Методическая практика в детском саду дневник. Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка

На мой взгляд, эти компоненты познавательной серы детей являются основными для данной возрастной категории. Так как они могут компенсировать недостатки в развитие других компонентов. Например, развитие памяти и внимание приведет к тому, что начнет активно развиваться мышление. Проведенная мною диагностика позволила выявить ряд проблем, которые мешают детям в развитие познавательной сферы. Я дала некоторые рекомендации по их устранению, однако, я отметила, что для более точных рекомендаций необходимо проведение более полной диагностики каждого ребенка. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, работниками ДОУ совпадают.

Педагогическая практика в доу

Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.


Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе.
На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Самоанализ о прохождении педагогической практики.

Внимание

Самоанализ о педагогической практике Я, Михновец Янина Ивановна, в летнее — оздоровительный период с 15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно- оздоровительной.

Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их решить.

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения. Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная.

Отчет по практике: особенности работы воспитателя в детском саду

Важно

Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно — гигиенические требования, которые применялись к детям.


На протяжении всей летней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как: похвала, награждение призами, поход в школу и парк.

В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные педагогические знания, профессиональные умения и навыки.

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

Инфо

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 79 учебных занятий (уроки математики, русского языка, литературного чтения), внеклассное мероприятие, классный час.


К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, составляла сценарий внеклассного мероприятия и готовилась к его проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий, считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Отчет по педагогической практике в доу светлячок

Самоанализ Свою педагогическую практику, я проходила в МКОУ «Новоусманская СОШ №2», Воронежской области в 3 «Б» классе. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления Учителя начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной работе старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературного чтения, математики, а также внеклассного мероприятия.

Особую важность для меня представляла беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков в начальной школе. Продуктивным было и посещение уроков учителей начальных классов во время учебной практики Обучение в 3 «Б» классе, в котором, я проводила уроки, ведётся по программе УМК «Школа России».

Приложение 10 отчет – самоанализ по педагогической практике

В процессе наблюдения у меня было задание,мне пришлось провести один из уроков литературы.Учитель помог мне подготовиться к уроку и подсказал литературу,которую я могла бы применить.Мне очень понравилось проводить урок.Я поняла,что каждый учитель ищет особые методики преподавания,а главное ставит перед собойцель каждого урока.Я осознала всю трудность своей будущей работы,для меня важным стало готовиться не только к своей учебе,но и развиватся всесторонне,чтобы уметь заинтересовать класс интересными фактами.Практика помогла мне представить на что будет нацелена моя будущаяя профессия,а также практика не оттолкнула меня,а наоборот подтолкнула меня к стремлению стать отличным педагогом.

Самоанализ работы студентки

Анна обладает хорошим умением интерпретировать собранную информацию.Хотелось бы отметить,что Анна поняла всю сложность её будущей профессии и по методу рефлексии поняла над какими качествами ей стоит работать. Оценка за педагогическую практику Директор МАОУ СОШ № 50 () Учитель-руководитель _Сагимбаева Марина Сабитовна Самоанализ педагогической практики Я, Аминова Анна, в период …
проходила педагогическую практику на базе МАОУ СОШ№50. Эта школа,в которой я раньше училась,и поэтому мне было легко найти общий язык с администрацией школы и педагогическим коллективом. На мой взгляд я попала в очень хороший класс, где я увидела грамотного в своей обасти педагога и замотивированных в учебе учеников.В ходе наблюдения за учителем я заметила,что у него есть свои особенные методики преподавания в классе,которые,как мне показалось, положительно влияют на успеваемость учеников.

Самоанализ педагогической практики

Я знаю, для чего была нужна учебная практика в дошкольном образовательном учреждении. Она способствовала систематизации полученных теоритических знаний, которые были мною, применены на практике. Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о построение процесса обучения в детском саду. Я готова была психологически к прохождению практики, именно поэтому смогла приобрести множество различных навыков и умений, например, таких как общение с детьми, умение заинтересовать детей той или иной деятельность и т.д. Также я была готова к практике профессионально — педагогически, об этом свидетельствовала легкость, с которой я включилась в процесс обучения. Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально — педагогической деятельности. Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально — педагогической деятельности.

Канакина, В.Г. Горецкий), литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). Мои первые впечатления о классе положительные.

В классе 16 учеников (8-девочек и 8-мальчиков), почти все 2007 г. рождения. Есть в классе ученики, которые лидеры, а есть и отстающие в учёбе.

Дисциплина в основном хорошая, т.к. класс не большой. С учениками, я старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным.

Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам.

Самоанализ деятельности практиканта во время учебной практики в доу

В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить задачи. Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств.

Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности. Благодаря проведенному диагностическому исследованию, мне удалось: — развить умение выявлять, анализировать и учитывать при общие психологические закономерности; — развить умение подмечать и анализировать возникающие у детей проблемы, требующие педагогического вмешательства.

Для диагностики познавательной серы старших дошкольников я подобрала методики позволяющие определить уровень развития непроизвольной памяти, самоконтроля, внимания и восприятия.

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Название практики – учебная (игровая)

Сроки прохождения практики: с 21.06 по 27.06 2016 г.

Студентки

Группы 1311

Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»,

Профиль – «Психология и социальная педагогика»

Факультетский руководитель практики:

***, канд. пед. наук,

доцент кафедры социальной педагогики ***

(имя, отчество, фамилия)

факультета правового и социально педагогического образования

1 курса, группы Zs1234.

обучающаяся по специальности психология и социальная педагогика

проходила учебную (игровую) практику

(вид практики)

с 21.06. по 27.06. 2016г.

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 10 «Чебурашка»

г. ***, ул. Герцена 62а

(организация/ предприятие, адрес)

Руководитель практики от учреждения (специалист) Копытова Надежда Николаевна, старший воспитатель, психолог

(должность, звание (если имеется), фамилия, имя, отчество)

Цель практики:

формирование навыков организации игровой деятельности детей и подростков в условиях городских лагерей дневного пребывания.

Задачи практики

овладеть основами технологии игровой деятельности;

Развить навыки организации и проведения игр и игровых упражнений различных видов.

Характеристика учреждения (базы практики)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Чебурашка» является дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, проживающие на территории города Кудымкара.

Продолжительность пребывания воспитанников в Учреждении по достижении возраста 7 лет.

Форма обучения в Учреждении - очная

МБДОУ «Детский сад № 10» имеет следующие свидетельства:

а) Лицензия на осуществление образовательной деятельности ***

б) Свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования ***

В детском саду функционирует 8 групп:

Списочный состав: 218 детей.

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Чебурашка»

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое и электротехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Группы большие, светлые. В четырех группах спальные комнаты отделены от групповых. Всего в детском саду 8 групповых помещений, также имеются дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы:

2 методических кабинета, кабинет музыкального руководителя и инструктора ФИЗО, кабинет педагога-психолога и логопеда, музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, прачечная, пищеблок с подсобными помещениями, кабинет бухгалтера, кабинет заведующей.

Все помещения красочно и эстетично оформлены. При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 10 компьютеров, 6 принтеров, 3 сканера, 3 ксерокса, выход в Интернет, современный цифровой фотоаппарат, документ-камера, мультимедийное оборудование (2 комплекта). Используется электронная почта, адрес почтового ящика:***@yandex.ru. В полной мере функционирует сайт детского сада: ***.RU. Создана и работает группа в социальной сети ВКонтакте.

Задание по профилю обучения:

  1. Разработка плана проведения игровых занятий на каждый день практики (Приложение 1);
  2. Разработка конспекта зачетного мероприятия (Приложение 2);
  3. Практическая деятельность, а именно:
  • проведение адаптационных игр;
  • проведение коммуникативных игр;
  • проведение интеллектуально-познавательных игр;
  • проведение игр на развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, творческих способностей;
  • проведение игр нравственно-этического содержания.

Ход выполнения практики

1-ый день практики : ___26.06_______________

План дня:

Сегодня я провела игры: “Мяч по кругу” и “Назови имя справа (слева)”. А также участвовала в самостоятельных играх детей (Прятки, “Казаки-разбойники”).

Сегодня мне удалось: Познакомиться с группой детей, запомнить большинство из них по именам (благодаря игре “Назови имя”), заслужить первичное доверие и дружеское расположение некоторых детей в частности.

Сегодня меня огорчило: небольшое стеснение детей, вызванное появлением нового взрослого в обществе. К концу дня этот аспект удалось минимизировать, зарекомендовав себя с лучшей стороны, как доброжелательного и тактично активного воспитателя.

Реакция учащихся: дети с удовольствием познакомились с новыми играми на знакомство, такими как: “Мяч по кругу” и “Назови имя справа”. Элементы игры “Волшебное рукопожатие” были использованы во время знакомства детей с практикантом.

Общие впечатления о дне: положительные, получена масса новых впечатлений. Наметился интересный, перспективный вектор в работе: сглаживание внутренних конфликтов в группе и создание дружелюбной, творческой атмосферы.

2-ой день практики : ____27.06_____________

План дня:

Сегодня я провел(а) игры: из ранее показанных детям — “Мяч по кругу” и “Назови имя слева (справа)”. Показ новых игр — “А ну-ка!” и “Весёлые мартышки”.

Сегодня мне удалось: утвердиться в своём статусе дружелюбного и весёлого товарища для детей, предупредить ссору ребят на прогулке, показав пример игрового примирения “Мирись-мирись и больше не дерись”.

Сегодня меня огорчило: наличие некоторых агрессивно настроенных малышей, пытающихся брать лидерство в командных играх и создающих неравноправные условия.

Реакция учащихся: проявили доверие и даже передали инициативу в некоторых групповых забавах. Закрепление позитивного образа практикующего студента.

Общие впечатления о дне: лучше, чем вчера. Дети привыкли и позволили больше времени играть вместе с ними. Постепенное вхождение в зону комфорта группы начало отражаться непосредственно на практике: сегодня удалось шире и в большем объёме применить полученные теоретические знания.

3-ий день практики : ____28.06_____________

План дня:

Время Содержание работы
08:30-08:50 Уже привычное приветствие детей на входе, сбор в общей комнате для проведения утренней зарядки. Используются элементы игры “Дирижёр”.
10:00-10:30 Изучение новых игр. Попытка привить любовь к более сложным интеллектуальным развлечениям: играм “Геометрические фигуры” и “В гостях у животных” для развития памяти, игре “Интеллектуальный тир” для развития познавательных способностей.
11:20-12:40 Прогулка. Проведение интерактивных игр “Паук” и “Машина”.
12:50-13:20 Обед. Общение с воспитателем, обсуждение полученного опыта.
16:20-16:50 Полуденный отдых. Возможность спокойного усвоения новой информации детьми. Пассивное участие в их игровой и коммуникативной деятельности.
17:20-18:30

Сегодня я провел(а) игры: удалось познакомить детей с множеством новых игр: игрой “Дирижёр” в качестве зарядки, несколькими играми для развития памяти, аналитического и ассоциативного мышления — “Геометрические фигуры”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”.

Сегодня мне удалось: окончательно утвердиться в качестве надёжного друга и организатора быта детей, впервые ввести в практику сразу более двух новых игр, попутно разрешая возникающие конфликты между ребятами.

Сегодня меня огорчило: сегодня никаких огорчений не возникло. Становится заметна невооруженному глазу положительная динамика работы с группой: дети с радостью идут на контакт, стали гораздо дружнее и обзавелись новыми близкими связями между собой.

Реакция учащихся: спокойная, доброжелательная. Дети совсем привыкли к практиканту и стараются включить его во все сферы групповой активности, с интересом воспринимают условия новых игр и с удовольствием принимают участие в них.

Общие впечатления о дне: позитивные. Убеждаюсь в правильности выбранной тактики, отмечаю положительные тенденции и наблюдаю за изменениями в коллективе.

4-ый день практики : _____29.06____________

План дня:

Время Содержание работы
08:30-08:50 Встреча детей на входе. Внеплановая беседа с родителями о промежуточных результатах студенческой практики.
10:00-10:30 Повторение успешно освоенных игр, закрепление недавно введённых: “Мяч по кругу”, “А ну-ка!”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”.
11:20-12:40 Прогулка на свежем воздухе. Повторение игры “Машина”. Изучение новой игры, особенно подходящей для уличных условий — “Бинго”.
12:50-13:20 Обед в столовой. Непринуждённый опрос детей об их настроении, впечатлениях от дня. Налаживание вербального контакта.
16:20-16:50 Введение нового рода игр — нравственно-этического характера. Освоение игр “Волшебницы” и “Открытая кафедра”.
17:20-18:30 Заполнение дневника, прощание с группой.

Сегодня я провел(а) игры: “Мяч по кругу”, “А ну-ка!”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”, “Машина”, “Бинго”, “Волшебницы”, “Открытая кафедра”.

Сегодня мне удалось:

Сегодня меня огорчило: приближение конца практической работы, скорое расставание с детьми.

Реакция учащихся: спокойное, адекватное отношение друг к другу, стабильный интерес и увлечение играми, организованными практикующим студентом и постепенно входящими в привычку.

Общие впечатления о дне: хорошие. Никаких проблем в этот день не возникло, рабочий процесс проходил гладко и незаметно. Дети активно поддерживали начинания практиканта и сопереживали происходящему.

5-ый день практики : _____30.06______________

План дня:

Сегодня я провел(а) игры: “Ха-ха-ха”, “Мой лучший друг”, “Дирижёр”, “Бинго”, “Открытая кафедра”.

Сегодня мне удалось: успешно справляться с возникающими трудностями и насытить пребывание детей в детском саду различными играми и развлечениями.

Сегодня меня огорчило: огорчений не возникло. Практика проходит успешно и интересно.

Реакция учащихся: доверительная, спокойная. Дети довольны своим времяпровождением.

Общие впечатления о дне: хорошие. Радует значительный объём полученного опыта.

Для студентов 1311 (п)

6-ой день практики : ____01.07______________

План дня:

Время Содержание работы
08:30-08:50 Уже привычное приветствие детей на входе, сбор в общей комнате для проведения утренней зарядки.
10:00-10:30 Повторение старых игр: “Геометрические фигуры”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”. Изучение новой игры “Аплодисменты” (на сплочение коллектива)..
11:20-12:40 Прогулка на свежем воздухе. Используемые игры: “Паук”, “Машина”, “Бинго”.
12:50-13:20 Обед. Общение с воспитателем, обсуждение полученного опыта
16:20-16:50 Изучение новых игр: “Башня” и “Мост” с использованием одного и того же материала (бумаги, скрепок, скотча).
17:20-18:30 Прощание с детьми, заполнение необходимой отчётности.

Сегодня я провел(а) игры: “Геометрические фигуры”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”, “Аплодисменты”, “Паук”, “Машина”, “Бинго”, “Башня”, “Мост”.

Сегодня мне удалось: проявить себя как ответственного и грамотного воспитателя, поддерживать игровые начинания детей и не позволять развиваться возникающему изредка недовольству ребят поведением друг друга, мирно разрешать конфликтные ситуации малышей.

Сегодня меня огорчило: агрессия со стороны некоторых мальчиков к другим, ссора детей на игровой площадке по поводу участия в коллективной игре.

Реакция учащихся: спокойная, но неравномерная. Некоторые дети порой предпочитают оставаться в стороне от общих развлечений, но ненадолго.

Общие впечатления о дне: удовлетворённость своей работой, уверенность в правильном подходе к освоению педагогического дела.

Для студентов 1311 (п)

7-ой день практики : ___02.07_______________

План дня:

Сегодня я провел(а) игры: “Ха-ха-ха”, “Мой лучший друг” и “Аплодисменты”, “Займи своё место”, “Хлопки по кругу”, “Башня”, “Мост”.

Сегодня мне удалось: легко и свободно выполнять собственные обязательства, убедиться в эффективности поддерживаемой атмосферы, обеспечивающей доброжелательные отношения детей между собой и с воспитателями.

Сегодня меня огорчило: окончание учебной практики, необходимость прощаться с некоторыми детьми.

Реакция учащихся: спокойное, адекватное отношение друг к другу, стабильный интерес и увлечение играми, организованными практикующим студентом, ставшими привычными и любимыми забавами ребят.

Общие впечатления о дне: хорошие, позитивные.

Приложение 1

План проведения игровых занятий на каждый день практики

Первый день (26.06) “Мяч по кругу” и “Назови имя справа (слева)”
Второй день (27.06) “Мяч по кругу”,“Назови имя слева (справа)”, “А ну-ка!”, “Весёлые мартышки”.
Третий день (28.06) “Дирижёр”, “Геометрические фигуры”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”.
Четвёртый день (29.06) “Мяч по кругу”, “А ну-ка!”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”, “Машина”, “Бинго”, “Волшебницы”, “Открытая кафедра”.
Пятый день (30.06) “Ха-ха-ха”, “Мой лучший друг”, “Дирижёр”, “Бинго”, “Открытая кафедра”.
Шестой день (01.07) “Геометрические фигуры”, “В гостях у животных”, “Интеллектуальный тир”, “Аплодисменты”, “Паук”, “Машина”, “Бинго”, “Башня”, “Мост”.
Седьмой день (02.07) “Ха-ха-ха”, “Мой лучший друг” и “Аплодисменты”, “Займи своё место”, “Хлопки по кругу”, “Башня”, “Мост”.

Приложение 2

Конспект зачетного мероприятия

В период с 10.09.2014г. по 10.12.2014г. я проходила педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр Развития Ребенка - Детский Сад № 168", который находится в Коминтерновском районе г.Воронеж ул. Хользунова. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.

Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации. Дата основания учреждения: 02.02.1987г. Учредитель: Администрация городского округа город Воронеж Администрация МБДОУ "ЦРР - детский сад № 168

Заведующая: Азарова Наталья Александровна

Заместитель заведующей по УВР: Терехова Галина Александровна

Заместитель заведующей по АХР: Бобровская Ирина Станиславовна

Старший воспитатель: Алешкина Екатерина Витальевна

Нормативная наполняемость - 320 человек

Режим работы ДОУ:
пятидневная рабочая неделя;
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 13 групп; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, медицинский кабинет.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Заведующая - Азарова Наталья Александровна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной- целостной- педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Наталья Александровна чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед.часы).

Свою практику я проходила в должности воспитателя в средней группе № 11. Количество детей 28 из них 10 мальчиков и 18 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используем свою образовательную программу, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.

За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.

Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада - как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад - это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.

Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту.

Характеристика с места прохождения профильной педагогической практики в МДОУ «Теремок» на студентку 2 курса КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» Степанову Оксану Викторовну, обучающуюся по специальности «Дошкольное воспитание».


Характеристика

Настоящая характеристика дана Степановой Оксане Викторовне, студентке 2 курса КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина», специальность «Дошкольное воспитание», которая с 17.01.2017 г. по 16.02.2017 г. проходила профильную педагогическую практику в МДОУ «Теремок» на базе старшей группы № 5.

За период практики студентка продемонстрировала хорошую педагогическую подготовку и умение организовывать педагогический процесс в соответствии с требованиями ФГТ ООП ДО. Оксана Викторовна умело внедряла в деятельность детей образовательные моменты, а в процессе работы с детьми реализовывала основные воспитательные задачи.

Студентка при проведении индивидуальной работы с детьми показала умение предупреждать отрицательные проявления в поведении. Провела несколько индивидуальных занятий с использованием диагностических методик. При планировании деятельности детей она учитывала особенности данной возрастной группы. На занятиях поддерживала интерес детей, развивала их познавательные и умственные способности.

С родителями Оксана Викторовна проводила культурно-просветительские беседы, ориентированные на активизацию интереса к партнерским отношениям. Активно участвовала в массовых мероприятиях, проводимых в детском саду. Самостоятельно подготовила и провела в своей группе викторину «Что я знаю о своем родном крае».

В коллектив студентка влилась легко, не стеснялась задавать более опытным коллегам вопросы, относящиеся к реализации педагогических знаний на практике.

По результатам практики теоретическая подготовка студентки и качество выполняемых заданий оценивается на «отлично».

Заведующая МДОУ «Теремок» Хворостова И.Ю.

Руководитель практики

Старший воспитатель Козырева Е.П.

Еще примеры характеристик с места прохождения педагогической практики:

  • Характеристика студента исторического факультета по педагогической практике
  • Характеристика на студентку педагогического училища с места практики в школе
  • Характеристика студента с места практики в должности учителя начальных классов
  • Характеристика из школы о работе студента во время педагогической практики
  • Характеристика студентки-практикантки филологического факультета
  • Характеристика о прохождении практики студентки педагогического ВУЗа
  • Характеристика студента с места практики в сфере преподавания
  • Характеристика студента-практиканта о прохождении практики в школе
  • Характеристика студента филологического факультета с места практики в школе
  • Характеристика студентки с места педагогической практики в городском подростковом центре

Бланк направления студента на практику и отметки о прохождении

Календарный график выполнения программы практики

Отзыв руководителя практики от предприятия

Раздел 1. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией.

Раздел 2.Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления.

Раздел 3.Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса)

Раздел 4. Изучение особенностей социальной подсистемы.

Раздел 5. Изучение информационной подсистемы управления.

Раздел 6.Знакомство и описание экономической подсистемы управления.

Раздел 7. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение:

1. Устав МДОУ общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17.

2. Структура управления МДОУ №17.

3. Часть образовательной программы общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17.

4. Должностная инструкция заместителя заведующей по метод и воспитательной работе ДОУ. Структурно- функциональная модель организации управленческой деятельности старшего воспитателя.

5. Фотографии рабочего времени (ФРВ) - 3 наблюдения.

6. Штатное расписание МДОУ №17, Тарификационный список педагогических и других работников.

8. Матрица анализа внешней среды организации.

Раздел 1. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией.

1.1 Общие сведения об организации.

Название организации : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 было открыто в 1978г.

Историческая справка: учреждение создано в результате реорганизации в форме выделения из МУ «Детский сад», на основании Постановления главы МО «Ревдинский район» Свердловской области от 14. 01. 2000 г. За № 47.

Цель создания: оказание помощи семьям в воспитании детей дошкольного возроста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья. Развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей.

учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности городского округа Ревда и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Вышестоящим органом управления Учреждения является Управление образованием администрации городского округа Ревда. Учредителем Учреждения является администрация городского округа Ревда.

Организационно- правовая форма : муниципальное учреждение.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: общеразвивающий с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников.

Юридический адрес: 623280, Россия, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, 49.

Фактический адрес: 623280, Россия, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, 49.

Миссия организации: Наполнить детство добротой, сделать осмысленным каждый день ребенка. «К каждому ребенку – от счастья личный ключ!»

Стратегия развития: создание развивающей среды для реализации образовательной деятельности, позволяющей обеспечить условия для функционально моделирующего содержания развития ребенка, совершенствование педагогической деятельности в соответствии с планируемыми результатами на основе результатов мониторинговых исследований по всем направлениям деятельности ДОУ.

1.2 Основные документы, регламентирующие деятельность организации.

Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Законодательством РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ; областным Законом «Об образовании Свердловской области», Постановлениями Правительства Свердловской области, Указами Губернатора Свердловской области; нормативными правовыми актами органов управления образования, Уставом «МДОУ детского сада № 17» (общее положение, цели, задачи, предмет и виды деятельности учреждения; комплектование учреждения; организация образовательного процесса учреждения; участники образовательного процесса, их права и обязанности; финансовая и хозяйственная деятельность учреждения; порядок управления Учреждением; труд и социальная защита; ликвидация и реорганизация учреждения; локальные акты) и локальными правовыми актами Учреждения (-приказы и распоряжение заведующей; -правила внутреннего распорядка; -коллективный договор; -положение о порядке установления доплат и надбавок, стимулирующего характера за счет бюджетных и внебюджетных средств; -положение о формировании и использований средств текущего внебюджетного счета; -договор МДОУ №17 о сотрудничестве с родителями, положение о совете педагогов; -положение о родительском комитете; - решение совета педагогов Учреждения; инструкция об охране жизни и здоровья детей; -штатное расписание; -графики работ сотрудников; -планы работы учреждения; и т. д.).

1.3 Характер организационной собственности. Учреждение является не коммерческой организацией, имущество которой находится в собственности городского округа Ревда и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

1.4 Эффективности деятельности организации. Эффективности деятельности организации рассматриваются через показатели результативности ДОУ, как целостной системы взаимодействия участников образовательного процесса. На основе образовательной программы МДОУ разработана система отслеживания результативности деятельности: творческие достижения педагогов и воспитанников.

1.5 Характеристики организации сточки зрения масштабов производства, уровня специализации.

В МДОУ №17 функционирует 11 групп:

От 1,5 до 3 лет – 2 группы

От 3 до 7 лет – 9 групп.

Порядок комплектовании Учреждения воспитанниками определяется Учредителем. Количество групп, наполняемость их и другие вопросы по комплектованию учреждения рассмотрены в уставе данного учреждения (приложение №1 стр. 5-8).

Подробная характеристика образовательного учреждения представлена в (приложении №2 стр. 6-8).

Раздел 2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления.

2.1 Схема организационной структуры управления . Структура управления ДОУ. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Устава и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Для управления ДОУ характерны мотивационный подход «мягкие» методы управленческого воздействия, система контроля, которая включает элементы мотивации и консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля на добровольной основе, выявление и обобщение оригинальных идей передового опыта воспитательно-образовательной и развивающей деятельности. Созданная в МДОУ детский сад модель управления, система управленческих отношений, социально-педагогический климат в педагогическом коллективе обеспечивают устойчивое и эффективное управление, решение задач повышения уровня профессиональной компетентности, создания условий для реализации целевых ориентиров и развития детей в образовательном пространстве.

Схема организационной структуры управления в детском саду №17 состоит из 4х уровней управления и 10 подразделений (приложение №2 стр. 58).

I. Уровень – заведующая, совет ДОУ, педагогический совет, родительский комитет;

II. Уровень – Зам. Заведующей, старший воспитатель, специалисты дополнительного образования, медицинская служба, зам. Заведующей по хозяйственной части;

III. Уровень – педагоги возрастных групп, коллектив родителей, младшие воспитатели;

IV. Уровень – детский коллектив.

Характеристика структурных подразделений представлена в таблице № 1

Таблица №1. Характеристика структурных подразделений

Наименование должности

Решаемые задачи

Заведующая

Единоличный исполнительный орган учреждения

Задачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.14)

Несет отвественность перед государством и Учредителем за деятельностьза деятельность Учреждения в пределах своих функциональных обязанностей

Совет ДОУ

В состав входят все работники учреждения

Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрании учреждения.

Родительский комитет

Одна из форм самоуправления и взаимодействия учреждения и родителей

Задачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.16)

Педагогический совет

В состав входят все педагоги, мед. персонал, родители

Задачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.15)

Орган для коллегиального рассмотрения вопросов учебно-воспитательной работы, управление пед.и мет. Деятельностью.

Зам. заведующий, старший воспитатель

Организация образовательного процесса, методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью и т.д.

Должностная инструкция представлена в приложении.

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образоват. процессе;

Информационное обеспечение;

Обеспечение и контроль выполнения образоват. программы.

Специалисты дополнительного образования

Формируют цели по коррекционной и творческой работе.

Творческая и коррекционная деятельность детей;

Планируют работу по изучению уровня дифференцированного и индивидуального подхода по коррекционной работе.

Медицинская служба

Медецинское обслуживание

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Реализация областн. Программы губернатора;

Консультирование педагогов и родителей;

Зам. Зав. По хозяйственной части

Педагоги возрастных групп

Создание условий для развития ребёнка.

Охрана здоровья и жизни ребенка;

Интелектуальное развитие ребенка.

Формирование целей по созданию условий в группе;

Планируют корректировку рабочих программ;

Коллектив родителей

Младшие воспитатели

Обеспечение сан-гигиенических норм.

Функции прописаны в должностных инструкциях.

Детский коллектив

Таблица №2. Деятельность менеджера организации

Наименование должности и принадлежность к подразделению организации

Перечень видов деятельности, выполняемых менеджером (приложение №3):

  1. Определение приоритетных направлений видов деятельности ОУ.
  1. Организация текущего и перспективного планирования методической, научно-исследовательской, экспериментальной деятельности ОУ и другие. (приложение №3)
  • Повышение квалификации;
  • Самообразование;
  • Организация системы работы с кадрами.
  • Образоват. Программа;
  • Годовой план;
  • План опытно-эксперементальной работы;
  • План- график мероприятий с педагогами ОУ

Перечень функций менеджера

Планирование

Текущее и перспективное планирование деятельности пед. коллектива; заседания педагогического совета; работу творческих и проблемных групп и т.д. (приложение № 3)

Организация

Организует и координирует воспи-образовательную и методическую работу ДОУ; своевременное приобретение оборудования; работу по подготовке и проведению аттестации педагогических работников; и т.д. (приложение №3)

Мотивация

Поощрение сотрудников грамотами, сертификатами и т.п.; оказание помощи и консультирования педагогов и родителей; (приложение №3)

Контроль

Правильность и своевременность разработки образовательных планов; своевременное проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей и его регистрацию в журнале; учебную нагрузку на ребенка в организованных формах обучения; и т.д. (приложение №3)

Мною были проведены 3 ФРВ, которые представлены в (приложении №5).

Проанализировав данные ФРВ старшего воспитателя, я считаю, что рабочее время данный специалист использует эффективно и рационально, т.к. выполнение работы за подчиненных она не выполняет, свое рабочее время планирует, и т.д.

Раздел 3. Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса).

Образовательный процесс-это целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка.

3.1 Описание образовательного процесса:

Форма организации образовательного процесса: специализация (сервис)

Характер протекания образовательного процесса: простой.

Степень непрерывности: прерывный.

Степень технической оснащенности: частично-механизированный.

Метод организации образовательного процесса: партионное производство.

3.2 Особенности организации образовательного процесса:

Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 составляется на основании и в соответствии с законом РФ «Об образовании», письмами Минобразования РФ (приложение №3), ГОС (НРК) дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования СО, санитарно-эпидемиологических правил и норм, программы «Развитие», «Гармония» и др. документы (приложение №3).

Учебный план направлен на исполнение нормативных документов:

· Продолжительность занятий;

· Максимальная нагрузка на ребенка, включая занятия и кружки;

· Структура образовательного процесса.

Учебный план отражает содержательные линии образования «познавательно-речевое развитие», «социально-личностное развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «родной язык». Сетки занятий представлены в (приложении №3). МДОУ располагает достаточной для организации образовательного процесса материально-технической базой:

методический кабинет, полностью укомплектованный методической литературой, современной электронной аппаратурой: компьютеры, сканер, ксерокс, мультимедийная установка, имеется выход в Интернет, что позволяет педагогам качественной готовиться к занятиям, строить образовательный процесс на высоком уровне, а также совершенствовать свой профессионализм В ДОУ действует телефонная связь, телефаксная связь. ДОУ постоянно укрепляет и расширяет свою материальную базу, внедряет современные методы обработки информации, развивает компьютерную систему управления.

Раздел 4. Изучение особенностей социальной подсистемы .

Управлением персонала в муниципальном дошкольном образовательном учреждение детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, занимается заведующая и секретарь.

Мною были изучены кадровая документация и отчетность, такие документы как, (приложение №6):

· штатное расписание МДОУ №17,

· тарификационный список педагогических и других работников МДОУ №17.

Раздел 5. Знакомство и описание экономической подсистемы

Финансовыми и планово-экономическими вопросами МДОУ детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, осуществляет бухгалтерия, которая состоит из нескольких секторов:

1. Материальный сектор – учет расходных материалов в целом.

2. Расчетный сектор – расчет заработной платы.

В бухгалтерии все расчеты с банками производятся по Интернету, что значительно экономит время передачи платежных документов.

Имущество Учреждения закрепляется за одним Учредителем на праве оперативного управления согласно договору о передаче муниципального имущества в оперативное управление.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

­ Бюджетные (расход на заработную плату и коммунальные услуги) и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем;

­ имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;

­ доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг;

­ средства, полученные от приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счёт этих доходов;

­ иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование Учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения представлена в (приложении № 1, страница 10).

Взаимоотношения МДОУ общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17.

с финансовыми институтами:

1. МДОУ «Детский сад №17» контактирует с такими бюджетными организациями, как Налоговая инспекция, финансово-бюджетное управление (ФБУ) – городское и областное.

2. В Пенсионный фонд подаются индивидуальные сведения по каждому работнику предприятия и вносится 20% от фонда оплаты труда (ФОТ), которые делятся на 6% - в Федеральный Бюджет Пенсионного фонда и 14% - в ПФР (10% - страховой взнос и 4% - накопительная часть).

2,9% - вносятся в Фонд Социального страхования (ФСС).

1,1% - в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФФМС).

2% - в Территориальный Фонд медицинского страхования (ТФМС).

1,3% - взносы от несчастных случаев.

Раздел №6 Изучение информационной подсистемы управления.

6.1 Ознакомившись с организацией работы старшего воспитателя и заместителя заведующей, мною было отмечено техническое оснащение её рабочего места, это:

· Наличие ПК (2 шт);

· Локальная сеть;

· Электронная почта: [email protected]; сайт: www.goldkey17.se-ua.net

· Сканер, телефоны, ксерокс, факс, сканер, мультимедийная установка.

6.2 Преобладающий вид технологии в работе старшего воспитателя является - бумажная. Старший воспитатель и заместитель заведующей в своей работе пользуются следующими информационными каналами:

Министерство образования по Свердловской области и РФ;

И другие.

6.3 Основной пакет прикладных программ который использует в своей работе заместитель заведующей и старший воспитатель, это –Microsoft Office.

Раздел №7 Знакомство с маркетинговой подсистемой управления

7.1 Взаимоотношение с другими организациями.

Взаимодействие с центрами культуры на основе договора: МОУ ДОТ «Детско-юношеская спортивная школа, общественная организация», Спортивный комплекс «Темп», Детская художественная школа; Библиотека имени П. П. Бажова; ЦДОдД; Музыкальная школа; МОУ ДОД «СЮТ» (Станция Юных Техников); НОУ «Лингвистический центр».

Связи с предприятиями города: Администрация Городского округа Ревда - на выполнение работ по статье «Экологическое воспитание»; ММУ «Ревдинская городская больница»; ГИБДД Отдела внутренних дел городского округа Ревда; Государственный пожарный надзор.

Связи с другими образовательными учреждениями, учреждениями СПО и ВПО: Муниципальное медецинское учреждение «Ревдинская городская больница» отделение медико-социальной помощи детям и подросткам Центр «Подросток»; МУДО «Информационно-методический центр»;

МОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи «Центр Психолого-Медико-Социального сопровождения».

Заключение

В процессе прохождения ознокомительной практики мною были изучены следующие документы регламентирующие систему управления организацией: Устав МДОУ общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, образовательная программа, штатное расписание, финансовые документы, должностные инструкции руководителя и др. управленцев, структурно- функциональная модель организации управленческой деятельности старшего воспитателя, структура управления МДОУ №17, локальные акты, и др. документы.

В результате анализа выше перечисленных документов и наблюдений за деятельностью заведующей и заместителя заведующей, мною были сделаны следующие задания:

Дана общая характеристика МДОУ общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17.

Определена структура и особенности ключевых подсистем управления в данной организации.

Сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование.

Проведен анализ персонала: списочный состав и принцип комплектования работников.

Дан анализ организационно-управленческой структуры учреждения, определен тип оргструктуры управления учреждения.

Хотелось бы отметить, что коллектив, в котором я проходила ознакомительную практику – сплоченный, обьединенный одной целью, это работа на результат.

В ходе практики, в какои-то мере, я старалась изучить систему управления с практической стороны.

Изучая информационную подсистему детского сада, можно говорить о том, что ДОУ старается в своей работе использовать современные технологии, программы, имеется свой саит в интернете, на котором выкладываются все новости и изменения в дет. Саду.

Производственно- технической подсистеме в данном учреждении уделено особое внимание, так как это самое основное. МДОУ №17 учувствует почти во всех городских, во многих областных конкурсах, имеет множество побед, как всего детского сада, так и в отдельности, воспитанников.

В ходе ознакомительной практики столкнулась со следующими проблемами:

Не всегда удавалось вовлечь менеджеров организации в предоставлении необходимых материалов для прохождения практики;

Минимальная практическая занятость на рабочем месте.

Список использованной литературы

1. Шимко П.Д. Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, - М: Высшая школа, 2007, 431 с.

2. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2005

3. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. №2. с. 105 – 118.

4. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся вузов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. 144с.

5. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001. 367 с.

6. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2002. 112 с.

7. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. 288 с.

8. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2000, 304 с.

9. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 224 с.

10. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1999. 320с.

11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2006. 672с., ил.

12. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. С-Пб. – 2003. 154с.

13. Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: - М: Издательство «Феникс», 2007. 365 с.

14. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Научный редактор А. А. Радугин.- М.: Центр, 2003. 108 с.

15. Сильченкова С.Г. Компьютеризация управления человеческими ресурсами предприятия: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной библиотеки).

16. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2001. – 304 с., С. 44 – 55.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...