Методическая копилка. Методическая копилка Подвижная игра «Найди парное число»

1 сентября по сложившейся традиции мы празднуем День знаний . Можно с уверенностью утверждать – это праздник, который всегда с нами: его отмечают школьники, учителя, студенты, преподаватели и те, кто когда-либо был причастен к процессу образования и обучения – то есть вся страна.

1 сентября – это издавна особенный день для школьников и их родителей, но официально эта дата была признана праздничной датой лишь в 1984 году, и появился еще один «красный день календаря».

Почему же именно начало осени стало началом учебы, что послужило этому предпосылкой? Почему именно 1 сентября – День знаний? Какова история праздника?

Почему празднуют День знаний 1 сентября

Обычай приступать к учению 1 сентября сложился не сразу. В царской России дети начинали учиться в разное время: в городских гимназиях это происходило в середине августа, а крестьянские дети приступали к занятиям только поздней осенью, когда заканчивались все работы, связанные с уборкой урожая.

После революции, когда все граждане страны стали равноправными созидателями социализма, такое расслоение среди городских и деревенских детей стало противоречить главным принципам государственности. В 1935 году Совнаркомом было принято постановление о том, что начало работы всех школ страны будет 1 сентября. Этим же постановлением была утверждена продолжительность учебного года и определены даты каникул и количество их дней.

Первое сентября выбрали в качестве начала учебы вовсе не случайно. Дело в том, что 1 сентября издавна на Руси считался необычным днем – с этого дня начинался отсчет нового года. И во многих селеньях дети начинали учиться именно в этот день задолго до официального постановления.

Когда Петр Первый назначил день празднования нового года в ночь с 31 декабря на 1 января, дети в деревнях садились за уроки по привычке в первый сентябрьский день. Это было нужно, чтобы учебный процесс не прерывался долгими каникулами. Может быть, к этому была причастна и церковь, ведь раньше школы открывались при церквях. А церковники не были склонны менять устоявшиеся порядки и отказываться от привычного календаря.

День знаний

Во времена Советского Союза праздник 1 сентября – День знаний, отмечался очень торжественно. Праздничная линейка – главное событие дня. На линейке происходил вынос красного знамени под пионерский горн, все дети приветствовали знамя, поднятием руки в салюте. Особенно чествовались первоклассники. Им непременно дарили подарки – наборы первоклассника.

Хотя официально этот день не был принят выходным, но для народа он стал привычно праздничным. Родители к этому дню выращивали цветы или покупали их, потому что было принято дарить цветы учителям. Наряжать детей к 1 сентября тоже было традицией. Поэтому этот день выделялся в череде будней своей нарядной и пестрой красотой: обилием цветов и новеньких школьных форменных платьиц и костюмов. Учителей, нарядных и с букетами цветов, в этот день можно было увидеть повсюду.

Первый раз в 1 класс

От традиции к официальному празднованию

День знаний был официально утвержден в 1980 году на заседании Президиума Верховного Совета, и 1 сентября стал праздничным днем не только по традиции.

Однако после этого он еще несколько лет был учебным днем. И только в 1984 году были отменены все занятия в этот день, а вместо классного часа проводили Урок мира, нацеленный на воспитание у школьников чувства патриотизма , гражданственности, гордости за свою Родину. Постепенно сложилось так, что в школах в День знаний – 1 сентября стали проводить увеселения и развлечения.

Первое сентября – День знаний в современной России

Этот день остается праздничным и в современной России. Он и сегодня не является учебным днем. По устоявшейся традиции в День знаний проводится торжественная линейка, которая заканчивается Первым звонком. Как и много лет назад на празднике чествуются первоклассники , так же, как и раньше, дети приходят в новенькой одежде и с букетами цветов.

В этот день родители стремятся устроить своим детям настоящий праздник перед началом учебных занятий, ученики всем классом выходят в кинотеатры, на экскурсии, в парки аттракционов. Но чаще всего праздник для детей устраивается прямо в школе, организуются концерты, конкурсы, смотры, в которых дети с большой охотой участвуют сами.

В университетах, институтах и техникумах в День знаний также проходят традиционные собрания с цветами для педагогов и веселыми конкурсами.

1 сентября – фото









Когда учебный год начинается в других странах

Несмотря на развал страны Советов, 1 сентября – это праздник День знаний и в бывших республиках СССР . Ученики и студенты в этих странах так же, как и раньше, начинают учиться в первый осенний день по привычной советской традиции.

В некоторых других странах нет такого дня, в который бы все дети страны одновременно сели за парты. В Америке каждый штат сам устанавливает время для начала учебы – кто в июле, кто в августе, а кого-то начало учения ждет, как и у нас, в сентябре. В Австралии школьники приходят на первый урок в феврале. В Германии этот день приходится на середину октября.

В нашей стране ведутся разговоры о том, что целесообразно было бы приступать к учебе в разное время в зависимости от региона. Такой подход продиктован различными климатическими условиями на бескрайних просторах нашей большой страны.

1 сентября - ДЕНЬ ЗНАНИЙ (клип)

День знаний в начальной школе. Сценарий праздника

Сценарий «Здравствуй, школа!»

Сторожева Елена Дмитриевна, педагог-организатор, МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат», Пермский край, с.Ленинск
Описание материала: Сценарий «Здравствуй, школа!» рассчитан на младший школьный возраст (7-11 лет). Данный материал будет полезен для воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, учителей, педагогов-организаторов.
Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
- воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим;
- прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;
Действующие лица: Ум,Разум, Емеля, Щука(голос за кадром), три поросенка, ведущий.

Оборудование: музыкальная аппаратура с записями школьных песен и гимна, костюмы поросяткам, рыба (макет),машинка, карточки с цифрами, костюм Емели

Ход мероприятия:

Голос за кадром: Пойди, дружок на запад,
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг.
Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, ученики и уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет.
Месяц сентябрь – месяц начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника.
Кричалка.
Как вас много ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
Нас в школе и не счесть!
Второклассники, вы здесь? (Здесь!)
Значит, будем мы друзьями!
Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
И четвертый, как всегда,
Новой встрече рады? (Да!)
Ну, класс третий, что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? (Да!)
Где – то рядом класс второй-
Очень славные ребята!
В школе вам всегда
Хорошо живется? (Да!)
Класс четвертый не простой,
Он почти что выпускной.
Дайте честное нам слово?
К испытаниям готовы? (Да!)
Эй, выпускники, вставайте,
Хором дружно отвечайте!
На экзаменах получать
Что мы будем? Только… (Пять!)
Здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Эй, давай-ка, детвора,
Прокричим им всем «Ура!»

(выходят Ум и Разум)
Ум: Здравствуй, Разум!
Разум: Здравствуй, Ум!
Ум: Как здоровье?
Разум: Справно, Кум!
Ум: Что слыхать? Какие вести?
Разум: Ум да разум нынче в чести
С нами дружбу поведешь-
Так нигде не пропадешь!
Ум тебя согреет в стужу,
Разум даст обед и ужин.
Ум: Со сноровкой и с охотой
Справимся с любой работой,
С нами горе – не беда!
С нами дружба – навсегда!
Разум: Да, лето кончилось…пора приниматься задело! Смотри, сколько у нас новобранцев! И все они хотят учиться. Пришла пора начинать учебу, побеждать, достигать новых высот.
Ум: А все ли хотят учиться? Угадайте, в какой сказке были два разумных брата. С ними третий был – дурак, врун и пустомеля. Ну, а звали его как? Правильно, Емеля!
(выходит Емеля) Песня: На русской печке Емеля к речке….
Емеля: У того не будет хворости
Кто с утра идет за хворостом.
А кто дома сидит, да в окошко глядит
Тот и кости свои не поднимет со скамьи!
Печка, печка,
Дай местечко!
Дай тепла у своего угла!
Разум: Эх, Емеля, Емеля, пустобряк ты и пустомеля!
Емеля: Вот! И так всю жизнь! Ну ничего! Я сейчас отогреюсь маленько, валенки просушу, да и пойду за водой! А как зачерпывать-то стану- вытащу Царь-щуку! Она будет меня просить: «Отпусти, мол, Емелюшка на волю, а я все твои желания исполнять буду». Тут уж у меня совсем другая жизнь пойдет – по Щучьему веленью, по моему хотенью!Вот как дело делается! А то все – дурак да дурак! Не пойти ли за водицей?
(уходит, возвращается с ведром, в ведре – щука)
Емеля: Вот так штука!
Глянь-ка, щука!
Заварю себе ушицу!
Щука: Не вари меня, не вари! Я рыба старая, не вкусная, тиной пахну!
Емеля: Ух, какая рыба разговорчивая попалась!
Щука: То-то и оно! Кто с тобой-дураком разговаривать кроме меня будет?
Емеля: А я тебя сейчас съем!
Щука: Не ешь меня, емеля! Я тебе счасть принесу, новые горизонты в жизни открою.
Емеля: Каки-таки горизонты, зубастая?
Щука: А такие. Вот кто ты есть на сегодняшний день?. Необразованный человек. А я тебя в хорошую школу пристрою. Будешь читать, писать, грамоте учиться.
Емеля: Не нравится мне все это! Давай лучше, как раньше. По щучьему веленью, по моему хотенью!
Щука: Ну как хочешь!
Емеля: Сейчас я подумаю, что бы мне попросить у этой рыбки?

(выходит Ум)
Ум: Ну, Емеля, никак не желает учиться! А у нас в школе наступает новый учебный год. Сколько вас ждет интересных открытий, встреч с любимыми учителями.!
Вед: Дорогие ребята! Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с новым учебным годом!
Учитель- слово дорогое
В слове том – тепло и свет,
И сегодня в этот праздник
Дарим вам цветов букет!
(под музыку вручают цветы)
Емеля: Слушай, Ум! А кто эти большие умные люди?
Ум: Это наши уважаемые учителя!
Емеля: Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто это?
Ум: А это любознательные ученики.
Емеля: А почему эти человечки большие, а вот те совсем маленькие?
Ум: Маленькие тоже хотят учиться.
Емеля: Это здорово! Такие маленькие – и уже пришли в школу! А они не боятся?
Ум: А давай у них спросим! Ну, маленькие люди, вы хотите учиться?
Емеля: Ладно, подумаю: учиться мне или греться на печи?

(выходят три поросенка)
Вед: Здравствуйте, поросятки, что вы такие грустные?
1-ый поросенок: Меня зовут Иф-иф.
2-ой поросенок: Меня зовут Аф-аф.
3-ий поросенок: Меня зовут Уф –Уф.
Вместе: У нас украли буквы в наших именах.
1-ый: По дороге нам встретился Емеля, и сказал что какая-то рыбка съела наши буквы Говорит, вернет, если ребята на празднике будут играть.

(проводится игра: «Оценки». Раскладываются карточки с цифрами: 5,4,3,2
Под музыку дети бегают по кругу, музыка останавливается, бурут соответствующие оценки)
(поросята поют песню, танцуют)
1. Я свинья и ты свинья,
Все мы братья свиньи
Вот вернули нам друзья
Буквы в нашем имени
Мы по лавочкам сидим
В школу к вам, друзья, спешим,
Ай-лю-ли, ай-лю-ли,
В школу к вам, друзья, спешим!
2. В школу мы с детьми пойдем,
Буквы все узнаем,
Все разучим и поймем
Книги прочитаем!
Будем книги мы читать,
Будем грамотно писать
Ай-лю-ли, ай-лю-ли
Будем грамотно писать!

Вед: Для первоклассника нет дня важнее
Когда он, улыбаясь, входит в класс,
И выглядит сегодня он смелее
И взрослым он становится сейчас!

(под музыку выходят на сцену первоклассники)

Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.

Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.

Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.

За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
Вед: Первоклассников поведет в страну знаний их первая учительница – Тарасова Наталья Викторовна!
(слово первой учиельнице)
Вед: Хотите учиться в нашей школе? Но сначала пройдите испытание. Проверим, какие вы дружные и смышленые! Вам будут задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте. Договорились?!
Дети: Да!
Ведущий: Для кого купили ранец?
Дети: Для меня!
Ведущий: На щеках горит румянец? У кого?
Дети: У меня!
Ведущий: Школу к празднику украсят. Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Дети: Для меня!
Ведущий: Всё, что в школе, всё, что в классе – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: И пришли вы на рассвете в первый раз,
Как и все другие дети в первый класс!
Здесь звонки на переменке – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: А компьютер стоит в классе – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: Там учитель ждёт ответа –от кого?
Дети: От меня!
Ведущий:
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться – за кого?
Дети: За меня!
Вед: Мы принимаем вас в нашу дружную семью!

Емеля: А меня с собой возьмете?
Дети: Ты, Емеля,не хитри,
Буквы поросяткам, ты скорей верни!
Емеля: Ах, вы еще думаете? Тогда по щучьему веленью, по-моему хотенью, ступай сюда, печь, чтобы мне на тебя лечь!
(выезжает большая машинка, Емеля садится)

Емеля: (поет): Вот какие чудеса! Едет печь на колесах!
Без мотора, без коня! Едет печь средь бела дня!
А умеют ли ваши первоклашечки считать?

Вед: Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Дети: Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Вед: Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Дети: Это - раз.
Вед: Чистит перышки сова,
Дети: Это - два.
Вед: Третьей стала росомаха,
Дети: А четвертой - черепаха.
Вед: Серый волк улегся спать,
Дети: Это - пять.
Вед: Попугай в листве густой,
Дети:Он - шестой.
Вед: Вот лосенок рядом с лосем,
Дети: Это будет семь и восемь. Девять - это бегемот:
Вед: Рот - как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Дети: Он последний, он десятый.
Емеля: Ну что, ж решено! Я иду в школу! Где моя барыня-щука?
(Емеля убегает, вбегают поросятки)
1-ый: Мы теперь проведем испытания, чтобы проверить ваши знания.
2-ой: За лето все, небось, забыли, чему вас в школе научили?
3-ий: Сколько хвостов у шести котов?
1-ый: Сколько носиков у восьми песиков?
2-ой: Сколько ушек у двух старушек?
3-ий: А сколько пальчиков на руках у мальчика?
(выходит Емеля с Щукой)
Емеля: Барыня-Щука, отдай меня в науку!
Щука: По щучьему веленью, по-твоему хотенью, ступай, Емеля в школу!
Если хочешь быть учеником, посиди-а с букварем.
Коль науку одолеешь, так уже не пожалеешь!
Вед: Ну, Емеля, ступай в первый класс!
(выходят все участники)
Ум: Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Разум: Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
1-ый поросенок: И каждый за собой следить научиться
2-ой поросенок: Портфель собрать, косички заплести.
3-ий поросенок: Мы верим, все у вас получится,
Вместе: Так в добрый час! Счастливого пути!
Вед: Теперь пора звонок давать, учебный год наш начинать!
Право подать первый звонок предоставляется Томилину Никите, ученику 4 класса и Гордеевой Диане, ученице 1 класса.
Пусть в каждом сердце отзовется этот звонок. Ленинская санаторная школа-интернат начинает новый учебный год!

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Вы готовы получать хорошие оценки в школе? А какие?

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительный кармашек. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 оценки. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Ой! Кто это стучится к нам. Наверное, кто-то опоздал. (Входит почтальон Печкин с письмом)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днём, пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний"

Отправимся в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на школьном корабле.

(На доску вывешивается макет). Чтобы занять свои места на корабле, возьмите карандаш и напишите своё имя на кружочке (можно нарисовать лицо), лежащем на парте. Теперь приклеим эти кружочки на наш корабль. Готовы? Отправляемся к 1 станции.

1 станция "Узнавай- ка".

Учитель: Наш корабль причалил к станции "Узнавай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил загадку.

Стоит весёлый светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом?

(Школа).

Как называют детей, которые учатся в школе? А кто такие школьники?

Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Вы готовы выполнять эти правила?

Тогда родители зачитают для вас наказ. А вы, когда будут вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы".

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда - сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Чтоб получать отметку "5"

Вы готовы?

Молодцы! Первое испытание выдержали. Плывём дальше ко 2 станции.

2 станция «Собирай-ка».

Игра «Собери портфель»

- У меня есть школьный предмет, отгадаете, прослушав загадку.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

А теперь помогите Незнайке собрать правильно портфель в школу. Поможете? Слушайте загадку, ищите отгадку у меня на столе и кладите в портфель на своё место.

(Складывание вещей в портфель по порядку)

1.Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Букварь)

2.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

(Тетрадь)

3.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

4. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

6. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

(Резинка)

7. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

(Закладка)

8. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

(Ручка)

9. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

10. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... (пенал)

Я предлагаю отгадать школьные звуки . Внимание! Закрыть всем глаза!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

Ну, что ж и это испытание вы выдержали. Плывём дальше.

3 станция «Смекай-ка»

(На доске написаны слова) – Прочитайте, что написано на доске.

Мама папа бабушка дедушка сестра брат я

Как можно назвать всех одним словом? (семья)

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

А теперь порешаем всей семьёй трудную задачку.

Игра "Сказки-перепутки".

Задача: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказик.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.

(7 сказок : "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").

Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК . А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника , после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа № 1 для вас - второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы - 816 дней

4 весны - 32 тысячи уроков

4 осени - 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

(на плакат с кораблём добавляется заголовок «Страна Знаний»)

Путешествие наше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, вам я приготовила небольшие подарки. (Вручение книг и шариков.)

Здравствуйте,

Дорогие ребята!

Я, королева страны Знаний ,

Спешу поздравить вас

С первым школьным днём, пожелать вам учиться только

На 5, побольше интересного в стране моей узнать

и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний . Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

Королева Знаний

САМАЯ ШКОЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?
(Школа.)

Где Новый год отмечают 1 сентября?
(В школе – новый учебный год.)

Какой праздник отмечали в допетровской Руси XVIII века 1 сентября?
(Новый год.)

Как называется временной интервал между каникулами?
(Четверть.)

Каким словом называют школьный тайм-аут?
(Перемена.)

Цифра в классном журнале – это... Что?
(Отметка.)

Какие есть синонимы у школьной «отметки»?
(Оценка, балл.)

Каким природным явлениям выставляют баллы, как школьникам?
(Ветру, землетрясению.)

Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы, или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет?
(Ребёнок дошкольного возраста.)

Как называется среднеарифметическое дошкольника и абитуриента?
(Школьник.)

Какое тропическое африканское дерево есть в каждой российской школе ?
(Кола – ш-кола, вечнозелёное дерево семейства стеркулиевых. Семена – орехи кола – используют в медицине и для приготовления тонизирующих напитков.)

Как называется «колода карт» для урока географии?
(Атлас.)

Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это?
(Пенал.)

Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова?
(Пенал.)

Книжная одёжка – это... Что?
(Обложка.)

Школьный будильник – это… Что?
(Звонок.)

Объясните значения «школьных» слов из повести-сказки Э. Успенского «Меховой интернат»: начинальник, листалки, писалки, получалка, главный бумажный получальник.
(Звонок, тетради, ручки, дневник, классный журнал.)

Для чего придумали тетради в клеточку?
(Чтобы играть в морской бой и крестики-нолики.)

Как называется и документ школьника об успеваемости и форма литературного произведения?
(Дневник. Например, «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя, «Ни дня без строчки» Ю.К. Олеши.)

В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются сейчас не только все школьники, но и студенты, представители технических профессий и деятели искусства. О каком предмете идёт речь?
(О деревянном карандаше. Конте предложил помещать графитные стержни в деревянную оболочку. Так появились карандаши, имеющие привычную для нас форму.)

Какую круглую дату отметила шариковая ручка 22 ноября 2006 года?
(60 лет. В Англии 22 ноября 1946 года в продажу поступили первые шариковые ручки.)

Кто подскажет самый древний из известных нам рецептов чернил на Руси?
(Сажа с вишнёвым клеем, разведённые водой.)

Как называется линейка-«кривляка».
(Лекало.)

Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»?
(Циркуля.)

Пока в этой «творческой» школьной принадлежности ничего нет, она отвечает своему названию. Но когда мы что-нибудь в неё помещаем, она перестаёт соответствовать своему названию. Что это за школьная принадлежность?
(Альбом, alba – значит «чистый».)

Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть соединённые вместе. Что это за предмет?
(Парта – от латинского «партис».)

Первый будильник на земле был водяным – и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа, жившего за 400 лет до нашей эры. Вспомните его имя.
(Платон.)

Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования.
(Ватман.)

Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной?
(Дисциплина.)

Это не только определённый порядок поведения людей, но и учебный предмет. Что это?
(Дисциплина.)

Как называют помощь, которую оказывают шепотом?
(Подсказка.)

Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена?
(Шпаргалка.)

Портрет какого португальского футболиста видит в каждой книге плохой ученик?
(Портрет Луиша Фигу. «Смотрит в книгу, а видит Фигу».)

«Неверность» в диктанте или сочинении – это… Что?
(Ошибка.)

Чему нужно учиться, чтобы не упасть в грязь лицом?
(Ходить задом наперёд.)

Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою?
(Время.)

За что ученика выгнали из класса?
(За дверь.)

Когда двоечник бывает умён?
(Когда молчит.)

Что такое стихийное бедствие?
(Это когда на дом задали учить большой стих.)

Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов».
(Букварь, словарь.)

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки.)

Чтобы быть по всем предметам на высоте, нужно... Что?
(Учиться на самом верхнем этаже школы.)

Какую жажду должны испытывать дети в школе?
(Жажду знаний.)

Какие вершины отправляется покорять каждый первоклассник?
(Вершины знаний.)

Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе?
(Гранит науки.)

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились?
(Лес рук.)

Где можно найти корни квадратные, а листы в клеточку?
(В школьной тетради по математике.)

Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть?
(Поменять местами буквы в слове: атлас – салат.)

Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах?
(Камчатка.)

А как в школах Камчатки называют последние парты?
(Калининград, ведь это самый западный город России и он так далеко от восточной Камчатки.)

В каких единицах измеряется школьный шум: в децибелах или в канделах?
(В децибелах.)

Какие дни называют табельными: дни, когда школьникам вручают табели об успеваемости, или официально отмечаемые праздничные дни?
(Праздничные дни.)

«Диплом» об окончании средней школы – это… Что?
(Аттестат.)

Каким одним словом называют всех, кто окончил школу в этом году?
(Выпуск.)

Урочище – это очень большое домашнее задание или часть местности, отличная от окружающих.
(Второе.)

Как называется письменный пересказ прослушанного текста?
(Изложение.)

Сочинение на какую тему стало доброй традицией, означающей начало учебного года?
(«Как я провёл лето».)

На каком уроке школьники обучаются ораторскому искусству и красноречию?
(Риторика.)

Какую науку изучают школьники, знакомясь с законом Ома?
(Физика.)

Именем какого древнегреческого учёного называют геометрию, какую изучают в средней школе?
(Евклид, евклидова геометрия.)

На каком уроке можно написать слово «печь» без мягкого знака на конце, не получив при этом двойку?
(На уроке географии. Но только тогда это слово нужно написать с большой буквы, ведь Печ – это название городов в Венгрии и в Сербии.)

Какой рецепт даёт Г. Остер тем детям, которые хотят попасть в ряды отличников?
(Возьми на кухне помидор / И выгляни в окно. / Возможно, там увидишь ты / Отличников ряды. / Учиться умники идут. / Смотри не промахнись!)

Произнесите любимое всеми двоечниками изречение Фамусова, героя комедии Грибоедова «Горе от ума».
(«Ученье – вот чума».)

Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?
(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

Когда список учеников класса становится, с точки зрения информатики, меню?
(Когда учитель по нему собирается выбрать ученика для ответа у доски.)

Это не только изменение, поворот к чему-нибудь новому, но и перерыв между уроками. Что это?
(Перемена.)

Это не только перерыв в работе Государственной Думы, но и перерыв в учебных занятиях в течение учебного года. Что это?
(Каникулы.)

Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу?
(В кукольный театр.)

В какой сказке Евгения Шварца школьники неожиданно превратились в стариков?
(«Сказка о потерянном времени».)

«Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями». Какой известный литературный ученик так отвечал на уроке?
(Волька, он отвечал так с подсказки старика Хоттабыча.)

В какой сказочной стране ученику встречаются полтора землекопа?
(В стране Невыученных уроков.)

Назовите «школьный» фильм режиссёра Владимира Меньшова, в котором дебютировал шестнадцатилетний Дмитрий Харатьян.
(«Розыгрыш».)

В переводе с латыни это – «пёсье время». Без перевода же просто... Что?
(Каникулы. В ночном древнеримском небе всходила звезда Собачка – Каникула. Её появление означало – пришло время изнурительной жары. Потому-то школьников отпускали на каникулы, ведь всё равно толку от учения никакого. А что же это за звезда такая? Это Сириус.)

В древнеримских школах ученикам выдавали эти «учебные пособия» из слоновой кости или самшита. За успехи в учёбе поощряли печеньем тех же форм. Что это за «учебные пособия»?
(Латинские буквы.)

В Риме самым суровым наказанием раба за преступление против господина считается не рудник, а направление в эту школу. Какую?
(Школу гладиаторов.)

20 января 1714 года Пётр Первый издал указ, согласно которому дворянину, не постигшему основ знаний, необходимых для службы, запрещалось делать это. Ответьте что, вспомнив знаменитую реплику недоросля Митрофанушки.
(Жениться.)

Что для российских школьников позапрошлого века означал красный флаг, вывешенный на пожарной каланче?
(Он означал мороз в 20 градусов, при котором занятия в школах отменялись.)

Эти начальные школы дореволюционной России находились в ведении Синода; обучение занимало 2-3 года. Ныне такие школы возрождаются. А как они называются?
(Церковно-приходские.)

С 1743 года в русских школах было введено преподавание закона. Какого?
(Божьего.)

Как в дореволюционной России назывался зловещий журнал, в который немедленно заносились все проступки учеников гимназии?
(Кондуит.)

Назовите бобовую культуру, чью твёрдость многие школьники прежде испытывали собственными коленками.
(Горох.)

Обучаясь по программе поэта Жуковского, цесаревич Александр Николаевич ежегодно сдавал экзамены. Самым строгим экзаменатором был именно он. Кто?
(Его отец – император Николай I.)

Какой институт Санкт-Петербурга стал первой в мире государственной школой для девочек?
(Смольный институт.)

Как называлась упрощённая каллиграфия в школах советского периода?
(Чистописание.)

Верите ли вы, что в одной из провинций Индии существует оригинальный порядок: если ученик пропускает занятия в школе из-за спортивной тренировки, вместо него в школу должен идти кто-то из родителей?
(Да, так и есть.)

Назовите карточную игру, чьи правила преподают в школах Швеции, Италии и Израиля.
(Бридж.)


Каким веществом натирали дощечки для письма в школах Древней Греции?
А. Воск . В. Зола.
Б. Масло. Г. Мёд.

Название какого учебного заведения использовано в названии произведения Аркадия Гайдара?
А. Школа . В. Лицей
Б. Гимназии. Г. Университет
(Автобиографическая повесть «Школа».)

Как заканчивается название специального учебного заведения – школа с математическим…?
А. Уклоном . В. Спуском.
Б. Обрывом. Г. Оврагом.

Месяц школьных базаров – это…
А. Январь. В. Май.
Б. Август. Г. Сентябрь.

Как начинается известная русская пословица: «…– мать учения»?
А. Чтение. В. Хотение.
Б. Повторение. Г. Объяснение.

Как характеризуют сумму накопленных в школе знаний?
А. Багаж . В. Кладь.
Б. Груз. Г. Ноша
(«Багаж знаний».)

Как говорят о хорошем, понятливом ученике?
А. Вскакивает на ходу. В. Схватывает на лету.
Б. Глотает на бегу. Г. Рубит на скаку.

Каким «математическим» определением характеризуют человека с недостаточными познаниями?
А. Замкнутый. В. Ограниченный.
Б. Прямолинейный. Г. Угловатый.

Чего не пропускает ученик-ботаник?
А. Ни одного урока. В. Ни одной дискотеки.
Б. Ни одной бабочки. Г. Ни одного цветочка.

Как ещё называют школьных хорошистов?
А. Ударник. В. Клавишник.
Б. Трубач. Г. Маэстро.

Как звучит философское окончание русской пословицы: «Век живи, век учись – ...»
А. Академиком станешь. В. Богатеньким будешь.
Б. В люди выйдешь. Г. Дураком помрёшь .

Что упорно моет мама из школьного букваря?
А. Плиту. В. Раковину.
Б. Раму. Г. Пол.
(«Мама моет раму».)

Название какой школьной принадлежности переводится с тюркского языка как «чёрный камень»?
А. Циркуль. В. Карандаш .
Б. Линейка. Г. Мел.

Что из перечисленного может быть музыкальным?
А. Учебник. В. Альбом .
Б. Тетрадь. Г. Пенал.

С какой школьной принадлежностью сравнивают очень бледного человека?
А. Доска. В. Мел .
Б. Пенал. Г. Дневник.
(«Белый как мел».)

Под каким псевдонимом выступал известный клоун Михаил Николаевич Румянцев?
А. Ластик. Б. Карандаш .
Б. Циркуль. Г. Точилка.

С какой школьной принадлежностью написал портрет дочери К. Петров-Водкин?
А. С глобусом . В. С циркулем.
Б. С альбомом. Г. Со скелетом.
(«Портрет дочери с глобусом».)

Слово «шпаргалка» произошло от греческого «спарган». Что означает это слово?
А. Мелкие буквы. В. Грязные пелёнки .
Б. Мятые бумажки. Г. Тайные записи.

Назовите зоологическое прозвище шпаргалки:
А. Змея. В. Рыба.
Б. Попугай Г. Жаба.

Каким бывает оружие?
А. Табельное . В. Дневниковое.
Б. Журнальное. Г. Тетрадное.

Какое из этих слов не обозначает перерыв в занятиях на летнее время или на праздничные дни?
А. Каникулы. Б. Вакации.
В. Рекреация. Г. Галерея.

Какое слово пропущено в «классическом» названии школьного сочинения «Как я... лето»?
А. Обманул. Б. Провёл .
В. Обвёл вокруг пальца. Г. Надул.

Как называется искусство писать чётким ровным почерком?
А. Литография. В. Криптография.
Б. Каллиграфия. Г. Аэрография.

Как называется школьное учебное пособие – сборник каких-нибудь избранных произведений или отрывков из них?
А. Антология. В. Альманах.
Б. Хрестоматия . Г. Монография.

Что обязательно прилагается к школьному учебнику географии?
А. Компас. В. Глобус.
Б. Карты. Г. Загранпаспорт.

Какое слово пропущено в названии школьного учебника «… и начала анализа»?
А. Геометрия. В. Физика.
Б. Химия. Г. Алгебра.

Что обычно изучают в лингафонных кабинетах?
А. Химию. В. Иностранный язык.
Б. Математику. Г. Анатомию.

На каком уроке в школе изучают закон сообщающихся сосудов?
А. Химия. В. Физика .
Б. Биология. Г. Математика.

Название какой науки произошло от слова «природа»?
А. Биология. В. Химия.
Б. Физика. Г. География.

Что школьники мастерят весной на уроках труда?
А. Курятники. В. Скворечники.
Б. Свинарники. Г. Муравейники.

Что чаще всего «забывают» дома школьники?
А. Завтрак. В. Учебники.
Б. Спортивную форму. Г. Дневник.

Что порой любящие родители делают за своих детей-школьников?
А. Решают задачи. В. Отвечают у доски.
Б. Сдают экзамены. Г. Прогуливают уроки.

Как называется один из конкурсов популярной телеигры «КВН»?
А. Контрольная работа. В. Диктант.
Б. Домашнее задание. Г. Работа над ошибками.

Что ищет учитель математики, проверяя тетради школьников?
А. Улики. В. Ошибки.
Б. Подарки. Г. Истину.

Что необходимо сделать с пройденным по теме материалом?
А. Проявить. В. Закрепить .
Б. Засветить. Г. Промыть.

Как называют чтение произведений литературы за рамками школьной программы?
А. Внешкольное. В. Внеклассное.
Б. Внеурочное. Г. Внештатное.
(Внеклассное чтение.)

Какая фраза звучит в припеве известной песни про школьника начальных классов?
А. То ли ещё будет! В. То ли нас ждёт?
Б. То ли мы устроим! Г. То ли нам обещали!

Куда вызывают нарушителей школьной дисциплины?
А. К учителю на помост. В. К завучу на татами.
Б. К директору на ковёр . Г. К физруку на маты.

Как называется известная картина Н.П. Богданова-Бельского?
А. «Сочинение». В. «Изложение».
Б. «Диктант». Г. «ЕГЭ».

Как называется картина российского живописца, передвижника Н.П. Богданова-Бельского?
А. «Доказательство теоремы».
Б. «Вычисления с помощью калькулятора».
В. «Устный счёт».
Г. «Пробное тестирование».
(Н.П. Богданов-Бельский. Устный счёт в сельской школе С.А. Рачинского. 1895 г.)

Как называется известная картина Ф. Решетникова?
А. «Ура, пятёрка!». В. «Тройка тоже отметка».
Б. «Опять двойка» . Г. «Крах вундеркинда»

Как называется известнейший плакат военного времени работы художницы Нины Ватолиной, на котором изображена женщина в красной косынке?
А. «Не болтай!» В. «Не вертись!»
Б. «Не подсказывай!» Г. «Не опаздывай!»
(Указательный палец женщины прижат к сомкнутым напряжённым губам. Она призывает всех быть на чеку, ведь «болтун – находка для шпиона».)

Какую песню написали поэт Михаил Матусовский и композитор Исаак Дунаевский?
А. «Школьный вальс». В. «Детсадовская полька».
Б. «Гимназическое танго». Г. «Лицейский твист».

Известная песня Дмитрия Кабалевского «Школьные годы» – это... Что?
А. Танго. В. Полька.
Б. Вальс . Г. Твист.

Какую поэму написал Владимир Маяковский?
А. «Отлично». В. «Хорошо».
Б. «Удовлетворительно». Г. «Неуд».

В какой стране лучшей оценкой знаний школьников является единица?
А. Во Франции. В. В Италии.
Б. В Германии. Г. В Греции.
(А во Франции и Греции лучшая оценка – 20 баллов.)

На Кубе и в Исландии обязательным школьным предметом являются:
А. Шашки. В. Шахматы.
Б. Домино. Г. Бильярд.

Какой зал есть в каждой школе?
А. Актовый зал . В. Демонстрационный зал.
Б. Зал ожидания. Г. Зал переговоров.

Что должен иметь каждый школьник на уроке физкультуры?
А. Спортивную одежду. В. Спортивную причёску.
Б. Спортивный пистолет. Г. Спортивный автомобиль.

Что из перечисленного спускается с потолка школьного спортзала?
А. Конь. В. Козёл.
Б. Мат. Г. Канат.

Какой спортивный снаряд есть в спортзале каждой школы?
А. Берлинская стена. В. Китайская стена.
Б. Шведская стенка . Г. Стена плача.

Как называется церемония прощания выпускников со школой?
А. Последний урок. В. Последний прогул.
Б. Последний звонок . Г. Последняя двойка.

Как называют документ об окончании среднего учебного заведения?
А. Аттестат зрелости . В. Свидетельство спелости.
Б. Права на поступление в ВУЗ. Г. Сертификат качества знаний.

Как расшифровывается буква «Е» в аббревиатуре ЕГЭ?
А. Единственный. В. Единый.
Б. Единообразный. Г. Ежегодный.

Кого обычно сажает на плечо выпускник, для того, чтобы дать последний звонок?
А. Первоклассницу . В. Первую учительницу.
Б. Медалистку. Г. Директора школы.

Как называется наш популярный киножурнал, который показывает весёлые школьные истории?
А. «Фитиль». В. «Ералаш».
Б. «Мурзилка». Г. «Крокодил».

Какое птичье название имеет издательский дом (Москва), специализирующийся на выпуске учебной литературы?
А. «Аист». В. «Пеликан».
Б. «Дрофа». Г. «Цапля».

Что из себя представляют конфеты «Школьные»?
А. Шоколад с орехом. В. Карамель с начинкой.
Б. Карамель леденцовая. Г. Помадка сливочная.

ПЯТЕРОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Пусть настоящие и будущие пятёрочники попробуют ответить на вопросы этой оригинальной викторины.


Высшая школьная отметка в России – это… Какая?
(Пять, пятёрка. )


Как называется словесный эквивалент школьной оценки «пять »?
(«Отлично».)


Как называют и учащегося, получающего только пятёрки , и работника, отлично выполняющего свои обязанности?
(Отличник. А ученика ещё называют пятёрочник .)


Как называется монета или сумма в пять копеек?
(Пятак, пятачок .)


Как называют маленькую круглую площадку и вообще тесное, ограниченное пространство?
(Пятачок .)


Как зовут розового друга Винни-Пуха?
(Пятачок .)


Как называют пять пальцев руки вместе с ладонью?
(Пятерня .)


Как называют рабочую неделю с двумя выходными?
(Пяти дневка.)


Как называется короткое производственное совещание?
(Пяти минутка.)


Как называется план развития экономики на пят ь лет?
(Пяти летка.)


На какие цифры должно оканчиваться число, чтобы оно делилось на пят ь?
(Ноль или пять .)


Как выглядит число пять в двоичной системе счисления?
(101.)


Какая латинская буква исполняет роль римской цифры пять ?
(Буква «V».)


Как называется музыкальный ансамбль из пяти человек?
(Квинтет.)


Как называется здание Военного ведомства США, имеющее пятиугольную форму?
(Пентагон, в нём, кстати, и пять этажей.)


В названии какого российского города на Северном Кавказе есть число пять ?
(Пяти горск.)


Назовите пятую букву русского алфавита.
(«Д».)


Как называются спортивные соревнования по пяти видам спорта (верховая езда с преодолением препятствий, фехтование на шпагах, стрельба из пистолета, плавание, легкоатлетический кросс)?
(Пяти борье.)


Как иначе называют пяти борье: триатлон или пентатлон?
(Пентатлон.)


Как называется пятая планета Солнечной системы?
(Юпитер.)


На красном флаге какой страны изображены пят ь звёздочек (одна побольше и четыре поменьше)?
(На флаге Китая. )


Какой американский писатель является автором пяти романов о Натти Бампо по прозвищу Зверобой?
(Фенимор Купер.)


В честь какого по счёту дня недели Робинзон назвал найденного на острове друга?
(Пятого – Пятница.)


Как в литературе, музыке и кино называют пять произведений одного автора, связанные единством замысла?
(Пенталогия.)


На каком флаге переплетены пять разноцветных колец?
(На Олимпийском флаге.)


Какой из пяти обжитых континентов был открыт последним?
(Австралия.)


В сказке или в мультфильме Бременских музыкантов пять ?
(В мультфильме. В нём появился персонаж Трубадур, которого в сказке «Бременские музыканты» нет.)


Какую популярную и ныне песню исполнила героиня Людмилы Гурченко в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»?
Пять минут».)


Эфирное масло какого цветкового растения идёт на производство знаменитых французских духов «Шанель № 5»?
(Жасмина, но только из французского города Грас – столицы парфюмерии.)


В какой стране традиционно в пять часов дня устраивают чаепитие?
(В Англии.)


Какое название носит пятилетний юбилей супружеской жизни?
(Деревянная свадьба. В этот день дарят различные деревянные вещи.)


Какой цветок в соцветии сирени сулит его нашедшему счастье?
(Ищут цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырёх. Если находится такой счастливый цветочек, то его надо съесть. А трёхлопастные цветки, наоборот, сулят несчастье и беду.)


У кольчатого червя пять сердец. Верите ли вы этому?
(Да, так оно и есть.)


Как отличить ветку кедровой сосны от ветки сосны обыкновенной?
(У сосны хвоинки расположены по две в пучке, а у кедровой – по пять. )


Сколько мёда собирает пчела за пять миллионов вылетов?
(Один килограмм. Вспомните об этих цифрах, когда будете лакомиться мёдом.)


У человека, как известно, пять органов чувств: слух, зрение, вкус, обоняние и … Назовите пятый.
(Осязание.)


Сколько повестей А.С. Пушкин объединил под одним названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?
(Пять . Это «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка».)


В 70-е годы позапрошлого столетия в Париже проходили литературные «обеды Пяти» . Среди пяти были Э. Золя, А. Доде, Э. Гонкур, Г. Флобер. А кто был пятый, русский?
(И.С. Тургенев.)


Первоначально этот спиртной напиток составлялся из пяти ингредиентов, а потому его название переводится с хинди как «пять ». Что это за напиток, если сейчас его готовят из рома, вскипячённого с сахаром, водой и фруктовыми приправами?
(Пунш.)


Как называется книга Корнея Чуковского, в которой он исследует детскую речь?
(«От двух до пяти ».)


Дополнение к «великолепной пятёрке » хоккеистов – это... Кто?
(Вратарь. А все вместе они, согласно известной песне, – ледовая дружина.)


Именно этот «лесной» элемент – пятый в таблице Менделеева. Назовите его.
(Бор.)


Как называются пять химических элементов (фтор, хлор, бром, йод и астат, «рождающих соли»?
(Галогены. При соединении с металлами образуют соли.)


Как известно, Москва – порт пяти морей. А каких?
(Каспийское, Азовское, Черное, Балтийское, Белое.)


Как называется система пяти озёр (Верхнее озеро, Гурон, Мичиган, Эри и Онтарио) в США и Канаде?
(Великие озёра.)


Каким количеством звёзд отмечают лучшие марки коньяка и лучшие гостиницы?
(Пять звёздочек и пять звёзд.)


Флаги большинства стран имеют четыре угла (четырёхугольники). А вот у флага этого азиатского королевства пять углов. Назовите страну, имеющую флаг такой оригинальной формы.
(Непал.)


Существует 5 видов … многогранников: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Вставьте пропущенное слово.
(Правильных.)


Что кричат певцу, спевшему на «пятёрку »?
(Браво! Ведь в переводе на русский «браво» – это «отлично». А пять с плюсом – это «брависсимо».)


Сколько башен у Московского Кремля имеет пятиконечные рубиновые звёзды?
(Пять .)


Что собой представляла русская пятина ?
(Налог. В размере 1/5 годового дохода.)

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...