Незнайка устная часть по русскому языку. Демонстрационный вариант ким

Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение.

Новые подходы.

Татьяна Николаевна Малышева,

заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации

по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»

Формат экзамена

1. Беседа с учителем

2. Работа в парах

3. Компьютер

Общие подходы:

    Коммуникативный подход

    Неподготовленная речь

    Монолог + диалог

    Описание, повествование, рассуждение

    Выразительное чтение вслух

Выразительное чтение вслух

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку.

Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микито́ва «Звуки земли»

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку.

Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне.

А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.

Критерии оценивания выразительного чтения

Выразительность речи

Правильность речи (Соответствие речи языковым нормам)

Речь правильная (соответствует языковым нормам): отсутствует искажение слов (или допущена 1 ошибка), ударение в словах поставлено верно (или допущена 1 ошибка). Интонация передаёт пунктуацию текста (или допущена 1 ошибка). Темп чтения высокий. 2

Речь правильная (соответствует языковым нормам), но присутствует искажение слов (допущены 2-3 ошибки), и/или в постановке ударения допущено 2-3 ошибки, и/или интонация в целом передаёт пунктуацию текста, но допущено 2-3 ошибки. Темп чтения высокий. 1

Речь содержит значительные ошибки (частично соответствует языковым нормам): присутствует искажение слов (более 3 ошибок), в постановке ударения допущено более 3 ошибок. Интонация неточно передаёт пунктуацию текста (допущено более 3 ошибок). Темп чтения невысокий.. Понимание речи затруднено.0

Максимальное количество баллов за всё задание – 3

Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание 2. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. В аше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1. Опишите фотографию.

2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать

в каком музее Вы были;

когда и с кем;

что вы увидели;

что понравилось и запомнилось больше всего.

Вопросы для беседы ( Карточка для учителя)

1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?

2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?

3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Описание фотографии

2

но 1

или 0

2

но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Смысловая цельность

2

но 1

0

2

но

или /и

но прослеживается 1

0

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе: слушать и понимать вопросы собеседника, давать точные и полные ответы на вопросы, был вежлив и корректен. 2

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе, но не всегда проявлял умение слушать и понимать вопросы собеседника, давал неточные или /и неполные ответы на вопросы(совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда 1

Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения участвовать в беседе: не понимал сути вопросов, не давал ответов (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

Максимальное количество баллов за всё задание - 10

*Примечание.

Диалог в парах

Задание 2. Обсудите, нужна ли в школе форма? При обсуждении дайте ответы на следующие вопросы:

Есть ли у Вас в школе форма?

Чем удобна школьная форма?

Почему ученики часто не любят носить школьную форму?

Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?

Опишите одежду, в которой бы вы хотели видеть учеников в своей школе.

Критерии оценивания диалога в парах

Решение коммуникативной задачи (каждое направление беседы оценивается 1 баллом)

Коммуникативная задача решена; мысли излагаются логично, последовательно, речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1*5

Коммуникативная задача не выполнена;

или

и /или 0

Взаимодействие с собеседником

2

не всегда не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1

не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

Максимальное количество баллов за всё задание -7

Условный диалог. (Интервью)

Задание 2. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.

1. Есть ли у Вас в школе форма?

2. Чем удобна школьная форма?

3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму?

4. Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?

5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели видеть учеников в своей школе.

Критерии оценивания условного диалога

Решение коммуникативной задачи (1 баллом оценивается ответ на каждый вопрос)

Ответ на вопрос

Коммуникативная задача решена: дан полный ответ на поставленный вопрос, мысли излагаются логично, последовательно, речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1*5

Коммуникативная задача не решена: ответ на вопрос не дан или дан односложный ответ (слово, словосочетание);

или мысли излагаются нелогично, непоследовательно;

или речь отличается бедностью и неточностью словаря, используются однообразные синтаксические конструкции. 0

Максимальное количество баллов за всё задание - 5

Монологическое высказывание с элементом диалога


Задание 3.

1.Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать

когда проходил праздник;

чему был посвящён;

кто принимал участие;

Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога

Описание фотографии

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Смысловая цельность

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. 0

Выразительность и точность речи

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,

но есть нарушения точности выражения мысли,

или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1

Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0

Взаимодействие с собеседником

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 2

Взаимодействие с собеседником достигнуто, но экзаменуемый не всегда проявлял умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1

Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

Максимальное количество баллов за всё задание -10

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

Монологическое высказывание

Задание 3. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1.Опишите фотографию.

2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.

Не забудьте рассказать

когда проходил праздник;

чему был посвящён;

кто принимал участие;

что понравилось больше всего.


Критерии оценивания монологического высказывания

Описание фотографии

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Смысловая цельность

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. 0

Выразительность и точность речи

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,

но есть нарушения точности выражения мысли,

или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1

Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0

Максимальное количество баллов за всё задание - 8

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по остальным критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

Дорогие коллеги!

В нашей жизни наступает новая эпоха, эпоха подготовки к устной части экзамена по русскому языку . Система проходит обкатку на некоторых регионах, но рано или поздно коснутся нововведения всех.
Опыт показал, что ученики не готовы к устному экзамену. Не каждый к 9 классу научился бегло читать, далеко не каждый может непрерывно говорить на одну тему хотя бы минуту. Не говоря уже об отсутствии ораторского искусства и опыта публичных выступлений. С трудом выстраивают девятиклассники и диалоги. Особенно это касается ребят, для которых русский язык неродной.
Очевидно, что развитием устной речи теперь необходимо усиленно заниматься на всех уроках русского языка, начиная с 1 класса.
Поскольку ранее устный экзамен в такой форме никогда не проводился, сложно понять, что именно потребуется для подготовки. Мы постарались помочь вам и создали вот такой комплект.

В комплекте материалов для подготовки к устному экзамену

Орфоэпия
  • Орфоэпический словарик (270 слов, раздаточный материал, подготовленный к распечатке).
  • Таблица для самопроверки (раздаточный материал, подготовленный к распечатке).
  • Орфоэпический словарик, озвученный профессиональным диктором (270 слов, звуковой файлы в формате mp3)
  • 10 текстов с со словами из орфоэпического словаря (раздаточный материал, подготовленный к распечатке).
Озвучен словарик из раздаточного материала. Предполагается, что для тренировки ученики будут читать вместе с диктором, а потом закреплять навык произношения с помощью таблицы-тренажёра.
Тексты содержат такие слова, как "договоры", "обеспечение", "кровоточащий", "одновременно", "торты", "шарфы" и другие слова, которые часто произносятся неверно. Чтение этих текстов можно включить в контрольную или тренинг по орфоэпии.

Выразительное чтение

  • 20 текстов для выразительного чтения (раздаточный материал, подготовленный к распечатке).
  • 6 текстов, озвученных профессиональным диктором (пример выразительного чтения, звуковые файлы в формате mp3)
  • Презентация "Лексические средства".
  • Презентация "Языковые средства выразительности".
  • Презентация "Фигуры ораторского синтаксиса".
Тексты подобраны таким образом, чтобы научить ребят выделять голосом различные средства выразительности (риторические вопросы, восклицания, обращения, иронию, умолчание, пропуск, различные виды повторов и т.д.) В наборе отрывки из произведений разных стилей, жанров и эпох. Перед чтением отрывки целесообразно проанализировать (используя информацию из презентаций по средствам выразительности) и обсудить.
Предложите учащимся сначала самостоятельно прочитать вслух тексты, озвученные диктором, а потом прослушать запись. Повторное чтение будет уже гораздо лучше. Неозвученные 14 текстов предлагайте для закрепления и контроля.

Монолог

  • 25 билетов с фотографиями и вопросами (эти же фото приложены отдельно).
Подобраны очень выразительные фото для рассуждений на темы "Дружба", "Несправедливость", "Любимая игрушка", "Музыка", "Театр", "Приключение", "Спортивные соревнования" и т.п.
Скачать билет к устному экзамену по русскому языку для примера >>>

Диалог

  • Описание игр "Сплетни" и "Выборы князя".
  • Алгоритмы движения в игре "Вертушка" на разное количество человек и карточки участников (раздаточный материал, подготовленный к распечатке). Игра строится таким образом, что каждый участник встретится в споре с каждым и должен будет доказывать несколько противоположных тезисов.
  • Подробное описание большой ролевой игры "Конфликт". Схемы взаимодействия участников, карточки с личными заданиями, бейджики и прочие материалы, готовые к распечатке. Игра рассчитана на 3-4 часа. Каждый участник, отыгрывая свою роль, будет учиться убеждать и слушать. Моделируется большое количество ситуаций, в которых возникнет масса диалогов.

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 - демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2018 русский язык устная часть скачать
Спецификация скачать
Критерии оценивания скачать
Дополнительная схема оценивания заданий 1,2,3,4 скачать

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 - чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку - 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку - 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку - 1 минута.

В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) - 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио - и видеозапись.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 - выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 - тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 - участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение - 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, - 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) - 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание - 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, - 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, - 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, - 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

ПРАКТИКУМ
по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку
в 2017­2018 учебном году
для обучающихся
9 класса
Ставрополь

УСТНАЯ ЧАСТЬ
Контрольно­измерительные материалы основного государственного экзамена
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению заданий
Устная часть по русскому языку состоит из трех заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно­популярного характера.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью:
ответить на пять вопросов.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на
определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15
минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения
предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио­ и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить
ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы
сможете набрать наибольшее количество баллов.

Вариант 1
Задание 1
Чтение текста вслух


выскажите своё мнение о нём.
Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг
крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.


целуемся, молчим!


поэтический беспорядок.



бакенбардами.



изгнание.

Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста,
дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый
вопрос – 1 минута.
1 Есть ли у Вас друг?

1 Почему Вы подружились? Что у вас общего?
___________________________________________
2 Чем Ваш товарищ отличается от Вас?
__________________________________________
3 Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?
Ответ: _______________________________________________________________________
4 Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.
Ответ: _______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание

минут.
1 Опишите фотографию.
2 Расскажите о своем хобби (увлечении).
Не забудьте рассказать,
почему Вы увлеклись именно этим занятием;
о незабываемом моменте, связанном с хобби;
разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;
есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.




Вариант 2
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого
поэта Н. С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов.
С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само
собою.
Замечательна в ее характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства
собственности, расставалась с вещами удивительно легко.
И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой.
Как­то в двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от друга
большая жестянка, полная сверхпитательной «муки», изготовленной в Англии. Одна
маленькая чайная ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде,
представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо­сытным обедом. Я от души
позавидовал обладательнице такого сокровища.
Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других
вышел на темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала:
– Это для Мурочки...
И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле».
Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась.
Таких случаев я помню немало.
(По К.И. Чуковскому)
Задание 2
Условный диалог


минута.
1 Случалось ли Вам попадать в затруднительное положение?
Ответ: _______________________________________________________________________
2 Кто помог Вам справиться со сложной жизненной ситуацией?
Ответ: _______________________________________________________________________
3 Какую роль в разрешении Ваших проблем играют друзья?
Ответ: _______________________________________________________________________
4 Как Вы думаете, кому легче переносить жизненные невзгоды, тому, кто одинок, или
тому, у кого есть друг? Почему Вы так считаете?

Ответ: _______________________________________________________________________
5 Посоветуйте своим сверстникам, как избежать неприятностей.
Ответ: _______________________________________________________________________
Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3
минут.
1 Опишите фотографию.
2 Случалось ли Вам быть свидетелем происшествия, в котором кто­либо поддержал
нуждающегося в помощи? Возможно Вы сами кому­то помогли в сложной ситуации.
Расскажите об этом.
Не забудьте рассказать,
когда и с кем что­нибудь случилось;
как вел себя человек, попавший в беду;
кто пришел ему на помощь и какие действия он предпринял, для того, чтобы
предотвратить нежелательные последствия;
как разрешилась ситуация.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 3
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Отрывок из книги Гелия Васильк ваоо
«Каждый день и всю жизнь»

Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано
столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом
неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену
настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение
нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.
Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе
матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты,
кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной
мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека
нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74
ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница
оказывается весьма существенной.
Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной
кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой
кровеносной системе ко всем органам и тканям.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.

1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?
Ответ: ____________________________
2. Чем удобны социальные сети?
Ответ: ____________________________
3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных
сетей?
Ответ: _____________________________
4. Могут ли социальные сети заменить живое общение?
Ответ: _____________________________
5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать
социальные сети.
Ответ: ______________________________

Задание 3
Монологическое высказывание

1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своих любимых книгах.
Не забудьте рассказать,
как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше;
какие книги выбираете для чтения;
как узнаёте о новых книгах;
о книге, которая запомнилась больше всего.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 4
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Я сидел од ин в полутемной комнате и не слышал звонка в передней. И вдруг увидел на
пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке. Это был
Ф.И. Шаляпин.
Величественным, медленным шагом Шаляпин направился к двери библиотеки. Он шел,
как идут на сцене знатные бояре. Ничто не нарушало спокойствия его внезапно
окаменевшего лица. И тут откуда­то из­за угла выскочила с оглушительным лаем Буська,
коричневый бульдог, любимица всей семьи. Она пришла в ярость, чувствуя запах медвежьей
шубы.
- Ах, вот вы как? - опять прогудел Шаляпин, и все лицо его собралось в угрожающие
бульдожьи складки. В какую­то долю секунды он очутился на четвереньках и мелкими
торопливыми шажками побежал навстречу Буське. В эту минуту он обрел разительное
сходство с вылезшим из берлоги медведем. Но что сделалось с несчастной собакой! Буська,
взвыв от ужаса и неожиданности, задом поползла под диван. Шаляпин вновь выпрямился во
весь гигантский рост. Серьезно и медлительно он продолжал свое боярское шествие. А в
дверях кабинета стоял Горький и, сморщившись, давился от беззвучного смеха.
(По В.А. Рождественскому. Страницы жизни
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.

1 Есть ли у Вас друг?
Ответ: _______________________________________________________________________
2 Почему Вы подружились? Что у вас общего?
Ответ: _______________________________________________________________________
3 Чем Ваш товарищ отличается от Вас?
Ответ: _______________________________________________________________________
4 Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?
Ответ: _______________________________________________________________________
5 Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.
Ответ: _______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.
Не забудьте рассказать,
когда проходит праздник;
чему он посвящён;
кто принимает участие в празднике;
опишите присутствующих и их настроение.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 5
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.

Рудой
место

Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных
жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.
Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у
композитора

Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что,
побывав там, он вернется ­ и давно живущая где­то внутри любимая тема хлынет потоками
звуков.

Так и случилось.

Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан
светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у
Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что­то необыкновенное, похожее на
чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль.
Чайковский


Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.
быстро
пошел

Яр.
дому.

(По К.Г. Паустовскому.)
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.

1. Творчество. Какие понятия ассоциируются у Вас с этим словом?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Получаете ли Вы дополнительное образование и по какому направлению? А может,
посещаете творческие кружки или Ваше увлечение связано с творчеством?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Что повлияло на Ваш выбор?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Участвовали ли Вы в творческих конкурсах или, возможно, только планируете участие?
Нужно ли творческому человеку соревноваться с другими и почему Вы так думаете?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Согласны ли Вы с тем, что творчество способствует развитию человека?
Аргументируйте свою точку зрения.
______________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
в каком музее Вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше всего.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 6
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль
непременно навестить его.
Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у
сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже
приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди
леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро!
Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой
поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне
происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга,
целуемся, молчим!
Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате
помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем
поэтический беспорядок.
Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же
веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем
проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только
бакенбардами.
Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в
Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и,
наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его
изгнание.
(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)
Задание 2
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
Условный диалог

1. Есть ли у Вас в школе форма?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Чем удобна школьная форма?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму?
Ответ: _______________________________________________________________________
4.Согласны ли в с тем, что одежда – часть делового этикета?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели учеников своей школы?

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите картину.
2. Расскажите о своих любимых произведениях Пушкина.
Не забудьте рассказать,
какой момент биографии Пушкина изображён на картине;
как вы понимаете слова "Закатилось солнце русской поэзии" ;
как вы познакомились с произведениями Пушкина;
какое произведение запомнилось больше всего.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 7
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий
Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить,
кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный,
Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя
инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по
московскому времени с космодрома Байкон р стартовал космический корабль «Восток» с
пилотом­космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к
полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность,
его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все
человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108
минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был
первым и останется им навсегда!
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1.Что значит следовать моде?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Для Вас важно следовать моде и почему?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Следовать моде можно только в одежде?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Слова «модный» и «современный» обозначают одно и то же?
Ответ:_______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте рассказать,
куда и когда Вы ходили в поход;
с кем Вы ходили в поход (с одноклассниками, друзьями, с родителями);
как Вы готовились к походу (экскурсии);
почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 8
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микит ваоо
«Звуки земли»
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля,
и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли,
которую во все времена люди так ласково называли матерью­землёю. Звуки земли
драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку.
Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех
ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные
звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В
ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из
земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей
деревне.
А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются,
начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет
ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее
пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1. Для чего нужны музеи?
Ответ:_______________________________________________________________________
2. Какие чувства у Вас возникают при посещении музеев?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно­технические
или естественнонаучные? Почему?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они
обладают?
Ответ:_______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о том, как Вы относитесь к бездомным животным.
Не забудьте рассказать,




Помогаете ли вы приютам животных? Как?
Какую помощь Вы оказываете бездомным животным?
Есть ли у вас дома питомец? Как вы за ним ухаживаете?
Что нужно предпринять, чтобы на улицах стало меньше выброшенных животных?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 9
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.

Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его
, то есть всеми силами души вашей, со
всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость,
жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не
любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины? И в самом деле, не
сосредоточиваются ли в нѐм все чары изящных искусств? Не есть ли он властелин наших
чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их,
как воздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии?.. Какое из всех
искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями...
Что же такое, спрашиваю вас, этот театр?.. О, это истинный храм искусства, при входе в
который вы мгновенно освобождаетесь от житейских отношений!
Эти звуки
настраиваемых в оркестре инструментов томят вашу душу ожиданием чего­то чудесного,
сжимают ваше сердце предчувствием какого­то неизъяснимо сладостного блаженства; этот
народ, наполняющий огромный амфитеатр, разделяет ваше нетерпеливое ожидание, вы
сливаетесь с ним в одном чувстве; этот роскошный и великолепный занавес, это море огней
намекают вам о чудесах и дивах, рассеянных по прекрасному божию творению и
сосредоточенных на тесном пространстве сцены! И вот грянул оркестр - и душа ваша
предощущает в его звуках те впечатления, которые готовятся поразить еѐ; и вот поднялся
занавес - и перед взорами вашими разливается бесконечный мир страстей и судеб
человеческих!
(Фрагмент статьи Виссариона Григорьевича Белинского)
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1.Считаете ли вы, что театр оказывает влияние на формирование внутреннего мира
человека?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Вы ходите в театр ради удовольствия или пользы?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Может ли телевидение заменить полностью театр?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Как Вы думаете, почему люди ходят в театр?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Посоветуйте своим друзьям спектакль (­и), который (­ые), по Вашему мнению,

обязательно нужно посмотреть.
Ответ:_______________________________________________________________________
Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1 Опишите фотографию.
2
Расскажите о своем посещении зрелищного мероприятия (концерта, спектакля),
которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
на каком зрелищном мероприятии вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 10
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там
у композитора было любимое место ­ Рудой Яр.
Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал,
что, побывав там, он вернется ­ и давно живущая где­то внутри любимая тема хлынет
потоками звуков.
Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.
Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь
обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения
вызывали у Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что­то
необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться
домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.
Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю.
Он играл. Он добивался ясности мелодии.
(По К.Г. Паустовскому.)
Задание 2
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
Условный диалог
1. Какой вид(ы) искусства тебе наиболее близок? Почему?
Ответ:_________________________________________
2. Посещаешь ли ты какой­нибудь кружок, музыкальную школу, студию и т.п.?
Ответ:_________________________________________
3. Расскажи о своих успехах в творчестве?
Ответ:_________________________________________
4. Твой любимый художник (поэт, музыкант, скульптор и т.д.)?

Ответ:_________________________________________
5. Кем ты видишь себя во взрослой жизни (профессия, основное занятие)?
Ответ:_________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Почему физкультура и спорт необходимы в нашей жизни?
Не забудьте рассказать:





Каким видом спорта вы увлекаетесь (или другими подвижными занятиями)?
Почему выбрали именно этот вид спорта (увлечения)?
Какими вы хотели бы видеть уроки физкультуры?
Почему нужны физкультминутки в школе?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 11
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Детство А.Н. Толстого
Алексей Николаевич Толстой, автор всемирно известного романа "Пётр Первый",
родился 10 января 1883 года в семье потомственных графов в небольшом городе
Николаевске Самарской губернии. Еще до рождения Алёши его родители разошлись, и его
воспитанием занималась мать ­ Александра Леонтьевна ­ писательница, двоюродная внучка
декабриста Николая Тургенева. Именно она оказала огромное влияние на формирование
литературных способностей будущего писателя. Александра Леонтьевна разрабатывала
для него темы ранних произведений, таких как «Детство Леши», «Логутка». А ее письма и
собственные сочинения стали источником создания образов первых юношеских
произведений Алексея Толстого.
В имении отчима для получения начального образования для мальчика был приглашен
учитель. Потом семья перебралась в Самару, где Алексей начал учебу в реальном училище.
Окончив его, юноша уехал в Петербург поступать в технологический институт. Именно в
этот период он начал писать стихи, и уже в 1906 году они были опубликованы.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1. Достаточно ли родители, на твой взгляд, уделяют внимания твоей учебе? Почему?
Ответ:_________________________________________
2. Требуется ли тебе помощь взрослых при подготовке домашнего задания?
Ответ:_________________________________________
3. Часто ли ты обращаешься к ним за помощью в подготовке уроков?
Ответ:_________________________________________
4. Любишь ли ты делиться новыми знаниями, полученными в школе, с родителями?
Ответ:_________________________________________
5. Хотел(а) бы ты выбрать такую же профессию, как у мамы (папы)? Почему?
Ответ:_________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своей любимой игрушке.

Не забудьте рассказать:
 Как выглядит игрушка;
 Когда и как она у вас появилась;
 Связана ли с игрушкой какая­нибудь история;
 Храните ли вы свою любимую детскую игрушку;
 Почему любимые детские игрушки дороги взрослым.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 12
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Детство М.Ю. Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в октябре 1814 г. Русская ветвь рода
Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в
плен при осаде крепости Белой и в 1613 г. Фамилию Лермонт носит также легендарный
шотландский поэт­пророк XIII века.
Отец поэта, Юрий Петрович, был пехотный капитан в отставке. По словам близко
знавших его людей, это был замечательный красавец, с доброй и отзывчивой душой, но
крайне легкомысленный. Мать –дочь Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, урожденной
Столыпиной. Детство его прошло в Тарханах - имении бабушки. Мать Лермонтова
умерла, когда ему еще не было трех лет.
В Тарханах поэт узнал и навсегда полюбил красоту родной природы, русские песни,
сказания, былины. Бабушка очень любила своего внука и заботилась о его воспитании. Он
владел английским, французским, немецким языком, занимался живописью, играл на
скрипке и рояле, прекрасно читал стихи. Когда Лермонтову было 10 лет, его повезли на
Кавказ, на воды; здесь он встретил девочку лет 9­ти и в первый раз узнал чувство любви,
оставившее память на всю его жизнь и неразрывно слившееся с первыми впечатлениями
Кавказа, который он читает своей поэтической родиной.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1.Как вы относитесь к чтению?
Ответ:_________________________________________
2. Как Вы понимаете семейное чтение?
Ответ:_________________________________________
3. Можно ли ребенку привить вкус к чтению?
Ответ:_________________________________________
4. Является ли чтение Вашим любимым занятием?
Ответ:_________________________________________
5. Считаете ли Вы необходимым читать в век компьютеризации?

Ответ:_________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своей любимой книге.

Не забудьте рассказать:
 Назовите свою любимую (или последнюю прочитанную) книгу.
 Кто и когда дал или посоветовал Вам ее прочитать?
 Кто из героев понравился вам больше других?
 О чем Вас заставила задуматься книга?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 13
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. От неё веет
ароматом глубокой земли и устойчивым холодом талого снега. Каждый глоток колодезной
воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью. Утром солнце всплывает со дна,
вечером - погружается на дно. Так живёт колодец.
Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не
натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не поскрипывает под
рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину -
родник перестаёт бить, колодец затягивается илом, чахнет. Наступает смерть колодца.
С нашествием врага появились мёртвые колодцы. Они умирали вместе с людьми.
Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы.
Теперь колодцы ожили, вернее, их оживили люди - живые, пришедшие на смену
мёртвым. Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины
прикосновением множества рук. Колодцы поят людей, коров, землю, деревья. Они льют
воду на раскалённые чёрные камни банек, и мягкий, захватывающий дух пар делает своё
чистое дело, оседая каплями на вялой пахучей листве берёзовых веников.
Колодцы ожили. Но тот, кто погиб на войне, - погиб навечно.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1. Как вы относитесь к компьютеризации общества?
Ответ:_________________________________________
2. Какую роль в вашей жизни играет компьютер?
Ответ:_________________________________________
3. Как часто и с какой целью вы пользуетесь ПК?
Ответ:_________________________________________
4.Может ли компьютер заменить книгу?
Ответ:_________________________________________Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о вашем любимом семейном празднике.
Не забудьте рассказать:
 Какое участие в этом семейном мероприятии принимают члены вашей семьи?
 Какую роль играете вы (какое поручение выполняете)?
 Как вы понимаете выражение «семейные традиции»? Как вы к ним относитесь?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 15
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и совсем забыли,
ШЕФЫ
что такое семейный уют. И вдруг нас привели на станцию, объявили, что
железнодорожники - наши шефы и они приглашают нас в гости.
Разобрали нас по одному. Дядя Вася, толстый и весёлый начальник, привёл меня к
себе домой. Жена охала, долго расспрашивала о родных, но в конце концов принесла
душистый борщ и сладкую печёную тыкву. А дядя Вася подмигнул и нацедил из бочонка
красного вина. И себе и мне. Стало весело. Я расхаживал по комнатам, словно плавал в
каком­то счастливом дыму, и мне совсем не хотелось уходить.
В детдоме целую неделю не смолкали разговоры об этом дне. Ребята,
переполненные необычными ощущениями «домашней жизни», ни о чём другом не могли
говорить. А в школе, с другой стороны крышки парты, где мною были вырезаны три самых
заветных слова: электричество - стихи - Лида, я дописал ещё одно слово - шефы.
Больше всех хвалился белорус Вилька. Он попал в гости к самому начальнику
станции, и тот велел приходить ещё. Мне тоже хотелось рассказать хорошее про дядю
Васю, и я заявил, что он «самый главный начальник угольного склада» и я могу показать,
где он работает. Мне очень хотелось показать дядю Васю, и я повёл ребят.
Задание 2
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём домашнем питомце (растении).
Не забудьте рассказать:
 Когда и при каких обстоятельствах у вас появилось домашнее животное (растение)?
 Какие обязанности по уходу за домашним животным (растением) лежат на вас?
 Как вы понимаете слова А.Сент­Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Перечень оцениваемых аспектов устной речи
1 Выразительность речи во время чтения
2 Соблюдение норм
3 Искажение / верное прочтение слов
4 Темп чтения
Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)
Задание 1. Чтение текста вслух, пересказ
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух и пересказа текста
Интонация
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
Темп чтения
Темп чтения и пересказа текста соответствует коммуникативной задаче.
Темп чтения/ пересказа не соответствует коммуникативной задаче.
Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.
Правильность речи
за всё задание
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного
экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.
Задание 2. Условный диалог
Критерии оценивания диалога (Д).
Таблица 2
Баллы
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на
вопрос.
но
дан неточный или односложный ответ на вопрос,
или
экзаменуемый не дал ответ на вопрос.
Максимальное количество баллов
1
0
1
Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2).
Грамотность речи
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.
Допущено не более 3 ошибок.
Таблица 3
Баллы
2
1

Допущено более 3 ошибок.
Речевое оформление
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются
разнообразные синтаксические конструкции
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются
однотипные синтаксические конструкции
Максимальное количество баллов
0
1
0
3
Общее количество баллов за задание 2 – 8.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Таблица 4
1
0
Критерии оценивания монологического высказывания (М).
Выполнение коммуникативной задачи ­ описание фотографии
Даны ответы на все вопросы.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
не на все вопросы были даны ответы,
и/или
допущены фактические ошибки.
Выполнение коммуникативной задачи ­ повествование о личном жизненном опыте
1
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.
Даны ответы на все вопросы.
Фактические ошибки отсутствуют.
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
не на все вопросы были даны ответы.
Речевое оформление высказывания
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения:
логические ошибки отсутствуют,
последовательность изложения не нарушена.
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют
логические ошибки (1 и более).
Грамотность речи
Грамматические,
отсутствуют.
Допущено не более 3 ошибок.
Допущено более 3 ошибок.
Максимальное количество баллов
орфоэпические ошибки,
искажения слов
речевые,
2
1
0
5
Баллы
0
1
0
*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил
0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте»,
то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.
Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более
баллов.

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018- демоверсия от ФИПИ

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...