Методическая разработка на тему: " самопрезентация педагога-психолога". Я и моя профессия самопрезентация педагога-психолога

В этой статье я вкратце расскажу о некоторых важных моментах создания личной презентации.

Категория

Если ваша целевая аудитория не профессиональные психологи, то употреблять технические термины и сленг не приветствуется. Для клиента вы просто психолог – это ваша категория бизнеса. Так вас ищут в поисковике или агрегаторе.

Пример такой терминологии: на одном из сайтов увидели термин “психоаналитическая терапия”, на другом – “экзистенциально-гуманистический психотерапевт”.

Скорее всего такой подход к самоопределению отпугнет клиентов. Чтобы этого избежать, попробуйте детализировать категорию ваших клиентов.

Детский психолог по вопросам раннего развития.

Семейный психолог. Реабилитация после расставания.

Метафора

Когда вам не хватает визуальных инструментов в презентации, например, в личной беседе, вполне можно прибегнуть к метафоре.

Семья как тихая гавань

И наоборот, если мы говорим о сайте, то используйте графические элементы, чтобы вызвать необходимые ассоциации.

Самыми распространенными фавиконами (маленький значок сайта) по нашему анализу – это дерево и знак пси. Дерево ещё можно понять. Знак Пси уже нет. Кстати, на третьем месте – человеческая голова.

Но предостерегаю вас от “клише”. Подумайте над уникальной метафорой. Например, для психолога, который работает с женской уверенностью, это может быть графический образ каблука.

3-5 слов

Человеческий мозг несмотря на его мощь, не запомнит больше 3-5 единиц информации. Если вы презентуете себя, то помните, что самое важное надо уместить в эту длину.

Экстренная помощь женщинам при расставании

Подготовка молодых родителей к рождению

По правде сказать, если вы знакомитесь с кем-то в неформальной или формальной обстановке, то и это потенциальный клиент забудет почти сразу. Поэтому в силу вступает следующее правило.

Визитка повторяет сайт

Визитка – это продолжение вашей личной презентации. На ней легко поместятся и 3-5 слов и графический образ – метафора, который будет вызывать необходимые вам эмоции и ассоциации.

Например, в позиционировании “экстренная помощь женщинам при расставании” можно использовать графический образ сердца со спасательным кругом. Или образ двух фигур, которые обнимаются (одна плачет на груди у другой).

Еще раз. Визитка или сайт или ваш аккаунт в социальной сети являются продолжением вашей самопрезентации. И наоборот.

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начиная здесь
Моя профессия – психолог
Или призвание это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша
Моя профессия – доверие,
Мое призвание – душа
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней
Моя профессия – гармония
Мое призвание – верность ей
О А Коваль

Почему я захотела стать психологом?

Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет.

В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.

А ведь эти качества так же необходимы в работе психолога.

Чувствуя в себе потенциал, набор личных качеств, знание медицины, я решила заняться изучением человеческой души.

Психология – это интереснейшая профессия. Она помогает в жизни. Я могу узнать о себе и других людях много нового.

Для меня быть психологом – это стремление познать тайны детского поведения в той или иной ситуации, особенности семейного воспитания и его влияние на личность ребенка.

Ведь ребенок живет в мире своих эмоций, переживаний. Сталкивается в жизни с множеством сюрпризов как приятных, так и не очень. Если он преодолевает эти препятствия, то дальше следует дальнейшему пути своего развития, постепенно набирая опыт. Но с некоторыми проблемами ребенок не может справиться самостоятельно, фиксируется на ней, тем самым не давая развиваться полноценной личности.

Предметом моего труда является формирование у детей определенных навыков, преодоление страхов, снятие излишней агрессивности.

Я стала детским психологом, потому, что я хочу видеть счастливые глаза детей, стремительный и уверенный взгляд ребенка, помочь и научить родителей увидеть неповторимый мир ребенка: чувства, переживания... жить не просто рядом со своим ребенком, но и смотреть на мир глазами своего ребенка! Чувствовать его, переживать вместе с ним, быть ему другом!

Актуальность профессии “Психолог”

Роль и значение психологов в дошкольных образовательных учреждениях трудно переоценить.

Задача психолога – создать условия комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении, создание условий для полноценного развития ребенка, предупреждение нарушений в становлении личности ребенка, создание условий для развития ведущей деятельности, исследование детско-родительских взаимоотношений.

Моя работа позволяет выявить причины возникновения трудностей и своевременное внесение корректив, при этом учитывая индивидуальные особенности ребенка.

В современном обществе особое внимание уделяют инклюзивному образованию – это наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей – инвалидов.

Психолог является связующим звеном во первых: внутри учреждения между родителями-детьми-педагогами-руководителем, во вторых: между учреждением и психологической службой района, округа в целом.

Для того, чтобы оказать комплексную помощь наиболее трудной категории детей и семье, необходима структура, т. е – Психологическая Служба

Современная система дошкольного образования предъявляет серьезные требования к профессиональной компетентности педагогов. Одним из них является умение эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях.

В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения, обмениваться опытом, и поэтому в нашем округе проходят конференции, семинары, круглые столы, открытые занятия.

Мой выбор...

Идешь по коридору, заходишь в группу и ловишь взгляды своих малышей, таких похожих, но в то же время таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое движение. А еще есть тихие, замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, книгах, фантазиях.

Кто такой психолог?

Психолог – это настоящий друг для ребенка. Он принимает его таким, какой он есть, бывает с ним откровенным, понимает детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершает открытия и радуется жизни, учит его общаться, помогает справляться с трудностями, учит преодолевать неудачи, помогает ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих, старается всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение.

Самое главное в моей профессии?

Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним. Психолог призван исследовать и постигать самое главное и сокровенное, чем наделен человек – его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир.

Еще Аристотель утверждал, что учение о Душе – это знание о самом совершенном, возвышенном, удивительном.

Конкурс “Педагог-психолог”

Я подаю заявление на конкурс профессионального мастерства.

Слышала разные мнения о конкурсе, что это очень сложно! Там участвуют только одни профессионалы, которые, имея большой опыт работы, могут мгновенно ориентироваться в сложных ситуациях, обладают артистизмом, умением держаться на сцене, умеют четко и грамотно излагать свои мысли.

Мой руководитель Алферова Александра Павловна, с которым мы идем рука об руку десять лет, и все коллеги в детском саду очень меня поддержали. Дали мне ту уверенность, в которой я очень нуждалась!

Следующий этап:

Нас приглашают в Методический Центр на первое собрание, где были сказаны добрые слова – напутствия.

Методисты ЗАО помогли осознать структуру конкурса, его этапы. Стали ясны задания. Я почувствовала поддержку и осознание того, что я не одна! Мы получили ценные рекомендации. Неоценимую поддержку и вдохновение оказала Брилинг Елене Евгеньевна.

Участники – конкурсанты оказались очень интересными людьми, которые так же пробуют свои силы.

Последние сомнения позади! Теперь только вперед! Есть цель, которую надо достигнуть!

Первый этап – Занятие

Какое же выбрать? Провожу занятия с детьми разных возрастных групп, начиная с 1,5 лет и до старшего дошкольного возраста.

Подготовка к школе! В этом я разбираюсь особенно хорошо. И конечно же сказка!

Итак, удивительное путешествие “По дороге в сказку”........

Продумываю все до мелочей. Но я была готова импровизировать.

Дети замечательные! С удовольствием погрузились в сказочную историю. Очень мне помогли! Реализовала почти все, что было задумано. С ними я забыла, что нахожусь на “экзамене”.

Добрый, интересующийся взгляд комиссии, улыбка, похвала, разговор о целях, задачах занятия. Мягкое указание на недочеты, без осуждения!

Очень запомнилась поддержка Брилинг Елены Евгеньевны, которая жестом мне показала, что занятие – супер! Первые баллы!...

Чувство полета! Как будто у меня за спиной появились крылья!

Второй и третий этапы – “Паведники”

Это три дня незабываемых впечатлений! Комфортабельные условия, сказочный лес, тишина. Это очень важно для того, чтобы настроиться на работу, чувствовать себя уверенно и защищено!

Тренинг сплочения – Ощущение того, что мы – команда! Я не чувствовала духа соперничества. Мы друзья!

Один за всех и все за одного! – такой девиз мы пронесли через все конкурсные испытания!

Самопрезентация:

Так случилось путем жеребьевки, что мой номер – первый. Я должна первая выйти на сцену, а передо мной уважаемое жюри и целый зал зрителей! Очень волнительно и ответственно.

Идея о том, как я буду “презентовать себя” пришла быстро. Попыталась оформить ее музыкально - получилось. Очень переживала за то, будет ли она принята и понята!

Мастер-класс:

Фрагмент консультирования с элементами сказкотерапии.

Все позади! Баллы за это испытание выставлены. Спокойно смотрю выступления других конкурсантов.

Есть возможность осознать свои ошибки и недочеты. Делаю выводы......

Индивидуальное задание:

Что нас ждет?......неизвестность, умение быстро сориентироваться, профессиональные знания, эрудиция?.........

Я читаю задание.... И мое волнение исчезает! Думаю, рассуждаю, отвечаю на вопросы членов жюри, веду диалог.

Очень красивое и глубокое задание! Спасибо!

Групповое задание: Актовая лекция

Выдвигаем идеи, спорим, ставим цель, рисуем, клеим, красим, смеемся, пьем кофе, так как время уже далеко за полночь!

Проект готов! Защита! Высшие баллы!

Все конкурсные этапы позади. Результаты ошеломили! Я на первом месте!

Я и моя подруга Екатерина Несветаева, которая тоже стала победителем, будем с достоинством представлять Западный Административный Округ г.Москвы!

Смирнова Наталья Викторовна 34 года; 34 года; В 1996 г. закончила естественнонаучный факультет ТГПУ им. Л.Н. Толстого; В 1996 г. закончила естественнонаучный факультет ТГПУ им. Л.Н. Толстого; В 2007г. Институт психотерапии и клинической психологии; В 2007г. Институт психотерапии и клинической психологии; В 2007г. присвоена высшая квалификационная категория В 2007г. присвоена высшая квалификационная категория


«Человеку надлежит всю жизнь прожить с самим собой, и стоит позаботиться о том, чтобы это была хорошая компания!» Л. Хьюз. «Преображение» значит изменение: изменение ситуации, образа мыслей, а значит, и образа жизни, потому что мысли превращаются в слова, слова реализуются в поступках, поступки входят в привычку, привычка формирует характер, а от характера зависит судьба. «Преображение» значит изменение: изменение ситуации, образа мыслей, а значит, и образа жизни, потому что мысли превращаются в слова, слова реализуются в поступках, поступки входят в привычку, привычка формирует характер, а от характера зависит судьба. Вот уже более 10 лет я работаю психологом Центра «Преображение», само название которого несет глубинный смысл. Вот уже более 10 лет я работаю психологом Центра «Преображение», само название которого несет глубинный смысл.


Я согласна с мыслью о том, что «каждый человек знает, что ему нужно, чтобы справиться с проблемой, только он не знает, что он об этом знает». Я согласна с мыслью о том, что «каждый человек знает, что ему нужно, чтобы справиться с проблемой, только он не знает, что он об этом знает». Всякий раз, помогая людям, я чувствую важность своей работы, а понимание, того, что мы строим жизнь по собственному выбору, помогает сохранять верность себе, своим принципам. Всякий раз, помогая людям, я чувствую важность своей работы, а понимание, того, что мы строим жизнь по собственному выбору, помогает сохранять верность себе, своим принципам. Опыт доверительного общения помогает понять ребенку, что от него самого зависит, каким будет мир вокруг него, потому что мы выбираем себе друзей и строим отношения по собственным предпочтениям, а значит, от нас самих зависит, как сложится наша жизнь. Опыт доверительного общения помогает понять ребенку, что от него самого зависит, каким будет мир вокруг него, потому что мы выбираем себе друзей и строим отношения по собственным предпочтениям, а значит, от нас самих зависит, как сложится наша жизнь.


За время моей работы взгляды и представления о роли и месте психолога в системе дополнительного образования претерпели значительные изменения. Мы начинали с того, что психолог – «слуга» педагога. Сейчас можно сказать скорее о равноправном партнерстве и взаимодействии с педагогами, проникновении психологических приемов, методов, а главное, взглядов в ткань учебно – воспитательного процесса. За время моей работы взгляды и представления о роли и месте психолога в системе дополнительного образования претерпели значительные изменения. Мы начинали с того, что психолог – «слуга» педагога. Сейчас можно сказать скорее о равноправном партнерстве и взаимодействии с педагогами, проникновении психологических приемов, методов, а главное, взглядов в ткань учебно – воспитательного процесса. Точкой отсчета, я думаю, явилось создание в 2004г. «Программы психолого–педагогического cопровождения образовательного процесса детей, посещающих отделы, осуществляющие социально– педагогическую деятельность в Центре «Преображение».. При создании этой программы перед нами была поставлена задача - изменить мировоззрение педагогов с позиции того, что они обучают своих воспитанников конкретным знаниям, умениям и навыкам (танцевать, лепить, шить, готовить, делать акробатические, цирковые трюки …), на глубинное понимание значения выбранного профиля деятельности как инструмента, способного помочь педагогу в процессе становления и развития личности воспитанников.


Исходя из теории личности Л.Н. Собчик, можно выделить ряд параметров, являющихся наиболее значимыми в процессе формирования личности: Исходя из теории личности Л.Н. Собчик, можно выделить ряд параметров, являющихся наиболее значимыми в процессе формирования личности: познавательная сфера; познавательная сфера; эмоционально-волевая сфера; эмоционально-волевая сфера; коммуникативная сфера; коммуникативная сфера; мотивационно-потребностная сфера; мотивационно-потребностная сфера; ценностные ориентации. ценностные ориентации. Эти пять направлений развития личности легли в основу «Программы психологического сопровождения». Внедрение «Программы сопровождения» происходит поэтапно: I.Введение психодиагностического мониторинга и карт педагогических наблюдений; II. Внедрение психологического аспекта в организацию занятий педагогов дополнительного образования; III. Психологизация образовательных программ педагогов дополнительного образования.


Психодиагностический мониторинг призван обеспечить информационную базу, научно–обоснованный индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Так, например, по результатам стартового диагностического обследования заполняется групповая цветовая карта, где по принципу светофора цвета указывают на уровень психологического комфорта, актуального развития и проблемную зону. Исходя из полученных результатов, с помощью моих рекомендаций педагог выстраивает программу своих занятий, соответствующую именно этой группе и с учетом особенностей каждого конкретного воспитанника. Психодиагностический мониторинг призван обеспечить информационную базу, научно–обоснованный индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Так, например, по результатам стартового диагностического обследования заполняется групповая цветовая карта, где по принципу светофора цвета указывают на уровень психологического комфорта, актуального развития и проблемную зону. Исходя из полученных результатов, с помощью моих рекомендаций педагог выстраивает программу своих занятий, соответствующую именно этой группе и с учетом особенностей каждого конкретного воспитанника. Карта педагогических наблюдений, Карта педагогических наблюдений, в которой отражается продвижение воспитанников как в обучении (освоение ЗУНов и фиксация личных достижений в портфолио), так и в развитии целого ряда личностных характеристик, в которой отражается продвижение воспитанников как в обучении (освоение ЗУНов и фиксация личных достижений в портфолио), так и в развитии целого ряда личностных характеристик,


Психологические аспекты организации занятий Начало занятия. Работа с актуальным состоянием Переутомление (вялость, апатия) Дыхательные упражнения Мини – медитация Растяжки массаж Перевозбуждение (гиперактивность) Голосовое и (или) моторное отреагирвание Стабилизирующие упражнения Деструктивные состояния (агрессия, страхи, тревога) Игры и упражнения на снятие, снижение агрессивности и(или) тревожности Аффекты Экстренная психологическ ая помощь Выход на оптимальное состояние Создание положительной психологической атмосферы Настрой на работу, групповое сплочение. Основная часть занятия (образовательная и развивающая деятельность. Содержание в рамках образовательной программы) Оптимизация Деятельности Стимулирование интереса; Педагогическая поддержка «гимнастика мозга» Предупреждение Утомления Смена видов деятельности Смена места деятельности Приемы саморегуляции Завершение занятия. рефлексия Позитивный выход с помощью ритуала


Реализация следующего этапа «Программы сопровождения», а также изменение статуса ЦПМСС "Преображение" в 2006 году потребовали внесения психологического компонента во все образовательные программы социально- педагогической направленности. Мною совместно с методической службой Центра была разработана технология внесения психологического компонента в программы педагогов дополнительного образования, которая отражена в методических разработках в помощь педагогам «Реализация психологического компонента в образовательных программах ПДО». Реализация следующего этапа «Программы сопровождения», а также изменение статуса ЦПМСС "Преображение" в 2006 году потребовали внесения психологического компонента во все образовательные программы социально- педагогической направленности. Мною совместно с методической службой Центра была разработана технология внесения психологического компонента в программы педагогов дополнительного образования, которая отражена в методических разработках в помощь педагогам «Реализация психологического компонента в образовательных программах ПДО». Содержание психологического блока гибко варьируется и адаптировано к каждой программе в зависимости от ее образовательной направленности и срока реализации, базируясь на возрастных особенностях личности ребенка. А в процессе реализации программы я опираюсь на данные исследований психологического мониторинга, позволяющие использовать дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам, а также наиболее полно отследить эффективность данной программы, и учу этому педагогов. Каждому педагогу надлежит направлять свое внимание на внутренние ощущения детей, понимая, что ребенок может сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, а не на том, что «надо» нам. «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна» (И. Сеченов).


Модель психологического сопровождения Отдел социально – педагогической профилактики Использование педагогами организаторами элементов игротренинга; Педагогической поддержки; Организация возможной рефлефлексии. Отдел педагогической коррекции и развития Проведение психодиагностического мониторинга; Консультирование всех участников образовательного процесса по результатам обследований и по запросу; Коррекционно – развивающая работа; Просветительская и профилактическая работа, как в рамках консультирования, так и специализированная. Отдел социально – педагогической профилактики по месту жительства Консультативное, Просветительско – профилактическое направление Индивидуальная диагностика по запросу


Мои перспективы: Накопленный мной богатый практический опыт позволяет расширить рамки работы в Центре и принять участие в городских программах. Накопленный мной богатый практический опыт позволяет расширить рамки работы в Центре и принять участие в городских программах. Я являюсь автором-составителем и ведущим обучающего тренинга для педагогов – психологов города, чьи школы являются базовыми площадками по реализации городской программы «Психологическая безопасность в ОУ». Я являюсь автором-составителем и ведущим обучающего тренинга для педагогов – психологов города, чьи школы являются базовыми площадками по реализации городской программы «Психологическая безопасность в ОУ». При проведении тренинговой части программы психологического сопровождения молодых специалистов-педагогов ОУ города «Ресурс» я, в частности, применяю тренинги «Педагогической осознанности» (Рабочая программа формирования у педагогов личностно – ориентированной позиции по отношению к детям Л. Мардер). При проведении тренинговой части программы психологического сопровождения молодых специалистов-педагогов ОУ города «Ресурс» я, в частности, применяю тренинги «Педагогической осознанности» (Рабочая программа формирования у педагогов личностно – ориентированной позиции по отношению к детям Л. Мардер). Я принимала участие в составлении Программы психологического сопровождения (выездных) загородных лагерей « Профилактика ПАВ» (тренинг одного дня); Программы психологического сопровождения пришкольных лагерей МОУСОШ Центрального района г. Тулы « Профилактика ПАВ» (игровой тренинг для детей лет); Я принимала участие в составлении Программы психологического сопровождения (выездных) загородных лагерей « Профилактика ПАВ» (тренинг одного дня); Программы психологического сопровождения пришкольных лагерей МОУСОШ Центрального района г. Тулы « Профилактика ПАВ» (игровой тренинг для детей лет);


За время работы была награждена: За время работы была награждена: Благодарность администрации г.Тулы «За высокий уровень профессионализма, большой вклад в развитие детского творчества и воспитание молодого поколения, любовь и преданность делу» (); Благодарность администрации г.Тулы «За высокий уровень профессионализма, большой вклад в развитие детского творчества и воспитание молодого поколения, любовь и преданность делу» (); Грамота УО администрации г. Тулы «За поддержку деятельности городского детского общественного движения «Юная Тула» (); Грамота УО администрации г. Тулы «За поддержку деятельности городского детского общественного движения «Юная Тула» (); Грамота ЦПМСС «Преображение» «За активное участие в реализации городских программ психологического сопровождения»() Грамота ЦПМСС «Преображение» «За активное участие в реализации городских программ психологического сопровождения»() Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За добросовестный и плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения и за большой вклад в развитие детской общественной организации «Преображение» Центрального района г. Тулы» (); Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За добросовестный и плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения и за большой вклад в развитие детской общественной организации «Преображение» Центрального района г. Тулы» (); Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За активную позицию в воспитании подрастающего поколения, беззаветное служение детям и детству» (ноябрь 2004г.); и др. Грамота ГУО Управы Г. Тулы «За активную позицию в воспитании подрастающего поколения, беззаветное служение детям и детству» (ноябрь 2004г.); и др.

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Терентьева Елена Викторовна педагог-психолог детского сада №66 «Матрешка» Автономной Некоммерческой Организации Дошкольного Образования «Планета детства «Лада» г. Тольятти Самарской области Профессиональная биография Психолог - это кто такой? Особый человек! Он объяснит Зависит от чего покой ваш и успех. Даст он совет, что делать и как быть. Расскажет, как покой душевный сохранить. Я работаю в дошкольном образовании педагогом-психологом уже 15 лет. Веду консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, просветительскую и профилактическую работу со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами. Моя работа очень интересная и творческая. Она позволяет мне не только профессионально реализовываться, но и способствует моему саморазвитию, созданию себя. Стремлюсь постоянно узнавать что-то новое в области своей профессии. Посещаю психологические тренинги, конференции, обучающие семинары по детской и возрастной психологии. Полученные знания стараюсь реализовывать и применять на практике. Основная миссия моей профессиональной деятельности – это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения взрослых и детей, т.е. создание в детском саду условий, которые способствуют сохранению и укреплению их психологического здоровья. Девиз моей работы исходит из принципа «Не навреди!» и вся моя деятельность направлена на то, чтобы взрослые и дети чувствовали себя в детском саду уютно, эмоционально комфортно, чтобы создаваемая доброжелательная атмосфера позволяла творить, раскрывая внутренний потенциал и индивидуальность каждого человека. В работе с детьми применяю игротерапию, элементы арт-терапии, сказкотерапии, здровьесберегающие, игровые и информационные технологии. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Сведения об образовании 1. 2. Университет Российской академии образования г. Москва, психолого-педагогический факультет 1996-2001 гг., специальность «Психолог. Преподаватель психологии» Тольяттинский Государственный Университет, магистерское направление «Психологопедагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии» 2012-2014 гг., квалификация «Магистр психолого-педагогического образования» Курсы повышения квалификации «Современная диагностическая и коррекционная работа с детьми с отклонениями в развитии» (Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ, г. Тольятти), 1999 «Психотерапевтические школы и эффективность их применения», Российско-американский семинар «Социальные гарантии женского лидерства (МОУ «Психолого-педагогический центр» г. Тольятти), 2001 «Курс базовой подготовки по теории и практике психологического консультирования и психотерапии» (Институт практической психологии СЗО Российской Академии образования СанктПетербург), 2002 «Теория и практика сказкотерапии» (Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), 2001 «Теория и практика гештальта» (Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), 2002 «Тренинг родительско-детских отношений» (Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), 2002 Курсы повышения квалификации по именному образовательному чеку (Департамент науки и образования Администрации Самарской области), 2002-2003 «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция отклонений развития у детей дошкольного возраста» (Региональный социопсихологический центр г. Самара), 2004 «Информационные технологии в образовании (программа Intel «Обучение для будущего») (МОУ ДПО «Центр медиаобразования» г. Тольятти), 2004 «Квалифицированный пользователь персонального компьютера» (НОУ Тольяттинский колледж информационных технологий), 2005 «Актуальные проблемы современного дошкольного образования» (ТГУ г. Тольятти), 2012 Участие в конференциях Участие в I городской научно-практической конференции «Девиантное поведение: взгляд с позиции современного психоанализа», Тольятти, 2012 Участие в V Международной заочной научнопрактической конференции «Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития», Чебоксары, 2013 Участие в Поволжской научно-практической конференции «Образование и психологическое здоровье», Тольятти, 2013 Участие в научно-практической конференции «Студенческие дни науки в ТГУ», 2013 (диплом представлен в «Моих достижениях») Участие в X (международной) научнопрактической конференции психологов и психотерапевтов «Социальное партнерство в деятельности психолога: теория и практика», Тольятти, 2015 Мои публикации в сборниках Терентьева, Е.В. К вопросу формирования волевой готовности к школе у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст] Е.В. Терентьева // Психологопедагогические и технологические аспекты развития ребенка как субъекта деятельности: материалы международной научно-практической конференции (заочной) (Тольятти, 5-27 ноября 2012 г.) : в 2 ч. / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. – Ч. 2. – С. 202-208 Терентьева, Е.В. Развитие произвольности как основа волевой готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] Е.В. Терентьева // Дошкольник на современном этапе: материалы региональной студенческой научной конференции (1 - 5апреля 2013 г. Выпуск VI) / Сост. О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. – Ульяновск, 2013. – С. 131-138 Терентьева, Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью при формировании волевой готовности к школе [Текст] Е.В. Терентьева // Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития: материалы V Международной заочной научно-практической конференции (14 мая 2013 г.) / под ред. Нечаева М.П. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013. – С. 608-611 Терентьева, Е.В. Компоненты развивающей среды дошкольного образовательного учреждения [Текст] Е.В. Терентьева // Организация образовательной среды: учеб.-метод. пособие / Ю.А. Кустов [и др.] ; под общ. Ред. Ю.А. Кустова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. – С. 92-97 Терентьева, Е.В. Особенности волевой готовности к школе старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст] Е.В. Терентьева // Дошкольник на современном этапе: материалы региональной студенческой научной конференции (1 – 10 апреля 2014 г. Выпуск VII) / Сост. О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. – Тольятти, 2014. – С. 167174 Терентьева, Е.В. Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет [Текст] Е.В. Терентьева // Интеграция науки и практики в современных условиях: материалы III Международной научнопрактической конференции (28 февраля 2015 г.) : Сборник научных трудов / Научный ред. д.э.н., проф. Галачиева – М. : Изд-во «Перо», 2015. – С. 89-94 Мои публикации в электронных СМИ Терентьева Е.В., Болотникова О.П., Ошкина А.А. Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, Научный журнал «Современные проблемы науки и образования», №3 за 2015: http//www.scince-еducation.ru Конспект занятия «Чувства разные нужны, чувства разные важны», СМИ «Педагогический мир»: http//pedmir.ru, 2015 Материал «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников», СМИ «Педсовет»: http//pedsovet.org, 2015 Методическая разработка «Статья «К вопросу формирования волевой готовности к школе у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Деловая игра для педагогов «Словесные баталии», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Памятка для воспитателей «Работа с родителями по формированию у дошкольников первичных представлений о себе, семье, обществе, адекватных возрасту», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Тренинг для родителей «Учимся общению с детьми», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Практические игры-тренинги на формирование навыков безопасного поведения у дошкольников», СМИ международный образовательный портал «Маам»: http//www.maam.ru, 2015 Статья «Развитие произвольности как основа волевой готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста», СМИ социальной сети работников образования: http//nsportal.ru, 2015 Мои достижения Лауреат городской премии им. В. Татищева в области образования 2007 г. за инноваторскую разработку «Учебно-методический комплект материалов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников», Тольятти, 2007 I место в конкурсе творческих работ (научно-практическая конференция «Студенческие «Дни науки в ТГУ»), 2013 II место в секции «Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности» с докладом «Развитие произвольности как основа волевой готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста» (научно-практическая конференция «Студенческие «Дни науки в ТГУ»), 2013 Победитель (II место) VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Творческие работы и методические работы педагогов» (Рабочая программа по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников «Мир внутри меня»), 2014 Диплом II степени за участие в общероссийском конкурсе «Я познаю мир» (Рабочая программа «Мир внутри меня»), Информационный центр методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР», 2014 Создание персонального сайта (учительский сайт/Терентьева Елена Викторовна), 2015 Участие в конкурсе «Первый конкурс обучающих сказок «Добрым молодцам урок» в рамках 16 Всероссийского интернет-педсовета с публикацией «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников», СМИ «Педсовет»: http//pedsovet.org, 2015 Размещение электронного портфолио на международном образовательном портале Маам: http//www.maam.ru, 2015 Создание персонального сайта в социальной сети работников образования: http//nsportal.ru, 2015 Работа с детьми Основная технология, используемая в коррекционно-развивающей работе с детьми – игровая технология. Она включает методы и приемы организации психолого-педагогического процесса в форме различных игр (коммуникативных, психотехнических, познавательных, развивающих, творческих и др.). Все игры имеют четко поставленную цель обучения и соответствующие ей психолого-педагогические результаты и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Данная технология используется в разработанной авторской программе по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников «Мир внутри меня». Эта программа направлена на развитие у детей осознанного отношения к себе и своему здоровью, к самопознанию, что является отправной точкой к познанию другого, к налаживанию отношений между друг другом, к развитию саморегуляции, к становлению адекватной самооценки у дошкольников. Механизм формирования у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью включает три компонента: поведенческий (взаимоотношения с людьми, коммуникативные навыки), эмоциональный (эмоциональное благополучие), когнитивный (осознание себя, своей принадлежности к социуму). Поэтому занятия строятся по принципу включённости трёх компонентов механизма формирования у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью: эмоционального, поведенческого, когнитивного. Каждое занятие состоит из трёх вариативных блоков: 1 блок направлен на развитие эмоционально-личностной сферы психики ребёнка, 2 блок направлен на развитие коммуникативных умений и навыков, 3 блок предполагает обучение детей приёмам саморегуляции и самоконтроля. Программа состоит из 4 разделов и включает 15 занятий. Разделы «Кто я?», «Мои чувства», «Друзья и Я», «Моё здоровье» подразделяется на темы. Все занятия обобщены одним сюжетом – путешествие по миру человека. По ходу занятий дети ведут дневник путешествия (карта), где выполняют задания психолога (рисуют): «Какой Я?», «Я радуюсь, когда..», «Мое настроение», «Мои друзья», «Мой мир» и др. Занятия включают в себя психогимнастические, коммуникативные, подвижные игры и упражнения, этюды, элементы арт-терапии, релаксационные методы, ритуал приветствия, направленный на создание атмосферы радости, благоприятного эмоционального фона, снятия страха и напряжения, и ритуал прощания, закрепляющий полученный ребёнком на занятиях эмоциональный опыт. Наполняемость групп 10-12 детей в возрасте 6-7 лет. Обычная продолжительность занятий составляет 30 минут с периодичностью 1 раз в неделю. Поскольку в одном занятии сочетаются игры и этюды разнообразной направленности, то быстрая смена видов деятельности позволяет в течение всего занятия удерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. Работа с родителями Основная задача в работе с родителями состоит в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и оказание им помощи в вопросах воспитания и развития детей. Поэтому моя работа, как педагога-психолога, носит больше просветительский и консультативный характер. В работе с родителями важно еще, чтобы предлагаемая информация была для них понятна и доступна, чтобы у них была сформирована достаточная мотивация на изменения в воспитании и общении с детьми. Поэтому проводятся следующие мероприятия: психологические акции на дне открытых дверей (носят диагностический характер и позволяют узнать мнения и предпочтения родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей); семинары-практикумы (направлены на систематизацию имеющихся знаний у родителей в вопросах воспитания детей); тренинги (способствуют формированию необходимых умений и навыков родителей в общении с детьми); индивидуальные консультации (позволяют проработать возникающие проблемы в детскородительских отношениях, в отклоняющемся поведении детей (агрессивность, тревожность застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, эмоциональная неустойчивость), проблемы при адаптации ребёнка в детском саду); заочные консультации – буклеты «Рекомендации психолога» (носят просветительский и профилактический характер, освещают наиболее актуальные проблемы воспитания, развития и обучения дошкольников); родительские собрания (направлены на получение информации по актуальным вопросам воспитания дошкольников). Психологическая акция на День Открытых Дверей Буклеты «Рекомендации психолога» Работа с педколлективом Основная задача в работе с педколлективом – способствовать формированию у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах детей и собственного развития. Основные формы взаимодействия с педагогами следующие: семинары-практикумы в виде деловых игр и круглых столов для решения актуальных вопросов в воспитании и обучении дошкольников; тренинги, способствующие установлению доброжелательных взаимоотношений в коллективе, снятия эмоционального напряжения, профилактике «эмоционального выгорания» воспитателей; групповые и индивидуальные консультации, направленные на решение проблем, возникающих у воспитателей в процессе работы и взаимодействия с детьми и родителями; тематические консультации, способствующие пополнению психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), организующиеся для определения индивидуального маршрута развития тех дошкольников, которые имеют особые образовательные потребности и нуждаются в помощи дополнительных специалистов. Семинар-практикум с педагогами

Сопроводительный текст к видеозаписи "Визитка-самопрезентация педагога-психолога"
Психологом я мечтала стать со школьной скамьи, но первые профессиональные шаги 31 год назад сделала в качестве учителя математики и физики в моем родном городе Кирс Кировской области. По направлению Райкома партии в 1991 году я получила второе высшее образование на факультете психологии Кировского пединститута. В 2004 году приехала в Республику Коми в замечательный поселок Комсомольск-на-Печоре Троицко-Печорского района, знаменитого своими болванами и Печоро-Илычским заповедником. Сейчас я работаю в дружном педагогическом коллективе средней школы № 1 поселка Троицко-Печорск.
Мои знания и опыт в первую очередь востребованы в работе с детьми. Психолог может помочь детям и подросткам расширить свои представления о себе, понять типичные трудности и проблемы возраста, осознать и сформировать конструктивную стратегию и тактику личностного поведения.
Что главное для меня, спросите вы? Учить подростков выражению своих чувств и мыслей, самоконтролю и безопасной разрядке эмоционального напряжения, способствовать налаживанию доброжелательных отношений в детском коллективе. И в этом мне помогает разработанная мною и представленная на конкурс «Пси-перспектива» программа профилактических занятий по сохранению психического здоровья школьников.
Уверена, что проблемы наших детей – это проекция и следствие проблем взрослых. Как сказал Ларош Фуко «Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в себе самом». Поэтому считаю, что, прежде всего, взрослым необходимо прийти к собственной внутренней гармонии. Можно пройти этот путь вместе со своими детьми в бинарных группах под чутким руководством психолога.
Изменяя свой внутренний мир, мы не сможем изменить мир внешний, но мы сможем изменить к нему свое отношение. Внутреннее спокойствие и взаимопонимание с нашими детьми – разве не в этом счастье?
Ещё главное для меня – помочь педагогам поверить в неиссякаемое доброе начало любого ученика, признать их право на собственный выбор и собственную ошибку. А это по силам только тем, кто научился ориентироваться в собственных психических состояниях и управлять ими. А значит, моя задача – способствовать развитию потребности и способности к самоуправлению как важной составляющей профессионального успеха учителя.
Психолог в школе – не панацея от всех бед, но если я помогу кому-то поверить в себя, признать свою самоценность, значит, мой труд не напрасен.
Поговорим о хобби. Говорят, что я трудоголик, поэтому мои интересы становятся для меня профессионально значимыми.
Могу сочинить стишки – и дети сочиняют стихи и помогают мне понять их внутренние проблемы. Вот послушайте сами.
Как много счастливых семей на земле
Папа, мама и дети в семье.
Но бывает другое на свете:
Половинное счастье…
За него кто в ответе?

Я к вам добра была, но вот, увы,
Вы все меня отвергли.
В один прекрасный день не стало никого…

Тьма накрывает меня с головою
Боюсь и дрожу, говорить не могу.
Я знаю, что там
Зло великое воет,
Что ужасы там на каждом шагу.

Разве это не поле для деятельности психолога?
Люблю театр – и разработала программу «Нулевой класс актера», которая соединила в себе театральное искусство и элементы социально-психологического тренинга.
Мои занятия в первую очередь формируют умения подростков вступать в коммуникацию, эффективно сотрудничать с другими, решать свои собственные проблемы через коллективную творческую деятельность.
С детства люблю что-нибудь исследовать – и вот уже около 30 человек с 3 по 11 класс исследуют вместе со мной на занятиях факультатива «Путь в неизведанное», в том числе и собственные проблемы.
В нашем районе я единственный педагог-психолог системы образования. Совершенствую свой профессионализм через самообразование и участие в конкурсах.
Я человек счастливый. У меня есть все: любимые и любящие дети, благодарные ученики и родители, готовые к взаимодействию коллеги и интересная насыщенная жизнь.
А что я сегодня пожелаю себе? Конечно же, успешного участия в конкурсе, ведь это один из самых эффективных тренингов личностного роста, где каждый сможет не только проверить себя, но и обрести новые знания и качества, необходимые для дальнейшей работы. А самое главное, побывать в атмосфере профессионального творчества, ощутить дух преданных своему делу людей.
Счастья всем, любви, успехов в конкурсе и профессии. Движения вперед во всех своих начинаниях. Спасибо за внимание!



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...