Насколько хорошо вы знаете, что вам нужно от жизни? Как определить основные области своей карты жизни.

Для того, чтобы новая, искусственная реальность игры максимально точно имитировала процесс достижения цели, вводится элемент азарта. Азартная игра отличается от простой игры некоторыми особенностями, которые позволяют добиться полной имитации реальности человека, находящегося в процессе реализации своего предназначения.

1. Имитация веры. В обычной жизни для достижения цели необходимо в эту цель верить. При азартной игре вера подменяется, имитируется надеждой на удачу и случай Удача - главное отличие азартных игр от обычных. В азартных играх достижение цели игры непредсказуемо, что приводит к особому типу восприятия цели и отношения к ней. Человек выбирает не настоящую веру, а её симулякр. Это выбор случайности, зависимый выбор. Одновременно вера в случай, который окажется благосклонным, позволяет имитировать поиск своего предназначения. Игрок ищет место счастливого случая вместо того, чтобы искать своё предназначение. Выигрыш он воспринимает как награду, подтверждение правильности пути. Реальность, созданная в игре, позволяет воспринимать происходящее как «предвыигрышную ситуацию». В такой ситуации близость выигрыша заменяет цель.

2. Имитация цели. В качестве такой цели чётко выступают ставки на деньги, т. е. цель имеет чёткий эквивалент в реальности, высоко ценимой обществом. В то же время, сами деньги приобретают иной смысл. Азартная игра, особенно в казино, это не просто игра на деньги. Это зарабатывание денег способом, не относящимся к обычным, применимым в реальности. Кроме того, это игра на суррогат денег - фишки. Денежные манипуляции камуфлируются, превращаются в симулякр. Это позволяет выйти из реальности обычного мира, где деньги названы иначе. С другой стороны, именно размер ставок чётко определяет статус игрока, а также уровень эмоций. Это оставляет за деньгами их привычное место.

Вкладывая деньги в игру, человек вкладывает их в цель игры. В любом случае, при этом он вкладывает деньги в чужую цель. И, чем больше денег вложено, тем дальше он уходит от своей реальности в реальность игры. При этом, игра «втягивает» в свою реальность в зависимости от значения для человека того, что он вложил в игру.

3. Имитация процесса достижения цели. Азартная игра позволяет имитировать процесс достижения цели при помощи ряда присущих азарту внешних признаков. Прежде всего, азартные поступки внешне сходны с поведением, которое характерно для самовыражения, творчества. Азарт помещает человека в состояние неопределённости, «выбрасывает» из обыденности, оставляя человека один на один с пустотой, в которой, как ему кажется находится Бог. Это состояние «выбивает» из привычных, чётко обозримых, рутинных целей, достижение которых навязывается современным обществом потребления. А, значит, создаёт иллюзию приближения к чему-то стоящему, «настоящему». Кроме того, азарт позволяет испытать сильные чувства. Наконец, оно имитирует процесс достижения цели за счёт роли победителя или побеждённого. Ведь в результате игры обязательно кто-то побеждает. В итоге азарт очень напоминает действия человека, выполняющего своё предназначение. Поэтому азартное поведение популярно для имитации самовыражения, творчества.



4. Имитация процесса выбора. Азартная игра и игра вообще (в меньшей степени) помогает создать иллюзию «освобождения» того выбора, который человек делает. Зависимый выбор обыденной жизни меняется на непредсказуемый выбор игры и человек испытывает иллюзию освобождения. Выбор превращается в дуэль, а влияние на выбор в систему уловок.

5. Имитация развития способностей. Помимо того, что азарт имитирует творчество, он делает бессмысленными его проявления, а, значит, не способствует развитию способностей. Азартная игра создаёт совершенно иные условия достижения целей, в которых нет места способностям, а нужна лишь удача. Человек чувствует себя могущественным, ибо от цели его отделяет только удача. Не нужно преодолевать препятствия, развивать свои возможности, нужна лишь удача.

Таким образом, азартная игра даёт возможность выйти из реальности. И человеку начинает нравиться подобная иллюзия, он начинает раз за разом пользоваться услугой игры. С каждым случаем использования азартных игр человек совершенствует механизм получения желаемого. В результате его выбор сужается, и все действия концентрируются вокруг новой цели, формируется зависимость.



Для того, чтобы человек мог войти в состояние азарта ему предлагается специально созданное действие - азартные игры на деньги.

Признаки гемблинга

Обычно гемблинг начинается с выбора предпочтительных игр. Это те игры, которые дают наиболее комфортную искусственную реальность. Кроме того это те игры, при помощи которых легче и надежде «убегать» от обыденной жизни, «забываться». Для каждого такие игры свои. Находя т, что подходит, человек постепенно приобретает «опыт игрового поведения». Как только обнаруживается подходящая реальность, случаи игры лавинообразно возрастают.

Гемблер испытывает эмоции, «чувствует себя живым» только тогда, когда он играет. Постепенно у него возрастает потребность «жить, испытывая реальные эмоции». Он увеличивает время, проводимое в игре. Вовлеченность повышается во время стресса. В результате, человек оказывается постоянно вовлечённым в ситуации, связанные с азартными играми. Все поступки и переживания подчиняются повторению состояния, возникающего во время игры.

Изменяется круг интересов, прежние интересы вытесняются постоянными мыслями об игре, игровой деятельностью, преобладание в воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями. Человек постоянно думает об игре и не может переключиться на другие мысли.

Комфорт достигается только в ситуации игры. Прекращение игры вводит человека в состояние психического дискомфорта, раздражительности, беспокойства. Стремление играть становится непреодолимым, превосходящим по силе жажду, голод, сексуальное влечение. Внутренняя реальность полностью поглощается игровой реальностью. Человек оказывается не способным сопротивляться соблазну игры. Он утрачивает контроль над игрой, нарастает его неспособность прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей. Он некритически воспринимает результаты игры, неадекватно оценивает затраты на игру, считает их оправданными или «основанием для возмездия, «отыгрыша».

Человек стремится скрыть ситуации игры, утаивает затраты, неверно оценивает время, поведённое за игрой. В итоге нарушаются отношения в семье, страдает работа, материальное благополучие гемблера. Типичны нарастающие долги и последующее невыполнение обязательств по их уплате, разрыв семейных отношений, мошенничество и запрещенная финансовая деятельность.

Ц.П. Короленко и Т.А. Донских выделяют следующие признаки гемблинга:

1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры;

2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание и воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями;

3. «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей;

4. Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания;

5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление к все более высокому риску;

6. Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре;

7. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда прекратить играть, при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) гемблинг возобновляется

General

Моя игра - The Game. 10 целей на 90 дней.

В конце мая этого года, на сервисе Биглион мне попался проект Бизнес-Молодости - "The Game 3". Приняв решение, я купил купон на участие в игре.

Игра стартовала 1 июня. Но при входе на сервис игры я был в статусе Наблюдателя, а надпись чуть ниже гласила Большими Буквами: ВЫ ЕЩЁ НЕ ОПЛАТИЛИ СВОЁ УЧАСТИЕ. НАЖМИТЕ ЧТОБЫ ОПЛАТИТЬ.

С службой поддержки Бизнес-Молодости я боролся ровно столько пока не закончился срок действия купона. То есть: каждый раз мне давали самые разнообразные рекомендации, которые не давали никакого практического результата. Сначала я пытался войти в игру, а после мне нужно было снять бронь Бизнес Молодости с купона. В Биглионе мне ясно сказали, что они вернут деньги после того как Бизнес Молодость снимет бронь, а их правила говорят о том, что они делают возврат денег пока действует купон. Короче говоря я разочарован в отношении компании Бизнес Молодость к своим клиентам, они пудрили мне мозги пока не кончился срок действия купона. Деньги я не вернул и в игру войти так и не смог.

Сейчас я сам устанавливаю правила для своей игры:

  • Поставить 10 целей на 90 дней
  • Составить устав по каждой из целей
  • Прописать этапы и сроки по каждой цели
  • Перенести все 10 целей в Smart Progress
  • Начать игру по достижению целей
  • Ежедневно писать отчёт по каждой цели

На старт, внимание, марш!

Описание этапов начала игры будет добавлено позже

Goal Accomplishment Criteria

Я поставил перед собой 10 целей и начал "Игру"

Personal resources

мотивация на достижение целей

  1. Поставить 10 целей

    Для определения своих жизненных целей существуют различные техники. Мною прочитано множество книг где эта тема пересекается.

    Ранее я составлял декларацию целей по методу Алана Лакейна, список со временем менялся и редактировался, некоторые из целей достигнуты, какие-то были удалены, а что-то осталось и до сих пор. Поэтому мне нужно только выбрать из имеющегося списка и возможно добавить что-то ещё.

    С техникой Алана Лакейна вы можете ознакомиться по этой ссылке

    Но по утверждениям многих гуру эффективности постановке целей должны предшествовать некоторые шаги:

    • Определение своей жизненной миссии. То, что вы приносите в мир;
    • Визуализация своего идеального будущего;
    • Определение своих базовых ценностей;
    • Определение своих желаний.

    В общем, из всего этого складывается фундамент будущей жизни, над которым нужно постоянно работать.

  2. Написать устав по каждой цели

    Под уставом цели я понимаю её подробное описание, с ответами на некоторые вопросы. Итак, ниже список действий, которые нужно сделать на этом этапе:

    1. Правильно сформулировать свою цель по технике S.M.A.R.T . Конкретная . Цель должна быть четкой, конкретной. Если в цели есть слова «больше», «раньше» и т.д., обязательно указать, на сколько (рублей, минут, процентов и т.д.).Измеримая . Результат достижения цели должен быть измеримым. «Стать счастливой» - трудно измеримый результат (и не конкретный тоже). А вот «выйти замуж» - вполне измеримый; достаточно одного взгляда в паспорт. Достижимая . Вы должны быть способны достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести. Реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы по достижению цели. Это не означает, что цель не должна быть амбициозной, как раз наоборот. Если цель не является реалистичной, разбейте ее на несколько реалистичных целей. Также должна согласовываться с другими целями, не противоречить им. Ставя цель раньше вставать, нам придется и раньше ложиться для того, чтобы высыпаться, либо искать другие способы обеспечения полного своего восстановления. Определенная по времени . Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Без сроков конкретной цели нет.
    2. Обосновать свою цель. Зачем нужна?
    3. Прописать крупными мазками этапы достижения. Детализировать будем потом.
    4. Установить критерий завершения цели. Что я буду считать успешным достижением цели?
  3. Перенести цели в Смарт Прогресс

    Уставы к целям создаются в отдельных файлах. Так я думаю гораздо удобней работать. Для списков этапов я буду использовать интеллект-карты. После того как всё это подготовлено:

    • Оплачиваем Pro аккаунт, чтобы была возможность создать 10 целей.
    • Переносим информацию на сервис SmartProgress.


  4. Установить правила игры

    Чтобы было интересней, устанавливаем правила игры:

    • Порядок отчётов;
    • Количество достигнутых целей за период;
    • Форму штрафов и поощрений.

    Даём определённые обязательства по всем пунктам=)


Правильная постановка Цели для Игры Лила-Чакра и Код Крайона - это один из важнейших моментов Игры. Фактически Игра и начинается с постановки Цели Игры. Ясная и корректно поставленная Цель - это хороший старт для реализации Вашей Цели. Ну а Игра уже покажет, какие препятствия Вы можете встретить, и что поможет Вам на пути осуществления Вашей цели.

Мы часто мечтаем о чем-то. О богатстве, о своей половинке, о путешествиях, больших домах и хорошей жизни. Но зачастую наши мечты так и остаются мечтами? Почему? Потому что мечты и цели - это разные вещи.

Тут надо разъяснить поподробнее. «Мечта» и «Цель» — это разные понятия, хотя их и часто путают. «Мечта» — это то, что мы хотим, желаем получить, но не конкретно. Это некий абстрактный даже не образ, а ощущение чего-то желаемого.

«Цель» — конкретное понятие. Она имеет четкий, вплоть до мельчайших подробностей образ того, что мы хотим достичь. Если «мечта» существует как бы сама по себе, мы можем ходить, сидеть или лежать и «мечтать» о чем-то хорошем и приятном, то «цель» подразумевает действие, стремление ее добиться. В самом слове «цель» уже заложено действие и даже целый план действий для ее реализации в жизни, в отличии от «мечты».

Кроме того, чтобы правильно поставить цель для игры, недостаточно держать четкий образ ее в сознании. Необходимы и другие критерии, которые мы сейчас разберем.

1. Цель для игры должна быть значима для Вас, для Вашей жизни

Это не сиюминутная цель. Это должна быть цель, осуществление которой будет крупной вехой на Вашем жизненном пути. Например:

  • Создание семьи
  • Построение своего бизнеса
  • Поступление в Вуз
  • Покупка дома, квартиры, машины
  • Обретение здоровья

2. Цель должна быть четкой и ясно представимой

Она должна быть сформулирована таким образом, чтобы не возникало разночтений в ее понимании.

Если Вы поставили цель: «Купить машину», то это должна быть конкретная машина. Определенной марки, цвета, года выпуска, комплектации. И в Вашей цели, в образе, который Вы рисуете - Вы должны уже сидеть за рулем этой машины и управлять ей. Этот образ должен быть у Вас в голове. Для формулировки будет достаточно записать:»Купить машину такой-то марки». Но какая это машина, Вы должны чётко представлять. И то, как Вы сидите за рулём, управляете ею, вдыхаете запахи и т.д. Чем четче представлен образ владения машиной. тем лучше для постановки цели.

3. Достижение цели должно иметь четкие временные рамки

Если Ваша цель: «Купить машину», то надо поставить срок ее реализации. Тогда она будет выглядеть примерно так: «Купить машину в течении полугода». Можно ставить конкретное число. Например: к 1 декабря текущего года. Лучше прописывать конкретный год, например: «Купить машину (её марка) к 1 декабря 2015 года».

Каковы основные моменты для формулировки цели?

  1. Сама цель должна быть значимой для человека.
  2. Её надо чётко представить. Что это, как выгладит. В чём выражается её достижение.
  3. Она должна быть реальной, адекватной для её достижения в поставленные сроки.
  4. Срок её достижения должен быть явно указан.
  5. Формулировка должна быть краткая, выраженная как совершённое действие в настоящем времени. Правильная цель для покупки машины для игр самопознания будет выражена так: «Я купил машину марки (___) к 1 декабря 2015 г.» Можно и так: «Я езжу в своей машине марки (___) с 1 декабря 2015 г. «. Вторая цель выражена лучше, т.к. человек уже делает на ней то, для чего он её приобрёл.

Если Вы не уверены в постановке своей Цели на Игру, то Вы всегда можете проконсультироваться с Мастером Игры.

Правильно поставленная цель сильно увеличивает вероятность ее достижения. Тот, кто владеет искусством грамотно ставить цели - тот наиболее успешен в жизни. Если Вы хотите овладеть этим искусством, то изучите дополнительные материалы по целеполаганию и целедостижению.

Представьте себе двух путешественников:

Первый имеет понятную карту, на которой отмечена его цель и проложен путь к ней. Каждый день он делает осознанные и выверенные усилия для достижения цели, вечером планирует путь завтрашнего дня, ночью набирается сил для очередного усилия.

Второй путешественник такой картой целей не обладает, да и цель своего путешествия представляет себе «примерно». Он просто гуляет, «получая удовольствие от жизни». Кто из них с большей вероятностью получит лучший результат? На кого из этих путешественников чаще похожи мы?

В этой статье вы узнаете:

  • как процесс целеполагания сделать интересным;
  • как представить свои цели в виде обзорной интеллект-карты, которая будет помогать действовать;
  • как получать больше удовольствия от любой интеллектуальной работы с помощью алгоритма майнд-менеджмента.

Нельзя достичь целей, которых нет. Так мы устроены - сначала образ какой-то идеи появляется в нашей голове, а потом организм выделяет нам необходимую энергию для ее достижения. Если образа цели в голове нет, энергию для достижения мы не получим. Поэтому неплохо бы иметь карту достижения своих целей, которая помогает создать более четкий образ.

Проблема в том, что стандартный способ целеполагания в виде листа бумаги с записанными целями, почему-то, для многих является просто неинтересным. Мне часто приходиться видеть участников тренинга, которые долго не могут написать свои цели на чистом листе бумаги.

Например, вот что записывают участники тренинга в ходе групповой работы в течение 7 (!) минут, когда им дается задание написать цели условного идеального человека.


Образы в голове после прочтения таких целей формируются туманно. И путь будет тоже, соответственно, как в тумане. Не видно пути достижения, нужна конкретика и детализация. И чтобы было поинтереснее. Чтобы каждый день можно было планировать и осуществлять следующий шаг. Чтобы получать еще больше удовольствия и результатов от своего жизненного путешествия. Так как же строить карту жизненных целей с помощью майнд-менеджмента?


Майнд-менеджмент - это технология представления сложной информации в наглядном и понятном виде.

В основе майнд-менеджмента лежат два основных принципа интеллектуальной работы :

1. Включить как можно больше участков коры головного мозга:

В левом и правом полушарии находятся участки коры головного мозга, которые отвечают за разные психические функции. Чем больше участков коры головного мозга мы используем, тем проще нам решать интеллектуальные задачи, которые перед нами стоят. При этом в нашей культуре больше используется левое полушарие, а правое - меньше. Майнд-менеджмент помогает включить неиспользуемые возможности.

2. Использовать ассоциативные связи нейронной сети нашего головного мозга:

Вся информация в нашей голове хранится в виде схем, или интеллект-карт . В русском языке есть даже специальное слово их обозначения - «образы ». Когда мы «соображаем », то это обычно означает, что мы ясно себе представляем объект изучения. Когда мы говорим про кого-то, что он соображает, то это значит, что он отлично в чем-то разбирается, то есть умеет строить правильные образы.

Давайте посмотрим, как действует майнд-менеджмент на практике.

Например, посмотрите на этот текст, который включает только левое полушарие и практически не задействует ассоциативность.

Клиенты недовольны системой отчетности по показателям продаж и складских запасов (© Барбара Минто «Принцип пирамиды»)

  • Отчеты составляются недостаточно часто.
  • Данные по складским запасам недостоверны.
  • Данные по складским запасам поступают с опозданием.
  • Данные по складским запасам невозможно сопоставить с данными о продажах.
  • Клиенты хотят, чтобы форма отчетов была улучшена.
  • Клиенты не хотят видеть в отчетах бесполезные сведения.
  • Клиенты хотят, чтобы вся отчетная информация была представлена в одном формате, без разделения на более важную и менее важную.
  • Клиенты хотят уменьшить количество собственных расчетов.

Все ли вам понятно? Сформировался ли у вас образ после прочтения этого текста? А если ту же самую информацию представить образно, так, чтобы включить ассоциативность и правое полушарие?


Такая схема понятна всем. Потому что наглядна и использует оба полушария. Потому что связана в виде древовидной интеллект-карты. Такой же, как наш головной мозг.

Теперь применим эту технологию для построения карты целей.

Строим карту целей с помощью алгоритма майнд-менеджмента



Более 95% людей считают вопрос «чего я хочу от своей жизни» очень непростым. И неудивительно. Появление этого вопроса в голове заставляет мозг работать на полную мощность. Ассоциативный механизм включается на максимум, фантазия играет и количество идей начинает просто зашкаливать. Вы сами это почувствуете, когда будете строить свою карту целей. Это как газовать в автомобиле, поставленном на нейтраль. Силы быстро заканчиваются, приходит желание отвлечься, например, сделать кофе, включить радио или телевизор.

Это происходит из-за того, что нарушается алгоритм майнд-менеджмента. Согласно этому алгоритму, сначала нужно создать хаос идей, а только потом структурировать их в понятную структуру. Сделать в голове это невозможно, так как объемы оперативной памяти ограничены.

Построим карту целей с помощью алгоритма майнд-менеджмента

1 и 2 этап. Рождение идеи и создание хаоса. Выделяем время на главное.

На первом этапе необходимо поймать удачную мысль. Принять решение воспользоваться благоприятной возможностью. Помните, когда в голову приходят самые гениальные мысли, связанные с работой? Правильно, в дУше. Или во время пробежки. Или в три часа ночи. В общем, в самый неудобный момент. А потом бывает сложно их вспомнить. Чтобы поймать хорошую идею, вам нужна решимость достать записную книжку или диктофон даже в самый неудобный момент.

На втором этапе необходимо выделить время и провести мозговой штурм по записанной на первом этапе идее, записав максимальное количество ассоциаций по теме. Любую мысль важно записать, чтобы потом структурировать. Лучше всего для этого использовать обычные стикеры или специальные программы (см. врезку). Например, в ходе семиминутного мозгового штурма на тренинге с помощью техники командного майнд-менеджмента группа построила вот такую карту, еще не имея шаблона для структурирования карты целей.


Построение карты целей с помощью стикеров и образов уже существенно ускоряет процесс построения карты целей. Но для структурирования результативной взаимосвязанной карты нужен понятный алгоритм.

Как определить основные области своей карты жизни?

Карта целей структурируется по областям жизни. Как их определить? Не такой уж простой вопрос, так таких областей много назвать очень много.


На меня, в свое время, большое впечатление произвел этот ролик Стивена Кови. Посмотрите его:

У каждого свои собственные «камни», которые можно положить в «чашу нашей жизни». Стивен Кови очень просто объясняет, чем отличается человек, который хочет быть успешным, от успешного человека. Первый хочет успеть все, второй сначала определяет, что он хочет успеть, после чего успевает самое главное.

Для того, чтобы стать успешным (от слова успеть), необходимо остановится и самостоятельно принять решение, на какие самые главные функции в своей жизни необходимо инвестировать свое ограниченное время. Для этого мне в своей время помог такой инструмент, как мемуарник (автор - Виталий Королев). Очень простая и всегда работающая технология. Необходимо раз в день в конце дня записывать главное событие дня. Потом недели. Месяца. Года. Ну и всей жизни. Если главного события дня не было, то необходимо себе в этом признаться.

Для этого можно использовать вот такой шаблон:


Технология работает всегда, в 100% случаев из 100%.

Если в течение месяца вы каждый день будете заполнять мемуарник , то в конце месяца получите список основных областей (ключевых функций) своей жизни, которые можно положить в фундамент своей карты целей. Например, такой фундамент может выглядеть вот так:


3 этап. Структурирование идеи. Прокладываем маршрут

За восемь лет практики попробовал множество способов структурирования карты целей. В итоге лучшим на данный момент вариантом является функционально-проектный подход , когда карта структурируется на функции и проекты:

  1. Функция - область жизни, имеющая смысл, на поддержание которой регулярно выделяется время.
  2. Проект - система мероприятий, ограниченных во времени, улучшающих текущую или создающих новую функцию.

Функции могут разделяться на подфункции. Структурирование ветки происходит до тех пор, пока вы не получите конкретные мероприятия, которые можно запланировать в своем ежедневнике (или Календаре Outlook) и сделать.

  1. Поддерживающее мероприятие - регулярное действие, которое можно запланировать в Календаре и сделать за один подход.
  2. Проектная задача - разовое, как правило, незнакомое действие, которое можно запланировать в Календаре и сделать за один подход.

Шаблон построения карты выглядит таким образом. Необходимо строить карту до уровня конкретных мероприятий:


Например, вот так может выглядеть область целеполагания, связанная с целеполаганием в области семьи.


А вот так может выглядеть область карты целей, отвечающей за управление энергией:


Для построения своей карты вы можете использовать шаблон построения карты целей Mindjet, который можно .

Или можете нарисовать свою карту целей с помощью флипчарта и стикеров, используя логику построения карты из шаблона построения карты целей Mindjet, показанную выше.

4 этап. Действие и рефлексия. Измеряем полученные результаты, прокладываем маршрут

После того, как карта целей декомпозирована до уровня конкретных мероприятий, можно легко запланировать их в своем ежедневнике (или Календаре Outlook), и сфокусироваться на действии. При этом я рекомендую использовать старый западный принцип планирования:


Чтобы отслеживать изменение целей, я рекомендую время от времени останавливаться и анализировать, всем ли областям жизни уделяется достаточное внимание. Это необходимо для того, чтобы не терять фокус внимания на главном. Ведь в текущей работе он часто теряется. Регулярный самоанализ позволяет уверенно приближаться к гармонии и балансу в своей жизни.

Для оценки своего продвижения можно использовать специальные статусы для самооценки в шаблоне карты целей Mindjet (или можете придумать и создать свои собственные):


После указания таких статусов на каждой функции или проекте, можно определить для себя приоритеты на текущую неделю или месяц: от чего-то отказаться, что-то добавить в свою жизнь. Например, так может выглядеть карта после фильтрации по функциям и проектам со статусом «Отложено»:

Например, при планировании своего следующего месяца можно отказаться от функции «Просмотр телевизора» и заменить его на отложенный проект, например, «Научиться рисовать». Без такого обзора и рефлексии принимать подобные решения в своей жизни гораздо сложнее.

5 этап. Получение результата. Жить интересно!

Самый главный этап алгоритма майнд-менеджмента.

Построение карты целей и регулярная рефлексия позволяет измерить скорость своей жизни, и увеличить получение важных именно для вас результатов. Ведь это же ваша жизнь. И ваша карта целей.

Но эта технология не для всех. Часто построение обзора карты своих целей вызывает дискомфорт, так как становятся видны обделенные вниманием области жизни. Не всегда легко быть честным перед самим собой. Поэтому эта технология для решительных людей - которые принимают решение самостоятельно управлять своей жизнью. С интересом и удовольствием.

Программы для построения интеллект-карт

Для построения своих интеллект-карт на компьютере я рекомендую использовать следующие программы:

  • Mindjet (ранее известен как Mindjet MindManager) - платная, одна из самых лучших программ для построения интеллект-карт с мощными возможностями синхронизации с другими приложениями. Лучше всего подходит для пользователей Windows.
  • ConceptDraw - платная программа, которая очень хорошо подойдет для любителей продукции Apple.
  • XMind - хорошая программа, имеющая бесплатную (достаточную для построения карт) и Pro-версию.
  • Comapping.com - хороший он-лайн сервис и программа российских разработчиков для совместной работы, есть возможность бесплатного использования.


Майнд-менеджмент является универсальной технологией решения любых интеллектуальных задачей. Чем более нестандартную задачу вам предстоит решить, тем больше вам подойдут технологии майнд-менеджмента.


Мы считаем, что бизнес состоит прежде всего из правил игры, по которым играют сотрудники. Что нужно делать, а чего не нужно. Правила игры формируют образы поведения в головах членов организации. Например, все конфликты в организациях происходят по двум причинам:

  1. Кто-то (руководитель, коллеги, клиент, подчиненный и др.) считает, что я должен делать то, что, как считаю, я не должен делать
  2. Кто-то (руководитель, коллеги, клиент, подчиненный и др.) считает, что я не должен делать то, что я уже делаю.

Получается, что любой конфликт в организации происходит из-за того, что мы по-разному воспринимаем свои рабочие функции и проекты, т.е. в головах конфликтующих разные интеллект-карты.

Как сформировать команду единомышлеников (от слова мыслить едино, т.е. на основе единых схем) читайте , а так же на



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...