Международный день английского языка.

Ежегодно 23 апреля отмечается праздник - день английского языка. Эта дата выбрана не просто так. Именно в этот день родился родился один из великих классиков - Уильям Шекспир. Он является самым известным английским драматургом и считается одним из основоположников литературного английского языка.

В международном общении английский занимает первое место. Во всех странах мира можно встретить множество людей, говорящих на этом языке. Сам праздник появился относительно недавно. Департамент по связям с общественностью Организации объединенных наций выдвинул предложение установить определенные даты, когда будет отдаваться должное официальным языкам организации. Всего выделено шесть дней в календаре. Целью этого решения послужило укрепление многоязычия в мире.

Родиной английского является Великобритания, но язык получил свое распространение далеко за ее пределами. В соответствии с проведенной статистикой, по-английски разговаривают свыше миллиарда жителей планеты. Основным государственным языком английский является также в США, Новой Зеландии, Австралии, Канаде, Ирландии. Каких-то определенных обычаев и традиций празднования пока не установилось, скорее всего, в связи с молодостью этого праздника, но каждый может по-своему отметить этот день.

А вообще во всем мире праздник английского языка отмечают, проводя в образовательных заведениях занятия, открытые уроки, концерты, семинары, конференции. Например, во многих учебных организациях принято проводить предметные недели. В качестве подготовки учащиеся заранее выбирают любимые произведения писателей. Затем ученики все вместе выделяют одного автора, который заинтересовал больше всего.

О нем они ищут более подробную информацию. В итоге - в день английского языка на одном из уроков проводится литературная гостиная. Здесь ребята показывают и рассказывают, что нового они узнали об авторе и его произведениях. Представление информации проходит в форме инсценировок и презентаций. Кроме этого, учащиеся заранее выбирают себе понравившегося литературного героя или персонажа из мультика.

Еще одна интересная идея - ученикам предлагается в рамках предметной недели найти рецепты оригинальных английских и шотландских блюд. А в сам праздник устроить небольшое кафе - пригласить учителей, ребят других классов и угостить их национальными английскими десертами. Так как праздник приурочен ко дню рождения Уильяма Шекспира, в театрах дают один из шедевров автора - «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» и другие.

Множество людей со всего мира готовы приобщиться к английской культуре. Они изучают язык классиков литературы. Знание английского языка в наше время расширяет границы для всех и каждого, увеличивает возможности для людей. Языковые курсы пользуются большой популярностью во всех иноязычных странах мира.

Отмечается праздник - день английского языка. Эта дата выбрана не просто так. Именно 23 апреля родился один из великих классиков - Уильям Шекспир. Он является самым известным английским драматургом и считается одним из основоположников литературного английского языка.

В международном общении английский занимает первое место. Во всех странах мира можно встретить множество людей, говорящих на языке Шекспира.

Праздник английского языка начал свое существование относительно недавно. Департамент по связям с общественностью ООН выдвинул предложение - установить определенные даты, когда будет отдаваться должное официальным языкам организации.

Всего выделено шесть дней в календаре – по одному на каждый язык Организации объединенных наций. Целью этого решения послужило укрепление многоязычия в мире.

Родиной английского является Великобритания, но язык получил свое распространение далеко за пределами королевства. В соответствии с проведенной статистикой, по-английски разговаривают свыше миллиарда жителей планеты Земля. Основным государственным языком английский является также в Соединенных Штатах Америки, Новой Зеландии, Австралии, Канаде, Ирландии.

Каких-то определенных обычаев и традиций празднования пока не установилось, скорее всего, в связи с молодостью этого праздника. Но каждый может по-своему отметить этот день. Во всем мире праздник английского языка отмечают, проводя в образовательных заведениях занятия, открытые уроки, концерты, семинары, конференции.

Например, во многих учебных организациях принято проводить предметные недели, приуроченные к данному празднику. В качестве подготовки учащиеся заранее выбирают любимые произведения американских писателей. Затем ученики все вместе выделяют одного автора, который заинтересовал больше всего. О нем они ищут более подробную информацию.

В итоге – в день английского языка на одном из уроков проводится литературная гостиная. Здесь ребята показывают и рассказывают, что нового они узнали об авторе и его произведениях. Представление информации проходит в форме инсценировок и презентаций. Кроме этого, учащиеся заранее выбирают себе понравившегося литературного героя или персонажа из мультика. И в день языка приходят в костюме этого героя.

Еще одна интересная идея – ученикам предлагается в рамках предметной недели найти рецепты оригинальных английских и шотландских блюд. А в сам праздник устроить небольшое кафе – пригласить учителей, ребят других классов и угостить их национальными английскими десертами.

Так как праздник приурочен ко дню рождения Уильяма Шекспира, в театрах дают один из шедевров автора – «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Гамлет», «Отелло» и другие.

Множество людей со всего мира готовы приобщиться к английской культуре. Они изучают язык классиков литературы. Знание английского языка в наше время расширяет границы для всех и каждого, увеличивает возможности для людей. Языковые курсы пользуются большой популярностью во всех иноязычных странах мира.

Английский язык занимает третье место по распространенности в мире. С целью возродить и упрочить традиции изучения иностранных языков создан праздник в его честь.

История и традиции

Традиция празднования зародилась в 2010 году. Инициатор события - Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций.

ООН выбрала этот язык как один из официальных, при помощи которых работают органы в системе. Английский - рабочий язык Совета Безопасности, Секретариата Организации Объединенных Наций.

Дата торжества приурочена ко дню рождения величайшего национального драматурга, писателя и поэта Уильяма Шекспира. На счету знаменитого деятеля почти 200 сочинений. Известнейшие творения - «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло». Благодаря его таланту почитатели шекспировских трудов специально выучили английский язык, чтобы читать его в оригинале.

Традиционно в этот день в высших специализированных учебных заведениях проводят занятия, собрания, открытые уроки. В школах проходят конкурсы и выставки. Цель мероприятий - приобщение людей к изучению английского языка и культуры.

Курсы по изучению английского языка заказывают чаще остальных.

Английским поэтам трудно подобрать рифму к словам «апельсин», «месяц», «серебро» и «фиолетовый».

«Англофон» - человек, который разговаривает на английском языке.

Рекорд по неправильному произношению принадлежит слову «произношение».

До XIX столетия английские актеры дословно назывались «лицемерами».

Чаще других в английском языке при написании используют букву «е».

В Англии людей, которые говорят на национальном языке, в разы меньше, чем в Нигерии.

В английском языке насчитывается 24 диалекта.

Сегодня, 23 апреля, отмечается всемирный день английского языка. Этот памятный день был учрежден ООН и отмечается во всем мире. В свое время было решено, что всемирный день английского языка будет отмечаться в день рождения Уильяма Шекспира.

Как заявляют в ООН, цель проведения дней разных языков - поддержка и развитие многоязычия и культурного многообразия, поддержание равноправия всех шести официальных языков ООН (которыми, помимо английского, являются также французский, испанский, китайский, арабский и русский). Поддержку празднованию дней языков оказывает в том числе и Информационный центр ООН в Москве.

На сегодняшний день в мире около 2 млрд человек говорят по-английски или понимают английский. При этом для 75% из них этот язык не является родным. Около половины всех работников в мире каждый день используют английский в своей работе. Больше 90% всех научных и технических публикаций в мире впервые выходит на английском языке.

При этом по уровню владения английским в мире среди неанглоязычных стран Россия в 2013 году оказалась только на 31-м месте (именно по уровню качества владения, а не по тому, сколько людей способны объясниться на языке). Рейтинг составляла международная образовательная компания EF Education. Были протестированы 5 млн человек из 60 стран, на основе результатов сдачи открытого онлайн-экзамена по английскому языку EF Test of English. В результате выяснилось, что лучше всего английский знают в Швеции, Норвегии, Нидерландах, Дании, Австрии, Финляндии и Эстонии. Англоязычные представители этих стран получили, условно говоря, «пятерку с плюсом» по языку. Россия со своим 31 местом вошла в группу стран, знание английского представителей которой оценили на «троечку». Единственным утешением может служить, что качество владения английским в России оказалось немногим выше, чем в Италии, Китае и Франции.

Рабочими языками Секретариата ООН являются два из шести официальных языков организации - английский и французский. Делегат в ООН может выступать на любом из официальных языков, а его выступление синхронно переводится на все остальные официальные языки. Большинство документов ООН издаются на всех шести официальных языках. Иногда делегаты выступают, говоря на языках, не входящих в число официальных. В таком случае делегация обязана либо сама обеспечить устный перевод, либо предоставить текст выступления на одном из официальных языков.

Всемирный день русского языка отмечается 6 июня, в день рождения Александра Пушкина. День французского языка отмечается 20 марта, совпадая с Международным днем франкофонии. День испанского языка отмечается 12 октября, в День испаноязычной культуры. День китайского языка отмечается 20 апреля и посвящен Цану Цзе, основателю китайской письменности. День арабского языка отмечается 18 декабря, в день, когда в 1973 году было принято решение о включении арабского языка в число официальных языков Генассамблеи ООН и ее главных комитетов.

Иностранный язык – один из предметов, значение которого признается и родителями, и детьми, и государством. Тем более, через пару лет грядет обязательный ЕГЭ по английскому! Как пошутил один из спикеров дня, 2020 год официально объявлен годом ОГЭ, а 2022 ― годом ЕГЭ по иностранному языку.


Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций на уроках английского языка: творческий подход

Оксана Евгеньевна Данчевская , кандидат культурологии, доцент кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков МПГУ


А sensible approach to developing exam reading skills

Gary Krautkramer , English Teacher, English First; Cambridge English Language Assessment, Teacher trainer


Сложности употребления различных лексических средств выражения в английском языке и пути их преодоления

Афанасьева Ольга Васильевна , д.филол.н., профессор, зав.кафедрой английской филологии института иностранных языков МГПУ
Баранова Ксения Михайловна , д.филол.н., профессор кафедры английской филологии МГПУ, соавтор УМК «Rainbow English»


Метапредметные компоненты в структуре ЕГЭ по английскому языку: возможные изменения в формате экзамена

Ольга Максимовна Корчажкина , к.техн.н., старший научный сотрудник Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, учитель английского языка высшей категории


Организация и виды внеурочной деятельности по английскому языку в рамках ФГОС. Отличия от дополнительного образования

Романова Людмила Борисовна , методист Центра Технического Творчества и Информационных Технологий Пушкинского района СПб, методист издательства «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории
Карпакова Ирина Владимировна , академический директор компании «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории


Modern Lesson of English: from Storytelling to Story Dwelling

Петр Анатольевич Степичев , к.п.н., исполнительный директор Национальной ассоциации преподавателей английского языка, лектор курсов повышения квалификации «Педагогический университет», победитель конкурса «Учитель года Москвы» (2012) в вузовской номинации


Развивающее иноязычное образование в средней школе: цели и технологии

Зинаида Николаевна Никитенко , д.п.н., профессор кафедры методики преподавания иностранных языков МПГУ

На лекции «Практическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку: итоги 10-летнего опыта» ведущий методист издательства «Макмиллан» Наталья Галанина призвала педагогов готовиться к переменам.

Если посмотреть на динамику результативности ЕГЭ с 2014 по 2016 год, то результаты хороши: средний балл растет, число неуспешно сдавших сокращается, а детей, набравших от 81 до 100 баллов, становится все больше: с 20,8 до 35, 9 процентов. Средний балл ЕГЭ вырос от 61 до 68 баллов. Но радоваться рано: сейчас сдают ЕГЭ по английскому только 10% учеников, а наша ближайшая перспектива ― 100% выпускников. Так что расслабляться некогда!

Прежде всего, запомним: тесты не учат! Они только показывают имеющиеся знания учащихся. Настоящее обучающее занятие ― это командная работа, доброжелательная атмосфера и, вообще говоря, веселье. Have fun, как говорят англичане! При этом программа Macmillan достаточно серьезна: много аудирования, серьезная грамматика, еще более серьезная лексика, причем с регулярным повторением: иначе все забудется!

От представительства департамента экзаменов Кембриджского университета выступил опытный педагог и репетитор Гари Крауткрамер . Чтобы сдать кембриджские экзамены, необходимо использовать эффективные стратегии чтения, направленные на понимание слов и грамматики. По мнению Крауткрамера, на первых порах нормально тратить много времени и сил на то, чтобы заставить детей учить слова и расширить лексикон ― но это не учит детей актуализировать язык, понимать смыслы предложений. Качество чтения превыше всего, а для этого надо учить улавливать структуры, просматривать, анализировать. Skimming and scanning ― наше все!

Чтобы сделать иностранный язык близким и понятным российским ученикам, нужно погружаться в культуру языка. Мастер-класс «Формирование коммуникативной и межкультурной компетенции на уроках английского языка: творческий подход» провела Оксана Данчевская , кандидат культурологических наук, доцент кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков МПГУ. Учителям предложили использовать всевозможные языковые игры, включая игру в ассоциации, шарады, опыт анализа рекламы и даже адаптации каламбуров и рекламных слоганов (игра в локализацию). Детям постарше удобно предлагать дебаты на «острые» темы, круглые столы, споры, ролевые игры.

― Рассмотрим творческое задание с пословицами и поговорками: даем начало, а ученики должны креативно их закончить. Потом наоборот: убираем вторую часть, а к первой просим придумать необычный и разумный посыл. Можно работать и на скорость, и на количество: попробовав написать пять продолжений к выражению «There is no place...», учителя поняли, что задача может оказаться непростой даже для сильных учеников.

Старший научный сотрудник Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, учитель английского языка высшей категории Ольга Корчажкина обратила внимание педагогов на метапредметные компоненты в структуре ЕГЭ по английскому языку. В настоящий момент в ЕГЭ по английскому происходит переход от модели идеального интеллекта к модели идеального креатива: от учащихся все меньше ждут знаний и все больше ― умения их получать, делать логические заключения, создавать какой-то интеллектуальный продукт.

Корчажкина поделилась с учителями прогнозом: к 2025 году ожидается уменьшение роли чисто предметных диагностик; будут оценивать метапредметные результаты, проверять способность действовать в реальных жизненных ситуациях. Фактологическая информация должна носить подчиненный характер: не так важны факты, как возможности использовать навыки.

― Буквально позавчера, 14 апреля, на международном салоне образования эксперт ОЭСР рассказал, что очень скоро на тестировании PISA вместо контентных знаний будут проверять процедурные (как рождается знание) и эпистемологические (как извлекается знание). Мы к PISA не готовим, но ориентироваться на это очень важно.

Идеально для этого подходят задания на исследовательское поведение: на сотрудничество, совместное распределение ролей, поиск и обработку информации, работу в условиях неопределенности. Задания «ИП» позволяют проверить, насколько ученики готовы работать в условиях неопределенности. Одна беда: необходимы четкие критерии оценки. Но задания, предполагающие ситуацию исследования проблемных ситуаций с открытым началом и концом, диагностировать очень сложно.

Исполнительный директор национальной ассоциации преподавателей английского языка Петр Степичев вел свою лекцию на английском языке. Тема: «Modern Lesson of English: from Storytelling to Story Dwelling». Перед спикером ― большой стол, уставленный яркими коробками с наглядными пособиями для маленьких учеников. Метапредметный компонент показан наглядно: с учениками начальной школы мы решаем на уроках обычные логические задачки. Убираем лишний предмет из группы, классифицируем, устанавливаем последовательность ― и все это на английском. Пособия от Айрис-Пресс включают игры и обучающие карточки на все основные темы: цифры, животные, геометрические формы, овощи и фрукты.

Больше всего педагоги были рады встрече с Андреем Мишиным , заместителем директора по научно-экспериментальной и аналитической работе многопрофильной гимназии №12 г. Твери. Мишин ― не только заслуженный учитель РФ, но и заслуженный участник педагогического марафона: вот уже 16 лет он приезжает на марафон, в качестве и слушателя, и спикера.

На этот раз Андрей Мишин вел лекцию на тему: «Главное о главном: практические советы учащимся и учителям перед сдачей ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку в 2017 году». Конкретно о ЕГЭ: в заданиях на анализ текста сейчас все чаще используют не художественные, а научно-популярные, публицистические тексты на острые социальные темы. С них и надо начать подготовку. Старайтесь выискивать актуальные темы: сбережение здоровья, тайм-менеджмент, мода, культурные тенденции. Искать их лучше всего в пособиях для подготовки к международным экзаменам.

― С такими текстами часть B2 сейчас больше напоминает C1, ― отмечает Мишин. ― Мы с этим можем сделать только одно: practice make perfect!

Сорок минут на работу с таким текстом ― маловато, можно пренебречь указаниями методистов и занять немного времени у заданий на лексику и грамматику. Дети пишут эти задания не очень хорошо, но быстро, и дополнительное время им в данном вопросе не поможет, а в работе с текстом позволит заработать больше баллов.

Задание 39 Мишин советует писать сразу в бланк. По жанру это личное письмо, писать его на черновике ― пустая трата времени. Дети начинают продумывать интересные места, запутываются, создают себе сложности и делают ошибки. Надо научиться писать эссе просто, быстро и легко: получили свои 140 слов без приукрашивания речи ― и идем дальше.

Важная формальность: бланк заданий несколько видоизменился. Теперь в нем можно делать всего шесть исправлений.

― Кстати, мы на уроках никогда не пишем в тетрадях. Только на бланках, ― поясняет Мишин. ― Дети учатся работать по КИМам, подчеркивать, работать точно как на экзамене. Я в регионе плотно занимаюсь апелляциями ― так вот, очень жалко тех, кто не может работать по регламенту.

В письменных заданиях большую роль играет объем текста: минимум 180 слов, максимум ― 250. И хотя давать советы по заданию 40 сейчас уже поздно, ― за два месяца нельзя научиться писать эссе, ― можно предложить ученикам выстраивать четкую схему (примерно на две трети нужного объема), затем склеивать текст словами-связками. И важно не перебрать с числом слов: если объем превышает 275 слов, эксперт проверяет только 250 из них.

― Я с детьми пишу около 30 эссе в год, ― рассказывает Мишин, ― выбираю тему, которая попадает в кодификатор, но при этом интересна мне и детям. Например, о татуировках и пирсинге. Мы следим за тем, чтобы в эссе дети не забывали четко заявить свою позицию относительно вопроса. Отписки вроде «все мнения достойны» и «Up to you» ― не вариант.

После окончания лекции педагоги долго не отпускали Андрея Мишина: говорили долго и по делу, но вопросов осталось еще очень много. Учителя были рады возможности обсудить с опытным практиком наболевшие актуальные темы.

Александра Чканикова



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...