Незнайка подготовка к путешествию краткое содержание. Приключения незнайки и его друзей

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский педагогический колледж»

Читательский дневник

по детской литературе

Разработала: Верхотурова Е.,

студентка 517 группы

«Приключения Незнайки и его друзей».

Краткое содержание повести: повесть рассказывает о приключениях коротышек из одного сказочного города, которые живут без забот. Коротышками их называют, потому что они очень маленькие, ростом с маленький огурец. И самый знаменитый среди них – Незнайка. За что бы ни взялся этот озорной коротышка, он обязательно попадет в забавную и смешную историю, подняв шум на весь город.

Герои повести: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Приключения Незнайки в Солнечном городе».

Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пестренький.

Характеристика героев:

Кнопочка – добрая, воспитанная, любознательная.

Пестренький – ленивый, добрый, общительный, добродушный, невозмутимый.

Незнайка - фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Мишкина каша».

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Дневник Коли Синицына».

Главный герой: Коля Синицын.

Характеристика Коли – трудолюбивый, усердный, организованный, терпеливый, целеустремленный, находчивый.

Веселая и поучительная история про отличника Колю, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом, ребята из Колиного класса решили завести свою пасеку и разводить пчел. Для этого надо было выехать на дачу, за город и здесь начинаются приключения.

«Веселая семейка».

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.

«Витя Малеев в школе и дома».

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.

«Фантазеры».

Главные герои рассказа: Мишутка и Стасик, Игорь.

Характеристика главных героев:

Мишутка и Стасик – добрые, мечтательные, творческие, дружелюбные, честные.

Игорь – занудливый, хвастливый, несправедливый, лживый.

Этот рассказ о двух ребятах – Мишутке и Стасике. Они веселые и добрые. У них богатое воображение. Они сидят на лавочке и фантазируют. Фантазии уносят ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Их безобидные фантазии никому не причиняют вреда, ребята просто придумывают, выдумывают сказки. К ним подходит Игорь, который смеется над фантазиями ребят и рассказывает мальчикам, как он вчера обманул сестру и родителей.

Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря.

Встретив заплаканную сестру Игоря – Иру, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

«Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.

«Аврора из корпуса «ц».

Эта повесть о дружной, норвежской семье, в которой живут папа, мама, девочка Аврора и ее братик Сократ. У них не случайно такие необычные имена, их папа – ученый, он изучает Древнюю Грецию. Он сидит дома и занимается с детьми, пока мама ходит на работу, но он вовсе не отлынивает от работы, как думают соседи, а пишет диссертацию. А Аврора как умеет, помогает папе по дому.

Характеристика главных героев:

Папа и мама: целеустремленные, творческие, решительные, независимые.

Аврора: дружелюбная, честная, терпеливая, надежная, самостоятельная.

«Лев и собачка».

Грустный и трагический рассказ о людской жестокости и звериной преданности.

Жестокий – потому что люди бросают живых собак на съедение льву, а грустный – потому что в нем рассказывается о смерти и потере друга.

Мне очень жалко собачку и льва, хотелось бы, чтобы звери остались живы и дружили.

Москва, Росмэн, 1996 г.

Аудио книга Николая Николаевича Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей младшего возраста, одна из первых книжек ребенка. Герои детской книги - маленькие человечки "коротышки", живущие в Цветочном городе: Незнайка, Знайка, Тюбик, Пулька с Булькой, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Гусля, Пончик, Небоська, Авоська, Ворчун, Молчун, Торопыжка, Растеряйка, Сиропчик и другие. В Цвточном городе был свой поэт Цветик, сочинивший знаменитую песенку про кузнечика. На улице Колокольчиков, в доме напротив, жил друг Незнайки Гунька.
Шестнадцать любознательных малышей-коротышей решились на путешествие на воздушном шаре. О подготовке к путешествию, о самом путешествии, и о жизни в Зелёном городе и рассказывает сказка-роман Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Место куда, вынужденно приземлился воздушный шар, оказалось Зелёным городом, в котором проживали малышки. Малыши жили отдельно, на самом берегу реки, в Змеевке. Доброта и взаимопонимание помогли наладить дружеские отношения между малышами и малышками Зелёного города, Змеевки и Цветочного города, и направить неудержимую энергию малышей в созидательное русло.
Предлагаем вашему вниманию читать краткое содержание текса, слушать онлайн вместе с детьми, или скачать бесплатно и без регистрации аудио сказку Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Аудио сказка Николая Николаевича Носова "Приключения Незнайки и его друзей", глава 1 - Коротышки из Цветочного города. В первой главе Николай Носов знакомит читателей с жителями сказочного Цветочного города. Цветочного потому, что улицы в нём носят названия цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков и т.д. Живут в Цветочном...

Аудио сказка для малышей Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей", главы 2 - 4, Как Незнайка был музыкантом, художником и поэтом. "Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами......

Аудио сказка для маленьких детей Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей", Глава 5 - Как Незнайка катался на газированном автомобиле. "Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из...

Аудио сказка для маленьких детей Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", главы 6 и 7 Подготовка к путешествию на воздушном шаре. По вечерам Знайка часто рассказывал коротышкам о разных странах и путешествиях. Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Знайка предложил путешествовать на...

Аудио сказка для маленьких детей Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей", главы 8, 9 и 10 - Путешествие на воздушном шаре. "Наконец наполнение шара теплым воздухом было окончено. Знайка велел убрать котёл и собственноручно завязал веревочкой резиновую трубку, чтобы теплый воздух не выходил из шара. После этого он приказал всем...

Аудио сказка Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей", глава 11 - На новом месте, глава 12 - Новые знакомые, глава 13 - Разговор за столом. После падения Незнайка очнулся в незнакомом месте, на очень мягкой перине. В комнате перед зеркалом стояли две малышки. Одна из них, Снежинка, примеряла новую шляпку. Затем "больного", т. е....

Аудио сказка для маленьких детей Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей", глава 14 - Зелёный город малышек, глава 15 - В больнице. "...Весь город утопал в зелени и поэтому назывался Зелёным городом... Чистота вокруг была необычайная... В Зелёном городе имелся водопровод, сделанный из стеблей тростника... стебли тростника внутри...

Аудио сказка детям на ночь Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей", глава 16 - Концерт, главы 17 и 18 - В гостях у Шурупчика в Змеевке. "По всему городу разнеслась весть о знаменитом путешественнике Незнайке и его товарищах... Тюбик и Гусля поселились на Яблочной площади... Окно верхней комнаты выходило прямо на Яблочную площадь......

Аудио сказка для детей Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей", глава 19 - В гостях у Смекайлы. Можете слушать онлайн или скачать. В главе автор знакомит читателей с местной знаменитостью города Змеевки писателем Смекайло. "Смекайло стоял у открытого окна своего кабинета и, скрестив на груди руки, задумчиво смотрел вдаль. Волосы его...

Аудио сказка для малышей Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", глава 20 - Тюбик пишет малышек, глава 21 - Малыши помогают малышкам. Тюбик написал портреты Снежинки и Синеглазки. "...многие говорили, что на портрете Снежинка получилась даже лучше, чем в жизни... Тюбик сумел оттенить на портрете красоту её черт и показать их ярче и...

Аудио сказка для малышей Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей", глава 22 - Чудеса механизации, глава 23 - Побег. "На следующее утро Синеглазка пришла в больницу и рассказала Медунице, что выписанные малыши не дерутся на улицах, а, наоборот, ведут себя примерно и даже помогают малышкам убирать яблоки... Синеглазка добилась, чтобы,...

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец«. Малыши и малышки. Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик и его помощник Шпунтик; Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Пулька и собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, братья Авоська и Небоська, астроном Стекляшкин, друг Незнайки Гунька.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ. Незнайка хотел научиться играть, пошел к Гусле, выбрал самый громкий инструмент - медную трубу, потрубил и решил, что учиться не надо, он и так умеет. Но везде его просили уйти и не шуметь. Тогда Незнайка решил, что до его музыки «не доросли», и перестал играть.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ. Незнайка захотел рисовать, Тюбик дал ему краски и кисточку, он сначала нарисовал друга Гуньку с голубыми волосами и фиолетовыми усами (которых у того не было), а ночью - всех остальных. «Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи». Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему понравились, но увидев себя, попросил Незнайку снять портрет, пригрозив касторкой. Потом Пулька, и тоже сказал снять свой портрет, пообещав иначе не брать Незнайку на охоту. Так было со всеми. Последним проснулся Тюбик и, увидев себя, отобрал у Незнайки кисть и краски. Остался только портрет Гуньки, который Незнайка разрешил ему порвать в обмен на мир.

КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ, КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА ГАЗИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ и др. В конце Незнайка подружился с Кнопочкой и стал учиться читать и писать.

Сказка Николая Носова повествует о маленьком чудесном городке, который населяют крохотные человечки. Из-за своего маленького роста они получили ласковое название - коротышки. В красочном городке было как в сказке, там повсюду росли красивые цветы, поэтому коротышки названия улицам давали по именам цветов. Городок коротышек из-за обилия цветов назывался Цветочным городом. В Цветочном городе жили мальчики и девочки, мальчики назывались малышами, а девочки - малышками.

Малыши и малышки носили имена, которые говорили об их характерах и занятиях. Самого умного малыша звали Знайкой. Коротышку, который лечил малышей, звали доктор Пилюлькин. Были в городе механик по имени Винтик, помощника его звали Шпунтиком. У охотника Пульки была собачка Булька. Картины рисовал художник Тюбик, музицировал малыш Гусля, и остальные малыши носили такие же говорящие имена. В цветочном городе жил самый выдающийся коротыш, которого звали Незнайкой, потому что он совершенно ничего не знал. Незнайка и его друг Гунька целыми днями слонялись по городу и задирали малышек.

Коротышки в городе жили очень дружно, помогали друг другу. Знайка, умный малыш, читал очень много книг, и часто рассказывал другим малышам и малышкам о том, что прочитал. Все коротышки любили слушать его рассказы, особенно о путешествиях и дальних странах. Малыши мечтали отправиться в какое-нибудь путешествие, и Знайка предложил сделать воздушный шар, на котором можно было бы летать. Малыши с радостью согласились, а Знайка стал придумывать, как и из чего сделать шар. Через несколько дней Знайка придумал изготовить резиновый шар. Коротышки насобирали резиновый сок, и, с помощью насоса, накачали огромный шар. Потом они накрыли шар сеткой, а к ее концам привязали корзину, сделанную из берёзовой коры. Шар был готов, оставалось сделать парашюты на случай аварии, а также загрузить мешки с песком, для балласта.

И вот Знайка назначил дату и время полета. В день вылета коротышки наполнили шар горячим воздухом, забрались в корзину, и отправились путешествовать. Малыши поднялись в воздух, с восторгом наблюдая проплывавшие под ними окрестности. Воздушный шар поднялся так высоко, что от холода заледенел. От холодного воздуха воздух в шаре остыл и шар стал быстро падать. Знайка сказал, что надо одевать парашюты и прыгать вниз. Он прыгнул первым, и шар снова полетел вверх. Незнайка крикнул, чтобы больше никто не прыгал, и что он теперь будет командовать вместо Знайки. Малыши стали спросить друг с другом, а шар, воздух в котором совсем остыл, снова начал опускаться к земле. Чтобы опять подняться вверх, Незнайка предложил выбросить кого-нибудь из коротышек с парашютом вниз, тогда шар полетит дальше. Никто не хотел прыгать, и малыши решили посчитаться с помощью считалки. Пока Незнайка построил малышей для того, чтобы посчитаться, пока выбирал считалку, шар опустился вниз, корзина стукнулась о землю и опрокинулась.

Коротышки высыпались из корзины, так завершилось их путешествие. Малыши упали в разных местах, когда они приходили в себя, они все шли в какой-то город. Так малыши оказались в Зеленом городе, в котором жили одни малышки, потому что малыши из их города не любили трудиться и переселились в Змеевку. Малыши из Солнечного города подружились с малышками из Зелёного города, с малышами из Змеевки.

Домой путешественники возвращались пешком. После путешествия Незнайка очень изменился, он перестал обижать малышек, редко стал играть и принялся за учебу, ему надо было научиться грамоте, чтобы написать письмо Синеглазке в Зелёный город.

Сказка учит доброте и дружбе, а так же честности.

Н.Носов " "Приключение Незнайки и его друзей"

В Цветочном Городе живут малыши коротышки,ростом с огурец.Строят дома,механики Винтик и Шпунтик изобретают полезные вещи,доктор Пилюлькин всех лечит,астроном Стекляшкин изучает небо,умный учёный Знайка руководит коротышками,а Незнайка ничего не умеет попадает в разные истории.
Незнайка решил научиться музыке,пришёл к музыканту Гусле и взял трубу.Начав везде гудеть на трубе,он решил,что у него превосходно получается.Коротышки просили Незнайку не шуметь и не издавать ужасных пугающих звуков,в итоге ему пришлось отказаться от идеи стать музыкантом.
Неунывающий Незнайка решил стать художником и пришёл с Тюбику.Взяв кисти и краски,Незнайка рисовал портреты друзей до утра.Утром,когда коротышки увидели его художества,то Пильлюкин пригрозил ему касторкой,если не снимет его портрет,охотник Пулька отказался брать его на охоту,Пончик обиделся,он не влез на картину.Тюбик отобрал у незнайки кисти и краски,запретив ему рисовать.
Поэт Незнайка решил написать стихи,но и из этого ничего не вышло,глупые рифмы не складывались в строки,все коротышки попросили Незнайку не позориться..Незнайка решил помочь Шпунтику и Винтику,они построили газированный автомобиль.Поломав автомобиль и залив всё газировкой,Незнайка чуть не погиб и попал в больницу.
Знайка изобрёл воздушный шар,прочитав множество книг о путешествиях,он решил,что пора и коротышкам посмотреть мир.Создание шара заняло несколько дней,когда всё было готово,коротышки стали собираться в путешествие.Наполнив шар тёплым воздухом,закончив все приготовления,коротышки заняли места в корзине шара и под стихи Цветика,шар поднялся в небо.Знайка по компасу определял направление полёта и они все вместе определили,что за ними бежит тень их шара.Поднявшись выше облаков,коротышки замёрзли,шар стал падать и Знайка прыгнул с парашютом.Пока Незнайка спорил с Ворчуном,кому прыгать следующим,шар снижался,до тех пор,пока не упал на землю.Коротышки высыпались из корзины,шар повис на дереве.
Очнулся Незнайка в незнакомой больнице,под присмотром Синеглазки и узнал,что они приземлились в Зёлёном городе малышек.Все остались живы,только Пулька пострадал больше всех-подвернул ногу и потерял пс Бульку.Коротышки знакомятся с малышками Зелёного города,рассказывают истории их жизней.Медуница по очереди выписывает друзей Незнайки из больницы,которые сразу начинаяют заниматься делами.Механики начинают чинить воздушный шар,Тюбик пишет портреты малышек,остальные собирают яблоки.
Незнайка становится местной знаменитостью,он болтает больше всех,а малышки верят его словам.Гусля даёт концерт для малышек,все очарованы новым знакомством.Витник и Шпунтик отправились в Змеёвку,где познакомились с местными механиками и писателем Смекайло.Тюбик пишет портреты малышек,которые им очень нравятся,отношения начинают налаживаться.Знайка находит своих друзей в Зелёном городе,но всё хвастовство Незнайки выходит наружу.Идея провести бал малышек и коротышек всем понравилась,на балу все примирились,врун и обманщик Незнайка признался в грехах,а малышки обвинили коротышек в покрывательстве обмана,в итоге все простили Незнайку и перестали его дразнить.Бал прошёл великолепно,а друзья стали собираться обратно домой.
Много дней и ночей коротышки шли к дому,Знайка вёл их по компасу и наконец,они увидели Цветочный город.Все радовались возвращению путешественников.Множество рассказов коротышек,было встречено востогом.Знайка решил создать тростниковый водопал в городе,сделать на каждой улице фонтан и начать выращивать огромные арбузы.Все занялись стойкой и созданием планов Знайки,только Незнайка редко помогал друзьям.После встречи с Кнопочкой,которая внимательно изучала книги и просила помочь прочесть книгу,Незнайка сказал ей правду,что не сможет помочь.Он не умел читать и ему стало стыдно обманывать,он наконец понял,что любому делу нужно учиться,а не просто хотеть им заниматься.Каждый день Незнайка усердно занимался,ставя огромные кляксы,называя их "кометами".Каждый день он увеличивал число прочитанных страниц и боролся со своим "кометами",их становилось меньше и меньше.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...