Маршак откуда стол пришел. Откуда стол пришел — Маршак Самуил

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 комбинированного вида»

Конспект

Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Откуда стол пришел?»

Воспитатель: Кыркалова М.Т.

г. Петропавловск – Камчатский

2016 г.

Тема: «Откуда стол пришёл?»

Цели:

Образовательная: уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели; уточнение её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; расширить знания детей о процессе изготовления мебели, о её назначении, о различных её видах, развитие навыка связного высказывания.

Развивающая: развитие внимания и восприятия, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением..

Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: 9 картин крупного формата по теме; наглядное пособие: предметные картинки по теме (16 шт.), разрезные картинки (4шт); книги с иллюстрациями - С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?»; В. Маяковский «Кем быть?».

Словарная работа :

Обогащение словаря (познакомить с названием лесоруб, лесовоз, лесопильный завод, мебельная фабрика, столяр, станок, стол – верстак) уточнить понимание слов; учить подбирать признаки (жесткий, деревянный, металлический, кожаный, удобный и т.д.)

Предварительная работа: чтение художественной литературы – С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?», В. Маяковский «Кем быть?» К.Чуковский. Игры и задания: «Назови картинки», «Один - много», «Узнай по описанию», «Чей, чья?», «Скажи ласково», «Обводим контур и раскрашиваем», «Загадки и отгадки», дидактическая игра «Прятки», рисование предметов мебели (шкаф), лепка (диван), конструирование (кровать)

Методические приёмы и методы.

Методы:

-наглядные показ предметов, картин, иллюстраций, показ образца.

-словесные беседа, пояснение, вопросы).

-игровые (дидактические игры, подвижные игры)

Приёмы:

-игровые приёмы загадки, сюрпризные моменты, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением основных заданий)

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем об очень важных в нашей жизни вещах. Что-то вы уже знаете о них, а что-то будет для вас новым.

Мы с вами отправимся в недалёкое путешествие, и чтобы всё прошло успешно, что нам нужно взять с собой?

Дети приветствуют гостей, отвечают воспитателю на вопрос: тишину, внимание, зрение, память, старательность, слух аккуратность, дисциплину и т.д.

2. Введение в тему

Дети, тот кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить её магнитом на доску.

1. С ногами, а не ходит, со спинкой, а не лежит…(стул)

2. Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя …(кровать)

3. Вам сидеть не тесно, детки, вчетвером на…(табуретке)

4. Как приятно нашей Тане поваляться на …(диване)

5. Смастерил вчера Николка для своих игрушек…(полку)

6. Свитер, кофту, тёплый шарф, аккуратно сложим в…(шкаф)

7. С пирогами чай попьём, за обеденным…(столом)

Дети, какие бывают столы (обеденный, кухонный, письменный, журнальный, железный, пластмассовый, стеклянный, деревянный).

Дети отгадывают загадки.

3. Беседа по теме

Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель)

Дети, нам нужна мебель, можем мы без неё обойтись? Сегодня я вам расскажу, как изготавливают мебель, из чего её делают.

Садитесь вы за стол,

А вы могли бы рассказать

Откуда стол пришёл?

Вот этот стол - сосновый стол

К нам из лесу пришёл,

Пришёл он из глуши лесной

Он сам когда-то был сосной.

а) А в лес пришли лесорубы и стали пилить деревья. Она спиливают деревья, отпиливают верхушки, обрубают ветки. И дерево превращается в бревно, похожее на огромный не заточенный карандаш.

Для изготовления мебели требуется очень много деревьев, поэтому чтобы не губить природу, люди сажают новые молодые деревца, чтобы восстановить природный баланс.

б) Брёвна грузят на специальные машины, которые называются лесовоз (воспитатель показывает имитированную связку брёвен) , и отвозят на лесопильный завод. А там специальными машинами распиливают брёвна на доски. (Воспитатель показывает необработанные доски) Доски шершавые, шероховатые, из таких досок ничего нельзя сделать. Опасно для жизни, можно пораниться или посадить занозу.

в) Поэтому с лесопильного завода доски отвозят на мебельную фабрику, где есть специальные станки (стол-верстак) на котором доски обстругивают электрическими рубанками и доски становятся гладкими. И затем из этих гладких досок столяры изготавливают мебель. Вот такой стол, какой у нас в группе. Нарезают детали стола: ножки, столешница, всё скрепляется клеем и шурупами. Получаются красивые, крепкие столы (обеденные, письменные, журнальные) и уже с мебельной фабрики готовая продукция отправляется в мебельный магазин.

Как вы думаете, такой стол захочет вернуться обратно в лес?

Нет, в лес он больше не пойдёт,

Он с нами будет жить,

День изо дня, из года в год

Он будет нам служить.

А чтобы мебель долго служила, как с ней надо обращаться? (Беречь ее, мыть, протирать, накрывать, не ломать)

Дети рассматривают картинку с изображением срубленных деревьев, лесорубов, лесопильных заводов, мебельной фабрики, и т.д.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают и прикасаются к связке.

Дети рассматривают доску, и ощупывают её.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

4.Физкультминутка

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Мы ребята-мастера

Стул сломали мы вчера

Молотком тук-тук стучали

Гвозди долго забивали

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким

Всех узором украшали

Мастера смотреть позвали.

Дети выполняют физкультминутку.

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

На столе конверты с разрезными картинками.

Воспитатель: Дети, в конвертах лежат разные картинки, ваша задача, сложить части картинок в одно целое. Когда картинка будет готова, один из вас ответит на такой вопрос: «Что это? Из каких частей состоит?»

Второй говорит для чего нужна эта мебель?

А прежде чем приступить к этому заданию сделаем пальчиковую гимнастику. Мама, мама,

Что, что, что?

Гости едут.

Здравствуйте, здравствуйте.

Чмок, чмок, чмок.

Дети садятся на свои места. Выполняют задание воспитателя.

После выполнения задания, дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

6. П/ игра «Подбери парочку»

Каждый ребёнок получает карточку с изображением мебели. Должен найти себе парочку и объяснить, почему они парочка.

Дети выполняют задание, и объясняют почему они парочка.

7. Итог занятия

О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Как дерево превратилось в мебель. Сколько усилий и труда прикладывает человек для изготовления мебели.

Дети отвечают на вопросы, что они говорили о мебели, попытались рассказать как дерево превратилось в мебель и т.д.

Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной.
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол - сосновый стол -
К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной -
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.

У нас под ним - паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провел,
Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он - и упал…

И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нем рогатый сук,
Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырех ногах!..

Но в лес он больше не пойдет -
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером - читать.

В разделе на вопрос берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол, а вы могли бы рассказать, откуда стол пришел... кто автор заданный автором Бракосочетание лучший ответ это Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной.
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол - сосновый стол -
К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной -
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.
У нас под ним - паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провел,
Ветвями шевеля.
Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.
Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору.
Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру.
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он - и упал.. .
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.
Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нем рогатый сук,
Виднеется глазок.
Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.
Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырех ногах!. .
Но в лес он больше не пойдет -
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.
Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером - читать.
На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолет.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...