Мысли о государстве. Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам


.

Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.

Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся.

Телесный труд не только не исключает возможность умственной деятельности, не только улучшает ее достоинство, но и поощряет ее.

Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим и чужим.

Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь.

В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и лишний.

Много худого на свете, а нет хуже худого разума. Первое худо - худой разум.

Старайся дать уму как можно больше пищи.

Человек, который поставит себе за правило делать то, что ему хочется, недолго будет хотеть делать то, что делает.

Счастье есть удовольствие без раскаяния.

Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.

Непризнание несправедливости своих поступков требует лжи.

Что бы ни случилось, не теряй бодрости...

Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.

Стыд перед людьми - хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой.

Берегись всего того, что не одобряется твоею совестью.

Любить значит жить жизнью того, кого любишь.

Большая часть мужчин требует от своих жен достоинств, которых сами они не стоят.

Надо быть осторожным в разжигании в себе тщеславия похвалой. Страшно увеливается уязвимость, болезненность.

Избегай всех расходов, которые делаешь из тщеславия.

Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.

Одно из самых удивительных заблуждений - заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.

Во всяком деле лучше немного, но хорошего, чем много, но плохого. То же и в книгах.

Искусство есть одно из средств единения людей.

Искусство, поставившее себе целью поставку потех для богатых классов, не только похоже на проституцию, но есть не что иное, как проституция.

До тех пор, пока не будут высланы торговцы из храма, храм искусства не будет храмом. Искусство будущего изгонит их.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Знание - орудие, а не цель.

Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь.

Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью.

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние.

Недостаточно отвращать людей от зла, нужно еще их поощрять к добру.

Истина есть высшая святыня.

Плохие книги не только бесполезны, но и вредны.

Уметь любить - значит уметь все.

Смех рождает свежесть.

Совесть - это память общества, усвоенная отдельным лицом.

Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе мнит, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Для того, чтобы воспринимать чужие мысли, надо не иметь своих.

Кто самый главный человек? - Самый главный человек - тот, с которым ты в данную минуту общаешься.

Люди учатся, как говорить, а главная наука - как и когда молчать.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

То, что начато в гневе, кончается в стыде.

Недостаточные заботы наносят больший вред, чем недостаточные знания.

Утверждать, что социальный прогресс производит нравственность, всё равно, что утверждать, что постройка печей производит тепло.

Ты говоришь, что вокруг тебя все дурные люди. Если ты так думаешь, то это верный признак того, что ты сам очень плох.

Время проходит, но сказанное слово остается.

Доброго и умного человека можно узнать по тому, что такой человек считает других людей и лучше, и умней себя.

Люди вечно заблуждались и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что они считают справедливым и несправедливым.

Чем лучше живут люди, тем они меньше жалуются. А чем хуже живет человек, тем больше он недоволен не собой, но другими.

Чаще всего мы раскаиваемся не в том, что мы не сделали чего-либо, а в том, что мы делали то, чего не надо было делать.

У того, кто ничего не делает, всегда много помощников.

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.

Если нет сил гореть и разливать свет, то хоть не засти его.

Самый верный признак истины - это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна.

Освобождение себя от труда есть преступление.

Нельзя царствовать невинно.

Разумное и нравственное всегда совпадают.

Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего.

Лучше ничего не делать, чем делать ничего.

У нравственного человека семейные отношения сложны, у безнравственного - всё гладко.

Жениться надо всегда так же, как мы умираем, т.е. только тогда, когда невозможно иначе.

Плохо, если у человека нет чего-нибудь такого, за что он готов умереть.

Если жизнь - благо, то благо и смерть, составляющая необходимое условие жизни.

Остерегайтесь мысли, что у вас есть такие добродетели, каких нет у других.

Любить - значит делать доброе.

Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.

Для того, чтобы быть услышанными людьми, надо говорить с Голгофы, запечатлеть истину страданием, а еще лучше - смертью.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Человек, познавший свою жизнь, подобен человеку-рабу, который вдруг узнает, что он царь.

Страх смерти обратно пропорционален хорошей жизни.

Мы не любим людей не потому, что они злы, а мы считаем их злыми потому, что не любим их.

В частной и общей жизни один закон: хочешь улучшить жизнь, будь готов отдать ее.

Не есть ли единение с десятками - разъединением с тысячами и миллионами.

Надо быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи в чем ошибка.

Самая обычная и распространенная причина лжи есть желание обмануть не людей, а самих себя.

Пусть одобрение людей будет последствием твоего поступка, а не целью.

Слово есть поступок.

Благотворение только тогда благотворение, когда оно жертва.

Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.

Свободен только тот, кому никто и ничто не может помешать сделать то, что он хочет. Такое дело есть только одно: любить.

Раб, довольный своим положением, вдвойне раб, потому что не одно его тело в рабстве, но и душа его.

Как только поступок объясняется сложным рассуждением, будь уверен, что поступок дурной. Решения совести прямы и просты.

Нет ничего хуже притворства доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба.

Быть хорошим значит только то, чтобы желать чаще быть хорошим.

Настоящее познание дается только сердцем. Мы знаем только то, что любим.

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Ругают, осуждают - радуйся; хвалят, одобрят - бойся, огорчайся.

Как ни странно, самые твердые, непоколебимые убеждения - самые поверхостные. Глубокие убеждения всегда подвижны.

В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого.

Высшая мудрость человечества не за тысячи лет до нас, а теперь, сейчас.

Мир, наверное, не такой, каким мы его познаём: будут другие орудия познания и будет другой мир.

Добро есть то, что никем не может быть определено, но это определяет всё остальное.

Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе.

  • Пример школьного эссе
  • Каковы роль семьи в обществе, ее взаимоотношения с государством? Мож­но согласиться с оценкой Пием XI этой роли как приоритетной в обществе. Как известно, семья является элементом социальной структуры общества, социальной группой людей, связанных отношениями брака или родства, одним из древних социальных институтов.
  • Первоосновой любого государства во все времена была и остается семья. С точки зрения патриархальной теории происхождения государства, государство организуется по типу патриархальной семьи. Государь печется о благе своих подданных подобно тому, как глава семьи заботится о своих домочадцах. По­ложение семьи служит барометром состояния развития общества. В современном обществе меняются взгляды на семью , формы и виды брака. Вместе с тем она остается и сегодня одной из высших общественных ценностей. Каждый из нас является членом семьи и гражданином государства. Признавая важность интересов государства, мы отмечаем, что семейные отношения для человека являются самыми необходимыми, значимыми и близкими.
  • Чтобы укрепить позиции семьи, правительствами многих государств принимаются специальные меры по ее поддержке: предоставление денежных пособий, льгот, развитие системы дошкольных и медицинских учреждений. Конституция Российской Федерации закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Однако не все еще сделано в социальной политике для укрепления положения семьи в современном обществе. Недостаточно эффективная социальная и культурная политика, негативное , низкая зарплата родителей, недостаточный объем выделяемых льгот и денежных пособий создают трудности в материальном положении большинства российских семей, воспитании детей с позиций гуманистических ценностей.
  • Отношение к семье как высшей ценности со стороны католической и православной церкви актуально и сегодня, так как церковь призывает строить семью на соблюдении христианских заповедей и воспитывать достойных граждан своей страны.

Тема эссе: «Займите место и положение , подобающее вам, и все признают это» Р. Эмерсон

  • Тема эссе: «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» Р. Эмерсон
  • Пример школьного эссе
  • Автором данного высказывания поднята проблема социального положения человека в обществе , способов его достижения и признания обществом приобретенного социального статуса человека.
  • Раскрытие данной проблемы связано с вопросом социальных потребностей человека, в частности, с потребностью в самореализации, в достижении определенного социального статуса. Реализовать такую потребность можно посредством образования, престижа профессии, владения имуществом, власти. Если человеку удается реализовать свои интересы, обеспечить уровень образования, соответствующий требованиям времени , проявить свои деловые качества, удовлетворить материальные и духовные потребности, тогда он займет подобающее ему место и положение в обществе, как утверждает Эмерсон. Трудно не согласиться с автором высказывания. Ведь если человек образован, талантлив, успешен, материально обеспечен, его социальный авторитет будет признан общественным мнением. В истории есть немало подобных примеров. Франклин Рузвельт, страдая тяжелым недугом, сумел занять высокий социальный и политический статус главы Белого дома и стать одним из самых знаменитых президентов США. Святослав Федоров - современный отечественный хирург , офтальмолог создал клинику микрохирургии глаза для лечения глазных болезней, начав свою деятельность в условиях советской системы, ограничивающей экономическую самостоятельность и творческую инициативу в разработке альтернативных методов лечения. Благодаря трудолюбию, неординарным способностям профессионала в медицине, таланту предпринимателя, организатора он приобрел российский и международный авторитет и баллотировался на пост президента Российской Федерации.

Темы эссе по социологии

  • Темы эссе по социологии
  • 1. «Нации - это богатство человечества, это обобщенные личности его: самая малая из них несет особые краски». А. Солженицын
  • 2. «При согласии и малые дела вырастают в большие , при разногласии и большие распадаются». Саллюстий
  • 3. «Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр
  • 4. «Вследствие разницы климатов, умов, энергий, вкусов, возраста, зрений равенство среди людей никогда невозможно. Неравенство поэтому следует считать непреложным законом природы. Но мы можем сделать неравенство незаменимым...». А. Чехов
  • 5. «Не есть ли единение с десятками разъединением с тысячами и миллионами». Л. Толстой
  • 6. «Законы обязаны своей силой нравам». К. Гельвеции
  • 7. «Древний обычай имеет силу закона». В. Максим
  • 8. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим». Р. Тагор
  • 9. «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война». У. Гладстон
  • 10. «Для других мы создаем правила, для себя - исключения».
  • Ш. Лемель
  • 11. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон
  • 12. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт
  • 13. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром
  • 14. «Соглашения предотвращают конфликты». X. Маккей
  • 15. «Семья более священна, чем государство». Пий XI
  • 16. «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия». Н. Бердяев
  • 17. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов - миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества». П. Сорокин
  • 18. «Нация - совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными , глубокими и всеобъемлющими духовными узами». Д. Джебран
  • 19. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом». В. Гюго
  • 20. «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее». Н. Гоголь
  • 21. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность».В. Ключевский
  • 22. «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль нити истории». Р. Дарендорф

"Не есть ли единение с десятками разъединением с тысячами и миллионами" Л. Н. Толстой

Для анализа я выбрал именно это высказывание по причине большей склонности к социологии. Сразу хочется сказать об актуальности проблемы поднятой автором. Л.Н Толстой поднимает проблему: вопрос соперничества больших и малых социальных групп. Данной проблеме особенно подвержено современное общество в эпоху глобализации стратификации общества. Автор считает, что человек имеющий взгляды, соответствующие взглядам меньшинства, отдаляется от общества в целом. Такая точка зрения имеет место быть, но я лишь частично поддерживаю такое мнение.

Я только частично могу согласиться с данным высказыванием автора. Я считаю, что взгляды малых социальных групп имеет право на жизнь, и они не обязательно противоречат взглядам общества.

Социальная группа - это совокупность людей по какому-либо признаку.

В зависимости от численности выделяют малые и большие социальные группы. Также различают формальные и неформальные социальные группы. Автор высказывания хотел донести до нас мысль о том, что, например, деятельность неформальных социальных групп, зачастую и являющихся малочисленными, противоречит общим принципам и взглядам общества. взгляды малых социальных групп могут противоречить даже законодательству страны. Очевидно, что их такие социальные группы будут противоречить взглядам основной массы общества. Приведу аргумент, доказывающий мою точку зрения.

В современном мире социальные группы очень разнообразны, среди них встречается такое понятие как субкультура. Субкультура – определенная совокупность людей, относящих себя к некоторой сфере, имеющей особые ценности. Люди разных субкультур имеют различные взгляды, субкультуры - это лишь часть общества, существуют такие общества, в которых взгляды людей абсолютно противоположны обыденным взглядам. Здесь мы и увидим «отдаление» от общества в целом.

В качестве второго аргумента приведу революционеров времен 1880х годов. Организация "Народная воля" совершила ряд покушений на Александра II. Данная социальная группа боролась с целым государственным аппаратом. Данный аргумент является ярким примером по данной теме, ведь здесь мы можем увидеть, как малая группа своими действиями отдаляется от целого общества.

Таким образом я высказал свое мнение по очень интересному высказыванию Л.Н Толстого. Я премного благодарен автору за подаренный шанс поразмышлять на данную тему.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

20 декабря – Международный день солидарности людей. Такую популярную во все века тему невозможно оставить без внимания. Тем более это именно то, чего не хватает всему миру, в том числе верующим представителям рода людей.

Согласно словарям, солидарность – это согласие во мнениях, готовность взаимной ответственности за единогласные решения и действия. А также активное сочувствие чьим-либо действиям или мнениям; общность интересов, единодушие.

Если говорить о солидарности всего мира, всех людей друг с другом, то, скорее всего, это просто-напросто невозможно до тех пор, пока у них нет общей основы, – в моём понимании до тех пор, пока все не стали покорными Воле Бога. Только в том случае, если люди во всём мире устремятся к достижению одних и тех же целей, возможно полное единство. Лев Николаевич Толстой считал: «Единение только тогда благо для человека, когда это – единение всего человечества во имя основы, общей всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя ограниченных, частных целей. Не есть ли единение с десятками – разъединением с тысячами и миллионами? »

Мне представляется крайне сомнительной возможность международной солидарности, хотя отрадно, что человечество считает её настолько важной, что посвятило ей даже праздничный день. Моё недоверие к возможности полного единства народов основано, в частности, и на том, что его никогда не было. Однако я верю в существование солидарных друг с другом групп и сообществ, которые, как метко отметил писатель, объединяясь в своих единствах, разъединяются с остальным миром. И я знаю пример такого эффективного единства.

Поэтому единственное, во что мне верится, – в то, что религия могла бы стать основой, объединяющей всё человечество. Она могла бы стать, но… пока не стала. Хотя все предпосылки, необходимые для этого, вроде бы имеются в наличии.

Если говорить о нас, последователях Ислама, то пока, увы, полного единства меж нами нет. Хотя, казалось бы, одна цель – рай, один Единый и Единственный Бог, одно Священное писание – Коран, один и тот же Закон – Шариат и одно и то же ожидание Последнего Суда в послесмертии. Всевышний сотворил нас не просто как отдельные частички какого-то неведомого целого. Он связал нас не только кровными родственными узами, но и узами духовного братства.

Все верующие являются друг другу духовными родственниками, и в Коране и Сунне строго прописано, как должны быть выстроены взаимоотношения между мусульманами. Всего одна Книга – даёт совершенный рецепт, что нужно делать для того, чтобы стать совершенной уммой. И между тем нам заранее предсказано, что мы не сможем быть едины, и даже количество исламских течений, которые будут на земле, не скрыто от нас Творцом.

Создатель заранее предупредил нас, что мы не сможем стать полностью солидарны. И вместе с тем наказал стремиться к единству и вручил нам через Своего Пророка (мир ему и благословение) кодекс поведения, предписанного верующим. С одной стороны, наша невозможность быть полностью солидарными не должна нас угнетать, так как она нам была предсказана, Всевышний ведь полностью осведомлён о том, что мы сможем выполнить, а что нет. С другой стороны, Он же предписал нам стремиться быть едиными дал прочную основу для солидарности и объединяющую цель.

Однако у человечества есть враг, и он обещал сделать нас разрозненной уммой. Все его устремления направлены на то, чтобы ослабить нас, а «разделяй и властвуй» – это уже даже не теорема, а аксиома. Если вернуться к цитате Толстого, то на самом деле получается, что нет лучшего способа нарушить единство, как создать небольшие группы мелочной солидарности. К сожалению, так и происходит. Верующие братья и сёстры объединяются по похожести в малом, и чем больше они акцентируются на мелочах, тем дальше становятся в том, что по-настоящему важно.

Я помню ещё со времён начала своего пути в Исламе, как меня пытались объединить с другими по цвету одежды, форме бровей, религиозности моего мужа и по тому, поменяла ли я имя на мусульманское. В медресе наша группа только-только начавших соблюдать проходила первые жизненные уроки религиозной солидарности. Некоторые девушки первыми объединились по похожестям, назовём их «объединение первое». В итоге некоторые – те, кто мыслил по-другому или просто ещё не был готов, например, перестать красить губы, чувствуя себя отделёнными от объединения первого, создали объединение второе и последующие. Людям всегда проще объединяться – разъединяясь. Тут мне на ум приходит следующее высказывание: «Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует ». (Б. Рассел)

На самом деле в чём-то неважном быть единомышленниками значительно проще, чем в глобальном. Быть глубокими и открытыми друг с другом и между тем, невзирая на разность взглядов, находить эту объединяющую основу и держаться за неё – это труд. А согласиться в чём-то поверхностном, не затрагивающем нашу личность, – элементарно. В конце концов, перестать щипать брови значительно проще, чем ежедневно работать над своим нафсом. И иметь рядом подругу, для которой выщипанные брови – достаточная причина, чтобы быть спокойной за свою духовную жизнь, – несоизмеримо комфортнее, чем терпеть вблизи присутствие постоянно растущей и развивающейся глубокой личности, стирающей до крови свои духовные мышцы в борьбе с нафсом. Но между тем настоящее, глубокое и крепкое духовное братство, это совместное совершение духовных подвигов и стремление к опережению друг друга в духовном росте.

Сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) соревновались в добрых делах и поддерживали единство ради Аллаха. Они были солидарны друг с другом в работе над распространением Ислама. Умма времён Пророка (мир ему и благословение) была молодая, и сподвижники были самыми разными людьми, недавно ставшими единым целым. При этом кто-то только что примкнул к Пророку (мир ему и благословение), а кто-то сделал это раньше. У кого-то было больше знаний, у кого-то меньше.

Они отличались по возрастам, национальностям, культурам. Среди них были даже те, кто некоторое время назад воевал на стороне противников Ислама. И всё это не мешало им стать единым организмом, и именно их полная солидарность с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) и между собой положила начало стремительному распространению религии Ислам по земному шару. Быть маленькой группой объединившихся людей, может быть, даже приятнее, – когда ты часть маленького, тебя больше заметно и у тебя больше перспектив. Когда ты – часть большого, ты совсем маленькая часть… твоя значительность кажется меньше. Но на самом деле это не так. В умме важен каждый, и, когда верующие начинают разделяться на сообщества, они ослабляют самих себя.

Для того чтобы быть солидарными, нужно отказаться от групп мелочной солидарности и вспомнить о главном. На нас возложена миссия продолжить дело Мухаммада (мир ему и благословение) и тех, кто был с ним. Солидарность во имя Ислама на земле – отличная основа для того, чтобы быть вместе. Давайте держаться за неё крепче!!!

Прежде всего следует избегать того, чтобы снова противопоставлять «общество», как абстракцию, индивиду. Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни - даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного… является проявлением и утверждением общественной жизни.
К. МАРКС

Только в коллективе существуют для каждого индивида средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода.
К. МАРКС и Ф. ЭНГЕЛЬС

Разрозненные рабочие - ничто. Объединенные рабочие - все.

Новая этика должна начинаться с учения о коллективе.
А. С. МАКАРЕНКО

Логической осью нашего нравственного закона ни в какой мере не может быть обособленный индивид, безразлично относящийся к общественным явлениям. Наш поступок должен измеряться только интересами коллектива и коллективности.
А. С. МАКАРЕНКО

Все, что усиливает или ослабляет связь между людьми, что, следовательно, объединяет или разрушает коллектив, в нашем обществе не может считаться безразличным по отношению к нравственной норме.
А. С. МАКАРЕНКО

Коллектив - не толпа. Опыт коллективной жизни есть не только опыт соседства с другими людьми, через коллектив каждый член его входит в общество.
А. С. МАКАРЕНКО

…Одной из необходимейших предпосылок возможности осуществления коллективизма является тесная связь между людьми… способность до конца понимать друг друга.
Н.К. КРУПСКАЯ

…Надо… познание самого себя сделать средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, средством через коллектив расти вместе с другими…
Н.К. КРУПСКАЯ

Радость и доброта - это тот дух коллективных отношений, благодаря которому в коллективе утверждается великодушие.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Там, где коллектив великодушен, где он проявляет душевную щедрость, нежность, чувствительность, где деятельность является прежде всего нежным прикосновением к слабому, беззащитному,- там личность чувствует себя неповторимым цветком, а не только прутиком в ве- нике
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Индивидуальность человеческая, по своей природе, не терпит отчуждения и одиночества, жаждет сочувствия и доверенности себе подобных.
В. Г. БЕЛИНСКИЙ

Отрицая буржуазный зоологический индивидуализм, новый человек прекрасно понимает высокую цену индивидуальности, крепко соединенной с коллективом,- он сам именно такая индивидуальность, свободно черпающая энергию и вдохновение’свои в массе.
A.M. ГОРЬКИЙ

Коллектив создает человека совершенно новой индивидуальной психики, более активной, стойкой и черпающей волю к действию из воли коллектива.
A.M. ГОРЬКИЙ

Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек выше и красивее.
А. С. МАКАРЕНКО

Утверждая в человеке уважение к самому себе, мы воспитываем в нем коллективиста. Ибо только тот, кто, уважая себя, умеет ставить перед собой требования коллектива, способен активно относиться к поступкам других людей.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Любая публичная деятельность человека связана не только с фактами, реализованными в интересах коллектива, но и с созданием определенных нравственных убеждений, которые служат делу совершенствования коллектива.
А. ШВЕЙЦЕР

Лишь все человечество вместе является истинным человеком, и индивид может только тогда по-настоящему радоваться и наслаждаться, если он обладает мужеством чувствовать себя заодно со всеми.
И. ГЁТЕ

Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего.
Д. РЁСКИН (Л. Я. ТОЛСТОЙ)

Человек, не способный понимать всего социально- экономического значения взаимной солидарности, никогда не будет истинно свободным, истинно честным и истинно благородным человеком.
Я. В. ШЕЛГУНОВ

Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим.
Р. ТАГОР

Единение только тогда благо для человека, когда это - единение всего человечества во имя основы, общей всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя ограниченных, частных целей.
Л.Н. ТОЛСТОЙ

Не есть ли единение с десятками - разъединением с тысячами и миллионами?
Л.Н. Толстой

Единение возможно только в истине, а чтобы достигнуть истины, надо одно: искать ее постоянным, непере- стающим духовным усилием… Собраться же вместе не поможет познанию истины.
Л. Н. Толстой



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...