Не золотой червонец чтобы всем нравиться. Что вы пели в «Минуте славы»? Чтобы быть по-настоящему хорошим другом, коллегой, лидером, вы должны делиться своими идеями, а не только слушать других

Знаете, а я вовсе не считаю себя «червонцем». И уж тем паче вовсе не собираюсь .

Только вот что «немножко» задалбывает.

Во-первых, чаще всего про «не червонец» разглагольствуют и онлайн, и в реале те, кто даже на пятачок-то не тянет. Примеры? Их есть у меня, вашими словами. Лучшая подруга в позе осчастливившей своей дружбой королевы и с претензией на то, что «она всегда получает то, что хочет» при, мягко говоря, невеликом уме, оооочень своеобразной внешности и довольно дрянном характере. Собственно, в силу равно дрянного характера и дружили. Итоги прогнозируемы: будучи послана мной после очередной ссоры она неожиданно выяснила, что больше особо никому и не нужна, а её оторванные от реальности хотелки привели к жизни в стиле коровник - кругом сильно пахнет, но не розами. И теперь, что тоже прогнозируемо, с присказкой «никого не обвиняю, но» лепёшки того самого летят в мужа (уже бывшего), начальника, меня. Все-то мы «не червонцы». Поможет ей это, как думаете?

Во-вторых, те, кто любит «сливаться» по-тихому, сами такого отношения к себе категорически не терпят, титаническими усилиями разыскивая с вопросом «что не так». Примерчик? Извольте. Приятель, уверенный в своей великой неотразимости. Нет, парень классный - высокий, спортивный, симпатичный, образованный, неглупый. Прям подарок. За одним «но»: законченный эгоист. Весь мир должен крутиться вокруг него, замечательного. И до поры до времени так и было. Возлюбленные футболились пачками путём «занят, нет времени, потом». А потом случился подкат ко мне. Да, внешность обычная донельзя. Мышь серая домовая. Да, характер скорее горчица, а не сахар. Но в наличии квартира-машина-дача (у него - только машина, и та старая-залатанная) и зарплата разика в два выше, чем у него. Таких провинциальных красавчиков рядом… много. Можно выбирать более покладистого. Ой, что было в ответ на «нет времени»! Зато, услышав: «Ты прекрасен, но не мой вариант», - сразу угомонился, и снова прекрасные посиделки за кофе. Так что теперь сразу и тактично отправляю в сад. И да, ни разу никто руки не поднял.

Ну и в-третьих. Веселит утверждение, мол, онлайн и в реале люди «разные». Ваши иллюзии разные, а вот люди всегда одинаковые. Натужные шутки депрессивного человека могут быть вполне смешными, но в них всё равно проглядывает тоска. Как пример. Да, вам проще не копать глубоко, не анализировать. А при встрече объявить человека «нудным». Хотя проблемка-то не в его депрессии, а в вашем желании человека-праздника.

Короче, сетевые девушки и юноши, каждое свидание - как кастинг в фильм. Режиссёр выбирает себе звезду на главную роль, а звезда прикидывает, согласна ли рискнуть рейтингом в фильме этого режиссёра. И отказ может быть с любой из сторон.

Учитесь относится к этому достойно, не поливая грязью и не «сливаясь».

Публикация и вступление А. Бабореко

"Автоинтервью" Бунина

Наука и жизнь, No 6, 1976 OCR Бычков М.Н. 26 октября 1947 года И. А. Бунин должен был читать на литературном вечере в Пари-же свои воспоминания. Предполагалось, что вечеру будет предшествовать реклама в печати. Чтобы помочь одному из устроителей, Бунин решил написать эту заметку самолично и, когда тот пришел к нему, вручил ему готовый текст. Заметка была написана в виде беседы писателя с вымышлен-ным корреспондентом. Это была шутка писателя. Но сколько горькой правды содержалось в этой шутке! Насколько трудными были для Бунина военные и послевоенные годы в Париже, можно судить хотя бы по его письму в Мо-скву давнему другу писателю Н. Д. Телешову от 1 марта 1947 года: "Годы войны с их жестокими лишениями (пещерный голод, холод да еще под проклятым немецким игом) крепко надломили мое здоровье, а теперь жизнь во Франции тоже не мед и особенно нынешней зимой с ее небывалы-ми холодами, и вот обострился в ледяной квартире мой хронический бронхит, начал меня бить по целым ночам адский кашель, увеличилась до форменного удушья, до начала астмы одышка, мало-мальски снос-ное питание стало стоить бешеных денег..." ("Исторический архив", 1962, No 2, с. 164). Несомненно, что шуточное "автоинтервью" И. А. Бунина содержит реальные сведения о жизни писателя.

У И. А. БУНИНА

Мы застали И. А. в его кабинете за пись-менным столом, в халате, в очках, с пером в руке... -- Bonjour , mattre { Добрый день, мэтр! } . Маленькое интер-вью... в связи с вашим вечером 26 октяб-ря... Но мы, кажется, помешали,-- вы пишете? Простите, пожалуйста... И. А. притворяется сердитым: -- Мэтр, мэтр! Сам Анатоль Франс сер-дился на это слово: " Mattre de quoi ?". { Мэтр чего? } И когда меня называют мэтром, мне хочется сказать плохой каламбур: "Я уже так стар и будто бы знаменит, что пора меня назы-вать "киломэтром". Но к делу. О чем вы хотите беседовать со мной? -- Прежде всего о том, как вы поживае-те, как ваше здоровье, чем порадуете нас на вечере, что сейчас пишете?.. -- Как поживаю! Горе только рака кра-сит, говорит пословица. Знаете ли вы чьи-то чудные стихи: Какое самообладание У лошадей простого звания, Не обращающих внимания На трудности существования! Но где ж мне взять самообладания? Я лошадь не совсем простого звания, а глав-ное, довольно старая, и потому трудности существования, которых, как вы знаете, у многих немало, а у меня особенно, пере-ношу с некоторым отвращением и даже обидой: по моим летам и по тому, сколько я пахал на литературной "ниве", мог бы жить немного лучше. И уже давно не пишу ничего, кроме просьб господину сборщику налогов о рассрочке их для меня. Я и прежде почти ничего не писал в Париже, уезжал для этого на юг, а теперь куда и на какие средства поедешь? Вот и сижу в этой квартирке, в тесноте и уже если не в холоде, то в довольно неприятной прохладе. -- А можно узнать, что именно вы буде-те читать на своем вечере? -- Точно никогда не знаю чуть не до пос-ледней минуты. Выбор чтения на эстраде -- дело трудное. Читая с эстрады даже что-нибудь прекрасное, но не "ударное", зна-ешь, что через четверть часа тебя уже не слушают, начинают думать о чем-нибудь своем, смотреть на твои ботинки под сто-лом... Это не музыка, хотя был у меня од-нажды интересный разговор на эту тему с Рахманиновым. Я ему: "Вам хорошо -- му-зыка даже на собак действует!" А он мне в ответ: "Да, Ванюша, больше всего на со-бак". Так вот все колеблешься: что читать, чтобы не думали о своем, не смотрели на ботинки? Я не червонец, чтобы всем нра-виться, как говорил мой отец, я не често-любив,.. Но я самолюбив и совестлив -- заставлять людей скучать не люблю... Так что одно имею в виду для вечера: не за-ставлять скучать. -- А вы, И. А., очень волнуетесь, читая на своих вечерах? Ведь все на эстраде, на сцене волнуются... -- Еще бы! Я юношей видел в "Гамлете" знаменитого в ту пору на весь мир Росси и в антракте получил разрешение войти к нему в уборную: он полулежал в кресле с обнаженной грудью, белый как полотно, весь в огромных каплях пота... Видел, тоже в уборной, знаменитого Ленского из мо-сковского Малого театра в совершенно та-ком же положении, как Росси... Видел за кулисами Ермолову -- имел честь не раз вы-ступать с ней на благотворительных литера-турных вечерах: если бы вы знали, что де-лалось с ней перед выходом! Руки трясут-ся, пьет то валериановые, то гофмэновские капли, поминутно крестится... Кстати ска-зать, читала она очень плохо -- как почти все актеры и актрисы... -- Как! Ермолова! -- Да, да! Ермолова. Что до меня, то, представьте, я исключение: и за кулисами и на эстраде спокоен. "Не нравится -- не слу-шайте!" В молодости я на эстраде краснел, бормотал -- больше всего от мысли, что ров-но никому не нужно мое чтение,-- и даже от какой-то злобы на публику. Совсем мо-лодым я однажды был участником литературно-музыкального вечера в огромнейшем зале в Петербурге и знаете, вместе" с кем? Вы не поверите! С самим Мазини, который, хотя был уже далеко не молод, но был еще в великой славе и чудесно пел неапо-литанские песни! И вот вылетел я на эстра-ду после него,-- вы понимаете, что это та-кое: после него? -- подбежал к самому краю эстрады, глянул,-- и уж совсем об-мер: на шаг от меня сидит широкоплечий, с широким переломленным носом сам Вит-те и крокодилом глядит на меня! Я забормотал как в бреду, облился горячим и хо-лодным потом -- и стрелой назад, за кули-сы... А теперь я, пожалуй, не смутился бы даже под взглядом... ну, придумайте сами, под чьим взглядом...

Ян Гэ не победила в «Голосе-6», однако стала одним из самых ярких вокальных открытий, сделанных этим телешоу за последнее время. Актриса китайского происхождения, учившаяся у Сергея Соловьева во ВГИКе и у Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», самостоятельно строит певческую карьеру, при этом не оставляя театра и кино: недавно вышел ее дебютный мини-альбом «Человек не с Земля» - русский поп с неповторимым китайским акцентом. Денис Бояринов получил приглашение прийти к Ян Гэ в гости и подпал под обаяние ее непосредственности и неповторимой манеры говорить на русском, сохраненной в этом интервью.

- У вас есть музыкальное образование?

Нет. Это, скорее всего, врожденное. Моя мама пела.

- А где пела мама?

Она - певица. У нее есть справка, что она - певица: в Китае нельзя без справки. Она пела в клубе. Но не в таком клубе, как те, что мы сейчас знаем. В Китае была такая профессия: если человек хочет слышать какую-то песню, он приходит в клуб и заказывает ее певице, которая ему ее споет.

- Как в ресторане?

Это был не ресторан. В такой клуб приходили конкретно слушать песни. У нее было больше всего заказов.

- Когда вы запели?

Я очень рано начала говорить - это генами как-то передалось. Мама говорит, что, когда мне было всего семь месяцев, она брала меня в студию на запись песен. Наверное, это помогло. А я начала конкретно петь попса с трех лет. И очень хорошо пела - все слова знала.

Впервые в истории российской музыки китаянка запускает альбом на русском! Такого в жизни не было.

- И на инструментах вы не играете?

У нас в начальной школе - до шестого класса - обязательное изучение музыки и игры на национальном китайском инструменте. Я училась три года играть на пипе - это такая китайская гитара, четыре струны, грушевидная форма. Но не могу сказать, что умею играть. Я не умею читать ноты, потому что китайские ноты другие - у нас же цифрами записывается.

- Когда вы запели со сцены? Это случилось после прихода в «Гоголь-центр»?

Нет, раньше. Когда я поступила на первый курс во ВГИК, мне очень хотелось зарабатывать деньги. Однокурсник пошутил, что мне надо пойти в телепрограмму «Минута славы» - мол, если я ее выиграю, то мне миллион рублей дадут. В 2011 году я попала в финал этой программы и там пела.

- Выиграли?

Нет, не выиграла (смеется) . Я не хотела об этом говорить, потому что все эти телешоу не про меня. Тогда я была маленькая, и у меня была другая цель - мне просто нужны были деньги. Я не хотела стать звездой, у меня и сейчас нет такого желания.

- Что вы пели в «Минуте славы»?

- «Эхо любви». В полуфинале я пела дуэт с Мазаем, а в финале с Киркоровым.

- При этом вы не испытывали священного трепета оттого, что пели с Мазаем и Киркоровым?

Нет. Я даже не знала, кто это такие. Я же из Китая.

- Как вам Киркоров как партнер?

- (Смеется.) Тогда мне было вообще непонятно, о чем он шутил. А теперь я понимаю, что это было жестко. Я не могу его оценивать как партнера - у нас с ним не было репетиций. Он огромный, очень высокий-высокий, а я же мелкая. Он вертел меня, держал в руках, очень сложно было. Но это было так давно - семь лет назад.

Один человек мне посоветовал идти на «Голос» - уговаривал меня целый час. А я не люблю конкурсы - не люблю доказывать, что я умею. Я считаю, что талант вообще невозможно сравнивать - зачем это нужно? Он меня очень сильно уговаривал. На следующий день я подумала, что совсем неизвестный человек и так за меня переживает - ну что мне стоит открывать компьютер и написать заявку? Это оказалось очень сложно - я час или два заполняла анкету. Чуть не сломала компьютер. Даже не поняла, отправила я ее или нет. И забыла об этом.

Спустя месяц мне позвонили, но я не подошла к телефону - естественно, звонят с незнакомого номера. Меня разыскал агент: «Ян Гэ, ты подавала заявку на “Голос”? Пойдешь?» Ну раз позвали - пойду. Взяла гитариста и пианиста из «Гоголь-центра» и пошла на кастинг.

Как и во всех шоу. Моя позиция отличалась от других участников. Там все пытаются понравиться. Я тоже была такая, когда была маленькая. Со временем - видимо, я старею - мне стало пофиг на все. Я понимала, что победа в «Голосе» ничего не изменит в моей жизни, - никто не помнит, кто что выиграл. Я относилась к участию в телешоу очень несерьезно, поэтому все песни, которые я исполняла в «Голосе», совершенно неконкурсные - я выбирала очень странные песни. Там же все пытаются петь громче и выше, я тоже так могу - но зачем? Поэтому в финале я вышла в костюме динозаврика (смеется) . Это было под Новый год, я сказала Диме Билану: «Давай мы не будем стараться победить. Давай просто веселимся. Это ведь праздник. Надо просто дарить людям счастье. Давай просто сделаем смешное шоу». - «Каким образом?» - «Давай я выйду на сцену в костюме динозаврика». - «Что?? Гэша, ты понимаешь, что это сумасшедшая идея?» Да - я это понимаю. Но я знаю, что надо нести со сцены эмоции. Это намного важнее, чем что-либо. И я хочу жить таким образом, чтобы мне не указали, что делать.

Я не ждала, что у меня после «Голоса» появится продюсер и сделает из меня звезду. Я все делаю сама. Мне не нужен человек, чтобы управлять меня. Я буду делать то, что я хочу, - а получится или нет… У меня нет цели иметь успех, у меня есть цель - чтобы я жила счастливо и делала то, что мне нравится.

Раз вы сами себе продюсер, давайте обсудим ваш дебютный альбом. Кто вам делал звук для «Человека не с Земля»?

- (Хихикает.) Это очень смешно - у нас осетинский продакшен. Мы написали десять песня за три недели. Это невероятная скорость. В итоге мы решили выпустить пока четыре песни. Проверить, что нравится народу, - проверить их и мою реакцию. Мое это или не мое. Есть песни, которые тогда мне очень нравились, а сейчас я понимаю, что нужно все поменять. Но до конца года думаем выпустить еще один EP .

- Почему решено было начать именно с этих песен?

Потому что они больше похожи на песни Ян Гэ - там есть моя личность, мой характер и мое отношение. Если я как продюсер смотрю на свой продукт, то понимаю, что сейчас мы продаем только личность. Никогда не угадаешь, какие песни могут выстрелить. А эти песни не сможет спеть Лобода или Монеточка. Это Гэшины песни.

Почему альбом называется «Человек не с Земля»? Все говорят: ты станешь звездой, ты - звезда. А я так не отношусь: я не звезда и ей не буду. Я просто человек не с Земля.

Эти песни не сможет спеть Лобода или Монеточка. Это Гэшины песни.

- Странная женщина, немножко не от мира сего - это образ или реальная Ян Гэ?

Это и есть Ян Гэ. По крайней мере, я не из этого мира. Во мне течет китайская кровь. Меня 20 лет воспитывала другая культура. Как бы я себя хорошо здесь ни чувствовала - я другая. Я мыслю по-другому, смотрю в другую сторону. Люди боятся странностей. А я очень ценю людей, которые не боятся быть особенными. Меня мама так воспитала, что не надо бояться. Я раньше, когда была маленькая, не очень это понимала. А сейчас - мне похрен на все, на хейтеров и на кого угодно.

- А есть хейтеры?

Конечно. Я же не бабла, чтобы всем нравиться. И это хорошо, что не все тебя любят.

Петр Минаков

Что для вас по-прежнему остается странным в том, как русские себя ведут и как живут, несмотря на то что вы давно здесь живете?

Опоздания. Это в культуре, реально - даже телеэфир можно начать позднее.

- А вы никогда не опаздываете?

В России начала опаздывать, потому что я знаю, что никто не придет вовремя. Когда я училась во ВГИКе, со мной учились финка и литовка - мы были лучшими друзьями. Поначалу мы всегда приходили на занятия раньше всех - чуть-чуть пораньше, потому что нас так воспитали. К четвертому курсу мы стали опаздывать, как и все. А в Китае опоздания всех очень бесят. Там очень жестко с этим. Даже на минуту опоздать нельзя.

У любой творческой идеи есть срок действия, как у молока.

- У вас на альбоме есть песня «Я поднимаю Восток» - это ответ рэперу Face на песню «Я роняю Запад»?

- (Смеется.) Это один музыкант пошутил - он придумал эту песню. Я считаю, круто, что там поется «Я поднимаю Восток». Так и есть (смеется) . Впервые в истории российской музыки китаянка запускает альбом на русском! Такого в жизни не было.

- Помимо музыки вы заняты в театре и в кино. Расскажите, что у вас там происходит.

Мой первый полный метр «Ню», который взял «Серебряного Георгия» на ММКФ, катается по фестивалям других стран. Хочу сделать прокат этого фильма, но через три-пять лет. С апреля я готовлю съемки второго полного метра под названием «Trinity Sunday» («Троица») - надеюсь, они начнутся в октябре. Я играю там и главную роль. Еще у меня есть две актерские работы в фильмах, о которых нельзя говорить. В театре у меня выпускается два спектакля в «Гоголь-центре»: в декабре мы выпускаем «Мизантропа» по Мольеру и оперу «Барокко» - совместный проект с Большим театром.

А еще у меня есть идея запустить бренд одежды «Ян Гэ». Даже готовы эскизы вещей. Но пока на это не хватает сил.

- Вы реализуете себя как певица, актриса театра и кино, режиссер, а в какой профессии вы зарабатываете?

На концертах пока что - заказы, корпоративы. Если начнутся съемки, то буду зарабатывать как актриса. А кино снимаю как высказывание. У нас бюджет очень маленький, и, чтобы хватило на съемки, я жертвую свои гонорары. Мне очень хочется его сделать. Я считаю, что у любой творческой идеи есть срок действия, как у молока. Если ты сейчас ее не высказываешь - она портится. Поэтому я сказала продюсеру: либо мы сейчас запускаем фильм, либо никогда. Я не знаю, что будет через год, - вдруг мне будет это неинтересно. А интерес - это важно.

- У вас на холодильнике висит фото с Кириллом Серебренниковым. Когда оно было сделано?

Давно. Это наше день рождения - мы родились с ним в один день, 7 сентября. Я была седьмая девушка в «Седьмая студия». Везде 7. Я думаю, что это судьба.

Не могу сказать, что мы близко общаемся и за столом такие друганы. Я ему благодарна - благодарна работать с ним и в его пространстве. Он показал молодежи, что нам стоит делать и к чему стремиться. Он не читал нам лекций. Он просто сам делал так. Когда ты наблюдаешь за тем, как он работает, тебе стыдно стоять на месте. Тебе стыдно концентрироваться на вещах, которые не имеют значения, - на лишнем пиаре и тусовках. Очень хорошо, что он появился в моей жизни, - он поставил голову на место. Благодаря ему я не стала телкой. Он научил нас заниматься профессией.

Благодаря Кириллу Серебренникову я не стала телкой.

- Вы поздравляли его с днем рождения?

Мы записывали видео и отправляли ему. У нас нет прямого контакта - это очень печально. Он не может быть плохой человек. Если бы он был плохой человек, театр за полтора года давно разрушился бы…

- Я как раз хотел спросить, как вы работаете без него эти полтора года.

Без него очень тяжело, потому что он реально умнее всех в искусстве. Он как отец наш и учитель - наши плечи! Нам тяжело без него, но мы пытаемся продержаться, чтобы театр двигался дальше. Нам сейчас нельзя позориться.

Помощь психолога Москва. Я не обязана всем нравиться.
Если подходить к этой проблеме с точки зрения психотерапевта и психолога, то хочу заметить, что ко мне часто приходят на прием клиенты, которые стараются всем нравиться и соответствовать. И когда они себя так ведут, то потом наступает момент послевкусия. Они понимают, что это некое пресмыкание перед другими еще больше понижает их самооценку, и обостряет проблему.
Поэтому, данную ситуацию желательно разобрать и решить, и опять же, как опытный психолог, психотерапевт и сексолог, отмечу, что это свойственно почти половине моих клиентов, и зачастую лежит в основе из проблемного состояния во всех сферах жизни: от работы до секса.

Вот например, первая ситуация, которую обозначила моя клиентка из Москвы – это её поведение в магазине. И действительно, иногда попадаются такие злостные продавцы, которые пытаются на покупателей сбросить свой негатив.

В таких случаях клиентка терялась, впадала в какой-то ступор, и не могла ничего ответить.
Сейчас она начала убирать свое проблемное состояние, взамен получив новое позитивное: «я не обязана всем нравиться». И девушка заполнила себя странным, но вполне понятным для неё ресурсом: «посылать людей по своему желанию» - это был виртуальный пулемет.
Следующее воспоминание было связано с её привычкой «делать губки уточкой», когда она стеснялась, терялась, или не знала что сказать. Голос становился в этот момент неприятно высоким, и она начинала что-то мямлить.
Сейчас, в свои тридцать лет, клиентка в какой-то неудобной для неё ситуации начинала вести себя, как тринадцатилетняя девочка.
Проработав проблему, она заполнила себя ораторским мастерством, красивой речью, дикцией, и низким голосом.

  • Необходимые шаги
  • «Коли ты хочешь, чтоб тебя уважали, во-первых, и главное, уважай сам себя; только самоуважением ты заставишь и других уважать себя».

    (Ф. М. Достоевский)

    Рэймонд работал на лос-анджелесскую фирму, торгующую оптовыми партиями электрооборудования, когда менеджеру по продажам пришлось покинуть город по семейным причинам. Будучи популярным как среди клиентов, так и среди коллег, Рэймонд оказался самым подходящим кандидатом на освободившийся пост.

    Однако опыта менеджмента у него не было, и он не знал, с какого конца подступиться к своим новым обязанностям. «Это был просто ужас, – вспоминал Рэймонд. – Я не хотел огорчать своих подчиненных и поэтому прощал им многие ошибки, сам их потом исправляя. Я ни с кем не хотел идти на конфликт, и в результате об меня просто ноги вытирали». Рэймонд не знал, как добиться уважения подчиненных, необходимого, чтобы они поняли, что несут ответственность за свои действия. Результат оказался плачевным: хотя формально он и был начальником, никто его таковым не считал, да и сам он себя им не чувствовал.

    Через несколько месяцев, устав от конфликтов, Рэймонд начал замыкаться в себе, все больше времени проводя в офисе. Тем временем некоторые из его подчиненных начали в открытую хамить клиентам, жалобы от которых полетели к владельцу компании. Только получив строгий выговор от начальства, Рэймонд решил, что с него довольно.

    Подобные катастрофические дебюты – не редкость. Новички-менеджеры бросаются в одну из крайностей: или утрачивают контроль над ситуацией, поскольку стараются всем угодить, или, наоборот, подталкивают подчиненных к восстанию своим деспотизмом. Первый опыт управления может быть сложным и странным временем. Впрочем, о старающихся угодить всем руководителей подчиненные вытирают ноги вне зависимости от их опыта.

    Попытки угодить людям – как бумеранг: чем сильнее вы стараетесь понравиться, тем меньше люди вас уважают. Такие менеджеры – как щенки, требующие внимания. Поначалу их попытки понравиться смотрятся умилительно, но, чем дальше, тем сильнее они начинают вас раздражать. Я знал одну женщину, которая прикладывала столько усилий, чтобы всем угодить, что окружающие активно старались выбить ее из равновесия и разозлить. Когда коллеги доводили ее до слез, она спрашивала меня: «Ну что я такого сделала, чтобы заслужить такое отношение?»

    «Ты сама на это напросилась», – отвечал я.

    «Никогда не расценивай как полезное тебе что-нибудь такое, что вынудит тебя когда-нибудь нарушить верность, забыть стыд, возненавидеть другого».

    (Марк Аврелий)

    Почему же мы лезем из кожи вон, чтобы понравиться окружающим? С точки зрения психологии, это довольно простая проблема, корни которой идут из детства. (Дети алкоголиков часто вырастают в желающих всем угодить людей, поскольку они с раннего возраста готовы на любые жертвы, лишь бы сохранить мир в семье.) Если вы пытаетесь всем угодить, то таким образом пытаетесь добиться позитивного внимания, недополученного в детстве. Возможно, что вы также обнаружили, что способны манипулировать учителями и другими взрослыми своим «хорошим поведением», «добротой», «вежливостью», «прилежанием» или каким-нибудь еще способом. Угождая всем, вы получали столь необходимое вам внимание.

    Для вас это всегда был способ контролировать ситуацию и бороться с негативом – хотя бы на какое-то время. Однако долго такие методы работать не могут, более того – они ведут к провалу.

    Женщины особенно склонны к такому поведению, поскольку их самооценка напрямую связана с взаимоотношениями с окружающими («Если я нравлюсь людям, значит, я что-то собой представляю; если меня никто не любит, значит, я ничтожество»). У мужчин самооценка связана с компетентностью («Если я компетентен, меня ценят; если нет, то грош мне цена»).

    Как правило, старающиеся всем угодить люди склонны к следующим формам поведения.

    Во-первых, они морят себя работой, вкалывая от зари до зари, чтобы заслужить похвалу. Во-вторых, они патологически организованны – только с той целью, чтобы свести к минимуму шансы в чем-то ошибиться.

    В-третьих, они стараются никогда не идти на конфликт, чтобы не расстраивать других. В-четвертых, они общительны, дружелюбны, жизнерадостны, всегда готовы помочь и словом, и делом, оптимистичны и изобретательны – поскольку им кажется, что все эти черты помогут им заслужить доверие и уважение окружающих.

    В-пятых, они всегда готовы взяться за новый проект, смиренно принимают новые задания и всегда готовы откликнуться на просьбу.

    Казалось бы – отличные качества. На самом деле все не так просто.

    «Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «да», сказанное только для того, чтобы обрадовать, или, хуже того, чтобы избежать проблем».

    (Махатма Ганди)

    Если в детстве попытки всем угодить могут привести к успеху, во взрослом возрасте они способны породить целую кучу различных проблем. Вместо того чтобы слушать себя, вы выдрессировали себя слушать других. Вам сложно четко очерчивать границы в отношениях с людьми. Вам так хочется слышать в ответ «да», что очень трудно сказать «нет». Вы берете на себя слишком много. Вы жаждете любви. Возможно, подобное поведение даже ставило вас в откровенно опасные ситуации. И, что хуже всего, вы теряете уважение людей, чье мнение для вас особенно значимо и чьего одобрения вы особенно упорно добиваетесь. Пора остановиться.

    Значит ли это, что надо перестать быть вежливым и дружелюбным? Нет, конечно. Это значит, что пора наконец повесить перед собой семафор: красный – значит «стоп», желтый – «жди», зеленый – «дорога свободна» – и начать отфильтровывать людей через эти цветные линзы. Это значит, что нужно перестроить всю систему взглядов. Вместо того чтобы думать о себе как о щенке, который требует, чтобы его погладили, начните думать о себе как о хозяине этого щенка – как о человеке, уважения которого вы хотели бы добиться.

    У хозяев есть границы, через которые нельзя переступать. Чтобы стать хозяином, вам необходимо очертить их, одновременно решая задачу собственной защиты и сохранения самоуважения. Задумайтесь вот о чем: щенку нужно не просто поверхностное внимание. Он хочет большего – хорошего хозяина, который будет добр к нему, будет любить и наставлять его, но при этом будет его дрессировать и ясно покажет, что можно делать, а чего – нельзя.

    Хороший хозяин не позволит щенку выбежать на середину шоссе.

    Вместо этого он научит его быть осторожным. Хороший мастер научит его отличать хороших людей от плохих, покажет, когда нужно бежать, а когда – драться. До нынешнего момента вы были щенком, которому нужен был добрый, но требовательный хозяин. Теперь пришла очередь самому стать хозяином. Очертите свои границы. Установите для себя правила.

    «Внутренняя сила – это способность уважать чужую музыку, но танцевать под собственную мелодию и слушать свою гармонию».

    (Док Чилдре)

    Помимо всего этого, вам также необходимо научить своего «внутреннего щенка» говорить «нет». Если вы занимаете руководящий пост, попробуйте перепоручить некоторые из дел (подробнее – в главе «Не делиться властью»). Если же вы никем не руководите, но люди постоянно просят вас о помощи, в результате чего вы тратите время, так толком и не продвигаясь в своей собственной работе, просто скажите им «нет». Не бойтесь, Апокалипсиса это не вызовет. Перестаньте пытаться со всеми подружиться. Разумеется, быть дружелюбным – вполне нормально, но не забывайте держать дистанцию. Это не значит, что после повышения вам нельзя обедать со своими друзьями – это значит, что они не обязаны быть вашими друзьями только потому, что вы работаете вместе. Когда люди ведут себя неблагоразумно, отказывайтесь потакать им, и вас начнут уважать.

    Полезное пояснение. Принося уважение в жертву хорошим отношениям, вы не получите ни того, ни другого.

    Необходимые шаги

    1. Составьте список людей, уважение которых поможет вам стать успешнее.

    2. Спросите себя – они уважают вас или вы просто нравитесь им? Если вы хотите, чтобы они вас уважали, переходите к следующим шагам.

    3. Определите, как вам стоит вести себя с этими людьми, чтобы они начали уважать вас больше. Помните, что поведение должно быть конкретным, недвусмысленным и постоянным.

    4. Теперь спросите каждого из них, улучшит ли выбранная вами форма поведения рабочие отношения между вами. Если нет, попросите их предложить альтернативный вариант.

    5. Если они предложат что-то, что вы можете сделать, согласитесь на это. (Если они чувствуют себя неловко в этой ситуации, оставьте за ними право просто согласиться с вашим предложением.) Сообщите им, что вы периодически будете справляться у них о продуктивности вашей совместной работы – для того, чтобы определить, работает новая форма поведения или нет.

    6. Обязательно поблагодарите их по завершении разговора, и еще раз – на следующий день.

    7. Даже и не думайте браться за это дело, если не планируете довести его до конца.

    Всю жизнь меня воспринимали как «хорошую» девочку. Главным образом, потому что я была застенчивой и тихой.

    Все в садике говорили, что я славный ребёнок, и на этом всё.

    Оглядываясь назад, я сейчас понимаю, как плохо может отразиться на всей жизни человека полученная с детства установка «Надо нравиться всем».

    Когда вы стараетесь быть хорошим для всех, вы, в конечном итоге, перестаёте быть самим собой, делать то, что хотите, и начинаете позволять людям обижать вас, просто потому что не можете найти в себе сил послать их. Желание быть идеально «хорошим» может в итоге сломать вас.

    Если вы «хороший», вы никогда никого не критикуете и стараетесь не говорить людям неприятных вещей. Ваша речь состоит из одних комплиментов, а когда кому-то приходит в голову поинтересоваться вашим собственным мнением, вы отвечаете что-то вроде «неважно», или «да правда, неважно», или «я ничего такого не имел ввиду».

    Чтобы быть по-настоящему хорошим другом, коллегой, лидером, вы должны делиться своими идеями, а не только слушать других

    Но проблема в том, что чем больше вы повторяете «неважно» в отношении собственных чувств, тем менее важными они начинают казаться вам самим. Вы обесцениваете собственное мнение.

    Недавно близкие мне люди указали на тот факт, что я никогда не высказываю своё мнение, и что они воспринимают это как недоверие с моей стороны. Они посчитали, что мне настолько не по себе в их обществе, что я не могла внятно ответить им даже на самые простые вопросы.

    Я всегда старалась быть милой для всех. Никогда не хотела быть самой странной девушкой в компании, поэтому придавала большую значимость чужому мнению, чем своему. Но чтобы быть по-настоящему хорошим другом, коллегой, лидером, вы должны также делиться своими идеями, а не только слушать других.

    Я нашла один способ, который помог мне посмотреть по-новому на дружбу, работу и даже коллективное хобби, я составила список вещей, которые не люблю и не хотела бы делать. И самая полезная отправная точка - научиться высказывать собственное мнение.

    Чрезмерная учтивость делает «хороших» людей менее честным

    Стараясь быть чрезмерно «хорошим», вы частенько вынуждены привирать - например, чтобы не обидеть собеседника. Исследования, проведенные в университете Нотр-Дам в штате Индиана, показали, что люди, часто вынужденные говорить неправду из-за каких-то обстоятельств, больше подвержены болезням. Те участники, которым врать пришлось меньше, практически перестали жаловаться на головные боли и чувствовать эмоциональную напряженность.

    «Хорошие» люди кажутся пассивными

    Если вы постоянно говорите только приятные вещи, стараясь не задеть ничьих чувств, при этом забывая про собственное мнение, вы будете казаться скучным и пассивным человеком. Поверьте, если ваши друзья и коллеги хотели бы, чтобы с ними постоянно соглашались, они бы поговорили с зеркалом.

    Очень важно понимать, что если люди обращаются к вам, значит, они хотят услышать, что думаете именно вы.

    Слишком «хорошие» люди приравниваются к послушным

    Люди, в меньшей степени поддающиеся манипулированию и склонные к полемике, обладают более твёрдыми принципами и отказываются от причинения вреда невинным.

    «Хорошие» люди хвалят других незаслуженно

    Это здорово - хвалить людей за важные достижения, но если вы не считаете чей-то поступок таковым, похвала может пойти во вред вашим отношениям. Вы не только не поделитесь своим настоящим мнением, но и рискуете задеть самооценку человека, когда он осознает, что вы ему соврали.

    Если вам действительно что-то не нравится, но вы хотите быть вежливым, подчеркните: «это только моё личное мнение»

    В любой сфере, где необходимы лидерские качества, важно сосредоточиться на том, как быть сильным лидером, а не «хорошим» для всех человеком.

    Это не значит, что вы должны вести себя как придурок, вы просто не должны относиться к эмоциям окружающих, как к хрустальной вазе.

    Для себя я нашла отличный способ дать конструктивную критику, при этом не показавшись стервой. Метод называется «бутерброд» - сначала я искренне говорю комплимент, относящийся к ситуации, затем идет критика, после этого снова одобрительное утверждение или честная похвала. Если вам действительно что-то не нравится, но вы хотите быть вежливым, подчеркните: «это только моё личное мнение».

    На «хороших» людей нередко обижаются

    Как ни странно, ваши попытки постоянно быть «хорошим» в глазах общества могут всерьёз раздражать окружающих. Кроме того, желание угодить всем - причина стресса, перегруженностью работой, и обид людей, взваливших на вас груз собственных дел, с которыми вы не справились.

    Все зависит от контекста- он стремится к победе (что делает?) , не стремиться покорить (что сделать или делать?).

    Смотря на какой вопрос отвечает это слово в предложении… Если «что делатЬ? » — то пишется «стремитЬся», если «Что делает? » — то «стремится»…

    Пишется и так, и так — смысл в результате получается совершенно разный! Почитайте, для примера, мой ответ здесь. Другой пример: «Он к этому не стремится.

    Он может себе позволить вообще ни к чему не стремиться». В первом случае — глагол в третьем лице, во втором — неопределенная форма глагола.

    Не надо стремитЬся? (что делатЬ) Он и не стремиТся!(чего не делаеТ?)

    Войдите, чтобы написать ответ

    Невозможно нравиться всем. И только получая мудрость, понимаешь, какое это счастье.
    Есть, например, такие люди, как социопаты. Очень милые и очаровательные создания.

    Таким образом, если понравиться такому, то тяжело не попасть под его влияние, а потом не разрушиться.

    Поэтому благославен тот день, когда я не понравилась очередному психопату.


    А ещё есть люди, которые ищут себе дополнение. Например, они очень хотят кого-то спасти. Чаще всего для выправления собственной самооценки. Таким очень нравятся слабые люди, перекладывающие ответственность на других.
    Поэтому пусть будет благословен тот день, когда я стала достаточно сильной для того, чтобы не понравиться профессиональному спасателю. Значит я сильная.
    Ещё есть люди, которые ищут своего спасателя. Такого, кто целиком займётся их жизнью, возьмет на себя муки выбора, сложности обустройства жизни, научит, обогреет, объяснит.
    Поэтому пусть ещё будет благословен и тот день, когда я буду достаточно неидеальной и для них, чтобы заниматься своей судьбой и своей жизнью.
    Пусть я буду избавлена от людей ищущих козла отпущения или девочку для битья. Пусть я не понравлюсь тому, кто ищет очередную любовницу.
    Какое счастье быть избавленной от отношений со всеми этими людьми.
    Важный факт о психотерапии: чем больше работать над собой тем меньшему количеству людей вы будете нравиться. Зато будете нравиться себе. И тем, с кем можно будет построить безопасные и наполняющие отношения. Албаева марина Николаевна.



    Последние материалы раздела:

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

    Пробный ЕГЭ по русскому языку
    Пробный ЕГЭ по русскому языку

    Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

    Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
    Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

    В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...