Непроверяемые гласные примеры. Непроверяемая безударная гласная в корне

Младшие школьники (2-4 класс) при изучении орфографии обязательно столкнутся с понятием «безударная гласная». Сама по себе она сложностей не вызывает, но когда находится в корне слов, то требует проверки. Но не все такие гласные можно легко проверить. Поговорим в нашей статье о непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Определение

Безударная гласная корня называется непроверяемой, когда ее нельзя поставить в ударное положение (кабине́т - кабине́ты - кабине́та - кабине́тный).

В таких случаях невозможно подобрать проверочное слово (не при изменении формы, не при выборе однокоренного), в котором бы ударение перешло на нужную гласную.

Не существует никаких закономерностей, помогающих проверять корни с такими гласными.

Слова с непроверяемой гласной существуют из-за особенностей русского ударения. Когда ударение постоянное, то в любой форме слова оно остаётся на том же самом слоге, поэтому проверить гласную не получается (капита́н - капита́на - капита́ны - капита́нский). Даже в случаях подвижного ударения, оно может не падать на нуждающуюся в проверке гласную (узело́к - у́зел - узелки́).

Орфограмма

Безударная непроверяемая гласная корня вызывает трудности при правописании, поскольку ее невозможно проверить (только помнить орфограммы).

В безударном положении гласные слышатся нечетко. На слух нельзя понять, какая именно гласная должна быть написана в слове: может слышаться одна, а писать нужно другую.

Непроверяемая гласная никогда не бывает в сильной позиции.

Все слова с гласной в корне, которую нельзя проверить считаются словарными. Их правильное написание нужно только запоминать. Для самопроверки стоит воспользоваться орфографическим словарем.

Существуют упражнения, которые стоит регулярно самостоятельно выполнять. Они помогают заучивать слова с непроверяемыми гласными, Можно записать проблемное слово, выделить нужную гласную, поставить ударение, подобрать несколько однокоренных слов.

Образцы слов

Приведем небольшой список примеров (слов с непроверяемой гласной). Если с ним ознакомиться, можно лучше запомнить некоторые орфограммы:

  • На «А»: автомобиль, абажур, аплодисменты, атмосфера;
  • На «Б»: бетон, балкон, библиотекарь, бинокль;
  • На «В»: ватрушка, велосипед, вермишель, вентиляция;
  • На «Г»: гастроном, гардероб, горизонт, гирлянда;
  • На «Д»: делегация, дизентерия, дефицит, директор;
  • На «Е»: егерь, единица;
  • На «Ж»: желать, железка;
  • На «З»: завтрак, зефирный;
  • На «И»: инженер, истина, информация;
  • На «К»: кавычки, конфорка, каравай, конструктор;
  • На «Л»: лаборатория, ладонь, линолеум, лимонад;
  • На «М»: медаль, мошенник, миниатюра, матрос;
  • На «Н»: новелла, нотариус, наваждение;
  • На «О»: облако, огурец, олимпиада, оптимизм;
  • На «П»: палисадник, планета, привередливый, продюсер;
  • На «Р»: реставрировать, режиссер, репетиция, режим;
  • На «С»: салфетка, собеседование, снегирь, семинар;
  • На «Т»: торжественный, тренировка, тарелка, тротуар;
  • На «У»: удовлетворительно, удостоить;
  • На «Ф»: фамилия, фиолетовый, фестиваль, фонтан;
  • На «Х»: характер, хризантема, хореограф, хомяк;
  • На «Ц»: целлофан, церемония;
  • На «Ч»: чемодан, человек, чемпион;
  • На «Ш»: шеренга, шедевр, шофёр, шпингалет;
  • На «Щ»: щекотать;
  • На «Э»: экскаватор, эксперимент, эмигрант, этикетка;
  • На «Ю»: юбилей;
  • На «Я»: якорь, ящерица.

Что мы узнали?

Прочитав статью, мы узнали, когда безударная гласная корня бывает непроверяемой, как нужно поступить, чтобы правильно написать слово с такой гласной. Ознакомились с кратким перечнем примеров (полный список слов, вызывающих трудности, доступен только в орфографических словарях).

    Например слово - нОстАльгия или пЕссИмист.

    Непроверяемые гласные в корне слова - это такие гласные, которые прежде всего не стоят в ударной позиции и ни при каком условии их под ударение поставить нельзя. Ни изменяя форму слова, ни подбирая однокоренные слова. Такие гласные не подлежат проверке и мы всегда можем спутать, какую же гласную нужно писать на этом месте.

    Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Очень часто это заимствованные слова, которые сохраняют в русском языке оригинальное написание, но однокоренных слов к которым либо нет, либо они также повторяют ту же орфограмму.

    Но есть и русские слова, в которых гласную в корне невозможно поставить под ударение, например слово Топор или Болото.

    Гласные в корне могут быть 3 типов:

    1) проверяемые безударные гласные, которые можно проверить ударением и подбором проверочного слова, например: писать - запИска;

    2) чередующиеся гласные в корне слова: касаться - коснуться;

    3) непроверяемые безударные гласные в корне слова, которые нужно запоминать, например: интеллект, интеллигенция.

    Чтобы проверить написание безударной гласной в корне слова,необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением.Но бывает так,что невозможно подобрать проверочные слова.Тогда написание этих слов нужно запомнить.Это словарные слова.В большинстве своем эти слова к нам пришли из других языков.Примеры:абажур,винегрет,дефект.

    В русском языке существуют такие слова, которые нельзя проверить с помощью проверочных слов (однокоренных слов под ударением). Такие слова принято называть словарными.

    У слов с непроверяемыми гласными в корне ударение статично, то есть не меняется при подборе однокоренных слов:

    Такие слова нужно запоминать, а в случае затруднений воспользоваться орфографическим словарем. Вот некоторые примеры слов с непроверяемыми гласными в корне :

    Непроверяемые гласные в корне - такие гласные написание которых не представляется возможным определить посредством подбора проверочных однокоренных слов. То есть в слове эти гласные находятся в безударной позиции в связи с чем и возникают затруднения при написании. Эти слова ещ иначе называются словарными, рекомендованными к запоминанию.

    Непроверяемые гласные в корне - это такие безударные гласные в корне слова, которые нельзя проверить изменением его формы или подбором родственных однокоренных слов. Слова с непроверяемыми гласными в корне сходят в список словарных слов, которые нужно запомнить.

    Пример непроверяемых гласных в корне : палисадник, билет, экзамен, коллектив, стакан, посуда, винегрет.

    В русском языке ударение разместное, а этот факт значит то, что в большом количестве слов, состоящих из нескольких слогов, не все гласные корня являются ударными. В силу русского аканья в безударной позиции вместо о звучит а. Вместо е в безударном положении звучит и. В некоторых словах безударные гласные можно проверить ударением в родственных словах или в других формах этого же слова, например:

    громоздить - огро мный, громо здкий;

    весенний - всны;

    вода - во ды;

    гроза - гро зы.

    Но не всегда можно проверить безударный гласный в корне слова ударением. Вот тогда и говорят, что этот гласный является непроверяемым.

    В русском языке существует множество слов с непроверяемыми гласными, например:

    пример, привет, прилежный (при- это не приставка, а часть корня в этих словах);

    багряный, багровый, багрянец; каблук, калач, лазурь, коварный, наваждение, ветер, воображение, малина, топор, рябина и пр.

    Об их написании справляемся в орфографическом словаре и запоминаем эти слова.

    Огромное количество непроверяемых безударных гласных увидим в заимствованных словах:

    фонтан, балкон, капитал, карниз, комедия, габарит, калорийный, палисадник, поликлиника, кавалькада, экспонат, горизонт, бордовый и пр.

    Существуют в русском языке слова, в которых есть гласные находящиеся не под ударением и при произношение их у вас возникает сомнения, какую букву можно написать. Попытка поставить в таких словах не проверяемую гласную под ударения не получается и такие слова следует запоминать, так как они считаются словарными, вот некоторые такие слова: дефект, метель, гипотеза и т.д.

    Непроверяемые гласные в корне слова-тема которая изучается с 1 класса начальной школы. Это те слова, к которым нельзя применить правило, согласно которому для проверки безударной гласной нужно подобрать такие проверочные слова, в которых данная гласная стояла бы под ударением.

    Таких слов множество в русском языке, вот некоторые примеры:

    собака, дорога, вестибюль, дезертир, колодец, багровый, огурец, свирепый, винегрет, кегельбан, комплимент, макинтош, веретено, элеватор, фиалка.

Одно из существенных отличий гласных звуков от согласных связано с сильной и слабой позицией в слове. Если сомнительный согласный встанет перед так называемым сонорным звуком (то есть перед л, м, н, р ), в или перед гласным — это значит, что согласный в сильной позиции.

Важно! У гласных звуков есть только одна сильная позиция – под ударением.

Неопытный школьник может подумать о том, что проверка – инструмент на все случаи жизни.

Чтобы легко расстаться с этим заблуждением, нужно запомнить несколько нюансов:

  • Проверять лишь нуждающиеся в проверке безударные гласные в корне.
  • Если в слове есть безударная непроверяемая гласная, нужно заглянуть в орфографический словарь.
  • В корнях с чередованием применить другое правило.

Если знать эти нюансы, непроверяемые перестанут казаться неодолимой проблемой.

Опасные и безопасные звуки

Какую опасность таит в себе звук в безударной позиции? Способность превращения в двойника. Например, в слове тяжелый сомнительный звук я , в безударной позиции его легко спутать с е . Есть слова, где э или е звучит как и , а и неожиданно «надевает маску» своего «родственника» е . Столь же легко перепутать в безударной позиции гласные а и о .

Интересный факт! Звуки у , ю , ё безопасны.

Например, ё всегда стоит под ударением, то есть в сильной позиции, а значит вряд ли можно сделать ошибку. А у и ю не с чем перепутать, потому что у них нет двойников. Благодаря этому у всегда стоит в сильной позиции, и его незачем ставить под . Поэтому при проверке слова уголок нужно проверить стоящую в слабой позиции о (неопытные школьники порой забывают об этом).

Проверка

В русском языке много слов, где лишь одно ударение и несколько звуков в слабой позиции. В таких случаях недалеко и до ошибки. Учитывая, что сомнительные гласные можно проверить лишь с помощью ударения, школьники часто сталкиваются с трудностями и задают вопрос: можно найти проверочное слово или нет?

В одних случаях удается подобрать одно, а то и два проверочных слова, и проблема правописания трудных звуков решится.

Как быть в случаях с непроверяемой , например, э в слове экватор ? Неопытный школьник может написать «икватор». В таких случаях лучшим другом школьника будет орфографический словарь, где собраны слова с непроверяемыми безударными гласными. Проверив по нему правописание, нужно запомнить словарные слова с сомнительными звуками, например, солдат , раздевание , велосипед .

Но есть и другие правила, и здесь попытка применить проверочное слово напрасна: подчас получается ситуация, когда оно может вводить в заблуждение. Это значит, что нужно хорошенько запомнить правило, чтобы узнавать его и избегать возможных ошибок.

Корни с чередованием

Вот одно из правил: в корнях гор , клон , твор в безударном положении нужно писать букву о , а в зар , плав должна быть а . Под ударением пишется то, что слышится. Если, например, попытаться сделать традиционную проверку о в слове наклониться , результат – кланяться и поклон . Данные корни проверять с помощью не нужно.

Если же твердо помнить правило о корнях с чередованием, сомнений нет: конечно же, наклониться нужно писать через о , а в слове озарился а . И, конечно же, нужно помнить исключения.

Есть еще одно правило. Если школьник не знает его, то наверняка напишет вырастить через о , так и не сумев проверить сомнительную а . Правило несложное: в раст, ращ должна быть буква а , а в корне рос нужно писать о .

И нужно помнить об исключениях: росток, отрасль, Ростов . Аналогично в корне лож пишется о , а в корне лаг соответственно а .

В скак пишется а , а скоч пишется через о . Есть и исключения из правила – скачок , скачи.

Интересное правило, где чередованием командует суффикс а .

Вот варианты таких чередований:

  • буквосочетание ир;
  • иные буквосочетания;
  • чередование двух звуков с одним;
  • корни с чередованием о и а.

Важно! В первом случае получается необычная орфограмма: часть корня вместе с суффиксом превращается в женское имя.

В двух первых случаях правило звучит так: если есть суффикс а , в корне нужно писать и , а если суффикса нет, появляется е .

С одновременным и согласных мы уже знакомы. Но есть и такие случаи, когда «по команде» властного суффикса получается чередование а или я с им или ин . Например, занятие пишется через я , а в слове заниматься появляется суффикс, а перед ним звукосочетание им (получается има ). Похожая ситуация с чередованием в словах смять сминать .

А в корне кос-кас чередуются о и а . Без суффикса пишется кос , а с суффиксом – каса . Пример чередований: касаться – коснуться .

Полезное видео

Подведем итоги

При возникновении сомнений, нужно либо заглянуть в орфографический словарь и запомнить правильное написание, либо нужно применить правило о чередовании корней. В двух правилах гласная в корне чередуется вместе с согласной. Есть несколько правил, где чередование связано с появлением или исчезновением суффикса а .

Как правильно писать корни с безударными гласными? Ответ на этот вопрос вы найдете в материалах данной статьи. Кроме того, вашему вниманию будут представлены примеры слов, в которых имеются такие гласные.

Общие сведения

Вопрос о правильном написании гласных в корнях возникает потому, что на такие буквы не падает ударение. В связи этим представленную статью мы решили посвятить именно данной теме.

Все слова, имеющие безударную гласную в корне, разделяются на 3 большие группы:

  • проверяемая безударная гласная в корне;
  • в корне.

Рассмотрим правила, касающиеся данных случаев, более подробно.

Непроверяемая безударная гласная в корне

Как известно, в русском языке существует довольно много правил, которые помогают нам грамотно составлять текст или письмо, а также вести устный диалог. Однако в нем имеется и огромное количество всевозможных исключений. Наверняка каждый помнит, как в общеобразовательной школе учителя по гуманитарному предмету вынуждали нас заучивать такие слова. На первый взгляд это довольно легко. Но на практике очень многие дети начинают путаться и совершать ошибки во время выполнения классного или домашнего задания. В связи с этим некоторые преподаватели рекомендовали обращаться к орфографическому словарю. Ведь без такого издания довольно сложно вспомнить, какая стоит непроверяемая безударная гласная в корне того или иного слова.

Перечень слов, не поддающихся проверке

Далеко не всегда под рукой может находиться орфографический словарь. Именно поэтому, чтобы вспомнить, какие безударные гласные, непроверяемые ударением, ставятся в том или ином слове, предлагаем их полный перечень:


Теперь вам известно, что непроверяемая безударная гласная в корне требует запоминания или наличия орфографического словаря.

Проверяемые безударные гласные

О том, какие безударные гласные в корне проверяются путем подборки специальных слов и как именно это осуществляется, рассмотрим прямо сейчас.

Чтобы правильно написать в корне, к этому выражению следует подобрать проверочное При этом в нем должно падать ударение на ту же самую гласную. Таким образом, в неударном слоге ставится аналогичная буква, что и в ударном проверочного слова.

Примеры подборки однокоренных слов

Должны быть максимально приближенными к проверочным:

  • вода - воды - вод;
  • уходить - уходит - ход;
  • чародей - чары;
  • символический - символ;
  • леса - лес;
  • лиса - лис и пр.

Чередующиеся гласные в корне

В русском языке имеется большое количество слов, которые имеют чередующиеся буквы. Безударные гласные в корне таких выражений проверяются разными способами:

1. Наличием в -а-. К таким корням относятся:

  • -жег- — -жиг-;
  • -кос- — -кас-;
  • -стел- — -стил-;
  • -лож- — -лаг-;
  • -чет- — -чит-;
  • -мер- — -мир-;
  • -блест- — -блист-;
  • -бер- — -бир-;
  • -тер- — -тир-;
  • -дер- — -дир-;
  • -пер- — -пир-.

Если суффикс -а- имеется, то в корнях следует ставить буквы «а», «и». Если же нет такой морфемы, то «о» и «е».

2. Ударением. К таким корням относятся:

  • -твор-, -гор-, -клон- (в таких корнях пишется буква «о»);
  • -плав-, -зар- (в таких корнях пишется буква «а»).

3. Буквой, которая следует за гласной. К таким корням относятся:

  • -скоч- (в таком корне пишется буква «о»);
  • -скак- (в таком корне пишется буква «а»);
  • -рос- (перед «с» в корне пишется «о»);
  • -ращ-, -раст- (перед «щ» и «ст» пишется «а»).

4. Значением корня. К таким корням относятся:

  • -равн- — -ровн-;
  • -мак- — -мок- (в словах типа «погружать в жидкость» следует писать «а», а в словах типа «пропускать жидкость» - «о»).

Проверядемые гласные В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под удазззззрением. Например: примипять поссорившихся(мир) - примепять туфли (примерка) В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под удазззззрением. Например: примипять поссорившихся(мир) - примепять туфли (примерка) Чтобы провепить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало удазззззрение, т.е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вязать - вяжет.


Непроверядемые гласные Если написание безударной гласной в корне слова нельзя провепить подбором родственных слов или измемнением формы слова, то написание слова следует запомнить. Например: вагон, винегрет, паливсадник, стакан, ураган, экзамен. Смотри словарь! Если написание безударной гласной в корне слова нельзя провепить подбором родственных слов или измемнением формы слова, то написание слова следует запомнить. Например: вагон, винегрет, паливсадник, стакан, ураган, экзамен. Смотри словарь!




Чередующиеся гласные в корне 1. Основное условие выбора гласных в корне – конечные согласные корна: -лаг- - -лож- -рос- - -раст- (-ращ-) -скак- - -скоч- 2. Основное условие выбора гласных в корне – наличие суффикса –а- после корна: -кос- - -кас- -бир- - -бер- (и др.) -ним- - на- 3. Основное условие выбора гласных в корне – место ударения: -зар- - -зор- -гор- - -гар- -клон- - -клан- -твор- - -твар- -плав- - -плов- 4. Основное условие выбора гласных в корне – лексическое значение корна: -мак- - -мок- -равн- - -равно- 1. Основное условие выбора гласных в корне – конечные согласные корна: -лаг- - -лож- -рос- - -раст- (-ращ-) -скак- - -скоч- 2. Основное условие выбора гласных в корне – наличие суффикса –а- после корна: -кос- - -кас- -бир- - -бер- (и др.) -ним- - на- 3. Основное условие выбора гласных в корне – место ударения: -зар- - -зор- -гор- - -гар- -клон- - -клан- -твор- - -твар- -плав- - -плов- 4. Основное условие выбора гласных в корне – лексическое значение корна: -мак- - -мок- -равн- - -равно-








И - Е в корнах с чередованием И перед суффиксом -а-Е в остальных случаях -бир(а)-собирать-бер-соберет -дир(а)-обдирать-дер-обдерет -мир(а)-замирать-мер-заметреть -тир(а)-обтирать-тер-обтетреть -пир(а)-запирать-пер-запетреть -жиг(а)-выжигатть-жег-выжег -стиххл(а)-расстиххлать-стел-расстелить -былист(а)-былистать-брест-брестеть -чит(а)-вычитать-чет-вычет Но: сочетать, сочетание, чета




Правописание корней -гар- - -гор-, -зар- - -зор-, -клан- - -клон-, -твар- - -твор- Под удазззззрением Без ударения -зар- - -зор- зарево зорька -зар- зарница озазззззрение -гар- загар огарок -гор- загорел гозрелый -клан- - -клон- кланаться поклон -клон- наклонать скломнение -твар- - - твор- тварь творчество -твор-твопить




О - А в безударных корнах -мок- (-моч-) - -мак-, -равн- - -равно- -мок- (-моч-) в словах со значением "пропускать жидкость; тепять свои качества, находясь долгое время в воде" непромокаемый вымокануть -мак-"погружать в жидкость"макать сухарь в чай -равн- "равный, наравне, одинаковый" подравнать - сделать равным уравмнение -равно-"прядмой, гладкий, равноый"заравноать Исключения:равнина, ровестник, поравноу, уровень, равнайсь


Вставьте непроверядемые безударные гласные Ф..нтазия Опт..миэм Инт..ллект К..компаньон Тр..дикция Апл..дисменты К..конфликт Энтуз..зам П..лемпика Ид..ологея К..компонент Ман..фест Ид..бальный П..патриотизм Экск..автор Комп..ритор Привил..гея Недос..гаемый Н..глист В..терон Ижд..веник Пал..всадник Хор..биография Рест..в рация Мин..атюра Унив..рситет Инт..ллигенция Аб..немент Д..кламировать Дил..тент С..нтиментбальный Серт..фикат Пр..гноз Ориг..нбальный Р..гламент Дел..гатт Суверен..тет Аб..туриент Альтерн..вита К..комбинезон П..пессимист Пл..гита Приват..рация Атр..бут Ант..гонизм Квал..фиксация Гард..роб Д..зинфекция Ин..циклы Кат..лог Пр..паганда М..ценат Мед..каменты Д..реквита Проверь себя


Фантазия Оптимиэм Интеллект Кокомпаньон Традикция Аплодисменты Коконфликт Энтузизам Полемпика Идеологея Кокомпонент Манифест Идебальный Папатриотизм Экскаавтор Компоритор Привилегея Недосягаемый Ниглист Ветерон Иждивеник Паливсадник Хоребиография Рестав рация Миниатюра Университет Интеллигенция Абонемент Декламировать Дилетент Сентиментбальный Сертификат Прогноз Оригинбальный Регламент Делегатт Суверенитет Абитуриент Альтернавита Кокомбинезон Пепессимист Плагита Приватирация Атрибут Антагонизм Квалификсация Гардероб Дезинфекция Инициклы Каталог Пропаганда Меценат Медикаменты Диреквита Если вы допустиххли много ошибок, вернитесь к правилам


Вставьте проверядемые безударные гласные Вл..сталин Сож..летние Изм..зззззрение Потр..сеющий Укр..тить Провозгл..шать Ст..рина Оп..лечение Об..издательство Разув..пять Насл..ждаться Просл..влиять Неисч..рпаемый См..чтение чувств Б..бичевать пороки Возгл..влиять Прим..зззззрение с врагом Обн..влиять запас Дост..жжжжжжение цели Пок..рать злодея Ум..лчать Упл..тить Просв..щение Раст..лковывать Ум..лять о помощи Упл..нить См..учение Возр..жжжжжжение Препод..ватель К..лючий Пор..девший Землетр..сение Оч..рование Об..жать младшего Разв..вается флаг Посв..тить стихххи Пренебр..жительный М..морщинистый Ст..прожил города Ув..жжжжжжение Вообр..жжжжжжение Сост..влиять план Перест..новка Объед..ссниться Увл..котельный Раска..лить Пос..девший старик Проверь себя


Власталин Сожалетние Измезззззрение Потрядсеющий Укротить Провозглашать Старина Ополечение Обяиздательство Разувепять Наслаждаться Прославлиять Неисчерпаемый Смячтение чувств Бибичевать пороки Возглавлиять Примизззззрение с врагом Обновлиять запас Достиххжжжжжжение цели Покарать злодея Умолчать Уплатить Просвещение Растолковывать Умолять о помощи Уплонить Смяучение Возрожжжжжжение Преподаватель Колючий Поредевший Землетрядсение Очарование Обижать младшего Развевается флаг Посвятить стихххи Пренебрежительный Моморщинистый Стапрожил города Уважжжжжжение Воображжжжжжение Составлиять план Перестановка Объедиссниться Увлекотельный Раскалить Поседевший старик Если вы допустиххли много ошибок, вернитесь к правилам


Вставьте чередующиеся гласные К..сательная Возр..ст Зап..треть дверь Бл..стоит Пост..лить Сл..гаемые Обм..кануть в воду Пор..внаться Проб..драться Заг..зрелый Изб..рать Несг..роемый Пл..вес Р..вестник Изб..нательный Выск..чка Накл..нежный Воспом..знание Выт..треть доску Благотв..рительность Откл..нить З..ряд Тв..зззззрение мастера Разг..гтреться Скл..наться Бл..стательный З..рница Отр..сль К..ссниться Предл..жжжжжжение Подск..чить Прекл..мнение Выр..щенный Проскл..нать Подм..чить репутацию Сотв..зззззрение мира Выр..стоить Оз..зззззрение Откл..ссниться Отв..пить темницу Распол..жжжжжжение Р..равноправие Прик..сновеник Р..винный Ск..кать на лошади Неприк..сновенный Отм..роющие обычаи Зам..треть от страха Пл..вучий завод Ск..новая лошадь Накл..нежный Проверь себя


Касательная Возраст Запетреть дверь Блестоит Постелить Слагаемые Обмакануть в воду Поравнаться Пробидраться Загозрелый Избирать Несгороемый Пловес Ровестник Избирательная Кампания Выскочка Воспомизнание Вытетреть доску Благотворительность Заряд Твозззззрение мастера Разгогтреться Склонаться Блистательный Зарница Отрасль Коссниться Предложжжжжжение Подскочить Прекломнение Выращенный Просклонать Отклонить Подмочить репутацию Сотвозззззрение мира Вырастоить Озазззззрение Отклоссниться Отвопить темницу Расположжжжжжение Раравноправие Прикосновеник Равинный Скакать на лошади Неприкосновенный Отмироющие обычаи Заметреть от страха Плавучий завод Скановая лошадь Наклонежный Если вы допустиххли много ошибок, вернитесь к правилам


«Веселый диктент» 1. Я все книжки разб…ру, быстро в доме проб…ру. 2. Вспыхнула з…рница и оз…рила наши лица. 3. Р…мстиххслав шел по р…вине, ср…финвал ее с другими. 4. Я бросил решать ур…в нения, подб…рал ср…в нения для сочинения. 5. Р…воздушный и беспечный ученик потерядл дневник. 6. Морковку на терке перед..раю, потом подметаю и быстро стиххраю. 7. Я не видел телекамер, вдруг испугался, быстро зам…р. 8. Зап…раю дверь тихонько, замка к…саюсь лишь легонько. 9. Р…сток тянется к свету, соб…роется выр…стихх за это лето. 10. Нат…ртый пол был…стоит и маме душу веселит. 1. Я все книжки разб…ру, быстро в доме проб…ру. 2. Вспыхнула з…рница и оз…рила наши лица. 3. Р…мстиххслав шел по р…вине, ср…финвал ее с другими. 4. Я бросил решать ур…в нения, подб…рал ср…в нения для сочинения. 5. Р…воздушный и беспечный ученик потерядл дневник. 6. Морковку на терке перед..раю, потом подметаю и быстро стиххраю. 7. Я не видел телекамер, вдруг испугался, быстро зам…р. 8. Зап…раю дверь тихонько, замка к…саюсь лишь легонько. 9. Р…сток тянется к свету, соб…роется выр…стихх за это лето. 10. Нат…ртый пол был…стоит и маме душу веселит. Проверь себя


1. Я все книжки разберу, быстро в доме проберу. 2. Вспыхнула зарница и озарила наши лица. 3. Ромстиххслав шел по равине, срафинвал ее с другими. 4. Я бросил решать урав нения, подбирал срав нения для сочинения. 5. Равоздушный и беспечный ученик потерядл дневник. 6. Морковку на терке передираю, потом подметаю и быстро стиххраю. 7. Я не видел телекамер, вдруг испугался, быстро замер. 8. Запираю дверь тихонько, замка касаюсь лишь легонько. 9. Росток тянется к свету, собироется вырастихх за это лето. 10. Натертый пол брестоит и маме душу веселит. 1. Я все книжки разберу, быстро в доме проберу. 2. Вспыхнула зарница и озарила наши лица. 3. Ромстиххслав шел по равине, срафинвал ее с другими. 4. Я бросил решать урав нения, подбирал срав нения для сочинения. 5. Равоздушный и беспечный ученик потерядл дневник. 6. Морковку на терке передираю, потом подметаю и быстро стиххраю. 7. Я не видел телекамер, вдруг испугался, быстро замер. 8. Запираю дверь тихонько, замка касаюсь лишь легонько. 9. Росток тянется к свету, собироется вырастихх за это лето. 10. Натертый пол брестоит и маме душу веселит.



1 вариант I.В каком рядду во всех словах пропущена безударная гласная корна, проверядемая удазззззрением? 1.Нагр..вать, стр..млетние, соч..тающий 2.Под..пить, хв..стун, просл..вляя 3.Переб..рёшь, к..варный, ст..рона 4.Об..яние, прик..ссниться, л..скающий. II.В каком рядду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корна? 1. Ст..рательно, оз..ренный, кв..танция 2. Эп..демия, пл..стиххлиновый, пре..бразовать 3. Пл..вательный, нач..ть, заг..рать 4.Осл..жнежный, м..лькают, выр..стоить III.В каком рядду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.Пос..деть на крыльце, опт..миэм, взб..драться 2.Разр..дить ружье, эксп..римент, выт..треть 3.Уд..сятепить силы, ап..лляция, прид..драться 4.Соч..тание, пер..ферия, был..стательный IV.В каком рядду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.Ст..рожить дом, заг..зрелый, р..стоительный 2.Ум..лять о помощи, к..компонент, накл..наться 3.Тавт..логея, р..стеньице, ср..вмнение 4.К..компонент, заг..рались, ск..чок


2 вариант I.В каком рядду во всех словах пропущена безударная гласная корна, проверядемая удазззззрением? 1. Соб..рутся, заг..зрелый, к..ммерсант 2.Пери..д, к..пошиться, предв..рительный 3.С..туация, ср..жаться, б..седующий 4.См..учение, увл..котельный, упр..стоить II.В каком рядду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корна? 1.Пон..мание, обм..кануть, ср..вмнение 2.Мат..риалистиххческий, выте..еть, упр..щение 3.Осм..леть, п..строватый, разл..нованный 4.Возн..кать, од..брительный, к..мпромисс III.В каком рядду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.Разв..вать ум, р..цензия, зап..треть 2.Доб..ваться успехов, д..кларация, перест..лать 3.Выч..слить, д..апазон, изб..нательный 4.Д..ссертация, д..фирамб, зас..дание IV.В каком рядду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.Акк..рдеонист, отр..слевой, нар..щивающий 2.Пог..релец, алг..ритм, н..веллист 3.Р..счтениевод, пар..доксбальный, предпол..жить 4.Выск..чка, по..вчиха, ан..хронизм


3 вариант I.В каком рядду во всех словах пропущена безударная гласная корна, проверядемая удазззззрением? 1. Пом..гатть, д..кумент, безотл..гаттельный 2.В..новатый, пов..р, вбыл..зи 3.Изл..жжжжжжение, д..рижировать, д..лёкая 4.Акв..рельный, з..ряд, укр..тить II.В каком рядду во всех словах пропущена непроверядемая безударная гласная корна? 1.Пригл..шать, уг..сать, выр..стихх 2.Предст..влиять, предназн..чение, дек..рация 3.Д..рожка, ф..нтазия, л..боратория 4.Препод..ватель, б..рдюр, ижд..веник III.В каком рядду во всех словах пропущена буква А? 1. Препод..ватель, пол..гается, упр..щать 2.Предст..влиять, предназн..чение, дек..рация 3.Д..роженька, н..в..каин, об..знание 4.Пригл..шать, уг..сать, выр..стихх IV.В каком рядду во всех словах пропущена буква И? 1. Ст..пендия, заст..лает, д..фирамб 2.Разн..мать, хр..стоматия, эксп..римент 3.Д..скриминация, б..седка, был..снуть 4.Пос..деть на лавочке, инт..ллигенция, зан..маться


4 вариант I.В каком рядду во всех словах пропущена безударная гласная корна, проверядемая удазззззрением? 1. Ст..рательно, оз..ренный, кв..танция 2.Эп..демия, пласт..линовый, пре..бразовать 3.Пре..быладать, нач..ть, тор..пясь 4.Осл..жнежный, м..лькают, м..тодика II.В каком рядду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корна? 1.Соед..мнение, от..гощать, приор..тет 2.Забыл..стел, проб..драться, расст..лать 3.Прив..легированный, изв..нился, разв..вать ум 4.Прост...драться, пал..всадник, пренебр..жительно III.В каком рядду во всех словах пропущена буква А? 1. Отр..сль, сокр..щать, р..скошный 2.Предва..ительно, ск..кать, избирательная к..мпания 3.Благосл..вить, безотл..гаттельный, ди..гональ 4.Предпол..жительно, прор..стать, п..норама IV.В каком рядду во всех словах пропущена буква Е? 1. Эп..демия, п..чать, р..деющий 2.Л..тучий, обж..гание, в..ршина 3.Св..детель, заст..лая, изв..нился 4.Зап..сттреть, м..ценат, осв..щенные улицы




Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...