файлов. Затем запустите файл Setup.exe для установки.

Бывает, что пламенная любовь поклонников выходит далеко за пределы привычных рамок, и Lost Alpha — один из таких примеров. Это дитя настоящих фанатов серии, незаслуженно обиженных несбывшимися обещаниями и долгими ожиданиями. Но что было первопричиной? Мы связались с разработчиками «Утраченной альфы» и пристально изучили ее.

Потерянное детство

Мертвый город — пугающий и загадочный.

Исходный S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — произведение с тяжелой судьбой. Дитя несбывшихся надежд и жертва преждевременных родов. В Shadow of Chernobyl не было и половины обещанного контента, многократные переносы даты релиза дали игре издевательское народное прозвище «Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.», а после выхода многие игроки обвинили разработчиков в том, что стали бета-тестерами за свои же деньги (не знали тогда термина early access ).

В общем, много всего плохого наговорили. Но даже в таком виде формула S.T.A.L.K.E.R. работала. Играть в него, несмотря ни на что, было интересно — чарующая атмосфера Зоны Отчуждения, застывшей во времени где-то там, в Советском Союзе, все-таки не потерялась после бесконечных обрезаний игры в угоду издателю. S.T.A.L.K.E.R. стал народным продуктом, и не только на территории СНГ — множество людей по всему миру приобщились к гонке за артефактами, лавированию меж аномалиями, исследованию города-призрака Припяти и разгадкам тайны ЧАЭС. Все, от мала до велика, бросились изучать богом забытый клочок земли, ставшим по воле разработчиков местом, где каждый мог почувствовать свободу. Свободу дикую, манящую.

Даже спустя много лет пейзажи S.T.A.L.K.E.R. пробирают до дрожи в коленях.

Но понравилось не всем — тематические форумы трещали от воплей отчаянья и стонов безысходности: куда делось все, что нам показывали на бесчисленных скриншотах и во множестве геймплейных роликов? Неужели все видеодневники разработчиков оказались фальшивкой? Вовсе нет.

Покопавшись в недрах игры, поклонникам удалось вытащить на свет божий множество отрезанных кусочков — тут тебе и транспорт, и музыкальные инструменты, и монстры, и многое-многое другое. S.T.A.L.K.E.R. оказался весьма дружелюбен и для сторонних модификаций — благодаря открытой архитектуре и простому, достаточно гибкому внутреннему языку программирования ничего не стоило написать свой квест, поменять доступные товары у торговцев, заставить пушку Гаусса стрелять патронами калибра 5,45 мм, и так далее.

После подоспел и SDK от разработчиков — карты вам в руки, дорогие поклонники, делайте что хотите. Собрать из этого что-то более или менее объемное, рабочее и полноценное удалось весьма немногим (вроде огромной модификации АМК или Oblivion Lost Remake ). Но кое-кто не оставлял попыток.

Так теперь выглядит деревенька сталкеров на Кордоне — изрядно заросла и обветшала.

В тени Чернобыля

История Lost Alpha началась в 2008 году, когда жизнь S.T.A.L.K.E.R., по сути, подошла к концу — GSC окончательно оставили проект, коллектив раскололся, а шансы увидеть S.T.A.L.K.E.R. 2 съежились до размеров атома.

Тогда группа энтузиастов под кодовым названием Dezoware , поставила перед собой задачу — воссоздать «тот самый S.T.A.L.K.E.R.», который обещали GSC. Спустя год активной работы и копания в файлах игры стало ясно — сделать так, как хотели разработчики, невозможно. Попытки возродить то, чего, по сути, никогда и не существовало, заставили Dezoware пойти своим путем.

С восходом солнца можно вздохнуть с облегчением — большая часть опасных тварей попряталась по своим норам и не высовывается.

Прямая речь

Zoxfeld , глава Dezoware


«Когда в сети появились старые материалы (старые сборки игры — прим. ред.), мы поняли, что продолжать делать то же, что и планировали, бессмысленно — Lost Alpha станет просто еще одной модификацией, стремящейся воплотить чью-то мечту. Не стоит идти той же дорогой за той же мечтой, от которой отказались по веской причине. Если бы мы гнались за мечтами разработчиков старого S.T.A.L.K.E.R., мы не смогли бы создать игру своей мечты.

В конце 2009 года мы изменили концепцию — оставили лучшие куски «Тени Чернобыля» и расширили основное ядро собственными идеями. Идеи аккумулировались на чистом энтузиазме и обретали игровую форму. Мы до того помешались, что потратили годы на занятия проектом как хобби, при этом проблемы в реальной жизни никуда не исчезли — семья, работа, отношения и другие жизненные события».

Какие тайны хранит заброшенная церквушка? Наверняка там есть чей-то труп и склад хабара.

Слово «команда» здесь не пустой звук — проектом занималась интернациональная команда из трех десятков человек, работающих по удаленке и на голом энтузиазме. Организовать такую огромную компанию весьма непросто.

Прямая речь

Zoxfeld


«На самом деле нас было больше тридцати, но многие уходили спустя пару недель или месяцев после присоединения — энтузиазм быстро улетучивался при виде сотни маленьких рутинных задач, которые так или иначе стоят на пути к цели. Мы разбросаны по всему миру, и нас разделяет языковой барьер — попробуй в таких условиях координировать всю команду! Оглядываясь назад, я смело могу сказать, что нет ничего невозможного, потому что в итоге мы это сделали. И пусть сейчас Lost Alpha в стадии «раннего доступа», к ней обязательно будут патчи и обновления. Я как лидер проекта получил огромный опыт и теперь знаю, что именно в грядущем проекте будет по-другому».

Не стоит долго разгуливать по загрязненным участкам Зоны — ваш герой теперь умирает гораздо быстрее, а любимая многими водка слабо помогает вывести из организма радиацию.

Выход в свет

Сюжетно Lost Alpha строится на событиях Shadow of Chernobyl — сталкер Меченый борется с собственной амнезией и пытается найти и уничтожить некоего Стрелка. Ключевые моменты, сюжетные квесты и игровые события идут в той же последовательности, что и в оригинале, но их перетрясли настолько, что играешь будто впервые. Игра обросла изрядным количеством подробностей и ответвлений, включая побочные квесты от незаслуженно вырезанной группировки «Грех». То же относится и к вырезанным монстрам — все они благополучно возвращены на просторы Зоны.

Военные в Lost Alpha — не обязательно враги. С ними всегда можно договориться — и сквозь блокпост свой пропустят, и огнем при необходимости поддержат.

То же касается и карты Зоны. Ее серьезно переработали — она стала гораздо ближе к «эталонной» сборке-1935 от 2004 года (среди поклонников считается, что именно она содержит самую точную и полную карту Зоны), но с исправленными критическими недостатками и мелкими неточностями. Некоторые локации и вовсе сделаны с чистого листа — Мертвый город и Темную лощину собрали, основываясь лишь на косвенной информации, вроде фотографии мини-карты, загрузочных экранов и концепт-артов.

Прямая речь

Zoxfeld


«Это миф, что мы построили игру на базе одной из слитых в сеть сборок. Во-первых, наша игра уже была в разработке с середины 2008 года, а сборка-1935 (из-за которой и возникают недопонимания) официально выпущена GSC весной 2009-го. Сделано это было, чтобы порадовать поклонников, — честно скажу, что мы приложили к этому руку. Один из членов нашей команды помог ребятам из GSC найти лучший, самый полный билд для релиза (им и оказался упомянутый 1935). Из той беты мы ничего не использовали, поскольку у нас давно был доступ к объектам SDK. С самого начала у нас были двоичные файлы экспериментального патча, некоторые объекты и наполовину рабочий SDK — все это пришлось собирать самостоятельно буквально по крупицам. Выход сборки-1935 открыл новые возможности для появления ремейков старого S.T.A.L.K.E.R., и с этой миссией она справилась отлично».

Не расслабляться, не расслабляться ни на секунду! В лесу обитает множество диких собак, которые так и норовят вгрызться заблудшему сталкеру в горло.

Заново собранный SDK позволил подтянуть и графические возможности проекта — Lost Alpha поддерживает DirectX 10 и полное динамическое освещение. Обладатели мощных машин могут быть более чем счастливы — на максимальных настройках графики старичок S.T.A.L.K.E.R. выдает такую картинку, что позавидуют многие шутеры современности. Дело здесь даже не столько в количестве полигонов на квадратный сантиметр экрана, сколько в грамотном геймдизайне — пасторальными пейзажами Lost Alpha можно наслаждаться часами, и лишь глухой писк где-то там, за лесочком, напомнит вам, что расслабляться нельзя ни на секунду.

Прямая речь

Zoxfeld


«Из конечного продукта нам пришлось вырезать меню навыков и некоторые базовые фишки, вроде готовки пищи на костре и рук на руле (они выглядели неубедительно и слабо, пришлось от них отказаться). В последующих патчах и обновлениях мы планируем добавить многое из того, что отключили, — напомню, пока проект находится в early access.

Из-за авторских прав мы не смогли запустить кампанию на краудфандинговых площадках. Некоторые команды модостроителей не побоялись и открыто попросили денег у поклонников, но такой подход не самый лучший — можно запросто столкнуться с нарушением авторских прав».

Вот в таких заброшенных домиках на окраинах обожают гнездиться бандиты — не успеешь понять, кто перед тобой, как словишь пулю в лоб.

Масштаб проделанной работы внушает неподдельное уважение — Lost Alpha больше тянет на полноценное дополнение к игре, которое не грех продавать за деньги. Осталось всего ничего — навести лоск и отдать проект в руки профессиональной команды тестеров для выявления всех багов...

Однако этого не произойдет никогда — Lost Alpha был и останется некоммерческим проектом, от поклонников и для поклонников. И это, пожалуй, лучшее, что могло случиться с вселенной «Сталкера».



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...