Магдебургский водяной мост. Где находится Магдебурский водный мост чем он интересн? Магдебургский водный мост на карте

Обычно водный мост находится выше пересекаемого водоема и выглядит как водный канал, предназначенный для прохождения по нему судоходного транспорта. Чаще всего перед водным мостом присутствуют лестничные шлюзы или судоподъемники, которые предназначены для подъема судна на определенный уровень. То есть большинство водоемов, оборудованных водными мостами – это общая искусственно замкнутая система, в которых присутствуют шлюзы, где судно поднимается или опускается на новый уровень и пересекает по мосту тот водоем, по которому недавно ходило.

Для чего нужны водные мосты

Водный мост предназначен исключительно и иногда для транспортировки воды. Он позволяет пересекать реку баржам и судам перпендикулярно. Казалось бы, зачем строить водяной мост над рекой, если можно соединить обе водные системы в одну? Но не все так просто, ведь разные водоемы могут иметь отличный друг от друга уровень воды. Именно для решения этой проблемы строятся шлюзы и судоподъемники. А, соединив все реки в одну систему, можно не получить нужного судоходного канала.

То есть вся система с использованием водного моста выглядит следующим образом: баржа с грузом плывет по одной реке, при этом она должна попасть в порт, находящийся на другой реке, эти реки не пересекаются или же вообще имеют разные уровни. Баржа попадает в шлюз, в котором меняется уровень воды, и судно способно отправляться по нужному направлению.

Все водные мосты строятся исключительно из железобетона, так как бетон способен долгое время взаимодействовать с влагой и не разрушается, при условии постоянной влажности. Но при строительстве также используют специальную гидроизоляцию, которая исключает прямой контакт воды со всей конструкцией.

Магдебургский мост

Самый известный водный мост был построен в Германии, его длина составляет 918 метров. Он Магдебургский мост. Сооружение соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель и служит для передвижения грузовых судов.

Несмотря на то что идея строительства этого водного моста родилась еще в 1887 году, из-за то и дело случавшихся в 20 веке военных конфликтов процесс возведения много раз откладывался. Соорудить и ввести в эксплуатацию его смогли лишь к 2003 году. На реализацию этой грандиозной идеи ушло более полумиллиарда евро.

Сейчас мост является одной из популярнейших достопримечательностей Германии. Для туристов даже открыт небольшой музей, в котором представлена историческая информация, касающаяся возведения Магдебургского моста.

В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии. Уникальный Магдебургский водный мост расположен к северу от города Магдебург и пересекает реку Эльба. С помощью данного сооружения осуществляется водное сообщение с индустриальным районом Германии - Рура.

К системе необычного водного сооружения относится судоподъемник Ротензее со шлюзом, запущенным в эксплуатацию в 2001 году, и позволяющий спускаться речным судам в Среднегерманский канал в западной части Магдебургского водного моста , и двойной шлюз Хоэнварте для сообщения с каналом Эльба-Хафель, построенным в 2003 году - на востоке сооружения.

схема Магдебургского водного сооружения

До открытия Магдебургского водного моста в октябре 2003 года , следующие из Среднегерманского канала в Эльба-Хафель, были вынуждены планировать свой двенадцатикилометровый путь по реке Эльба, проходя судоподъемник Ротензее и шлюзы Нигрипп.

Такое водное сообщение доставляло капитанам ряд хлопот, связанных с различным уровнем воды между Среднегерманским каналом, где могут ходить с осадкой до 2 метров, и рекой Эльба - с осадкой до 1,5 метра. Конечно же, решение было найдено - часть груза с перегруженных речных судов в порту Магдебург переваливалась на дополнительную баржу, а затем снова переотправлялось на свое судно в канале Эльба-Хафель. Но эта проблема была полностью исключена с появлением Магдебургского водного моста. Уникальный водный мост позволил решить проблему речного судоходства без дополнительных перевалок груза и без разрушения экосистемы реки Эльба.

Впервые о необходимости создания водного пути заговорили в далеком XX веке. В 1905 году началось строительство Среднегерманского канала, которое завершилось в 1938 году судоподъемником в Ротензее. Затем приступили к возведению водного моста и шлюзов в Хоэнварте. Но построенные несколько опор и пролетов над каналом остались «замороженной стройкой» с наступлением Второй мировой войны. После войны проект водного моста также не был продолжен из-за политического разделения Германии на восточную и западную части. И только спустя 60 лет в 1997 году опоры водного моста, возвышающие по обе стороны реки, были соединены, что ознаменовало о скором завершении строительства данного проекта.

Магдебургский водный мост фото

В 2003 году по Магдебургскому водному мосту пошли первые суда, следующие из внутреннего порта Берлина в порты на Рейне. Хотелось бы отметить, что данное водное сооружение позволяет беспрепятственно проходить речным судам длиной 85 метров и осадкой до 2 метров.

На строительство Магдебургского водного моста общей длиной 918 метров, шириной русла 34 м, и глубиной 4,25 м потребовалось 68000 куб. м бетона и 24000 тонн стали. Из бюджета страны на создание уникального сооружения было выделено около 500 миллионов евро. И все это не напрасно. После проведенного анализа в 2010 году пропускная способность водного пути между Среднегерманским каналом и Эльба-Хафель увеличилась в два раза, что способствует регулярному росту грузопотока внутри страны. Кроме того Магдебургский водный мост стал еще одной достопримечательностью Германии. Ежегодно сотни туристов посещают эту страну, а любители

Магдебург – столица германской земли Саксония-Анхальт. Город с богатой историей, о котором мы неоднократно слышали, благодаря известному магдебургскому праву и знаменитой реке Эльбе, протекающей через него. Есть в городе и одна достопримечательность связана с Эльбой - водный мост.

Магдебургский водный мост – это сооружение соединяющие два важных канала Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Мост имеет очень важно экономическое и промышленное значение, так как через него осуществляется транспортное сообщение с индустриальным районом, Рур. Мост находится в 10 км к северу от центра города.

Водный мост обошелся государству в довольно кругленькую сумму. На его возведение было потрачено 500 миллионов евро. Строительство продолжалось на протяжении 6 лет, с 1997 года по 2003 год. При строительстве израсходовано 24000 тонны стали и 68000 кубических метров бетона.

Магдебургский водный мост – самый длинный водный мост в Европе. Его длина составляет 918 метров, из них 690 метров над сушей и 228 метров над водой. Ширина русла 34 метра, глубина 4,25 метра, а максимальный пролет 106 метров.

Идея построить водный мост в Магдебурге родилась еще в 1919 году. Уже к 1938 году судоподъемник и быки моста были готовы. Но из-за Второй мировой войны строительство отложилось на неопределенный срок. Лишь только после того как ГДР и ФРГ объединились, вопрос о строительстве снова был поднят.

Ныне Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз Нигрипп. На конце моста, судоподъемник Ротензее используется для спуска в Среднегерманский канал.

Водяные мосты – это мостовые конструкции, поддерживающие водяные каналы, по которым осуществляют навигацию относительно небольших судов.
Они строятся над реками, долинами рек, железными дорогами или трассами.
Предлагаю вашему вниманию три наиболее выдающихся водяных моста в мире, которые до сих пор существуют и функционируют.

Магдебургский водяной мост (Magdeburg Water Bridge)
Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров.

Открытый в октябре 2003 года как часть Магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд каналом, пересекая реку Эльбу поверху.

Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Мадербург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому суднам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным.

Воссоединение Германии и становление основных водных транспортных путей сделало строительство водяного моста приоритетной задачей. Работы начали в 1997 году. В итоге на строительство ушло 6 лет и около 500 миллионов евро.

Сейчас водяной мост соединяет Берлинский речной порт с многочисленными портами на реке Рейн.

Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)
Акведук Понткисиллте во Врексхеме, Великобритания, был построен в 1795-1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбигшира с национальной системой каналов во время Промышленной революции.

Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисилте был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина акведука составляет 307 метров, ширина – 3,4 метра, глубина – 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков.

Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн.

Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности.

Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины 19 века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала.

Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом.

С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.

Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct)
Этот поворотный акведук – подвижный водяной мост, находящийся в Бартоне, Великобритания, на реке Ирвелл. Он «переносит» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип.

Поворотный механизм позволят большим суднам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам – пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов.

Продолжаем серию статей о самых необычных мостах в мире. На этот раз расскажем вам о самом большом в Европе водном мосте – Магдебургском. Это настоящий технический шедевр, огромный мост длиной в километр соединивший два крупнейших немецких судоходных канала.

Как всегда, обратимся к истории возникновения водного моста. Такие масштабные проекты печально известны из-за того, что большинство из них строится гораздо дольше, чем планировалось. Не исключение – и наш проект, соединяющий каналы Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, ведущий к индустриальному району - долине Рура. Магдебургский водный мост был в планировании в течение 80 лет.

Инженеры мечтали о соединении этих водных путей ещё с 1919 года. Постройка фактически началась в 1930-ых, но была остановлена во время Второй мировой войны в 1942. После того, как холодная война расколола Германию, проект был отложен на неопределенное время, снова ожив лишь в 1990 году.

Немецкое правительство доказало, что не бывает ничего невозможного, достроив судоходный мост за 6 лет и потратив на это приблизительно 500 миллионов евро. Массивное сооружение соединило внутреннюю гавань Берлина с портами вдоль Рейнской реки. Самый длинный водный мост в Европе, длиной в 918 метров, создан из 24000 тонн стали и 68 000 кубических метров бетона. Вне всякого сомнения, это один из самых выдающихся акведуков в мире.

Водный мост позволил речным баржам избежать длинного и опасного прохода вдоль Эльбы. Ранее отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень Эльбы падал, теперь же эта проблема решена раз и навсегда.

Капитаны барж теперь могут перевозить грузы до 1 350 метрических тонн по и 4.25-метровому глубоководному мосту шириной в 34 метра. Ранее, суда могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.

Магдебургский водный мост открыт для посетителей и туристов, здесь есть место для стоянки автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки, а также небольшой музей, рассказывающий о строительстве сооружения.

Если вам интересна тема необычных сооружений и мостов, рекомендую также почитать о самом длинном мосту в мире



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...