Мост в лондоне название. Тауэрский мост в Лондоне: фото, описание, где находится

// 0 Comments

Когда римляне пришли в Британию, они построили город на обеих сторонах реки Темзы (the River Thames), а сообщались два берега между собой при помощи моста. На сегодняшний день в Лондоне насчитывается более 30 мостов через Темзу. Некоторые стоят уже сотни лет, другие - относительно новые, но они не просто являются средством переправы с одного берега на другой, а служат настоящим украшением, гордостью и достопримечательностью Лондона и всей Британии. Вот пять самых известных лондонских мостов, и редкий турист упускает возможность рассмотреть их с воздуха, проехать под ними на прогулочном катере или пройтись по ним.

5 most famous London bridges

Лондонский мост (London Bridge)

Google shortcode

Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.

Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)

Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин, и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.

Тауэрский Мост (Tower Bridge)

244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.

Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)

Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.

Мост Альберта (Albert Bridge)

Соединяющий два лондонских района Челси (Chelsea) и Баттерси (Battersea), Мост Альберта, названный в честь принца Альберта (мужа королевы Виктории), является одной из самых известных достопримечательностей западной части Лондона. Как и с мостом Миллениум, с мостом Альберта также было немало проблем, когда он был впервые построен в 1873 году, после чего было выполнено множество работ по обновлению моста. 220 метров в длину и сверкающий множеством огней, мост выглядит просто невероятно в ночное время суток.

Matt Brown / flickr.com Matt Brown / flickr.com Francisco Antunes / flickr.com mendhak / flickr.com DncnH / flickr.com Matthew Black / flickr.com Andy Roberts / flickr.com techboy_t / flickr.com Barney Moss / flickr.com Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Часто под Лондонским мостом ошибочно подразумевают Тауэрский мост, который, несомненно, можно назвать лондонским (исключительно с маленькой буквы) лишь потому, что он находится в Лондоне. На самом же деле Башенный является следующим ниже по течению мостом после Лондонского.

Название «Лондонский мост» принадлежит ряду исторических мостов через Темзу между центральными районами Лондона – Сити и Саусварк. Современный Лондонский мост, находясь между Тауэрским и железнодорожным «Кенон Стрит», является крайней западной точкой Лондонского бассейна. С северной стороны находятся памятник Великому пожару в Лондоне и станция метро «Монумент», с южной – Саусваркский кафедральный собор и железнодорожная станция «Лондон Бридж».

Современный балочный бетонный мост всего с двумя опорами (у Моста Ватерлоо схожей конструкции их четыре), спроектированный архитекторами-инженерами Холфордом, Моттом, Хеем и Андерсоном (1967–1972) и открытый королевой Елизаветой II в 1973 году, стал последним из списка одноименных его предшественников.

Этот мост пришел на смену арочному XIX века, который, в свою очередь, вытеснил 600-летнюю средневековую конструкцию, предшествующую череде мостов из дерева, первый из которых был построен еще римлянами – основателями Лондона. Занимателен факт, что конструкция на этом месте на протяжении длительного времени (почти до середины XVIII века) являлась единственным в Лондоне мостом через Темзу вниз по течению от Кингстона.

Лондонский мост падает

Поскольку Лондонские мосты до XII века, в том числе римские, саксонские, норманнские и раннесредневековые, были деревянными, они неоднократно поддавались разрушениям как стихийного (торнадо), так и искусственного (пожар) характера и нередко связанным с военными действиями. Самым показательным в этом плане стало разрушение моста в 1014 году, привязанными тросами к его сваям кораблями викингов Олафа. В 1163 году конструктор последнего деревянного Лондонского моста, представитель монашеской гильдии «Братство моста», Питер из Коулчерч, пообещал, что его следующее творение будет из камня.

Эти и другие перипетии истории Лондонского моста нашли отображение в шутливо-саркастической форме детской песенки «London bridge is falling down» («Лондонский мост падает»), написанной на основе древнескандинавской саги в XIII веке, когда не пользующаяся популярностью Королева Элеонора, якобы фигурирующая в тексте как «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»), в качестве подарка от мужа, Генриха III, получила пошлину, собранную с моста, которую она растранжирила на свои личные потребности вместо того, чтобы потратить их на содержание, что привело сооружение в плачевное состояние. Падение Лондонского моста упоминается и в поэме Элиота «Бесплодная земля».

Старый Лондонский мост (Средние века)

Старый Лондонский мост, заложение фундамента которого на месте прежнего деревянного было начато священником Питером из Коулчерч еще в 1176 году, был завершен лишь в 1209 году, и ему суждено было простоять более шестисот лет. Это был первый большой каменный мост в Великобритании, с 19-ю стрельчатыми арками в готическом стиле, подъемником для прохода парусных судов вверх по реке и даже часовней Сент-Томас.

Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Расходы на строительство, которое длилось в течение 33-х лет и пережило смену трех монархов, были настолько огромны, что король Генри II в свое время пытался их перекрыть налогами на шерсть и овчину. Вероятно, именно этот факт дал почву для более поздней легенды о возведении моста на мешках шерсти и современной традиции появляться на нем с овцами.

Мост сразу стал своеобразным центром деловой и коммерческой жизни города. Между его укрепленными воротами по обе стороны от проезжей части выстраивались магазины с жилыми помещениями сверху, с которых и взималась рента на обслуживание конструкции.

Разместившиеся на нем здания значительно увеличивали нагрузку на своды и были главной опасностью при пожаре. Так, всего лишь по истечении трех лет после завершения строительства сильный пожар вспыхнул одновременно с обоих концов моста, уничтожив все постройки и погубив 3 тыс. человек.

Дома, расположенные вблизи, также неоднократно сжигались во время восстаний, но быстро отстраивались как источники дохода. А в 1282 году пять мостовых арок разрушились под давлением зимнего льда, но также были восстановлены. Пожар 1633 года, разрушив северную треть конструкции, как ни парадоксально, предотвратил дальнейшее его повреждение во время Великого пожара в Лондоне (1666).

Южные ворота моста прославились одним из ужаснейших обычаев средневекового Лондона – насаживать на пики предварительно прокипяченные в дегте головы предателей, среди которых оказался и Томас Мор.

Лондонский мост и левостороннее движение

В 1358 году на Лондонском мосту уже насчитывалось более сотни зданий, во времена правления Тюдоров их количество выросло до двухсот. Обилие довольно высоких сооружений (среди которых встречались даже семиэтажные), создающих своеобразный туннель, значительно затрудняло и замедляло передвижение транспорта по узкой двусторонней мостовой дороге.

В 1580-х годах, во время правления королевы Елизаветы I, на мосту были установлены водяные мельницы, создававшие разноуровневые пороги и делавшие тем самым переправу по реке сквозь узкие мостовые арки более опасной. Считалось, что мудрецы переходили Темзу по мосту, а дураки – под ним.

В 1722 году проблема заторов на мосту стала настолько серьезной, что лорд-мэр Лондона постановил всем транспортным средствам, движущимся из Саусварка в Сити, придерживаться западной стороны моста, а выезжающим из Сити наоборот двигаться вдоль восточной стороны. Это породило одну из возможных версий происхождения левостороннего трафика в Великобритании.

По решению правительства и проекту инженера Чарльза Лейбли к 1762 году с моста были удалены все дома, проезжая часть расширена, а две центральные арки были заменены одной, широкой в середине ее пролета, для улучшения навигации по реке. Удаление центрального пирса привело к серьезной эрозии русла, и возникла необходимость постоянного подсыпания гравия для защиты оставшихся причалов.

Новый Лондонский мост (XIX век)

К концу XVIII века стал очевидным факт, что старый Лондонский мост, содержание которого было слишком обременительно для города, необходимо заменить.

Лондонский мост (Matt Brown / flickr.com)

В 1799 году в конкурсе проектов на новый мост выиграл Джон Ренни с пятиарочной каменной конструкцией. Новое сооружение на несколько ярдов выше по течению от старого, его построил сын известного инженера – Джон Ренни-младший, уже после смерти отца.

После открытия в 1831 году, старый – снесли. Мост снова стал одной из наиболее перегруженных точек Лондона (в 1896 году за час на нем происходило около 8 тыс. пешеходных и 900 транспортных пересечений), поэтому его вновь расширяют, на этот раз с помощью кронштейнов из гранита.

Исследования показали, что мост каждые восемь лет затапливался на дюйм, и к 1924 году его восточная сторона погрузилась в воду на 3–4 дюйма ниже западной. Было принято решение заменить мост новым. Предназначенный к сносу гранитный мост, спроектированный Ренни и простоявший в Лондоне менее чем 140 лет, был продан в 1968 году более чем за 1 миллион фунтов стерлингов американцу Роберту МакКэллоху.

Между 1968 и 1971 годами его облицовочный камень был демонтирован и отправлен через Атлантический океан в штат Аризона (США), где мост «воскрес» с целью соединения берегов искусственного канала и привлечения туристов в курортный город Лейк-Хавасу-Сити. Бытует мнение, что Мак Кэллох купил мост, приняв его за Тауэрский, один из символов столицы туманного Альбиона, но сам покупатель опроверг эту версию.

Большинство людей знают, что Тауэрский мост – одна из главных достопримечательностей Великобритании. За пределами Англии изображение этого моста можно встретить на марках и открытках, и даже на обложке учебников английского языка.

Сооружение через Темзу: историческая справка

У Тауэрского моста есть «брат-близнец», похожий на него издалека. Здесь речь идет о Лондонском мосте. Хотя Тауэрский мост и был отстроен позднее (в 1894 году), именно он стал одним из культовых символов столицы.

Мост появился, как ответ на возросшую пешеходную и конную нагрузку в Ист-Энде. В 1876 году правительство организовало конкурс на самый лучший проект моста.


Только в 1884 году было решено, что мост будут строить по проекту Джонсома. Восемь лет мост активно строили, затем работу принял принц Уэльский, присутствовавший на открытии.

Конструкция сооружения

Тауэрская конструкция – это, по сути своей, разводной мост с не затрагиваемой пешеходной зоной. Мост в длину тянется на 244 метра. Имеет опорные башни, по 65 метров каждую.


Два подъемных борта Тауэрского моста весят более тысячи тонн. Сам мост работает на основе сложной гидравлической системы.


Галерея для пешеходов расположена на высоте в 44 метра между несущими башнями. Сегодня на мосту работает туристическая площадка, откуда открывается дивный вид на Лондон.

Для защиты всех элементов от коррозии, мост облицевали камнем в викторианском стиле. Поэтому он выглядит, как очень старая историческая конструкция .

Стоимость нового моста обошлась Лондону примерно в 1 миллион фунтов стерлингов, что лондонцы посчитали вполне приемлемой суммой.

Занимательные факты

С мостом возле Тауэра связано немало историй. Вот некоторые из них:

  • Однажды летчик МакКлин сумел пролететь на биплане между башнями моста;
  • Незадачливый водитель автобуса перепутал время, и поехал через мост, когда, тот разводили. Водителю пришлось нажать на газ, чтобы автобус успешно перепрыгнул образовавшийся пролет;
  • Сегодня мост разводят несколько раз в неделю. Ранее разводка осуществлялась по несколько раз за день;
  • У моста есть личный капитан и его команда помощников, которые отвечают за управление гидравлической системой.

Тауэрский мост – лондонская знаменитость. Сложно представить себе столицу Британии без этого моста. По вечерам на мосту зажигают красивые огни, которые отражаются в водах Темзы, и мост становится еще прекраснее, чем в дневное время.

Город Лондон имеет несколько прекрасных мостов, которые служат как транспортными магистралями, так и украшением английской столицы. К числу этих достопримечательностей относятся знаменитые Тауэрский и Лондонский мосты, а также мост Миллениум (Тысячелетия).

Тауэрский мост.

Знаменитый Тауэрский мост через реку Темзу расположен в центре Лондона, недалеко от здания Тауэра. Его можно назвать визитной карточкой города.

Тауэрский мост, это красивейшее сооружение с двумя мостовыми башнями. Благодаря ним пешеходы могут переходить Темзу по разведённому мосту. На башнях есть смотровые площадки, поднявшись на которые, можно увидеть широкую панораму Лондона. Мост был открыт в 1894 году и с тех пор считается одной из достопримечательностей столицы Англии.

Лондонский мост.

Лондонский мост, один из знаменитых мостов английской столицы. До восемнадцатого века он был единственным мостом через Темзу в городе Лондоне. Он много раз горел и разрушался, но всё же отстраивался, и по сей день является одной из оживлённых магистралей Лондона. Последний раз мост был перестроен в 1972 году. Мост имеет две башни, выполненные в старинном стиле. Он расположен в историческом центре Лондона.

На Лондонском мосту всегда можно увидеть туристов с фотоаппаратами. Отсюда открываются красивые виды на старинный город Лондон.

Мост Миллениум (Тысячелетия).

Мост Миллениум сооружён в честь начала 3-го тысячелетия. Этот мост имеет небольшую высоту, он плоский и подвешен на тросах. Миллениум это пешеходный мост через реку Темза. Автор проекта, знаменитый архитектор Норман Фостер. Мост кажется воздушным, лёгким и очень красивым. Но всё же это очень прочное сооружение. Вечером мост подсвечивается, это волшебное зрелище служит украшением старинной английской столицы.

Мост Тысячелетия, при виде сверху похож на стрелу с раздвоенным концом.

С двух сторон от моста находится собор Святого Павла и театр «Глобус».

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте.

Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает». В песенке последовательно предлагаются варианты спасения – построить его из дерева, кирпича, железа и, наконец, из золота. В каком-то смысле старинный стишок отражает реальность: разрушение Лондонского моста означало большие неудобства, потому что очень долго – до 1750 года – он был единственной в городе переправой через Темзу.

Первый мост на этом месте был построен римлянами в 50 году. За два тысячелетия его перестраивали неоднократно. Он был разрушен в 1014 году во время борьбы с захватившими Лондон датчанами; снесён штормом в 1091 году и льдом – в 1281; погибал в огне в 1136, 1212 и в 1633 годах (после чего были предприняты противопожарные меры, так что лондонский пожар 1666 года уничтожил лишь треть моста). И это только самые крупные происшествия.

Движение по единственному мосту, к тому же плотно застроенному домами, было таким интенсивным (возникали настоящие пробки), что в 1722 году издали специальный закон: двигаться можно только слева. Этот закон и положил начало левостороннему движению в Великобритании. Дома, мешавшие проезду, снесли в 1758-62 годах.

Южные ворота моста долго были городской достопримечательностью: с 1305 по 1678 год на них выставлялись насаженные на пики головы казнённых предателей. Перед этим их покрывали смолой, чтобы уберечь от непогоды и хищных птиц. Так поступили, в частности, с головами Уильяма Уоллеса, Томаса Мора, Джона Фишера, Оливера Кромвеля.

Предпоследний мост был построен здесь в 1831 году. Пятиарочный, каменный, он служил больше века, но постепенно стал оседать. В 1967 году стало понятно, что нужен новый мост, и в совете лондонского Сити возникла нестандартная идея: не разрушать старый, а продать его. Американский нефтяной магнат Роберт Маккаллох купил этот «самый большой в мире антиквариат» за 2 миллиона 460 тысяч долларов. Три года мост разбирали камень за камнем, нумеровали каждую деталь и отправляли в Америку. Сейчас старый Лондонский мост украшает Лейк Хавасу Сити в Аризоне, маленький городок расцвёл благодаря притоку туристов – магнат рассчитал правильно.

В Лондоне же последний Лондонский мост был открыт в 1973 году королевой Елизаветой II. Он сделан из бетона и стали и выглядит самым простым из всех мостов через Темзу. Никаких украшений, зато надёжен и удобен – три полосы движения в каждую сторону, очень широкие тротуары, которые зимой подогреваются.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...