Написать аннотацию к сказке лиса и журавль. Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа)
Л иса с журавлем подружилась.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу - так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала.
Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Пригласила лиса журавля в гости, наварила манной каши и размазала по плоской тарелке. Журавль клевал-клевал, но так ему в рот ничего не попало. Ушел голодным.
Назавтра лиса пришла в гости журавлю. Он сварил окрошку и налил в кувшины с узким горлом. Лиса как ни пыталась, но поесть ничего не смогла.
С тех пор они не друзья.
Главная мысль сказки "Лиса и Журавль"
Сказка учит быть гостеприимным хозяином, если пригласил гостей, то обижать их нельзя. Поступать нужно с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Наверное, лиса забыла об этом правиле, а журавль помнил.
Блок коротких вопросов
1. Гостеприимной ли хозяйкой была лиса?
2. Правильно ли поступил журавль, отплатив лисе той же монетой?
3. Почему лиса и журавль поссорились?
Л
иса с журавлём подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик куманёк, - сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела.
Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.
Главные герои: журавль и лиса.
Краткое содержание:
Подружились как-то лиса и журавль. Решили ходить друг к другу в гости. Позвала сначала лиса журавля к себе. Сварила манную кашу и размазала ее по тарелке, но так как у журавля длинный нос, то он не смог есть кашу с тарелки. Лиса же съела всю кашу и сказала, что у нее больше ничего нет. На следующий день уже журавль пригласил лису к себе в гости — приготовил окрошку и налил в кувшин с узким горлышком. Вот только голова у лисы никак не могла пролезть в кувшин и лиса осталась голодной, а журавль спокойно съел всю окрошку. Вот с тех пор лиса и журавль перестали дружить.
Лиса с журавлем подружилась.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу - так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Наталья Губина
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа)
Интеграция областей :
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель : обеспечить развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты
Задачи :
Обучающие :
Обеспечить узнавание жанра художественного произведения
Развивающие :
Обеспечить развитие умения пересказывать текст , используя слова и речевые обороты из текста
Активизировать употребление глаголов из текста сказки
Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных
Воспитательные :
Воспитывать интерес к устному народному творчеству
Способствовать формированию умения понимать смысл пословиц
Технологии : здоровьесберегающие, игровые.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок , беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам , заучивание пословиц.
Материал : серия иллюстраций к русской народной сказке «Лиса и Журавль » , маски для драматизации, аудиозапись для физкультминутки
I. Вводная часть
1. Воспитатель : Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с новым художественным произведением. Предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто главные герои произведения.
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Ловких попрыгушек (Журавль )
За деревьями, за кустами
Махнуло хвостом, будто пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса )
II .Основная часть
Слушайте внимательно.
Рассказывание сказки
Дети, что мы сейчас послушали?
К какому литературному жанру относится это произведение?
Как вы догадались, что это сказка ?
О чем говорится в этой сказке ?
Какой вам представляется Лиса в этой сказке ?
Каким представлен Журавль ?
Какие ласковые обращения героев друг к другу вы услышали? (куманек, кумушка, голубушка)
В сказке очень много необычных слов. Давайте вспомним их. Что они означают?
«званый пир» - пригласили, позвали на пир;
«потчует» - угощает;
«стряпала» - приготовила пищу;
«не обессудь» - не обижайся;
«не скупись» - не жадничай
Как бы вы назвали сказку ? (дети перечисляют названия )
Эта сказка называется «Лиса и Журавль » .
Послушайте сказку еще раз . Запоминайте внимательно последовательность сказки . После моего рассказа , вы сами попробуете рассказать эту сказку .
Повторное чтение сказки
- Пересказывать мы будем по ролям . Какие роли есть в этой сказке ?
Как настоящие артисты будем стараться пересказывать точно по тексту и выразительно
Какие средства артисты используют для выразительного исполнения роли?
Пересказ сказки по ролям
А сейчас немного отдохнем
Физкультминутка
Шёл журавль на охоту ,
Искал лягушку на болоте.
Ноги длинные поднимал,
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам,
Нет её ни тут, ни там.
Оглянулся, повернулся,
А затем домой вернулся.
Лексико-грамматическая работа
Что делала лиса в сказке ? (стряпала, варила, размазывала по тарелке, потчевала)
- Лиса была хитрая , а журавль еще … (хитрее)
Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)
Нос у журавля был длинный , а дорога еще … (длиннее)
У этой сказки есть и другое название «Как аукнется, так и откликнется. Что означает это название сказки ?
Правильно, ребята, недаром говорят : «Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой» , все должны жить дружно.
Скороговорка :
Ждал журавль журавля
На болоте два часа.
Жарко солнышко светило,
Журавлю тоскливо было .
Давайте произнесем эту скороговорку медленно, четко проговаривая каждое слово.
Произнесем шёпотом. Произнесем громко.
Сейчас будем произносить скороговорку, постепенно увеличивая темп.
У меня есть иллюстрации к этой сказке . (Закрепить на доске) . Давайте попробуем составить из них книгу. (дети выкладывают последовательно сюжетные картинки)
Составление книги из иллюстраций
Что вам больше всего понравилось?
С какой сказкой мы сегодня познакомились?
О чем эта сказка ?
Публикации по теме:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки "ЛИСА И ВОЛК" ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».
Сказка Лиса и Журавль – единственная в русском фольклоре сказка, в которой лиса с журавлем дружбу водила. Впрочем, сказка не только о странной дружбе, но еще о вежливости, воспитанности и правилах гостеприимства. Когда вы прочитаете сказку онлайн и обсудите ее с ребенком, попробуйте вместе придумать к ней хорошую концовку.
Сказка Лиса и Журавль читать
Стала Лиса кумой Журавлю. Решила его в гости позвать. Манную кашу сварила, по тарелке размазала. Сама язычком тарелку вылизывает, Журавля угощаться приглашает. Только кумец клювом по тарелке стучал-стучал, а проглотить ничего так и не смог. Поблагодарил Лисичку за угощение и к себе в гости зовет. Решил кумушку проучить. Сварил окрошку, насыпал в кувшин и предлагает Лисе. Бедная кумушка вокруг кувшина и так, и эдак, а мордочка в кувшин не лезет. Журавль выклевал всю еду из кувшина, а Лиса голодной осталась. С тех пор у Лисы и Журавля дружба врозь. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.
Анализ сказки Лиса и Журавль
Лиса и Журавль – коротенькая сказка о том, как дружить и как гостей принимать. Персонажи сказки Лиса и Журавль не умеют дружить, плохо знакомы с правилами гостеприимства. Возможно, у героев были добрые намерения. Но, приглашая друг друга в гости, каждый думал о себе, а не заботился о том, чтобы гостю было удобно. Поэтому Журавль чувствовал себя неловко в гостях у Лисички, а Лисичка – у Журавля. Смысл сказки Лиса и Журавль заключается в том, что надо уметь дружить и заботиться о друзьях. Чему учит сказка Лиса и Журавль? Сказка учит думать не только о себе, но и о других.