Муравей вопросик и черепаха. Муравей вопросик

Хорошее место выбрали муравьи для своего муравейника. Слева стояли ёлка и берёза, а справа протекал небольшой ручеёк. На поляне росла земляника, а в нескольких шагах от муравейника росла дикая груша.
Хорошо жили муравьи. Выполняли свою муравьиную работу. Ведь они - санитары леса!

В начале лета в детской комнате муравьи отложили яйца. Специальные няни-муравьи хорошо ухаживали за будущим поколением. Проветривали, открывали окошки для солнечных лучей. Но однажды случилась беда. Неделю шёл дождь, и после него ручей вышел из берегов и стал затапливать детскую комнату.
Очень устали муравьи, прямо выбились из сил, но спасли все до единого яйца. И решили они, чтобы не было больше беды, построить плотину.

В соседнем муравейнике жил муравей Вопросик и работал он на подъёмном кране. Его-то муравьи и попросили помочь им построить плотину. Пока строили плотину, вылупились маленькие муравьята. Сидят муравьи на солнышке, наблюдают за работой подъёмного крана. Весело и тепло им на солнышке. Развеселились, балуются!

Но пришли в лес люди. Нет для леса страшнее врага, чем человек! Идут, не смотрят под ноги. Что им сломанное деревцо, что им раздавленный жук? Попили люди воду, а стеклянную бутылку бросили, даже не посмотрев, куда она полетит. Упала бутылка прямо на муравейник, на маленьких муравьишек. Бросились старшие муравьи на помощь. Да ведь они маленькие, а бутылка большая. Ничего сделать не могут. Хорошо, Вопросик рядом был. Подъехал, подцепил бутылку краном и убрал в сторону, зорко следя, чтобы никого не придавить.

Счастье, что муравьишки не пострадали, а обошлись только царапинами и испугом.
ЧЕЛОВЕК! БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ! НЕ ГУБИ ПРИРОДУ!

От редакции «Большой переменки».

Ребята, а вы знаете, почему муравья в сказке Лизы Волобуевой зовут Вопросик? В своём письме Лиза написала, что очень любит предмет «Окружающий мир». В учебники вместе с детьми школьную программу изучает муравей Вопросик. Он так понравился Лизе, что она сочинила о нём несколько сказок.

Для того, чтобы написать письмо своим одногодкам, которые проживают в других населенных пунктах, на данную тему и постараться в письме доказать, что источники воды во всех уголках мира требуют, чтоб их охраняли. Давайте определим, что такое бережное отношение к водным богатствам. Под такого рода отношением к источникам воды мы будем понимать:

  • охрана различных водоемов от загрязнения;
  • уборку загрязненных источников воды;
  • пропаганда щадящего и аккуратного отношения к водным богатствам.

Написание письма сверстникам

"Дорогие мои друзья! Мы с вами лично не знакомы, не вы меня не знаете, не я вас. Но все мы живем на одной чудесной планете, которая называется Земля. Каждый из нас, каждый день просыпается, умывается, чистит зубы, кушает, кто-то идет на учебу, у кого-то есть другие дела, и этот список можно продолжать еще долго. Но не все мы задумываемся, сколько всего каждый день нам дает наша матушка-природа.

Я очень хочу, чтоб каждый из вас понимал, что нельзя просто брать. Рано или поздно это может закончиться. Поэтому, дорогие мои друзья, я хочу обратиться к каждому из вас, и попросить бережно относиться к водным богатствам нашей Земли. Да, на первый взгляд кажется, что воды очень много. Но это совсем не так. Поэтому мы с вами должны охранять речки, озера, пруды и другие водные ресурсы Земли от загрязнения. Каждый раз, когда вы отдыхаете с друзьями, родителями у водоема, не оставляйте там мусор, не бросайте его в реку или озеро. А если до вас уже кто-то сделал это, просто найди пять минут, чтобы убрать. Просто сложи это в пакет и вынеси к месту сбора мусора. Просто пойми, что если каждый будет следить за собой и делать такие маленькие, но в тоже время большие поступки, мы с вами спасем, поможем сохранить водные богатства наше планеты.

Друзья, я надеюсь, что прочитав данное письмо, вы прислушаетесь к моим просьбам. А также я хочу попросить каждого, кто прочитает его, рассказать это хотя бы одному знакомому, другу или просто соседу. Спасибо, и помните, все зависит от нас."

Недавно помогал брату писать на подобную тему. Помогу и вам. Ведь в современном индустриальном мире так важно привить детям любовь к окружающей среде.

Письмо сверстникам о важности бережного отношения к водным ресурсам

Ребята, сегодня на берегу реки я видел скопление рыб. Мой отец объяснил мне, что из-за сточных вод, которые сбрасывает завод, находящийся неподалеку, река загрязнена. И правда, еще пару лет назад на этой реке можно было ловить замечательных ершей и лягушек, а сейчас здесь даже водоросли не растут. Я никогда не думал, что поблизости может случиться такая беда. Раньше я только в книгах видел последствия загрязнения воды и не придавал этому особого значения. Теперь я понимаю, как важно беречь то, что имеешь.

Без воды не может жить ни один организм, в том числе человек. Поэтому бороться за чистоту водных ресурсов необходимо. Ведь, если вся вода на Земле будет загрязнена, то жизнь прекратится.


Как загрязняется вода

В современном мире используется множество средств для очистки воды, для сокращения опасных выбросов. Но также остается и множество факторов загрязнения водных богатств. Например:

  • Химические и производственные потоки грязных веществ.
  • Случайные поломки нефтяных и прочих танкеров.
  • Бытовые загрязнения. Например, свалка отходов, которую устроили сами жители окрестностей.

Зачем нужно беречь водные ресурсы

Как известно, вода - жизнь. Ни один организм не может прожить без воды. Даже кактус в пустыне нуждается в ней. Что будет, если вся вода будет загрязнена: люди и живые организмы не выживут, так как перестанут совершаться их жизненно важные процессы, растения не смогут развиваться и перестанут производить кислород, все живое погибнет.



Чтобы не допустить этого, следует бережно относиться к водным ресурсам. Например:

  • Не выбрасывать мусор вблизи рек. И, вообще, утилизировать его только в специальных местах, желательно, сортируя.
  • Усовершенствовать очистные сооружения на заводах.
  • Сделать более безопасной перевозку токсичных веществ.

Друзья, берегите водные богатства!


Все первоклашки знакомы с любознательным муравьем по имени Вопросик. Он вместе с ребятами учится в школе и изучает окружающий мир. А помогает им в этом Мудрая Черепаха, которая указала ему путь в школу. Как вы уже догадались, рисовать мы будем именно этих персонажей.

Муравей вопросик

Давайте сначала разберем, как нарисовать Муравья Вопросика поэтапно.

Этап 1
Набросайте контур. Его можно представить в виде простых фигур. Голова похожа на семя подсолнечника, туловище обрисуйте в виде вытянутого овала, а следом что-то вроде капельки.

Этап 2
Детализируйте голову. Прорисуйте шапочку и усики. Затем сотрите ненужную линию. Изобразите глазик – 2 круга и точка, затем прорисуйте ротик. Это довольно просто.

Этап 3
Следующим этапом будет прорисовка всех конечностей. Аккуратно очертите верхние лапки, посмотрите какие они изящные. Затем нарисуйте такие же тоненькие нижние лапки. Они у Вопросика выполняют функцию ножек, поэтому обуйте его в сапожки.

Этап 4
Вы же помните, что наш персонаж – первоклассник? Покажите рюкзак на спине у ученика. Добавьте деталей на рюкзаке – кнопочки и карман.

Вот такой замечательный получился Вопросик, его также можно раскрасить на свое усмотрение.

Пример рисования для детей

Наверняка многие мамы задаются вопросом, как ребенку нарисовать муравья Вопросика? А мы вам покажем.

Изобразите голову в виде семечки. Добавьте носик в виде точки и ротик в виде дугообразной линии. Прорисуйте глазик, шапку и усики.

Затем займитесь телом Муравья, оно состоит из двух частей: овал и еще одна семечка. Добавьте пару штрихов для некой объемности.

Теперь прорисуйте четыре тоненьких верхних лапок и две нижних. Не забудьте, что нижние лапки в сапожках. Раскрасить муравья можно по своему усмотрению или в той цветовой гамме, в которой он изображен в учебнике. Посмотрите, какой чудный муравей!

Мудрая черепаха

А сейчас мы вам покажем, как нарисовать Мудрую Черепаху.

Обрисуйте силуэт головы: сначала изобразите полукруг, а потом прорисуйте рот и нижнюю челюсть, как показано на примере.

Наша героиня уже не молодая и умная, поэтому носит очки. Нарисуйте очки и в них точки – глазки. Также необходимо добавить важную деталь из гардероба нашего персонажа – платок на шее.

Займитесь прорисовкой панциря. Плавно очертите полукруг, а затем линию перехода между спинкой и животом. Ее необязательно выводить ровно. Не забудьте оставить выход для лапок.

А вот теперь возьмитесь и за сами лапки. Сначала верхние, затем очертание живота, а потом и нижние. Сотрите лишние линии.

Изобразите маленький хвост. Черепашка несет целый багаж знаний, который находится у нее в портфеле. Обрисуйте его контур в виде кривого четырехугольника.

Вооружитесь ластиком и сотрите все ненужные линии. Добавьте немного деталей. На портфеле покажите заклепки и боковые складки. А также прорисуйте ручку, за которую держит портфель Черепашка. Панцирь тоже можно детализировать, например, украсить такими узорами, как на рисунке ниже.

Осталось только раскрасить.

Пример рисования Мудрой Черепахи для детей

Детям тоже хочется изобразить этого интересного персонажа. Сделать это несложно, ведь мы покажем, как нарисовать мудрую черепаху ребенку.

Изобразите полукруг. Это будет панцирем черепашки. Украсьте незаурядным орнаментом.

Самый важный шаг – обрисуйте лапки, небольшой хвостик и платочек. Раскрасьте рисунок. Вот такая вышла Мудрая Черепаха.

Теперь вы знаете, как рисовать этих любимцев школьников. Можно показать их врозь, но еще лучше представить их вместе. Желаем успехов!

Подробности Категория: Ответы к рабочей тетради по окружающему миру. 4 класс. Часть 1

4. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха просят тебя написать письмо своим сверстникам из других городов и сёл, призывающее бережно относиться к водным богатствам. В письме постарайся доказать, что водные богатства в любом уголке страны нуждаются в охране.

ПИСЬМО

Дорогие друзья! Не загрязняйте наши водоёмы! Бережно относитесь к озёрам, рекам и самым малым ручейкам. Попадание мусора в воду ухудшает экологическую обстановку водоёма. Из-за мусора и вредных веществ, которые в нём содержатся, погибают водные растения, микроорганизмы, насекомые и прочая живность. Качество воды в результате этого ухудшается. А ведь вода - это источник жизни на земле! Без воды мы все обречены на гибель! Будьте внимательны даже к самым малым речушкам. Каждая такая речушка впадает в более крупную и так далее. А ведь крупные реки формируют экосистемы целых регионов! Давайте все вместе беречь наши водные богатства!



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...