Модест и софия. Почему мужчина сначала добивается женщины всеми силами, а потом теряет интерес

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс - 2018. Вариант 3» было использовано пособие « .

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Погода пре красн ая. Кротко синее т майский (2) небо свод, глад кие листь я ракит бле стят. Ши рокая и ровная дорога вся заро сла той мелкой травкой, ко торую так охотно щиплю т овцы. По длинн ым скатам по логих холмов тихо ко лыше тс я зелён ая рожь . Жид кими пятнами ско льзят по ней тени не больших тучек. В отдалении те мнеют леса, све ркают пруды, же лтеют де ревни.

Жаво ронки поднимаютс я, поют или без дви жения грею тс я на при горках. (4) Исс иня-чёрные грачи на дороге оста навли ваютс я и гля дят на вас. Потом при никают к земле и тяжко отле тают в сторону, под прыгнув раза два. За дальни м оврагом мужи к паше т (3) поле. Пегий жеребёнок, с куцы м хвости ком и взъ ерошенной гривкой, бе жит на не верных ножках за матерью. Вдалеке слыши тс я его ржанье .

Мы въ ез жаем в бе рёзовую рощу. Крепкий, свежи й запа х при ятно стесняет дыхание. (По И. С. Тургеневу)

(По И.С. Тургеневу)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

майский (2)
Состав слова:
май - корень,
ск - суффикс,
ий - окончание,
майск - основа слова.

май + [ск] = майский (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

пашет (3)

1) Пашет (что делает?) — глагол, н.ф. — пахать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., переход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

Жаворонки поднимаются, поют или без движения греются на пригорках . (4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
  • Грамматическая основа: Жаворонки (подлежащее, выражено именем существительным), поднимаются, поют (или) греются (однородные сказуемые, выражены глаголами).
  • Второстепенные члены предложения: (греются) без движения — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (греются) на пригорках — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом.

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Его (3 буквы и 4 звука, буква е обозначает два звука [й’] и [и])

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

НА чал, платО , создалА , каучУ к.

Задание 5

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. счастливейший человек
  2. более полтора тонн
  3. австралийское кенгуру
  4. из обоих стволов

Ответ

  1. более полутора тонн
  2. австралийский кенгуру

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Наша собака очень умная.
  2. Пароход быстрее парусника.
  3. Настина мама детский доктор.
  4. Вдоль автострады строят торговые центры и автозаправки.

Ответ

  • распознавание предложения и места постановки тире

Настина мама — детский доктор.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Малыши шумят ссорятся и постоянно спорят друг с другом.
  2. Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова удивили и взволновали его.
  3. Погода была не сырой и холодной а тёплой и солнечной.
  4. Обсудите-ка ребята этот вопрос со своими родителями.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Обсудите-ка, ребята, этот вопрос со своими родителями.

  • обоснование выбора предложения

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) Принято считать, что порох был изобретён в китайских монастырях. (2) Среди монахов было немало алхимиков, которые проводили эксперименты по созданию эликсира бессмертия. (3) Алхимики соединяли различные вещества в разной пропорции, надеясь однажды найти верную комбинацию. (4) В середине девятого века монахами был составлен трактат, в котором описывались все известные к тому времени химические составы. (5) В нескольких строках трактата упоминался опасный эликсир. (6) Он, по свидетельству авторов, внезапно загорелся в руках алхимиков, причинив им неимоверную боль. (7) Погасить пламя не удалось, и за несколько минут сгорел целый дом. (8) Эта запись считается одним из первых упоминаний о порохе. (9) Уже в X веке китайские мастера создали первое в истории примитивное огнестрельное оружие — «огненное копьё».

(10) В Европе о порохе впервые рассказал английский учёный Роджер Бэкон. (11) Бэкон писал о «детской игрушке, издающей звук и испускающей огонь, которую изготавливают в разных частях света из толчёной селитры, серы и орехового угля». (12) Действие устройства казалось европейцам поразительным. (13) «При помощи вспышки, пламени и ужасного звука, - писал Бэкон, - можно творить чудеса, причём на любом расстоянии, какое только мы пожелаем, и человек с трудом может защититься».

(14)С этих пор история использования пороха была тесно связана с Европой. (15) В начале XIV века появились упоминания о пороховой артиллерии на полях европейских сражений. (16) Сначала порох использовался более из-за звукового эффекта. (17) Например, примитивные английские бомбарды, стрелявшие камнями, были оружием очень неточным. (18) Зато лошади противника шарахались в стороны при их грохоте. (19) В дальнейшем развитие техники привело к появлению современного огнестрельного оружия.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

История изобретения и применения пороха тесно связана с Китаем и Европой.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

  1. Изобретение и первое применение пороха в Китае.
  2. Первое упоминание о порохе в Европе.
  3. Использование пороха в Европе.

Задание 11

Каким образом был изобретён порох?

Ответ

Порох изобрели алхимики в китайских монастырях. Они искали эликсир бессмертия, смешивая разные вещества. Состав пороха был определён случайно.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «шарахались» из предложения 18, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

шарахались — разговорное

шарахаться — кидаться, бросаться

Задание 14

Объясните значение фразеологизма вкладывать во что-либо свою душу , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Вкладывать во что-либо душу — стараться, отдаваться какому-либо делу целиком, полностью, делать его со старанием, любовью.

Наш учитель истории очень хорошо знает и любит свой предмет. На уроках он вкладывает всю душу в объяснение материала. Поэтому мы любим и знаем историю.

Вопрос психологу:

Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Ксения, мне 19 лет, не замужем, детей нет. Беспокоящая меня ситуация длится около 3 месяцев. Прошу Вас, помогите. Я встречаюсь с молодым человеком год и 7 месяцев. Поступила учиться, мне там понравился один парень. С молодым человеком у нас полное доверие, все проблемы мы решаем вместе и ничего друг от друга не скрываем, поэтому я ему об этом рассказала. Я не хочу расставаться с ним, мне дороги эти отношения. Пока молодой человек был дома, я ездила к нему, и все было хорошо, о том парне я почти не думала. Но потом любимого забрали в армию, и проблема усугубилась. Дошло до того, что я бросила учебу. Страдаю сама, извожу парня, очень стыдно перед ним, он любит меня сильно... И я люблю его, но так как его нет рядом, чувства к нему немного угасли, и это меня тоже волнует. Я сама по себе человек очень мнительный и люблю себя накручивать. Сначала думала, что все из-за моей мнительности, может быть так и есть, на что я очень надеюсь. Тот парень продолжает нравиться, и иногда кажется, что он нравится больше, чем мой, хотя того человека я не видела уже два месяца, и пора бы уже забыть, но никак не получается. Иногда я решаю, что кроме моего молодого человека мне никто не нужен, и успокаиваюсь, но ненадолго. Потом начинается тревога, иногда перерастающая в панику. Начинаю представлять себя то с одним, то с другим, чтобы определиться, думала что это как-то поможет, но не помогает. Очень не хочу терять свои отношения. Понимаю, что не хочу этого, что мне не нравятся привычки того парня, нравится лишь внешность, и глупо бросать дорогого человека ради внешности. Любимый посоветовал поговорить с мамой на эту тему, но она у меня человек довольно жесткий, и почти не стала меня слушать, сказала что все это бред и чтобы я не забивала себе голову... Плачу, стала раздражительной, депрессия... Сама уже не справляюсь, умоляю Вас, помогите мне... Уже нет сил просто... Терять молодого человека не хочу, дорого все, что было с ним, и хотелось бы с ним создать семью. А что делать с этим парнем, как его забыть, разобраться в себе... Прошу, помогите мне в себе разобраться.

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.

Уважаемая Ксения, спасибо за Ваш вопрос.

Прежде всего,хочу посоветовать Вам обратиться к эндокринологу - раздражительность и слёзы могут быть результатом гормонального дисбаланса. А также посетить психолога - вполне может быть, что медикаментозная коррекция с помощью профессионала быстро прекратит Ваши страдания.

Что касается, угасания чувств - не вижу в этом ничего страшного. Это бывает. Чувства угасают со временем у всех людей, кроме тех, кто понимает, что эта проблема имеет решение - просто с этим нужно работать... Почитайте в Интернете, как справляются с эти другие женщины, «примерьте» на себя их опыт. Опять же не вижу ничего страшного, что Вам нравятся другие мужчины, кроме Вашего молодого человека. Вам обязательно нужно общаться с другими мужчинами, чтобы понять, что Ваш выбор сделан правильно и Вы в серьёзных отношениях именно с тем человеком, который Вам подходит. На мой взгляд, здесь главное четко определить грань за которую Вы никогда, ни при каких обстоятельствах не переходите в отношениях с этими «другими мужчинами»... Но здесь полностью Ваш выбор и Ваша ответственность.

Почему мужчины скрывают свои чувства и изображают полное безразличие? Зачем они вечно изображают из себя крутых парней и пытаются показаться суровее, чем есть на самом деле?

Оказалось, что они ведут себя подобным образом потому, что чувствуют, что должны это делать, особенно в общении с женщинами.

Женщины часто удивляются, почему мужчины так долго не звонят. К примеру, парень берет у девушки номер телефона, а звонит только через шесть дней. Потом он приглашает ее на свидание и не звонит еще пять дней. А несчастная девушка тем временем чешет в затылке и спрашивает себя: "Что бы это значило?"

Женщины часто подавляют мужчин, поэтому те используют оборонительную тактику выжидания. В начале отношений он все рассчитывает. Мужчина хочет быть рациональным, а не эмоциональным, поскольку для него очевидно, что эмоциональность - это признак слабости. Во вторник он говорит себе: "Думаю, я позвоню ей в четверг". Большинство мужчин даже не догадывается, что женщины предпочли бы услышать их звонок во вторник.

Почему же мужчины так поступают? Они ведут себя подобным образом, чтобы "сохранить лицо" и создать у себя впечатление, что именно он контролируют ситуацию. Симпатичный парень по имени Стивен поразил меня своей мудростью. Он сказал: "Пока ты ведешь себя с женщиной спокойно, так, словно тебе нет до нее особого дела, все нормально. Но стоит тебе показать, что женщина важна для тебя, она немедленно чует это и начинает относиться к тебе совершенно иначе". Вот почему мужчины выжидают и не звонят. Им кажется, что женщины не уважают мужчин, которые проявляют слабость или уязвимость.

Вы не должны воспринимать такое поведение на личном уровне. Пускай мужчина не звонит день-другой. Очень часто, когда вам кажется, что ему нет до вас дела, на самом деле мужчина делает вам неявный комплимент: он так сильно вас хочет, что не хочет этого демонстрировать. В других случаях мужчины отступают намеренно, чтобы посмотреть на вашу реакцию. Им хочется узнать, насколько они важны для вас. Если вы мне не верите, читайте дальше. Вот что придумали эти хитрые дьяволы:

1. "Мужчины хотят, чтобы женщины думали, что у них масса подружек, хотя на самом деле это может быть совершенно не так. Мужчины преувеличивают. Они считают, что так будут более привлекательными для женщин".

2. "Да, мужчины часто строят из себя крутых. Им кажется, что так они будут для женщин более привлекательными. Я знаю некоторых парней, которые встречаются не с самыми красивыми женщинами только для того, чтобы заставить своих настоящих подружек понервничать".

3. "Мужчины не хотят признаваться в том, что женщина их контролирует. Им обидно думать, что женщина так много для них значит. Мы не хотим терять контроль над самими собой".

Принцип привлекательности:

В начале отношений вы должны обращать внимание только на то, как часто мужчина с вами общается, так как он может скрывать своп эмоции довольно долго.

4. "В начале отношении я могу довольно долго не звонить девушке, потому что не хочу казаться слишком влюбленным".

5. "Мужчины точно так же эмоциональны, как и женщины. Они просто не показывают своих чувств, потому что общество не поощряет их к этому. Мужчина должен всегда держать себя в руках".

6. "Когда женщина ведет себя независимо и спокойно, это пугает мужчину. Женщины могут сокрушить мужчин, хотя и не догадываются об этом. А что, если она просто уйдет? Это пугает мужчину до полусмерти".

7. "Если мужчина действительно влюблен в женщину, он изо всех сил будет делать вид, что она ему безразлична. Редкий мужчина упадет перед женщиной на колени и начнет рыдать".

8. "Разумеется, мужчины изображают из себя крутых... Им хочется, чтобы женщины больше ими заинтересовались. Мы хотим нравиться женщинам и не хотим казаться им слабыми и влюбленными. Если показать женщине, что ты в нее влюблен, она сразу же захочет загнать тебя под каблук".

9. "Иногда в начале отношений мужчина делает вид, что женщина мне безразлична. Долго не звонит, чтобы поддержать ее интерес. Ни один парень не хочет казаться безумно влюбленным".

10. "Мужчина гораздо зависимее в сексуальном плане. Женщина может контролировать свои сексуальные желания, мужчинами же они полностью владеют".

11. "Мужчины ведут себя так, чтобы заинтересовать женщин. Большинство мужчин полагает, что женщины предпочитают крутых, грубых, "плохих" парней".

12. "Если проявить слабость, то ею немедленно воспользуются. Некоторые мужчины считают, что стоит им раскрыться, как женщины немедленно используют полученную информацию против них".

13. "Если позволить женщине узнать, что в вашей жизни давно не было подружки, у нее сложится впечатление, что вы уже отчаялись и готовы встречаться с любой".

14. "Женщины контролируют отношения, потому что они могут контролировать свои сексуальные желания. На самом деле женщины обладают гораздо большей силой, чем им кажется. Многие мужчины считают себя под каблуком у женщин".

15. "Когда мужчина изображает из себя крутого парня, он хочет произвести на женщину впечатление своей силой и энергией. Он просто пытается играть по правилам. Ни один мужчина не хочет, чтобы его считали маменькиным сынком и слабаком".

Принцип привлекательности:

Мужчина относится к женщине точно так же, как к другим мужчинам. Он изображает из себя крутого парня, потому что не хочет показаться слабым или отчаявшимся.

Задание 15. Знаки препинания в ССП и ПП с ОЧП.

1. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Кто-то терем при­би­рал да хо­зя­ев под­жи­дал.

2) В син­так­си­че­ском строе двух по­э­ти­че­ских тек­стов мы можем найти как сход­ства так и раз­ли­чия.

3) М. В. Ло­мо­но­со­вым было на­ме­че­но раз­гра­ни­че­ние зна­ме­на­тель­ных и слу­жеб­ных слов и в даль­ней­шем это раз­гра­ни­че­ние под­дер­жи­ва­лось круп­ней­ши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми рус­ской науки.

4) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят по по­во­ду пе­ре­пис­ки Гёте с ве­ли­ким рус­ским по­этом А. С. Пуш­ки­ным.

5) А. С. Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки так и рас­по­ло­же­ние домов как ве­ко­вые леса так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да.

2. 1) Сна­ча­ла мо­ло­дой че­ло­век был рав­но­ду­шен и спо­ко­ен од­на­ко по­след­ние слова по­ра­зи­ли его за­де­ли за живое.

2) Тему судь­бы по­ко­ле­ния 30-х годов в ли­ри­ке М.Ю. Лер­мон­то­ва можно осмыс­лить как в узком ли­те­ра­тур­ном кон­тек­сте так и в ши­ро­кой со­ци­аль­ной и ис­то­ри­ко-куль­тур­ной пер­спек­ти­ве.

3) Этот ге­не­рал об­ла­да­ет не толь­ко во­ен­ным та­лан­том но и хо­ро­ши­ми ор­га­ни­за­тор­ски­ми спо­соб­но­стя­ми поль­зу­ет­ся ав­то­ри­те­том в армии.

4) Сюжет ро­ма­на И.А. Гон­ча­ро­ва «Об­ло­мов» вы­гля­дит рас­тя­ну­тым и не­ди­на­мич­ным осложнён и на­гру­жен па­рал­лель­ны­ми сю­жет­ны­ми

ини­я­ми.

5) Весна и лето про­шли для мо­ло­дых су­пру­гов и их ро­ди­те­лей быст­ро и не­при­мет­но.

3. 1) В пуш­кин­ских сти­хах Пе­тер­бург­ско­го пе­ри­о­да лю­бов­ная ли­ри­ка пред­став­ле­на слабо но зато при­ме­ча­тель­но ис­поль­зо­ва­ние по­э­ти­че­ско­го языка лю­бов­ной ли­ри­ки в сти­хо­тво­ре­ни­ях с граж­дан­ской те­ма­ти­кой.

2) Кон­фликт мечты и ре­аль­но­сти яв­ля­ет­ся ос­но­вой ро­ман­ти­че­ско­го ми­ро­вос­при­я­тия М.Ю. Лер­мон­то­ва и мно­гих дру­гих по­этов-ро­ман­ти­ков.

3) Мир Рас­коль­ни­ко­ва и Свид­ри­гай­ло­ва в «Пре­ступ­ле­нии и на­ка­за­нии» Ф.М. До­сто­ев­ско­го изоб­ра­жа­ет­ся с по­мо­щью це­ло­го ряда сход­ных или очень близ­ких мо­ти­вов.

4) Платёж можно со­вер­шить не толь­ко в от­де­ле­нии банка но и через те­ле­фон и Ин­тер­нет.

5) По­го­да была сухая и не слиш­ком хо­лод­ная и я пошёл бро­дить во­круг ма­лень­ко­го но очень уют­но­го се­ле­ния.

4. 1) Твор­че­ство Есе­ни­на опре­де­ля­ет­ся не толь­ко тра­ди­ци­я­ми «зо­ло­то­го века» но и силь­ным вли­я­ни­ем но­во­го по­э­ти­че­ско­го мыш­ле­ния.

2) Мы те­перь знаем бло­ков­скую су­мрач­ную зиму и есе­нин­ское зим­нее пред­чув­ствие не­из­беж­но­го воз­рож­де­ния и осо­бую ли­рич­ность тур­ге­нев­ской зимы.

3) Ста­рик все­гда был весел и все­гда го­во­рил шу­точ­ка­ми и при­ба­у­точ­ка­ми.

4) Надо было очи­щать тер­ри­то­рию от му­со­ра либо от­прав­лять­ся на по­ис­ки дру­го­го места для при­ва­ла.

5) Слыш­но было толь­ко мер­ное ды­ха­ние спя­щих да треск го­ря­чих су­чьев и скоро все тре­во­ги дня мед­лен­но рас­тво­ри­лись в без­мя­теж­ной ночи.

5. 1) А.С. Пуш­кин пре­крас­но знал любил и часто обыг­ры­вал в своих про­из­ве­де­ни­ях тра­ди­ции клас­си­циз­ма од­на­ко редко им сле­до­вал.

2) Идея у Сол­же­ни­цы­на вы­ра­жа­ет­ся как по­сред­ством ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов так и за счёт ав­тор­ских ком­мен­та­ри­ев.

3) До­ро­га то про­ва­ли­ва­лась между гор­ных хреб­тов то под­ни­ма­лась на округ­лые холмы и этот из­ви­ли­стый путь ка­зал­ся бес­ко­неч­ным.

4) Мить­ка ра­до­вал­ся и сме­ял­ся и никто даже не до­га­ды­вал­ся о его пе­ча­ли.

5) В тем­но­те надо было ак­ку­рат­но ми­но­вать вра­же­ский дозор или чёрный гла­зок пулемётного гнез­да.

6. 1) Я со своей сто­ро­ны лишь из­ме­нил имена не­ко­то­рых дей­ству­ю­щих лиц этой ис­то­рии да при­дал уст­но­му рас­ска­зу пись­мен­ную форму.

2) Одна лишь стре­ко­за в такую жару чув­ству­ет себя хо­ро­шо и как ни в чём не бы­ва­ло она пля­шет без уста­ли в па­ху­чей хвое.

3) Со сво­и­ми ува­ла­ми и уха­ба­ми с ле­са­ми и пе­ре­лес­ка­ми тайга об­ла­да­ет де­сят­ка­ми мик­ро­кли­ма­тов.

4) Всё бле­щет и не­жит­ся и ра­дост­но тя­нет­ся к солн­цу.

5) В древ­но­сти за­ча­стую во­прос жизни и смер­ти за­ви­сел от слу­чай­но­го сте­че­ния об­сто­я­тельств или со­от­но­ше­ния сил людей и зве­рей.

7. 1) В 1856 году в не­мец­ком го­ро­де Карлсруэ вышло в свет пер­вое из­да­ние поэмы «Демон» быв­ше­го по­ру­чи­ка Тен­гин­ско­го полка М. Ю. Лер­мон­то­ва и в том же году в Омске в семье штабс-ка­пи­та­на того же Тен­гин­ско­го пе­хот­но­го полка А. М. Вру­бе­ля ро­дил­ся сын – бу­ду­щий ху­дож­ник Ми­ха­ил Вру­бель.

2) Мно­гие по­лот­на И. К. Ай­ва­зов­ско­го вос­при­ни­ма­ют­ся как му­зы­каль­ные или сти­хо­твор­ные им­про­ви­за­ции.

3) Впер­вые за столь дол­гие во­ен­ные годы из парка до­но­сил­ся звон­кий дет­ский смех и вре­зал­ся в воз­дух скрип про­ржа­вев­ших от до­ждей ка­че­лей.

4) С по­эта­ми-де­каб­ри­ста­ми ком­по­зи­то­ра А. А. Аля­бье­ва свя­зы­ва­ли как общие взгля­ды так и мно­гие об­сто­я­тель­ства жизни и тяжёлой лич­ной судь­бы.

5) В Мещёрском крае за­по­вед­ны­ми стали ис­то­ки рек и род­ни­ки и рощи и дуб­ра­вы.

8. 1) Солн­це са­ди­лось в травы ту­ма­ны и росы и шум по­ез­да не мог за­глу­шить пти­чье­го го­мо­на и пе­ре­ли­ва в ку­стах же­лез­но­до­рож­но­го по­лот­на.

2) Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка к при­об­ре­те­нию зна­ний есте­ствен­но и по­лез­но как для са­мо­го при­об­ре­та­те­ля так и для всего об­ще­ства.

3) Фи­ло­соф­ская про­бле­ма­ти­ка «Пре­ступ­ле­ния и на­ка­за­ния» Ф.М. До­сто­ев­ско­го во­бра­ла в себя слож­ные со­ци­аль­ные и идей­но-нрав­ствен­ные во­про­сы и по­тре­бо­ва­ла от пи­са­те­ля глу­бо­ко­го пси­хо­ло­гиз­ма.

4) С вер­ши­ны по­ло­го­го холма пе­ре­до мною то зо­ло­тым то по­се­ребрённым морем пест­ре­ла спе­лая рожь.

5) На столе и на под­окон­ни­ке и на ко­мо­де ле­жа­ли книги.

9. 1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.

2) От влаги в окнах по­ве­ло рамы и ме­ста­ми сошла с де­ре­ва крас­ка.

3) Пафос по­э­зии М. Ю. Лер­мон­то­ва за­клю­ча­ет­ся в нрав­ствен­ных во­про­сах о судь­бах и нра­вах че­ло­ве­че­ской лич­но­сти.

4) Мы шли то по узким лес­ным тро­пам то по ши­ро­кой до­ро­ге.

5) Алек­сей не слы­шал моих слов или умыш­лен­но никак не от­ре­а­ги­ро­вал на них.

10. 1) Ра­бо­ты хох­лом­ских ма­сте­ров ра­ду­ют нас яр­ки­ми крас­ка­ми и щед­ро­стью узо­ров и ма­стер­ством ис­пол­не­ния.

2) Окон­чи­лось жар­кое лето и осен­ней жел­тиз­ной вспых­ну­ли берёзки у меня во дворе.

3) Марья Алек­се­ев­на ока­за­лась жен­щи­ной кра­си­вой и умной доб­рой и щед­рой.

4) Сло­жен­ные па­лат­ки и рюк­за­ки ре­бя­та оста­ви­ли под боль­шим де­ре­вом и от­пра­ви­лись к реке.

5) Мир Рас­коль­ни­ко­ва и Свид­ри­гай­ло­ва в «Пре­ступ­ле­нии и на­ка­за­нии» изоб­ра­жа­ет­ся с по­мо­щью це­ло­го ряда сход­ных или очень близ­ких мо­ти­вов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 15. Знаки препинания в ССП и ПП с ОЧП.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.


2. 1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.

2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.

3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.

4) Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными

иниями.

5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно.

3. 1) В пушкинских стихах Петербургского периода любовная лирика представлена слабо но зато примечательно использование поэтического языка любовной лирики в стихотворениях с гражданской тематикой.

2) Конфликт мечты и реальности является основой романтического мировосприятия М.Ю. Лермонтова и многих других поэтов-романтиков.

3) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.

4) Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через телефон и Интернет.

5) Погода была сухая и не слишком холодная и я пошёл бродить вокруг маленького но очень уютного селения.

4. 1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века» но и сильным влиянием нового поэтического мышления.

2) Мы теперь знаем блоковскую сумрачную зиму и есенинское зимнее предчувствие неизбежного возрождения и особую лиричность тургеневской зимы.

3) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.

4) Надо было очищать территорию от мусора либо отправляться на поиски другого места для привала.

5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горячих сучьев и скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи.

5. 1) А.С. Пушкин прекрасно знал любил и часто обыгрывал в своих произведениях традиции классицизма однако редко им следовал.

2) Идея у Солженицына выражается как посредством художественных образов так и за счёт авторских комментариев.

3) Дорога то проваливалась между горных хребтов то поднималась на округлые холмы и этот извилистый путь казался бесконечным.

4) Митька радовался и смеялся и никто даже не догадывался о его печали.

5) В темноте надо было аккуратно миновать вражеский дозор или чёрный глазок пулемётного гнезда.

6. 1) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.

2) Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.

3) Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.

4) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

5) В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.

7. 1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

3) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей.

4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

8. 1) Солнце садилось в травы туманы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего гомона и перелива в кустах железнодорожного полотна.

2) Стремление человека к приобретению знаний естественно и полезно как для самого приобретателя так и для всего общества.

3) Философская проблематика «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского вобрала в себя сложные социальные и идейно-нравственные вопросы и потребовала от писателя глубокого психологизма.

4) С вершины пологого холма передо мною то золотым то посеребрённым морем пестрела спелая рожь.

5) На столе и на подоконнике и на комоде лежали книги.


9. 1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.

2) От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.

3) Пафос поэзии М. Ю. Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбах и нравах человеческой личности.

4) Мы шли то по узким лесным тропам то по широкой дороге.

5) Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.

10. 1) Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.

2) Окончилось жаркое лето и осенней желтизной вспыхнули берёзки у меня во дворе.

3) Марья Алексеевна оказалась женщиной красивой и умной доброй и щедрой.

4) Сложенные палатки и рюкзаки ребята оставили под большим деревом и отправились к реке.

5) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.


Проверочный тест «Пунктуационные нормы»

Задание 15 . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

    Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

    Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.

2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.

3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.

4) Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.

5) Когда же наступит долгожданная весна и когда все расцветет кругом?

3. Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века» но и сильным влиянием нового поэтического мышления.

2) Мы теперь знаем блоковскую сумрачную зиму и есенинское зимнее предчувствие неизбежного возрождения и особую лиричность тургеневской зимы.

3) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.

4) Надо было очищать территорию от мусора либо отправляться на поиски другого места для привала.

5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горячих сучьев и скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи.

4. Запишите номера двух предложений, .

1) Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.

2) Окончилось жаркое лето и осенней желтизной вспыхнули берёзки у меня во дворе.

3) Марья Алексеевна оказалась женщиной красивой и умной доброй и щедрой.

4) Сложенные палатки и рюкзаки ребята оставили под большим деревом и отправились к реке.

5) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.

5. Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую .

1) Михаил сурово и отрывисто на всех покрикивал и выглядел взволнованным.

2) Сердце в груди задрожит и забьётся и потонет в приятных воспоминаниях.

3) Большие облака мерно плыли по небу и то закрывали то открывали солнце.

4) Мама любила стихи и книги деревья и небо.

5) Как всё кругом прекрасно и как светло светит солнце!

6. Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую .

1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.

2) От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.

3) Пафос поэзии М. Ю. Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбах и нравах человеческой личности.

4) Мы шли то по узким лесным тропам то по широкой дороге.

5) Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

2, 3

2, 4

1, 5

2, 3

3, 4



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...